Jump to content

Форд Краун Виктория

Форд Краун Виктория
1998–2002 Форд Краун Виктория LX
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1991 г. - 15 сентября 2011 г. [ 1 ]
Модельные годы 1992–2012
Сборка Саутволд, Онтарио , Канада
( Ассамблея Святого Фомы )
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Компоновка FR , кузов на раме
Платформа Платформа Форд Пантера
Хронология
Предшественник Форд ЛТД Краун Виктория

Форд Краун Виктория Краун Вик ») [ 2 ] [ 3 ] полноразмерный седан , который продавался и производился компанией Ford . Преемник Ford LTD Crown Victoria , два поколения модельного ряда выпускались с 1992 по 2012 годы. Аналог Ford Mercury Grand Marquis , Crown Victoria был самым большим седаном, продаваемым Ford в Северной Америке, и располагался выше Ford Taurus . ( Полицейский перехватчик Crown Victoria 1992–2011) продавался специально для использования правоохранительными органами; [ 4 ] седан Crown Victoria с длинной колесной базой (2002–2011 гг.) Продавался в первую очередь для парков такси .

Crown Victoria производилась на заднеприводной рамной платформе Ford Panther , разделяя шасси с Grand Marquis и Lincoln Town Car . С 1997 года до прекращения производства в 2011 году эти три модельных ряда были единственными четырехдверными седанами, производившимися в Северной Америке, с полноразмерной рамой, задним приводом и стандартным двигателем V8. Хотя передняя и задняя зоны деформации были встроены в автомобиль, это был один из продуктов Ford, который не имел цельной конструкции на протяжении всего поколения. Crown Victoria была последним автомобилем, созданным на платформе Ford Panther.

Все производство Crown Victoria производилось компанией Ford Canada вместе с Grand Marquis на заводе St. Thomas Assembly в Саутволде, Онтарио . С 1991 по 2011 год на заводе St. Thomas Assembly до его закрытия было произведено более 1,5 миллиона автомобилей (включая полицейские перехватчики). Crown Victoria 2012 года выпуска (предназначавшаяся для экспорта на Ближний Восток) стала последним автомобилем, произведенным на предприятии. После прекращения выпуска модельного ряда Crown Victoria не была заменена напрямую, а полноразмерный Ford Taurus стал следующей основой для полицейских машин Ford.

Происхождение имени

[ редактировать ]

До 1992 модельного года Ford использовал заводскую табличку Crown Victoria на двух автомобилях; оба были флагманскими моделями своего полноразмерного модельного ряда . С 1955 по 1956 год заводская табличка использовалась на двухдверных автомобилях Ford Fairlanes премиум-класса. В 1980 году заводская табличка вернулась в качестве верхней комплектации седанов Ford LTD, обозначая все полноразмерные седаны Ford в Северной Америке с 1983 по 1991 год.

Особенностью стиля обеих версий является полоса из нержавеющей стали, отделяющая средние стойки («венчающая» крышу).

В 1955 году Ford Fairlane был представлен как модельный ряд Ford премиум-класса. Расположенный над двухдверной жесткой крышей Victoria, Crown Victoria дебютировал как флагманская комплектация Fairlane. Вместо популярной жесткой крыши на Crown Victoria была установлена ​​линия крыши со средними стойками . Подобно концепт-кару Mercury XM-800 (хотя и с измененным углом наклона), центральная стойка была оснащена широкой полосой из нержавеющей стали («венчающей» крышу), придающей линии крыши более гладкий вид.

Помимо стандартной двухцветной крыши, Crown Victoria Skyliner оснащался фиксированным люком; панель из тонированного акрилового стекла образовывала всю крышу перед средней стойкой. [ 5 ]

В 1956 году пакет опций Lifeguard был представлен в качестве опции для Fairlane Crown Victoria (как и для всех автомобилей Ford). [ 6 ]

В результате модернизации модельного ряда Ford в 1957 году Crown Victoria была исключена из серии Fairlane без замены. Название Skyliner вернулось в другой форме, обозначая кабриолет Ford Fairlane 500 Skyliner с убирающейся жесткой крышей.

В 1980 модельном году фирменная табличка Crown Victoria была возрождена после 23-летнего перерыва. [ 7 ] становится частью модельного ряда Ford LTD . Опять же премиальная комплектация полноразмерной гаммы (пришедшая на смену LTD Landau), LTD Crown Victoria стала двухдверным и четырехдверным седанами. [ 7 ] Чтобы отличить модельный ряд от своего аналога Mercury (Grand) Marquis, Ford возродил полосу из нержавеющей стали для отделки средних стоек (в сильно переработанной форме); дизайн использовался на примерах со стандартной виниловой полукрышей.

В 1983 году в рамках обширного пересмотра среднеразмерных и полноразмерных модельных рядов всех трех подразделений Ford LTD Crown Victoria стала отдельной модельной линейкой (наряду со своим аналогом Mercury Grand Marquis). Табличка Ford LTD была перенесена в сегмент среднего размера, заменив Ford Granada. Имея отдельную линию крыши (отдельные двери и отделку средней стойки) от своих собратьев-седанов, универсал LTD Country Squire разделял внутреннюю отделку с седаном Crown Victoria (также был представлен универсал Crown Victoria без отделки деревом).

Производство LTD Crown Victoria (и универсала LTD Country Squire), производство которого было прекращено после 1991 модельного года, ознаменовало последнее использование фирменной таблички Ford LTD в Северной Америке. Ford of Australia производила собственный Ford LTD в качестве флагманской модельной линейки (на базе собственной Fairlane) с 1973 по 2007 год; поскольку ни Mercury, ни Lincoln официально не продавались в Австралии, LTD разрабатывался как автомобиль класса люкс.

Первое поколение (EN53; 1992–1997)

[ редактировать ]
Первое поколение (EN53)
Форд Краун Виктория LX 1992 года выпуска.
Обзор
Производство 14 января 1991 г. - октябрь 1997 г.
Модельные годы 1992–1997
Кузов и шасси
Связанный Меркьюри Гранд Маркиз
Линкольн Таун Кар
Силовой агрегат
Двигатель 4,6 л SOHC Модульный V8
Передача инфекции 4-ступенчатая AOD автоматическая
4-ступенчатая AODE автоматическая
4-ступенчатый 4R70W автомат
Размеры
Колесная база 114,4 дюйма (2906 мм)
Длина 1992–94: 212,4 дюйма (5395 мм)
1995–97: 212,0 дюймов (5385 мм)
Ширина 77,8 дюйма (1976 мм)
Высота 1992–94: 56,7 дюйма (1440 мм)
1995–97: 56,8 дюйма (1443 мм)
Снаряженная масса 3748–3849 фунтов (1700–1746 кг) [ 8 ] [ 9 ]

В первом квартале 1987 года началась разработка модификации под кодовым названием «EN53». [ 10 ] Ford Crown Victoria был представлен 28 ноября 1990 года, а производство началось в январе 1991 года как модель 1992 года, выпуск которой состоялся 21 марта 1991 года. [ 11 ] [ 12 ] Продажи автомобиля были отложены на 14 месяцев, чтобы обеспечить максимальную доступность для покупателей на момент запуска. [ 11 ] В соответствии с редизайном Chevrolet Caprice 1991 года (его главного конкурента), Crown Victoria 1992 года претерпела серьезный внешний дизайн, сохранив при этом шасси предыдущего поколения. Ford снизил коэффициент лобового сопротивления кузова с 0,42 до 0,34. [ 7 ] (почти соответствует 0,32 Ford Taurus) для улучшения аэродинамики и топливной эффективности, что придало Crown Victoria первого поколения обтекаемый клиновидный дизайн, который стал известен как «аэро»-вид.

Из-за изменений на рынке семейных автомобилей Crown Victoria предлагалась исключительно как четырехдверный седан, а производство универсала LTD Country Squire с деревянной отделкой было прекращено. В то время как Ford Taurus и Mercury Sable продолжали производиться с дополнительными трехрядными сиденьями, Country Squire был по существу заменен Ford Aerostar , Ford Econoline/Club Wagon и Ford Explorer .

