C. Марк Джордан
Марк С. Джордан | |
---|---|
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Работодатель | Мазда Северная Америка |
Известен для | Дизайн первого поколения Mazda MX-5 Miata |
Отец | Чак Джордан |
C. Марк Джордан -автомобильный дизайнер, известный своей работой с дивизией General Motors в Opel и Mazda North America , включая его роль в генезисе первого поколения Mazda MX-5 Miata , автомобиля, который в конечном итоге стал самым продаваемым двумя -Выбь конвертируемый спортивный автомобиль в истории. [ 1 ]
Фон и карьера
[ редактировать ]Сын известного бывшего вице -президента GM Design, Чака Джордана , [ 2 ] Джордан учился в Университете Западного Мичигана [ 2 ] Перед посещением Колледжа дизайна Художественного центра (1974-1978).
Впоследствии он работал на Адам Опел А.Г. (1978-1982) в течение четырех лет, работая над концептуальными транспортными средствами, а также вариант седана Opel Omega . [ 2 ] Позже он работал с операциями Mazda North American в различных ролях (1982-2009). [ 3 ]
Джордан широко известен тем, что сотрудничает с дизайном первого поколения (1989) Mazda MX-5 Miata , с Бобом Холлом , Масао Яги и Томом Матано . [ 4 ] [ 5 ] Холл нанял Джордана в начале 1983 года [ 6 ] Чтобы присоединиться к недавно сформированной студии дизайна Mazda в Южной Калифорнии, где они сотрудничали с параметрами первоначального изображения, пропорции и визуализации того, что станет Miata, «легкой спортивной концепцией».
Джордан посещал среднюю школу в Бирмингем-Гровсе со своим другом Джеффом Тиг (1956-2016, сын известного дизайнера Дика Тига , 1923–1991). Они сформировали дизайнерскую компанию Jtdna, [ 7 ] До того, как Джордан основал свою собственную фирму, CMJ Design Consulting.
Он руководит и управляет стипендиальным фондом Чарльза М. Джордана, фонда пожертвований в честь своего покойного отца, с Колледжем за творческие исследования в Детройте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «900 000-й Mazda MX-5, чтобы установить New Guinness World Record» . Mazda.com. 2011-02-04 . Получено 2012-10-07 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пол Эйзенштейн (4 марта 1990 г.). Дизайнерские гены для автомобилей . Чикаго Трибьюн. ISBN 9781616730420 .
- ^ Браун, Стивен (1989-10-02). «Водители учились на будущих тенденциях: Южная Калифорния-это лаборатория автомобильной промышленности» . Los Angeles Times . Получено 26 июня 2016 года .
- ^ Ямагучи, Джек К.; Томпсон, Джонатан (1989). Miata Mazda MX- (первое изд.). Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. с. 18 и далее. ISBN 9780312031589 .
- ^ Левин, Дорон П. (1989-07-30). «Производители стиля; Марк Джордан: стилист спортивных автомобилей» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2017-03-14 .
- ^ Ларри Эдсолл. Miata 20 лет, с.23 . Моторные книги International. ISBN 9781616730420 .
- ^ «Авто -дизайнер Джефф Тиг, 59 лет, умер» . 56packardman. 8 сентября 2016 года.