Jump to content

Меркурий Соболь

Меркурий Соболь
Обзор
Производитель Меркурий ( Форд )
Производство
  • Октябрь 1985 г. [ 1 ] – 29 апреля 2005 г.
  • Июнь 2007 г. - 21 мая 2009 г.
Модельные годы 1986–2005
2008–2009
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный автомобиль (1986–2005 г.в.)
Полноразмерный автомобиль (2008–2009 г.в.)
Хронология
Предшественник Средний размер: Mercury Marquis
В полноразмерном формате: Меркьюри Монтего.
Преемник Форд Таурус Лимитед (косвенный)

Mercury Sable — это линейка автомобилей, производимых и продаваемых под Mercury брендом компании Ford Motor Company . Представленный 26 декабря 1985 года в качестве замены Mercury Marquis , Sable ознаменовал переход среднеразмерной линейки продукции Mercury на передний привод.

На протяжении всего периода производства Sable был разработанным Mercury аналогом Ford Taurus , стоящим ниже Grand Marquis в линейке Mercury. С 1986 по 2005 модельные годы он выпускался как среднеразмерный четырехдверный седан и пятидверный универсал. В 2006 году на смену Sable пришли полноразмерный Montego и средний Milan. Он был повторно представлен в 2008 году как полноразмерный автомобиль и предлагался как четырехдверный седан.

Из-за снижения продаж выпуск Sable был снят с производства после 2009 модельного года, в результате чего для Taurus шестого поколения не осталось аналога Mercury . Последний Sable был выпущен 21 мая 2009 года; Всего за период производства 1985–2005 годов было выпущено 2 112 374 «Соболей». [ 2 ] [ 3 ]

В начале 1980 года разработка Mercury Sable началась вместе с Ford Taurus; Проект стоимостью 3,5 миллиарда долларов станет крупнейшим проектом, когда-либо предпринятым Фордом в то время. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально предназначенный для замены полноразмерных и средних заднеприводных продуктовых линеек ( платформы Panther и Fox соответственно), Taurus/Sable был ориентирован на сегмент среднего размера в 1981 году, поскольку компания почувствовала стабилизацию цен на бензин. оправдал продолжение линейки полноразмерных моделей. [ 5 ] Taurus должен был заменить Ford LTD, а Sable заменил Mercury Marquis. [ 6 ]

Хотя Taurus/Sable полностью разработан в Северной Америке, он был разработан с использованием того же подхода, что и Ford Escort , с использованием подхода междисциплинарной команды; Каждый элемент автомобиля проектировался одновременно, включая изготовление и сборку. [ 4 ] Наряду с мнением потенциальных покупателей (в отличие от Edsel ), Форд использовал реверс-инжиниринг конкурентоспособных автомобилей в качестве инструмента проектирования. [ 6 ]

Во время разработки Sable Mercury стала одним из последних американских брендов, внедривших передний привод в свою линейку автомобилей. седан/универсал В 1982 году в качестве версии Chevrolet Citation компания General Motors выпустила квартет Chevrolet Celebrity / Pontiac 6000 / Oldsmobile Cutlass / Buick Century ; Год спустя Chrysler расширил свою линейку автомобилей K до сегмента среднего размера, выпустив первый переднеприводный Chrysler New Yorker . [ 7 ] Одновременно с выпуском Sable в 1986 году компания General Motors сократила размеры полноразмерных седанов Buick, Oldsmobile и Pontiac до переднеприводных, что лишь немного больше, чем у Sable среднего размера.

В 1983 году бренд Mercury подвергся пересмотру: Cougar вернулся к своей традиционной роли двухдверного личного купе наряду с Ford Thunderbird; сохранив ту же основу шасси, Thunderbird и Cougar претерпели полную модернизацию внешнего вида, став первыми автомобилями Ford, произведенными с высокоаэродинамическим дизайном, что является основной целью конструкции Taurus/Sable. [ 8 ] [ 9 ] Cougar 1983 года был хорошо принят на рынке (продажи превзошли Thunderbird 1983 года); [ 8 ] Форд предпочел бы вообще отказаться от «квадратного» дизайна автомобилей, что побудило других производителей автомобилей последовать его примеру в 1980-х годах. [ 7 ] Вслед за Thunderbird и Cougar компания Ford представила Ford Tempo и Mercury Topaz 1984 года. Компактная переднеприводная замена Ford Fairmont/Mercury Zephyr, Tempo/Topaz, ознаменовала первое использование Ford аэродинамического дизайна кузова для седана.