Ford воспользовался уникальной лазейкой в ​​стандартах CAFE , когда в 1992 году были выпущены Crown Victoria и ее близнец Grand Marquis. Чтобы избежать уплаты налогов на «пожиратели бензина», компания Ford изменила свою сеть поставщиков, чтобы эти два автомобиля можно было классифицировать как импортируемые из Канады, фактически удалив полноразмерные седаны из внутреннего автопарка Ford CAFE (наряду с Ford Mustang V8) и поместив их в свой импортный автопарк (наряду с Ford Festiva ). [ 13 ]

Вместо разработки совершенно новой архитектуры платформы Crown Victoria сохранила платформу Panther от своего предшественника LTD Crown Victoria. Несмотря на то, что шасси Panther было выпущено в 1978 году, оно претерпело обширную модернизацию, чтобы улучшить его поведение на дороге и управляемость; Основные обновления были внесены в настройку рулевого управления и подвески. [ 14 ] Для улучшения тормозных характеристик Crown Victoria получила дисковые тормоза на четыре колеса, которые можно было увидеть только на Lincoln Mark VII , Ford Taurus SHO и Ford Escort GT (1991–1996). Доступные в качестве опций антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система на низких скоростях стали популярными функциями. [ 15 ] В 1997 году было сделано несколько обновлений для улучшения управляемости и управляемости. [ 16 ]

В обновленном дизайне был продемонстрирован новый двигатель Modular V8. Впервые представленный в Lincoln Town Car 1991 года, 4,6-литровый двигатель SOHC V8 заменил малый блок V8 объемом 302 куб.см (4,9 л) с верхним расположением клапанов и стал первым из семейства двигателей с верхним расположением распредвала, которые в конечном итоге появились в нескольких автомобилях Ford и Lincoln. -Меркурий легковые и грузовые автомобили. Легче своего предшественника, двигатель 4.6 выдавал почти такой же крутящий момент, но при этом давал 40 дополнительных лошадиных сил в стандартной конфигурации с одним выхлопом. [ 17 ] Как и его предшественник и Lincoln Town Car, двигатель 4.6 работал в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с повышающей передачей. В 1993 году трансмиссия Ford AOD была заменена версией AOD-E с электронным управлением. В 1995 году AOD-E был заменен на 4R70W, более мощную версию, представленную в Lincoln Mark VIII .

Ford Crown Victoria LX 1994 года выпуска, обновленный впервые был представлен в 1993 году.

Форд во многом основывал внешний вид Crown Victoria на Ford Taurus первого поколения , впервые разработанный вице-президентом Ford по дизайну Джеком Телнаком. Хотя Taurus стал чрезвычайно популярен в своем сегменте рынка, «аэро» внешний вид Телнака вызвал либо любовь, либо ненависть потенциальных покупателей Crown Victoria. Помимо характерной передней панели без решетки радиатора, Crown Victoria имела аналогичную линию крыши с Taurus, аналогичные молдинги кузова и бампера, аналогичные дверные ручки, двери в авиационном стиле, а также фары и задние фонари аналогичной формы. Чтобы уменьшить эстетическую общность с Mercury Grand Marquis, у них были общие только передние двери, лобовое стекло и легкосплавные диски.

Что касается интерьера, у двух автомобилей также были разные сиденья, дверная обшивка и приборные панели; Crown Victoria имела приборную панель с круглыми циферблатами, на которых были датчики напряжения и давления масла, а Grand Marquis имел горизонтальный спидометр без полного набора приборов. В качестве опции была представлена ​​электронная приборная панель с бортовым компьютером с двумя путевыми одометрами, мгновенным и средним расходом топлива, оставшимся расстоянием до пустого топливного бака и показаниями наружной температуры. Хотя Crown Victoria 1992 года была принята лучше, чем редизайн Chevrolet Caprice 1991 года, она была встречена неодобрением со стороны некоторых критиков и покупателей, что побудило Ford пересмотреть внешний вид. В 1993 модельном году к передней панели была добавлена ​​решетка радиатора (хотя она сохранила конфигурацию системы охлаждения с «нижним сапуном»), а на крышке багажника была добавлена ​​​​красная отражающая полоса для визуального соединения задних фонарей. В 1995 модельном году модернизация среднего цикла привела к более обширным изменениям в Crown Victoria; решетка с шестью и шестью прорезями заменила конструкцию ящика для яиц, а сзади были добавлены более широкие задние фонари, между которыми на крышке багажника был расположен номерной знак. Внутри Crown Victoria 1995 года были изменены сиденья и новая приборная панель, которая теперь использовалась совместно с Grand Marquis. В новом дизайне были увеличены органы управления и переключатели, а радио было увеличено и расположено выше. Приборный блок сохранил прежнюю компоновку. В конце 1995 года «кирпичное» рулевое колесо с подушкой безопасности первого поколения было заменено рулевым колесом со ступицей меньшего размера, в которой кнопка звукового сигнала была возвращена в центр колеса.

Форд Краун Виктория 1994 года выпуска.
Рестайлинговый Ford Crown Victoria 1996 года выпуска.

Как и его предшественник LTD Crown Victoria, Crown Victoria была шестиместным автомобилем; переднее сиденье было разделено в соотношении 50/50 . Crown Victoria продавалась в двух комплектациях: базовой и LX, причем последняя составляла большую часть продаж вне автопарка. Кроме того, в 1993 году Crown Victoria P71 заменила обозначение «S» на рынке автопарков; P71 продавался исключительно для правоохранительных органов.

Как и в случае с Mercury Grand Marquis, подушка безопасности водителя была стандартным оборудованием, а подушка безопасности пассажира была добавлена ​​​​в качестве опции во время производства в конце 1991 года. Позже в 1993 году он стал стандартом для модели 1994 года. [ 15 ] [ 18 ] Популярными функциями были антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система на низких скоростях . [ 15 ] В 1996 году система входа с одним ключом стала стандартной, а также скрытая радиоантенна, обогреватель заднего стекла и тонированные стекла. автоматический цифровой климат-контроль и аудиосистема JBL . На LX стали доступны [ 19 ]

В 1993 модельном году к выдвижному ящику пепельницы на приборной панели были добавлены подстаканники, а из цифровых часов была удалена функция даты. Функция опускания одним касанием была добавлена ​​​​для электрического стеклоподъемника двери водителя в качестве стандартного оборудования, а система удаленного доступа без ключа с открыванием багажника и сигнализацией паники, а также электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением стали дополнительным оборудованием. Аудиосистемы также были обновлены дополнительной аудиосистемой JBL с сабвуфером и дополнительным CD-чейнджером на 10 дисков.

Туристический седан

[ редактировать ]

В 1992 году Ford представил седан Crown Victoria Touring Sedan как флагманскую комплектацию, ориентированную на производительность. Седан Touring отличался рядом улучшений в подвеске и управляемости по сравнению с Crown Victoria LX, в том числе более прочными компонентами подвески версии полицейского пакета, а также более широкими шинами, задней пневматической подвеской, снятием ограничителя скорости и 210-дюймовым двигателем. вариант 4,6-литрового двигателя V8 с двойным выхлопом. Дополнительные функции включали чувствительное к скорости рулевое управление и стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра. Отличавшийся стандартной двухцветной окраской кузова (с окрашенными легкосплавными дисками), седан Touring отличался уникальным кожаным салоном со всеми функциями, доступными в то время на Crown Victoria. По более низкой цене Ford предложил модернизацию седана Touring на LX в виде пакета управляемости и производительности, а также отдельный пакет для буксировки. Touring Sedan выпускался только один год, так как его производство было прекращено после 1992 года. Однако пакет Handling and Performance Package оставался опцией в различных формах до 2007 года.

Производственные показатели

[ редактировать ]
Производственные данные Ford Crown Victoria [ 20 ]
Итого за год
1992 136,949
1993 100,179
1994 100,983
1995 98,309
1996 108,252
1997 123,833
Общий 668,505

Второе поколение (EN114; 1998–2012 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение (EN114) [ 21 ]
2007 Форд Краун Виктория LX
Обзор
Модельные годы 1998–2012
Кузов и шасси
Связанный Полицейский перехватчик Ford Crown Victoria
Меркьюри Гранд Маркиз
Меркурий Мародер
Линкольн Таун Кар
Силовой агрегат
Двигатель 4,6 л Модульный V8
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая 4R70W/E
4-ступенчатая автоматическая 4R75W/E
Размеры
Колесная база 114,7 дюйма (2913 мм)
120,7 дюйма (3066 мм) (длинная ширина)
Длина 212,0 дюймов (5385 мм)
219,0 дюймов (5563 мм) (длинная ширина)
Ширина 77,3 дюйма (1963 мм)
Высота 56,8 дюйма (1443 мм)
Снаряженная масса 4057 фунтов (1840 кг)

Продажи Crown Victoria второго поколения начались 26 декабря 1997 года. Хотя предыдущий Ford Crown Victoria имел лучшее признание критиков и рынка, чем спорный стиль Chevrolet Caprice 1991 года, его продажи с трудом могли сравниться с продажами его аналога Mercury Grand Marquis. Стремясь завоевать признание покупателей (и повысить унификацию деталей), в модели 1998 года Crown Victoria переняла большую часть внешнего дизайна Mercury Grand Marquis.

