Форд Тандерберд
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2020 г. ) |
Форд Тандерберд | |
---|---|
![]() 1957 Тандерберд | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство |
|
Модельные годы |
|
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Ford Thunderbird (в просторечии называемый T-Bird ) — личный роскошный автомобиль , производимый и продаваемый Ford Motor Company с 1955 по 2005 модельные годы (с перерывом в 1997–2002 годах) на протяжении 11 поколений. Представленный как двухместный кабриолет , Thunderbird предлагался в различных вариантах: четырехместное купе с жесткой с жесткой крышей, четырехдверный седан с жесткой крышей, крышей, четырехместный кабриолет, пятиместный кабриолет шестиместное купе с жесткой крышей и пятиместное купе с жесткой крышей. купе с колоннами, последнее поколение которого снова спроектировано как двухместный кабриолет.
Ford нацелился на двухместный Thunderbird как на высококлассную модель, но в дизайне модели 1958 года появилось заднее сиденье, что, возможно, ознаменовало расширение сегмента рынка, который в конечном итоге стал известен как личные роскошные автомобили, в которых упор делается на комфорт и удобство, а не на управляемость и высокую скорость. производительность.
Обзор
[ редактировать ]Thunderbird поступил в производство в 1955 модельном году как спортивный двухместный кабриолет. В отличие от Chevrolet Corvette , он не позиционировался как спортивный автомобиль . [1] Ford позиционировал Thunderbird как высококлассную модель, и ему приписывают развитие нового сегмента рынка - личных роскошных автомобилей. [ нужна ссылка ] В 1958 году Thunderbird получил второй ряд сидений. Последующие поколения становились больше, пока линейка не была сокращена в 1977 году, снова в 1980 году и еще раз в 1983 году. Продажи были хорошими до 1990-х годов, когда большие двухдверные купе стали непопулярными. Производство Thunderbird закончилось в 1997 году, затем ненадолго возобновилось в двухместном исполнении и продавалось с 2002 по 2005 год.
С момента его появления в 1955 году до окончательного прекращения производства в 2005 году Ford произвел более 4,4 миллиона Thunderbirds. [2]
Разработка
[ редактировать ]Меньший по размеру двухместный спортивный родстер , названный Vega , был разработан в 1953 году по указанию Генри Форда II . Завершенный экземпляр в то время вызвал интерес, но имел скудную мощность, европейский внешний вид и, соответственно, высокую стоимость, поэтому в производство он так и не поступил. Thunderbird имел похожую концепцию, но был более американским по стилю, более роскошным и менее спортивным.
Благодарность за разработку оригинального Thunderbird принадлежит Льюису Крузо , бывшему руководителю GM, которого выманил из отставки Генри Форд II; Джордж Уокер , главный стилист и вице-президент Ford; Фрэнк Херши , главный стилист подразделения Ford; Билл Бойер , дизайнер студии Body Development, ставший менеджером студии Thunderbird весной 1955 года; и Билл Бернетт, главный инженер. Дизайнер Ford Уильям П. Бойер был ведущим стилистом оригинального двухместного автомобиля Thunderbird 1955 года, а также внес свой вклад в следующую серию Thunderbirds, включая 30th Anniversary Edition. [3] Участие Херши в создании Thunderbird было скорее административным, чем художественным. [ нужна ссылка ] Крузо и Уокер встретились во Франции в октябре 1951 года. Прогуливаясь по Гран-Пале в Париже, Крузо указал на спортивную машину и спросил Уокера: «Почему у нас не может быть чего-то подобного?» В некоторых версиях этой истории утверждается, что Уокер ответил, сказав Крузо: «О, мы работаем над этим»… хотя, если в то время и существовало что-то, кроме случайных эскизов автомобиля мечты, сделанных членами команды дизайнеров, записи об этом сохранились. никогда не выйдет на свет. [ нужна ссылка ]
Уокер тут же позвонил в штаб-квартиру Ford в Дирборне и рассказал дизайнеру Фрэнку Херши о разговоре с Крузо. Херши воспользовался этой идеей и начал работать над автомобилем. Идея заключалась в создании двухместного открытого автомобиля с целевой массой 2525 фунтов (1145 кг) Ford Interceptor V8 с Y-блоком объемом 252 куб. Дюйма (4,1 л), основанного на будущем двигателе Ford с верхним расположением клапанов, запланированном на модель 1954 года. год выпуска и максимальная скорость более 100 миль в час (161 км / ч). 18 мая 1953 года Крузо увидел раскрашенную глиняную модель, которая очень соответствовала окончательному варианту автомобиля; он дал добро на создание автомобиля в сентябре, сравнив его с текущими европейскими тенденциями. После того, как Генри Форд II вернулся с автосалона в Лос-Анджелесе (Autorama) в 1953 году, он утвердил окончательную концепцию дизайна, которая могла бы составить конкуренцию тогдашнему новому Corvette.
