Jump to content

Полноразмерный Форд

Полноразмерный Форд
Обзор
Производитель Форд
Производство 1908–2019
Кузов и шасси
Сорт полноразмерный автомобиль
Макет задний привод , кузов на раме (1908–2011)
передний привод / полный привод (2005–2019)
Тип кузова Затем
Универсал
Купе
Кабриолет
Пикап
Утилита купе
Силовой агрегат
Двигатель(и) И4 (1908–1934, 2014–2017)
И6 (1935-1972)
В6 (2005-2019)
В8 (1932-2012)
Трансмиссия(и) 2-скоростная планетарная передача
3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
2-ступенчатый автомат
3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
6-ступенчатая автоматическая

Полноразмерный Ford — это термин, принятый для обозначения давно существующей линейки автомобилей Ford с общей модельной линейкой в ​​Северной Америке. Начавшись в 1908 году с Ford Model T, линия завершилась в 2019 году Ford Taurus , поскольку Ford вышел из сегмента полноразмерных седанов в Северной Америке. За 111 лет, 15 поколений и более 60 миллионов экземпляров модельного ряда было выпущено более 50 заводских табличек. Напротив, самый долговечный одиночный шильдик в мире - это Chevrolet Suburban , используемый с 1935 модельного года.

Модельный ряд, наиболее известный как четырехдверный седан, поддерживал широкий спектр конфигураций кузова, включая купе, хардтопы, кабриолеты, универсалы и убирающиеся хардтопы. До 1948 модельного года шасси Ford также было основой пикапов Ford (на смену им пришел Ford F-Series ). В разной степени Меркьюри и Линкольн разделяли кузов и/или шасси с полноразмерными Фордами с 1940-х по 2010-е годы.

Помимо статуса физически крупнейшего седана, предлагаемого Ford в Северной Америке, почти вся линейка имела общую линию дизайна, включая заднеприводную компоновку и рамную конструкцию кузова (за исключением последнего Ford Taurus), двигатель V8. Двигатель предлагался почти для всех поколений. На момент прекращения выпуска модели в 2012 году Ford Crown Victoria был последним серийным седаном, предлагаемым с отдельной рамой.

Этимология

[ редактировать ]

В первой половине 20-го века американские автомобили обычно идентифицировались по производителю и году выпуска модели (например, Ford 1952 года выпуска ). В то время каждый производитель предлагал почти одинаковый диапазон стилей кузовов для каждой марки своих автомобилей (например, Ford, Mercury и Lincoln). Чтобы расширить линейку своих брендов, автопроизводители начали продавать свои линейки автомобилей с несколькими заводскими марками, отличающимися внешней и внутренней отделкой.

Термин «полноразмерный» вошел в употребление в начале 1960-х годов, после появления компактных и промежуточных американских автопроизводителей седанов (при этом компания Ford выпустила Ford Falcon , Ford Fairlane и более поздний Ford Mustang ). Хотя это не термин размера по сравнению со своими предшественниками, полноразмерный обозначал самый большой и наиболее полный седан, предлагаемый Ford (при длине 134 дюйма Модель T была на 6 дюймов короче, чем дебютный Ford Fiesta 1976 года).

Общность дизайна

[ редактировать ]

После производства модели T, практически не изменившейся с 1908 по 1927 год, появление модели A ознаменовало первое из нескольких поколений общей линейки моделей, идущее в ногу с современными технологиями и вкусами потребителей. С появлением двигателя V8 модель Ford B/Model 18 1932 года стала первой широко выпускаемой линейкой автомобилей с этим типом двигателя. С 1932 по 2012 модельные годы Ford предлагал двигатель V8 в своих полноразмерных автомобилях (что делало его стандартным оборудованием с 1935 по 1940 год и с 1973 по 2012 год).

Начиная с Model T, каждое поколение модельного ряда имело общую конструкцию шасси. Рамная конструкция кузова (различное исполнение) сочеталась с переднемоторной, заднеприводной трансмиссией и ведущим задним мостом ; дизайн аналогичен многим легким грузовикам, продаваемым в Северной Америке. Единственным исключением является Ford Taurus (который поступил в производство как Ford Five Hundred 2005 года ), который представил цельную конструкцию, независимую подвеску всех четырех колес и передний привод (опциональный полный привод); впервые с 1931 года двигатель V8 не предлагался. Похожий по нескольким параметрам по сравнению со своим рыночным предшественником Crown Victoria, Five Hundred/Taurus был крупнее флагманов рынка, производимых Ford of Europe ( Ford Scorpio ) и Ford Australia ( Ford Fairlane/LTD ).

