Меркьюри Монтего
Меркьюри Монтего | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Производство | 1968–1976 2004–2007 |
Сборка | Атланта , Джорджия , США Милпитас, Калифорния , США Лорейн , Огайо , США Чикаго , Иллинойс , США Оквилл, Онтарио , Канада |
Mercury Montego — это заводская табличка, которая применялась к трем отдельным поколениям автомобилей, продаваемых подразделением компании Mercury Ford Motor Company . Заводская табличка, получившая свое название от Монтего-Бей, Ямайка , впервые появилась на канадском рынке в 1967 году как часть модельного ряда Meteor , созданного на базе Mercury . В 1968 году Mercury Montego дебютировал в Северной Америке, став аналогом Mercury Ford Torino модельного ряда среднего размера на протяжении двух поколений.
В 1977 модельном году компания Ford пересмотрела линейку продуктов среднего размера своих подразделений Ford и Mercury; В рамках обновления в середине цикла Mercury прекратила выпуск фирменной таблички Montego и расширила линейку Mercury Cougar , включив в нее полный спектр седанов и универсалов (при этом Ford Gran Torino стал Ford LTD II ).
После 28-летнего отсутствия заводская табличка Montego была возрождена для модели 2005 года, на этот раз для полноразмерного седана. Продаваемый между Mercury Milan и Grand Marquis , Montego 2005 года под кодовым названием D333 был аналогом Mercury Ford Five Hundred (D258). В 2008 модельном году Montego принял паспортную табличку автомобиля, который он заменил, став последним поколением Mercury Sable .
Первое поколение (1968–1971)
[ редактировать ]В 1968 году Mercury представила Montego как часть своей промежуточной линейки продуктов Mercury Comet , объединив Comet Capri и Comet Caliente в единую заводскую табличку; Высокопроизводительный Mercury Cyclone стал отдельной модельной линейкой. Поскольку Comet была аналогом Mercury Ford Fairlane , Montego был представлен наряду с Ford Torino . В 1970 году промежуточные модели Mercury полностью приняли название Montego ( Comet в следующем году название было возрождено (и сокращено) для аналога Mercury компактного Ford Maverick ).
Montego первого поколения предлагался как четырехдверный седан, двухдверный хардтоп, четырехдверный универсал и двухдверный кабриолет. Модельный ряд предлагался в базовой комплектации и комплектации MX (заменив Comet Capri и Comet Caliente соответственно).
В 1970 году Montego претерпел редизайн внешнего вида в середине цикла, в который были добавлены выдвинутый вперед капот и конструкция решетки радиатора. Кабриолет был снят с производства и заменен четырехдверным автомобилем с жесткой крышей. Для всех седанов была добавлена комплектация MX Brougham (с универсалом MX Villager с отделкой деревом), отличающаяся скрытыми фарами.
-
Кабриолет Mercury Montego MX 1968 года
-
Кабриолет Montego MX 1969 года выпуска
-
Кабриолет Montego MX 1969 года, сзади
-
Монтего 1969 года, четырехдверный
-
Универсал Montego MX Villager 1969 года выпуска
-
2-дверный Mercury Montego 1970 года с жесткой крышей (с нестандартными колесами)
-
2-дверный Mercury Montego 1971 года с жесткой крышей
Второе поколение (1972–1976)
[ редактировать ]1972–1976 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1972–1976 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный универсал 2-дверное купе с жесткой крышей 2-дверное купе в стиле фастбэк |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Торино Форд Элит Меркурий Пума |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 302 куб. Дюйма (4,9 л) V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) V8 390 куб. Дюймов (6,4 л) V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 460 куб. Дюймов (7,5 л) V8 [ 1 ] [ 2 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 118,0 дюймов (2997 мм) (седан, универсал) 114,0 дюймов (2896 мм) (купе, конвертер) [ 2 ] |
Длина | 223,1 дюйма (5667 мм) (седан, универсал) 215,5 дюймов (5474 мм) (купе, конвертированный) |
Хронология | |
Предшественник | Комета Меркурия Меркурий Циклон |
Преемник | Меркурий Пума |
В 1972 году Montego второго поколения был представлен вместе с обновленным Ford Torino. [ 3 ] В результате серьезного изменения в дизайне промежуточные модельные ряды Ford / Mercury перешли от цельной конструкции к конструкции кузова на раме; Как и A-платформа General Motors, Montego использовал шасси с разделенной колесной базой (114 дюймов для двухдверных автомобилей, 118 дюймов для четырехдверных автомобилей и универсалов). Настоящие четырехдверные хардтопы были заменены «хардтопами со стойками» (осталось безрамное дверное стекло, поддерживаемое тонкой средней стойкой), в то время как двухдверные Montego сохранили жесткую крышу, хотя и с гораздо более широкими задними стойками.
