Jump to content

Платформа Форд Фокс

Платформа Форд Фокс
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1977–1993
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Средний размер
Личный автомобиль повышенной комфортности
Пони-машина
Макет макет ФР
Тип кузова двухдверный кабриолет
двухдверное купе
трехдверный хэтчбек
двухдверный седан
четырехдверный седан
пятидверный универсал
двухдверное универсальное купе
Транспортные средства см. ниже
Размеры
Колесная база 100,5–108,5 дюймов (2550–2760 мм)
Хронология
Предшественник Платформа Ford Falcon (Ford Maverick/Ford Granada/Mercury Comet/Mercury Monarch)
Платформа Ford Pinto (Ford Mustang II)
Ford Torino (Ford LTD II/Ford Thunderbird/Mercury Cougar) Платформа
Платформа Ford Panther (Lincoln Continental/Continental Mark VI)
Преемник Платформа Форд СН-95
Платформа Форд D2C
Платформа Форд МН12
Платформа Форд DN5
Платформа Форд CE14

Платформа Ford Fox автомобильная платформа , которая использовалась компанией Ford Motor Company . Представленная для компактных седанов в 1978 модельном году , архитектура Fox использовалась в самых разных конфигурациях автомобилей Ford и Lincoln-Mercury. В своем первоначальном виде платформа использовалась до 1993 модельного года; существенная модернизация Ford Mustang продлила его жизнь в 21 веке, прекратив производство в 2004 году. Платформа Fox, выпускавшаяся в течение 26 модельных лет, является второй по длине автомобильной архитектурой, когда-либо разработанной Ford Motor Company (после платформы Panther , 33-й модели). годы).

Платформа Fox, спроектированная как относительно легкая и простая, изначально была разработана для замены нескольких производных от компактной архитектуры Ford Falcon, выпущенных в 1960 году. В 1978 году Ford Fairmont и Mercury Zephyr были первыми моделями, созданными на основе шасси, пришедшими на смену Ford Maverick. и комета Меркурия . По мере того как сокращение размеров распространилось на промежуточный сегмент, платформа Fox стала использоваться для автомобилей среднего размера, заменив более крупное шасси Ford Torino. Платформа Fox, наиболее известная как основа пони-кара Ford Mustang, также нашла применение в сегментах личной роскоши, легла в основу купе всех трех подразделений Ford.

В середине 1980-х годов использование платформы Fox начало сокращаться, поскольку компания Ford перевела свои линейки компактных и средних автомобилей на передний привод. После 1992 модельного года Ford Mustang был единственной моделью, использовавшей это шасси. В 2005 году Ford Mustang пятого поколения принял заднеприводную платформу D2C , пятую и последнюю архитектуру автомобиля, разработанную как замену платформы Fox.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

В американской автомобильной промышленности 1973 год стал важным переходным периодом. В мае Агентство по охране окружающей среды опубликовало первый полный список данных по экономии топлива; Помимо предоставления информации потребителям, данные были необходимы для установления протоколов CAFE и налогов на пожирателей газа . [ 1 ] : 150  [ 2 ] Октябрь 1973 года ознаменовал начало первого нефтяного кризиса 1970-х годов , в результате которого цены на газ выросли до 0,55 доллара США (что эквивалентно 3,77 доллара США в 2023 году). [ 3 ] за галлон. [ 4 ]

При председателе/генеральном директоре Генри Форде II и президенте Ли Якокке на исполнительном уровне Ford Motor Company было внесено несколько изменений. Уильям О. Бурк, бывший председатель Ford of Europe и одно время управляющий директор Ford of Australia , был назначен исполнительным вице-президентом по операциям в Северной Америке; Роберт Александер, ранее работавший в Ford of Europe в качестве вице-президента по разработке автомобилей, был переведен на ту же должность в США. [ 5 ] : 112  Хэл Сперлих был вице-президентом Ford по планированию продукции и исследованиям. [ 6 ]

Сторонник сокращения размеров , Сперлих задумал « Всемирный автомобиль », который можно было бы продавать как в Европе, так и в Северной Америке, как решение потребностей различных подразделений. [ 1 ] : 150, 151  В то время линейка малолитражных автомобилей Ford включала малолитражные модели Pinto и Mustang II , а также компактный Maverick ; в то время как до выпуска Mustang II оставалось несколько месяцев, Maverick был создан на основе Falcon. [ 7 ] Lincoln-Mercury не продавала собственных маленьких автомобилей, импортируя Capri у Ford of Europe. Ford of Europe продавал Escort как самый маленький автомобиль; Ford UK продал Cortina , а Ford of Germany продал Taunus. [ 1 ] : 151 