После своего появления в 1998 году Crown Victoria второго поколения претерпела обширную доработку для модели 2003 года. Представленный в апреле 2002 года, хотя внешний вид не претерпел никаких изменений, почти все шасси было переработано, с серьезными обновлениями подвески и рулевого управления.

Модернизированный Crown Victoria принял формальную линию крыши с выемкой назад, как у своего аналога Mercury, в результате чего он лишился окон на задней стойке C. Все четыре двери теперь были общими с Mercury (ранее были общие передние двери). На передней панели были увеличены решетка радиатора и фары. Задняя панель претерпела изменения: по углам кузова были установлены большие задние фонари, заменив предыдущую полноразмерную конструкцию. [ 22 ] Радиоантенна, установленная на крыле, появится в 2005 году, но в 2006 году ее заменили на исходную блок на заднем стекле. В отличие от своего аналога Mercury, в Crown Victoria использовалось значительно меньше хромированной отделки. В моделях LX Sport полностью отказались от хромированной отделки, поскольку они использовали полностью монохромную схему окраски.

Интерьер

[ редактировать ]

Хотя большая часть интерьера была сохранена от первого поколения, редизайн 1998 года внес некоторые изменения в интерьер: дизайн сидений был немного изменен, а хромированная отделка на переключателе рулевой колонки и переключателе указателей поворота была удалена. Стрелки приборной панели были изменены с оранжевого на красный, а ее подсветка — с голубой на зеленую. Противоугонная система Ford Securi-Lock (PATS) теперь стала стандартной для всех розничных моделей; Этот шаг потребовал перехода на транспондерный ключ и новый пульт дистанционного управления без ключа. Кроме того, место прежнего четырехспицевого рулевого колеса заняло новое двухспицевое рулевое колесо. Модели LX теперь оснащались сиденьем водителя с электроприводом в 8 направлениях и функцией поясничного отдела, а также зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением и встроенным компасом. В 2000 модельном году изменения включали систему экстренного открывания багажника, систему напоминания о ремнях безопасности (сигнал напоминания о ремнях безопасности, который звучит для непристегнутого пассажира на переднем сиденье) и якоря LATCH в соответствии с федеральными правилами безопасности США. [ 23 ]

В 2001 году конструкция ремней безопасности была изменена; этот шаг совпал с внедрением системы индивидуальной безопасности Ford, которая также включала датчики положения сидений, преднатяжители ремней безопасности и двухступенчатые подушки безопасности для повышения безопасности. Кроме того, резервные элементы управления климат-контролем и радио стали необязательными для автомобилей в комплектации LX. Боковые зеркала с подогревом стали стандартными в 2002 году, наряду с ковриками, педалями с электроприводом и улучшенной тканевой обивкой; для автомобилей с комплектацией LX опцией стал органайзер для хранения в багажнике.

С обновлением 2003 года интерьер претерпел дальнейшие изменения. Измененный дизайн дверных панелей, сидений, подголовников и новое распределительное устройство модернизировали его. Фары, активируемые стеклоочистителями, теперь стали стандартными для всех моделей, не предназначенных для полиции. Новое радио с двумя носителями, CD/кассета, изначально было стандартным, но стало дополнительным в середине 2003 модельного года. Дополнительно в качестве опции были представлены боковые подушки безопасности.

По мере развития модели интерьер продолжал периодически обновляться. Начиная с 2004 года, Crown Victoria предлагалась с ламинированным боковым стеклом PPG для уменьшения пропускания ультрафиолетового света в салон; это был один из первых американских автомобилей, сделавших это. В 2005 году была представлена ​​новая конструкция рулевого колеса с незапирающейся колонкой, заменившая конструкцию, существовавшую с 1998 года. В 2005 году также был представлен датчик веса переднего пассажира, который позволял системе удержания автоматически включать или отключать подушку безопасности пассажира, когда это необходимо. Наконец, в 2005 году для моделей LX стал доступен заводской люк на крыше.

В 2006 году установка аналогового одометра/спидометра и опция цифровой приборной панели были удалены, поскольку новая приборная панель с тахометром стала стандартной; Crown Victoria была последним автомобилем Ford без тахометра. На моделях LX новая приборная панель включала в себя центр сообщений, который имел резервный спидометр, показания расстояния до пустого автомобиля, показания расхода топлива, монитор срока службы масла, цифровой одометр и компас. В 2007 модельном году дополнительные боковые подушки безопасности были доработаны, чтобы лучше защитить пассажиров при боковых столкновениях; они стали стандартными в 2009 году вместе с утопленными оконными переключателями и педалями мощности. [ 24 ] Окончательное изменение интерьера произошло в 2011 году, когда подголовники были переработаны в соответствии с новыми федеральными стандартами безопасности.

Шасси и характеристики

[ редактировать ]

В ходе модернизации 1998 года в механические системы Crown Victoria было внесено множество изменений. Обновленный двигатель V8 объемом 4,6 л теперь получил увеличение мощности до 200 л.с. и 215 л.с. для моделей с двойным выхлопом. Наряду с отказоустойчивым охлаждением был представлен двухскоростной вентилятор радиатора с электронным управлением. Система зажигания была переведена на конструкцию «катушка на свече» (общая с другими модульными двигателями), заменив конструкцию с двойным блоком катушек с 1997 года. Кроме того, переливной бачок радиатора был перенесен с ниши пассажирского крыла на окантовку радиатора. в то время как бачок гидроусилителя руля был перенесен из ниши крыла со стороны водителя в переднюю часть блока двигателя. Трансмиссия 4R70W теперь требовала использования жидкости Mercon V. Кроме того, задняя подвеска была переработана, чтобы улучшить общие характеристики дорожного движения (за счет снижения буксировочной способности), поскольку ее первоначальная трехрычажная конфигурация с винтовой пружиной была заменена четырехрычажной конфигурацией с рычажным механизмом Уатта. Продолжение использования дисковых тормозов на всех четырех колесах, тормозных дисков большего размера и новых двухпоршневых передних суппортов потребовало перехода на 16-дюймовые колеса для всех моделей. [ 25 ] Наконец, система контроля тяги была модернизирована для работы на всех скоростях. В 1999 году ABS стала стандартной для всех розничных моделей Crown Victoria.

В 2001 модельном году 4,6-литровый двигатель V8 получил новые головки цилиндров с улучшенной производительностью (PI). В результате мощность была увеличена до 220 л.с. и 235 л.с. на моделях с двойным выхлопом. Кроме того, ABS снова стала необязательной.

С 1998 по 2004 год четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4R70W работала в паре с 4,6-литровым двигателем V8, замененным на 4R70E в 2005 году (последний предназначен для электронного управления дроссельной заслонкой); Модель 4R75W была эксклюзивной для Police Interceptor 2004 года. В 2006 году обновленная трансмиссия 4R75E стала стандартной для всех моделей Crown Victoria. В большинстве моделей использовался 12-дюймовый гидротрансформатор , а в моделях 2000-01 Handling and Performance Package и Police Interceptor с 1999 по 2011 год использовался более высокий 11,25-дюймовый гидротрансформатор. [ 26 ]

2003 Обновление и реинжиниринг

[ редактировать ]

В 2003 модельном году платформа Ford Panther была модернизирована впервые с момента ее появления в 1979 году. В то время как Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis претерпели обширные изменения внешнего дизайна, Crown Victoria сохранила свой внешний дизайн, представленный в 1998 году. Однако в шасси были внесены существенные изменения. Новая, полностью коробчатая и гидроформованная рама, а также новая алюминиевая поперечина №2 повысили жесткость шасси и безопасность. По данным Ford, крутильная жесткость новой рамы увеличена на 24%, а ее устойчивость к вертикальному изгибу увеличена на 20%. [ 27 ] Впервые в Crown Victoria была использована чувствительная к скорости реечный гидроусилитель руля (заменивший давно работающую систему рециркуляции шариков); это повысило точность рулевого управления и ощущение дороги. Подвеска была полностью переработана: были использованы алюминиевые передние нижние рычаги, переработанные передние верхние рычаги, обновленные поворотные кулаки и передние амортизаторы с винтовой подвеской. [ 28 ] В задней части двухтрубные амортизаторы (использовавшиеся с середины 1960-х годов) были заменены однотрубными; для улучшения управляемости амортизаторы были перевернуты и вынесены за пределы направляющих шасси. В рамках модернизации подвески автомобили с шасси Panther были оснащены колесами с большим положительным вылетом (плоскими). АБС снова стала стандартной, поскольку были представлены улучшенные тормоза. Они имели тихий усилитель тормозов EBD с механической системой экстренной помощи, которая оптимизировала смещение передних и задних тормозов. Кроме того, вся выхлопная система была перепроектирована: подвески выхлопной системы теперь прикреплены к направляющим рамы, чтобы уменьшить шум и шум .

