Jump to content

Автозам АЗ-1

Автозам АЗ-1 (ПГ6СА)
Обзор
Производитель Мазда
Также называется Сузуки Кара (PG6SS)
Мазда АЗ-550
Производство АЗ-1: октябрь 1992 г. - октябрь 1994 г. (4392)
Путь: 1993–1994 (531)
Дизайнер Тацуми Фукунага (Suzuki RS/3)
Тошико Хираи (руководитель отдела дизайна)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный кей-кар
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Схема РМР
Платформа Кузов из стеклопластика на стальном шасси
Двери крыло чайки
Связанный Мазда Кэрол Сузуки Альто
Силовой агрегат
Двигатель 657 куб.см F6A DOHC 12-клапанный турбонаддув I3
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2235 мм (88,0 дюйма)
Длина 3295 мм (129,7 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1150 мм (45,3 дюйма)
Снаряженная масса 720 кг (1587 фунтов)

Autozam AZ-1 , известный под кодовым обозначением PG6SA , — со средним расположением двигателя кей-класса спортивный автомобиль , разработанный и производимый компанией Mazda под брендом Autozam . Suzuki предоставила двигатель, а также вдохновила на дизайн. [ 1 ]

Выпускавшийся с октября 1992 по октябрь 1994 года, АЗ-1 отличался дверями типа «крыло чайки» . [ 2 ] Мощность исходила от того же Suzuki объемом 657 куб.см от двигателя с турбонаддувом , который использовался в Suzuki Alto , который производил 64 л.с. (47 кВт) при 6500 об / мин и 85 Нм (63 фунт-фут) при 4000 об / мин.

Позже Suzuki выпустила собственную со значком версию под названием Suzuki Cara (PG6SS).

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Прототипы Сузуки

[ редактировать ]

Предложение по AZ-1 появилось еще в 1985 году, когда компания Suzuki создала Suzuki RS/1 как проект спортивного автомобиля со средним расположением двигателя для массового производства. [ 1 ] Дизайн Suzuki для Токийского автосалона представлял собой полностью функциональный автомобиль с распределением веса спереди и сзади 45:55. [ 3 ] оснащен модифицированным 1,3-литровым двигателем G13B, позаимствованным у Cultus GTi . [ 1 ]

За этим последовал RS/3, разработанный Тацуми Фукунагой , представленный на Токийском автосалоне 1987 года. Эта версия автомобиля сохранила многие конструктивные особенности предшественника, но многие конструктивные особенности были изменены в соответствии с японскими правилами безопасности, а также в целях практичности. Однако от проекта отказались в пользу проекта родстера , над которым они работали, позже названного Cappuccino . [ 4 ]

Команда дизайнеров Mazda во главе с Тошихико Хираи , который также отвечал за MX-5 , [ 5 ] взяла на себя дизайн-проект, несмотря на ограниченный бюджет и возможности.

Прототипы Мазды

[ редактировать ]

Модернизированные автомобили имеют трубчатую раму, полы и переборки выполнены из алюминиевых сот , а кузова трех различных стилей изготовлены из стекловолокна. Автомобили были построены в соответствии с правилами автомобилей Kei того времени (максимальная длина 126 дюймов (3200 мм), максимальный объем двигателя 550 куб.см), пока в марте следующего года они не были изменены, отсюда и название модели - AZ-550 Sports . [ 6 ]

Впервые представлен на Токийском автосалоне 1989 года как AZ-550. [ 7 ] с тремя версиями.

Type A — красный спортивный автомобиль с выдвижными фарами , передним дефлектором и дверями типа «крыло чайки» . [ 8 ]

Тип B , оформленный в стиле «Чистый спорт с высокими настройками», [ 8 ] был вдохновлен тенденциями в индустрии тюнинга и современным дизайном концепт-каров, отличающимся крышей в виде тепличной пирамиды без скошенной назад задней стойки . У него был интерьер, вдохновленный гоночным автомобилем, в отличие от Type A, он стремился к грубому и спартанскому виду и был единственной моделью, которая имела более традиционные петли передней двери. [ 8 ] Он отличался парой выпуклых фар и двойными глушителями . [ 8 ] [ 9 ]

Type C имеет более характерный дизайн кузова, вдохновленный Mazda Group C спортивными прототипами гоночных автомобилей , включая фирменную цветовую схему синего на белом и номер, который он носил на 24 часах Ле-Мана . [ 8 ] Воздухозаборник большего размера, чем у первых двух, выходит к переднему радиатору и выходит из него вдоль переднего края капота. Есть много элементов дизайна, типичных для гонщиков на выносливость, таких как боковое зеркало и BBS с охлаждением тормозов в стиле колесные диски . По сравнению с Type B эта версия гораздо более спартанская. [ 10 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Поскольку автомобили были хорошо приняты публикой и автомобильной прессой, руководители Mazda приняли решение о производстве автомобиля. Хотя тип C был принят лучше всех из трех, тип A получил зеленый свет от руководителей, поскольку они считали, что он будет наиболее коммерчески принят покупателем. [ 8 ] Перед производством Type A претерпел лишь незначительные изменения в конструкции, поскольку выдвижные фары были заменены фиксированными, исключительно из соображений жесткости конструкции. [ 8 ] Переднее вентиляционное отверстие было еще одним изменением конструкции автомобиля перед его производством.

Тем не менее, на запуск автомобиля в производство потребовалось три года, поскольку команда инженеров заменила внутреннюю каркасную раму автомобиля на стальную, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. [ 5 ] Дизайн приборной панели также был изменен: он стал менее футуристическим, но все же спортивным. [ 11 ]

Большая часть опытно-конструкторских работ проводилась в Соединенном Королевстве, проходя обширные испытания на Lotus полигоне в Миллбруке , несмотря на то, что автомобиль никогда не предназначался для продажи за пределами Японии. [ 11 ] [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]
Вид сзади

Автомобиль был доступен покупателям в январе 1992 года в двух цветовых вариантах: сибирский синий и классический красный. Оба цвета поставлялись с нижними панелями венецианского серого цвета. Каждый автомобиль был продан через дилерскую сеть Autozam в Японии. [ 13 ]

К сожалению, к тому времени, когда автомобиль был запущен в производство, в Японии только что вступила в силу рецессия. Проданный за 1 498 миллионов йен (эквивалент 12 400 долларов США), он был немного меньше, чем у Eunos Roadster , но немного выше, чем у его конкурента, Honda Beat , продававшегося за 1 388 миллионов йен. [ 14 ] и Suzuki Cappuccino за 1 458 миллионов йен, [ 15 ] АЗ-1 считался слишком дорогим и слишком тесным для кей-кара. В разгар экономического спада автомобиль не удалось продать в пределах запланированного показателя в 800 штук в месяц. Производство автомобиля прекратилось в следующем году, но у Mazda было много запасов на продажу. [ 16 ]

При общем объеме производства 4392 штук в год плюс 531 Suzuki Cara по сравнению с 28 010 Cappuccino. [ 17 ] и 33 600 ударов [ 18 ] (оба производства начались во второй половине 1990-х годов).

Альтернативные версии

[ редактировать ]

Пытаясь избавиться от непроданных запасов, Mazda попыталась выпустить специальные версии. Первым появился вариант Type L с улучшенной аудиосистемой, включая сабвуфер в багажнике. Никаких внешних изменений машина не претерпела. [ 16 ]

Маздаспид

[ редактировать ]
Автозам АЗ-1 Mazdaspeed

Mazda также представила версию Mazdaspeed, чтобы продемонстрировать детали, которые были доступны для автомобиля, A-spec , обвес включает улучшенный капот , передний спойлер и заднее антикрыло. В отличие от серийной версии, автомобиль имел полностью красный или синий цвет кузова. Он также поставлялся с множеством опций, включая амортизаторы со спортивными пружинами , стойки стоек спереди и сзади, механический LSD , улучшенный воздушный фильтр и глушитель из нержавеющей стали и керамики . собственной марки, Он также поставлялся с легкосплавными дисками а не с серийными стальными дисками. [ 19 ]

В 1994 году была также модель M2 1015 от M2 Incorporated . Самой отличительной частью автомобиля являются передние противотуманные фары, встроенные в капот, а также совершенно новые передний бампер и задний спойлер. Автомобиль выпускался в трех цветах: белом, черном и серебристом. Как и версия Mazdaspeed, автомобиль был полностью окрашен в один цвет. [ 16 ]

Первоначально М2 должна была производить только пятьдесят единиц, а затем продавать их через дилеров Autozam. Они были настолько популярны, что производство продолжалось, и в конечном итоге было продано около 300-350 экземпляров. [ 16 ] Подлинный «M2 1015» можно узнать по задней эмблеме с названием версии. Более подробную информацию можно найти в разделе «M2 Voice» (ссылка ниже).

Сузуки Кара

[ редактировать ]
См. Suzuki Cara в японской Википедии.
Сузуки Кара (спереди)


Сузуки Кара (сзади)

AZ-1 также продавался компанией Suzuki как Cara с незначительными изменениями в деталях, включая добавление противотуманных фар.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Споэльстра, Марсель. «Прототип РС» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  2. ^ «Каталог Mazda AZ-1» [Каталог: Mazda AZ-1 ] .
  3. ^ Споэльстра, Марсель. «РС-1» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  4. ^ Споэльстра, Марсель. «Прототип АЗ» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Споэльстра, Марсель. "Производство" . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  6. ^ Споэльстра, Марсель. «АЗ-1» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  7. ^ «История АЗ-1» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «АЗ-1 во время автосалона» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
  9. ^ Споэльстра, Марсель. «Модель Б» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  10. ^ Споэльстра, Марсель. «Модель С» . suzuki-collection.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Споэльстра, Марсель. "Разработка" . suzuki-collection.com . Веб-сайт для энтузиастов Suzuki Cara . Проверено 30 января 2012 г.
  12. ^ Йоханссон, Клаас, изд. (02.05.1991). «Трехцилиндровый уют в Mazda mini» [Трёхцилиндровый уют в Mazda mini]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 9. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 12–13.
  13. ^ «Информация для СМИ о Mazda Micro-Mini» (пресс-кит). Мазда Мотор Корпорейшн. 1993. с. 2 . Проверено 29 октября 2018 г. - через suzuki-collection.com.
  14. ^ «Honda Beat 1993 года (б/у, импортный, новый): фото, характеристики, характеристики» . auto.vl.ru. ​Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
  15. ^ "Suzuki Cappuccino 1991 года (б/у, импортный, новый): фото, характеристики, характеристики" . auto.vl.ru. ​Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 5 января 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «АЗ-1 после серийного производства» . asahi-net.or.jp . Проверено 29 октября 2018 г.
  17. ^ «История капучино» . suzuki-cappuccino.com . Реестр владельцев Suzuki Cappuccino для энтузиастов (SCORE).
  18. ^ «Хонда Бит» . hondabeat.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  19. ^ «След — история MAZDASPEED:AZ-1 (PG) A-spec» . Проверено 29 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d43eef292ac2b82e79d8b3515d6738__1718605080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/38/c3d43eef292ac2b82e79d8b3515d6738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autozam AZ-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)