Разработка платформы Fox

[ редактировать ]

В декабре 1973 года Ли Якокка официально одобрил разработку платформы Fox. [ 8 ] : 96  Разделяет свое имя с Audi Fox (хотя и не назван в его честь), [ 9 ] Руководители Ford, имеющие опыт работы в автомобильной промышленности за пределами США, стремились сравнить новый дизайн с популярным европейским малолитражным автомобилем. [ 10 ] : 165, 166 

В начале 1973 года началась разработка как версии с короткой колесной базой для замены линий Pinto/Cortina/Taunus, так и версии с длинной колесной базой, которая впоследствии стала Fairmont. [ 1 ] : 151  Хотя Fairmont станет первым автомобилем на базе Fox, вышедшим на рынок, разработка ориентировалась на ожидаемое спортивное купе, основанное на новой платформе. [ 8 ] : 99 

К 1974 году трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении противоречивых нормативных требований на разных рынках, а также различные методы производства, используемые различными подразделениями, убили идею мирового автомобиля. [ 11 ] : 12  Несмотря на то, что платформа Fox не могла заменить Cortina / Taunus, она оставалась конструкцией с несколькими колесными базами, поскольку версия с короткой колесной базой оставалась в разработке, чтобы заменить Mustang II. В 1975 году компания North American Automobile Operations взяла на себя разработку платформы Fox у группы планирования и исследования продуктов Сперлиха.

Первым работающим прототипом Fox (Fairmont) была Cortina с модифицированной подвеской, использующей стойки MacPherson и торсионы. [ 1 ] : 151  Торсионы в финальной версии не появятся.

Обзор шасси

[ редактировать ]

Платформа Fox, как и большинство компактных и средних автомобилей конца 1970-х годов, была спроектирована с заднеприводной компоновкой. В отличие от полноразмерных Ford и Mercury того времени, платформа Fox использовала цельную конструкцию.

На платформе Fox использовалась передняя подвеска со стойками МакФерсон , продолжая использовать конфигурацию подвески ведущего заднего моста. [ 12 ] Первоначально оснащенные задними барабанными тормозами, дисковые тормоза на четыре колеса были добавлены к автомобилям с более высокими характеристиками, включая Continental Mark VII, Ford Mustang SVO, [ 13 ] 1994–2004 годы Ford Mustang и Ford Thunderbird Turbo Coupe.

Из-за использования передней подвески на стойках платформа Fox имела более широкий моторный отсек, чем ее предшественник на шасси Falcon. В результате шасси стало гибким в использовании продольных двигателей, вмещающих широкий спектр силовых агрегатов, включая четырехцилиндровые (безнаддувные и с турбонаддувом), рядные шестицилиндровые двигатели, двигатели V6 и V8. [ 14 ] от 2,3-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя до 5,0-литрового V8. Для дальнейшего улучшения топливной экономичности автомобилей на платформе Lincoln Fox в 1980-х годах платформа была адаптирована для использования дизельных рядных шестицилиндровых двигателей BMW. [ 15 ]

Платформа Fox выпускалась с четырьмя отдельными колесными базами: 100,5 дюйма (для Ford Mustang/Mercury Capri; удлинена до 101,3 для редизайна SN95), 104,2 дюйма (1983–1988 Thunderbird/Cougar), 105,5 дюйма («стандарт»; седаны/ фургоны) и 108,5 дюйма («длинные»; 1980 г. Thunderbird/Cougar XR7/Continental Mark VII/Lincoln Mark VII/Lincoln Continental).

