Двигатель Мазда Е.
Двигатель Мазда Е. | |
---|---|
![]() Двигатель E5T в Mazda Familia XG Turbo 1986 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1980–1997 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,1 л (1071 куб.см) 1,3 л (1296 куб.см) 1,5 л (1490 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 70 мм (2,76 дюйма) 77 мм (3,03 дюйма) |
Ход поршня | 69,6 мм (2,74 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Сплав |
Клапанный механизм | SOHC 8-клапанный |
Горение | |
Турбокомпрессор | IHI VJ1 или RHB52 (на E5T) |
Топливная система |
|
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–115 л.с. (54–113 л.с., 40–85 кВт) |
Выходной крутящий момент | 88–162 N⋅m (65–119 lb⋅ft; 9–17 kg⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Мазда С. |
Преемник | Двигатель Мазда Б. |
с железными блоками и легкосплавными головками Семейство E собой эволюцию дизайна Mazda xC представляло . Он был выпущен в июне 1980 года с появлением первых переднеприводных моделей Mazda Familias и Ford Lasers . с двигателем E5 Некоторые более поздние варианты Mazda Familia и Ford Laser в Японии имели постоянную трансмиссию с полным приводом. Все двигатели E имели цепной привод, 8-клапанный SOHC . Среди примечательных особенностей — сиамские цилиндры, алюминиевые коромысла и поршни, тонкие стенки блока и одноклапанные пружины — и все это в целях снижения веса. [ 3 ]
Е1
[ редактировать ]объемом 1,1 л (1071 куб.см) Двигатель E1 использовался в Mazda Familia и Ford Laser 1980–1985 годов . Он использовал диаметр цилиндра 70 мм × 69,6 мм (2,76 дюйма × 2,74 дюйма) и ход поршня со степенью сжатия 9,2: 1 и производил 55 л.с. (54 л.с., 40 кВт) и 88 Нм (65 фунт-футов; 9 кгм). ) ( ДИН ). [ 4 ] [ 5 ] Его не заменили, когда в 1985 году появилась новая Familia/323. E1 был предназначен исключительно для экспортных рынков, где налоги, зависящие от объема двигателя, сделали его популярной альтернативой. Он никогда не был доступен ни в Японии, ни в Северной Америке, ни в Австралии.
Е3
[ редактировать ]Более крупный E3 имеет рабочий объем 1,3 л (1296 куб.см), более широкий диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма) и ту же степень сжатия 9,2:1. Он производил 74 л.с. (73 л.с., 54 кВт) и 103 Нм (76 фунт-футов; 11 кгм) ( брутто по JIS ) в Японии или 60 л.с. (59 л.с., 44 кВт) и 93 Нм (69 фунт⋅фут; 9 кг⋅м) ( DIN ) для экспортного рынка. Он был обнаружен в Mazda Familia 1980–1985 годов , Ford Laser и FWD 1981–1986 годов Mazda GLC . Он использовался до августа 1994 года для Mazda Familia Van/Wagon (323) и продолжался примерно до 1997 года в таксопарках Ford Laser в Индонезии. [ 6 ]
Е5
[ редактировать ]объемом 1,5 л (1490 куб.см) У двигателя E5 ход поршня увеличился до 77 × 80 мм (3,03 × 3,15 дюйма) со степенью сжатия 9,0: 1. Он использовался в Mazda Familia 1980–1985 годов , Ford Laser и FWD 1981–1986 годов Mazda GLC . В середине восьмидесятых годов он также устанавливался на заднеприводный автомобиль Familia Cargo/323 Wagon, заменив более ранний двигатель UC . [ 7 ] Этот двигатель производил 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт) и 120 Нм (89 фунт-футов; 12 кгм) ( брутто по JIS ) в Японии и 69–75 л.с. (68–74 л.с., 51–55 кВт). и 109–112 Нм (80–83 фунт-фут; 11–11 кг⋅м) ( DIN ) для экспортного рынка.