Производственные показатели

[ редактировать ]
Производственные показатели (1908–1978 гг.)
Поколение Модель Т Модель А Модель Б/Форд V8 1935 Форд 1937 Форд 1941 Форд 1949 Форд 1952 Форд 1955 Форд 1957 Форд 1960 Форд Галакси/ООО
(два поколения)
Общий объем производства
Производство 15,006,449 4,849,340 1,109,714 1,751,031
(1935–1936)
2,380,980
(1937–1940)
1,996,696
(1941–1942)
(1946–1948)
2,525,425
(1949–1951)
3,079, 025
(1952–1954)
2,827,849
(1955–1956)
3,977,846
(1957–1959)
4,138,182
(1960–1964)
10,288,996
(1965–1978)
53,931,533

После сокращения размеров Ford LTD до платформы Panther в 1979 модельном году компания Ford произвела более 5 миллионов автомобилей под марками LTD, LTD Crown Victoria, Country Squire, Crown Victoria, Crown Victoria P71 и Crown Victoria Police Interceptor. [ 1 ]

Использование полиции

[ редактировать ]
Полицейский перехватчик Ford Crown Victoria и полицейский седан-перехватчик Ford (Taurus)
Полицейская машина без опознавательных знаков Ford LTD Crown Victoria S 1990 года выпуска (списанная)

После появления в 1932 году Ford V8 полицейские силы Северной Америки изменили предпочтения в отношении полицейских машин ; Мощный двигатель V8, установленный в автомобиле массового спроса, заставил полицию прекратить использование автомобилей премиум-класса (и более дорогих). Наряду с аналогичными седанами от AMC, Chrysler и General Motors, эта модельная линейка широко использовалась полицией, которой требовалась прочная конструкция кузова на раме, тяга на заднем приводе и мощность двигателя V8. В 1950 году Ford представил свой первый специализированный пакет опций для полицейских машин; в пакет добавлены сверхмощные компоненты и двигатель от седана Mercury.

После упадка платформы General Motors B в 1996 году (AMC прекратила производство больших заднеприводных седанов в 1978 году, а Chrysler последовал этому примеру в 1981 году) Ford до 2010-х годов оставался фактической монополией на полицейские машины, продаваемые в Северной Америке. В 1992 году Ford Crown Victoria Police Interceptor стал отдельной модельной линейкой (не предлагаемой широкой публике). Сверхмощное шасси этой модельной линейки оказалось популярным среди полицейских в 1990-х годах после разработки маневра PIT .

Хотя Ford Five Hundred никогда не предлагался в качестве полицейского автомобиля, в 2013 году был представлен седан Ford Police Interceptor (развитый на базе Taurus; полицейская утилита Interceptor Utility была разработана на основе Ford Explorer). Хотя первая полицейская машина Ford производилась без заднего привода и двигателя V8, седан Police Interceptor предлагался с двумя двигателями V6 (оба более мощными, чем предыдущий V8); дополнительный двигатель V6 с двойным турбонаддувом использовался совместно с Taurus SHO.

Первое поколение (1908–1927)

[ редактировать ]
Модель Т (4-дверный универсал)

В сентябре 1908 года началось производство полноразмерного Ford, когда модель T. в производство поступила Преемник Model N и Model S , Model T станет первым Ford, использующим методы массового производства. Произведено в более чем 14 вариантах кузова, за 19 лет производства было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Хотя его предшественники представили компании конфигурацию с передним расположением двигателя и задним приводом, Модель T была первым Ford, выпущенным с левым рулем.

За время своего производства Модель Т претерпела относительно мало изменений. Помимо изменений, направленных на усовершенствование производства (что продиктовало спецификацию черной краски), попутно были внесены технологические обновления. Форд добавил электрическое освещение (в 1910 г.), электрический запуск двигателя (1919 г.), баллонные шины (1925 г.) и проволочные колеса (1926 г.).

