Jump to content

Форд Тандерберд (десятое поколение)

Форд Тандерберд
Десятое поколение
Суперкупе Thunderbird 1989 года
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство Октябрь 1988 г. – сентябрь 1997 г.
Сборка США: Лорейн, Огайо ( Лорейн Ассамблея )
Дизайнер Джек Телнак (1985)
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Форд МН12
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 113,0 дюймов (2870 мм)
Длина
  • 1989–1993: 198,7 дюйма (5047 мм)
  • 1994–97: 200,3 дюйма (5088 мм)
Ширина
  • 1989–1995: 72,7 дюйма (1847 мм)
  • 1996–1997: 73,2 дюйма (1859 мм)
Высота
  • 1994–1997: 52,5 дюйма (1334 мм)
  • 1994–1995 Супер-купе: 53,0 дюйма (1346 мм)
  • 1989–1993: 52,7 дюйма (1339 мм)
  • Модели верхнего конца 1991–1993 годов: 53,1 дюйма (1349 мм)
Снаряженная масса
  • 3536 фунтов (1604 кг) (модель V6 1989 года)
  • 3725 фунтов (1690 кг) (модель V8 1995 года)
Хронология
Предшественник Форд Тандерберд (девятое поколение)
Преемник Форд Тандерберд (одиннадцатое поколение)

Десятое поколение Ford Thunderbird личный автомобиль класса люкс , выпускавшийся компанией Ford с 1989 по 1997 модельные годы. Он был представлен 26 декабря 1988 года как модель 1989 года вместе со своим родственным автомобилем Mercury Cougar . [ 1 ] Разработанный на новой платформе Ford MN12 (среднеразмерный североамериканский проект 12) во втором квартале 1984 года (производство одобрено в середине 1985 года), [ 2 ] [ 3 ] Новый Thunderbird имел более аэродинамичный кузов, который был немного короче по общей длине по сравнению с Thunderbird 1988 года, но имел колесную базу на девять дюймов длиннее.

За исключением модели 1955 года, Thunderbird традиционно не использовал никаких внешних значков «FORD». Только в этом поколении на крышке багажника использовалась эмблема Ford Blue Oval.

Изменения модельного года и дизайн

[ редактировать ]

Автомобиль имел независимую подвеску всех четырех колес с короткими и длинными рычагами (SLA) и пружинной стойкой спереди и многорычажной подвеской сзади, что обеспечивало отличную управляемость и качество езды . Эта установка имела большое значение, поскольку она сделала Thunderbird, Lincoln Mark VIII и Cougar единственными заднеприводными отечественными автомобилями Северной Америки, кроме Chevrolet Corvette, которые в то время предлагали независимую подвеску всех четырех колес. В 1989 году количество вариантов двигателей сократилось до двух, поскольку Ford отказался от варианта V8 для нового Thunderbird, который вернется позже в модели 1991 года. Базовая модель и модели LX оснащались 3,8-литровым двигателем Ford Essex OHV V6 . Его мощность составляла 140 лошадиных сил (104 кВт) при 3800 об/мин и крутящий момент 215 фунт-футов (292 Нм) при 2400 об/мин, однако многие считали, что двигатель V6 несколько недостаточно мощный для автомобиля, который весил более 3500 фунтов (1600 кг) в базовая отделка (тяжелее при наличии доступных опций). [ 4 ] Этот двигатель агрегатировался с Ford AOD 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач независимо от комплектации модели с 1989 по 1993 годы. Частично из-за низкого коэффициента лобового сопротивления Thunderbird был относительно экономичным, учитывая его общий размер и вес. Агентство по охране окружающей среды присвоило автомобилям Thunderbird 1989 года, оснащенным стандартным двигателем V6, топливной эффективности рейтинг 19 миль на галлон США (12 л/100 км; 23 миль на галлон ) при движении по городу и 27 миль на галлон США (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон имп). ) на шоссе, однако, как и большинство автомобилей, выпущенных до 2008 года, Агентство по охране окружающей среды задним числом снизило этот рейтинг, чтобы отразить новые, более реалистичные измерения эффективности использования топлива. [ 5 ] Рейтинг топливной эффективности был заметно лучше, чем у Thunderbirds, оснащенных более мощными двигателями, и давал базовому Thunderbird с V6 значительный запас хода с топливным баком емкостью 19 галлонов (позже уменьшенный до 18 галлонов).