Под капотом также было внесено несколько изменений: 4,6-литровый двигатель V8 получил пересмотренную настройку двигателя и увеличение мощности за счет добавления датчика детонации двигателя. Двигатель теперь выдавал 224 л.с. и 239 л.с. на моделях с двойным выхлопом; [ 29 ] это будет последнее увеличение мощности для моделей розничного и неполицейского автопарка до окончания производства в 2011 году; Однако в 2004 году полицейские модели в последний раз увидят увеличение мощности до 250 л.с. Масляный поддон двигателя был увеличен до 6 литров США для увеличения срока службы масла. Кроме того, топливная система была переведена на электронную безвозвратную систему, а система EGR была переработана, что привело к снижению выбросов углекислого газа. Под капотом также было внесено несколько визуальных изменений: появилась новая крышка двигателя с серебряной эмблемой «V8». Бачок гидроусилителя руля был перенесен из передней части двигателя на кожух радиатора. Более тихий улучшенный вентилятор радиатора с регулируемой скоростью заменил прежний двухскоростной агрегат. Кроме того, крышка заливной горловины моторного масла была перенесена на клапанную крышку со стороны пассажира. Наконец, на передней части двигателя теперь был установлен щиток ремня вспомогательных агрегатов. [ 30 ]

В период с 2003 по 2012 год произошли некоторые незначительные механические изменения. Вариант двигателя, работающего на природном газе (NGV), был снят с производства в 2005 году, а управление дроссельной заслонкой было переключено на электронное управление . Переход на электронное управление дроссельной заслонкой потребовал перенести функцию круиза на компьютер двигателя, который был перенесен в верхнюю часть левого внутреннего крыла. Кроме того, в 2005 году был представлен улучшенный задний мост с 31 шлицем, а также клапан PCV с подогревом. [ 31 ] была представлена ​​Flex Fuel В 2006 году в качестве опции . В ходе незначительной доработки в 2008 году были изменены конструкции клапанных крышек двигателя, и возможность гибкого топлива стала стандартной.

2003 Середина года

[ редактировать ]

В середине 2003 модельного года Ford представил ряд мер по сокращению затрат для всех автомобилей на платформе Panther, которые, по оценкам, позволят сэкономить около 4 000 000 долларов США (~ 6,35 миллиона долларов США в 2023 году) на производственных затратах в год. [ 32 ] В Crown Victoria было удалено множество удалений, включая удаление топливной дверцы с дистанционным запиранием, колпачков зеркал в цвет кузова, автоматического отключения стояночного тормоза, лампы в моторном отсеке, нижних карманов на передних сиденьях, радио с двумя мультимедийными компакт-дисками / кассетами, педалей с регулировкой мощности (кроме LX). модели), звукопоглощающие вставки из пенопласта внутри обшивки потолка, черные средние стойки (теперь окрашенные в цвет кузова), серебристая эмблема «V8» на крышке двигателя, а также отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости на всех моделях, кроме Fleet, Handling или LX Sport. версии. Также были удалены несколько цветов: Aspen Green Metallic, Chestnut Clearcoat Metallic, Deep Wedgwood Blue, Gold Ash Metallic, Matador Red и Silver Frost. Эти изменения вступили в силу в декабре 2002 года. Устаревшие автомобили 2003 года часто называют моделями «2003 Job #2» и «2003.5».

Ввиду падения розничных продаж и повышенного внимания к другим моделям, Crown Victoria будет продолжать периодически принимать меры по сокращению затрат: в 2004 году были удалены хромированные накладки на бампере, а также двойной солнцезащитный козырек со стороны пассажира, стандартные зеркала с подогревом (теперь опционально) и дополнительный органайзер багажника. [ 33 ] Кроме того, на двери водителя на базовой модели была удалена панель бесключевого доступа. Версии базовой отделки также лишились хромированных наружных дверных ручек в пользу черных ручек. Кроме того, из задних фонарей были удалены желтые линзы указателей поворота, а схема с четырьмя лампами была упрощена до конструкции с двумя лампами и полностью красным корпусом. Начиная с 2008 года пятиспицевые диски LX Sport стали единственным выбором для всех экспортных моделей LX и GCC. В 2009 году внешняя боковая отделка была изменена на единый дизайн, а боковые подушки безопасности стали стандартным оборудованием вместе с педалями с электроприводом; все это было сделано для оптимизации производства. Дальнейшая оптимизация производства произошла в 2010 году, когда все модели Crown Victoria получили удлиненный корпус хвостового вала трансмиссии (ранее предназначенный только для Police Interceptor). Когда производство подходило к концу, некоторые модели 2011–2012 годов выпускались с черной облицовкой багажника.

Отделка и варианты

[ редактировать ]

Crown Victoria второго поколения, заимствованная из предыдущей модели Crown Victoria, продавалась в двух комплектациях: Ford Crown Victoria (базовая) и Ford Crown Victoria LX. Police Crown Victoria была перенесена, и Форд создал Crown Victoria Police Interceptor как отдельную модель для модели 1999 года.

База — в комплекте: тканевая обивка, сиденья с ручным управлением, электрические замки, вход без ключа, противоугонная система Securi-Lock (PATS), электрические стеклоподъемники с автоматическим стеклоподъемником со стороны водителя, солнцезащитное стекло, зеркала с дистанционным управлением с электроприводом, освещенный вход, стальные диски с колпаки колес, кондиционер, экономия заряда батареи, электропривод багажника, гидроусилитель руля и стереосистема AM / FM с часами (позже был добавлен кассетный проигрыватель, замененный одним проигрывателем компакт-дисков / кассет, а затем проигрывателем одного компакт-диска). Более поздние стандартные функции включали сиденье водителя с электроприводом и автоматические фары, активируемые стеклоочистителями. Базовая модель Crown Victoria была снята с производства после 2008 модельного года.

LX — добавлено: роскошная тканевая обивка, сиденье водителя с электроприводом, легкосплавные диски, кожаный руль, стереосистема AM/FM с кассетным проигрывателем (позже один CD/кассетный проигрыватель, затем только один проигрыватель компакт-дисков) и зеркала с подсветкой. Кожаные сиденья, сиденья с двойным электроприводом и, в конечном итоге, люк на крыше были опциями для моделей LX. В ходе выпуска модели для LX предлагалось несколько пакетов, включая пакет LX Comfort, пакет Premier, Special Edition и Sport (см. ниже).

Пакет управляемости и производительности

[ редактировать ]

Пакет Handling and Performance Package (код опции 41G), перенесенный из первого поколения, был доступен как на базовой модели, так и на моделях LX. Он включал двойной выхлоп, увеличенную мощность, более короткие задние передачи (3,27:1 для большинства лет, 3,55:1 для 2000-середины 2001 года), а также модернизированную подвеску с пересмотренными пружинами, амортизаторами, увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости и задними пневматическими рессорами. В пакет также входили колеса с кружевными спицами на шинах P225/60TR16 и внешние масловоздушные охладители как для гидроусилителя руля, так и для трансмиссии. Начиная с 2002 года пакет был ограничен моделями LX. В рамках обновления 2003 года он получил новые колеса «снежинка» размером 16x7 дюймов. Новые колеса 16x7 с девятью спицами были представлены в 2006 модельном году, а после 2007 модельного года этот пакет был снят с производства; это совпало с окончанием розничных продаж модельного ряда. [ 34 ]

ЛХ Спорт

[ редактировать ]

Первоначально получивший название Sport Appearance Package, он был представлен в 2001 году как аналог Mercury Grand Marquis LSE. По словам Форда, пакет отделки был нацелен на покупателей, которые искали стиль и улучшенные характеристики. В LX Sport были включены все механические улучшения, включенные в пакет Handling and Performance Package. Он добавил зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наружные зеркала с подогревом, однотонную внешнюю отделку (в некоторых цветах), 17-дюймовые спортивные колеса, стандартную кожаную внутреннюю отделку, напольный рычаг переключения передач с центральной консолью, передние ковшеобразные сиденья, радио AM/FM/CD/кассетное (кассетный проигрыватель в конечном итоге был удален), а также органы управления радио и климат-контролем на рулевом колесе. В 2007 году LX Sport был переименован в LX Premium Sport Handling and Performance Package; его производство было полностью прекращено в середине 2008 года. Всего за весь пробег модели было произведено 14 777 единиц LX Sport. [ 35 ]

Полицейский перехватчик Краун Виктория (1998–2011)

