Jump to content

Морей Каллум

Морей Каллум
Рожденный ( 1958-11-19 ) 19 ноября 1958 г. (65 лет)
Национальность Британский
Род занятий Вице-президент по дизайну (в отставке)
Работодатель Форд Мотор Компани
Известный Конструкция Mazda MX-5 (NC) , CX-7 и CX-9 (TB)

Морей С. Каллум (родился 19 ноября 1958 года) — шотландский автомобильный дизайнер, который был вице-президентом по дизайну Ford Motor Company и вышел на пенсию 1 мая 2021 года. Его старший брат Ян Каллум был директором по дизайну Jaguar с 1999 по 2019 год. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Каллум родился в Дамфрисе , Шотландия . Первоначально он намеревался стать ветеринаром, но к университетскому возрасту Каллум решил изучать архитектуру в Университете Нейпира в Эдинбурге, прежде чем разочаровался в перспективе рассчитывать размеры канализационных труб семиэтажных зданий на всю оставшуюся жизнь. [2] Он сменил дисциплину, получил высшее образование по промышленному дизайну и пошел по проторенной дороге автомобильного дизайнера, продолжив обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне , получив степень магистра в области транспортного дизайна. [ нужна ссылка ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания университета карьера Каллума в дизайне автомобилей началась в 1982 году, где он работал в компании Chrysler, а затем присоединился к передовой студии PSA Peugeot Citroën в Пуасси, Франция, где занимался проектированием легковых и коммерческих автомобилей. В 1988/1989 году Каллум присоединился к Ghia в качестве дизайнера-консультанта, где он внес свой вклад в концепцию Ghia Via 1989 года и Aston Martin Lagonda Vignale . Он также участвовал в консультировании Ghia по дизайну для Jaguar. [3]

В 1995 году Каллум был нанят компанией Ford, для которой он работал над многочисленными проектами в Ghia, для работы в Дирборне, штат Мичиган , над автомобилями для Северной Америки. Он работал над различными известными североамериканскими проектами, включая фейслифтинг Ford Taurus 2000 года , дизайн передней решетки которого был озорно назван некоторыми критиками источником вдохновения для дизайна Jaguar XK 2006 года его брата , в отличие от Jaguar E-Type , который вдохновил обоих. . [2] Он также работал над Ford Windstar , Mercury Villager , пикапами Super Duty , Ford Excursion и концептом Ford EX.

7 сентября 2001 года Каллум был назначен руководителем мирового дизайна Mazda , где в его команду входил Цутому «Том» Матано, дизайнер Mazda MX-5 . Каллуму было поручено оживить модельный ряд Mazda, который к концу 1990-х годов считался скучным. [4] и в этом отношении Каллум во многом считался успешным [5] с созданием последовательного образа бренда, который отличался «четкими черными интерьерами и приборами с красной подсветкой» и экстерьером с «резкими формами, которые были эмоциональными и почти биологическими - частично пламенными, частично цветочными, выражающими спортивный имидж, к которому стремилась компания». [2] Он руководил масштабным редизайном культового MX-5 в 2005 году и работал почти над всеми остальными автомобилями в линейке легковых автомобилей Mazda, включая Mazda5 2006 года . Он также отвечал за разработку новых спортивных кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 2007 года , которые были представлены в концепте Mazda MX-Crossport 2005 года. Он также сыграл важную роль в производстве Washu (Детройт, 2003 г.), Ibuki (Токио, 2003 г.) и Kabura (Детройт, 2006 г.) концептуальных автомобилей . [6]

Вернуться к Форду

[ редактировать ]

перевел Каллума Наблюдая за успешным возрождением Mazda как динамичного и спортивного бренда, Джей Мэйс обратно в Ford на должность директора по дизайну легковых автомобилей Ford в Северной Америке, где с мая 2006 года он подчинялся Питеру Хорбери. Этот шаг, наряду с назначением Хорбери на должность исполнительного директора, Директор по дизайну североамериканских брендов Ford был частью попытки Ford консолидировать свою стратегию дизайна «Red, White & Bold», пытаясь вдохнуть свежий дизайн в расширяющуюся линейку автомобилей в Северной Америке. Каллума в Mazda сменил Лоренс ван ден Акер , а его предшественник Патрик Скьявоне был назначен дизайнером североамериканских внедорожников и пикапов в Ford.

В мае 2009 года Хорбери вернулся в Volvo Cars , а Каллум был назначен исполнительным директором по дизайну Ford Americas, отвечая за американские грузовые и легковые автомобили, включая Lincoln . [7] За это время он курировал разработку и выпуск многочисленных американских продуктов, например: Ford Explorer пятого поколения 2011 года , Ford Fusion второго поколения 2013 года второго поколения 2013 года, Lincoln MKZ и Ford EcoSport второго поколения 2013 года . [8]

В 2014 году Каллум был назначен вице-президентом по дизайну Ford Motor Company, заменив уходящего на пенсию Дж. Мэйса, и ему было поручено отвечать за все концептуальные и серийные автомобили брендов Ford и Lincoln по всему миру. [8] шестого поколения 2015 года Он представил Ford Mustang второго поколения 2017 года и Ford GT .

1 мая 2021 года Морей ушел из Ford Motor Company. Его сменил Энтони Ло, ранее работавший в Renault .

  1. ^ «Иэн Каллум покидает Jaguar после 20 лет работы директором по дизайну» . Автокар Великобритания . Медиа-группа Хеймаркет. 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Золотое прикосновение, которое присуще семье», Фил Паттон, The New York Times, 25 октября 2006 г. [1] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  3. ^ «Кто где: Морей Каллум», Car Design News , 30 апреля 2002 г. «Морэй Каллум возглавит возрождение дизайна Mazda» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 5 февраля 2007 г. , доступ 02.04.07
  4. ^ « Красный, белый и смелый»: новая задача Каллума — помочь привнести волшебство Mazda в Ford» . Автонеделя . 14 мая 2006 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  5. ^ «Промышленность: дизайнерские перестановки в Ford», 4Car News , Channel 4, 2 мая 2006 г. [2] , по состоянию на 4 февраля 2007 г.
  6. ^ «Волшебник Mazda Морей Каллум назначен руководителем отдела дизайна Ford», Inside Line, Эдмундс , 3 мая 2006 г. [3] , по состоянию на 4 февраля 2007 г.
  7. ^ 'Питер Хорбери возвращается к главе отдела дизайна Volvo; Морей Каллум в должности главного дизайнера Ford», Крис Паукерт, Autoblog.com, [4] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Морей Каллум, вице-президент по дизайну, Ford Motor Company», Ford Motor Company [5] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e1f93f050f6351e6024250d2c3d8497__1722062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/97/6e1f93f050f6351e6024250d2c3d8497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moray Callum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)