Меркурий Монарх
Меркурий Монарх | |
---|---|
![]() 1978–1980 купе Монарх | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Модельные годы | 1975–1980 |
Сборка | Махва, Нью-Джерси Уэйн, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный, почти роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе [ 1 ] |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Гранада (Северная Америка) Линкольн Версаль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 200 у.е. дюймов (3,3 л) I6 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 |
Хронология | |
Преемник | Меркьюри Пума (1981) |
Mercury Monarch — компактный [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] автомобиль, который продавался подразделением Mercury компании Ford с 1975 по 1980 модельные годы. Разработанный как первоначальный преемник Mercury Comet , Monarch продавался как роскошный компактный автомобиль ; Наряду со своим аналогом Ford Granada , Monarch расширил сегмент в Соединенных Штатах, поскольку автопроизводители отреагировали на топливный кризис 1973 года.
Взяв свое название от бывшей марки Ford Canada , Mercury Monarch занял место между компактной Comet и Montego в модельном ряду Mercury (позже Zephyr и Cougar). Разделяя многие элементы шасси с Comet, Monarch ознаменовал окончательную эволюцию архитектуры шасси Ford Falcon 1960–1965 годов. Monarch также был аналогом седана Lincoln Versailles 1977–1980 годов .
Всего было выпущено 575 567 «Монархов». [ 7 ] Форд собирал модельный ряд вместе с Гранадой на заводах Mahwah Assembly ( Махва, Нью-Джерси ) и Wayne Stamping & Assembly ( Уэйн, Мичиган ). В 1981 году выпуск Monarch был прекращен после выпуска одного поколения, а аналог Mercury Granada получил фирменную табличку Cougar (и, в конечном итоге, Marquis).
Разработка
[ редактировать ]Mercury Monarch был разработан, поскольку внешние обстоятельства, находящиеся вне контроля Ford Motor Company, вызвали серьезные изменения в покупательских привычках потребителей. Топливный кризис 1973 года и новые стандарты выбросов, снижающие мощность двигателя, привели к тому, что покупатели стали ценить роскошь выше производительности, а экономия топлива стала ключевым атрибутом. Первоначально разработанный как значительно обновленная Mercury Comet для модели 1975 года, более высококлассный модернизированный вариант вместо этого был переименован в Mercury Monarch. Подразделение Ford также представило обновленный Maverick — Granada. Поскольку компания Ford Motor Company предсказывала, что продажи компактного сегмента будут расти, существующая Comet/Maverick останется в производстве. Чтобы отличить Granada/Monarch от Maverick/Comet, Ford предложил автомобили компактного сегмента нового поколения с более высоким, чем обычно, уровнем оснащения, комфортом и удобством.
Хотя General Motors ранее представила Buick Apollo (позже Skylark) и Oldsmobile Omega в 1973 году, Granada/Monarch стал одним из немногих автомобилей, которые нарушили давнюю традицию американских автопроизводителей связывать размер с роскошью.
Обзор
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Как и Ford Granada, Mercury Monarch разделил цельное шасси со своими предшественниками Ford Maverick/Mercury Comet. В конструкции, во многом основанной на Ford Falcon первого поколения 1960 года, использовалась передняя подвеска с винтовой пружиной и ведущий задний мост с листовой рессорой; Из-за своего происхождения от Falcon, Monarch также был механически связан с Ford Mustang и Mercury Cougar первого поколения.
Базовым двигателем был объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) рядный шестицилиндровый двигатель , с опциональным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) . Мощность V8 объемом 302 куб. Дюймов (4,9 л) или 351 куб. Дюймов (5,8 л). Windsor исходила от одного из двух вариантов: двигателей
Тело
[ редактировать ]Хотя первоначально «Меркурий Монарх» разрабатывался как новая комета Меркурия, он отличался от кометы, производившейся параллельно с ним, по ряду причин. Используя Mercedes-Benz 280 в качестве эталона стиля и внутренней упаковки, [ 8 ] Monarch отказался от виде бутылки из-под кока-колы стиля Comet в в пользу панелей кузова с более прямыми краями. В передней части Monarch во многом адаптировал стиль большого полноразмерного Marquis от Mercury (за исключением одиночных открытых фар). В то время как линия крыши четырехдверной модели была создана под сильным влиянием Mercedes-Benz, двухдверная модель получила собственную линию крыши с вертикальными открытыми окнами . В задней части были расположены горизонтальные задние фонари с желтыми отражателями и декоративная панель с цветовой маркировкой и лючком топливного бака.