Этого имени не было среди тысяч предложенных, включая отвергнутые варианты, такие как Apache (первоначальное название P-51 Mustang ), Falcon (принадлежавший в то время Chrysler), [4] Орел, Тропикаль, Гавайский и Тандерболт . [5] Стилист Ford, живший на юго-западе, предложил название Thunderbird. [6] отсылка к мифологической громовой птице , сверхъестественной птице огромной мощи и силы, обитавшей у коренных народов Северной Америки .
В то время Эрнест Брич , тогдашний председатель Ford Motor Company, был членом загородного клуба Thunderbird в Ранчо Мираж, Калифорния . Согласно преданиям клуба, он попросил разрешения использовать это имя, и ему было предоставлено разрешение. [7]
Поколения
[ редактировать ]Первое поколение (1955–1957)
[ редактировать ]

Ford Thunderbird был представлен в феврале 1953 года как ответ на Corvette новый спортивный автомобиль Chevrolet , прототип которого был публично представлен всего за месяц до этого. [8] В ходе быстрой разработки Thunderbird прошел путь от идеи до прототипа примерно за год и был представлен публике на автосалоне в Детройте 20 февраля 1954 года. Это была двухместная конструкция, доступная со съемной жесткой крышей из стекловолокна и складным тканевым верхом. . [9]
Производство Thunderbird началось 9 сентября того же года, а продажи автомобиля как модели 1955 года начались 22 октября 1954 года. Хотя он и имел некоторые конструктивные характеристики с другими Ford того времени, такие как одиночные круглые фары и задние фонари, а также скромные задние фонари. с плавниками , Thunderbird имел более изящную форму, имел ковш на капоте на 150 миль в час (240 км/ч), и спидометр недоступный на других Ford. В нем использовались механические компоненты от моделей Ford массового рынка. Рама колесной базы Thunderbird размером 102,0 дюйма (2591 мм) представляла собой укороченную версию, используемую в других Ford, а стандартный Y-образный двигатель V8 объемом 292 куб. Дюйма (4,8 л) был произведен подразделением Ford Mercury . [10]
Хотя Форд был вдохновлен Corvette и позиционировался прямо против него, при запуске он рекламировал Thunderbird как «выдающийся личный автомобиль» и уделял больше внимания комфорту и удобству автомобиля, а не присущей ему спортивности. [11] [12] [13] [14] [15] [16]
Thunderbird продавался исключительно хорошо в первый год своего существования, превзойдя продажи Corvette более чем в 23 раза в 1955 году: было продано 16 155 Thunderbirds против 700 Corvette. [17] [14] [18] [19]
Поскольку Thunderbird считался успешным, в автомобиль 1956 модельного года было внесено несколько изменений. Самым заметным изменением было перемещение запасного колеса на задний бампер в стиле Continental, чтобы освободить больше места для хранения вещей в багажнике, а также новая 12-вольтовая электрическая система. [11] [20] Увеличение веса сзади вызвало проблемы с рулевым управлением. Среди немногих других изменений были новые цвета окраски, добавление стандартных круглых иллюминаторов на крыше из стекловолокна для улучшения обзора назад (с возможностью удаления), а также Y-образный двигатель V8 объемом 312 куб. Дюймов (5,1 л) мощностью 215 л.с. ( 160 кВт) в сочетании с трехступенчатой механической коробкой передач или 225 л.с. (168 кВт) в сочетании с Ford-O-Matic трехступенчатой автоматической коробкой передач ; Эта трансмиссия имела « пониженную передачу », доступ к которой осуществлялся вручную через селектор передач. В режиме Drive это была двухступенчатая автоматическая коробка передач (похожая на Chevrolet Powerglide). Доступ к пониженной передаче также можно было получить при широко открытой дроссельной заслонке. В 1956 году Ford также добавил новый пакет безопасности Lifeguard . [21]
Thunderbird был переработан в 1957 году с измененной формой переднего бампера, увеличенной решеткой радиатора и хвостовыми плавниками, а также задними фонарями большего размера. Приборная панель была сильно изменена: круглые указатели были объединены в единую капсулу, а задняя часть автомобиля была удлинена, что позволило разместить запасное колесо обратно в багажник. [14] Двигатель V8 объемом 312 куб. Дюймов (5,1 л) стал стандартным двигателем Thunderbird и теперь имел мощность 245 л.с. (183 кВт). Были доступны и другие, более мощные версии этого V8, в том числе одна с двумя четырехцилиндровыми Holley карбюраторами (код VIN «E») и другая с Paxton нагнетателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) (код VIN «F»). Хотя Форд был рад видеть, что продажи Thunderbird выросли до рекордных 21 380 единиц в 1957 году, руководители компании считали, что автомобиль мог бы работать еще лучше, что привело к существенной модернизации автомобиля в 1958 году.