Выпускать

[ редактировать ]

В середине 1985 года Ford представил Mercury Sable наряду с Ford Taurus как модель 1986 года. Вместо традиционного открытия автосалона презентация прошла в павильоне MGM Studios (где «Унесенные ветром» снимали ). Работники Ford вошли в комнату, оформленную в стиле космической эры, с чашками в форме летающих тарелок, а «Таурус» и «Соболь» сидели за занавеской. Под мигание стробоскопов и барабанную дробь занавес отодвинулся, и обе машины были показаны публике. [ 7 ] Форд запланировал чувственную маркетинговую кампанию для Sable с участием певицы и артистки Бетт Мидлер . Однако Мидлер отклонил предложение Форда и отказался появляться в рекламе, поэтому Форд использовал в качестве замены двойника Мидлера. В ответ Мидлер подал в суд, что привело к памятному делу «Мидлер против Ford Motor Co.» , в котором разъяснялось, можно ли выдавать себя за другое лицо как присвоение личности.

Первое поколение (1986–1991)

[ редактировать ]
Первое поколение
1988 Меркурий Соболь GS
Обзор
Также называется Форд Таурус (Мексика)
Киа Соболь (Южная Корея) [ нужна ссылка ]
Производство Октябрь 1985 – 1991 гг.
Сборка Соединенные Штаты:
Дизайнер Джек Телнак
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет макет ФФ
Платформа Платформа Форд DN5
Связанный Форд Таурус
Линкольн Континенталь
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л HSC I4
3,0 л Вулкан V6
3,8 л Эссекс V6
Передача инфекции 3-ступенчатая АТХ автоматическая
4-ступенчатая AXOD автоматическая
Размеры
Колесная база 106 дюймов (2692 мм)
Длина
  • 190,9 дюйма (4849 мм) (седан 1986–1988 годов)
  • 192,2 дюйма (4882 мм) (седан 1989–1991 годов)
  • 191,9 дюйма (4874 мм) (универсал 1986–1988 годов)
  • 193,2 дюйма (4907 мм) (универсал 1989–1991 годов)
Ширина 70,8 дюйма (1798 мм)
Высота 54,3 дюйма (1379 мм) (седан)
55,1 дюйма (1400 мм) (универсал)

Выпущенный в конце 1985 года как модель 1986 года, Mercury Sable заменил Mercury Marquis как линейку Mercury среднего размера, занимающую промежуточное положение между Topaz и Grand Marquis/Colony Park. Разработанный вместе с Ford Taurus, Sable продавался вместе со своим предшественником Marquis в 1986 году, поскольку Ford стремился защитить свои инвестиции в проект. [ 6 ]

Несмотря на то, что Sable с большим отрывом превзошел по продажам Taurus (который впоследствии стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах), Sable оказался успешным сам по себе, конкурируя с Grand Marquis за звание самой продаваемой модели Mercury. линия. Sable входил в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей после своего выпуска в 1986 году, а затем снова в 1990 и 1991 годах. [ 10 ]

Поскольку Ford не продавал бренд Mercury в Мексике, Ford of Mexico продавал эту модельную линейку как Ford Taurus. продавала Mercury Sable В Южной Корее компания Kia вместе с Kia Potentia они собирают Kia Pride как Ford Festiva . (Mazda Luce/929), поскольку на экспортном рынке [ 11 ]

Спецификация шасси

[ редактировать ]

В Sable первого поколения использовалась переднеприводная платформа Ford DN5 , разделяющая колесную базу размером 106 дюймов (2692 мм) с Ford Taurus. Как и его предшественник Marquis, Sable использовал цельную конструкцию. «Соболь» оснащался независимой подвеской всех четырех колес. [ 12 ] Передняя ось была оснащена стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости; Задний мост на седанах имел четырехрычажную конструкцию с винтовыми пружинами (также со стойками МакФерсон), а задняя подвеска на универсалах представляла собой конструкцию с винтовыми пружинами на двойных поперечных рычагах (короткий / длинный рычаг) вместе со стабилизатором поперечной устойчивости. [ 12 ] Как и Marquis, Sable был оснащен передними дисковыми и задними барабанными тормозами; универсалы были оснащены задними тормозами большего размера. [ 12 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

В 1986 году Sable предлагался с двумя двигателями: HSC I4 мощностью 90 л.с. (в паре с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач) и Vulcan V6 мощностью 140 л.с. (в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач). После плохих продаж четырехцилиндрового двигателя в Sable, двигатель был снят с производства (хотя оставался стандартным для Taurus до 1991 года) вместе с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1988 году в качестве дополнительного двигателя был представлен 3,8-литровый двигатель Essex V6. Несмотря на то, что 3,8-литровый V6 имел ту же мощность 140 л.с., что и 3,0-литровый Vulcan V6, его крутящий момент был почти на 35% выше (популярно в более тяжелых универсалах). [ 10 ]

В отличие от Taurus, Sable первого поколения (как и любой из его преемников) не предлагался с механической коробкой передач.