Поскольку Модель Т устарела по сравнению с конкурентами, к середине 1920-х годов доля рынка, принадлежащая Форду, начала сокращаться. В конце 1927 года на замену ему была представлена ​​модель А.

Второе поколение (1927–1931)

[ редактировать ]
Модель А 1930 года (седан Тюдор)

Представленная в декабре 1927 года, модель A позаимствовала свое название от первого автомобиля, выпущенного компанией в 1903 году. Как и в модели T, в модели A использовалась переднемоторная, заднеприводная компоновка с кузовом на раме; был представлен совершенно новый четырехцилиндровый двигатель. Как и прежде, Модель А выпускалась в самых разных вариантах кузова; В отличие от своего предшественника, кузов автомобиля был разработан собственным предшественником по дизайну, возглавляемым Эдселем Фордом . Всего с 1927 по 1931 год было выпущено около 4,8 миллиона экземпляров.

Поскольку Модель А была первой полностью новой конструкцией за 19 лет, многие функции были обновлены. Модель A познакомила покупателей Ford с обычными органами управления водителем; теперь у него были педали тормоза, газа и сцепления, а также отдельное переключение передач. Защитное стекло дебютировало в автомобильной промышленности, когда компания Ford использовала его для лобового стекла.

Третье поколение (1932–1934)

[ редактировать ]
Седан Ford Model 18 (V8) DeLuxe 1932 года выпуска.

В 1932 модельном году Ford представил обновленную версию модели A. Модель B была представлена ​​с модернизированной трансмиссией и шасси, а также слегка измененным кузовом. Модель B, отставшая всего на пять лет от последней модели T, представила Ford и всей автомобильной промышленности ежегодные изменения в стиле модели. В 1933 году внешний вид был изменен, а у модели 1934 года была новая передняя часть; все три версии базировались на одном и том же базовом шасси.

В 1932 году Форд представил вариант, который оставался в линейке полноразмерных автомобилей Ford в течение семи десятилетий. Разработанная в ответ на появление в 1929 году автомобиля Chevrolet «Stovebolt Six» , модель 18 предлагала V8 с плоской головкой двигатель мощностью 65 л. вверх. После 1934 года производство четырехцилиндрового двигателя было прекращено; Следующим четырехцилиндровым двигателем Ford в Северной Америке стал Pinto в 1971 году.

Четвертое поколение (1935–1936)

[ редактировать ]
Кабриолет-седан Model 48 1935 года.

В 1935 модельном году модельный ряд Ford оснащался исключительно двигателем V8. Изменения стиля привели к появлению первых интегрированных багажников на моделях седанов, а изменения в подвеске увеличили внутреннее пространство. В 1936 году дальнейшие обновления включали введение цельных колес и интеграцию звукового сигнала в кузов.

Пятое поколение (1937–1940)

[ редактировать ]
Универсал Model 78 De Luxe 1937 года выпуска.
Кабриолет Делюкс 1940 года выпуска

В 1937 году Ford обновил модельный ряд автомобилей, внеся незначительные изменения в дизайн. Однако появление De Luxe Ford положило начало расширению модельного ряда бренда Ford Motor Company. De Luxe Ford позиционировался как высококлассный суббренд, призванный преодолеть разрыв между Ford и Lincoln-Zephyr . В 1939 году «Меркурий» был запущен ; хотя он делил шасси с Ford, его кузов был на 6 дюймов шире, а колесная база на 4 дюйма длиннее; Mercury заменил De Luxe Ford как бренд.

Поскольку в конце 1930-х вкусы покупателей начали меняться, некоторые модели кузовов были исключены из модельного ряда; с меховыми дверями 1939 год стал последним годом для фаэтонов , а также для одноместных купе и кабриолетов (и их громыхающих сидений). Обычный капот «аллигатор» заменил капот «бабочка» с подъемными боковыми панелями. Форд также внес несколько изменений, связанных с безопасностью. Приборная панель была изменена (с утопленными органами управления) в 1938 году, в 1939 году были добавлены гидравлические тормоза, а годом позже были представлены фары с закрытым светом.

Шестое поколение (1941–1948)

[ редактировать ]
Супер-делюкс-купе 1942 года выпуска.
Пикап Ford V8 1946 года, предпоследний год до того, как грузовики Ford были построены на специальной платформе.

