Jump to content

Мазда MX-5 (Северная Америка)

Послушайте эту статью
Мазда MX-5 (Северная Америка)
1990 Eunos Roadster V-spec (Япония)
Обзор
Производитель Мазда
Код модели ЧТО
Также называется
  • Eunos Roadster (Япония)
  • Mazda MX-5 Miata (США)
Производство Апрель 1989–1997 гг. (Произведено 431 506 единиц). [1]
Сборка Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме )
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Родстер , спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверный кабриолет
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая М526 механическая
  • 4-ступенчатая Mazda Jatco N4AHL (Nissan 4N71B) автомат
  • 4-ступенчатая Mazda Jatco N4AEL (Nissan 4N71B) автомат
Размеры
Колесная база 2265 мм (89,2 дюйма)
Длина 3950 мм (155,5 дюйма)
Ширина 1675 мм (65,9 дюйма)
Высота 1230 мм (48,4 дюйма)
Снаряженная масса 1002 кг (2210 фунтов) [2]
Хронология
Преемник Мазда MX-5 (НБ)

Mazda MX-5 (NA) (продается в Японии как Eunos Roadster ( ユーノス・ロードスター , Yūnosu Rōdosutā ) и в Северной Америке как Mazda MX-5 Miata ) — первое поколение Mazda MX-5, выпускавшееся с 1989 по 1989 год. 1997. Вдохновленный британскими спортивными автомобилями послевоенной эпохи , MX-5 возродил интерес к родстерам после прекращения существования таких автомобилей, как MG B и Triumph Spitfire . С момента своего дебюта MX-5 завоевал множество автомобильных наград и стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. [3]

MX-5 был представлен на Чикагском автосалоне 10 февраля 1989 года по цене 14 000 долларов США (что эквивалентно 34 412 долларам США в 2023 году). [4] MX-5 с производственным кодом NA был доступен для поставки покупателям по всему миру в следующие даты: май 1989 года (как модель 1990 года) в США и Канаде; 1 сентября 1989 г., Япония; и 1990 г. в Европе. дополнительная жесткая крыша В то же время была доступна из листового формовочного материала (SMC). Спрос первоначально превысил производство, чему способствовали восторженные отзывы в прессе.

В Японии автомобиль не назывался Mazda, поскольку компания находилась в процессе запуска различных марок моделей класса люкс, таких как Nissan от Infiniti , Honda от Acura и Toyota от Lexus . Вместо этого Mazda MX-5 продавалась как Eunos Roadster , к ней присоединились MX-3/AZ-3/Eunos Presso (на базе японских дилерских центров Mazda). Внешние размеры и объем двигателя также соответствовали постановлениям правительства Японии о компактных автомобилях .

Mazda MX-5 с жесткой крышей (Австралия)

NA имеет стальной цельный кузов с легким алюминиевым капотом . Габаритные размеры составляют 3970 мм (156 дюймов) в длину, 1675 мм (65,9 дюйма) в ширину и 1235 мм (48,6 дюйма) в высоту. Без дополнительных опций NA весит всего 980 кг (2160 фунтов). Он имеет коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,38. Подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах всех четырех колес, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Дисковые тормоза на четырех колесах, вентилируемые спереди, расположены за легкосплавными дисками с радиальными шинами 185/60HR14 . Базовая модель оснащалась штампованными стальными дисками от актуального на тот момент 323/Protege.

Mazda MX-5 1990 года выпуска, 4-цилиндровый двигатель DOHC объемом 1600 куб.см. Этот пример был модифицирован за счет добавления комплекта турбонагнетателя GReddy TD04 ( Mitsubishi ).

Оригинальный MX-5 со стандартной механической коробкой передач оснащался DOHC рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) , мощностью 86 кВт (115 л.с.) при 6500 об / мин и 136 Нм (100 фунт-сила-фут). крутящего момента при 5500 об/мин. В двигателе применяется электронная система впрыска топлива с использованием крыльчатого расходомера воздуха и электронная система зажигания с датчиком угла поворота распределительного вала вместо распределителя . [5] Этот двигатель под кодовым названием B6ZE(RS) был специально разработан для MX-5 и отличался облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. В MX-5 с дополнительной автоматической коробкой передач двигатель объемом 1,6 л был настроен на развитие максимального крутящего момента на более низких оборотах (136 Нм, 100 фунт-сила-фут при 4000 об/мин), чтобы лучше соответствовать требованиям автоматической коробки передач и крутящему моменту. Эта настройка привела к снижению пиковой мощности до 78,5 кВт (105 л.с.) при 6500 об/мин. [6]

