Jump to content

Мазда ХР-Х

Мазда ХР-Х
Mazda HR-X в Отару музее
Обзор
Производитель Мазда
Модельные годы 1991
Сборка Район Аки, Хиросима
Кузов и шасси
Двери крыло чайки
Силовой агрегат
Двигатель 2-роторный двигатель Mazda Ванкеля
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Диапазон 190 км (120 миль)
Размеры
Длина 3850 мм (151,6 дюйма)
Ширина 1700 мм (66,9 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 1260 кг (2778 фунтов)
Хронология
Предшественник Никто
Преемник Мазда ХР-Х 2

Mazda HR-X была первым водородным двигателем концепт-каром Mazda с . Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в 1991 году. Автомобиль вмещал четырех человек в пластиковом корпусе и был оснащен двухроторным двигателем Ванкеля , который разгонял его до 130 км/ч (81 миль в час). Водород хранился в охлаждаемом баке с металлгидридом, а вес 3,32 кг (7,3 фунта) обеспечивал запас хода 190 км (120 миль). Это был первый из серии демонстрационных автомобилей с водородным двигателем внутреннего сгорания производства Mazda.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Вид сзади

Mazda HR-X — небольшой концептуальный автомобиль, разработанный компанией Mazda на заводе в районе Аки, Хиросима, с целью продемонстрировать использование водородного топлива в качестве возможной экологически чистой альтернативы автомобильному транспорту. [1] В кабине помещались четыре человека, которые вошли через двери типа «крыло чайки» . [2] [3] Он был изготовлен из пластика и практически полностью пригоден для вторичной переработки. Автомобиль имел длину 3850 мм (151,6 дюйма), ширину 1700 мм (66,9 дюйма) и максимальную высоту 1450 мм (57,1 дюйма). Вес составлял 1260 кг (2778 фунтов). [3]

Автомобиль был оснащен двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным сзади. Двигатель Ванкеля был выбран, поскольку он решил проблемы, связанные с обратным взрывом, которые препятствовали предыдущим попыткам использовать водород в двигателях внутреннего сгорания. [4] 37 Нм3 (3,32 кг (7,3 фунта)) водорода хранилось в металлогидридном резервуаре, который заправлялся через одно сопло вместе с водой для охлаждения. [5] Двигатель был связан с колесами через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач , а система, подобная KERS, под названием Active Torque Control System (ACTS), использовалась для рекуперации энергии торможения и повторного использования ее для улучшения ускорения. [2] Автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час) и имел запас хода 190 км (120 миль). [6]

Наследие

[ редактировать ]

Единственный экземпляр HR-X был показан на Токийском автосалоне в 1991 году, а затем в Нью-Йорке в 1992 году. [7] Однако он не был готов к производству и больше не производился. [2] Год спустя автомобиль был заменен более традиционным HR-X 2 , следующим в ряду автомобилей Ванкеля, работающих на водородном топливе, разработанных Mazda. [8] Кульминацией этой линии стали модели RX-8 Hydrogen RE и Premacy Hydrogen RE Hybrid, выпущенные в небольших количествах в 2007 году. [9]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Американская водородная ассоциация (1993). «Mazda продвигает экологически безопасный HR-X: работающий на водороде» (PDF) . Водород сегодня . 4 (1): 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года.
  • Браун, Стюарт Ф. (1993). «Бегущая на водороде». Популярная наука . 240 (2): 53.
  • Крансвик, Марк (2016). Автомобили Mazda с роторным двигателем: от Cosmo 110S до RX-8 . Дорчестер: Издательство Veloce. ISBN  978-1-84584-943-6 .
  • Хоффман, Питер (2012). Энергия завтрашнего дня: водород, топливные элементы и перспективы более чистой планеты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-26251-695-2 .
  • Мали, Равиндра Бхаскар; Сонаване, Атул Суреш (1998). Отчет семинара по роторным двигателям, работающим на водороде (Отчет). Копаргаон: Университет Пуны.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba65429c6e376f2bad0a567a886dc5d__1699329660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/5d/3ba65429c6e376f2bad0a567a886dc5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda HR-X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)