В 1978 году Monarch подвергся внешнему фейслифтингу; фары были преобразованы из круглых в прямоугольные, поворотники перенесены под фары. Задние фонари были заменены на красные линзы, а центральная задняя отделка была изменена на новый дизайн с серебристой отделкой на базовых моделях или соответствующим красным отражателем на высших комплектациях.
Внутри, в отличие от других автомобилей Lincoln-Mercury, Monarch был оборудован передними ковшеобразными сиденьями. ) были характерны для спортивных автомобилей того времени, Хотя индивидуальные сиденья (от европейского Ford Granada они были выбраны из-за их поддержки и диапазона регулировки. [ 9 ] В отличие от своих европейских конкурентов, полностью оснащенных приборами, приборная панель Monarch с деревянной отделкой была оснащена только тремя приборами — спидометром, указателем уровня топлива и часами — а также набором сигнальных ламп. [ 9 ]
-
1975-1978 купе Mercury Monarch
-
1975-1978 купе Mercury Monarch
-
1978–1980 седан Mercury Monarch
-
1978–1980 седан Mercury Monarch
-
Решетка радиатора и орнамент капота
Подрезать
[ редактировать ]На момент запуска Monarch был доступен в двух комплектациях: базовой и Ghia. В 1977 году двухдверное купе выпускалось в комплектации S (Sports Coupe). В 1978 и 1979 годах была доступна комплектация ESS (Европейский спортивный седан), отличавшаяся затемненной внешней отделкой.
Великий монарх Гия
[ редактировать ]Mercury Grand Monarch Ghia предлагался с 1975 по 1976 год и продавался как версия Monarch в высшей комплектации. Приняв многие функции, общие с более крупными Marquis и Grand Marquis , Grand Monarch Ghia предлагал сложную центральную гидравлическую систему питания и дисковые тормоза на все четыре колеса, которые не использовались на стандартных Monarch или Granada. По данным выпуска журнала Car and Driver за май 1976 года , трое из пяти топ-менеджеров Ford, включая Генри Форда II , использовали Mercury Grand Monarch Ghia в качестве личного автомобиля.
Другие стандартные функции Grand Monarch Ghia включали:
- Кожаная отделка
- Виниловая крыша
- ЖК- часы
- Кожаный руль
- Усилитель руля
- Двойное освещение карты
- Косметическое зеркало в козырьке с подсветкой (со стороны пассажира)
- 14-дюймовые литые алюминиевые диски со спицами
- Твердотельное зажигание
- Whitewall со стальным кордом Радиальные шины
- Откидывающиеся ковшеобразные сиденья с соответствующими карманами для карт
- Плюшевое ковровое покрытие и звукоизоляция

В 1977 году Grand Monarch Ghia был снят с производства и переупакован в Lincoln Versailles . Задуманный как ответ на Cadillac Seville , Versailles перенял большую часть содержания Grand Monarch Ghia со слегка измененным внешним видом. Среди наиболее противоречивых примеров разработки значков в американской автомобильной промышленности — Lincoln Versailles, снятый с производства в 1980 модельном году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра о продажах Mercury Monarch 1975 года.
- ^ «Мотор Тренд — сентябрь 1974 года» . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Популярная механика - октябрь 1974 г., стр. 104, второй абзац . Журналы Херста. Октябрь 1974 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Автомобиль и водитель — август 1974 года; второй абзац» . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ Дамманн, Джордж Автомобили Линкольна Меркьюри (Сарасота, Флорида: Crestline, 1987), стр.485.
- ^ «Итоги производства и реестра» . Реестр Гранада-Монарх-Версаль . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Динкель, Джон (август 1974 г.). «Технический анализ: Ford Granada и Mercury Monarch: Европейское влияние было сильным» . Дорога и трек . п. 36 – через веб-сайт Линкольна Версаля.
- ^ Jump up to: а б Динкель, Джон (август 1974 г.) , с. 39
Внешние ссылки
[ редактировать ]