Cyclone вернулся из автономного модельного ряда в пакет опций для Montego 1972 года; Было выпущено всего 30 Циклонов 1972 года, что сделало его одним из самых редких автомобилей Mercury. В качестве замены Cyclone компания Mercury впервые представила Montego GT, аналог Ford Gran Torino SportsRoof; Montego GT предлагался с 1972 по 1973 год.
В качестве стандартного двигателя Montego был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 кубических дюймов, а в качестве опции были доступны пять различных двигателей V8. Начиная с 1974 года, Mercury Montego был доступен с двигателем 460 V8, который использовался совместно с Mercury Marquis/Colony Park.
Редизайн первоначально был встречен успехом: в 1972 году продажи Montego выросли на 136% по сравнению с 1971 годом; [ 4 ] Наибольший рост продаж наблюдался у MX Brougham: продажи двухдверного автомобиля увеличились на 897%, а продажи четырехдверного автомобиля увеличились на 1021%. [ 4 ]
После газового кризиса 1973 года продажи упали из-за проблем экономии топлива в масштабах всей отрасли. Модернизированный Mercury Cougar 1974 года перешёл с шасси Ford Mustang и был увеличен до двухдверного кузова Montego, который также использовался совместно с Ford Elite, появившимся в середине года . Новый Cougar, который был более конкурентоспособным в растущем сегменте личных роскошных автомобилей среднего класса, вызвал дублирование моделей, что привело к замедлению продаж Montego наряду с успехом Mercury Monarch , поскольку покупатели перешли от автомобилей среднего класса и полноразмерных автомобилей к экономичным компактным седанам.
В 1975 году шестицилиндровые двигатели и двигатели 302 V8 были исключены из модельного ряда, оставив 351 V8 в качестве стандартного двигателя.
В 1977 году в ходе модернизации промежуточных линий Ford в середине цикла несколько заводских табличек были смещены. Mercury переименовал Montego в Cougar, предлагая полный спектр кузовов для линейки Cougar наряду с флагманским личным роскошным купе XR7; Ford переименовал Torino/Gran Torino в обновленный LTD II, а Elite был переименован в уменьшенный Thunderbird 1977 года .
-
1972 Mercury Montego GT 2-дверный фастбэк
-
1973 Mercury Montego GT 2-дверный фастбэк
-
Универсал Montego MX Villager 1974 года выпуска
-
Интерьер Montego MX Brougham 1974 года
-
2-дверный хардтоп Mercury Montego 1975 года
-
Универсал Montego Villager 1976 года выпуска
Третье поколение (2005–2007 гг.)
[ редактировать ]2005–2007 (Д333) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Июль 2004 г. – апрель 2007 г. |
Сборка | Чикаго, Иллинойс , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель , передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа Форд Д3 |
Связанный | Форд Таурус (2008-2009) Форд Фристайл / Форд Пятьсот |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л Duratec 30 V6 203 л.с. |
Передача инфекции | Форд / ZF вариатор 6-ступенчатая коробка Aisin . автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 112,9 дюйма (2868 мм) |
Длина | 200,4 дюйма (5090 мм) |
Ширина | 74,5 дюйма (1892 мм) |
Высота | 61,5 дюйма (1562 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Меркурий Соболь |
Преемник | Меркурий Соболь |
В 2005 модельном году Mercury возродила фирменную табличку Montego после 28-летнего перерыва. Аналог Mercury Ford Five Hundred , Montego третьего поколения, поступил в производство 12 июля 2004 года. [ 5 ] Расположенный ниже Grand Marquis, Montego третьего поколения был представлен в качестве замены Sable вместе с Milan 2006 года .
Вместо трех комплектаций Five Hundred Montego предлагался в двух вариантах: Luxury и Premier.
Montego третьего поколения производился на сборочном заводе Chicago в Чикаго, штат Иллинойс, вместе с Ford Five Hundred и Ford Freestyle; последний представлял собой универсал CUV, заменивший универсал Taurus/Sable.