Модель Двигатель Год Власть Крутящий момент Передача инфекции
GS 2,5 л CFI HSC I4 1986 90 л.с. (67 кВт) 130 lb⋅ft (176 N⋅m) 3-ступенчатая АТХ автоматическая
GS 3,0 л SFI Вулкан V6 1986–1991 140 л.с. (104 кВт) 160 lb⋅ft (217 N⋅m) 4-ступенчатый AXOD автомат (1986–1990)
4-ступенчатый AXOD-E автомат (1991 г.)
ЛС
GS 3,8 л SFI Эссекс V6 1988–1991 140 л.с. (104 кВт) 215 lb⋅ft (292 N⋅m)
ЛС

Дизайн кузова

[ редактировать ]

Sable первого поколения предлагался в двух вариантах кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. В то время как его предшественник Marquis 1983–1986 годов разделял почти весь кузов со своим аналогом Ford LTD, седан Sable разделял с Taurus только двери и штамповки крыши. По традиции для четырех поколений моделей кузов универсал для обоих модельных рядов был заимствован у Sable; Универсал Taurus имел собственную переднюю панель.

Чтобы отличить линию крыши с 6 окнами от Taurus, седан Sable позаимствовал элементы дизайна у седана-лифтбека Ford Scorpio , используя затемненные центральные, центральные и D-стойки для создания эффекта «плавающей крыши». [ 13 ] Вместо вставки решетки радиатора в цвет кузова, используемой Ford, Sable был оснащен световой полосой малой мощности между фарами; световая панель стала особенностью дизайна, позже адаптированной Mercury Topaz и Tracer (и другими автопроизводителями в начале 1990-х годов). Элемент дизайна световой панели во многом подчеркивал отсутствие традиционной решетки радиатора (хотя в первую очередь это была конструкция с «нижним сапуном», рудиментарная прорезь для воздухозаборника также была спроектирована в бампере под световой панелью); дизайн, впервые использованный в Citroën DS 1950-х годов в компании Ford, эта конфигурация также использовалась в Ford Mustang SVO и Ford Sierra . [ 7 ]

Как и его предшественник Marquis, универсал Sable был спроектирован с задним лифтбеком, но имел новую конфигурацию заднего люка, позволяющую открывать заднее стекло отдельно от остальной части заднего люка. В конструкции, впервые предназначенной для универсалов Mercury, внешняя отделка деревом не предлагалась в качестве опции.

Наряду с Taurus, Sable был первым седаном американского производства, в котором использовались аэродинамические композитные фары со сменными галогенными лампами; Чтобы начать их использование, Форд (и другие автопроизводители) лоббировал в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) их одобрение, и Continental Mark VII 1984 года стал первым американским автомобилем, который их использовал. [ 7 ]

Хотя Sable во многом имел те же внутренние особенности, что и Taurus, в отходе от традиции Sable был разработан с приборной панелью, специфичной для модели (частично интегрированной в дверные панели). [ 10 ] Седаны Sable в стандартной комплектации оснащались многоместным сиденьем, разделенным в соотношении 50/50 (вместе с Grand Marquis как шестиместный седан Mercury); в качестве опции предлагались передние ковшеобразные сиденья (уменьшая вместимость до пяти). [ 10 ] Универсал Sable предлагался с дополнительным сиденьем третьего ряда, обращенным назад, в результате чего количество посадочных мест достигло семи или восьми; Впервые после универсала Cougar 1977 года компания Mercury предложила этот дизайн в своем универсале среднего размера. [ 10 ] [ 14 ]

За время производства Sable первого поколения претерпел мало изменений. В 1989 году внешний вид подвергся промежуточной доработке; Янтарные линзы стояночных фонарей были заменены прозрачными, а в седанах были изменены линзы задних фонарей. В 1990 году у Sable была изменена конструкция приборной панели, в которую была добавлена ​​​​подушка безопасности со стороны водителя; проигрыватель компакт-дисков был добавлен в качестве опции. [ 10 ]

Подрезать

[ редактировать ]

Mercury Sable первого поколения продавался в двух комплектациях (в отличие от четырех у Taurus). Как и другие модели Mercury, предлагались базовая комплектация GS (сравнимая с Taurus с GL-комплектацией) и верхняя комплектация LS (немного выше Taurus LX).

