Житель Меркурия
Житель Меркурия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) Ниссан |
Также называется | Ниссан Квест |
Производство | 1992–2002 |
Сборка | США: Эйвон-Лейк, Огайо ( Ассамблея Огайо ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа Форд VX54 |
Связанный | Ниссан Максима (J30) |
Хронология | |
Преемник | Меркьюри Монтерей |
Mercury Villager — это минивэн , который продавался компанией Mercury с 1993 по 2002 год. Взяв свое название, используемое Mercury для обозначения своих универсалов с деревянной отделкой, Villager был разработан на совместном предприятии Ford и Nissan ; последний производитель продавал эту линию как Nissan Quest . Первый переднеприводный фургон производства Ford, Mercury Villager, был представлен между Ford Aerostar и Ford Windstar , конкурируя с минивэнами Chrysler и минивэнами General Motors APV .
Было произведено два поколения модельного ряда, при этом Villager претерпел полную модернизацию в 1999 году. Впервые в сегменте минивэнов в модельном ряду было заменено съемное заднее сиденье на конструкцию, которую можно было перемещать (в зависимости от пассажирского или грузового использования). Villager был последним автомобилем Mercury, разработанным с решеткой световой панели, используемой брендом.
Villager производился компанией Ford вместе с Nissan Quest на своем сборочном предприятии в Огайо ( Эйвон-Лейк, штат Огайо ) вместе с Ford Econoline/Club Wagon . После 2002 года совместное предприятие Ford-Nissan прекратило свое существование, и обе компании самостоятельно занимались разработкой минивэнов. Nissan выпустил новое поколение Quest, а Villager был полностью заменен; В 2004 году Mercury выпустила возрожденный Monterey в качестве своего второго минивэна (дивизионный аналог Ford Freestar ).
Фон
[ редактировать ]Паспортная табличка
[ редактировать ]Подразделение Edsel компании Ford представило фирменную табличку Villager для модели 1958 года, при этом Edsel Villager служил универсалом среднего класса. Предлагавшийся в четырехдверной конфигурации с полностью окрашенным кузовом, Villager продавался до 1960 модельного года. После упадка Edsel компания Mercury вновь представила фирменную табличку Villager для модели 1962 года как часть компактной серии Comet. Comet Villager, снова обозначающий универсал, предлагался с отделкой , имитирующей дерево .
С 1962 по 1984 год Mercury продвигал Villager как аналог Mercury комплектации Ford «Squire», обозначая универсалы с деревянной отделкой (за исключением полноразмерного Mercury Colony Park ). Comet Villager производился с 1962 по 1967 год, за ним последовало еще пять вариантов использования названия Villager, включая Montego (1970–1976), Bobcat (1975–1980), Cougar (1977 и 1982), Zephyr (1978–1981). и Рысь (1981–1984).
После появления в 1983 году Marquis фирменная табличка Villager исчезла с универсалов с деревянной отделкой; хотя Marquis предлагался с деревянной отделкой, он принял название Brougham (пришедший на смену Mercury Sable никогда не предлагался с такой опцией).