Стандартной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач , заимствованная от той, которая использовалась в также заднеприводной Mazda 929/Luce . [7] Переключение передач было предметом пристального внимания во время разработки: инженерам было предложено заставить его переключаться как можно меньше и с минимальными усилиями. [8] На американском и японском рынках также предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач , а также дополнительный вискомуфтовый самоблокирующийся дифференциал на автомобилях с механической коробкой передач. Чтобы добиться низкой начальной цены и небольшого веса (в соответствии с философией Lotus «добавить легкость», примененной к модели Elan), базовая модель осталась базовой. У него были стальные колеса, не было тормозов с усилителем, рулевого управления и окон, а также стереосистемы и кондиционера. В последующие годы в качестве стандартного оборудования были добавлены тормоза с усилителем, рулевое управление, стереосистема и кондиционер, в зависимости от рынка.

Mazda сообщила, что NA 1990 года разгоняется до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 116,8 миль в час (188,0 км/ч). [9] : 79  Модели Eunos для японского рынка были ограничены скоростью 180 км/ч (110 миль в час). [ нужна ссылка ] Компания Car and Driver протестировала NA для своего выпуска в сентябре 1989 года, достигнув времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 9,2 секунды и максимальной скорости 116 миль в час (187 км/ч) с установленной жесткой крышей. [2] Тесты Motor Trend , проведенные в июле 1989 года, показали время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,9 секунды. [10] NA с автоматической коробкой передач разгонялась до 97 км/ч (60 миль в час) за 9,9 секунды и имела максимальную скорость 181 км/ч (112 миль в час). [11]

Интерьер

В 1993 году было выпущено 1500 автомобилей LE (Limited Edition). Эта модель имела красный кожаный салон, модернизированную стереосистему, ручку переключения передач Nardi, рулевое колесо Nardi, круиз-контроль, самоблокирующийся дифференциал, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, колеса BBS, амортизаторы Bilstein , передние и задние спойлеры , ABS. тормоза, накладки на пороги из нержавеющей стали и отделка динамиков в двери бензобака в стиле Harley. Все автомобили LE 1993 года выпуска были черного цвета.

В 1994 модельном году MX-5 первого поколения был обновлен за счет внедрения более мощного двигателя BP-ZE объемом 1839 куб. См (1,8 л; 112,2 куб. Дюймов) , двойных подушек безопасности , размещенных на обновленной приборной панели, а также добавления Mazda значок на передней панели в США и Torsen самоблокирующийся дифференциал на некоторых рынках. Шасси было существенно усилено, чтобы соответствовать новым стандартам по боковому удару, в первую очередь за счет добавления «гусеницы» между стойками ремней безопасности внутри автомобиля, а также передним и задним подрамниками. Кроме того, 1994 и 1995 годы были единственными годами, когда Mazda предлагала светло-синий металлик (Laguna Blue Mica), что делало эти автомобили желанными для некоторых коллекционеров. В 1994 году также был представлен пакет «R», спортивный пакет с амортизаторами Bilstein, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, перенастроенными пружинами, тонкими передним и задним спойлерами под днищем и Torsen LSD. Кондиционер был необязательным, но пакет «R» не был доступен с гидроусилителем руля, кожей или автоматической коробкой передач. Его также можно узнать по красному значку Miata сзади вместо обычного черного. Однако никаких изменений в стиле кузова сделано не было. В середине 1997 модельного года кнопка аварийной сигнализации была заменена на черную кнопку с красным символом, в отличие от прежней красной кнопки с белым символом.

Новый двигатель объемом 1839 куб.см (1,8 л; 112,2 куб.дюйма) производил 96 кВт (129 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 149 Нм (110 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин. [12] которая затем была увеличена до 99 кВт (133 л.с.) при 6500 об/мин и 155 Нм (114 фунт-сила-фут) крутящего момента при 5500 об/мин для модели 1996 года. [13] Базовая масса увеличилась до 990 кг (2180 фунтов). Таким образом, производительность была немного улучшена, поскольку дополнительный вес был более чем компенсирован дополнительной мощностью. На некоторых рынках, таких как Европа, двигатель объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) по-прежнему был доступен в качестве более дешевого варианта, но его мощность была изменена на 66 кВт (89 л.с.). Эта модель с меньшей мощностью не получила всех дополнительных распорок шасси, как у нового двигателя объемом 1,8 л (110 куб. Дюймов). Японские и американские модели предлагали дополнительный Torsen LSD, который был гораздо более долговечным, чем предыдущий вискомуфтовый дифференциал.