E5F
[ редактировать ]E5F . был инжекторным вариантом E5, выпущенным в 1982 году и доступным только в Японии Он производил 95 л.с. (94 л.с., 70 кВт) и 124 Нм (91 фунт-фут; 13 кгм) ( брутто по JIS ). [ 8 ]
E5S
[ редактировать ]На некоторых рынках существует двухкарбюраторная версия с высокой степенью сжатия (10,0:1), получившая название E5S . Доступно для Mazda 323 GT и Ford Laser Sport. В 1982 и 1983 годах этот двигатель был оснащен двумя карбюраторами Hitachi DCT306W-L1/R1, он производил 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт) и 120 Нм (89 фунт-футов; 12 кгм) ( DIN ). [ 9 ] В конце 1983 года появились два новых карбюратора Hitachi DCS306-31, производившие 88 л.с. (87 л.с., 65 кВт) и 122 Нм (90 фунт-футов; 12 кгм) ( DIN ). [ 10 ]
Е5Т
[ редактировать ]Флагманским с турбонаддувом , поршнями с более низкой степенью сжатия (8,2:1), впрыском топлива и без промежуточного охлаждения вариантом E5 был E5T . Выпущенный в 1983 году и доступный только в Японии, E5T использовал турбонагнетатель VJ1 от IHI, работающий под давлением примерно 0,5 бар (7,3 фунта на квадратный дюйм), чтобы производить до 115 л.с. (113 л.с., 85 кВт) и 162 Нм (119 фунт-футов). 17 кг⋅м) ( брутто по JIS ). Другие заметные достижения включали встроенный датчик детонации (поставляемый Mitsubishi ) и многоточечный впрыск топлива в стандартной комплектации.
Это был первый серийный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом Mazda, который использовался в топовых моделях Mazda Familia XGi-R Turbo и Ford Laser S Turbo 1982–1985 годов, а также в ранних моделях Mazda Familia XG Turbo , XG-R Turbo. и модели Ford Laser TX3 Turbo . Большинство технологических особенностей этого двигателя были перенесены в более позднюю Mazda B6T .
E5T Карбюратор
[ редактировать ]Странной карбюраторной версией E5 с турбонаддувом была E5T Carb . Он был доступен исключительно в Австралии как часть ограниченного выпуска White Lightning Ford Laser, выпущенного в июне 1985 года всего 300 автомобилями. Двигатель начинался как обычный E5S, а затем был установлен турбонагнетатель IHI RHB52, установленный в продувочном исполнении. стиль, с давлением наддува, ограниченным всего 5,1 фунта на квадратный дюйм (0,35 бар). Для подачи топлива была установлена модифицированная версия стандартного карбюратора, известная как « Solex 32 DIS (турбо)». Также была добавлена система зажигания Compuspark с датчиком детонации, чтобы предотвратить повреждение двигателя, если водитель когда-либо использовал топливо с более низким октановым числом, чем октановое число рекомендованное 97. Поскольку карбюраторы не имели наддува, их было трудно обслуживать, и они часто страдали от разрыва поплавка или чрезмерного заливания. В отличие от своего более надежного аналога с впрыском топлива, карбюраторную турбосистему E5T было общеизвестно сложно обслуживать, и на некоторых автомобилях турбосистемы снимали, а не заменяли. Этот двигатель производил 106 л.с. (105 л.с., 78 кВт) и 162 Нм (119 фунт-футов; 17 кгм).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мазда 323 III 1.5 спецификация» . www.ultimatespecs.com .
- ^ Jump up to: а б «Мазда 323 BD GT группа А (1982)» . tech-racingcars.wikidot.com .
- ^ Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd., март 1981 г., стр. 17.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 359. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Mazda 323 BD хэтчбек (брошюра) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT National Motors Co., 1981, стр. 9
- ^ Чарис Альфан (29 августа 2016 г.). «Форд Лазер КС/КЕ» . www.mobilmotorlama.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Автомобильное обозрение , стр. 360.
- ^ «Mazda Familia 1500 XGi Saloon (5 чел.) (модель для Японии) 1986 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «Mazda 323 GT (5 чел.) (модель для Европы) 1982 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «Mazda 323 GT (5 чел.) (модель для Европы) 1984 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .