Платформа Форд Фокс
Платформа Форд Фокс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1977–1993 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный Средний размер Личный автомобиль повышенной комфортности Пони-машина |
Макет | макет ФР |
Тип кузова | двухдверный кабриолет двухдверное купе трехдверный хэтчбек двухдверный седан четырехдверный седан пятидверный универсал двухдверное универсальное купе |
Транспортные средства | см. ниже |
Размеры | |
Колесная база | 100,5–108,5 дюймов (2550–2760 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Платформа Ford Falcon (Ford Maverick/Ford Granada/Mercury Comet/Mercury Monarch) Платформа Ford Pinto (Ford Mustang II) Ford Torino (Ford LTD II/Ford Thunderbird/Mercury Cougar) Платформа Платформа Ford Panther (Lincoln Continental/Continental Mark VI) |
Преемник | Платформа Форд СН-95 Платформа Форд D2C Платформа Форд МН12 Платформа Форд DN5 Платформа Форд CE14 |
Платформа Ford Fox — автомобильная платформа , которая использовалась компанией Ford Motor Company . Представленная для компактных седанов в 1978 модельном году , архитектура Fox использовалась в самых разных конфигурациях автомобилей Ford и Lincoln-Mercury. В своем первоначальном виде платформа использовалась до 1993 модельного года; существенная модернизация Ford Mustang продлила его жизнь в 21 веке, прекратив производство в 2004 году. Платформа Fox, выпускавшаяся в течение 26 модельных лет, является второй по длине автомобильной архитектурой, когда-либо разработанной Ford Motor Company (после платформы Panther , 33-й модели). годы).
Платформа Fox, спроектированная как относительно легкая и простая, изначально была разработана для замены нескольких производных от компактной архитектуры Ford Falcon, выпущенных в 1960 году. В 1978 году Ford Fairmont и Mercury Zephyr были первыми моделями, созданными на основе шасси, пришедшими на смену Ford Maverick. и комета Меркурия . По мере того как сокращение размеров распространилось на промежуточный сегмент, платформа Fox стала использоваться для автомобилей среднего размера, заменив более крупное шасси Ford Torino. Платформа Fox, наиболее известная как основа пони-кара Ford Mustang, также нашла применение в сегментах личной роскоши, легла в основу купе всех трех подразделений Ford.
В середине 1980-х годов использование платформы Fox начало сокращаться, поскольку компания Ford перевела свои линейки компактных и средних автомобилей на передний привод. После 1992 модельного года Ford Mustang был единственной моделью, использовавшей это шасси. В 2005 году Ford Mustang пятого поколения принял заднеприводную платформу D2C , пятую и последнюю архитектуру автомобиля, разработанную как замену платформы Fox.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]В американской автомобильной промышленности 1973 год стал важным переходным периодом. В мае Агентство по охране окружающей среды опубликовало первый полный список данных по экономии топлива; Помимо предоставления информации потребителям, данные были необходимы для установления протоколов CAFE и налогов на пожирателей газа . [ 1 ] : 150 [ 2 ] Октябрь 1973 года ознаменовал начало первого нефтяного кризиса 1970-х годов , в результате которого цены на газ выросли до 0,55 доллара США (что эквивалентно 3,77 доллара США в 2023 году). [ 3 ] за галлон. [ 4 ]
При председателе/генеральном директоре Генри Форде II и президенте Ли Якокке на исполнительном уровне Ford Motor Company было внесено несколько изменений. Уильям О. Бурк, бывший председатель Ford of Europe и одно время управляющий директор Ford of Australia , был назначен исполнительным вице-президентом по операциям в Северной Америке; Роберт Александер, ранее работавший в Ford of Europe в качестве вице-президента по разработке автомобилей, был переведен на ту же должность в США. [ 5 ] : 112 Хэл Сперлих был вице-президентом Ford по планированию продукции и исследованиям. [ 6 ]
