Jump to content

Двигатель Мазда Е.

Двигатель Мазда Е.
Двигатель E5T в Mazda Familia XG Turbo 1986 года выпуска.
Обзор
Производитель Мазда
Производство 1980–1997
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,1 л (1071 куб.см)
1,3 л (1296 куб.см)
1,5 л (1490 куб.см)
Диаметр цилиндра 70 мм (2,76 дюйма)
77 мм (3,03 дюйма)
Ход поршня 69,6 мм (2,74 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Сплав
Клапанный механизм SOHC 8-клапанный
Горение
Турбокомпрессор IHI VJ1 или RHB52 (на E5T)
Топливная система
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 55–115 л.с. (54–113 л.с., 40–85 кВт)
Выходной крутящий момент 88–162 N⋅m (65–119 lb⋅ft; 9–17 kg⋅m)
Хронология
Предшественник Двигатель Мазда С.
Преемник Двигатель Мазда Б.

с железными блоками и легкосплавными головками Семейство E собой эволюцию дизайна Mazda xC представляло . Он был выпущен в июне 1980 года с появлением первых переднеприводных моделей Mazda Familias и Ford Lasers . с двигателем E5 Некоторые более поздние варианты Mazda Familia и Ford Laser в Японии имели постоянную трансмиссию с полным приводом. Все двигатели E имели цепной привод, 8-клапанный SOHC . Среди примечательных особенностей — сиамские цилиндры, алюминиевые коромысла и поршни, тонкие стенки блока и одноклапанные пружины — и все это в целях снижения веса. [ 3 ]

объемом 1,1 л (1071 куб.см) Двигатель E1 использовался в Mazda Familia и Ford Laser 1980–1985 годов . Он использовал диаметр цилиндра 70 мм × 69,6 мм (2,76 дюйма × 2,74 дюйма) и ход поршня со степенью сжатия 9,2: 1 и производил 55 л.с. (54 л.с., 40 кВт) и 88 Нм (65 фунт-футов; 9 кгм). ) ( ДИН ). [ 4 ] [ 5 ] Его не заменили, когда в 1985 году появилась новая Familia/323. E1 был предназначен исключительно для экспортных рынков, где налоги, зависящие от объема двигателя, сделали его популярной альтернативой. Он никогда не был доступен ни в Японии, ни в Северной Америке, ни в Австралии.

Более крупный E3 имеет рабочий объем 1,3 л (1296 куб.см), более широкий диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма) и ту же степень сжатия 9,2:1. Он производил 74 л.с. (73 л.с., 54 кВт) и 103 Нм (76 фунт-футов; 11 кгм) ( брутто по JIS ) в Японии или 60 л.с. (59 л.с., 44 кВт) и 93 Нм (69 фунт⋅фут; 9 кг⋅м) ( DIN ) для экспортного рынка. Он был обнаружен в Mazda Familia 1980–1985 годов , Ford Laser и FWD 1981–1986 годов Mazda GLC . Он использовался до августа 1994 года для Mazda Familia Van/Wagon (323) и продолжался примерно до 1997 года в таксопарках Ford Laser в Индонезии. [ 6 ]

объемом 1,5 л (1490 куб.см) У двигателя E5 ход поршня увеличился до 77 × 80 мм (3,03 × 3,15 дюйма) со степенью сжатия 9,0: 1. Он использовался в Mazda Familia 1980–1985 годов , Ford Laser и FWD 1981–1986 годов Mazda GLC . В середине восьмидесятых годов он также устанавливался на заднеприводный автомобиль Familia Cargo/323 Wagon, заменив более ранний двигатель UC . [ 7 ] Этот двигатель производил 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт) и 120 Нм (89 фунт-футов; 12 кгм) ( брутто по JIS ) в Японии и 69–75 л.с. (68–74 л.с., 51–55 кВт). и 109–112 Нм (80–83 фунт-фут; 11–11 кг⋅м) ( DIN ) для экспортного рынка.