Выдвижные фары НА (передняя машина) были заменены неподвижными фарами НБ (задняя машина).

Было доступно несколько комплектаций и специальных выпусков, определенных местными маркетинговыми отделами Mazda. В США базовая модель предлагалась на момент запуска по цене 13 995 долларов США и была очень простой, с ручными стеклоподъемниками, стальными колесами и без кондиционера и гидроусилителя руля. Пакет «А» предлагал гидроусилитель руля, кожаный руль, диски из алюминиевого сплава и кассетную стереосистему. В пакет «B» были добавлены электрические стеклоподъемники, а также круиз-контроль и динамики в подголовниках, а в «Пакет C» был коричневый салон и верх с кожаными сиденьями. «Пакет R» предназначался для гонок, а ежегодные специальные выпуски были официально оформлены как «M Editions». Сюда входили все роскошные опции из пакета «C», а также специальная краска и, иногда, специальные колеса. В Великобритании, чтобы отпраздновать 24-часовую победу Mazda в Ле-Мане , Mazda представила специальную версию MX-5 с цветовой схемой победителя (см. Mazda 787B ) и оснащенной турбонаддувом BBR (Brodie Brittain Racing); Этот автомобиль является одним из самых востребованных автомобилей специального выпуска MX-5.

Производство MX-5 первого поколения было снято с производства после 1997 модельного года (за исключением 400 моделей Berkeley ограниченного выпуска, проданных только в Великобритании в 1998 году, чтобы отметить конец NA), и последние 1500 NA были произведены для рынка США. это версии «STO» («Специальный туристический вариант»).

Специальные выпуски

[ редактировать ]
Рестайлинг Mazda MX-5 (Австралия)
Ограниченное издание 1991 года (Великобритания)

С марта 1991 года продано 250 экземпляров, выпущенных в цвете British Racing Green с коричневым салоном, в честь первой годовщины MX-5 в Великобритании. Они имеют латунную табличку с номером на мягкой приборной панели со стороны пассажира и в передней части Книги владельцев, а также оснащены 15-дюймовыми легкосплавными дисками OZ соответствующего цвета от MSW (Mazda Sports Workshop), которые часто путают с BBS, но которые Другими особенностями этой модели были гидроусилитель руля, центральный замок, деревянный руль, рукоятка ручного тормоза и ручка переключения передач, а также характерные аналоговые часы. Двигатель - стандартный 1,6 л. [14]

Специальное издание 1991 года

Эта версия MX-5 NA, выпущенная ограниченным тиражом в 3997 экземпляров в США и 1051 в Канаде, предлагалась только в британском гоночном зеленом цвете с коричневым кожаным салоном и крышкой багажника, а также имела деревянную ручку переключения передач Nardi и рычаг ручного тормоза, а также дверные пороги из нержавеющей стали. , кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, круиз-контроль и динамики в подголовниках. [15]

1992 Санберст

Опция за 250 долларов США для эксклюзивного цвета Sunburst Yellow, ограниченная серия: 1519 экземпляров в США и 503 экземпляра в Канаде. [15]

1992 Черная Миата

Это издание было выпущено ограниченным тиражом в 4625 экземпляров и предлагалось только в цвете Brilliant Black с коричневым кожаным салоном, ручкой переключения передач Nardi и рычагом ручного тормоза, а также специальными 14-дюймовыми колесами BBS. [15]

Ограниченное издание 1993 года

Эта модель Limited Edition была выпущена ограниченным тиражом в 1505 экземпляров в США и 300 в Канаде. Она была оснащена аналогично Black Miata 1992 года, но имела красный кожаный салон, спортивную подвеску, передний и задний спойлеры, заднюю юбку, кондиционер, динамики в подголовниках и 14-дюймовую акустическую систему. дюймовые диски BBS. [15]