Сторонник сокращения размеров , Сперлих задумал « Всемирный автомобиль », который можно было бы продавать как в Европе, так и в Северной Америке, как решение потребностей различных подразделений. [ 1 ] : 150, 151 В то время линейка малолитражных автомобилей Ford включала малолитражные модели Pinto и Mustang II , а также компактный Maverick ; в то время как до выпуска Mustang II оставалось несколько месяцев, Maverick был создан на основе Falcon. [ 7 ] Lincoln-Mercury не продавала собственных маленьких автомобилей, импортируя Capri у Ford of Europe. Ford of Europe продавал Escort как самый маленький автомобиль; Ford UK продал Cortina , а Ford of Germany продал Taunus. [ 1 ] : 151
Разработка платформы Fox
[ редактировать ]В декабре 1973 года Ли Якокка официально одобрил разработку платформы Fox. [ 8 ] : 96 Разделяет свое имя с Audi Fox (хотя и не назван в его честь), [ 9 ] Руководители Ford, имеющие опыт работы в автомобильной промышленности за пределами США, стремились сравнить новый дизайн с популярным европейским малолитражным автомобилем. [ 10 ] : 165, 166
В начале 1973 года началась разработка как версии с короткой колесной базой для замены линий Pinto/Cortina/Taunus, так и версии с длинной колесной базой, которая впоследствии стала Fairmont. [ 1 ] : 151 Хотя Fairmont станет первым автомобилем на базе Fox, вышедшим на рынок, разработка ориентировалась на ожидаемое спортивное купе, основанное на новой платформе. [ 8 ] : 99
К 1974 году трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении противоречивых нормативных требований на разных рынках, а также различные методы производства, используемые различными подразделениями, убили идею мирового автомобиля. [ 11 ] : 12 Несмотря на то, что платформа Fox не могла заменить Cortina / Taunus, она оставалась конструкцией с несколькими колесными базами, поскольку версия с короткой колесной базой оставалась в разработке, чтобы заменить Mustang II. В 1975 году компания North American Automobile Operations взяла на себя разработку платформы Fox у группы планирования и исследования продуктов Сперлиха.
Первым работающим прототипом Fox (Fairmont) была Cortina с модифицированной подвеской, использующей стойки MacPherson и торсионы. [ 1 ] : 151 Торсионы в финальной версии не появятся.
Обзор шасси
[ редактировать ]Платформа Fox, как и большинство компактных и средних автомобилей конца 1970-х годов, была спроектирована с заднеприводной компоновкой. В отличие от полноразмерных Ford и Mercury того времени, платформа Fox использовала цельную конструкцию.
На платформе Fox использовалась передняя подвеска со стойками МакФерсон , продолжая использовать конфигурацию подвески ведущего заднего моста. [ 12 ] Первоначально оснащенные задними барабанными тормозами, дисковые тормоза на четыре колеса были добавлены к автомобилям с более высокими характеристиками, включая Continental Mark VII, Ford Mustang SVO, [ 13 ] 1994–2004 годы Ford Mustang и Ford Thunderbird Turbo Coupe.
Из-за использования передней подвески на стойках платформа Fox имела более широкий моторный отсек, чем ее предшественник на шасси Falcon. В результате шасси стало гибким в использовании продольных двигателей, вмещающих широкий спектр силовых агрегатов, включая четырехцилиндровые (безнаддувные и с турбонаддувом), рядные шестицилиндровые двигатели, двигатели V6 и V8. [ 14 ] от 2,3-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя до 5,0-литрового V8. Для дальнейшего улучшения топливной экономичности автомобилей на платформе Lincoln Fox в 1980-х годах платформа была адаптирована для использования дизельных рядных шестицилиндровых двигателей BMW. [ 15 ]
Платформа Fox выпускалась с четырьмя отдельными колесными базами: 100,5 дюйма (для Ford Mustang/Mercury Capri; удлинена до 101,3 для редизайна SN95), 104,2 дюйма (1983–1988 Thunderbird/Cougar), 105,5 дюйма («стандарт»; седаны/ фургоны) и 108,5 дюйма («длинные»; 1980 г. Thunderbird/Cougar XR7/Continental Mark VII/Lincoln Mark VII/Lincoln Continental).