В 1941 году Форд представил совершенно новое поколение легковых и грузовых автомобилей. Это было последнее поколение автомобилей, выпущенных при жизни Эдселя Форда и Генри Форда. Благодаря успеху Mercury, De Luxe Ford снова превратился из суббренда в уровень отделки салона в линейке Ford. Ширина кузова теперь увеличилась до такой степени, что подножки стали рудиментарными. Впервые со времен модели K 1906 года был доступен рядный шестицилиндровый двигатель (в качестве базового).

С февраля 1942 года по июль 1945 года гражданское производство было прекращено, поскольку Форд производил военную продукцию для Второй мировой войны. Когда производство возобновилось, Ford выпустил модель 1946 года с небольшими изменениями, за исключением новой решетки радиатора. Под капотом двигатель V8 теперь был установлен совместно с Mercury, что позволило Ford впервые преодолеть барьер в 100 л.с. В 1947 году были выпущены последние грузовики Ford на базе автомобильного шасси. В 1948 году серия F была представлена ​​как специализированное шасси для грузовиков.

Седьмое поколение (1949–1951)

[ редактировать ]
4-дверный седан Ford 1950 года выпуска

В 1949 модельном году компания Ford обновила модельный ряд автомобилей, внеся ряд существенных изменений. Поперечно-листовая подвеска, существовавшая со времен модели T, была заменена независимой передней подвеской и продольными листовыми рессорами. Крылья и подножки были полностью интегрированы в кузов.

В 1950 году модельный ряд Ford еще больше расширился, поскольку подразделение добавило в модельный ряд названия моделей (в отличие от Ford Standard или Ford Custom). Год спустя впервые появилась автоматическая коробка передач. Универсалы с деревянными панелями теперь были доступны как Country Squire . Ford вышел на молодежный рынок в 1951 году с новым кабриолетом Victoria без опор с жесткой крышей, прямым конкурентом Chevrolet Bel Air.

Восьмое поколение (1952–1954)

[ редактировать ]
Двухдверный ранчо Mainline 1952 года выпуска.
A1954 Крестлайн Скайлайнер

В 1952 году Ford обновил свои автомобили, слегка обновив внешний вид; это поколение отличается введением цельного лобового стекла. Педали были перенесены с пола под приборную панель.

Механически усилители тормозов и гидроусилителя руля стали опцией в 1954 году, а Y-блок V8 с верхним расположением клапанов заменил Flathead V8, выпускавшийся с 1932 года. При мощности 130 л.с. Y-блок производил вдвое больше лошадиных сил, чем оригинальный V8 1932 года.

Таблички

[ редактировать ]

Девятое поколение (1955–1956)

[ редактировать ]
Четырехдверный седан Fairlane 1956 года выпуска

В 1955 году модельный ряд автомобилей Ford претерпел небольшое обновление по сравнению с предыдущим годом, хотя некоторые функции впервые появились в этом поколении. Кондиционер теперь был доступен в качестве опции, устанавливаемой на заводе. Пакет опций Lifeguard , представленный в 1956 году, включал передние и задние ремни безопасности, мягкую приборную панель и дверные замки новой конструкции. Хотя это было первое поколение Ford, прошедшее краш-тесты, пакет Lifeguard не был хорошо принят покупателями. В это время впервые появились несколько шильдиков в линейке Ford. Форд представил Fairlane , Crown Victoria и Ranch Wagon как часть модельного ряда 1955 года. Универсалы теперь представляли собой отдельный модельный ряд от двух- и четырехдверных.

Таблички

[ редактировать ]
  • Форд Мэйнлайн (1955–1956)
    • утилитарное купе (только для Австралии)
  • Форд Кастомлайн (1955–1956)
  • Форд Фэрлейн (1955–1956)
  • Форд Ранч Вагон (1955–1956)
  • Ford Crown Victoria / Crown Victoria Skyliner (1955–1956)
  • Форд Курьер (1955–1956)
  • Форд Парклейн (1956)

Десятое поколение (1957–1959)

[ редактировать ]

Впервые с 1949 года модельный ряд Ford 1957 года был построен на совершенно новом шасси; новая рама позволила использовать кузова, расположенные ниже. В рамках линейки кабриолетов Skyliner представил новую особенность: выдвижную жесткую крышу. Ranchero проданным в Северной , представленный в 1957 году, был первым пикапом-купе, Америке, опередившим Chevrolet El Camino на два года . Ranchero был разработан на базе седана Courier с удаленным кузовом над грузовым отсеком.