[ редактировать ]
полиции Капитолия США Перехватчик

Начиная с 1999 модельного года, полицейская версия Crown Victoria, ранее называвшаяся Crown Victoria P71, была заменена на Police Interceptor, а вместо стандартного значка Crown Victoria был назначен новый задний значок. Тем не менее, значок Crown Victoria по-прежнему прикреплялся к полицейским перехватчикам, оснащенным дополнительным пакетом уличного внешнего вида для автомобилей, требующих обычного стиля. По сравнению со стандартной Crown Victoria модели Police Interceptor обладали множеством функций, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, которые позволяли использовать их для вождения в режиме экстренного реагирования и длительного простоя. Некоторые из этих особенностей включали в себя усиленные компоненты подвески, более крупные тормоза, больший генератор переменного тока, более короткое передаточное число задней передачи и перекалиброванный компьютер двигателя для улучшения ускорения, перенастроенное рулевое управление без регулируемой помощи и внешнюю систему подачи масла в двигатель. кулер для воды. Экстерьер в основном отличался черной внешней отделкой и черными стальными колесами, за исключением моделей Street Appearance Package, которые имели хромированную отделку; они были похожи на базовую Crown Victoria. Во время и вскоре после начала производства эта машина была самой популярной полицейской машиной в США и стала повсеместно использоваться правоохранительными органами. Ford заменил полицейский перехватчик Crown Victoria на Ford Police Interceptor Sedan и Ford Police Interceptor Utility , оба представляют собой сверхмощные варианты Ford Taurus и Ford Explorer соответственно. [ 36 ]

Последний полицейский перехватчик Crown Victoria был произведен в августе 2011 года и приобретен дорожным патрулем Канзаса . [ 37 ]

Длинная колесная база (такси/автопарк)

[ редактировать ]
Crown Victoria с удлиненной колесной базой (спецификация для США)
Ford Crown Victoria в качестве такси в Нью-Йорке в 2012 году.

В 2002 году Ford представил версию Crown Victoria с длинной колесной базой с удлиненной на шесть дюймов колесной базой до 120,7 дюйма. Как и в случае с Lincoln Town Car L с удлиненной колесной базой, Crown Victoria с длинной колесной базой была модифицирована за счет использования более длинной рамы и более длинных задних дверей; все дополнительное внутреннее пространство было добавлено к заднему сидению. Недоступно в розничных моделях Crown Victoria, сиденья можно было полностью сделать виниловыми, задние сиденья имели собственные вентиляционные отверстия HVAC с двойными переключателями включения / выключения, а к панелям задних дверей были добавлены ручки для ремней. Кроме того, Crown Victoria с длинной колесной базой имела несколько усиленных функций, пригодных для использования в такси, включая сверхпрочные передние пружины и амортизаторы; задний стабилизатор поперечной устойчивости; вспомогательное масло к воздухоохладителям гидроусилителя руля и трансмиссии; стальные колеса (совместно с полицейским перехватчиком); усиление каркаса в ответственных местах; и мощный аккумулятор. [ 38 ] Начиная с 2006 года счетчик часов простоя двигателя, аналогичный тому, который установлен в Police Interceptor, стал стандартным оборудованием. В экстерьере хромированная отделка была удалена в пользу полностью черной отделки, как у модели Police.

Хотя Crown Victoria с длинной колесной базой не предлагалась для розничной продажи в Северной Америке, она была доступна для продажи автопарком, ориентированной на рынки такси и ливрейных автомобилей. С 2002 по 2006 год для продажи правоохранительным органам предлагалась версия для специальных служб (но не как полицейский перехватчик) с хромированной отделкой уличного вида с 2002 по 2004 год. Для экспорта в страны Персидского залива (см. Ниже) Ford предлагал версии с длинной колесной базой. как Crown Victoria, так и Mercury Grand Marquis для розничной продажи.

Короткая колесная база (парк)

[ редактировать ]

Модель с короткой колесной базой, обладающая многими из тех же функций, что и версия с длинной колесной базой, поступила в продажу начиная с 2002 года. Как и ее аналог с длинной колесной базой, она не была доступна для розничной продажи.

Окончание розничных продаж и переход к автопарку (2008–2011 гг.)

[ редактировать ]

В 2006 году, после вычета продаж автопарка и полицейских перехватчиков (95% производства), [ 39 ] розничные продажи Crown Victoria упали до 3000 (что составляет 1100 единиц суперкара Ford GT), его аналог Mercury Grand Marquis был продан с разницей 18 к 1. В 2008 году Ford прекратил розничные продажи Crown Victoria в США, удалив модель со своего веб-сайта (позже заменив ее недавно возрожденным Ford Taurus 2008 года). Продажи Ford Fleet продолжили продажу Police Interceptor и коммерческих вариантов (такси/флот/LWB). Впоследствии единственным розничным рынком, где продавался Ford Crown Victoria, был GCC/Ближний Восток, где Crown Victoria продавалась вместе с Mercury Grand Marquis. [ 40 ]

В 2009 году модельный ряд Crown Victoria подвергся консолидации, поскольку LX стал единственной версией Crown Victoria со стандартной колесной базой (наряду со стандартной моделью Fleet и Police Interceptor).

В 2010 году в Crown Victoria были внесены изменения в свой давний VIN-код для каждой комплектации:

Годы Исходное обозначение/комплектация Новое обозначение VIN
2002-2009 P70/длинная колесная база П7А (2010-2011)
1998-2009 P71/Полицейский перехватчик П7Б (2010-2011)
2002-2009 P72/Короткая колесная база П7С (2010-2011)
1998-2008 P73/База Прекращено после 2008 года.
1998-2009 P74/ЛХ П7Е (2010-2012)

Ford of Canada (официальный производитель Crown Victoria, Police Interceptor и Mercury Grand Marquis) продавал Ford Crown Victoria в Канаде в течение 1999 модельного года. [ 41 ] В 2000 модельном году Crown Victoria была заменена на розничных рынках Mercury Grand Marquis (продается в дилерских центрах Ford); Продажа Crown Victoria была ограничена продажей автопарка (в основном состоящего из Police Interceptor).

После 2011 модельного года компания Ford of Canada прекратила продажи моделей Grand Marquis, Crown Victoria и Crown Victoria Police Interceptor; отсутствие контроля устойчивости препятствовало дальнейшим официальным продажам в Канаде. На смену всем трем модельным рядам пришел Ford Taurus шестого поколения.

Ближний Восток (ССЗ)

[ редактировать ]

Благодаря производству Ford Crown Victoria экспортировался в страны Совета сотрудничества стран Персидского залива вместе со своими аналогами Lincoln-Mercury. В регионе, где предпочтение отдается полноразмерным седанам (среди других автомобилей), Crown Victoria стала популярной, поскольку покупатели региона высоко оценили ее долговечность, надежность и простоту использования (по сравнению с немецкими и британскими автомобилями класса люкс), а также более низкую цену. цена. Поскольку американские заводские таблички перешли на более новые автомобили (с появлением Chrysler 300C , Dodge Charger и Chevrolet Caprice, ставшего вариантом Holden Caprice ), в 2000-х годах появились модели Crown Victoria, Grand Marquis и Lincoln Town Car, хотя они все еще популярные, начали терять долю рынка, в первую очередь из-за возраста.

Седаны с шасси Panther, предназначенные для экспорта на Ближний Восток, назывались автомобилями «GCC-Spec». Было доступно пять версий Crown Victoria: Standard, Sport, Long-wheelbase, LX и LX Sport. В отличие от США и Канады, Crown Victoria с длинной колесной базой была доступна для розничной продажи. В Кувейте, где Crown Victoria уступала по продажам Mercury Grand Marquis в более высокой комплектации, после 2000 года продавались только версии Standard и с длинной колесной базой (производство LX было прекращено в 1999 году).

Модификации североамериканских автомобилей
[ редактировать ]

Наряду с метрической приборной панелью в GCC-Spec Crown Victoria было внесено несколько модификаций. Вместо многоместного сиденья 50/50 стандартной модели Crown Victoria в автомобилях GCC-Spec используется многоместное сиденье 40/20/40. Передняя консоль, заимствованная у Lincoln Town Car, имеет вентиляционные отверстия для кондиционирования задних сидений (кроме моделей LX Sport), сиденье водителя с регулировкой по восьми направлениям, сиденье пассажира с механической регулировкой по четырем направлениям (сиденье с электроприводом по восьми направлениям в качестве вариант); обивка сидений тканевая или кожаная. На всех моделях со стандартной колесной базой была установлена ​​настоящая двойная выхлопная система (недоступна на американской Crown Victoria). На моделях Standard и Standard с длинной колесной базой прожектор со стороны водителя был необязательным. Развлекательная система DVD (продаваемая как экспортная развлекательная система DVD) была добавлена ​​в 2007 модельном году и была дополнительной для моделей Sport, LX и LX Sport.