История дизайна
[ редактировать ]Изменения модели 1983 года
[ редактировать ]В начале 1980-х годов платформа Fox внесла серьезные изменения во многие заводские таблички Ford. На рынке модернизация Ford Granada, Ford Thunderbird и Mercury Cougar была плохо воспринята потребителями, что привело к падению продаж всех трех моделей с 1980 по 1982 год. Кроме того, цены на топливо стабилизировались до такой степени, что потребители снова перешла на полноразмерные автомобили, что привело к тому, что компания отложила запланированное прекращение производства полноразмерных автомобилей на платформе Panther. Чтобы исправить падение продаж и извлечь выгоду из перехода на полноразмерные автомобили, Ford начал масштабную смену моделей многих своих самых продаваемых автомобилей во всех трех подразделениях. [ 16 ]
В 1981 году в Lincoln произошли первые изменения: Lincoln Continental был переименован в Lincoln Town Car; Фирменная табличка Lincoln Continental приостановилась, пока она снова не появилась на среднеразмерном седане Fox на платформе Fox в 1982 модельном году (снова давая Lincoln конкурента Cadillac Seville). Чтобы исключить дальнейшее дублирование, Continental Mark VI пережил свой модельный цикл и был заменен гораздо более современным Mark VII в 1984 году. [ 17 ]
В 1983 году ассортимент продукции Ford и Mercury претерпел ряд значительных изменений. Чтобы продвинуть свои полноразмерные шильдики на рынок, Ford LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis стали единственными полноразмерными седанами, а шильдики LTD и Marquis были перенесены на платформу Fox среднего размера как рестайлинговые версии седанов Granada и Cougar. и универсал на замену медленно продаваемых моделей. Чтобы обратить вспять падение продаж Ford Thunderbird и Mercury Cougar (теперь это исключительно купе), Ford изменил дизайн двух купе, придав им радикально новый аэродинамический дизайн кузова. [ 18 ]
Эта доработка фактически утроила размер модельного ряда Lincoln, исключив при этом дублирование нескольких автомобилей Ford/Mercury (седан и универсал Ford Fairmont/Granada и Mercury Zephyr/Cougar); Среднеразмерный Fairmont/Zephyr был заменен компактным Ford Tempo/Mercury Topaz в 1984 году, а Cougar вернулся к своему кузову, предназначенному только для купе. [ 19 ]
СН-95
[ редактировать ]К началу 1990-х годов Ford Mustang стал единственной моделью, выпускавшейся на платформе Fox. В 1994 модельном году, когда Мустанг претерпел серьезную модернизацию (под кодовым названием программы семейства кузовов Fox-4 ), сама платформа Fox претерпела серьезные изменения в своей архитектуре. В рамках модернизации большая часть его деталей была переработана, за исключением днища пола и поперечины передней подвески, с серьезными изменениями в подвеске и улучшением шума, вибрации и резкости (NVH); обновленная платформа, специфичная для Мустанга, стала известна как платформа СН-95.
Mustang SVT Cobra 2003–2004 годов стал последним развитием платформы Fox/SN95 с 4,6-литровым двигателем V8 DOHC с наддувом мощностью 390 л.с. Платформа SN95 будет производиться в течение 11 лет, что продлит срок производства платформы Fox до 26 лет. [ 20 ] В 2005 году Мустанг был полностью переработан с использованием совершенно новой платформы Ford D2C . [ 21 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]Когда компания вступила в 1980-е годы, Ford стал частью растущей тенденции среди автопроизводителей использовать передний привод в своих автомобилях. В рамках изменений 1983 года в модельном ряду Ford модели Ford Fairmont и Mercury Zephyr были заменены переднеприводными Ford Tempo / Mercury Topaz , представленными как модели 1984 года. [ 22 ] и основан на длиннобазном варианте платформы Ford Escort . [ 23 ]
Представленные как модели 1983 года, Ford LTD и Mercury Marquis были заменены после окончания их короткого модельного года 1986 года Ford Taurus и Mercury Sable. [ 24 ] Когда после 1987 модельного года Lincoln Continental перешел на передний привод, производство седанов на платформе Fox прекратилось. [ 25 ]
В 1989 году Ford перевел Thunderbird и Mercury Cougar на совершенно новую платформу MN12; Несмотря на то, что новое шасси по-прежнему было заднеприводным, оно представило ряд усовершенствований подвески по сравнению с платформой Fox. [ 26 ] Поскольку в 1993 году Lincoln Mark VII был заменен на Mark VIII, Ford Mustang стал единственной платформой Fox, производимой Ford. [ 27 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Всего на платформе Ford Fox было произведено пятнадцать различных автомобилей, причем Ford Fairmont, Mercury Zephyr, Ford Durango, Ford Mustang SVO и Continental/Lincoln Mark VII производились исключительно на этой архитектуре. Платформа будет выпускаться в различных вариантах кузова, включая двухдверные и четырехдверные седаны, двухдверные купе, трехдверные хэтчбеки, пятидверные универсалы, двухдверные кабриолеты (ознаменовывающие возвращение кузова в Ford) и двухдверное универсальное купе (последнее универсальное купе, произведенное Ford в Северной Америке). [ 28 ]