1993 Электромобиль Энергия

В 1993 году Mazda в партнерстве с Chugoku Electric Power Company произвела электрический прототип под названием «Электрический автомобиль Энергия». Прототип имел максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час) и запас хода 180 км (110 миль). Он также был значительно тяжелее: весил 1410 кг (3110 фунтов). [16]

1994 г. М-издание

Ограниченная тиражом в 3000 единиц для США, M-Edition представила цвет кузова Montego Blue Mica и была оснащена аналогично Black Miata 1992 года, но с электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, самоблокирующимся дифференциалом Torsen и специальными значками M-Edition. [15]

1994-1997 Р-Пакет

Хотя R-Package официально никогда не был специальной серией, для США было произведено только 1841 экземпляр. Пакет R продавался с модернизированным задним дифференциалом Torsen, более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, амортизаторами Bilstein, передней воздушной заслонкой и задним спойлером. Не было ни гидроусилителя руля, ни автоматической коробки передач, ни кожаных сидений. Кондиционер был необязательным. [15]

1995 М-издание

Это обновление M-Edition 1994 года в цвете Merlot Mica с регулируемыми подголовниками и 15-дюймовыми колесами BBS. Этот M-Edition MX-5 был выпущен ограниченной серией в 3500 экземпляров для США. [15]

Концепт M Speedster 1995 года

Уникальный концепт с большими противотуманными фарами и меньшим лобовым стеклом с установленными на нем боковыми зеркалами. [16]

1996 М-издание

M-Edition 1996 года был окрашен в цвет Starlight Blue Mica, имел систему сигнализации и 15-дюймовые колеса Enkei . Всего для США было изготовлено 3000 единиц. [15]

Концепт М-купе 1996 года

Представленный на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 1996 году , этот концепт представлял собой версию MX-5 с фиксированной жесткой крышей. [16]

1997 М-издание

Последняя версия M-Edition предлагалась в цвете Marina Green Mica и ограничена тиражом в 3000 экземпляров в США. [15]

Издание Speedster 1997 года

Для канадского рынка Speedster Edition был того же цвета, что и M-Edition 1997 года для американского рынка цвета Marina Green Mica, но имел колеса Enkei M-Edition 1996 года, значок «Speedster Edition» и Torsen LSD, но черные тканевые сиденья. . Ограничено 150 экземплярами в Канаде. [15]

Специальный туристический вариант 1997 года

Рекламируемый Mazda USA как «Still The One» и ограниченный тиражом в 1500 экземпляров, вариант Special Touring Option (STO) предлагался в цвете Twilight Blue Mica и имел внешние варианты M-Edition 1996 года, но не имел дифференциала Torsen, круиз-контроля, стереосистема премиум-класса и жесткая крыша (что вызвало другое прозвище «Stuff Taken Off»). [15]

Специальные выпуски M2

[ редактировать ]

Небольшая серия единиц Eunos Roadster была собрана компанией M2 Incorporated . Основанная в ноябре 1991 года компания M2, также известная как «Mazda Too», была новой компанией Mazda, занимающейся автономным планированием, нишевой деятельностью и исследованиями и разработками, еще в начале 90-х. У сотрудников M2 Corp. были благородные намерения — создать нишевые автомобили на базе массовой продукции Mazda. Хотя основная миссия M2 заключалась в сосредоточении внимания на «мягких» аспектах конструкции автомобиля в попытке создать более узконаправленные нишевые варианты, изменения в автономных автомобилях выходили далеко за рамки простой косметики.

Возглавлял проект M2 г-н Масакацу Като, создатель Miata (Eunos Roadster) в Японии, а также создатель нескольких концептуальных автомобилей Mazda. Като-сану помогал Хиротака Тачибана, инженер-разработчик, ответственный за превосходную динамику Mazda FC (второе поколение RX-7) и родстера NA. M2 Corp. базировалась в Токио, Япония. M2-Corp была 100% дочерней компанией Mazda и была закрыта Mazda в 1995 году. Mazda продолжала аналогичную программу с автомобилями Mazdaspeed, а затем в конце 90-х годов Mazdaspeed была поглощена Mazda в качестве дочерней компании Mazda. Авто Токио. В период с 1991 по 1995 год существовало множество типов автомобилей под маркой M2, начиная с модели 1001 и заканчивая моделью 1031 Cafe Racer (декабрь 91 г.).