Разработка
[ редактировать ]
В начале 1988 года Ford и Nissan создали совместное предприятие для разработки совершенно нового минивэна, продаваемого обоими автопроизводителями. [ 1 ] По условиям соглашения разработкой и проектированием автомобилей занималась компания Nissan (в США); компания также поставила двигатель и трансмиссию. Ford будет производить автомобили на собственном предприятии, поставляя для них компоненты. [ 1 ]
Официально разработка началась позже в том же году под кодовым названием VX54. [ нужна ссылка ] Программа заменит две существующие линейки продуктов Nissan, разработанные в Японии ( Van и Axxess ), а Ford будет продавать свою версию как Mercury (программа VX54 совпала с одновременной разработкой программы WIN88, позже Ford Windstar). Окончательный вариант конструкции был выбран Nissan в 1989 году, при этом обе компании начали испытания прототипов в 1990 году. [ нужна ссылка ] ; Реальные испытания проводились до 1991 года, а разработка завершилась в конце того же года. [ нужна ссылка ]
В 1980-е годы семейные автомобили перешли от полноразмерных универсалов к минивэнам. Вместо полноразмерного Mercury Colony Park в процессе разработки дизайнеры ориентировались на средний размер как цель по характеристикам, плавности хода и управляемости. [ 1 ] Наряду с решеткой передних фонарей от Sable, Villager перенял двустороннюю заднюю дверь (заднее стекло хэтчбека) от универсала. [ 2 ]
Хотя изначально в программе VX54 планировался полный привод, низкие продажи минивэнов Chrysler AWD привели к тому, что Ford исключил его из разработки Villager. [ 2 ]
Первое поколение (1993–1998)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Квест Юнбао YB6480 (Китай) Фэншен EQ6482 (Китай) Автобусный завод Гуандун GDK6480 (Китай) Sauber Villager (Австрия) |
Производство | 1992–1998 1995–2001 (Китай) |
Модельные годы | 1993–1998 |
Сборка | США: Эйвон-Лейк, Огайо ( Ассамблея Огайо ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л VG30E V6 |
Размеры | |
Длина | 189,9 дюйма (4823 мм) (1993–95) 190,2 дюйма (4831 мм) (1995–98) |
Ширина | 73,7 дюйма (1872 мм) (1993–95) 73,8 дюйма (1875 мм) (1995–98) |
Высота | 67,6 дюйма (1717 мм) (1993–95) 67,5 дюймов (1714 мм) (GS Cargo 1995–98 гг.) 65,9 дюйма (1674 мм) (1995–98 GS) 65,6 дюйма (1666 мм) (1995–98 Nautica & LS) |
Снаряженная масса | 3815 фунтов (1730 кг) |
Mercury Villager, выпущенный в июле 1992 года как модель 1993 года, был представлен на Чикагском автосалоне 1992 года. [ 2 ] Представленный вместе с Nissan Quest, Mercury Villager 1992 года стал первым Mercury с 1960 года, произведенным без аналога Ford.
Спецификация шасси
[ редактировать ]Villager первого поколения использует переднеприводную платформу Ford VX54 . Несмотря на кодовое название Ford, платформа представляет собой эволюцию Nissan Maxima 1989–1994 годов ( шасси J30 ). Используя 112,2-дюймовую колесную базу, шасси имеет почти идентичную колесную базу со стандартной колесной базой минивэна Chrysler 1984-1995 годов (на дюйм длиннее, чем у Chevrolet Astro с короткой колесной базой).
В Villager используются стойки MacPherson для передней подвески и листовые рессоры для жесткой задней оси. [ 3 ] [ 4 ] Передние тормоза были дисковыми вентилируемыми с задними барабанами (задние дисковые тормоза устанавливались на моделях, оснащенных тягово-сцепным устройством); [ 5 ] антиблокировочная система тормозов входила в стандартную комплектацию. [ 2 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Villager первого поколения (и его аналог Quest) на протяжении всего производства оснащался одним двигателем. Разделяя двигатель с Nissan Maxima, Villager оснащался 3,0-литровым двигателем Nissan VG30E V6 (мощность которого была изменена со 160 до 151 лошадиных сил). Единственной Jatco . трансмиссией была 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая [ 5 ]
При разработке модельного ряда VX54 компания Ford запросила у Nissan несколько изменений в конструкции, прежде чем использовать этот двигатель. Наряду с созданием двигателя VG30E, не создающего помех, [ 6 ] Форд попросил добавить датчик уровня масла и переместить узел масляного фильтра (для лучшего доступа).
Дизайн кузова
[ редактировать ]При длине 190 дюймов Villager первого поколения почти соответствует длине удлиненных минивэнов Chrysler 1991–1995 годов. В отличие от Aerostar, Villager выпускался исключительно как пассажирский фургон и с кузовом одной длины. Все версии выпускались с одной раздвижной дверью.
