Мазда ХР-Х
Мазда ХР-Х | |
---|---|
Mazda HR-X в Отару музее | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Модельные годы | 1991 |
Сборка | Район Аки, Хиросима |
Кузов и шасси | |
Двери | крыло чайки |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2-роторный двигатель Mazda Ванкеля |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Диапазон | 190 км (120 миль) |
Размеры | |
Длина | 3850 мм (151,6 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1260 кг (2778 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Мазда ХР-Х 2 |
Mazda HR-X была первым водородным двигателем концепт-каром Mazda с . Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в 1991 году. Автомобиль вмещал четырех человек в пластиковом корпусе и был оснащен двухроторным двигателем Ванкеля , который разгонял его до 130 км/ч (81 миль в час). Водород хранился в охлаждаемом баке с металлгидридом, а вес 3,32 кг (7,3 фунта) обеспечивал запас хода 190 км (120 миль). Это был первый из серии демонстрационных автомобилей с водородным двигателем внутреннего сгорания производства Mazda.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Mazda HR-X — небольшой концептуальный автомобиль, разработанный компанией Mazda на заводе в районе Аки, Хиросима, с целью продемонстрировать использование водородного топлива в качестве возможной экологически чистой альтернативы автомобильному транспорту. [1] В кабине помещались четыре человека, которые вошли через двери типа «крыло чайки» . [2] [3] Он был изготовлен из пластика и практически полностью пригоден для вторичной переработки. Автомобиль имел длину 3850 мм (151,6 дюйма), ширину 1700 мм (66,9 дюйма) и максимальную высоту 1450 мм (57,1 дюйма). Вес составлял 1260 кг (2778 фунтов). [3]
Автомобиль был оснащен двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным сзади. Двигатель Ванкеля был выбран, поскольку он решил проблемы, связанные с обратным взрывом, которые препятствовали предыдущим попыткам использовать водород в двигателях внутреннего сгорания. [4] 37 Нм3 (3,32 кг (7,3 фунта)) водорода хранилось в металлогидридном резервуаре, который заправлялся через одно сопло вместе с водой для охлаждения. [5] Двигатель был связан с колесами через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач , а система, подобная KERS, под названием Active Torque Control System (ACTS), использовалась для рекуперации энергии торможения и повторного использования ее для улучшения ускорения. [2] Автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час) и имел запас хода 190 км (120 миль). [6]
Наследие
[ редактировать ]Единственный экземпляр HR-X был показан на Токийском автосалоне в 1991 году, а затем в Нью-Йорке в 1992 году. [7] Однако он не был готов к производству и больше не производился. [2] Год спустя автомобиль был заменен более традиционным HR-X 2 , следующим в ряду автомобилей Ванкеля, работающих на водородном топливе, разработанных Mazda. [8] Кульминацией этой линии стали модели RX-8 Hydrogen RE и Premacy Hydrogen RE Hybrid, выпущенные в небольших количествах в 2007 году. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Крансвик 2016 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1993 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Мали и Сонаване 1998 , с. 13.
- ^ Американская водородная ассоциация 1993 , стр. 4.
- ^ Американская водородная ассоциация 1993 , стр. 3.
- ^ Хоффман 2012 , с. 129.
- ^ Хоффман 2012 , с. 161.
- ^ Хоффман 2012 , с. 162.
- ^ Крансвик 2016 , с. 178.
Библиография
[ редактировать ]- Американская водородная ассоциация (1993). «Mazda продвигает экологически безопасный HR-X: работающий на водороде» (PDF) . Водород сегодня . 4 (1): 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года.
- Браун, Стюарт Ф. (1993). «Бегущая на водороде». Популярная наука . 240 (2): 53.
- Крансвик, Марк (2016). Автомобили Mazda с роторным двигателем: от Cosmo 110S до RX-8 . Дорчестер: Издательство Veloce. ISBN 978-1-84584-943-6 .
- Хоффман, Питер (2012). Энергия завтрашнего дня: водород, топливные элементы и перспективы более чистой планеты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-26251-695-2 .
- Мали, Равиндра Бхаскар; Сонаване, Атул Суреш (1998). Отчет семинара по роторным двигателям, работающим на водороде (Отчет). Копаргаон: Университет Пуны.