Второе поколение (1958–1960)
[ редактировать ]
Хотя Thunderbird 1955–57 годов имел успех, руководители Ford, особенно Роберт Макнамара , были обеспокоены тем, что положение автомобиля как двухместного автомобиля ограничивало его потенциал продаж. В результате в 1958 году автомобиль был переделан в четырехместный. [12]
Несмотря на то, что новый Thunderbird был выпущен в середине модельного года, он начал невиданный ранее для этого автомобиля импульс продаж: за три года было продано 200 000 единиц, что в четыре раза больше, чем двухлетняя двухместная модель. Этот успех породил новый сегмент рынка — персональные роскошные автомобили. [12] Это была первая отдельная модельная линия (в отличие от всей линейки бренда), получившая награду Motor Trend «Автомобиль года» . [22]
Он предлагался как с жесткой крышей, так и с кабриолетом, хотя последний был представлен только в июне 1958 года, через пять месяцев после выпуска жесткой крыши. [23] Новый Thunderbird был значительно больше, чем предыдущее поколение, с более длинной колесной базой на 113,0 дюймов (2870 мм), позволяющей разместить новое заднее сиденье. Увеличенный размер также увеличил вес автомобиля на 800 фунтов (363 кг). Наряду с новой, более жесткой конструкцией цельного кузова , появился новый стиль, включающий четыре фары, более выступающие плавники, более яркую хромированную решетку радиатора и более крупный, хотя и нефункциональный, ковш на капоте. Двигатель представлял собой новый FE V8 мощностью 300 л.с. (224 кВт) 352 куб. Дюймов (5,8 л), доступный с трехступенчатой механической или автоматической коробкой передач. [12] В середине 1958 модельного года было продано 37 892 единицы, что на 16 000 больше, чем в предыдущем году. [12]
В 1959 году Thunderbird отличался новой решеткой радиатора и новым дополнительным двигателем MEL V8 мощностью 350 л.с. (261 кВт) и объемом 430 куб. Дюймов (7,0 л). Продажи увеличились до 67 456 единиц.
В 1960 модельном году решетка радиатора была снова изменена с небольшими изменениями стиля. Новой опцией стал люк на крыше с ручным управлением для моделей с жесткой крышей. Двухблочные круглые задние фонари, использовавшиеся на моделях 1958 и 1959 годов, были заменены на тройные. Продажи снова увеличились: в 1960 году было продано 92 843 экземпляра.
Третье поколение (1961–1963)
[ редактировать ]
В 1961 году Thunderbird был модернизирован, стиль которого придал автомобилю уникальный внешний вид сбоку, напоминающий пулю. Новый двигатель FE V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) был стандартным и единственным двигателем, первоначально предлагаемым для Thunderbird. Он имел мощность 300 л.с. (224 кВт) и работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Новый Thunderbird был хорошо принят: в 1961 году было продано 73 051 экземпляр. [24]
1961 года Этот автомобиль представлял собой Индианаполис 500 Пейс-кар и занимал видное место на президента США Джона Ф. Кеннеди инаугурационном параде , который назначил руководителя Ford Роберта Макнамару министром обороны . [24] Компания также выиграла от продакт-плейсмента , особенно в популярном телесериале «77 Сансет Стрип» . [24]
с виниловой крышей Вариант Landau и имитацией S-образных рулей был добавлен к Thunderbird в 1962 году, как и пакет Sports Roadster для моделей с откидным верхом. Спортивный родстер включал в себя проволочные колеса с 48 спицами, разработанные Келси-Хейсом, и специальный чехол из стекловолокна для задних сидений, что придавало автомобилю вид двухместного родстера, подобного оригинальному Thunderbird. Пакет Sports Roadster продавался медленно из-за высокой цены пакета и сложности покрытия тонно. [10]
Новой опцией в 1962 году стала модернизированная версия двигателя V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л), получившая название «M-Code» (прозвище, используемое в отношении буквы M, используемой в качестве кода двигателя в VIN в автомобилях, оборудованных таким образом). Версия M-Code двигателя V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) была оснащена тремя двухкамерными карбюраторами Holley и имела мощность 340 л.с. (254 кВт). Всего с 1962 по 1963 год было продано 200 M-Code V8 Thunderbirds. [25] Только в 1963 году автомобили с Y-кодом могли быть оснащены тем же двигателем V8 объемом 390 кубических дюймов, который также оснащался на заводе трехмощными карбюраторами, только если покупатель желал иметь кондиционер.
В 1963 году в Thunderbird было внесено еще несколько изменений, поскольку Ford готовился представить новую версию в 1964 году. Была добавлена горизонтальная линия стиля, которая проходила от точки, где бампер и крыло встречались, через дверь и наклонялась вниз. В этой области двери были добавлены небольшие диагональные хромированные планки. Генераторы переменного тока, а не генераторы, были новой функцией всех Thunderbirds 1963 года.