История дизайна

[ редактировать ]

Изменения модели 1983 года

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов платформа Fox внесла серьезные изменения во многие заводские таблички Ford. На рынке модернизация Ford Granada, Ford Thunderbird и Mercury Cougar была плохо воспринята потребителями, что привело к падению продаж всех трех моделей с 1980 по 1982 год. Кроме того, цены на топливо стабилизировались до такой степени, что потребители снова перешла на полноразмерные автомобили, что привело к тому, что компания отложила запланированное прекращение производства полноразмерных автомобилей на платформе Panther. Чтобы исправить падение продаж и извлечь выгоду из перехода на полноразмерные автомобили, Ford начал масштабную смену моделей многих своих самых продаваемых автомобилей во всех трех подразделениях. [ 16 ]

В 1981 году в Lincoln произошли первые изменения: Lincoln Continental был переименован в Lincoln Town Car; Фирменная табличка Lincoln Continental приостановилась, пока она снова не появилась на среднеразмерном седане Fox на платформе Fox в 1982 модельном году (снова давая Lincoln конкурента Cadillac Seville). Чтобы исключить дальнейшее дублирование, Continental Mark VI пережил свой модельный цикл и был заменен гораздо более современным Mark VII в 1984 году. [ 17 ]

В 1983 году ассортимент продукции Ford и Mercury претерпел ряд значительных изменений. Чтобы продвинуть свои полноразмерные шильдики на рынок, Ford LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis стали единственными полноразмерными седанами, а шильдики LTD и Marquis были перенесены на платформу Fox среднего размера как рестайлинговые версии седанов Granada и Cougar. и универсал на замену медленно продаваемых моделей. Чтобы обратить вспять падение продаж Ford Thunderbird и Mercury Cougar (теперь это исключительно купе), Ford изменил дизайн двух купе, придав им радикально новый аэродинамический дизайн кузова. [ 18 ]

Эта доработка фактически утроила размер модельного ряда Lincoln, исключив при этом дублирование нескольких автомобилей Ford/Mercury (седан и универсал Ford Fairmont/Granada и Mercury Zephyr/Cougar); Среднеразмерный Fairmont/Zephyr был заменен компактным Ford Tempo/Mercury Topaz в 1984 году, а Cougar вернулся к своему кузову, предназначенному только для купе. [ 19 ]

К началу 1990-х годов Ford Mustang стал единственной моделью, выпускавшейся на платформе Fox. В 1994 модельном году, когда Мустанг претерпел серьезную модернизацию (под кодовым названием программы семейства кузовов Fox-4 ), сама платформа Fox претерпела серьезные изменения в своей архитектуре. В рамках модернизации большая часть его деталей была переработана, за исключением днища пола и поперечины передней подвески, с серьезными изменениями в подвеске и улучшением шума, вибрации и резкости (NVH); обновленная платформа, специфичная для Мустанга, стала известна как платформа СН-95.

Mustang SVT Cobra 2003–2004 годов стал последним развитием платформы Fox/SN95 с 4,6-литровым двигателем V8 DOHC с наддувом мощностью 390 л.с. Платформа SN95 будет производиться в течение 11 лет, что продлит срок производства платформы Fox до 26 лет. [ 20 ] В 2005 году Мустанг был полностью переработан с использованием совершенно новой платформы Ford D2C . [ 21 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

Когда компания вступила в 1980-е годы, Ford стал частью растущей тенденции среди автопроизводителей использовать передний привод в своих автомобилях. В рамках изменений 1983 года в модельном ряду Ford модели Ford Fairmont и Mercury Zephyr были заменены переднеприводными Ford Tempo / Mercury Topaz , представленными как модели 1984 года. [ 22 ] и основан на длиннобазном варианте платформы Ford Escort . [ 23 ]

Представленные как модели 1983 года, Ford LTD и Mercury Marquis были заменены после окончания их короткого модельного года 1986 года Ford Taurus и Mercury Sable. [ 24 ] Когда после 1987 модельного года Lincoln Continental перешел на передний привод, производство седанов на платформе Fox прекратилось. [ 25 ]

В 1989 году Ford перевел Thunderbird и Mercury Cougar на совершенно новую платформу MN12; Несмотря на то, что новое шасси по-прежнему было заднеприводным, оно представило ряд усовершенствований подвески по сравнению с платформой Fox. [ 26 ] Поскольку в 1993 году Lincoln Mark VII был заменен на Mark VIII, Ford Mustang стал единственной платформой Fox, производимой Ford. [ 27 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Всего на платформе Ford Fox было произведено пятнадцать различных автомобилей, причем Ford Fairmont, Mercury Zephyr, Ford Durango, Ford Mustang SVO и Continental/Lincoln Mark VII производились исключительно на этой архитектуре. Платформа будет выпускаться в различных вариантах кузова, включая двухдверные и четырехдверные седаны, двухдверные купе, трехдверные хэтчбеки, пятидверные универсалы, двухдверные кабриолеты (ознаменовывающие возвращение кузова в Ford) и двухдверное универсальное купе (последнее универсальное купе, произведенное Ford в Северной Америке). [ 28 ]