E5F . был инжекторным вариантом E5, выпущенным в 1982 году и доступным только в Японии Он производил 95 л.с. (94 л.с., 70 кВт) и 124 Нм (91 фунт-фут; 13 кгм) ( брутто по JIS ). [ 8 ]

На некоторых рынках существует двухкарбюраторная версия с высокой степенью сжатия (10,0:1), получившая название E5S . Доступно для Mazda 323 GT и Ford Laser Sport. В 1982 и 1983 годах этот двигатель был оснащен двумя карбюраторами Hitachi DCT306W-L1/R1, он производил 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт) и 120 Нм (89 фунт-футов; 12 кгм) ( DIN ). [ 9 ] В конце 1983 года появились два новых карбюратора Hitachi DCS306-31, производившие 88 л.с. (87 л.с., 65 кВт) и 122 Нм (90 фунт-футов; 12 кгм) ( DIN ). [ 10 ]

Флагманским с турбонаддувом , поршнями с более низкой степенью сжатия (8,2:1), впрыском топлива и без промежуточного охлаждения вариантом E5 был E5T . Выпущенный в 1983 году и доступный только в Японии, E5T использовал турбонагнетатель VJ1 от IHI, работающий под давлением примерно 0,5 бар (7,3 фунта на квадратный дюйм), чтобы производить до 115 л.с. (113 л.с., 85 кВт) и 162 Нм (119 фунт-футов). 17 кг⋅м) ( брутто по JIS ). Другие заметные достижения включали встроенный датчик детонации (поставляемый Mitsubishi ) и многоточечный впрыск топлива в стандартной комплектации.

Это был первый серийный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом Mazda, который использовался в топовых моделях Mazda Familia XGi-R Turbo и Ford Laser S Turbo 1982–1985 годов, а также в ранних моделях Mazda Familia XG Turbo , XG-R Turbo. и модели Ford Laser TX3 Turbo . Большинство технологических особенностей этого двигателя были перенесены в более позднюю Mazda B6T .

E5T Карбюратор

[ редактировать ]

Странной карбюраторной версией E5 с турбонаддувом была E5T Carb . Он был доступен исключительно в Австралии как часть ограниченного выпуска White Lightning Ford Laser, выпущенного в июне 1985 года всего 300 автомобилями. Двигатель начинался как обычный E5S, а затем был установлен турбонагнетатель IHI RHB52, установленный в продувочном исполнении. стиль, с давлением наддува, ограниченным всего 5,1 фунта на квадратный дюйм (0,35 бар). Для подачи топлива была установлена ​​модифицированная версия стандартного карбюратора, известная как « Solex 32 DIS (турбо)». Также была добавлена ​​система зажигания Compuspark с датчиком детонации, чтобы предотвратить повреждение двигателя, если водитель когда-либо использовал топливо с более низким октановым числом, чем октановое число рекомендованное 97. Поскольку карбюраторы не имели наддува, их было трудно обслуживать, и они часто страдали от разрыва поплавка или чрезмерного заливания. В отличие от своего более надежного аналога с впрыском топлива, карбюраторную турбосистему E5T было общеизвестно сложно обслуживать, и на некоторых автомобилях турбосистемы снимали, а не заменяли. Этот двигатель производил 106 л.с. (105 л.с., 78 кВт) и 162 Нм (119 фунт-футов; 17 кгм).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мазда 323 III 1.5 спецификация» . www.ultimatespecs.com .
  2. ^ Jump up to: а б «Мазда 323 BD GT группа А (1982)» . tech-racingcars.wikidot.com .
  3. ^ Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd., март 1981 г., стр. 17.
  4. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 359. ИСБН  3-444-06065-3 .
  5. ^ Mazda 323 BD хэтчбек (брошюра) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT National Motors Co., 1981, стр. 9
  6. ^ Чарис Альфан (29 августа 2016 г.). «Форд Лазер КС/КЕ» . www.mobilmotorlama.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 мая 2021 г.
  7. ^ Автомобильное обозрение , стр. 360.
  8. ^ «Mazda Familia 1500 XGi Saloon (5 чел.) (модель для Японии) 1986 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
  9. ^ «Mazda 323 GT (5 чел.) (модель для Европы) 1982 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
  10. ^ «Mazda 323 GT (5 чел.) (модель для Европы) 1984 года выпуска. Обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c8314604a328b300095e10c6a18e905__1672272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/05/9c8314604a328b300095e10c6a18e905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda E engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)