Шасси
[ редактировать ]Montego третьего поколения построен на платформе Ford D3 . Шасси D3, разработанное в сотрудничестве с Volvo, является первой полноразмерной платформой Ford, использующей передний привод (или опциональный полный привод). В отличие от рамной платформы Panther в шасси D3 используется цельная конструкция. Колесная база Montego была всего на два дюйма короче, чем у Grand Marquis, а снаряженная масса была почти на 500 фунтов легче.
Montego был оснащен одним двигателем, как и предыдущий Taurus/Sable, версией 3,0-литрового DOHC Duratec V6 мощностью 203 л.с. Переднеприводные версии оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin AW F21++, а полноприводные версии оснащались вариатором ZF CVT .
Полная геометрия автомобиля (TVG)
[ редактировать ]Montego, Five Hundred и Ford Freestyle были изготовлены с использованием системы Total Vehicle Geometry (TVG), разработанной Volvo, для обеспечения соответствия, отделки и мастерства, требуя всестороннего участия всех инженеров, а также поставщиков и продавцов. Активно используя компьютерное проектирование, TVG отслеживает все изменения конструкции, переводя их в центральную базу данных САПР, которая, в свою очередь, предоставляет каждому инженеру доступ к текущим данным проекта. Система повышает допуск деталей на стадии сборки кузова, а также позволяет проводить ранние испытания целостности кабины посредством испытаний на утечку воздуха. Компания TVG улучшила качество сборки и отделки на этапе первого прототипа и сократила время пилотного производства. [ 6 ]
Для защиты от бокового удара кузов крепится к средней стойке с помощью структурной поперечной трубы крыши автомобиля, направляющей энергию, и соответствующей поперечной трубы, направляющей энергию под автомобилем, при этом передние сиденья установлены над нижней трубой, располагаясь над боковым ударом. энергетический путь. Система основана на конструкции безопасности при боковом ударе, продаваемой Volvo как система защиты от бокового удара (SIPS). [ 6 ] [ 7 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Первый полностью новый полноразмерный Mercury с 1992 модельного года, Montego третьего поколения предлагался исключительно как четырехдверный седан. Имея высоту более пяти футов (соответствует гораздо более длинному Maybach 57 ), Montego был самым высоким седаном Mercury за более чем 50 лет.
Несмотря на то, что Montego третьего поколения явно разделял внешний вид со своим аналогом Ford Five Hundred, он отличался некоторыми конструктивными особенностями экстерьера. Как и другие автомобили Mercury, Montego имел вертикальную решетку радиатора в форме водопада с внешней отделкой из матового алюминия (хромирование ограничивалось линией крыши). [ 6 ] Эксклюзивно для Montego в стандартную комплектацию входили HID-фары и светодиодные задние фонари (последние - самый большой набор светодиодных фонарей на любом автомобиле Ford в мире). [ 6 ]
Главный дизайнер Ford Джордж Бучер сказал, что «вылепить кузов в стиле Ford на базе шасси Volvo было непростой задачей», и добавил, что дизайнеры использовали то, что он называет более простыми поверхностями с четкими линиями, чтобы придать автомобилю современный вид, не теряя при этом пассажирских качеств. пропорции автомобиля». [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]В отличие от Grand Marquis и Sable, Montego третьего поколения был доступен исключительно в пятиместной конфигурации. Как и Grand Marquis LSE 2001–2003/2005 годов и Marauder 2003–2004 годов, Montego был оснащен ковшеобразными сиденьями и рычагом переключения передач, установленным на консоли.
Montego Luxury, занимающий промежуточное положение между Five Hundred SE и SEL, имел тканевые сиденья в стандартной комплектации и кожаные сиденья в качестве опции. Montego Premier, эквивалент Five Hundred Limited от Mercury, в стандартной комплектации имел кожаные сиденья; полный привод и люк на крыше были среди немногих доступных опций.
В отличие от Grand Marquis, Montego предлагал складывающееся заднее сиденье в соотношении 60/40, увеличивая объем багажника на 21 кубический фут. При закрытой крышке багажника в автомобиле можно было перевозить предметы длиной до 10 футов (при использовании дополнительного складывающегося переднего пассажирского сиденья).
На момент запуска в стандартную комплектацию входили две подушки безопасности, еще четыре были доступны в качестве опции (подушки безопасности передних сидений и боковые шторки). [ 6 ]
Особенностью дизайна Montego является его общая высота, увеличивающая внутреннее пространство автомобиля. Чтобы привлечь покупателей как седанов, так и внедорожников, Ford поднял точку зрения водителя. Продаваемый как командное сиденье , Montego имеет высокую точку H (расположение точки бедра пассажиров относительно дороги или пола автомобиля); его точка H расположена ближе к земле, чем у внедорожника, но выше, чем у типичного седана, что облегчает вход и выход. Кроме того, расстояние от точки H до пола автомобиля отражает более вертикальную посадку. На презентации для прессы компания Ford заявила, что точка H Five Hundred на четыре с половиной дюйма выше, чем у конкурентов. В Montego также предусмотрены сиденья театра, где сиденья второго ряда выше: в первом ряду расстояние между точкой H и точкой пятки, где ступня пассажира касается пола, составляет 12,7 дюйма — во втором ряду расстояние между точка H и точка пятки составляют 15,7 дюйма.
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Американские продажи |
---|---|
2004 [ 8 ] | 2,974 |
2005 | 27,007 |
2006 [ 9 ] | 22,332 |
2007 | 10,755 |
Прекращение производства
[ редактировать ]Из-за плохой критики продажи Mercury Montego и Ford Five Hundred с 2005 по 2007 модельные годы не оправдали прогнозов. В 2008 модельном году Montego и Five Hundred претерпели обновление в середине цикла: предсерийные прототипы были представлены на автосалонах 2007 года. После своего назначения на пост генерального директора Ford Алан Малалли приказал переименовать модельные линейки перед запуском в производство, заявив о более высокой ценности и узнаваемости бренда; Mercury Montego 2008 года получил заводскую табличку Mercury Sable. [1]
В 2008 году Mercury получил обновление внешнего дизайна, которое лучше различало две модельные линейки; В ходе модернизации трансмиссии двигатель объемом 3,0 л был заменен на двигатель объемом 3,5 л (увеличение мощности до 263 л.с.).
Использование на соревнованиях
[ редактировать ]В сезоне серийных автомобилей NASCAR Grand National 1968 года кузов Fairlane в стиле фастбэк оказался намного привлекательнее, чем у других моделей, но носовая часть Mercury Cyclone Fastback была основной причиной, указывающей на то, что он даже немного быстрее, чем его аналог Ford. Кейл Ярборо привел Wood Brothers Cyclone к победе в Daytona 500, а кузова Mercury останутся главной силой в NASCAR на протяжении двух поколений кузовов.
Битва за аэродинамику побудила Chrysler ответить специализированными кузовами «крылатого чуда» Daytona и Superbird после того, как их собственные кузова в стиле фастбэк оказались разочаровывающими. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.lov2xlr8.no/brochures/mercury/69merc/bilder/24.jpg Брошюра о Меркурии, 1969 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.lov2xlr8.no/brochures/lincoln/74lm/bilder/31.jpg 1974 г., Lincoln-Mercury Div. Брошюра
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.911.
- ^ Jump up to: а б Флори, с.914.
- ^ Биндер, Алан К., изд. (2005). Автомобильный ежегодник Уорда за 2005 год . Ward's Communications, Inc. с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и «Представлена компания Mercury Montego, 2005 г.» . Автоканал, 7 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Пятьсот 2006 года» . Ларри Эдсолл, Twincities.com.
- ^ «Ford добился первого увеличения продаж автомобилей с 1999 года» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Продажи Ford Motor Company в 2007 году» . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ «68 Меркурий Циклон GT» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 21 сентября 2009 г. 68 Меркурий Циклон GT
- Энциклопедия американских автомобилей издательства Publications International, ISBN 0-7853-6275-4
- Стандартный каталог Ford 1903–1998 годов от Krause Publications, ISBN 0-87341-636-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MyFord500/Taurus — первый веб-сайт для энтузиастов Mercury Montego и Ford Five Hundred.
- Автомобиль Mercury Montego Project и технические статьи
- Автомобили Меркурий
- Автомобили, представленные в 1968 году.
- Автомобили с трансмиссией CVT
- Полноприводные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- Полноразмерные автомобили
- Купе
- Седаны
- Маслкары
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Платформа Форд Д3