Четвертое поколение (1964–1966)
[ редактировать ]

В 1964 году Thunderbird был модернизирован в пользу более квадратного внешнего вида, что было особенно заметно при взгляде на автомобиль сбоку или сзади. Напоминая о своих корнях в предыдущем поколении Thunderbird, новая модель сохранила аналогичный дизайн решетки радиатора с четырьмя фарами и колесной базой 113,2 дюйма (2875 мм). Как и прежде, новый Thunderbird по-прежнему предлагался в версиях с жесткой крышей, кабриолетом и ландо. Двигатель FE V8 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) продолжал оставаться стандартным двигателем для Thunderbird. В паре с ним работала трехступенчатая автоматическая коробка передач. В 1965 году были добавлены последовательные сигналы поворота , в которых отдельные сегменты широких горизонтальных задних фонарей мигают последовательно изнутри наружу для обозначения поворота. Также новинкой 1965 года были стандартные передние дисковые тормоза и двусторонние ключи.
Хотя это был последний год поколения, 1966 год претерпел стилистические изменения для Thunderbird, подчеркнутые новой решеткой радиатора в форме яичного ящика с большой эмблемой Thunderbird в центре и однолопастным передним бампером. Задний бампер был изменен и теперь включает новые задние фонари во всю ширину. Выбор двигателей также был пересмотрен в 1966 году. Стандартный двигатель V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л), оснащенный одним четырехцилиндровым карбюратором, имел мощность 315 л.с. (235 кВт). Недавно опциональным и занявшим первое место по производительности стал двигатель FE V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт) и объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л). Дополнительный 428-й стоит всего на 86 долларов больше, чем базовый двигатель. [10] Это был последний год для кабриолетов до появления «ретро» моделей 2002–05 годов.
Пятое поколение (1967–1971)
[ редактировать ]1967–1969


Пятое поколение Thunderbird принесло второе серьезное изменение в дизайне автомобиля с момента его дебюта в 1955 году. С 1958 по 1966 год концепция Thunderbird оставалась практически той же, что и двухдверное купе/кабриолет с двумя рядами сидений. Выпуск в 1966 году компанией Lincoln-Mercury Mercury Cougar , самого роскошного из потока «пони-каров», последовавшего за чрезвычайно успешным появлением в середине 1964 года Ford Mustang , создал проблему позиционированию Thunderbird на рынке. Cougar также представлял собой двухдверное купе или кабриолет с двумя рядами сидений по значительно более низкой цене. Чтобы предотвратить дублирование, Thunderbird был увеличен в размерах и добавлен четырехдверный вариант.
Новый Thunderbird больше не был цельным , а имел конструкцию кузова на раме с резиновыми креплениями между кузовом и рамой для снижения шума и вибрации. Производство модели с откидным верхом было прекращено в пользу четырехдверного кузова-купе с жесткой крышей. У него были двери-самоубийцы для доступа на задние сиденья и очень широкая задняя стойка. [26] который простирался до области окна задней двери. Он был покрыт, чтобы соответствовать стандартному виниловому верху, с имитацией планок ландо на фиксированной стойке, помогающей замаскировать линию разреза. [27] Особенностью дизайна Thunderbird пятого поколения была решетка радиатора во всю ширину, напоминающая истребитель, со скрытыми фарами.
1970–1971

Thunderbird 1970 модельного года продолжал использовать ту же платформу и многие из тех же деталей и элементов стиля, что и модели 1967–1969 годов, такие как последовательные указатели поворота, встроенные в задние фонари во всю ширину. Наиболее заметное изменение коснулось передней решетки, где по центральной линии был добавлен заметный выступ, чем-то напоминающий птичий клюв, в соответствии с длинными угловатыми линиями капота. T-bird предлагался в кузове купе или спортивной задней части. [ объяснить ] модели за эти два года, причем последняя является еще одним отличием от моделей 1967–1969 годов.
В 1971 году Neiman Marcus предложила «его и ее» Thunderbirds в своем каталоге 1970 года с телефонами, магнитофонами и другими функциями. Продаваемые только парой, они продавались в розницу на общую сумму 25 000 долларов США (что эквивалентно 188 085 долларов США в 2023 году). [28] . Thunderbird 1971 года в основном был унаследован от модели 1970 года, поскольку Ford готовился выпустить новый, более крупный Thunderbird в 1972 году. Это также был последний год, когда предлагался четырехдверный автомобиль. [29]
Шестое поколение (1972–1976)
[ редактировать ]Шестое поколение Thunderbird дебютировало осенью 1971 года как модель 1972 года. С колесной базой 120,4 дюйма (3058 мм), общей длиной 214 дюймов (5436 мм) (увеличенной до 225 дюймов (5715 мм) к 1974 году) и снаряженной массой 4420 фунтов (2005 кг) (более 4800 фунтов (более 4800 фунтов) 2177 кг) с дополнительным двигателем V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л), это был самый большой Thunderbird, когда-либо производившийся Ford, который делил сборочную линию с Lincoln Continental Mark IV .
Большому размеру автомобиля соответствовали большие двигатели, в том числе стандартный V8 объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) и дополнительный V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л), который стал стандартным после 1973 года. Хотя он предлагал два двигателя V8 с самым большим объемом за всю историю. Установленный на серийном автомобиле Ford, значительный вес автомобиля в сочетании с низкой выходной мощностью, вызванной технологией ограничения выбросов, привел к скромным характеристикам. Как и следовало ожидать от установки двигателя V8 большого объема на тяжелый автомобиль, топливная экономичность была низкой.