Название автомобиля | Изображение | Модельные годы | Предшественник | Преемник | Колесная база | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили на платформе Fox (компактные) | ||||||
Форд Фэрмонт | 1978–1983 | Форд Маверик | Форд Темпо | 105,5 дюймов (2680 мм) | ||
Меркурий Зефир | 1978–1983 | Комета Меркурия | Меркурий Топаз | |||
Форд Дуранго | ![]() |
1981–1982 | Форд Ранчеро |
| ||
Автомобили на платформе Fox (средние) | ||||||
Форд Гранада | ![]() |
1981–1982 | Форд Гранада (1975–1980) | Форд ЛТД | 105,5 дюймов (2680 мм) | Гранада была обновлена и в 1983 году получила название LTD. |
Форд ЛТД | ![]() |
1983–1986 | Форд Гранада | Форд Таурус | LTD представляла собой обновленную версию Ford Granada 1981–1982 годов. | |
Меркурий Пума (пятое поколение; седан/универсал) |
![]() |
1981–1982 | Меркурий Монарх | Меркьюри Маркиз | Модели седана и универсала Cougar были сняты с производства после 1982 модельного года. | |
Меркьюри Маркиз | ![]() |
1983–1986 | Меркурий Пума | Меркурий Соболь | ||
Линкольн Континенталь (седьмое поколение) |
![]() |
1982–1987 | Линкольн Версаль | Линкольн Континенталь (D186) | 108,5 дюймов (2756 мм) | Модели до 1986 года продавались только как Continentals без названия Lincoln или фирменной таблички. |
Автомобили на платформе Fox (Pony car) | ||||||
Форд Мустанг | ![]() |
1979–1993 | Форд Мустанг II | Форд Мустанг (СН-95) | 100,5 дюйма (2553 мм) | |
Форд Мустанг СВО | 1984–1986 | Форд Мустанг СВТ Кобра (1993) | Ford Mustang с двигателем 2,3 л с турбонаддувом и модификациями подвески, тормозов и кузова. | |||
Форд Мустанг (СН-95) | ![]() |
1994–2004 | Форд Мустанг | Форд Мустанг (S197) | 101,3 дюйма (2573 мм) | |
Меркурий Капри | ![]() |
1979–1986 | Капри II | 100,5 дюйма (2553 мм) | Версия Mercury Ford Mustang; другой задний кузов 1983–1986 гг. | |
Автомобили на платформе Fox (личный автомобиль повышенной комфортности) | ||||||
Форд Тандерберд
(восьмое поколение) |
![]() |
1980–1982 | Форд Тандерберд (седьмое поколение) | 108,5 дюймов (2756 мм) | Первый Thunderbird выпускался с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации. | |
Форд Тандерберд (девятое поколение) |
![]() |
1983–1988 | Форд Тандерберд (десятое поколение/МН-12) | 104,2 дюйма (2647 мм) | Turbo Coupe — первый четырехцилиндровый Thunderbird. | |
Меркурий Кугар XR7
(пятое поколение) |
![]() |
1980–1982 | Меркьюри Кугар (1977–1979) | 108,5 дюймов (2756 мм) | Отдельная колесная база и кузов от седана/универсала Cougar; те же силовые агрегаты, что и у Ford Thunderbird. | |
Меркурий Пума (шестое поколение) |
![]() |
1983–1988 | Mercury Cougar (седьмое поколение / МН-12) | 104,2 дюйма (2647 мм) | Возврат к единой модельной линейке; Cougar XR7 продается как версия Mercury Thunderbird Turbo Coupe 1983–1986 годов, замененная двигателем V8 в 1987 году. | |
Континентальный Марк VII и Линкольн Марк VII | ![]() |
1984–1992 | Континентальный Марк VI | Линкольн Марк VIII | 108,5 дюймов (2756 мм) | Mark VII был первым автомобилем на американском рынке, проданным с композитными фарами и антиблокировочной системой тормозов. |
Ford Motor Company Хронология платформы Fox | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | |||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Компактный | Форд Фэрмонт | ||||||||||||||||||||||||||
Меркурий Зефир | |||||||||||||||||||||||||||
Подобрать | Форд Дуранго | ||||||||||||||||||||||||||
Средний размер | Форд Гранада (второе поколение) | Форд ЛТД (четвертое поколение) | |||||||||||||||||||||||||
Mercury Cougar (пятое поколение) | Меркурий Маркиз (четвертое поколение) | ||||||||||||||||||||||||||
Линкольн Континенталь (седьмое поколение) | |||||||||||||||||||||||||||
Пони-машина | Форд Мустанг (третье поколение) | Форд Мустанг (четвертое поколение) | |||||||||||||||||||||||||
Меркурий Капри (второе поколение) | |||||||||||||||||||||||||||
Личная роскошь | Форд Тандерберд (восьмое поколение) | Форд Тандерберд (девятое поколение) | |||||||||||||||||||||||||
Mercury Cougar (шестое поколение) | |||||||||||||||||||||||||||
Континентальный Марк VII / Линкольн Марк VII |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Леффингвелл, Рэнди (4 марта 2002 г.). Мустанг — оригинальный маслкар . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610591003 .