В 1959 году Galaxie была представлена ​​фирменная табличка .

Таблички

[ редактировать ]
  • Форд Кастом (1957–1958)
  • Форд Кастом 300 (1957–1959)
  • Ford Fairlane/Fairlane 500/Fairlane Skyliner (1957–1959)
  • Форд Галакси / Галакси 500 / Галакси Скайлайнер (1959)
  • Форд Курьер (1957–1959)
  • Форд Ранч Вагон (1957–1959)
  • Форд Ранчеро (1957–1959)
  • Форд Дель Рио (1957–1958)

Одиннадцатое поколение (1960–1964)

[ редактировать ]
1960 Форд Кантри Сквайр
Форд Галакси Старлайнер 1961 года
Седан Галактика 1963 года

В 1960 году полноразмерное шасси Ford было удлинено на дюйм до 119-дюймовой колесной базы. Одновременно с редизайном давний прецедент внутри Ford подошел к концу. С момента появления модели T более полувека назад компания Ford в основном производила единую модельную линейку автомобилей (а также грузовиков до 1948 года) с отдельными заводскими табличками, обозначающими иерархию уровней комплектации. С появлением в 1960 году компактного автомобиля Ford Falcon предыдущая линейка автомобилей Ford (от Custom до Galaxie и универсалов) превратилась в полноразмерный модельный ряд автомобилей Ford. В 1962 году Форд использовал заводскую табличку Fairlane для третьего модельного ряда, размером между Falcon и Galaxie (общие компоненты обоих модельных рядов); Названный промежуточным вариантом, Fairlane был прародителем современного сегмента автомобилей среднего размера.

После расширения шасси Ford в этом поколении прекратилось производство нескольких кузовов Ford. После значительного падения спроса 1960 год стал последним годом поставок седана Ford Courier (в значительной степени замененного фургоном Ford Econoline, созданным на базе Falcon), а 1961 год ознаменовал конец выпуска двухдверного универсала Ranch Wagon (со всеми универсалами Ford). становится четырехдверным). В 1960 году Ranchero перешел на компактное шасси Falcon, положив конец своей общности с полноразмерными Ford. В 1961 году Mercury сократила свой модельный ряд; В 1978 году полноразмерные седаны Mercury стали прецедентом, что стало механическим аналогом полноразмерного Ford, отличавшегося немного более длинной колесной базой.

Шасси Ford 1960 года претерпело ряд изменений в трансмиссии. В то время как в 1960 году были перенесены двигатели из предыдущего поколения, 1961 год ознаменовал первое использование давно эксплуатируемого семейства двигателей Windsor V8 : 289 V8 заменил 292 Y-образный V8. Был представлен двигатель V8 серии 390 FE , ставший первым двигателем V8 с большим блоком цилиндров (объемом от 352 до 427 кубических дюймов) в седане Ford.

Таблички

[ редактировать ]

У Ford 1960 года шильдик несколько раз менялся. После прекращения выпуска Custom/Custom 300 Fairlane служил стандартным Ford в 1960 и 1961 годах. В качестве замены выдвижной жесткой крыши Skyliner жесткая крыша в стиле фастбэк Starliner служила флагманской жесткой крышей, а кабриолет Sunliner вернулся. В 1962 году, когда Fairlane стал отдельной модельной линейкой, все полноразмерные Ford были Galaxies; с появлением подмоделей Galaxie 500 и Galaxie 500 XL (заменивших Starliner/Sunliner), модель 500 XL с ковшеобразными сиденьями и консолью стала конкурентом Chevrolet Impala Super Sport. В качестве базовой модели для автопарков в 1963 году Ford представил Ford 300 , который в 1964 году был переименован в Custom.

Серия универсалов из трех моделей оставалась неизменной с 1960 по 1962 год. В 1963 году базовая комплектация Ranch Wagon вошла в модельный ряд Fairlane.