Поскольку Mercury никогда не предлагала Sable первого поколения с механической коробкой передач, ни Mercury Sable, эквивалентный Taurus MT-5, ни Taurus SHO никогда не был представлен. [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]
1986–1991 Производство «Меркурий Соболь». [ 3 ]
Модельный год Общий
1986 95,635
1987 121,313
1988 121,285
1989 130,657
1990 103,749
1991 96,698
Итого: 669 337

Второе поколение (1992–1995)

[ редактировать ]
Второе поколение
Седан Mercury Sable GS 1995 года выпуска
Обзор
Производство 1991–1995
Сборка Атланта, Джорджия
Чикаго, Иллинойс
Дизайнер Джек Телнак
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет макет ФФ
Платформа Платформа Форд DN5
Связанный Форд Таурус
Линкольн Континенталь
Форд Виндстар
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л Вулкан V6
3,8 л Эссекс V6
Передача инфекции 4-ступенчатая AXOD-E/AX4S автоматическая
4-ступенчатая AX4N автоматическая
Размеры
Колесная база 106 дюймов (2692 мм)
Длина 192,2 дюйма (4882 мм) (седан)
193,2 дюйма (4907 мм) (универсал)
Ширина 71,2 дюйма (1808 мм)
Высота 54,4 дюйма (1382 мм) (седан)
55,5 дюймов (1410 мм) (универсал)

В 1992 модельном году было представлено Sable второго поколения. В рамках инвестиций в размере 650 миллионов долларов в Taurus и Sable обе модельные линейки получили значительные обновления, уделив особое внимание интерьеру, передней и задней панели. [ 10 ] В отличие от предыдущего Sable, Форд выбрал эволюционное изменение модельного ряда; хотя он внешне похож на предыдущее поколение, все панели кузова седана Sable (кроме дверей) были изменены. [ 15 ] На универсале (совместно с Sable и Taurus) была переработана передняя панель и интерьер.

В салоне «Соболя» был изменен дизайн дверных панелей, приборной панели и органов управления салоном. [ 15 ] После добавления в 1990 году подушки безопасности со стороны водителя в 1992 году Sable получил подушку безопасности со стороны пассажира в качестве опции (которая стала стандартной в 1993 году). [ 15 ] В 1993 году был переработан руль (вернув звуковой сигнал в центр руля). [ 15 ]

Базовая комплектация «GS» и роскошная «LS» были перенесены из предыдущего поколения. Переднее тканевое сиденье было стандартным для седанов и универсалов GS, хотя тканевые ковшеобразные сиденья были доступны только на седанах GS. Тканевые ковшеобразные сиденья более высокого класса были стандартными для седанов LS, но многоместное сиденье было бесплатной опцией. Передняя скамейка была стандартной для универсалов LS, а ковшеобразные сиденья были опциональными. Кожаные сиденья были доступны на всех LS Sables.

непопулярные дополнительные функции, такие как подогрев лобового стекла InstaClear . В 1992 году в 1993 модельном году были исключены [ 15 ] Для двигателей V6 объемом 3,0 л в 1993 году система приводных ремней стала одноременной (ранее в генераторе переменного тока объемом 3,0 л использовался отдельный ремень). [ 15 ] Кроме того, некоторые модели 3.0L 1994 года начали получать новую трансмиссию AX4N .

Версия универсал была доступна практически с теми же опциями, что и версии седана. [ 15 ] Вагоны имели максимум 81,1 кубических футов грузового пространства со сложенным задним сиденьем, разделенным в соотношении 60/40. [ 16 ] Они имели двустороннюю заднюю дверь (поднимайте всю заднюю дверь или только окно), багажник на крыше с перекладиной и креплениями, дополнительное третье сиденье, обращенное назад, запираемый отсек под полом и дополнительный раскладной отсек для пикника. стол. Когда оба задних разделенных сиденья находятся в вертикальном положении, стандартная грузовместимость составляла 45,7 кубических футов. [ 15 ] Вагоны, оборудованные передним многоместным сиденьем и откидным задним сиденьем, вмещали восемь человек; Хотя универсал Sable более чем на два фута короче, чем Mercury Colony Park 1991 года, он стал единственным восьмиместным автомобилем, предлагаемым Lincoln-Mercury (так как минивэн Mercury Villager вмещал семь человек).

1995 год стал последним модельным годом Sable второго поколения; была добавлена ​​редкая комплектация LTS. Он отличался кожаными ковшеобразными сиденьями, легкосплавными дисками в стиле Taurus LX, специальной обшивкой и множеством кожаных деталей внутренней отделки. [ 15 ] В комплектации LTS был либо стандартный 3,0-литровый Vulcan V6, либо дополнительный 3,8-литровый Essex V6.