Первоначально большие Thunderbirds были популярны: их продажи достигли пика в более чем 87 000 единиц в 1973 году, несмотря на нефтяной кризис 1973 года , но к 1975 году продажи упали до менее 43 000. После завершения поколения продажи выросли почти до 53 000 единиц в 1976 году. Учитывая рост цен на топливо и более строгие федеральные стандарты выбросов, в 1977 году должен был появиться новый, уменьшенный Thunderbird. [10]
Седьмое поколение (1977–1979)
[ редактировать ]
Отражая растущий спрос на более экономичные автомобили, модель Thunderbird 1977 года была перенесена на шасси с колесной базой меньшего размера (114 дюймов (2900 мм)), которое использовалось совместно с Ford Torino 1972–76 годов и его заменой, LTD II , которое также дебютировало в 1977 году. Даже будучи почти на 8 дюймов короче Thunderbird 1975 года (всего 1,2 дюйма 217,7 против 218,9 у второй модели 1973 года шестого поколения), [30] на глаз он все еще казался большим. Это поколение было продолжением Ford Elite 1974–1976 годов , первой попытки Ford конкурировать на рынке, созданном Гран-при Pontiac и Chevrolet Monte Carlo .
Помимо того, что автомобиль был короче, он был на 900 фунтов (408 кг) легче, хотя высота и ширина практически не изменились. [31] Существенная часть снижения веса была связана с трансмиссией, где малоблочный V8 заменил более тяжелые крупноблочные V8 предыдущих лет. Стандартным двигателем за пределами Калифорнии был Windsor V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л), в то время как более крупные 351M и 400 куб. Дюймов (6,6 л) с Т-образными верхами были доступны в качестве опций вместе с 351W. В Калифорнии двигатель 351 был стандартным, а 400 был доступен опционально. Впервые была использована широкая фиксированная стойка «B», что отражает отказ Детройта от производства кузовов с жесткой крышей без опор. Однако оконное стекло двери осталось безрамным.
В 1978 году Ford предложил Thunderbird «Diamond Jubilee Edition» в ознаменование 75-летия компании как производителя автомобилей. Этот пакет опций увеличил цену автомобиля почти до 12 000 долларов США, что практически вдвое превышает стандартную цену. Естественно, в него входили все доступные опции, кроме люка в крыше и обогревателя блока цилиндров. Похожий пакет опций под названием «Heritage» был доступен в 1979 году. Хотя это поколение было самым успешным по продажам: за три года было выпущено более 955 000 экземпляров. [2] Постоянные проблемы с топливной эффективностью и выбросами вынудили Ford еще больше уменьшить размеры Thunderbird в 1980 году. В 1979 модельном году двигатель объемом 400 куб.см больше не был доступен.
Восьмое поколение (1980–1982)
[ редактировать ]
Отражая дальнейшее широкомасштабное внедрение в отрасли автомобилей меньшего размера в интересах повышения топливной эффективности и соблюдения требований по выбросам, в 1980 году Thunderbird снова был уменьшен в размерах. Еще более квадратный, он базировался на компактной платформе Ford Fox , которая впервые появилась всего два года назад. приора как основу для Ford Fairmont . По сравнению с большой колесной базой предыдущего Thunderbird, базирующейся в Турине, в 114 дюймов (2900 мм) и общей длиной 217,7 дюйма (5530 мм), новый Thunderbird потерял 5,6 дюйма (142 мм) колесной базы и 17,3 дюйма (439 мм) в общей длине.
Безрамное дверное стекло было прекращено в пользу металлической рамы с хромированной отделкой. Сочетание маломощного базового двигателя Windsor V8 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов) и трехступенчатой трансмиссии C5 с задними передачами 2,26 лишило автомобиль каких-либо характеристик. Дополнительный двигатель Windsor V8 мощностью 131 л.с. (98 кВт) и объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) в сочетании с дополнительной автоматической повышающей передачей AOD и дополнительным передаточным числом задней части 3,45 показал лишь умеренное улучшение. Наследие Thunderbird как личного роскошного автомобиля было полностью утеряно.
Подтверждая эту реальность, в 1981 году впервые в истории Thunderbird стал доступен шестицилиндровый двигатель, метко названный Thriftpower Six объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) .
В 1982 модельном году рядный шестицилиндровый двигатель был заменен на более современный V6, 3,8-литровый Essex в качестве стандартного двигателя Thunderbird. Он был оснащен карбюратором Motorcraft 2150 2V. V8 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов) был необязательным.