Название автомобиля Изображение Модельные годы Предшественник Преемник Колесная база Примечания
Автомобили на платформе Fox (компактные)
Форд Фэрмонт

1978–1983 Форд Маверик Форд Темпо 105,5 дюймов (2680 мм)
Меркурий Зефир

1978–1983 Комета Меркурия Меркурий Топаз
Форд Дуранго 1981–1982 Форд Ранчеро
  • Durango представлял собой переоборудованный на заводе двухдверный Ford Fairmont Futura, выпущенный ограниченной серией компанией National Coach Corporation.
  • Всего было выпущено около 200 экземпляров.
Автомобили на платформе Fox (средние)
Форд Гранада Форд Гранада универсал 1982 года выпуска 1981–1982 Форд Гранада (1975–1980) Форд ЛТД 105,5 дюймов (2680 мм) Гранада была обновлена ​​и в 1983 году получила название LTD.
Форд ЛТД 1984 Ford LTD четырехдверный 1983–1986 Форд Гранада Форд Таурус LTD представляла собой обновленную версию Ford Granada 1981–1982 годов.
Меркурий Пума
(пятое поколение; седан/универсал)
1981–1982 Меркурий Монарх Меркьюри Маркиз Модели седана и универсала Cougar были сняты с производства после 1982 модельного года.
Меркьюри Маркиз 1983 Меркьюри Маркиз 1983–1986 Меркурий Пума Меркурий Соболь
Линкольн Континенталь
(седьмое поколение)
1982–1987 Линкольн Версаль Линкольн Континенталь (D186) 108,5 дюймов (2756 мм) Модели до 1986 года продавались только как Continentals без названия Lincoln или фирменной таблички.
Автомобили на платформе Fox (Pony car)
Форд Мустанг 1979–1993 Форд Мустанг II Форд Мустанг (СН-95) 100,5 дюйма (2553 мм)
Форд Мустанг СВО
1984–1986 Форд Мустанг СВТ Кобра (1993) Ford Mustang с двигателем 2,3 л с турбонаддувом и модификациями подвески, тормозов и кузова.
Форд Мустанг (СН-95) 1994–2004 Форд Мустанг Форд Мустанг (S197) 101,3 дюйма (2573 мм)
Меркурий Капри 1979–1986 Капри II 100,5 дюйма (2553 мм) Версия Mercury Ford Mustang; другой задний кузов 1983–1986 гг.
Автомобили на платформе Fox (личный автомобиль повышенной комфортности)
Форд Тандерберд

(восьмое поколение)

1980–1982 Форд Тандерберд (седьмое поколение) 108,5 дюймов (2756 мм) Первый Thunderbird выпускался с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации.
Форд Тандерберд
(девятое поколение)
1983–1988 Форд Тандерберд (десятое поколение/МН-12) 104,2 дюйма (2647 мм) Turbo Coupe — первый четырехцилиндровый Thunderbird.
Меркурий Кугар XR7

(пятое поколение)