Модель Год Передача инфекции Двигатель Власть Крутящий момент
GS
ЛС
1992–1995 4-ступенчатая AXOD-E (AX4S) автомат
4-ступенчатая автоматическая AX4N (около 1994–95 гг.)
3,0 л SFI Вулкан V6 140 л.с. (104 кВт) 160 lb⋅ft (217 N⋅m)
LTS 1995
3,8 л Эссекс V6 140 л.с. (104 кВт) 215 lb⋅ft (292 N⋅m)

Производство

[ редактировать ]
1992-1995 Производство Меркурий Соболь [ 3 ]
Модельный год Общий
1992 127,530
1993 138,980
1994 112,783
1995 115,763
Итого: 495 056

Третье поколение (1996–1999)

[ редактировать ]
Третье поколение
1996–1997 Соболь
Обзор
Производство Июнь 1995 – 1999 гг.
Сборка Атланта, Джорджия
Чикаго, Иллинойс
Дизайнер Джек Телнак
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет макет ФФ
Платформа Платформа Форд DN101
Связанный Форд Таурус
Линкольн Континенталь
Форд Виндстар
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л Вулкан V6
3,0 л Дюратек V6
Передача инфекции 4-ступенчатая AX4N автоматическая
Размеры
Колесная база 108,5 дюймов (2756 мм)
Длина 199,7 дюйма (5072 мм) (седан)
199,1 дюйма (5057 мм) (универсал)
Ширина 73,0 дюйма (1854 мм)
Высота 55,4 дюйма (1407 мм) (седан)
57,6 дюйма (1463 мм) (универсал)
1998-1999 гг. Mercury Sable LS универсал

Sable третьего поколения был представлен в 1996 модельном году. [ 17 ] Платформа, использовавшаяся в предыдущих двух поколениях, подверглась серьезной доработке и была переименована в платформу DN101; колесная база была увеличена со 106 до 108,5 дюймов. Как и прежде, Sable вернулся в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала.

Хотя механически идентичны своему аналогу Ford Taurus, седаны двух модельных линеек имели меньше листового металла, чем раньше, и только передние двери, капот и передние крылья были общими для Taurus и Sable (как и раньше, Sable послужил основой для универсалы Ford и Mercury). В отличие от овальной линии крыши Ford Taurus, Sable имел наклонную линию крыши с прямоугольным задним окном; Модель получила собственную переднюю и заднюю панели. [ 17 ] Вместо устаревшей световой панели Sable получил хромированную решетку радиатора с овальными корпусами фар. [ 17 ] Впервые в модельном ряду Sable был оснащен тем же интерьером, что и Taurus (за исключением ткани сидений). [ 10 ]

Линии отделки салона претерпели незначительные изменения: Sable G был представлен как новая модель начального уровня, а выпуск Sable LTS был прекращен. [ 17 ] Sable G предлагался исключительно как седан с несколькими стандартными вариантами электропитания (но только радио AM/FM). [ 17 ] ). Для более высоких объемов продаж вернулись GS и LS, предлагаемые как в кузове седан, так и в кузове универсал. Для Sable G и GS стандартным двигателем был 3,0-литровый Vulcan V6 мощностью 145 л.с. Для Sable LS стандартным двигателем был 3,0-литровый DOHC Duratec V6 мощностью 200 л.с.; [ 18 ] Опциональный для Sable GS двигатель Duratec представлял собой увеличенную версию двигателя Mercury Mystique.

В 1997 году Sable претерпел несколько изменений, направленных на сокращение затрат; некоторые функции LS стали доступны для GS в качестве опций. [ 10 ] [ 17 ] В 1998 году Sable претерпел промежуточную доработку, отличавшуюся новыми фарами и эмблемой Mercury по центру на решетке радиатора; Производство Sable G было прекращено. [ 10 ] [ 17 ] Двигатель Vulcan V6 стал стандартным для всех Sables, а двигатель Duratec был доступен только для LS в 1999 году. [ 17 ] Стремясь стимулировать продажи, Mercury снизила цену на Sable до 2000 долларов в 1999 году (путем пересмотра доступности опций). [ 18 ] [ 19 ]

Модель Год Двигатель Власть Крутящий момент Передача инфекции
Г
1996–1997 3,0 л SFI Вулкан V6 145 л.с. (108 кВт) 170 lb⋅ft (230 N⋅m) 4-ступенчатая AX4S автоматическая
4-ступенчатая AX4N автоматическая
3,0 л DOHC Duratec 30 V6 200 л.с. (149 кВт) 200 lb⋅ft (271 N⋅m)
ЛС 1996–1999
GS 1996–1999 3,0 л SFI Вулкан V6 145 л.с. (108 кВт) 170 lb⋅ft (230 N⋅m)
3,0 л DOHC Duratec 30 V6 200 л.с. (149 кВт) 200 lb⋅ft (271 N⋅m)

