Мазда Кэрол
Мазда Кэрол Автозам Кэрол | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда (1962–1970) Сузуки (1989-настоящее время) |
Производство | 1962–1970 1989 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | В машине |
Тип кузова | 2/4-дверный седан (1962–1970) 3-дверный хэтчбек (1989–1998) 5-дверный хэтчбек (1998 – настоящее время) |
Макет | Заднемоторный, задний привод (1962–1970) Передний двигатель, передний привод или полный привод (1989 – настоящее время) |
Mazda Carol — это кей-кар, выпускавшийся Mazda с 1962 по 1970 год. Название Carol было снова возрождено с возвращением Mazda в класс кей-каров под брендом Autozam в 1989 году . С 1989 года Carol является моделью под новым брендом , производимой Suzuki для Mazda на базе японского Suzuki Alto . Первые два поколения современных автомобилей Carols получили уникальный кузов, но с конца 1998 года заводская табличка стала исключительно значком.
Первое поколение (1962)
[ редактировать ]Первое поколение (КПДА) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Мазда П360 |
Производство | Февраль 1962 г. – август 1970 г. |
Сборка | Япония: Хиросима ( Ассамблея Хиросимы ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный | Мазда Р360 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 358 куб.см DA OHV I4 |
Размеры | |
Колесная база | 1930 мм (76,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 2990 мм (117,7 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1295 мм (51,0 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | Мазда Синг |
В феврале 1962 года Mazda R360 была дополнена более взрослым 2-дверным седаном Mazda P360 Carol , первым 4-местным автомобилем компании, и дополнила трехколесную Mazda Mazdago . [ 2 ] Он был более солидным, чем R360: хотя его общая длина 2980 мм (117,3 дюйма) была такой же, его колесная база 1930 мм (76,0 дюйма) была значительно длиннее. Carol весил 525 кг (1157 фунтов) по сравнению с 380 кг (838 фунтов) у миниатюрного R360. [ 3 ] Он использовал DA мощностью 18 л.с. (13 кВт), расположенный сзади, с водяным охлаждением и объемом 358 куб.см. , 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов двигатель Это один из самых маленьких четырехцилиндровых автомобильных двигателей в истории , только Honda объемом 356 куб.см из сплава DOHC рядный четырехцилиндровый двигатель (используемый в грузовике T360 ) был меньше. Четырехступенчатая коробка передач синхронизировалась только на трех верхних передачах.
Carol, возможно, был перепроектирован: у него был очень прочный несущий кузов, четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с пятиопорным коленчатым валом и независимая торсионная подвеска всех четырех колес . [ 4 ] но это приводило к высоким издержкам производства, сравнительно большому весу, а очень комфортная езда компенсировалась теснотой помещения. Тем не менее, Carol имела невероятный успех на рынке, захватив 67% рынка кей в первый год своего существования. [ 5 ] В мае 1962 года была добавлена более оснащенная версия DeLuxe вместе с измененным углом заднего стекла, чтобы оно оставалось чистым. [ 2 ] В сентябре 1963 года, вскоре после изменения формы головки сгорания и модернизации до 20 л.с. (15 кВт), появилась четырехдверная версия. [ 6 ]
В октябре 1966 года был проведен небольшой косметический ремонт. Машину несколько облегчили, установили новые бамперы, а запаску перенесли спереди в моторное отделение, освободив дефицитное место для багажа. Кроме того, коробка передач теперь была полностью синхронизирована. [ 7 ] Последняя модификация произошла в 1969 году, когда в ответ на более строгие стандарты безопасности были установлены подголовник со стороны водителя и приспособления для ремней безопасности. Производство продолжалось до августа 1970 года, к этому времени было построено 265 226 автомобилей Carol 360. [ 8 ] Mazda не предлагала легковые автомобили класса Kei в течение двух лет, до появления Chantez в 1972 году .