- ^ «Технический отчет: история и описание программы EPA по экономии топлива для транспортных средств» . nepis.epa.gov . Сентябрь 1982 года.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Нефтяной кризис 1973 года: когда цены на газ взлетели до 55 центов» . Санлуисобиспо . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Маньянте, Стив (15 января 2010 г.). Как построить автомобили с измененной колесной базой . Картех Инк. 112. ИСБН 978-1934709269 .
- ^ «Интервью Хэла Сперлиха» . www.motortrend.com . 26 января 2016 г.
- ^ «Забытые американские мускулы: Форд Маверик» . КарБузз . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарр, Дональд (6 февраля 2017 г.). Форд Мустанг: оригинальный американский пони-кар . Мотобуки. ISBN 9780760352144 .
- ^ Глон, Ронан (26 июня 2020 г.). «Оказывается, кузов Ford Fox был чуть ли не первой глобальной платформой Ford» . Хеммингс . Американские городские деловые журналы . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Маньянте, Стив (15 марта 2017 г.). 1001 факт о Мустанге Стива Маньянте . CarTech Inc. ISBN 9781613252727 .
- ^ Стоун, Мэтью Л. (1998). Мустанг 5.0 и 4.6, 1979-1998 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610591089 .
- ^ «Необычная производительность — «Другие» Ford с лисьим кузовом» . Дорожное убийство . 25 сентября 2017 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Кох, Джефф (июль 2009 г.). «Линкольн МК VII LSC 1988–92 годов» . www.hemmings.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Ламас, Джонатан. «Мустанг третьего поколения (1979-1993)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Сасс, Роб (01 февраля 2013 г.). «Немного острых ощущений от дизельного Continental» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Необычная производительность — «Другие» Ford с лисьим кузовом» . Дорожное убийство . 25 сентября 2017 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Линкольн Континенталь» . www.motortrend.com .
- ^ скоя. «История Форда Тандерберд» . Супер-купе Клуба Айовы . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Классика на обочине: Ford Tempo 1986 года — смертный грех?» . Правда об автомобилях . 28 октября 2010 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Ламас, Джонатан. «Мустанг четвертого поколения (1994-2004)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Мюллер, Майк (2015). Полная книга Ford Mustang . Миннеаполис, Миннесота, США: Мотоциклы. стр. 170–246. ISBN 978-1-62788-868-4 .
- ^ «История Ford Fairmont 1981 года, фотографии, стоимость, аукционные продажи, исследования и новости» . www.conceptcarz.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Классика на обочине: Ford Tempo 1986 года — смертный грех?» . Правда об автомобилях . 28 октября 2010 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Грин, Меган. «История Ford Taurus в фотографиях» . www.autobytel.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Роуз, Джарод. «Линкольн Континенталь: Краткая история» . Противоположный замок . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Кац, Джон Ф. (1989). Парящий дух: тридцать пять лет Ford Thunderbird . Куцтаун, Пенсильвания: Automotive Quarterly, Inc., стр. 53 . ISBN 0915038676 .
- ^ Перкинс, Крис (12 октября 2017 г.). «С Ford Mustang Cobra 1993 года тело стареющего лиса продолжало надрать задницу» . Дорога и трек . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Уменьшенный как сумасшедший: Ford на платформе Fox 1981 года» . Ежедневная поездка | Руководство для потребителей® . 10 августа 2015 г. Проверено 10 декабря 2018 г.