В период с 1980 по 1982 год было произведено 288 638 единиц, а средний объем продаж восьмого поколения Thunderbird составлял менее 100 000 единиц в год, резко снижаясь после первого года, не достигая таких же показателей, как предыдущее поколение, которое достигало рекордов продаж в течение трех лет подряд. [2]
Девятое поколение (1983–1988)
[ редактировать ]
Стремясь обратить вспять падение продаж моделей 1980–1982 годов и оживить внешний вид Thunderbird, Ford провел существенную модернизацию дизайна в 1983 году. Хотя он по-прежнему базировался на кузове Fox, он отличался радикально более гладким, более аэродинамичным кузовом и немного более короткой колесной базой - 104,2 дюйма. дюйм (2647 мм). Мощность, однако, оставалась ограниченной: 3,8-литровый двигатель Essex V6 и 302-кубовый дюйм (4,9 л) V8 были перенесены из предыдущего поколения. Модель 302 получила электронный впрыск топлива CFI в 1983 году, а также V6 в 1984 году для моделей для США и в 1985 году для канадских моделей (который, в свою очередь, был заменен многоточечным впрыском топлива на V8 в 1986 году и V6 в 1988 году). Совершенно новым и первым Thunderbird был с турбонаддувом 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров , который использовался в Thunderbird Turbo Coupe 1983 года. Первоначально мощность двигателя составляла 142 л.с. (106 кВт), но к 1985 году мощность была увеличена до 155 л.с. (116 кВт). Еще одним новшеством стало наличие пятиступенчатой механической коробки передач с четырехступенчатым двигателем с турбонаддувом. В 1983 году моделью более высокой комплектации была Heritage; в 1984 году он был переименован в Elan. Fila Представлена модель под брендом . В 1985 году было доступно специальное издание, посвященное 30-летию, со специальной краской Medium Regatta Blue Metallic, особой графикой и отделкой.
В 1987 году Thunderbird получил значительное обновление: новый листовой металл и обновленную переднюю панель с аэродинамическими композитными фарами. Механически автомобиль мало изменился. В моделях V6 с 1986 года использовался левый впрыск топлива , а четырехцилиндровый двигатель Turbo Coupe с турбонаддувом получил промежуточный охладитель , что увеличило мощность до 190 л.с. (142 кВт) и крутящий момент 240 фунтов.
Десятое поколение (1989–1997)
[ редактировать ]В конце 1988 года, в качестве модели 1989 года, был представлен полностью переработанный Thunderbird вместе с аналогичным Mercury Cougar . [32] Новый Thunderbird был разработан на платформе Ford MN12 (средний North American Project 12), разработка которой началась с 1984 года. [33] Обладая колесной базой на 9 дюймов (229 мм) более длинной, чем у Thunderbird предыдущего поколения, и независимой подвеской всех четырех колес , автомобиль обеспечивал лучшую управляемость и качество езды.
Первоначально были доступны только два двигателя — безнаддувная версия и версия с наддувом 3,8-литрового (232 куб. Дюймов) Essex V6 . Стандартный безнаддувный двигатель производил 140 л.с. (104 кВт), а модель Super Coupe получила версию с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью 210 л.с. (157 кВт).
35-летний юбилейный Thunderbird был выпущен в 1989 году в качестве модели 1990 года. Суперкупе было доступно с черно-серебристой двухцветной окраской Anniversary Edition с ковриками Anniversary, автомобильным чехлом, ручкой, плакатом и несколькими другими юбилейными коллекционными предметами.
302 куб. Дюйма (4,949 см). 3 ) V8, продаваемый как «5.0», был добавлен в 1990 году для модели 1991 года. Мощность варьировалась от стандартной версии 3,8-литрового двигателя V6 до версии с наддувом.
В 1993 году модель Thunderbird 1994 года получила существенное обновление, включая стилистические изменения внутри и снаружи, а также механические усовершенствования. В частности, малый блок V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) был заменен на новый Modular 4,6 л OHC V8 от Ford. V6 с наддувом Super Coupe производил больше мощности и крутящего момента.
Одиннадцатое поколение (2002–2005 гг.)
[ редактировать ]
После пятилетнего перерыва Thunderbird вернулся в 2002 модельном году. В одиннадцатом поколении модельный ряд вернулся к своей исходной конфигурации личного кабриолета с двумя пассажирами. Помимо обновленной компоновки, Thunderbird 2002 года сочетал в себе многие элементы дизайна первого поколения с минималистским стилем кабриолетов третьего поколения. Преобладающей особенностью съемной жесткой крыши было круглое окно (у версий 1956–1957 годов).
Thunderbird одиннадцатого поколения использует платформу Ford DEW, также используемую седаном Lincoln LS (и Jaguar S-Type ); Ford Mustang во многом основан на нем. Несмотря на отсутствие общих панелей кузова со своими аналогами-седанами, Thunderbird разделял некоторые видимые компоненты с LS (приборная панель, рулевое колесо и другие элементы отделки). Как и в случае с LS V8, Thunderbird оснащался двигателем Jaguar DOHC 3,9 л AJ-30 V8 мощностью 252 л.с. (188 кВт) и крутящим моментом 267 фунт-фут (362 Нм); Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач 5R55N разработки Ford . В 2003 году AJ30 стал AJ35 после добавления системы изменения фаз газораспределения и электронного управления дроссельной заслонкой ; мощность увеличилась до 280 л.с. (209 кВт) и крутящего момента 286 фунт-фут (388 Нм). 5-ступенчатая автоматическая коробка передач получила дополнительное ручное управление переключением передач SelectShift .