M2-1001 Кафе Родстер (Ограниченная серия 1/300)

M2 Corp. выпустила родстер M2-1001 в декабре 1991 года. Это был специальный вариант родстера «ограниченного производства», выпущенный коротким тиражом всего в 300 единиц, окрашенных в специальную сине-черную слюдяную краску, по цене 26 000 долларов. Потенциальные покупатели должны были лично явиться в штаб-квартиру M2 в Токио, чтобы зарегистрироваться для участия в лотерее и разместить заказ на этот крайне ограниченный родстер.

Этот высококлассный родстер стал первым автомобилем M2, готовым к гонкам и готовым к гонкам. Список популярных функций, хотя и не исчерпывающий, выглядит следующим образом: функциональная передняя воздушная заслонка со встроенными противотуманными фарами, винтажные аэродинамические зеркала, 4-точечная дуга безопасности, винтажная комбинация приборов, ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой, полированное трехспицевое рулевое колесо, более жесткая подвеска. пакет со специальными тарифами M2, распорка стойки из полированного алюминия, модернизированная выхлопная система HKS , система впуска, двигатель 1,6 л с новыми агрессивными поршнями, модернизированный распределительный вал, легкий маховик, охлаждающий впуск LSD, ручное рулевое управление, ручные стеклоподъемники (кондиционер был опциональным), гоночные педали, бесцентровая консоль с соответствующей укороченной рамкой радиоприемника, алюминиевая крышка бензобака, более агрессивный пакет колес и шин (диски Panasport 15 x 6 дюймов) и задний спойлер (который стал стандартным для пакета R). Изменения в характеристиках родстера увеличили мощность до 98 кВт (131 л.с.) при 7000 об/мин и крутящий момент до 148 Нм (109 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин. После выхода он оказался настолько популярным, что люди платили за него до 35 000 долларов.

M2-1002 Винтажный родстер (ограниченный тираж 1/300)

M2 Corp. выпустила свой второй родстер в ноябре 1992 года с немного другим передним бампером, но со всеми теми же деталями, что и у предыдущего родстера 1001. Этот не сработал так же хорошо, как 1001.

M2-1028 Родстер для уличных соревнований (ограниченная серия 1/300)

M2-Corp выпустила свой третий родстер в феврале 1994 года, основанный на оригинальной концепции «Jinba Ittai», созданной Тошихико Хираи. Он был заявлен как гоночный родстер. (В США появилась более дешевая версия, известная как R-Package.) Этот родстер, предлагаемый только в цветах Chaste White или Brilliant Black, использовал новую силовую установку объемом 1,8 л с модернизированными поршнями, распределительными валами и другими подобными новшествами, что и предыдущие 1001 и 1002. Это Родстер имел мощность около 110 кВт (150 л.с.) и имел 14-дюймовые заводские диски Eunos с уникальной металлической окраской и полированной кромкой. Единственными реальными изменениями стали новый набор легких боковых зеркал, рулевое колесо MOMO , бесцентровая консоль, гоночные сиденья, гоночный буксировочный крюк, набор спойлеров на нижней губе (R-Package) и новая крышка багажника «уточный хвост». со встроенным спойлером. Крышка багажника M2-1028 была изготовлена ​​из алюминия и весила всего 3,5 кг (7,7 фунта), что очень легко по сравнению с оригинальной крышкой - 7,0 кг (15,4 фунта). Он также был оснащен 6-точечным каркасом безопасности, но без мягкого верха, вместо этого был натянут брезент. С опциональной жесткой крышей из стеклопластика с Заднее окно из плексигласа для большей экономии веса: всего 8,6 кг (19 фунтов).

Турбо-конверсии

[ редактировать ]