Четвертое поколение (2000–2005 гг.)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
2000–2003 Соболь ГС
Обзор
Также называется Форд Сейбл (Мексика)
Производство 2000–2005
Сборка Атланта, Джорджия
Чикаго, Иллинойс
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет макет ФФ
Платформа Платформа Форд Д186 [ 20 ]
Связанный Форд Таурус
Линкольн Континенталь
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л Вулкан V6
3,0 л Дюратек V6
Передача инфекции 4-ступенчатая AX4N автоматическая
Размеры
Колесная база 108,5 дюймов (2756 мм)
Длина 197,8 дюйма (5024 мм) (универсал)
199,8 дюйма (5075 мм) (седан)
Ширина 73,0 дюйма (1854 мм)
Высота 57,8 дюйма (1468 мм) (универсал)
55,5 дюймов (1410 мм) (седан)
Снаряженная масса 3375 фунтов (1531 кг) (седан)
Хронология
Преемник Меркурий Милан
Меркьюри Монтего
2000–2003 гг. Mercury Sable LS универсал

В 1999 году к 2000 модельному году Sable получил еще один редизайн, в котором были минимизированы некоторые овальные элементы дизайна модели 1996 года, заменив их более традиционным стилем. [ 21 ] Редизайн также предусматривал более высокую крышу над пространством для задних пассажиров, чтобы увеличить пространство над головой для пассажиров, которым пришлось пожертвовать конусообразным дизайном 1996 года. [ 21 ] Более высокий и просторный багажник также сделал автомобиль более функциональным. [ 10 ] Интерьер был полностью изменен и стал гораздо более консервативным. [ 21 ] Некоторые элементы интерьера были сохранены от модели 1996 года, например встроенная консоль управления, объединившая аудиосистему и климат-контроль на одной панели; но форма этой панели была изменена с спорного овала на более традиционную и консервативную трапецию. Дисквалификация также была смягчена , чтобы привлечь внимание более широкой, неспортивной аудитории. [ 21 ] Чтобы снизить цену и повысить прибыльность, многие функции, такие как дисковые тормоза всех четырех колес, были исключены. [ 21 ] на седане; универсалы сохранили дисковые тормоза четырех колес.

2004–2005 седан Mercury Sable GS

Sable 2002 года включал дополнительное оборудование на каждом уровне отделки салона, включая проигрыватель компакт-дисков и сиденье водителя с электроприводом на GS, а также люк с электроприводом или кожаный салон на LS. [ 10 ] Боковые подушки безопасности и антипробуксовочная система были добавлены в качестве опций на все модели. [ 10 ] В 2004 году Sable получил незначительные косметические изменения передней и задней панели; Самое заметное, что решетка радиатора была сделана полностью хромированной. Внутри появилась новая комбинация приборов и рулевое колесо. [ 21 ]

Из-за прекращения выпуска бренда Mercury в Канаде Sable четвертого поколения никогда не был доступен на канадском рынке; таким образом, это было уникально для США и Мексики .

2005 года Mercury Montego и Milan 2006 года были выпущены на замену Sable. [ 21 ] Вскоре после появления Montego производство Sable было прекращено вместе с универсалом Taurus; Седан Taurus продолжал производиться, но в первую очередь для рынка автопарков. Последний Sable покинул завод в Атланте 29 апреля 2005 года. [ 22 ]

Модель Год Двигатель Власть Крутящий момент Передача инфекции
GS 2000–2005 3,0 л SFI Вулкан V6 155 л.с. (116 кВт) 185 lb⋅ft (251 N⋅m) 4-ступенчатая AX4N автоматическая
3,0 л DOHC Duratec 30 V6 200 л.с. (149 кВт) 195 lb⋅ft (264 N⋅m)
ЛС

Пятое поколение (2008–2009 гг.)

[ редактировать ]
Пятое поколение
2008 Соболь Премьер
Обзор
Также называется Меркьюри Монтего (Ближний Восток)
Производство 2007–2009
Сборка Чикаго, Иллинойс
Дизайнер Джей Мэйс
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель , передний привод / полный привод
Платформа Платформа Форд Д3
Связанный Линкольн МКС
Вольво С60
Вольво ХС90
Форд Таурус
Форд Таурус Икс
Форд Флекс
Силовой агрегат
Двигатель 3,5 л Циклон V6
Передача инфекции 6-ступенчатая 6F автоматическая
Размеры
Колесная база 112,9 дюйма (2868 мм)
Длина 202,1 дюйма (5133 мм)
Ширина 74,5 дюйма (1892 мм)
Высота 61,5 дюйма (1562 мм)
Снаряженная масса 3643 фунта (1652 кг) (передний)
3814 фунтов (1730 кг) (полный привод)
Хронология
Предшественник Меркьюри Монтего