Интерьер Ford Thunderbird 1990 года

Более сложная версия 3,8-литрового двигателя OHV V6 с наддувом и промежуточным охлаждением использовалась для привода в действие высокопроизводительного Thunderbird Super Coupe , также называемого Thunderbird SC сокращенно . Суперкупе могло комплектоваться M5R2 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач от Mazda или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач AOD (или 4R70W для моделей 1994/1995 годов). Thunderbird Super Coupe был признан версии Motor Trend по автомобилем года в 1989 году, что Ford с гордостью рекламировал. [ 6 ] При работе на максимальных 5600 об/мин нагнетатель обеспечивал наддув 12 фунтов на квадратный дюйм, при этом мощность двигателя составляла 210 лошадиных сил (160 кВт)/230 лошадиных сил (170 кВт) в 1994/1995 годах при 4000 об/мин и 315 фунт-фут (427 Н). ⋅м) крутящего момента при 2600 об/мин при степени сжатия 8,2:1 (8,6:1 для 1994/1995 годов). Помимо более мощного двигателя, Super Coupe были оснащены множеством уникальных функций, подчеркивающих их более высокие характеристики по сравнению со стандартными Thunderbirds. Среди них были более крупные легкосплавные диски размером 16 x 7,0 дюймов с высокопроизводительными шинами (стандартные Thunderbirds поставлялись со стальными дисками размером 15 x 6,0 дюймов, а легкосплавные диски 15 x 6,5 дюймов были дополнительными), Traction-Lok дифференциал повышенного трения , стандартные антиблокировочные тормоза. , дисковые тормоза на 4 колеса (вентилируемые передние и задние роторы), чувствительный к скорости регулируемый усилитель рулевого управления, нижняя боковая обшивка кузова, противотуманные фары и более жесткая подвеска с регулируемыми амортизаторами, поставляемыми Tokico. [ 7 ]

Несмотря на достоинства нового Thunderbird, высшее руководство Ford сочло его провальным. 17 января 1989 года тогдашний президент Ford Гарольд А. Полинг под наблюдением генерального директора Ford Дональда Петерсена и исполнительного вице-президента Ford Фила Бентона резко раскритиковал на собрании персонал программы MN12 за то, что он сильно не выполнил целевые показатели веса и стоимости Thunderbird и Cougars. (на 250 фунтов (110 кг) тяжелее и на 900 долларов США больше за машину, чем планировалось). Эта критика стала неожиданностью для сотрудников программы, которые ожидали, что их похвалят за технические достижения Thunderbird и Cougars и положительный прием. Энтони «Тони» С. Кучта, менеджер программы MN12, был возмущен Полингом не из-за его замечаний по поводу веса и перерасхода средств, а скорее из-за того, что он направил свою критику на персонал программы, а не на Кучту, который отвечал за все важные решения, определившие направление программы. Многие из решений, принятых Кухтой в отношении разработки MN12, которые привели к перерасходу веса и стоимости, критикуемым Полингом, были вызваны именно теми вещами, которые отличали автомобили MN12 от других автомобилей в своем классе (например, задний привод и независимая подвеска). задняя подвеска). Попав в немилость руководства Ford после запуска Thunderbird и Cougars, Кучта добровольно ушел из Ford в мае 1989 года. [ 8 ]

Вид сзади (Thunderbird LX)