Brodie Brittain Racing (BBR) из Брэкли , Англия , имеет долгую историю сотрудничества с моделями NA в Великобритании, поставляя детали и оборудование для дилера, поставлявшего версию автомобиля BBR Turbo в период с 1990 по 1991 год. Это увеличило выходную мощность до 110 кВт (150 л.с.) и крутящий момент 209 Нм (154 фут-фунт). Комплект состоял из 68 деталей и имел полную дилерскую гарантию. Они были поставлены и установлены примерно на 750 британских автомобилей, в том числе на специальном выпуске «Ле-Ман» 1991 года, а еще 150 комплектов были поставлены за границу. [17] Два десятилетия спустя, в 2011 году, BBR теперь предлагает пакет ремонта «под ключ» для старых NA MX-5, снова включая комплект турбонаддува. Теперь это увеличивает выходную мощность до 160 кВт (210 л.с.) и обеспечивает крутящий момент 237 Нм (175 фут-фунтов). Расчетная максимальная скорость теперь составляет 230 км/ч (140 миль в час), а разгон до 0–97 (60 миль в час) осуществляется за 5,5 секунды. Используемый турбонагнетатель представляет собой шарикоподшипниковый узел Garrett AiResearch GT25, а в комплект также входит промежуточный охладитель воздух-воздух и цифровой дополнительный ЭБУ для управления синхронизацией, подачей топлива и давлением наддува. При условии удовлетворительного автомобиля-донора пакет ремонта и турбо-модернизации включает обработку от ржавчины, покраску, новые сиденья, колеса и другую отделку. По состоянию на январь 2011 года стоимость «обновленного» BBR MX-5 Turbo составляет 7500 фунтов стерлингов. [18]

В Соединенных Штатах турбоконверсии NA (и более поздних моделей) доступны у таких компаний, как Flyin 'Miata. В модификациях в основном используются турбокомпрессоры Garrett (GT2560R) и они доступны в виде комплекта или полностью установленного. Flyin 'Miata также предлагает комплект, соответствующий требованиям CARB .

Программа восстановления завода

[ редактировать ]
Цельный кузов MX-5 NA на выставке Osaka Auto Messe 2018 .

В 2018 году Mazda начала программу восстановления завода для владельцев родстеров Eunos в Японии. Работы выполняются на заводе в Хиросиме, где производятся все родстеры. Программа предлагает выбор для каждого автомобиля, который будет полностью восстановлен до заводских характеристик с использованием OEM-запчастей или выбранных вариантов восстановления. Вся работа затем сертифицирована TÜV Rheinland . [19] [20] Когда программа была объявлена, более 600 владельцев подали заявки на программу восстановления. На японоязычном веб-сайте не все серии NA можно восстановить, и указаны условия. [21]

27 сентября 2018 года Mazda представила первый полностью отреставрированный родстер: V-Special 1992 года выпуска в британском гоночном зеленом цвете с коричневым кожаным салоном. Автомобиль принадлежит фермеру, выращивающему томаты, Кейджи Нишимото, который владеет им с тех пор, как стал новым. [22]

Конференция автомобильных исследователей и журналистов Японии вручила программе специальную награду за услуги по восстановлению классических автомобилей на церемонии вручения наград RJC «Автомобиль года 2018 ». [23]

28 октября 2019 года Mazda объявила, что представит избранные репродукционные детали для владельцев североамериканских MX-5 Miata NA. Все детали будут восстановлены с использованием современных методов и материалов, сохраняя при этом первоначальный внешний вид той эпохи. Enkei воспроизведет оригинальные легкосплавные диски, но с меньшим весом и более прочным покрытием. [24]

Технические характеристики (Великобритания)

[ редактировать ]
Характеристики трансмиссии по поколениям (рынок Великобритании) [17]
Модельный год (а) Номер(а) модели. Код(ы) шасси Тип двигателя Код двигателя Трансмиссия(и) Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Красная линия
1990–1993 1.6i ЧТО 1,6 л рядный-4 B6ZE(РС) 5-ступенчатая МКПП 85 кВт (114 л.с.) при 6500 136 N⋅m (100 ft⋅lbf) @ 5,500 7200 об/мин
1994–1998 1.6i ЧТО 1,6 л рядный-4 B6ZE(РС) 5-ступенчатая МКПП 66 кВт (88 л.с.) -
1994–1995 1.8i ЧТО 1,8 л рядный-4 БП-ЗЕ 5-ступенчатая МКПП 95 кВт (128 л.с.) при 6500 149 N⋅m (110 ft⋅lbf) @ 5,000 7000 об/мин
1996–1997 1.8i ЧТО 1,8 л рядный-4 БП-ЗЕ 5-ступенчатая МКПП 99 кВт (133 л.с.) при 6500 155 N⋅m (114 ft⋅lbf) @ 5,500 7000 об/мин