Поскольку продажи значительно упали после первого модельного года, Ford прекратил выпуск Thunderbird одиннадцатого поколения после 2005 модельного года; последний автомобиль был изготовлен 1 июля 2005 года. На момент текущего производства Ford ни в какой форме не вернул модельный ряд в продажу.
Конвертируемые модели
[ редактировать ]Наряду с оригинальными двухместными Thunderbirds 1955–1957 годов, Thunderbird предлагался в виде кабриолета с мягким верхом с 1958 по 1966 год. Модель имела общий механизм уборки складного верха с кабриолетом Ford Skyliner с выдвижной жесткой крышей и также будет использоваться в 1960-х годах. Линкольн Континенталь кабриолет. Когда верх был сложен, задняя крышка багажника поднималась, чтобы передний край крышки багажника служил металлической крышкой багажника. [34] Хотя конструкция с гидравлическим приводом уменьшила доступное пространство в багажнике, металлический верхний багажник исключил необходимость в отдельной крышке. В отличие от моделей с жесткой крышей, в которых использовалась традиционная конструкция с шарнирным механизмом, закрепляемым ключом, в кабриолетах открытие и закрытие багажника сочеталось с операционной системой складного верха.
Конструкция, заимствованная из Skyliner, может создать проблемы при устранении неисправности складного верха. Система состоит из соленоидов, реле, концевых выключателей, электродвигателей и гидравлического насоса/резервуара, а также нескольких гидравлических распределителей и цилиндров. Хотя гидравлическая система не часто является причиной неисправностей, известно, что электрические реле выходят из строя. Неисправность любого из многочисленных реле, двигателей или концевых выключателей не позволяет кабриолетной системе завершить цикл.
С 1962 по 1964 год Ford предлагал кабриолет Thunderbirds с редкой опцией «Sports Roadster» с крышкой тонно из стекловолокна над задним сиденьем, создававшей вид двухместного автомобиля; Комплектацию Sports Roadster иногда комбинировали с еще более редкими опциями, включая более производительные двигатели и колеса с проволочными спицами.
НАСКАР
[ редактировать ]

Thunderbirds впервые вторглись в гонки NASCAR в сезоне 1959 года. Сочетание кузова второго поколения и недавно доступного двигателя 430 CID V8 вывело гонщиков Кертиса Тернера , Джонни Бошампа , «Тайгера» Тома Пистоуна и Коттона Оуэнса на полосу победы. В сезоне 1960 года большинство команд вернулись к использованию обычного полноразмерного кузова Ford, а T-Bird появлялся лишь спорадически до конца 1960-х годов без каких-либо дополнительных побед.
Начиная с 1977 года гоночные автомобили с кузовом Thunderbird заменили Torino в качестве основного типа кузова Ford в NASCAR , положив начало тенденции к использованию роскошных кузовов типа купе (в конечном итоге Imperial 1981 года также будет участвовать в гонках), используемых в качестве источника листового металла на автомобилях. гоночная трасса. Бобби Эллисон выиграл 13 гонок на этой машине под руководством владельца Бада Мура в сезонах 1977–1980 годов, хотя машины выглядели квадратными и неаэродинамическими. В течение 1981–1997 годов уменьшенные по размеру и аэродинамически чистые Thunderbirds успешно участвовали в гонках серийных автомобилей NASCAR, прежде чем в 1998 году их заменили кузовами на базе Taurus. Кузова с 1983 по 1988 годы разгонялись до скорости 200 миль в час и в одном случае во время квалификационной сессии установили скорость рекорд самого быстрого круга в истории серийных автомобилей - 44,998 секунды со средней скоростью 212,809 миль в час (342,483 км / ч) на Talladega Superspeedway , рекорд, который все еще остается в силе. [35] [36] Билл Эллиот и Дэйви Эллисон , в частности, добились успеха с автомобилями: Эллиот выиграл чемпионат 1988 года. Алан Кулвицкий также выиграл чемпионат в 1992 году на автомобиле по прозвищу «Underbird» из-за своего статуса аутсайдера как водителя. В последний раз Thunderbird использовался в Кубковой серии, когда Билли Стэндридж не смог пройти квалификацию на Daytona 500 1999 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рала, Джеймс (24 февраля 2011 г.). "Ford Thunderbird (двухместный), обзор автомобиля 1955-57 годов" . theweeklydriver.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вкус, Алан Х.; Ньюхардт, Дэвид (2015). Тандерберд пятьдесят лет . Мотоциклы. ISBN 978-0-7858-3245-4 .
- ^ «Некролог: Уильям Бойер» . Автомобильные новости . 3 февраля 2003 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Витценбург, Гэри. «Игра в имена», Motor Trend , 4/84, с. 82.
- ^ Витценбург, стр.86.