-
Вид сзади на двухдверный Carol 360
-
Четырехдверный Carol 360 (сзади)
Кэрол 600 (1962–1964)
[ редактировать ]Мазда Кэрол 600 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Мазда П600 |
Производство | Ноябрь 1962–1964 гг. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 586 куб.см RA OHV I4 |
Размеры | |
Колесная база | 1930 мм (76,0 дюйма) [ 9 ] |
Длина | 3200 мм (126,0 дюйма) [ 9 ] |
Ширина | 1325 мм (52,2 дюйма) [ 9 ] |
Высота | 1340 мм (52,8 дюйма) [ 9 ] |
Снаряженная масса | 585 кг (1289,7 фунта) [ 9 ] |

Модель Carol 600 появилась осенью 1962 года с более крупным двигателем RA OHV объемом 586 куб.см и длиной 3200 мм. Дополнительная длина была обусловлена более выступающими бамперами, пассажирское пространство было таким же ограниченным, как и в 360. Вес варьировался от 560 до 585 кг (от 1235 до 1290 фунтов). Он также был доступен в виде четырехдверного седана, опережая меньший Carol 360. На экспортных рынках автомобиль назывался «600» или «P600». На родине существовали двухдверные версии Standard и двух- или четырехдверные версии DeLuxe. Производство закончилось в ноябре 1964 года, после появления более просторной версии седана Mazda Familia 800 . Было построено около 8800 автомобилей Carol 600. [ 7 ]
Второе поколение (1989)
[ редактировать ]Второе поколение (AA5 X A/AA6 X A) | |
---|---|
Рестайлинговая модель (1990-1994 гг.) | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1989–1994 гг. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Снаряженная масса | 580–630 кг (1279–1389 фунтов) |
С возрождением класса Kei в конце восьмидесятых годов Mazda возродила имя Carol в октябре 1989 года для Autozam Carol . Недавно представленный Autozam должен был стать молодежным брендом Mazda и некоторое время использовался на кей-карах Mazda. Carol производился для Mazda компанией Suzuki , и хотя он использовал платформу и механику Suzuki Alto , его интерьер и смело изогнутый экстерьер были во многом уникальными. [ 10 ] Его круглые фары и симпатичный внешний вид были во многом продуктом своего времени и последовали за аналогичными моделями, такими как Nissan Be-1 и Pao . Он был либо передним (AA5PA), либо полноприводным (AA5RA), а его объемом 547 куб.см SOHC 3-цилиндровый двигатель Suzuki F5B развивал мощность 40 л.с. (29 кВт) при 7500 об / мин. Carol имела колесную базу 2335 мм (92 дюйма), общую длину 3190 мм (126 дюймов) и ширину 1295 мм (51 дюйм). Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади. [ 11 ]
Уровни оснащения были e , f (также 4WD) и топ- версия g . В модели g был верх из парусины. Полноприводные получили пятиступенчатую коробку передач, а переднеприводные версии — четырех- или пятиступенчатую «механику» или трехступенчатый «автомат». Carol объемом 550 куб.см встречаются редко, поскольку производство закончилось всего через четыре месяца. Новые правила для автомобилей Kei на 1990 год позволили производителям использовать двигатель большего размера и увеличить длину кузова на 10 см, и Mazda быстро выпустила обновленную Carol.
Подтяжка лица (1990–1994)
[ редактировать ]Новые правила привели к замене Carol 1989 года в течение 4 месяцев, поскольку более крупный AA6 Carol был представлен в феврале 1990 года. Новый автомобиль был на 6 см длиннее и использовал более крупный двигатель Suzuki F6A объемом 657 куб.см и мощностью 52 л.с. (38 кВт). Автомобиль легко отличить от предшественника по прозрачным крышкам фар. В 1991 году Mazda предложила двигатель с турбонаддувом мощностью 61 л.с. (45 кВт) , а в 1992 году автомобиль был удлинен до 329 см.
Третье поколение (1995)
[ редактировать ]Третье поколение (AC6) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1995–1998 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
Обновленный Autozam Carol вышел в октябре 1995 года как модель 1996 года. Опять же, он был передним или полноприводным и по-прежнему делил платформу с Suzuki Alto . Это поколение также получило кузов, специфичный для модели, и было доступно только как трехдверный хэтчбек с рудиментарным дизайном седан. Была доступна версия SOHC с турбонаддувом, хотя она продавалась без каких-либо спортивных претензий и даже не имела тахометра. Mazda также разработала две версии в стиле ретро, поскольку в то время волна таких моделей захлестнула автомобильный рынок Кей; они назывались Carol Custom и Carol Classic.
