Том Матано
Том Матано | |
---|---|
Рожденный | Цутому Матано Нагасаки , Япония |
Национальность | японский |
Занятие | Mazda главный дизайнер |
Работодатель(и) | Mazda North American Operations, Mazda Motor Corporation Япония |
Известный | Проектирование и разработка Mazda MX-5 Miata ( NA / NB ) и Mazda RX-7 (FD) |
Цутому «Том» Матано — рекламный агент, автомобильный дизайнер и автомобильный журналист. Матано родился в Нагасаки, Япония, и продолжал жить в Японии до окончания учебы в университете. Он начал изучать инженерный анализ в Университете Сэйкэй в Токио, Япония, в апреле 1965 года и окончил его в марте 1969 года. После окончания учебы Матано переехал в Соединенные Штаты в сентябре 1970 года. [ 1 ] на контейнеровозе своего дяди и приземлился в Сиэтле , затем в Лос-Анджелесе и, наконец, в Нью-Йорке.
Оказавшись в Америке, он продолжил свое образование, проведя семестр в языковой школе, отказавшись от планов перейти на факультет экологического дизайна, и окончил ее в 1974 году, чтобы работать в Детройте в компании General Motors . Следовательно, из-за рабочей визы Матано и нарастающего нефтяного кризиса GM перевела его в Австралию, чтобы работать в Holden Design вместе с Филиппом Змудом, в основном работая над GM Holden Torana, который в 1977 году уехал в Германию и BMW в Мюнхен , Германия.
В 1983 году Матано присоединился к Mazda в качестве главного дизайнера подразделения Mazda в Северной Америке , затем стал вице-президентом по дизайну и, в конечном итоге, исполнительным вице-президентом по западным операциям в Mazda R&D North America, Inc., а также исполнительным дизайнером и Директор отделения Mazda в Северной Америке. [ 2 ] За свою карьеру в Mazda его выдающиеся разработки выделялись во многих автомобилях, таких как Mazda RX-7 , Mazda MX-5 , концепт-кар Miata «M-Coupe», а также во многих других проектах, созданных его большой группой дизайнеров. созданный.
В последнее время, [ когда? ] Матано работает журналистом в журнале Western Automotive Journalists. [ 3 ]
Он также появляется в режиме карты мира в Gran Turismo 7.
График карьеры
[ редактировать ]- До 1983 г. Многочисленные дизайнерские должности в BMW , Volvo и GM .
- 1983–1999 Исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам Mazda в Северной Америке.
- 1999–2002 Исполнительный дизайнер Mazda Motor Corp., Япония.
- 2002 – настоящее время Исполнительный директор Школы промышленного дизайна Университета Академии искусств, Сан-Франциско.
- 2008 – настоящее время вице-президент по дизайну, Next Autoworks (ранее V-Vehicle) [ 4 ]
- Настоящий журналист для западных автомобильных журналистов
Автомобильные конструкции
[ редактировать ]
Мазда МХ-5 Миата
[ редактировать ]Часть истории сотрудничества Матано с Mazda в 1983–2002 годах была потрачена на разработку Mazda MX-5 Miata вместе с коллегой-дизайнером К. Марком Джорданом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер Mazda Miata MX-5 Том Матано, он же Mr.Miata и я» . КОЛЕСА.ca . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Том Матано, IDSA» . Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) . 9 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Домингес, Салли. «Том Матано» . Изгиб . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Человек, стоящий за Miata, решает, что в дизайне есть следующий акт» . Автомобильные новости . Проверено 14 марта 2017 г.