Mercury Sable пятого поколения был выпущен в 2008 модельном году. Серийный автомобиль, разработанный как промежуточная версия Mercury Montego, возродил более широко известную фирменную табличку Sable на Чикагском автосалоне 2007 года . [ 23 ] В то время как возрождение Ford Taurus в 2008 году (переименование в Five Hundred) в значительной степени положило конец розничным продажам Crown Victoria, Sable оставался ниже Grand Marquis в линейке Mercury.

Несмотря на то, что Sable пятого поколения примерно на 10 дюймов короче и на 500 фунтов легче, чем Grand Marquis, он был первым полноразмерным автомобилем. Впервые модельный ряд предлагался исключительно как четырехдверный седан (аналог Mercury универсала Taurus X разработан не был). Передний привод остался стандартным, а полный привод впервые стал опцией.

При переходе от «Монтего» к «Соболю» в кузов и ходовую часть был внесен ряд изменений. Наряду с добавлением 3,5-литрового двигателя V6 мощностью 263 л.с. и 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач 6F, внешний вид претерпел несколько изменений, включая измененный передний бампер и решетку радиатора, измененный дизайн фар; светодиодные задние фонари были сохранены, но получили белые линзы. Sable пятого поколения перенял линии отделки Montego и Milan с неназванным стандартным уровнем отделки салона и топовой комплектацией Premier.

Проблемы с водяным насосом

[ редактировать ]

Водяные насосы на Mercury Sable 2008 и 2009 годов, оснащенных 3,5-литровым двигателем Ford Cyclone V6, имеют тенденцию выходить из строя и при этом потенциально разрушать двигатель. Водяные насосы этих двигателей установлены внутри и приводятся в действие цепью привода ГРМ. В результате при их выходе из строя антифриз сливается прямо в картер; смешивается с моторным маслом и может привести к повреждению прокладок головки блока цилиндров и шатунных подшипников. Эти неисправности водяного насоса могут произойти без предупреждения, и для ремонта может потребоваться разборка или снятие двигателя для доступа к водяному насосу или, в некоторых случаях, замена двигателя. В результате этой проблемы против Форда был подан коллективный иск. [ 24 ]

Модель Год Двигатель Власть Крутящий момент Передача инфекции
База
Премьер
2008–2009 3,5 л Циклон V6 263 л.с. (196 кВт) 265 lb⋅ft (359 N⋅m) 6-ступенчатая 6F автоматическая

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Было выпущено несколько редких специальных выпусков Sable, все из моделей первого поколения.

В 1987 модельном году Mercury представила специальную версию Sable под названием «LS Monochrome Edition», в которой в качестве опции бамперы, боковая отделка и колеса были окрашены в белый цвет. [ 25 ] Он предлагался только в 1987 году; объем производства неизвестен, а также неизвестно, сколько их еще существует. [ 25 ]

В 1989 году Меркьюри выпустил «50-летнюю юбилейную» версию Sable, чтобы отпраздновать 50-летие Меркьюри. В соответствии с названием, было продано всего 50 экземпляров, включая модели GS и LS. Этот Sable на самом деле был испытательным стендом для создания роскошной спортивной версии Sable под названием LTS, аналогичной Ford Taurus SHO. Предполагалось, что в нем будут использоваться шасси, интерьер и подвеска SHO, но не двигатель. [ 26 ] После запуска SHO, а также всей полученной огласки и похвалы, Ford отложил Sable LTS, чтобы сосредоточиться на SHO, и потому, что опасался, что это приведет к каннибализации продаж SHO. Sable LTS оставался в « аду разработки » до середины 1994 года, когда он был представлен как высококлассная версия Sable, но к тому времени это был просто LS с большим количеством опций. Неизвестное количество этих Sables все еще существует, но GS в идеальном состоянии в этой комплектации был продан на eBay в 2007 году. [ 26 ]

Специальный единственный в своем роде кабриолет Sable был создан в 1987 году для автосалона SAE в Детройте 1988 года . Он был построен на базе седана и имел полностью кастомный двухдверный кузов с нестандартным складным верхом. Однако это было отложено; единственный экземпляр простоял на складе в течение многих лет, пока ему не дали VIN , не дали название и не начали ездить. Он был продан на eBay в 2006 году. [ 27 ]

В статье «10 лучших малоизвестных специальных выпусков и забытых моделей с ограниченным тиражом: Lincoln-Mercury Edition, Part II» Curbside Classic отмечает, что, когда Mercury запускала выпуски VOGA, в 2009 модельном году существовал Sable VOGA. Он был отмечен наличием 18-дюймовых хромированных колес с 7 спицами, кожаной отделкой кашемирового цвета и черными вставками, хромированными вставками и угольно-черным салоном, причем единственными доступными цветами кузова были белая замша и черный смокинг. Несмотря на то, что он упоминался в прессе, релизы и брошюры, неизвестно, был ли когда-либо выпущен Sable VOGA. [ 28 ] Возможным объяснением может быть то, что из-за падения продаж Sable по сравнению с его аналогом Taurus и более продаваемым Milan, последний из которых также обогнал по продажам более крупный Grand Marquis, ни один Sable VOGA не был продан, и в результате скорее всего, были утилизированы. Производство Sable было прекращено в конце 2009 модельного года. [ 29 ]

  1. ^ Холуша, Джон (декабрь 1985 г.). «Ford ставит на карту свое будущее» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Хоффман, Брайс Дж. (17 мая 2009 г.). «Соболь дошёл до конца» . Детройтские новости . Проверено 18 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Производственные цифры | Энциклопедия Тельца/Соболя» . 01.11.2009. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «TAURUS ПРИВНОСИТ В FORD КОМАНДНЫЙ ПОДХОД» . chicagotribune.com . Далласские утренние новости . 4 июня 1986 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хартли, Джон Р. (20 сентября 2017 г.). Параллельное проектирование: сокращение сроков выполнения работ, повышение качества и снижение затрат . Рутледж. ISBN  9781351458351 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобили прошлого будущего – Ford Taurus 1986 года» . www.hemmings.com . Проверено 25 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Тауб, Эрик (ноябрь 1991 г.). Телец: создание автомобиля, который спас Форд . Э.П. Даттон . ISBN  0-525-93372-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Крутые коты: Меркурий-пума 1983 года» . Coolcats.новый . 16 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  9. ^ «Как работают автомобили Mercury» . Как все работает . 6 июня 2007 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н ДиПетро, ​​Джон (18 апреля 2003 г.). «Внутренняя линия: Ford Taurus/Mercury Sable» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 26 июня 2005 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  11. ^ «Реклама в газете «Соболь и потенция» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Брошюра Mercury Sable 1988 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 25 мая 2019 г.
  13. ^ «Как работают автомобили Mercury» . Как все работает . 6 июня 2007 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  14. ^ «Брошюра Mercury Sable 1988 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 25 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Руководство наблюдателей Тельца/Соболя (поколение 2)» . taurusclub.com/энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  16. ^ «Обзор Форда Таурус 1990–1995 годов» . Руководство для потребителей . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Поколение 3 — 1996–1999 | Энциклопедия Тельца/Соболя» . 20 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 25 января 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Меркурий Соболь 1996–1999 годов в Руководстве для потребителей» . Consumerguide.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 17 августа 2007 г.
  19. ^ «Путеводитель наблюдателей Тельца/Соболя (Поколение 3, 1996–1999 гг.)» . taurusclub.com/энциклопедия . Проверено 18 марта 2007 г.
  20. ^ «Высокотехнологичный Volvo S80 мог бы пожертвовать системы Ford» . 13 декабря 2005 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «2000-2005 Меркурий Соболь» . Руководство для потребителей . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
  22. ^ Мейн, Эрик (19 апреля 2005 г.). «Конец Ford Taurus завершает эпоху» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 16 мая 2006 г.
  23. ^ «Mercury Sable возвращается в выставочные залы с большей мощью, стилем и изысканностью» . СМИ. Форд.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
  24. ^ «Иск Ford по поводу Duratec V6 из-за водяного насоса» . Администрация Форда . Проверено 17 февраля 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Руководство корректировщика поколения 1» . Энциклопедия Тельца/Соболя . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «50-летие Меркурия Сейбл, 1989 г.» . энциклопедия.taurusclub.com . Проверено 18 марта 2007 г.
  27. ^ «Концепт кабриолета Sable 1988 года» . www.taurusclub.com/энциклопедия . Проверено 18 марта 2007 г.
  28. ^ «10 лучших малоизвестных специальных выпусков и забытых моделей ограниченного выпуска: Lincoln-Mercury Edition, Часть II» . Кербсайд Классик . Проверено 23 июля 2023 г.
  29. ^ «Производство Ford Taurus X и Mercury Sable прекратится в следующем году» . Новости Левого переулка . 11 августа 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc7fb73faf8d82541db0eb6f520f211__1717975080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/11/cdc7fb73faf8d82541db0eb6f520f211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercury Sable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)