Автозам АЗ-1
![]() |
Автозам АЗ-1 (ПГ6СА) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Сузуки Кара (PG6SS) Мазда АЗ-550 |
Производство | АЗ-1: октябрь 1992 г. - октябрь 1994 г. (4392) Путь: 1993–1994 (531) |
Дизайнер | Тацуми Фукунага (Suzuki RS/3) Тошико Хираи (руководитель отдела дизайна) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный кей-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Платформа | Кузов из стеклопластика на стальном шасси |
Двери | крыло чайки |
Связанный | Мазда Кэрол Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 657 куб.см F6A DOHC 12-клапанный турбонаддув I3 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1150 мм (45,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 720 кг (1587 фунтов) |
Autozam AZ-1 , известный под кодовым обозначением PG6SA , — со средним расположением двигателя кей-класса спортивный автомобиль , разработанный и производимый компанией Mazda под брендом Autozam . Suzuki предоставила двигатель, а также вдохновила на дизайн. [ 1 ]
Выпускавшийся с октября 1992 по октябрь 1994 года, АЗ-1 отличался дверями типа «крыло чайки» . [ 2 ] Мощность исходила от того же Suzuki объемом 657 куб.см от двигателя с турбонаддувом , который использовался в Suzuki Alto , который производил 64 л.с. (47 кВт) при 6500 об / мин и 85 Нм (63 фунт-фут) при 4000 об / мин.
Позже Suzuki выпустила собственную со значком версию под названием Suzuki Cara (PG6SS).
История
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Прототипы Сузуки
[ редактировать ]Предложение по AZ-1 появилось еще в 1985 году, когда компания Suzuki создала Suzuki RS/1 как проект спортивного автомобиля со средним расположением двигателя для массового производства. [ 1 ] Дизайн Suzuki для Токийского автосалона представлял собой полностью функциональный автомобиль с распределением веса спереди и сзади 45:55. [ 3 ] оснащен модифицированным 1,3-литровым двигателем G13B, позаимствованным у Cultus GTi . [ 1 ]
За этим последовал RS/3, разработанный Тацуми Фукунагой , представленный на Токийском автосалоне 1987 года. Эта версия автомобиля сохранила многие конструктивные особенности предшественника, но многие конструктивные особенности были изменены в соответствии с японскими правилами безопасности, а также в целях практичности. Однако от проекта отказались в пользу проекта родстера , над которым они работали, позже названного Cappuccino . [ 4 ]
Команда дизайнеров Mazda во главе с Тошихико Хираи , который также отвечал за MX-5 , [ 5 ] взяла на себя дизайн-проект, несмотря на ограниченный бюджет и возможности.
Прототипы Мазды
[ редактировать ]Модернизированные автомобили имеют трубчатую раму, полы и переборки выполнены из алюминиевых сот , а кузова трех различных стилей изготовлены из стекловолокна. Автомобили были построены в соответствии с правилами автомобилей Kei того времени (максимальная длина 126 дюймов (3200 мм), максимальный объем двигателя 550 куб.см), пока в марте следующего года они не были изменены, отсюда и название модели - AZ-550 Sports . [ 6 ]
Впервые представлен на Токийском автосалоне 1989 года как AZ-550. [ 7 ] с тремя версиями.
Type A — красный спортивный автомобиль с выдвижными фарами , передним дефлектором и дверями типа «крыло чайки» . [ 8 ]
Тип B , оформленный в стиле «Чистый спорт с высокими настройками», [ 8 ] был вдохновлен тенденциями в индустрии тюнинга и современным дизайном концепт-каров, отличающимся крышей в виде тепличной пирамиды без скошенной назад задней стойки . У него был интерьер, вдохновленный гоночным автомобилем, в отличие от Type A, он стремился к грубому и спартанскому виду и был единственной моделью, которая имела более традиционные петли передней двери. [ 8 ] Он отличался парой выпуклых фар и двойными глушителями . [ 8 ] [ 9 ]
Type C имеет более характерный дизайн кузова, вдохновленный Mazda Group C спортивными прототипами гоночных автомобилей , включая фирменную цветовую схему синего на белом и номер, который он носил на 24 часах Ле-Мана . [ 8 ] Воздухозаборник большего размера, чем у первых двух, выходит к переднему радиатору и выходит из него вдоль переднего края капота. Есть много элементов дизайна, типичных для гонщиков на выносливость, таких как боковое зеркало и BBS с охлаждением тормозов в стиле колесные диски . По сравнению с Type B эта версия гораздо более спартанская. [ 10 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Поскольку автомобили были хорошо приняты публикой и автомобильной прессой, руководители Mazda приняли решение о производстве автомобиля. Хотя тип C был принят лучше всех из трех, тип A получил зеленый свет от руководителей, поскольку они считали, что он будет наиболее коммерчески принят покупателем. [ 8 ] Перед производством Type A претерпел лишь незначительные изменения в конструкции, поскольку выдвижные фары были заменены фиксированными, исключительно из соображений жесткости конструкции. [ 8 ] Переднее вентиляционное отверстие было еще одним изменением конструкции автомобиля перед его производством.