В отличие от североамериканского аналога, гарантия на Crown Victoria в спецификации GCC составляла 5 лет/200 000 километров (125 000 миль) – в зависимости от того, что наступит раньше.

Спойлер на крышке багажника, заимствованный у Mercury Marauder, был либо стандартным, либо дополнительным для всех моделей со стандартной колесной базой. Для автомобилей спецификации GCC дополнительный пакет обработки и производительности (HPP), предлагаемый в США, был переименован в пакет экспортной обработки (EHP). EHP отличался от HPP во многом сохранением передаточного числа задней оси 2,73: 1 (базовая ось) и использованием настоящей двойной выхлопной системы (стандартное оборудование для всех экспортных версий со стандартной колесной базой). Пакет, входящий в комплектации Sport и LX Sport (опция для LX), включает в себя настроенную заднюю пневматическую подвеску, доработанные винтовые пружины, управляемые амортизаторы и увеличенный задний стабилизатор поперечной устойчивости. На моделях Crown Victorias GCC-Spec опция EHP внешне отличается монохромной схемой окраски: Ford предлагает на выбор цвета Dark Toreador Red, Silver Birch, Tungsten и Black.

Специальное издание 2008 г.
[ редактировать ]

Поскольку с 1998 года не было серьезных изменений в дизайне Crown Victoria, чтобы сохранить конкурентоспособность модельного ряда, импортер автомобилей Ford из Персидского залива разработал памятный пакет отделки салона для модели 2008 года. Эксклюзивный для стандартных моделей GCC-Spec косметический пакет добавил несколько косметических особенностей, в том числе решетку радиатора с тремя стержнями (в стиле Ford Fusion ), спойлер на крышке багажника Mercury Marauder (заимствованный от EHP), хромированную окантовку спереди и сзади. бамперы, логотипы Special Edition на передних крыльях, крышке багажника и приборной панели, а также стереосистему AM/FM/CD Premium.

Все остальные функции Special Edition идентичны модели стандартной комплектации. Не указанный ни в одной рекламной литературе, он был доступен в трех разных цветах. В Кувейте Special Edition была доступна только в черном цвете (из-за размера рынка); цена составляла около 6 000 кувейтских динаров (примерно 22 000 долларов США ). В 2009 году специальное издание было снято с производства.

Прекращение производства и наследие

[ редактировать ]

В рамках плана «Путь вперед» 2006 года сборочный завод в Сент-Томасе был переведен на единую ежедневную производственную смену, чтобы снизить эксплуатационные расходы. В плане также уточнялось, что к 2012 году Ford закроет 14 предприятий в Северной Америке. [ 42 ] Было подсчитано, что этот план сэкономит компании почти 5 000 000 000 долларов США, поскольку ее рабочая сила будет сокращена примерно на 30 000 человек. К 2008 году Lincoln Town Car присоединился к своим аналогам Ford и Mercury, производившимся на Сент-Томасе; Сборочный завод Wixom, где он производился, стал жертвой этого плана и прекратил свою деятельность после выпуска модели 2007 года.

В 2008 году Ford дал понять, что закроет сборочный завод в Сент-Томасе в 2010 году. Однако Профсоюз работников автомобильной промышленности Канады успешно договорился о продлении срока как минимум до 2011 года. В 2009 году Ford официально объявил, что сборочный завод в Сент-Томасе будет закрыт. закрыт в 2011 году, поскольку компания Ford сильно пострадала от кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов ; это также повлияло на спрос на полноразмерные автомобили, который значительно снизился. Более того, Ford предложил сотрудникам завода пенсионные льготы на сумму до 90 000 долларов, надбавки до 100 000 долларов и ваучеры на новый автомобиль Ford. [ 43 ] [ 44 ]

Еще одна причина, по которой производство Crown Victoria было прекращено, заключалась в отсутствии в ней электронного контроля устойчивости , который стал обязательным на федеральном уровне для всех новых автомобилей в США и Канаде в 2012 модельном году. В результате вся партия версий 2012 года была экспортирована на Ближний Восток.

В апреле 2011 года Ford прекратил принимать новые заказы на Crown Victoria. В августе 2011 года началось короткое производство моделей 2012 года, предназначенных для Ближнего Востока. Производство Crown Victoria официально закончилось 15 сентября 2011 года в 12:25 по восточному времени, когда с конвейера сошла белая модель LX. [ 45 ] Он стал последним произведенным автомобилем на платформе Panther, последним произведенным полноразмерным рамным седаном и последним автомобилем, произведенным на сборочном заводе Сент-Томас, который был закрыт сразу после окончания производства модели. [ 46 ]

Crown Victoria была единственным автомобилем на платформе Panther, произведенным в 2012 модельном году: производство Mercury Grand Marquis завершилось 4 января 2011 года, а 29 августа 2011 года последовал и Lincoln Town Car; оба прекратили производство как модели 2011 года. [ 47 ]

Таксопарки уважали Crown Victoria, особенно в Нью-Йорке , где он был основным автомобилем в парке желтых такси более десяти лет. Операторы отметили их долговечность, простоту и экономичность. [ 48 ] В 2007 году Нью-Йорк собрал заинтересованные стороны, водителей такси, пассажиров и других представителей, чтобы установить цели, которым должно следовать следующее желтое такси Нью-Йорка в рамках программы «Такси завтрашнего дня». Когда в 2009 году Ford объявил о прекращении производства Crown Victoria, Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка незамедлительно направила запросы предложений автопроизводителям, которые представили комиссии свои идеи по созданию специально созданного автомобиля-такси. 3 мая 2011 года Нью-Йорк официально объявил, что специально построенная версия минивэна Nissan NV200 станет преемником парка желтых такси Crown Victoria и была выбрана вместо Ford Transit Connect , а также минивэна, построенного турецкой компанией. автопроизводитель Карсан . [ 49 ] [ 50 ]

Тем не менее, Crown Victoria по-прежнему популярна в такси, поскольку списанные полицейские версии часто приобретаются и используются частными компаниями такси и ливрейными такси.

Полицейские автопарки также оплакивали конец Crown Victoria, поскольку он стал основным полицейским автомобилем для большинства полицейских автопарков США после прекращения выпуска Chevrolet Caprice с кузовом B в 1996 году. Некоторые агентства не хотели снимать с производства последний из своих автомобилей Crown. Парк Виктории, как и модель, был последним традиционным полицейским автомобилем (полноразмерный седан с рамным кузовом). Несколько департаментов, таких как Департамент шерифа Лос-Анджелеса, Остин, Департамент полиции Техаса и Департамент полиции Лонг-Бич, Калифорния, накопили запасы Crown Victoria в течение последнего модельного года, поскольку они не решались принимать на вооружение новые модели. [ 51 ] По состоянию на декабрь 2023 года в департаменте шерифа Лос-Анджелеса все еще находилось в эксплуатации более 400 CVPI, поскольку они заказали партию из 600 единиц непосредственно перед прекращением новых заказов в 2011 году. По данным департамента, CVPI хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет и по-прежнему является предпочтительным выбором для штатных заместителей, работающих в департаменте. [ 52 ]

На телевидении и в кино Ford Crown Victoria появлялся больше, чем любой другой автомобиль всех времен: почти 7000 раз появлялся в более чем 70 000 средствах массовой информации и продолжает расти. [ 53 ] Они по-прежнему популярны для изображения полицейских машин и такси.

В период с 1991 по 2011 год сборочный завод Сент-Томас произвел более 1,5 миллиона экземпляров Crown Victoria, уступая только своему аналогу Mercury, на котором за этот период на заводе было произведено более 1,7 миллиона экземпляров. [ 54 ]

Проблемы и проблемы безопасности

[ редактировать ]

Топливный бак

[ редактировать ]

Сообщения о том, что автомобили более склонны к возгоранию при столкновении сзади, были простой комбинацией трех вещей. Во-первых, большинство правоохранительных органов полагались на Crown Victoria в качестве основного транспортного средства, а это означало, что в любой автомобильной аварии, связанной с полицией, с большой вероятностью была бы задействована Crown Victoria. Во-вторых, несчастные случаи произошли в результате того, что полицейские намеренно припарковали свои автомобили рядом с активным движением, чтобы защитить остановившегося автомобилиста, чего большинство обычных водителей никогда бы не сделали. В-третьих, врезавшийся автомобиль часто двигался со скоростью, установленной законом (от 65 до 75 миль в час (от 105 до 121 км/ч) или выше) в большинстве юрисдикций.