- ^ Майк, Хэнлон (5 марта 2005 г.). «Историческая табличка Ford Thunderbird возвращается в хранилище продуктов будущего» . Новый Атлас . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Форд Тандерберд» . Загородный клуб Тандерберд . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Косч, Джим (23 мая 2016 г.). «Другие перспективы: что такое Thunderbird?» . Автомобильные столбы . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Брошюра о продажах Ford Thunderbird 1955 года (FD7520)
- ^ Jump up to: а б с д «История Ford Thunderbird» , Эдмундс, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Thunderbird 1955 года — выдающийся личный автомобиль» . Автомобильные столбы . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ford Thunderbird 1958 года: личная роскошь 101» . Автомобильные столбы . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Автомобили Ford Thunderbird 1955–1960 годов» . Американские автомобили . Фарбер и партнеры. 2009. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Едлинка, Дэн. «Двухместный Ford Thunderbird 1955-57 годов» . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «История Ford Thunderbird 1955 года» . Хагерти . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Вайрон, Уолт (декабрь 1954 г.). «Дорожные испытания Ford Thunderbird 1955 года» . Моторный тренд . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Гауэр, Колин (2004). Величайшие американские автомобили . Колин Гауэр Энтерпрайзис. ISBN 978-0-681-03141-8 .
- ^ Лионс 2005 , с. 90.
- ^ Кох 2006 .
- ^ «Брошюра Ford Thunderbird 1956 года» . Форд. стр. 12–13 . Получено 15 августа 2020 г. - из брошюр по старым автомобилям.
- ^ «Форд Тандерберд 1956 года» . США: Форд. стр. 6–7 . Получено 15 августа 2020 г. - из брошюр по старым автомобилям.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.856.
- ^ Ганнелл, Джон (2002), Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 (пересмотренное 4-е изд.), Krause Publications, стр. 400–401, ISBN 978-0-87349-461-8
- ^ Jump up to: а б с «Форд Тандерберд 1961 года» . Автомобильные столбы . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Ford Thunderbird: История Thunderbird 1955–1963» . www.musclecarclub.com . 2019 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Саур, Брендан (30 апреля 2019 г.). «Curbside Classic: седан Ford Thunderbird Landau 1967 года выпуска - действительно ли четыре двери лучше, чем две?» . Кербсайд Классик . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ "Форд Тандерберд 1967-1971 годов" . Как все работает . 10 октября 2007 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 825.
- ^ «oldcarbrochures.org» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года.
- ^ «oldcarbrochures.org» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ «Меркурийная пума 1989 года» . Крутые коты . НАС. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
- ^ Боуэн, Х. Кент; Холлоуэй, Чарльз А. (1994). Вечная машина предприятия . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Талладега Суперспидвей на NASCAR.com
- ↑ История. Архивировано 16 апреля 2010 года в Wayback Machine на Talladega Superspeedway.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонсолл, Томас Э. (2000). «Операция Паккарда» . Больше, чем обещали: история «Студебеккера» . Издательство Стэнфордского университета. стр. 277–312. ISBN 0-8047-3586-7 . LCCN 00-063564 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- Эберт, Роджер Р. (2013). «2. Эрскинс, Рокнес, Чемпионы, Ласки и Слияние». Чемпион жаворонка: Гарольд Э. Черчилль и президентство компании «Студебекер-Паккард», 1956–1961 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 25. ISBN 978-0-7864-7420-2 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- Кох, Джефф (март 2006 г.). «Президентский спидстер Studebaker 1955 года» . Хеммингс . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- Лайонс, Дэн (2005). «Президентский спидстер Studebaker 1955 года» . Автомобили фантастических 50-х . Иола, Висконсин: KP Books. стр. 89–91. ISBN 0-87349-926-3 . LCCN 2004116450 .
- «Форд Спортстер» . Популярная механика . Том. 101, нет. 4. Апрель 1954 г. с. 97. ISSN 0032-4558 .
- "Форд Тандерберд 1955-1979 годов" . Автомобильные столбы . Проверено 2 мая 2005 г.
- Флинт, Джерри (22 апреля 2003 г.). «Фордовскую Thunderbird срубили» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года.
- Ганнелл, Джон А., изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3 .
- «Руководство для покупателей новых автомобилей Ford Thunderbird 2004 года» . Автобытел . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года.
- Уандер, Уильям (1997). Руководство по восстановлению Thunderbird 1958–1966 (первое изд.). Издательская компания МБИ. ISBN 0-7603-0390-8 .
- Луи, Гарри; Карри, Боб (1978). История мотоциклов Triumph (2-е изд.). Патрик Стивенс.
- «Каталог Ford Thunderbird 1955 года» . Коллекционирование бумажных машинок: Коллекция автомобильной рекламы З. Тейлора Винсона . Музей Хэгли. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ford Thunderbird, на Викискладе?
- Форд Тандерберд
- Автомобили, представленные в 1955 году.
- Автомобили снятые с производства в 2005 году
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Кабриолеты
- Купе
- Автомобили Форд
- Автомобили, произведенные в США
- Маслкары
- Личные автомобили класса люкс
- заднеприводные автомобили