В 1991 модельном году Ford вновь представил вариант V8 с 5,0-литровым двигателем V8 , который включал пакет спортивной подвески. Двигатель использовался в течение всего 1993 модельного года и имел мощность 200 лошадиных сил (150 кВт) при 4000 об / мин и крутящий момент 275 фунт-фут (373 Нм) при 3000 об / мин; прирост крутящего момента на 45 лошадиных сил (34 кВт) и 10 фунт-футов (14 Нм) соответственно по сравнению с Thunderbird 1988 года. Как и стандартный двигатель V6 объемом 3,8 л, двигатель V8 агрегатировался только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач AOD. В телевизионной программе MotorWeek в обзоре Thunderbird 1991 года и аналогичного Mercury Cougar дорожные испытания Thunderbird с двигателем V8 показали, что автомобиль может ускоряться от 0 до 60 миль в час за 9,2 секунды; примерно на две секунды быстрее, чем стандартный V6 Thunderbird, но примерно на две секунды медленнее, чем Super Coupe. [ 9 ]

В 1992 году Thunderbird получил первое обновление стиля: измененную форму крышки багажника и новые задние фонари со светодиодной подсветкой. Модель V8 Sport предлагалась в этом году только с передней панелью Super Coupe с противотуманными фарами, акцентными полосами в нижней части кузова и модернизированным пакетом подвески и управления. В 1993 году все Thunderbirds использовали переднюю панель Super Coupe.

Обновление в середине цикла

[ редактировать ]
Ford Thunderbird LX 1994 года выпуска (с прозрачными габаритными фонарями вторичного рынка)
1996–1997 Форд Тандерберд LX

В 1994 году Thunderbird получил обширное обновление в середине цикла, с изменениями в трансмиссии, внешнем виде, добавлением функций безопасности и полным изменением дизайна интерьера.

Передняя панель претерпела существенные изменения в стиле: увеличились воздухозаборники в крышке бампера, появились новые фары и новый, немного более изогнутый капот. Эмблема Thunderbird перенесена с переднего края капота на верхнюю прорезь воздухозаборника в накладке бампера. Интерьер был полностью переработан, чтобы разместить две передние подушки безопасности и оптимизировать комфорт и удобство водителя, в результате чего ремни безопасности с электроприводом были удалены и заменены обычными ремнями безопасности. Он отличался приборной панелью по периметру кабины с новым рулевым колесом, радиоприемником и климат-контролем, а также плавными изгибами дверных панелей и поверхностей приборной панели. Модели LX отличались обновленным дизайном сидений с возможностью выбора новых тканевых или кожаных сидений.

Однако, пожалуй, самым драматичным изменением 1994 года стал новый модульный двигатель SOHC V8 объемом 4,6 л, который заменил малый блок двигателя «5.0». Двигатель V8 объемом 4,6 л имел мощность 205 лошадиных сил (153 кВт) при 4500 об/мин и крутящий момент 265 фунт-фут (359 Нм) при 3200 об/мин и имел обновленный модуль управления трансмиссией EEC-V (базовый V6 Thunderbirds). и Super Coupes продолжали использовать более старый EEC-IV). с электронным управлением 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R70W заменила автоматическую коробку передач AOD во всех случаях, когда она ранее использовалась в Thunderbird. автомобиля и водителя. Обзор Архивировано 1 сентября 2015 года на Wayback Machine. Модель V8 объемом 4,6 л разгонялась от 0 до 60 миль в час за 8,1 секунды, а четверть мили преодолевалась за 16,3 секунды при скорости 87 миль в час (140 км/ч). . [ 10 ]