1980–1982 Меркьюри Кугар (1977–1979) 108,5 дюймов (2756 мм) Отдельная колесная база и кузов от седана/универсала Cougar; те же силовые агрегаты, что и у Ford Thunderbird.
Меркурий Пума
(шестое поколение)
1983–1988 Mercury Cougar (седьмое поколение / МН-12) 104,2 дюйма (2647 мм) Возврат к единой модельной линейке; Cougar XR7 продается как версия Mercury Thunderbird Turbo Coupe 1983–1986 годов, замененная двигателем V8 в 1987 году.
Континентальный Марк VII и Линкольн Марк VII 1984–1992 Континентальный Марк VI Линкольн Марк VIII 108,5 дюймов (2756 мм) Mark VII был первым автомобилем на американском рынке, проданным с композитными фарами и антиблокировочной системой тормозов.
Ford Motor Company Хронология платформы Fox
Тип 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е
8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4
Компактный Форд Фэрмонт
Меркурий Зефир
Подобрать Форд Дуранго
Средний размер Форд Гранада (второе поколение) Форд ЛТД (четвертое поколение)
Mercury Cougar (пятое поколение) Меркурий Маркиз (четвертое поколение)
Линкольн Континенталь (седьмое поколение)
Пони-машина Форд Мустанг (третье поколение) Форд Мустанг (четвертое поколение)
Меркурий Капри (второе поколение)
Личная роскошь Форд Тандерберд (восьмое поколение) Форд Тандерберд (девятое поколение)
Mercury Cougar (шестое поколение)
Континентальный Марк VII / Линкольн Марк VII
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Леффингвелл, Рэнди (4 марта 2002 г.). Мустанг — оригинальный маслкар . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610591003 .
  2. ^ «Технический отчет: история и описание программы EPA по экономии топлива для транспортных средств» . nepis.epa.gov . Сентябрь 1982 года.
  3. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «Нефтяной кризис 1973 года: когда цены на газ взлетели до 55 центов» . Санлуисобиспо . Проверено 28 ноября 2018 г.
  5. ^ Маньянте, Стив (15 января 2010 г.). Как построить автомобили с измененной колесной базой . Картех Инк. 112. ИСБН  978-1934709269 .
  6. ^ «Интервью Хэла Сперлиха» . www.motortrend.com . 26 января 2016 г.
  7. ^ «Забытые американские мускулы: Форд Маверик» . КарБузз . Проверено 03 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фарр, Дональд (6 февраля 2017 г.). Форд Мустанг: оригинальный американский пони-кар . Мотобуки. ISBN  9780760352144 .
  9. ^ Глон, Ронан (26 июня 2020 г.). «Оказывается, кузов Ford Fox был чуть ли не первой глобальной платформой Ford» . Хеммингс . Американские городские деловые журналы . Проверено 4 июля 2020 г.
  10. ^ Маньянте, Стив (15 марта 2017 г.). 1001 факт о Мустанге Стива Маньянте . CarTech Inc. ISBN  9781613252727 .
  11. ^ Стоун, Мэтью Л. (1998). Мустанг 5.0 и 4.6, 1979-1998 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610591089 .
  12. ^ «Необычная производительность — «Другие» Ford с лисьим кузовом» . Дорожное убийство . 25 сентября 2017 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  13. ^ Кох, Джефф (июль 2009 г.). «Линкольн МК VII LSC 1988–92 годов» . www.hemmings.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
  14. ^ Ламас, Джонатан. «Мустанг третьего поколения (1979-1993)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  15. ^ Сасс, Роб (01 февраля 2013 г.). «Немного острых ощущений от дизельного Continental» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2016 г.
  16. ^ «Необычная производительность — «Другие» Ford с лисьим кузовом» . Дорожное убийство . 25 сентября 2017 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  17. ^ «Линкольн Континенталь» . www.motortrend.com .
  18. ^ скоя. «История Форда Тандерберд» . Супер-купе Клуба Айовы . Проверено 9 декабря 2018 г.
  19. ^ «Классика на обочине: Ford Tempo 1986 года — смертный грех?» . Правда об автомобилях . 28 октября 2010 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
  20. ^ Ламас, Джонатан. «Мустанг четвертого поколения (1994-2004)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  21. ^ Мюллер, Майк (2015). Полная книга Ford Mustang . Миннеаполис, Миннесота, США: Мотоциклы. стр. 170–246. ISBN  978-1-62788-868-4 .
  22. ^ «История Ford Fairmont 1981 года, фотографии, стоимость, аукционные продажи, исследования и новости» . www.conceptcarz.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  23. ^ «Классика на обочине: Ford Tempo 1986 года — смертный грех?» . Правда об автомобилях . 28 октября 2010 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
  24. ^ Грин, Меган. «История Ford Taurus в фотографиях» . www.autobytel.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  25. ^ Роуз, Джарод. «Линкольн Континенталь: Краткая история» . Противоположный замок . Проверено 10 декабря 2018 г.
  26. ^ Кац, Джон Ф. (1989). Парящий дух: тридцать пять лет Ford Thunderbird . Куцтаун, Пенсильвания: Automotive Quarterly, Inc., стр. 53 . ISBN  0915038676 .
  27. ^ Перкинс, Крис (12 октября 2017 г.). «С Ford Mustang Cobra 1993 года тело стареющего лиса продолжало надрать задницу» . Дорога и трек . Проверено 10 декабря 2018 г.
  28. ^ «Уменьшенный как сумасшедший: Ford на платформе Fox 1981 года» . Ежедневная поездка | Руководство для потребителей® . 10 августа 2015 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a2ea05b432e94600a8102bf10692ee__1716818460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ee/b9a2ea05b432e94600a8102bf10692ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Fox platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)