  • Форд Фэрлейн (1960–61)
  • Форд Галакси (1960–64)
    • Форд Старлайнер/Санлайнер (1960–1961)
    • Форд Галакси 500/500XL (1962-1964)
  • Форд Ранч Вагон (1960–62)
  • Форд Кантри Седан (1960–64)
  • Форд Кантри Сквайр (1960–64)
  • Форд Курьер (1960)
  • Форд 300 (1963)
  • Форд Кастом (1964)

Двенадцатое поколение (1965–1968)

[ редактировать ]

В 1965 модельном году полноразмерная платформа Ford претерпела полную модернизацию. Используя 119-дюймовую колесную базу предыдущего поколения, Ford перепроектировал раму и подвеску, стремясь улучшить плавность хода и управляемость. Продольные задние листовые рессоры (использовались с 1949 года) были заменены трехрычажным ведущим задним мостом с винтовой пружиной. В измененном виде конструкция использовалась при производстве шасси Panther 1979–2012 годов (и фургона Ford Aerostar).

Чтобы соответствовать федеральным требованиям безопасности, в 1967 году полноразмерные Ford были обновлены: появилась мягкая приборная панель, утопленные органы управления, складная рулевая колонка с мягким рулевым колесом и трехточечные ремни безопасности; Модели 1968 года получили боковые габаритные фонари. В 1968 году передняя панель претерпела изменения: вместо вертикально расположенных фар были заменены горизонтально расположенные фары; XL, LTD и Country Squire получили скрытые фары.

Таблички

[ редактировать ]

Линия Ford 1965 года получила название Ford LTD . Первоначально являвшаяся подмоделью Galaxie 500 1965 года, LTD стала полноценной модельной линейкой 1966 года. Приняв многие удобные функции, доступные на Lincoln или Mercury, Ford LTD был представлен до или вместе с такими седанами, как Chevrolet Caprice и Dodge Monaco . Ranch Wagon вернулся в линейку универсалов, основанных на Custom.

В 1967 году Ford Galaxie 500 XL был переименован в Ford XL (самый спортивный из полноразмерной линейки Ford).

  • Форд Кастом/Кастом 500 (1965–1968)
  • Форд Галакси (1965–1968)
    • Галактика 500 (1965–1968)
    • Галакси 500 ООО (1965)
    • Галакси 500/500XL (1965–1966)
      • Форд XL (1967–1968)
  • Форд ЛТД (1966–1968)
  • Форд Ранч Вагон (1965–1968)
  • Форд Кантри Седан (1965–1968)
  • Форд Кантри Сквайр (1965–1968)

Тринадцатое поколение (1969–1978)

[ редактировать ]
1972 ООО 4-дверный хардтоп
1974 Galaxie 500 2-дверный хардтоп
1973 ООО Кантри Сквайр

В 1969 году полноразмерная линейка Ford претерпела редизайн. [ 2 ] Совершенно новое шасси расширилось до 121-дюймовой колесной базы и имело ту же конфигурацию подвески, что и предыдущее поколение. В ходе маркетинговых изменений Ford оптимизировал свою полноразмерную линейку, объединив шильдики универсалов и седанов.

Помимо традиционных различий между решетками и отделкой, дизайнеры Ford начали еще больше отличать каждую полноразмерную модельную линейку друг от друга. В то время как Customs и Galaxies были оснащены открытыми фарами (переведенными с вертикального расположения на горизонтальное), XL и LTD использовали скрытые фары (предлагаемые Lincoln-Mercury). XL и Galaxie 500 SportsRoofs были фастбэками и имели общую линию крыши с Mercury Marauder ; [ 2 ] стандартные модели Galaxie 500 и LTD использовали формальную линию крыши с жесткой крышей. [ 3 ]

В начале 1970-х годов модельный ряд претерпел изменения. После 1970 года производство XL было прекращено, поскольку спрос на высокопроизводительные автомобили все больше отошел от полноразмерных автомобилей. [ 2 ] В 1971 году была внесена незначительная доработка внешнего вида; Хотя традиция использования круглых/квадратных стоп-сигналов Ford была положена в конец, LTD стал одним из первых автомобилей, оснащенных третьим стоп-сигналом (эта функция была упразднена в 1973 году), а 1972 год стал последним годом для давно существующих Custom и LTD. кабриолет. [ 2 ]