Super Coupe продолжал выпускаться в 1994 году с тем же 3,8-литровым двигателем V6 с наддувом, что и раньше, но теперь с мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт) при 4400 об / мин и крутящим моментом 330 фунт-фут (447 Нм) при 2500 об / мин. Это стало возможным благодаря ряду изменений. Нагнетатель Eaton M90 корневого типа получил более крупный впускной патрубок квадратной формы, увеличенную присоединительную впускную камеру и роторы с тефлоновым покрытием. Двигатель получил топливные форсунки большего размера и степень сжатия увеличилась до 8,6:1. В мартовском выпуске 1996 года журнал Motor Trend провел сравнительный тест Thunderbird Super Coupe 1995 года с переднеприводным Chevrolet Monte Carlo Z34 и Buick Regal Gran Sport . Super Coupe продемонстрировал лучшие общие характеристики, включая время разгона от 0 до 60 миль в час за 7,0 секунды и прохождение четверти мили за 15,2 секунды на скорости 88,1 миль в час (141,8 км/ч). Подводя итог общим характеристикам каждого автомобиля относительно друг друга, автор статьи Дон Шерман написал: «Buick Regal — компетентный, комфортабельный автомобиль по привлекательной цене, но он слишком андрогинен, чтобы его можно было назвать Gran Sport. В нем нет ничего грандиозного, и в его кузове нет никаких спортивных костей. Все, что нужно Монте-Карло для успеха, - это двигатель V-8 и год доработок, чтобы устранить его дефекты качества. В этом тесте остается Thunderbird SC. большой победитель. Это гораздо более сложное решение уравнения четырехместного купе, но и цена соответствующая». [ 11 ] Несмотря на подобную положительную критику, увеличение производительности и производительности по сравнению с более ранними Super Coupe будет недолгим, поскольку производство Thunderbird Super Coupe было прекращено после 1995 модельного года из-за замедления продаж.

В 1996 году Thunderbird предлагался только как модель LX. В очередной раз подверглись рестайлингу капот, фары и облицовка бампера. Передняя панель получила решетку из сотовой сетки с обновленной эмблемой Thunderbird, расположенной в центре. Фары были заменены на прозрачные линзы с рифлеными внутренними корпусами отражателей. Новые дверные ручки в цвет кузова заменили прежние текстурированные черные, а вдоль нижних сторон кузова была добавлена ​​широкая облицовка в цвет кузова. Нижняя отделка задних фонарей изменилась с черных на красные отражатели (как и в предыдущих моделях SC), создав единый внешний вид задних фонарей, а значок «Thunderbird LX» был перемещен в верхний левый угол крышки багажника с использованием нового шрифта.

В 1997 году, последнем году существования поколения, мощность осталась прежней, но коллектор был модернизирован, что обеспечило больший крутящий момент для V8: 280 фунт-фут (380 Нм). Многочисленные варианты интерьера были исключены, а приборная панель была заменена на упрощенную версию, соответствующую Ford Taurus того года . Тем не менее, для моделей с двигателем V8 был доступен новый пакет спортивных опций, который включал высокопроизводительную подвеску, 16-дюймовые алюминиевые колеса и спойлер на задней крышке багажника.

ВСЕ Тандерберд

[ редактировать ]

Ближе к концу производства MN12 Thunderbird подразделение Ford Special Vehicle Engineering (SVE) исследовало идею нового высокопроизводительного Thunderbird, выпустив четыре прототипа. Стилистически SVE Thunderbirds смешали элементы Thunderbirds 1994–1995 и 1996–1997 годов, а также элементы, уникальные для себя. В SVE Thunderbird использовались фары, дверные ручки и накладка заднего бампера от Thunderbird 1994–1995 годов, а также передняя панель и боковая обшивка кузова от Thunderbird 1996–1997 годов. Уникальными для SVE Thunderbird по сравнению с другими Thunderbird были 17-дюймовые пятиспицевые колеса Cobra R, более крупные двойные насадки выхлопной системы, другая нижняя часть передней панели с противотуманными фарами, уникальный спойлер и выступающий капот. Самым существенным отличием, которое отличало SVE Thunderbird от других Thunderbirds, был его 4,6-литровый двигатель DOHC V8 с наддувом, аналогичный тому, который позже был установлен в SVT Mustang Cobra . Мощность на колеса передавалась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Tremec T-45. Остановить SVE Thunderbird помогли тормоза большего размера, взятые от Mustang Cobra (вместе с колесами Cobra R). [ 12 ] [ 13 ]

Несмотря на свой потенциал, этому высокопроизводительному Thunderbird не суждено было стать реальностью, поскольку Ford не только закрыл этот проект, но и всю линейку Thunderbird и Cougar, причем модельный год 1997 года стал для нее последним. Три из четырех прототипов были уничтожены, а единственный уцелевший прототип остается в частной собственности.