Награды и признание

[ редактировать ]
  1. ^ "140904HA_MX-5_Global_Reveal_Presskit.pdf" . Мазда Великобритания . Проверено 02 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джинс, Уильям (сентябрь 1989 г.). «Протестировано: Mazda MX-5 Miata 1990 года приносит настоящее удовольствие от вождения» . Автомобиль и водитель .
  3. ^ «Mazda выпускает миллионную Mazda MX-5» . Мазда . 25 апреля 2016 г. Проверено 1 октября 2018 г.
  4. ^ «Ценник Mazda 5 Sport» . Даты выпуска автомобилей . 08.01.2016. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
  5. ^ Гаррет, Норман (1998), Справочник по производительности Mazda Miata , Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, стр. 9, ISBN  0-7603-0437-8
  6. ^ «Кривая мощности и крутящего момента для модели Mazda MX-5 Miata с автоматической коробкой передач (авт. 4) 1991 года выпуска для Северной Америки» . www.automobile-catalog.com . Проверено 17 марта 2021 г.
  7. ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Ограниченный зеленый». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 57. ISSN   0113-0196 .
  8. ^ Гарретт , с. 10
  9. ^ Ямагучи, Джек К.; Томпсон, Джонатан (1989). Miata, Mazda MX-5: возрождение спортивного автомобиля в новой Mazda MX-5 Miata с историей доступных спортивных автомобилей в мире (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-03158-0 . ОСЛК   20999236 .
  10. ^ Карр, Джефф (июль 1989 г.). «Первые испытания Mazda MX-5 Miata 1990 года» . Моторный тренд . Проверено 28 января 2022 г.
  11. ^ «Полный обзор характеристик модели Mazda MX-5 Miata с автоматической коробкой передач (авт. 4) 1991 года выпуска для Северной Америки» . www.automobile-catalog.com . Проверено 17 марта 2021 г.
  12. ^ "Мазда МХ-5 Миата 1994 года выпуска" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 12 июня 2018 г.
  13. ^ "Мазда МХ-5 Миата 1997 года выпуска" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 12 июня 2018 г.
  14. ^ «Мазда MX-5 Limited Edition» . Великобритания: Мазда . Проверено 02 октября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Окульски, Трэвис (30 января 2015 г.). «Ваш путеводитель по каждому специальному выпуску Mazda Miata, когда-либо проданному в Америке» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 4 октября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Олива, Джейкоб (17 февраля 2019 г.). «30 лет Mazda MX-5 в фотографиях» . Сеть автоспорта . Проверено 26 сентября 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Вы и ваш MX5/Miata , Лиз Тернер, 2002 г., Haynes Publishing, ISBN   1-85960-847-7 .
  18. ^ Журнал EVO, выпуск 153, февраль 2011 г., страницы 88–91.
  19. ^ «Реставрация родстера NA» . Мазда . Проверено 22 сентября 2018 г.
  20. ^ Сильвестро, Брайан (4 августа 2017 г.). «Mazda запускает программу восстановления завода для Miata» . Дорога и трек . Проверено 22 сентября 2018 г.
  21. ^ «Сервис восстановления Мазда» . Мазда Япония . Мазда Мотор Корпорейшн . Проверено 23 января 2021 г.
  22. ^ Сильвестро, Брайан (27 сентября 2018 г.). «Это первая восстановленная на заводе Mazda MX-5 Miata» . Дорога и трек . Проверено 29 сентября 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «27-я (2018 г.) Автомобиль года по версии RJC» . Конференция автомобильных исследователей и журналистов Японии . Проверено 3 октября 2018 г.
  24. ^ «Mazda расширяет программу восстановления запчастей Miata для MX-5 в США» . Мазда . 28.10.2019 . Проверено 30 октября 2019 г.
  25. ^ Дженнингс, Джин (18 ноября 2013 г.). «Очарование AOY впервые: Mazda Miata 1990 года | Автомобильный журнал» . Автомобильный журнал . НАС . Проверено 14 марта 2017 г.
  26. ^ «Mazda MX-5 Miata — 10 лучших автомобилей» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 мая 2018 г.
  27. ^ «Список автомобилей» . Автомобильный музей Хейнса . 04 июля 2018 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  28. ^ «Красная комната» . Автомобильный музей Хейнса . Проверено 15 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 25 минут )
Продолжительность: 24 минуты 44 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2 мая 2020 г. ( 2020-05-02 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 411b7bd901de1851d15257c7b4f8e7d1__1720300020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d1/411b7bd901de1851d15257c7b4f8e7d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda MX-5 (NA) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)