Платформа Форд МН12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Платформа Форд МН12 | |
---|---|
![]() 1989 Ford Thunderbird SC (Супер-купе) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Платформа FN10 ( Линкольн Марк VIII ) |
Производство | 1988–1997 |
Сборка | Лорейн, Огайо ( Лорейн Ассамблея ) Уиксом, Мичиган ( Ассамблея Уиксома ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личное роскошное купе Grand Touring Роскошное купе |
Макет | макет ФР |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Транспортные средства | Форд Тандерберд (десятое поколение) Mercury Cougar (седьмое поколение) Линкольн Марк VIII |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | 3,8 л (232 куб. Дюймов) Essex V6 4,9 л (302 куб. Дюймов) Windsor V8 4,6 л (281 куб. Дюйм) Модульный V8 |
Размеры | |
Колесная база | 2870 мм (113 дюймов) |
Платформа Ford MN12 (средний бизнес в Северной Америке, корпоративная программа № 12) [ 1 ] — автомобильная платформа, которая использовалась компанией Ford Motor Company 1989–1997 модельного года Ford Thunderbird и Mercury Cougar с 1988 по 1997 год для двухдверных личных автомобилей класса люкс . Вариант этой платформы, известный как FN10 (Lincoln, North American, корпоративная программа № 10), использовался для Lincoln Mark VIII 1993–1998 модельного года с 1992 по 1998 год. Каждый автомобиль на этой платформе имел переднее расположение двигателя. , заднеприводная компоновка с независимой задней подвеской .
Разработка
[ редактировать ]
Корни программы MN12 начались в 1984 году. [ 2 ] когда Форд стремился развить успех нынешних на тот момент Thunderbird и Cougar на базе кузова Fox . Выходя за рамки уникального стиля, Форд хотел создать Thunderbird и Cougar, которые могли бы конкурировать с более совершенными и более производительными автомобилями европейских автопроизводителей, таких как BMW . Для этого компании Ford потребовалось разработать новую платформу, поскольку существующая платформа Fox не могла удовлетворить требованиям программы MN12.
Возглавил программу Энтони «Тони» С. Кучта, назначенный на эту должность руководством Ford в 1986 году, когда началась официальная производственная программа. Кухта решил сохранить заднеприводную компоновку платформы MN12 в качестве основы для обеспечения лучших ходовых качеств, в отличие от переднеприводных конкурентов Thunderbird и Cougars от General Motors , таких как Pontiac Grand Prix и Бьюик Ригал . Кухта также одобрил независимую заднюю подвеску для платформы MN12, что сделает Thunderbird и Cougar единственными заднеприводными отечественными автомобилями, кроме Chevrolet Corvette (и более поздним Dodge Viper RT/10 ), которые будут иметь такую систему.
Инженеры Ford, работающие над программой MN12, также изучали возможность использования полного привода для платформы. Ford даже заплатил немецкому автопроизводителю Porsche за изучение возможности его использования, но Кучта в конечном итоге отказался от этого из соображений стоимости. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]
Автомобили MN12 имели колесную базу 113 дюймов и были доступны с 3,8-литровым двигателем V6, 3,8-литровым двигателем V6 с наддувом с 1988 по 1995 год (1988-1990 годы в Cougar), 5,0-литровым двигателем V8 с 1991 по 1993 год и 4,6-литровым двигателем V8. двигатель с 1994 по 1997 год. А Двигатель 4,6 л DOHC V8 использовался на платформе FN10 Lincoln Mark VIII с 1993 по 1998 год.
Приостановка
[ редактировать ]Передняя подвеска состоит из верхних и нижних рычагов с койловерными амортизаторами. Распространенное заблуждение относительно этой платформы состоит в том, что на передней части есть стойки; однако, поскольку есть верхний рычаг, на самом деле они представляют собой койловерные амортизаторы. Тормоза представляли собой вентилируемый ротор с однопоршневым суппортом, а спортивная модель Thunderbirds получила ротор большего диаметра. Задняя подвеска состояла из верхних и нижних рычагов с винтовой пружиной и амортизатором. В разных моделях Cougar и Thunderbird использовались стабилизаторы поперечной устойчивости разного диаметра. Все автомобили MN12 поставляются с завода с проушинами размером 5 x 4,25 дюйма (5 x 108 мм).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое MN12?» . Американский клуб Thunderbird и Cougar .
- ^ Холлоуэй, Чарльз А.; Боуэн, профессор Х. Кент; Кларк, Ким Б.; Уилрайт, Стивен С. (1994). Вечная машина предприятия: семь ключей к корпоративному обновлению посредством успешной разработки продуктов и процессов . ISBN 9780195080520 .
- ^ Инграссиа, Пол; Уайт, Джозеф Б. (18 октября 1995 г.). Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности . Саймон и Шустер. п. 212–216 . ISBN 978-0684804378 .