4 сентября 1997 года последний MN12 Thunderbird был построен на сборочном заводе Ford в Лорейне, штат Огайо . Когда он скатывался по сборочной линии, крышку багажника украшала табличка с надписью «Это все, ребята». [ 14 ]

Итоги производства

[ редактировать ]
Год Производство [ 15 ]
1989 122,909
1990 114,040
1991 84,719
1992 74,149
1993 130,750
1994 121,082
1995 115,397
1996 112,302
1997 85,276
Общий 960,624
  1. ^ Крутые коты. «Пума 1989 года». Крутые коты. 17 ноября 2007 г. "COOL CATS :: 1989-97 (MN12) Информация: Пума 1989 года" . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  2. ^ «Cougar XR7 1989 года, Cougar XR7 1990 года, Thunderbird SC, SuperCoupe, Super Coupe — FordMuscle» .
  3. ^ Холлоуэй, Чарльз А.; Боуэн, профессор Х. Кент; Кларк, Ким Б.; Уилрайт, Стивен С. (1994). Вечная машина предприятия: семь ключей к корпоративному обновлению посредством успешной разработки продуктов и процессов . ISBN  9780195080520 .
  4. ^ "Полный обзор Ford Thunderbird 1990–1997 годов". Руководство для потребителей. 23 ноября 2008 г. http://consumerguideauto.howstuffworks.com/1990-to-1997-ford-thunderbird-6.htm. Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ США. Агентство по охране окружающей среды. Сравните оценки старых и новых миль на галлон: Ford Thunderbird 1989 года выпуска . 19 сентября 2008 г. https://www.fueleconomy.gov/feg/comparempg.shtml#id=5727.
  6. ^ «Thunderbird SC — Автомобиль года по версии Motor Trend» . Ютуб .
  7. ^ "Суперкупе Thunderbird", Road & Track , 1988.
  8. ^ Инграссиа, Пол; Уайт, Джозеф Б. (1995), Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности , Simon & Schuster, стр. 212–216 , ISBN  978-0684804378
  9. ^ "МоторНеделя 1991". Ведущий Джон Х. Дэвис. Общественное телевидение Мэриленда. 1991.
  10. ^ «Машина и водитель». «Новые автомобили 1994 года», 1994. стр. 83.
  11. ^ Шерман, Дон. «Битва всех американцев». Motor Trend, март 1996: 62–68.
  12. ^ МакТаггарт, Брайан (24 декабря 2019 г.). «Лучшее за 2019 год: предложения Ford SVT Thunderbird – когда Ford решил дать «Bird The Bird»» . Банг Шифт . Проверено 6 февраля 2020 г.
  13. ^ Филиппинио, Франк (31 января 2009 г.). «Находка дня на eBay: единственный оставшийся прототип Ford Thunderbird SVT 1995 года» . Автоблог . Проверено 6 февраля 2020 г.
  14. ^ Вингард, Мишель. «История модели сборочного завода Лорейн». 19 декабря 2005 г. Новости «Голубого овала». http://www.blueovalnews.com/plugins/p2_news/printarticle.php?p2_articleid=54 Архивировано 4 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Вкус, Алан Х; Ньюхардт, Дэвид (15 октября 2004 г.). Тандерберд пятьдесят лет . Мотоциклы. ISBN  9780760319765 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ffa7e626e96e4ecae49c14ff942c80__1717682880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/80/c4ffa7e626e96e4ecae49c14ff942c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Thunderbird (tenth generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)