Как и седаны Mercury Sable и Mercury Topaz, Villager отличался от своего аналога Nissan Quest передней решеткой световых полос. [ 1 ] В то время как Quest имел однотонный внешний вид (для всех комплектаций), Villager использовал несколько двухцветных внешних планок (в базовых комплектациях использовались широкие серые молдинги, как и у Grand Marquis 1992 года). Для улучшения аэродинамики внешние дверные ручки были интегрированы в двери. Сначала в минивэне задняя задняя дверь была смоделирована по образцу компактных универсалов; заднее стекло открывалось независимо от двери. [ 2 ]
В 1996 году внешний вид претерпел промежуточную доработку. Обычная решетка радиатора (по образцу Sable и Mystique) заменила световую панель с рестайлинговыми задними фонарями (соединенными красной панелью), значками и введением однотонной внешней отделки (для более низких комплектаций). [ 7 ]
Хотя внешний вид и интерьер автомобиля были разработаны в основном компанией Nissan, многие внутренние компоненты были поставлены компанией Ford. Как и Aerostar, Villager был оснащен дополнительным радиоуправлением на задних сиденьях и вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха. [ 2 ] Наряду со складными/съемными сиденьями второго ряда (многоместными или ковшеобразными, в зависимости от комплектации), многоместное сиденье третьего ряда устанавливалось на выдвижных направляющих, позволяющих переконфигурировать салон (под пассажиров или груз) без его снятия. Чтобы соответствовать требованиям пассивной безопасности, Villager изначально был оборудован автоматическими ремнями безопасности (единственный минивэн на американском рынке, который имел это); в 1994 году была добавлена подушка безопасности со стороны водителя, а в 1996 году стандартными стали двойные подушки безопасности (заменяющие автоматические ремни безопасности). [ 7 ]
-
1993-1995 Сельский житель Г.С.
-
1996-1998 Сельчанин Г.С.
-
1993–1995 Сельский житель Л.С.
-
1996-1998 Сельский житель Л.С.
Подрезать
[ редактировать ]В 1993 году Villager предлагался в комплектациях GS и LS , как и седаны Mercury. Сиденья второго ряда GS представляли собой многоместное сиденье для двух пассажиров; LS был доступен либо с многоместным сиденьем, либо с двумя ковшеобразными сиденьями. На момент запуска внешний вид GS производился с широкими серыми молдингами дверей и бампера (аналогично Grand Marquis 1992 года), а для модели 1996 года перешла на однотонную отделку (с дополнительной двухцветной отделкой); LS предлагался со стандартной двухцветной отделкой с 1993 по 1998 год.
Житель деревни Наутика
[ редактировать ]
В 1994 году Mercury представила специальную версию Nautica Villager. [ 7 ] Как и в автомобилях Ford выпуска Эдди Бауэра (включая минивэн Aerostar), отделка обозначала одноименную компанию по производству одежды . Внешне Nautica, окрашенная в сине-белую цветовую гамму (с желтой полоской), была оснащена разноцветными кожаными сиденьями (синими с белыми вставками); В бесплатный комплект багажа входили спортивные сумки, разработанные Nautica. [ 8 ] [ 9 ] В 1996 году к сине-белому экстерьеру добавилось несколько двухцветных цветовых схем. [ 8 ]
Второе поколение (1999–2002 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Квест |
Производство | 1998–2002 |
Модельные годы | 1999–2002 |
Сборка | США: Эйвон-Лейк, Огайо ( Ассамблея Огайо ) |
Дизайнер | Морей Каллум (1995) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный минивэн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,3 л VG33E SOHC V6 |
Передача инфекции | Jatco RE4F04A 4-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 112,2 дюйма (2850 мм) |
Длина | 194,7 дюйма (1999–2000) 194,9 дюйма (2001–02) |
Ширина | 74,9 дюйма (1902 мм) |
Высота | 70,1 дюйма (1781 мм) |
Снаряженная масса | 3944 фунта (1789 кг) |
В 1999 модельном году Mercury представила Villager второго поколения. Снова аналог Nissan Quest, Villager 1999 года не имел общего листового металла со своим предшественником. Как и в случае с более крупным Ford Windstar, основное изменение в дизайне включало добавление второй раздвижной двери.