Ситуация усугублялась тем, что установщики полицейского оборудования сверлили поддон для пакетов в багажном отделении. Из-за ориентации бензобака просверливание лотка для упаковки может привести к просверливанию бензобака. Монтажники также использовали винты, ввинченные непосредственно в переборку и обращенные к топливному баку. В случае столкновения с высокой энергией эти винты могут попасть в резервуар, что приведет к разрыву резервуара и, возможно, послужит источником искр. Были также подозрения на длинные болты для крепления более тяжелого оборудования. Производитель предусмотрел защитный экран, предотвращающий прокол бака этими предметами во время удара. Кроме того, многие расследования, проведенные как федеральными агентствами/агентствами штата, так и самим полицейским управлением, показали, что съемные предметы в багажнике были уложены неправильно. Эти предметы стали бронебойными снарядами во время сценариев столкновения сзади. Второе решение Ford пришло в виде отзывного комплекта, включающего шаблоны для обозначения небезопасных мест (для сверления) в багажном отделении. Также в комплекте были прорезиненные Кевларовые и твердые баллистические нейлоновые щитки для нижних амортизаторных болтов крышки дифференциала. Они также включали облицовку багажника на основе кевлара. [ 55 ] Ford использовал аналогичные комплекты на моделях легковых автомобилей начала 1980-х годов. Для моделей 2005 года и более новых Ford предлагает дополнительную бортовую систему пожаротушения для полицейских перехватчиков Crown Victoria. Сама система интегрирована с антиблокировочной системой тормозов в рамках активации и может быть активирована вручную. Тем не менее, Форд ссылается на несколько системных ограничений, касающихся потерь топлива и скорости удара. [ 56 ]

Несмотря на многочисленные судебные дела, обвиняющие Ford в частичной ответственности за пожары, возникшие в результате аварий, компания ни разу не была признана виновной в аварии Crown Victoria. [ 57 ]

Отзыв рулевого вала

[ редактировать ]

В сентябре 2013 года компания Ford объявила об отзыве 370 000 автомобилей Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car, выпущенных в период с 2005 по 2011 год, из-за возможности коррозии рулевого вала. По словам Форда, коррозия может привести к потере рулевого управления, что потенциально может привести к аварии. Отзыву подлежат автомобили, проданные в следующих штатах: Коннектикут, Делавэр, округ Колумбия, Иллинойс, Индиана, Айова, Кентукки, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Миссури, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Огайо, Пенсильвания. , Род-Айленд, Вермонт, Вирджиния, Висконсин и Западная Вирджиния. 15 000 пострадавших автомобилей также были проданы в Канаде. Ford рекомендовал дилерам осмотреть автомобили и при необходимости заменить промежуточный вал рулевого управления, нижний подшипник рулевой колонки и верхний промежуточный вал. [ 58 ]

Модуль управления освещением (LCM)

[ редактировать ]

14 апреля 2017 года компания Ford объявила об отзыве примерно 313 000 моделей Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis 2003-05 годов выпуска из-за проблемы с модулем управления освещением, которая могла привести к потере функции фар. По словам Форда, паяные соединения на модуле могут треснуть и привести к отключению питания фар. Дилер бесплатно проверит и заменит модуль. [ 59 ] [ 60 ]

Задний мост

[ редактировать ]

У некоторых моделей 2003 года выпуска, выпущенных до января 2003 года, могут возникнуть проблемы с задней осью. Возможно, ось не прошла надлежащую термическую обработку на заводе, что привело к преждевременному износу. Проблема в основном затронула модели флота и полиции. Дилеры иногда воспринимали это как молчаливый отзыв автомобилей, не принадлежащих автопарку. [ 61 ]

Впускной коллектор

[ редактировать ]

Модели с 1996 по 2001 год, в которых использовался цельнокомпозитный впускной коллектор производства DuPont, подвергались утечкам охлаждающей жидкости. В области корпуса термостата могут образоваться трещины, вызывающие утечку антифриза и проблемы с перегревом. Сообщалось также о пропусках зажигания, поскольку вытекший антифриз может просочиться в колодцы свечей зажигания. В 2002 году был произведен переработанный впускной коллектор с прикручиваемым алюминиевым корпусом термостата и антифризом, который устанавливался на все новые автомобили в попытке решить эту проблему. Новый впуск оказался более надежным, однако и эти впускные коллекторы оказались проблематичными. Еще одной распространенной точкой отказа на впуске является штуцер шланга заднего отопителя, расположенный перед противопожарной перегородкой со стороны пассажира. В фитинге использовался встроенный пластиковый ниппель для соединения возвратного шланга нагревателя с сердцевиной нагревателя. Известно, что этот фитинг отрывается от впускного коллектора, что приводит к быстрой потере антифриза. В конце 2005 года компания Ford урегулировала коллективный иск относительно впускного коллектора. [ 62 ]

Номинальные мощности и крутящий момент

[ редактировать ]
Годы Власть Крутящий момент Примечания
1992-1995 190 л.с. (142 кВт) 260 lb⋅ft (353 N⋅m) Одиночный выхлоп.
1992-1995 210 л.с. (157 кВт) 270 lb⋅ft (366 N⋅m) Двойной выхлоп.
1996-1997 190 л.с. (142 кВт) 265 lb⋅ft (359 N⋅m) Одиночный выхлоп.
1996-1997 210 л.с. (157 кВт) 275 lb⋅ft (373 N⋅m) Двойной выхлоп.
1998-2000 200 л.с. (149 кВт) 275 lb⋅ft (373 N⋅m) Одиночный выхлоп.
1998-2000 215 л.с. (160 кВт) 285 lb⋅ft (386 N⋅m) Двойной выхлоп.
2001-2002 220 л.с. (164 кВт) 265 lb⋅ft (359 N⋅m) Головки с улучшенной производительностью; одиночный выхлоп.
2001-2002 235 л.с. (175 кВт) 275 lb⋅ft (373 N⋅m) Головки с улучшенной производительностью; двойной выхлоп.
2003-2012 224 л.с. (167 кВт) 272 lb⋅ft (369 N⋅m) Датчик детонации двигателя; Головки с улучшенной производительностью; одиночный выхлоп.
2003-2011 239 л.с. (178 кВт) 287 lb⋅ft (389 N⋅m) Датчик детонации двигателя; Головки с улучшенной производительностью; двойной выхлоп.
2004-2011 250 л.с. (186 кВт) 297 lb⋅ft (403 N⋅m) Только для полиции, воздухозаборник в стиле Mercury Marauder, датчик массового расхода воздуха диаметром 80 мм .

[ 63 ]

