Морей Каллум
Морей Каллум | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Род занятий | Вице-президент по дизайну (в отставке) |
Работодатель | Форд Мотор Компани |
Известный | Конструкция Mazda MX-5 (NC) , CX-7 и CX-9 (TB) |
Морей С. Каллум (родился 19 ноября 1958 года) — шотландский автомобильный дизайнер, который был вице-президентом по дизайну Ford Motor Company и вышел на пенсию 1 мая 2021 года. Его старший брат Ян Каллум был директором по дизайну Jaguar с 1999 по 2019 год. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Каллум родился в Дамфрисе , Шотландия . Первоначально он намеревался стать ветеринаром, но к университетскому возрасту Каллум решил изучать архитектуру в Университете Нейпира в Эдинбурге, прежде чем разочаровался в перспективе рассчитывать размеры канализационных труб семиэтажных зданий на всю оставшуюся жизнь. [2] Он сменил дисциплину, получил высшее образование по промышленному дизайну и пошел по проторенной дороге автомобильного дизайнера, продолжив обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне , получив степень магистра в области транспортного дизайна. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания университета карьера Каллума в дизайне автомобилей началась в 1982 году, где он работал в компании Chrysler, а затем присоединился к передовой студии PSA Peugeot Citroën в Пуасси, Франция, где занимался проектированием легковых и коммерческих автомобилей. В 1988/1989 году Каллум присоединился к Ghia в качестве дизайнера-консультанта, где он внес свой вклад в концепцию Ghia Via 1989 года и Aston Martin Lagonda Vignale . Он также участвовал в консультировании Ghia по дизайну для Jaguar. [3]
Форд
[ редактировать ]В 1995 году Каллум был нанят компанией Ford, для которой он работал над многочисленными проектами в Ghia, для работы в Дирборне, штат Мичиган , над автомобилями для Северной Америки. Он работал над различными известными североамериканскими проектами, включая фейслифтинг Ford Taurus 2000 года , дизайн передней решетки которого был озорно назван некоторыми критиками источником вдохновения для дизайна Jaguar XK 2006 года его брата , в отличие от Jaguar E-Type , который вдохновил обоих. . [2] Он также работал над Ford Windstar , Mercury Villager , пикапами Super Duty , Ford Excursion и концептом Ford EX.
Мазда
[ редактировать ]7 сентября 2001 года Каллум был назначен руководителем мирового дизайна Mazda , где в его команду входил Цутому «Том» Матано, дизайнер Mazda MX-5 . Каллуму было поручено оживить модельный ряд Mazda, который к концу 1990-х годов считался скучным. [4] и в этом отношении Каллум во многом считался успешным [5] с созданием последовательного образа бренда, который отличался «четкими черными интерьерами и приборами с красной подсветкой» и экстерьером с «резкими формами, которые были эмоциональными и почти биологическими - частично пламенными, частично цветочными, выражающими спортивный имидж, к которому стремилась компания». [2] Он руководил масштабным редизайном культового MX-5 в 2005 году и работал почти над всеми остальными автомобилями в линейке легковых автомобилей Mazda, включая Mazda5 2006 года . Он также отвечал за разработку новых спортивных кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 2007 года , которые были представлены в концепте Mazda MX-Crossport 2005 года. Он также сыграл важную роль в производстве Washu (Детройт, 2003 г.), Ibuki (Токио, 2003 г.) и Kabura (Детройт, 2006 г.) концептуальных автомобилей . [6]
Вернуться к Форду
[ редактировать ]перевел Каллума Наблюдая за успешным возрождением Mazda как динамичного и спортивного бренда, Джей Мэйс обратно в Ford на должность директора по дизайну легковых автомобилей Ford в Северной Америке, где с мая 2006 года он подчинялся Питеру Хорбери. Этот шаг, наряду с назначением Хорбери на должность исполнительного директора, Директор по дизайну североамериканских брендов Ford был частью попытки Ford консолидировать свою стратегию дизайна «Red, White & Bold», пытаясь вдохнуть свежий дизайн в расширяющуюся линейку автомобилей в Северной Америке. Каллума в Mazda сменил Лоренс ван ден Акер , а его предшественник Патрик Скьявоне был назначен дизайнером североамериканских внедорожников и пикапов в Ford.
В мае 2009 года Хорбери вернулся в Volvo Cars , а Каллум был назначен исполнительным директором по дизайну Ford Americas, отвечая за американские грузовые и легковые автомобили, включая Lincoln . [7] За это время он курировал разработку и выпуск многочисленных американских продуктов, например: Ford Explorer пятого поколения 2011 года , Ford Fusion второго поколения 2013 года второго поколения 2013 года, Lincoln MKZ и Ford EcoSport второго поколения 2013 года . [8]
В 2014 году Каллум был назначен вице-президентом по дизайну Ford Motor Company, заменив уходящего на пенсию Дж. Мэйса, и ему было поручено отвечать за все концептуальные и серийные автомобили брендов Ford и Lincoln по всему миру. [8] шестого поколения 2015 года Он представил Ford Mustang второго поколения 2017 года и Ford GT .
1 мая 2021 года Морей ушел из Ford Motor Company. Его сменил Энтони Ло, ранее работавший в Renault .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иэн Каллум покидает Jaguar после 20 лет работы директором по дизайну» . Автокар Великобритания . Медиа-группа Хеймаркет. 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Золотое прикосновение, которое присуще семье», Фил Паттон, The New York Times, 25 октября 2006 г. [1] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
- ^ «Кто где: Морей Каллум», Car Design News , 30 апреля 2002 г. «Морэй Каллум возглавит возрождение дизайна Mazda» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 5 февраля 2007 г. , доступ 02.04.07
- ^ « Красный, белый и смелый»: новая задача Каллума — помочь привнести волшебство Mazda в Ford» . Автонеделя . 14 мая 2006 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Промышленность: дизайнерские перестановки в Ford», 4Car News , Channel 4, 2 мая 2006 г. [2] , по состоянию на 4 февраля 2007 г.
- ^ «Волшебник Mazda Морей Каллум назначен руководителем отдела дизайна Ford», Inside Line, Эдмундс , 3 мая 2006 г. [3] , по состоянию на 4 февраля 2007 г.
- ^ 'Питер Хорбери возвращается к главе отдела дизайна Volvo; Морей Каллум в должности главного дизайнера Ford», Крис Паукерт, Autoblog.com, [4] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Морей Каллум, вице-президент по дизайну, Ford Motor Company», Ford Motor Company [5] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.