Спецификация шасси
[ редактировать ]Платформа Ford VX54, заимствованная из предыдущего поколения, легла в основу Mercury Villager второго поколения и Nissan Quest, разделив 112,2-дюймовую колесную базу. [ 10 ] Перенастроен на более мягкую езду, [ 11 ] Villager второго поколения сохранил конфигурацию подвески предыдущего поколения, включая передние стойки MacPherson и заднюю балку. [ 12 ] Передние тормоза были дисковыми вентилируемыми, задние - барабанными; АБС предлагалась в качестве опции. [ 11 ] [ 13 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Villager второго поколения получил новый двигатель V6, снова поставленный Nissan. В 1999 году 3,3-литровый двигатель VG33E V6 заменил предыдущий 3,0-литровый двигатель V6; мощностью 170 л.с., [ 10 ] двигатель использовался совместно с легкими грузовиками и внедорожниками Nissan в США. Единственной трансмиссией, работающей в паре с двигателем, была 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco.
Дизайн кузова
[ редактировать ]У Villager второго поколения была общая колесная база со своим предшественником, но он был на пять дюймов длиннее своего предшественника; немного больше, чем Toyota Sienna , Villager был примерно на шесть дюймов короче, чем удлиненные минивэны GM и Chrysler (и Ford Windstar). В отличие от своих конкурентов (за исключением Chrysler Town & Country), Villager/Quest второго поколения продавался исключительно с двумя раздвижными дверями, отказавшись от предыдущей конфигурации с одной боковой дверью.
Несмотря на то, что кузов Quest и Villager второго поколения снова имеют одинаковые штамповки, внешний вид Quest и Villager был разработан отдельно, а дизайнер Ford Морей Каллум за внешний вид Villager отвечал . Вместо горизонтальной решетки с хромированными кольцами Villager использовал решетку в форме водопада (с гораздо большей эмблемой Mercury); задняя панель получила красную декоративную панель между задними фонарями (с желтыми указателями поворота). Вернулись некоторые конструктивные особенности первого поколения, в том числе дизайн наружных дверных ручек и двусторонней задней двери багажного отделения.
Сохранена конструкция реконфигурируемых сидений третьего ряда предыдущего поколения. [ 11 ] грузовой отсек был переработан за счет добавления съемной полки для посылок. [ 11 ] В 2000 году в качестве опции было введено трехместное сиденье второго ряда (с увеличением вместимости до 8). [ 13 ] В качестве опции стоимостью 1295 долларов была представлена развлекательная система для задних сидений, включающая откидной ЖК-экран, подключенный к видеомагнитофону или игровой приставке. [ 14 ]
В 2001 году были переработаны передняя и задняя панели; Эмблема Mercury была центрирована и увеличена на решетке радиатора и двери багажного отделения (противотуманные фары были заменены на круглые линзы). Изменен дизайн панели приборов (электронная панель приборов вернулась в качестве опции). [ 14 ]
-
1999–2000 Сельский житель Спорт
-
2001-2002 Житель села (база)
-
2001-2002 Поместье деревенских жителей
-
1999-2002 Электронная приборная панель Villager
Подрезать
[ редактировать ]Отказавшись от номенклатуры комплектаций GS/LS, использовавшейся в предыдущем поколении, Villager второго поколения предлагался в трех комплектациях: Villager, Villager Sport и Villager Estate; Производство специальной версии Nautica было прекращено. Внешне стандартный Villager предлагался в однотонной расцветке или с серебристой нижней частью кузова; Sport получил серую нижнюю часть кузова, улучшенные настройки подвески, колеса и шины большего размера. Estate отличался золотой нижней частью кузова, колесами и значками. [ 14 ]
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Американские продажи |
---|---|
1999 [ 15 ] | 45,315 |
2000 | 30,443 |
2001 [ 16 ] | 22,046 |
2002 [ 17 ] | 16,442 |
Китайское производство
[ редактировать ]С 1995 по 2001 год Mercury Villager первого поколения продавался китайскими автопроизводителями за счет использования комплектов CKD . [ 18 ] [ 19 ] Гуанчжоу Юньбао (сегодня часть Dongfeng Fengshen ) продавал Yunbao YB6480; YB6480, традиционно использующий автомобили CKD от Nissan, сохранил значок Mercury. [ 18 ] По сути, Dongfeng Fengshen продавал Villager как тот же автомобиль как Fengshen EQ6482. [ 19 ] Кузова производились в США (для целей CKD), а двигатели производились в Китае (продавались через производителей совместных предприятий с Nissan). [ 19 ]