Календарный год Американские продажи
1993 [ 64 ] 101,685
1994 [ 64 ] 103,040
1995 [ 65 ] 98,163
1996 [ 65 ] 108,789
1997 [ 66 ] 107,872
1998 [ 66 ] 111,531
1999 [ 67 ] 114,669
2000 [ 67 ] 92,047
2001 [ 68 ] 95,261
2002 [ 68 ] 79,716
2003 [ 69 ] 78,541
2004 [ 69 ] 70,816
2005 [ 70 ] 63,939
2006 [ 70 ] 62,976
2007 [ 71 ] 60,901
2008 [ 71 ] 48,557
2009 [ 72 ] 33,255
2010 [ 72 ] 33,722
2011 [ 73 ] 46,725
2012 [ 74 ] 4,429
  1. ^ Андерсон, Джим (30 августа 2011 г.). «Поскольку Краун Вик уходит, полиция обдумывает новые варианты» . Гражданин Оттавы . McClatcy-Tribune News. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  2. ^ Орлов, Рафаэль (15 ноября 2017 г.). «Почему полицейские управления и водители такси полюбили Ford Crown Vic» . Ялопник . Проверено 5 марта 2018 г.
  3. ^ Руководство для потребителей, изд. (1995). Как купить подержанный автомобиль . Группа Пингвин. п. 100. ИСБН  9780451183446 . Проверено 5 марта 2018 г.
  4. ^ Свит, Сэм (3 сентября 2013 г.). «Краун Вик» преодолевает последний бордюр . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 5 марта 2018 г.
  5. ^ «Брошюра Форда 1955 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 6 января 2012 г.
  6. ^ «Брошюра Ford Fairlane Victoria 1956 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 6 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ford Crown Victoria – Все, что вам нужно знать – до скорости ( YouTube ) . Пончик Медиа . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  8. ^ «Обзор технических характеристик Ford Crown Victoria 1992 года (с начала 1991 года для Северной Америки, США)» . Автомобиль-каталог.com . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  9. ^ «Обзор технических характеристик Ford Crown Victoria Touring Sedan 1992 года (с начала 1991 года для Северной Америки, США)» . Автомобиль-каталог.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  10. ^ Х. Кент Боуэн; Чарльз А. Холлоуэй; профессор Х. Кент Боуэн; Ким Б. Кларк, ред. (1994). Вечная машина предприятия: семь ключей к корпоративному обновлению посредством успешной разработки продуктов и процессов . Издательство Оксфордского университета. стр. 12–. ISBN  978-0-19-508052-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Шуон, Маршалл (31 мая 1992 г.). «Об автомобилях; Ford завершает линейку Crown Victorias» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «Ford представляет «импортный» Mercury Grand Marquis 1992 года» . УПИ .
  13. ^ Стэндиш, Фредерик (12 мая 1991 г.). «Так что же такое импортная машина? Вот топливный ответ». Бюллетень . п. С-5.
  14. ^ Титус, Рик (апрель 1991 г.). «Ford обновляет модельный ряд больших автомобилей» . Популярная механика . Том. 168, нет. 4. с. 127 . Проверено 19 июня 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «?». Популярная механика . № Март 1992 г., стр. 21–23.
  16. ^ «Обзор Ford Crown Victoria 1997 года» . МСН. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  17. ^ «?». Популярная наука . № июнь 1991 г., стр. 99–102.
  18. ^ «Корона Виктории занимает высший рейтинг» . Ежедневный курьер . 27 марта 1994 г. с. 10С.
  19. ^ «Обзор Ford Crown Victoria 1996 года» . МСН. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  20. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  21. ^ «2000 открывается уверенно» . adandp.media .
  22. ^ «Тысяча девятьсот девяносто восьмая Корона Виктории (брошюра)» . сайт oldcarbrochures.org . 1998. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  23. ^ «Обзор Ford Crown Victoria 2000 года» . МСН. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  24. ^ «Модели Ford Crown Victoria 2007-08 гг. выпуска после июля 2006 г.» . Iihs.org. 25 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 4 января 2011 г.
  25. ^ «Новинка 1998 года» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  26. ^ «Модели и пакеты Crown Vic» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  27. ^ "Умение обращаться" . gdmjoe.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  28. ^ «Обзор Ford Crown Victoria 2005 года» . АОЛ. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  29. ^ «Обзор Ford Crown Victoria 2003 года» . DriveChicago.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  30. ^ «Ежегодные изменения, новые для 2003 года» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  31. ^ «Новинка 2005 года» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  32. ^ Матея, Джим (5 августа 2002 г.). «Форд рассчитывает на мелочи при сокращении затрат» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 июля 2023 г.
  33. ^ «Новинка 2004 года» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  34. ^ «Что такое ГЭС?» . idmsvcs.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  35. ^ «Краун Виктория LX Спорт» . gdmjoe.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  36. ^ Кранц, Рич. «Ford заменит полицейскую машину Crown Vic моделью на базе Taurus» . Автомобильные новости . Проверено 10 июля 2023 г.
  37. ^ «Последний построенный полицейским перехватчиком Ford Crown Victoria» . code3garage.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  38. ^ «Годовые изменения в Ford Crown Victoria 1992–2011 годов» . Pontiac Performance.net . Проверено 10 июля 2023 г.
  39. ^ Вебстер, Сара А. (31 октября 2007 г.). «Way Forward не включает Crown Vic: дилеры больше не будут продавать Ford Crown Victoria» . Детройт Фри Пресс. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  40. ^ «Форд Краун Виктория РИП» . Правда об автомобилях. 31 октября 2007 года . Проверено 4 января 2011 г.
  41. ^ Лай, Эрик (7 апреля 2007 г.). «Зачем продавать «Краун Вик» только здесь, наверху?» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  42. ^ «Вопросы и ответы: «Путь вперед» Форда » . www.npr.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  43. ^ Ван Альфен, Тони (31 октября 2009 г.). «Ford закрывает сборочный завод в Сент-Томасе» . www.torontostar.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  44. ^ «Официальное заявление Ford сегодня о том, что он планирует закрыть завод в Сент-Томасе» . www.auto123.com . 9 ноября 2009 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  45. ^ «Последняя коронная Вик» . www.youtube.com . супрманц81. 15 сентября 2011 г.
  46. ^ «Закрытие завода Ford оплакивает Сент-Томас, Онтарио» . www.cbc.ca. ​Проверено 10 июля 2023 г.
  47. ^ Эванс, Хью (5 января 2011 г.). «Последний великий маркиз Меркьюри сошел с конвейера» . www.autoguide.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  48. ^ Рид, Брайан. «Нью-Йорк прощается с такси Crown Victoria» . www.npr.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  49. ^ Ворано, Нил. «Не плачьте по Crown Victoria, так как парк такси Нью-Йорка выведен из эксплуатации» . www.thenationalnews.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  50. ^ «Такси завтрашнего дня» . www.nyc.gov . Проверено 10 июля 2023 г.
  51. ^ Клинтон, Пол (16 июля 2012 г.). «Сохраняя Краун Вик» . www.policemag.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  52. ^ Гилбой, Джеймс (12 декабря 2023 г.). «У шерифа Лос-Анджелеса все еще находятся в эксплуатации 429 автомобилей Ford Crown Victoria, потому что он накопил их» . www.thedrive.com . Драйв . Проверено 14 декабря 2023 г.
  53. ^ «50 лучших автомобилей в фильмах и сериалах» . www.alansfactoryoutlet.com . 4 мая 2021 г. . Проверено 10 июля 2023 г.
  54. ^ «Факты о Форде Линкольне Меркьюри» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года.
  55. ^ Кили, Дэвид (10 апреля 2002 г.). «Полицейская машина загорелась не по вине Краун Вик» . США сегодня . Проверено 4 января 2024 г.
  56. ^ «Форд Форд – Автосалон – Полицейские машины – Пожаротушение» . Флит.ford.com. 2 февраля 2005 года . Проверено 4 января 2011 г.
  57. ^ «Неисправная топливная система Ford: Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car – практический пример» . alexanderlaw.com . 20 января 2021 г. . Проверено 10 июля 2023 г.
  58. ^ «Ford отзывает 370 000 автомобилей из-за проблем с рулевым управлением» . jacksonville.com . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2023 г.
  59. ^ «Фары не работают» . www.repairpal.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  60. ^ «Ford производит три отзыва по технике безопасности и один отзыв по соблюдению требований безопасности в Северной Америке» . media.ford.com (пресс-релиз) . Проверено 10 июля 2023 г.
  61. ^ «Усовершенствования платформы Panther 2003 г.» . Mercurygrandmarquislse.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  62. ^ «Ford урегулирует претензии по поводу неисправных коллекторов» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2005 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  63. ^ «Страница с номинальной мощностью и крутящим моментом платформы Panther от dRock» . Сайт Crownvic.net . Проверено 10 июля 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Подразделение Ford сообщает о ежемесячных продажах» (Пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 5 января 1995 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Ford устанавливает рекорды продаж грузовиков; полоса лидерства расширяется» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 6 января 1997 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Ford сообщает подробные результаты продаж» . theautochannel.com (пресс-релиз). 6 января 1999 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Ford Motor Company установила новый рекорд продаж в США за полный год» . Theautochannel.com (пресс-релиз). 3 января 2001 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Продажи Ford Motor Company в США в декабре выросли на 8,2 процента» (PDF) (пресс-релиз). 3 января 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 г. . Проверено 20 мая 2011 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Ford F-Series устанавливает рекорды продаж грузовиков в отрасли; самый продаваемый автомобиль в Америке 23 года подряд» (PDF) (пресс-релиз). 4 января 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2011 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Отчеты Ford Motor Company о продажах в США за декабрь 2006 г. и за весь 2006 г.» (PDF) (пресс-релиз). 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «F-Series увеличивает долю рынка Ford третий месяц подряд» (PDF) (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 5 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 14 мая 2009 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Продажи Ford в 2010 году выросли на 19 процентов — самый большой рост среди всех полнопроизводительных автопроизводителей; фундамент для роста в 2011 году» (PDF) (пресс-релиз). Медиа.ford.com. 4 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. . Проверено 20 мая 2011 г.
  73. ^ «Продажи бренда Ford в США в 2011 году выросли на 17 процентов за год» (PDF) (пресс-релиз). Медиа.ford.com. 4 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. . Проверено 4 января 2012 г.
  74. ^ «Все автомобили Ford, коммунальные услуги и грузовики получили рост продаж в США в 2012 году» (PDF) (пресс-релиз). Медиа.ford.com. 3 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 г. . Проверено 3 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8ec88b1e0c24a49841d7b8cec2eb92__1722791880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/92/4b8ec88b1e0c24a49841d7b8cec2eb92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Crown Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)