Тем не менее, на запуск автомобиля в производство потребовалось три года, поскольку команда инженеров заменила внутреннюю каркасную раму автомобиля на стальную, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. [ 5 ] Дизайн приборной панели также был изменен: он стал менее футуристическим, но все же спортивным. [ 11 ]
Большая часть опытно-конструкторских работ проводилась в Соединенном Королевстве, проходя обширные испытания на Lotus полигоне в Миллбруке , несмотря на то, что автомобиль никогда не предназначался для продажи за пределами Японии. [ 11 ] [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Автомобиль был доступен покупателям в январе 1992 года в двух цветовых вариантах: сибирский синий и классический красный. Оба цвета поставлялись с нижними панелями венецианского серого цвета. Каждый автомобиль был продан через дилерскую сеть Autozam в Японии. [ 13 ]
К сожалению, к тому времени, когда автомобиль был запущен в производство, в Японии только что вступила в силу рецессия. Проданный за 1 498 миллионов йен (эквивалент 12 400 долларов США), он был немного меньше, чем у Eunos Roadster , но немного выше, чем у его конкурента, Honda Beat , продававшегося за 1 388 миллионов йен. [ 14 ] и Suzuki Cappuccino за 1 458 миллионов йен, [ 15 ] АЗ-1 считался слишком дорогим и слишком тесным для кей-кара. В разгар экономического спада автомобиль не удалось продать в пределах запланированного показателя в 800 штук в месяц. Производство автомобиля прекратилось в следующем году, но у Mazda было много запасов на продажу. [ 16 ]
При общем объеме производства 4392 штук в год плюс 531 Suzuki Cara по сравнению с 28 010 Cappuccino. [ 17 ] и 33 600 ударов [ 18 ] (оба производства начались во второй половине 1990-х годов).
Альтернативные версии
[ редактировать ]Пытаясь избавиться от непроданных запасов, Mazda попыталась выпустить специальные версии. Первым появился вариант Type L с улучшенной аудиосистемой, включая сабвуфер в багажнике. Никаких внешних изменений машина не претерпела. [ 16 ]
Маздаспид
[ редактировать ]
Mazda также представила версию Mazdaspeed, чтобы продемонстрировать детали, которые были доступны для автомобиля, A-spec , обвес включает улучшенный капот , передний спойлер и заднее антикрыло. В отличие от серийной версии, автомобиль имел полностью красный или синий цвет кузова. Он также поставлялся с множеством опций, включая амортизаторы со спортивными пружинами , стойки стоек спереди и сзади, механический LSD , улучшенный воздушный фильтр и глушитель из нержавеющей стали и керамики . собственной марки, Он также поставлялся с легкосплавными дисками а не с серийными стальными дисками. [ 19 ]
М2 1015
[ редактировать ]В 1994 году была также модель M2 1015 от M2 Incorporated . Самой отличительной частью автомобиля являются передние противотуманные фары, встроенные в капот, а также совершенно новые передний бампер и задний спойлер. Автомобиль выпускался в трех цветах: белом, черном и серебристом. Как и версия Mazdaspeed, автомобиль был полностью окрашен в один цвет. [ 16 ]
Первоначально М2 должна была производить только пятьдесят единиц, а затем продавать их через дилеров Autozam. Они были настолько популярны, что производство продолжалось, и в конечном итоге было продано около 300-350 экземпляров. [ 16 ] Подлинный «M2 1015» можно узнать по задней эмблеме с названием версии. Более подробную информацию можно найти в разделе «M2 Voice» (ссылка ниже).
Сузуки Кара
[ редактировать ]- См. Suzuki Cara в японской Википедии.


AZ-1 также продавался компанией Suzuki как Cara с незначительными изменениями в деталях, включая добавление противотуманных фар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Споэльстра, Марсель. «Прототип РС» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Каталог Mazda AZ-1» [Каталог: Mazda AZ-1 ] .
- ^ Споэльстра, Марсель. «РС-1» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Споэльстра, Марсель. «Прототип АЗ» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Споэльстра, Марсель. "Производство" . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Споэльстра, Марсель. «АЗ-1» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «История АЗ-1» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «АЗ-1 во время автосалона» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Споэльстра, Марсель. «Модель Б» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Споэльстра, Марсель. «Модель С» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Споэльстра, Марсель. "Разработка" . suzuki-collection.com . Веб-сайт для энтузиастов Suzuki Cara . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Йоханссон, Клаас, изд. (02.05.1991). «Трехцилиндровый уют в Mazda mini» [Трёхцилиндровый уют в Mazda mini]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 9. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 12–13.
- ^ «Информация для СМИ о Mazda Micro-Mini» (пресс-кит). Мазда Мотор Корпорейшн. 1993. с. 2 . Проверено 29 октября 2018 г. - через suzuki-collection.com.
- ^ «Honda Beat 1993 года (б/у, импортный, новый): фото, характеристики, характеристики» . auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
- ^ "Suzuki Cappuccino 1991 года (б/у, импортный, новый): фото, характеристики, характеристики" . auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «АЗ-1 после серийного производства» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «История капучино» . suzuki-cappuccino.com . Реестр владельцев Suzuki Cappuccino для энтузиастов (SCORE).
- ^ «Хонда Бит» . hondabeat.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «След — история MAZDASPEED:AZ-1 (PG) A-spec» . Проверено 29 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт энтузиастов Suzuki Cara
- М2 Голос
- AZ-1, захватывающее микрокупе
- Самый маленький в мире суперкар (смеется) Страница АЗ-1 (на японском языке)
- Страница Мейстера Судзуки (на японском языке)
- Давайте насладимся AZ-1 Nisha's Garage (на японском языке)