В 1973 году полноразмерная линейка претерпела редизайн кузова. В соответствии с федеральными правилами передняя панель была оснащена большими бамперами со скоростью 5 миль в час (задние версии были добавлены в 1974 году). В то время как Lincoln-Mercury сохранил линии крыши с жесткой крышей, Ford добавил к своим двухдверным купе толстые средние стойки и фиксированные задние окна. Четырехдверные седаны и универсалы превратились в «хардтопы с колоннами»; хотя дверные стекла по-прежнему использовались без рамок, линия крыши была усилена тонкими металлическими средними стойками. Чтобы учесть рост размеров, двигатели V8 стали стандартными объемом до 7,5 л (460 кубических дюймов); в результате другого изменения автоматические коробки передач также стали стандартным оборудованием.

По мере развития 1970-х годов Ford постепенно консолидировал свою полноразмерную линейку под маркой LTD (включая универсал Country Squire). После 1974 года выпуск Galaxie был прекращен (вместе с универсалом Country Sedan); Custom 500 в основном предназначался для продаж автопаркам и полиции. [ 2 ]

Второй по производству после модели Т. [ 2 ] Было произведено около 7 850 000 экземпляров полноразмерной платформы Ford/Mercury 1969–1978 годов; Ford с колесной базой 121 дюйм (3,07 м) и Mercurys под разными названиями (за исключением универсалов) с более роскошной колесной базой 124 дюйма (3,15 м). [ 4 ] [ 5 ]

Таблички

[ редактировать ]
  • Форд Кастом/Кастом 500 (1969–1978)
  • Форд ЛТД (1969–1978)
  • Форд XL (1969–1970)
  • Форд Галакси / Галакси 500 (1969–1974)
  • Форд Кантри Седан (1969–1974)
  • Форд Кантри Сквайр (1969–1978) [ 2 ]
  • Меркьюри Маркиз
  • Меркьюри Монтерей и другие.

Четырнадцатое поколение (1979–2011)

[ редактировать ]

В связи с введением американских федеральных стандартов экономии топлива ( CAFE ) в 1979 году Ford представил совершенно новую полноразмерную линейку. Как и General Motors, Ford подвергся уменьшению размеров, потеряв 15 дюймов в длину и 800 фунтов снаряженной массы; LTD 1979 года получил меньшие внешние размеры, чем LTD II среднего размера. Несмотря на меньшие размеры, редизайн привел к увеличению внутреннего пространства и места в багажнике. Совершенно новое шасси Panther осталось заднеприводным и сохранило стандартную мощность двигателя V8.

Когда LTD был представлен, Ford начал разработку его предполагаемой замены - переднеприводного Ford Taurus . Поскольку цены на топливо стабилизировались, а спрос на полноразмерные автомобили сохранился, Ford принял решение продолжить производство платформы Panther наряду с Taurus. В результате ребрендинга модельного ряда Custom 500 был снят с производства в США (полностью прекратился в Канаде в 1981 году). В 1983 году в рамках масштабной смены моделей в компании Ford Motor Company компании LTD и LTD Crown Victoria были разделены. LTD Crown Victoria (и Country Squire) стали единственными полноразмерными автомобилями, а фирменная табличка LTD заменила обновленную версию медленно продаваемого седана Granada.

В 1992 году была представлена ​​Crown Victoria (без префикса LTD); Производство универсала Country Squire было прекращено. В рамках существенной модернизации шасси Panther в Crown Victoria был полностью изменен внешний вид (под влиянием Taurus первого поколения). Модернизация включала дисковые тормоза на всех четырех колесах, антиблокировочную систему тормозов и двойные подушки безопасности; давно выпускавшийся 5,0-литровый двигатель V8 был заменен 4,6-литровым двигателем V8, первым двигателем V8 с верхним расположением распредвала, предлагаемым в американском полноразмерном седане. был Полицейский перехватчик Ford Crown Victoria представлен как специально созданный полицейский автомобиль, включая модернизированные компоненты подвески и трансмиссии; отдельная модель не предлагалась в розничную продажу.

В 1998 модельном году Crown Victoria претерпела единственную внешнюю модификацию, приняв формальную заднюю линию крыши от Mercury Grand Marquis и незначительные изменения передней и задней панели. В 2003 году шасси Panther претерпело обновление рамы и подвески, что улучшило управляемость модели.

