Трансмиссия Форд АКСОД.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
АХОД | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | АКСОД-Э AX4N AX4S 4Ф50Н |
Производство | 1986–2007 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 4-ступенчатая поперечная автоматическая коробка передач |
Хронология | |
Преемник | 6F |
AXOD представляла собой 4-ступенчатую автоматическую коробку передач для с поперечным передним приводом автомобилей от Ford Motor Company . Он был представлен в Ford Taurus / Mercury Sable 1986 года (с 3,0-литровым двигателем Vulcan V6 ). AXOD и его преемники производятся на Ford Van Dyke Transmission заводе в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган . Производство последнего члена семейства, 4F50N (переименование AX4N), закончилось в ноябре 2006 года.
На табличке с техническими данными AXOD имеется кодовая буква «T». Коробка передач AXOD имеет 17 болтов, фиксирующих поддон для жидкости. [ нужна ссылка ]
Приложения:
- 1986–1990 Форд Таурус
- 1986–1990 Меркьюри Соболь
- 1988–1991 Линкольн Континенталь
АКСОД-Э
[ редактировать ]В 1991 году AXOD был обновлен электронным управлением и получил название AXOD-E . Электронное управление переключением передач и гидротрансформатором было интегрировано с электронным модулем управления Taurus для более плавного переключения передач.
На табличке с техническими данными имелся код «T» для моделей 1991 и 1992 годов.
Приложения:
- 1991–1992 Форд Таурус
- 1991–1992 Меркьюри Соболь
- 1991–1992 Линкольн Континенталь
AX4S
[ редактировать ]В 1993 году AXOD-E был переименован в AX4S. Помимо изменения названия, были внесены улучшения в смазку зубчатой передачи и увеличена производительность. Для улучшения качества 1-2 и 2-1 передач, а также увеличения долговечности сцепления на некоторых моделях реализован центробежно-поршневой узел в промежуточном положении сцепления. Также были представлены высокоэнергетические фрикционные материалы. Новое двухпоршневое сцепление гидротрансформатора (TCC) было представлено на некоторых моделях AX4S и AX4N. На поддоне коробки передач этой модели иногда указывается «AXOD Metric», поскольку он основан на коробке передач AXOD. Код таблички данных этой коробки передач — «L».
Приложения:
- 1993–1994 Линкольн Континенталь
- 1993–2003 Форд Таурус
- 1993–2003 Меркьюри Соболь
- 1995–2000 Форд Виндстар
АКС4Н/4Ф50Н
[ редактировать ]AX4N — это улучшенная версия базового AXOD, более надежная. Это переключение коробки передач является несинхронным (на что указывает буква «N» в AX4N) и имеет улучшенное качество переключения по сравнению с предыдущим AX4S. Хотя эта трансмиссия похожа по конструкции и размерам, она отличается от предыдущих трансмиссий AXOD. Модель AX4N имеет 19 болтов для крепления поддона для жидкости. Он использовался в моделях Taurus SHO 1996–99 годов и был стандартным для моделей с двигателем Duratec. Он также появляется в некоторых моделях с двигателем Vulcan 1994–2002 годов . Он стал стандартным для обоих двигателей в 2003 году. В 2001 году он был переименован в 4F50N. Код на паспортной табличке — «X».
Приложения:
- 1996–1999 Форд Таурус ШО
- 1994–2007 Форд Таурус
- 1995–2002 Линкольн Континенталь
- 1994–2005 Меркурий Соболь
- 2001–2003 Форд Виндстар
- 2004–2007 Форд Фристар
- 2004–2007 Меркьюри Монтерей
Проблемы с надежностью
[ редактировать ]Более ранние модели AXOD и AXOD-E имели низкую надежность из-за проблем с внутренней смазкой. В основном они были устранены к 1995 году. Эти коробки передач требуют замены жидкости и фильтров каждые 30 000 миль, чтобы максимизировать срок службы.
Промежуточные отказы сцепления, приводящие к плохому переключению 1–2 передач или пробуксовке, характерны для всех членов семейства AX.
Отказ аккумулятора «нейтраль-привод» приводит к резкому переключению ведущей шестерни (R, OD, D, 1) с «N» или «P». Это может стать весьма жестоким. Причины неисправности этой детали: поршень застрял, уплотнения или пружины повреждены или отсутствуют. Решение этой проблемы: Проверьте эти детали на наличие повреждений. При необходимости замените (расположен внутри коробки передач, рекомендуется выполнить ремонт в мастерской трансмиссии, но полный ремонт коробки передач НЕ требуется). Однако в целом трудности с переключением с нейтральной передачи на повышенную передачу, с OD на N, с N на R и с R на N, скорее всего, вызваны растянутым тросом переключения передач.
Другие проблемы, такие как блокировка и / или поломка стояночной «защелки», возникают в этих трансмиссиях в первую очередь из-за небрежности владельца в неправильном использовании стояночного тормоза или в том, что он вообще не используется. Если транспортному средству позволить «откатиться» назад на собачку с большой силой (например, при парковке на крутом уклоне), собачка может сломаться или заклинить передачи, так что либо автомобиль откатится, либо когда владелец начнет движение. автомобиль и пытается включить передачу, они не могут перевести рычаг переключения передач из положения «Парковка». Это создает сложную проблему, при которой тяга или трос переключения передач могут сломаться из-за чрезмерной силы. В руководстве владельца автомобиля указано, что подходящей процедурой является включение стояночного тормоза перед переключением в режим парковки, а не полагаться на собачку, поскольку собачка является последней линией защиты, предотвращающей непреднамеренное движение автомобиля. Если парковочная защелка сломается или погнется, это может привести к серьезному повреждению коробки передач.
Недавно, [ когда? ] NHTSA начало расследование в отношении Ford Freestar и Mercury Monterey из-за многочисленных жалоб на оснащенную трансмиссию 4F50N. [ 1 ] Хотя расследование сосредоточено на гидротрансформаторе , эти неисправности часто требуют восстановления или замены всей коробки передач.