Компания Guangdong Bus Works через свое подразделение легковых автомобилей произвела GDK6480; Поскольку почти вся сборка была завершена в США, в Китае к автомобилю было добавлено лишь несколько деталей. [ 20 ]
-
Guangdong Bus Works GDK6480 (Mercury Villager)
-
Guangdong Bus Works GDK6480 (Mercury Villager), вид сзади
-
Значок Guangdong Bus Works GDK6480 (под значком Mercury)
Замена
[ редактировать ]
В 2000 году Ford и Nissan решили закрыть свое совместное предприятие, поскольку обе компании приступили к проектированию новых поколений Ford Windstar и Nissan Quest. После сокращенного 2002 модельного года было заключено совместное предприятие Ford-Nissan. Последний вариант Mercury Villager был собран 27 июня 2002 года.
После пропуска 2003 модельного года и Mercury, и Nissan должны были вернуться в сегмент минивэнов. Третье поколение Quest было разработано и произведено компанией Nissan в США (на основе Maxima), в то время как Mercury заменил Villager на Monterey, аналог Freestar ( как Форд переименовал Windstar), предназначенный для прямой конкуренции. против Chrysler Town & Country.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Взгляд IndyStar.com» . автомобили.com . ИндиСтар . 26 апреля 1992 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Матея, Джим (7 июня 1992 г.). «взгляд chicagotribune.com» . автомобили.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Как работают автомобили Mercury» . Как все работает . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Mercury Villager 2000 года» . DriverSide . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробный обзор технических характеристик Mercury Villager GS 1993 года выпуска, предлагаемого с середины 1992 года для Северной Америки, США» www.automobile-catalog.com . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Катчен, Стив. «Житель деревни и пояс времени для квестов» . Часто задаваемые вопросы по деревенским квестам . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «1993–98 Житель деревни Меркьюри» . Руководство для потребителей Авто . 22 июля 2014 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Приключения в специальных выпусках: житель деревни Меркурий Наутика» . Кланкертура . 26 июня 2014 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Торчинский, Джейсон (19 марта 2018 г.). «Meh Car Monday: Ух, житель деревни Меркурий, особенно этот Наутика» . Ялопник . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробный обзор технических характеристик Mercury Villager 1999 года выпуска, предлагаемого с середины 1998 года для Северной Америки, США» www.automobile-catalog.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «взгляд chicagotribune.com» . автомобили.com . Чикаго Трибьюн . 20 декабря 1998 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Взгляд Орландо Сентинела» . автомобили.com . Орландо Сентинел . 6 мая 1999 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «1999-02 Житель деревни Меркьюри» . Руководство для потребителей Авто . 22 июля 2014 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Житель Меркьюри, 2002» . Автоблог.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Ford Motor Company установила новый рекорд продаж в США за полный год» . Theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Продажи Ford Motor Company в США в декабре выросли на 8,2 процента» (PDF) . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 г.
- ^ «Грузовик Ford F-серии 22-й год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Америке с рекордом продаж в декабре» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фолкнер, Сэм (11 февраля 2018 г.). «Китайские автомобильные бренды, забытые временем: Гуанчжоу Юньбао» . Китайская автомобильная история . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с де Фейтер, Тихо (30 сентября 2012 г.). «Замечено в Китае: Dongfeng-Fengshen EQ6482» . CarNewsChina.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ де Фейтер, Тихо (07 мая 2018 г.). «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: завод по производству легковых автомобилей в Гуандуне - Гаодэн» . Китайская автомобильная история . Проверено 7 октября 2019 г.