Несмотря на хорошую поддержку со стороны продаж автопарков и полиции, Форд прекратил розничную продажу Crown Victoria, фактически заменив модельный ряд между Taurus и Grand Marquis. После 2011 модельного года ее продажа в Северной Америке больше не была разрешена (поскольку модель была разработана без системы стабилизации). После короткого периода производства в 2012 году, полностью предназначенного для экспорта в Саудовскую Аравию, последний Ford Crown Victoria был выпущен 15 сентября 2011 года.

Таблички

[ редактировать ]
  • Форд ЛТД (1979–1982)
  • Ford Custom 500 (1979–1981, Канада)
  • Форд ЛТД Краун Виктория (1983–1991)
  • Форд Кантри Сквайр (1979–1991)
  • Форд Краун Виктория (1992–2012)
  • Полицейский перехватчик Форда (1999–2011)

Концепт-кары

[ редактировать ]

Пятнадцатое поколение (2005–2019 гг.)

[ редактировать ]
А2005-2007 Форд Фристайл SE
Форд Таурус Лимитед 2008-2009 гг.
Форд Таурус ШО 2013 года выпуска.

В 2005 модельном году компания Ford представила Ford Five Hundred, свой первый совершенно новый полноразмерный седан за 26 лет. Более крупный из двух автомобилей, разработанных для замены Taurus (наряду с Ford Fusion ), на розничных рынках Five Hundred также начал брать на себя роль Crown Victoria в линейке седанов Ford. Выпускаемый исключительно как четырехдверный седан, Five Hundred (получивший свое название от Galaxie 500) продавался вместе с Ford Freestyle ; Хотя Freestyle продавался как кроссовер-внедорожник, функционально он служил ближайшим преемником универсала Country Squire; впервые с 1991 года компания Ford предложила полноразмерные автомобили в нескольких вариантах кузова.

В модельном ряду использовалась платформа D3 — модификация платформы большегрузного автомобиля Volvo. Впервые в линейке полноразмерных автомобилей Ford шасси D3 имело цельную конструкцию и передний привод (в другой версии полный привод был опцией). Впервые стандартным двигателем стал V6 (впервые с 1931 года V8 не предлагался).

В 2008 модельном году модельный ряд претерпел модернизацию среднего цикла и был переименован в Ford Taurus (а Freestyle стал Taurus X); Руководство Ford сослалось на то, что это решение стало более узнаваемым. Еще одним изменением стало то, что обновленный Taurus фактически заменил Crown Victoria, поскольку Ford прекратил розничную продажу последней модельной линейки.

В 2010 году Ford представил шестое поколение Taurus; снова использовав шасси D3, Ford Taurus SHO вернулся с двигателем V6 с двойным турбонаддувом и полным приводом. В рамках обновления 2013 года компания Ford представила Ford Police Interceptor Sedan полицейскую патрульную машину/автомобиль преследования ; Созданный на базе SHO, седан Interceptor имеет стандартный 3,7-литровый двигатель V6 (от Mustang) и 3,5-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом от SHO. Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с турбонаддувом был представлен в качестве опции как первый четырехцилиндровый Taurus с 1991 года (и первый четырехцилиндровый полноразмерный Ford с 1934 года).

В конце 2010-х годов Ford перевел производство автомобилей в Северной Америке с седанов на легкие грузовики, в значительной степени уйдя из полноразмерного сегмента на мировых рынках. Последний Ford Taurus был выпущен в марте 2019 года, через 15 лет после запуска шасси D3 и через 34 года после шильдика Taurus.

Таблички

[ редактировать ]
  1. ^ «Фирменные таблички Ford присоединяются к клубу пяти миллионов | Популярность и долговечность — ключ к продажам» . media.ford.com . 15 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 г. Проверено 24 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Один, Л.К. Краткий справочник по производству полноразмерных автомобилей Ford и Mercury в 1969–1978 годах . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01HE91Y4K.
  3. ^ «Указатель каталога: Ford/1969_Ford/1969_Ford_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 24 января 2021 г.
  4. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  5. ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999, 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e17f392c9377205fe98098ed4da75270__1704676380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/70/e17f392c9377205fe98098ed4da75270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Full-size Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)