В 1998 году название модели было изменено на «Mazda Carol», поскольку производство значка Autozam было прекращено.
Четвертое поколение (1998)
[ редактировать ]Четвертое поколение (HB12/22/23) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1998–2003 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Mazda AZ-Offroad Mazda AZ-Универсал Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
Совершенно новая Carol появилась в октябре 1998 года как модель 1999 года, на этот раз под торговой маркой Mazda. В отличие от предыдущих Carols, эта модель была похожа на Suzuki Alto . Эта Кэрол была доступна как с передним, так и с полным приводом и использовала старый двигатель F6A объемом 657 куб.см или новый DOHC агрегат объемом 658 куб.см. Он был тесно связан с AZ-Offroad и AZ-Wagon представленными одновременно .
В декабре 2000 года Carol обновился и приобрел новый внешний вид с новой пятиточечной решеткой радиатора Mazda. Безопасность и выбросы также были улучшены благодаря новым вариантам двигателей серии K с доступной системой изменения фаз газораспределения . Более ранний F6A больше не был доступен.
Пятое поколение (2004 г.)
[ редактировать ]Пятое поколение (HB24) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2004–2009 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Пайн Сузуки Альто |

Поскольку Suzuki выпустила замену Suzuki Alto , была заменена и Mazda Carol с новым брендом.
Шестое поколение (2009 г.)
[ редактировать ]Шестое поколение (HB25/35) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2014 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 658 куб.см К6А И3 [ 12 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 12 ] |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) [ 12 ] |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) [ 12 ] |
Высота | 1535 мм (60,4 дюйма) [ 12 ] |
Снаряженная масса | 740 кг (1631,4 фунта) [ 12 ] |
Mazda выпустила новую Carol в декабре 2009 года. [ 13 ] который был впервые представлен на Токийском автосалоне 2009 года . Carol был обновлен вместе со своим братом Suzuki Alto . Как и Alto, Carol доступен с полным приводом и вариатором.
Седьмое поколение (2014 г.)
[ редактировать ]Седьмое поколение (HB36) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2014–2021 |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 658 куб.см R06A I3 ВВТ |

Поскольку Suzuki выпустила замену Suzuki Alto , была заменена и Mazda Carol с новым брендом.
Восьмое поколение (2021 г.)
[ редактировать ]Восьмое поколение (HB97) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2021 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Сузуки Альто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 657 куб.см R06D I3 (МГЭВ) 658 куб.см R06A I3 ВВТ |

Carol восьмого поколения основан на Alto девятого поколения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мазда Кэрол 360 — чертеж» . The-Blueprints.com . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950-1975 ]. Токио: Издательство Иисуса. 2007. стр. 101-1. 58–59. ISBN 978-4-86144-083-0 .
- ^ Распроданный каталог автомобилей Отечественные автомобили Часть 1 1950~1969 (Эйчи Мук) [ Путеводитель по японским старинным автомобилям: Каталог автомобилей, часть 1, 1950–1969 ]. Токио: Eichi Publishing , 1996. стр. 62. ISBN. 4-7542-5055-9 .
- ^ Quattroruote Speciale: Все автомобили мира, 1967 год . Милан: Editoriale Domus SpA, февраль 1967 г., стр. 173–174.
- ^ Рис, Крис (1995). Микрокар Мания . Minster Lovell & New Yatt, Оксфордшир, Великобритания: Bookmarque Publishing. п. 80. ИСБН 1-870519-18-3 .
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 61.
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия Кэрол» . Мазда Кэрол-360 Пейдж. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 5, японские автомобили 70-х . Токио: Нигенша. 2007. с. 89. ИСБН 978-4-544-09175-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор технических характеристик и характеристик Mazda Carol 600 1963 года» . Автомобильный каталог . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Рис, стр. 80–81.
- ^ «Каталог Mazda Carol (1989.10-1990.02)» (на японском языке). Лаборатория CarSensor. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазда Кэрол GS АТ 0.66 (2010)» . Трейдкарвью . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Mazda Carol|Цена. Обзоры. Технические характеристики.|TCV(бывший tradecarview)|Интернет-рынок японских подержанных автомобилей» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Mazda выпускает новую модель Carol» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Мазда
- OEM автомобили Suzuki
- В автомобилях
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Полноприводные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1962 году.
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов