Jump to content

Форд Рейнджер (Америка)

(Перенаправлено с Mazda B-Series (Северная Америка) )

Форд Рейнджер
Форд Рейнджер XLT 2011 года
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1982–2011
Октябрь 2018 – настоящее время [1]
Модельные годы 1983–2012
2019 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Компактный пикап (1983–2012 гг.)
Пикап среднего размера (2019 – настоящее время)
Макет Передний двигатель , задний привод или полный привод
Хронология
Предшественник Форд Курьер

Ford Ranger — это линейка пикапов, производимых и продаваемых компанией Ford Motor Company в Северной и Южной Америке под фирменной табличкой Ford Ranger . Представленный в начале 1982 года в качестве модели 1983 года, Ranger в настоящее время находится в четвертом поколении. от Mazda Модельный ряд, разработанный в качестве замены Ford Courier , продавался по всей Америке; Аргентинский Ford начал производство Ranger для Южной Америки в 1998 году.

Благодаря своему производству эта модельная линейка стала близким конкурентом Chevrolet S-10 и его преемника Chevrolet Colorado (и их аналогов GMC), а Ranger был самым продаваемым компактным грузовиком в Соединенных Штатах с 1987 по 2004 год. С 2012 по 2018 год модельный ряд Ranger был снят с производства в Северной Америке, поскольку Ford сосредоточился на своих полноразмерных F-серии пикапах . В 2019 модельном году Ford представил четвертое поколение Ranger (после семилетнего перерыва). Модельный ряд первого Ranger среднего размера в Северной Америке создан на основе продаваемого по всему миру Ford Ranger (переработанного с учетом требований к дизайну Северной Америки).

Первые три поколения Ranger были произведены компанией Ford на заводах в Луисвилле ( Луисвилл, Кентукки ), Эдисоне ( Эдисон, Нью-Джерси ) и Twin Cities Assembly ( Сент-Пол, Миннесота ); Последний Ranger 2012 года стал последним автомобилем, произведенным на заводе в Сент-Поле. Нынешний Ranger четвертого поколения производится компанией Ford на заводе Wayne Stamping & Assembly ( Уэйн, Мичиган ). Аргентинский Ford производил Ranger на своем заводе General Pacheco с 1998 по 2011 год; он заменил версию Ranger, разработанную в Северной Америке, на нынешний Ranger T6 производства 2012 года.

Разработка

[ редактировать ]

Форд Курьер (1972–1982)

[ редактировать ]
1975 Форд Курьер

В 1972 модельном году Ford Courier был представлен как первый компактный пикап, проданный Ford. После подъема сегмента компактных грузовиков в 1960-х годах Ford заключил партнерство с Mazda для продвижения Mazda B1800 в Северной Америке; Courier станет первым из нескольких автомобилей, совместно производившихся двумя компаниями с 1970-х по 2000-е годы. Помимо минимизации риска для Ford при разработке автомобиля в незнакомом сегменте рынка, партнерство предоставило Mazda крайне необходимые средства. [2]

Разделяя кабину и шасси со своим аналогом Mazda, чтобы увеличить свой потенциал продаж в Северной Америке, Courier адаптировал элементы дизайна Ford F-Series : сдвоенные круглые фары, серебристую решетку радиатора и надпись «FORD» на капоте над капотом. решетка. В 1977 году Courier и B1800 (позже B2000) были модернизированы: кабина большего размера, кузов пикапа и задняя дверь были изменены. Хотя Courier внешне был ближе к своему аналогу Mazda, он получил сигнальные/стояночные фонари, вставленные в решетку радиатора (а не в бампер); дополнительный двигатель Ford объемом 2,3 л не был доступен в пикапах Mazda.

С 1972 по 1982 год Ford Courier производился вместе с Mazda B-Series в Хиросиме, Япония . Чтобы избежать 25% налога на курицу на импортируемые грузовики, оба автомобиля были импортированы как грузовики с шасси и кабиной (облагались налогом по ставке 4%). После импорта в США кузова пикапов, поставляемые отдельно из Японии, были установлены перед отправкой дилерам.

Проект Юма (1976–1982)

[ редактировать ]

В 1976 году Форд начал разработку «Проекта Юма» как замены Courier. [3] [4] [5] Помимо разработки первого компактного грузовика отечественного производства, еще одним ключевым фактором, повлиявшим на проект стоимостью 700 миллионов долларов, было соблюдение стандартов экономии топлива середины 1980-х годов. [5] При запуске проекта в 1976 году Форд предсказал, что для того, чтобы компания должным образом соответствовала стандартам CAFE 1985 года , почти 50% пикапов, продаваемых в США, потребуют четырехцилиндровый двигатель. [5] В 1976 году компактные грузовики занимали 5% продаж пикапов, причем Ford прогнозировал рост до 50% к 1985 году, что равнялось почти миллиону продаж в год. [5]

Проект Yuma был сосредоточен на качестве и топливной эффективности . [5] В начале проекта Форд исследовал дополнительные элементы, которые оценят потенциальные покупатели компактных грузовиков. [5] Наряду с гибкостью как для работы, так и для личного использования, Форд обнаружил, что покупателям требуется дополнительное внутреннее пространство, включая сидения в три ряда, удобные сиденья, а также пространство для головы и ног для водителя ростом шесть футов; Были обнаружены и другие мелкие детали, такие как колеса с пятью болтами и пепельница большего размера. [3] [5]

Во время проектирования кузов прошел обширные испытания в аэродинамической трубе , чтобы достичь запланированного показателя топливной эффективности в 20 миль на галлон (сам по себе стандартный спойлер на переднем бампере добавил 1 милю на галлон); [5] его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,45. [4] превзошел двухдверный Ford Mustang. Чтобы еще больше повысить экономию топлива, в Ranger стали чаще использовать высокопрочную сталь и другие легкие материалы, в том числе магниевый корпус сцепления, алюминиевую раздаточную коробку (для полного привода) и магниевый кронштейн педали сцепления/тормоза. [5] Для дальнейшего снижения веса конструкция передней подвески была оптимизирована с помощью компьютера, в результате чего передний стабилизатор поперечной устойчивости стал необязательным. [5] Несмотря на то, что грузовая платформа Ranger уже, чем у F-серии и других полноразмерных конкурентов, она позволяла перевозить лист материала шириной четыре фута (считающийся отраслевой мерой пространства в конструкции кузова пикапа) через кузов. использование выемок для вставки опор поперек станины, позволяющих размещать такой материал над нишами колес. [5]

Топливный кризис 1979 года почти обрек проект Yuma/Ranger, поскольку он произошел между запуском Ford LTD 1979 года и Ford F-Series 1980 года . После продажи почти миллиона грузовиков серии F в 1978 году, в 1980 году Ford так и не получил прибыли от модернизации F-серии . [3] Президент Ford Дон Петерсен поддерживал проект компактных грузовиков по нескольким причинам. К 1980 году General Motors разрабатывала собственный компактный грузовик отечественного производства, а Chevrolet S-10/GMC S-15 . потенциальным конкурентом стал [3] Петерсон также считал, что при правильном оснащении покупатели будут платить за компактный грузовик почти столько же, сколько за полноразмерный грузовик (такой как F-100). [3]

Примерно в 1980 году грузовик Project Yuma получил название Ford Ranger, приняв название комплектации среднего и высшего уровня, используемой Ford F-серии с 1965 года. В ожидании появления линейки компактных грузовиков 1981 год ознаменовал окончательное использование модели Ford F-Series. Комплектация Ranger для F-Series и Bronco (заменена на XLS в 1982 году). [6] [7]

Производство

[ редактировать ]

Ranger производился на сборочном заводе Луисвилля в Луисвилле, штат Кентукки , с 1982 по 1999 год. С 1993 по 2004 год продукция также осуществлялась на заводе Edison Assembly в Эдисоне, штат Нью-Джерси . Весь производственный цикл до 2011 года Ranger производился на сборочном заводе Twin Cities в Сент-Поле, штат Миннесота . Последний Ranger 2012 года, выпущенный 16 декабря 2011 года, положил конец 86-летнему производству на заводе Twin Cities Assembly, а также завершению производства всех компактных пикапов в Соединенных Штатах.

В 2008 году Ford строил первые планы по прекращению производства Ranger в Северной Америке, хотя его высокая производительность уберегла его от The Way Forward . Twin Cities Assembly (построенный в 1925 году) был старейшим заводом Ford в мире. [8] Позже Форд продлил дату закрытия завода до 2011 года, но в июне 2011 года была объявлена ​​дата окончательного закрытия. [9] Поскольку города-побратимы были единственным местом производства Ranger в Северной Америке (с 1982 года), его закрытие положило конец производству Ranger после 29 модельных лет. 2011 модельный год был последним модельным годом для розничных продаж, с сокращенным 2012 модельным годом для продаж автопарка; последний Ranger для североамериканского рынка (белый SuperCab Sport, произведенный для компании по борьбе с вредителями Orkin ) был выпущен незадолго до 10 часов утра по местному времени 16 декабря 2011 года. [10] [11]

За время своего производства шасси и подвеска Ranger использовались на нескольких компактных грузовиках Ford и внедорожниках . В 1990-х и 2000-х годах Mazda использовала версию Ranger со значком для своей заводской таблички B-серии (обратная сторона Ford Courier, производимого Mazda).

В 2015 году в рамках переговоров по контракту с United Auto Workers в сеть просочились отчеты о будущем сборочного завода в Мичигане, включая потенциальное решение о замене производства Ford Focus и Ford C-Max версией глобального Ranger для американского рынка. [12] Наряду с возрождением фирменной таблички Ranger переговоры UAW также включали потенциальное возрождение внедорожника Ford Bronco. [13] На Североамериканском международном автосалоне 2017 года компания Ford подтвердила возвращение моделей Ranger и Ford Bronco, при этом Ford Ranger в качестве автомобиля 2019 модельного года. [14]

Первое поколение (1983)

[ редактировать ]
Первое поколение
1989–1992 Ford Ranger XLT (рестайлинг)
Обзор
Производство Январь 1982 – 1992 гг.
Модельные годы 1983–1992 [15]
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап с обычной кабиной
2-дверный пикап с удлиненной кабиной
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Рядные четырехцилиндровые двигатели
двигатели V6
Дизельные двигатели
Передача инфекции
Механические коробки передач
Автоматические коробки передач
Размеры
Колесная база Стандартная кровать
107,9 дюйма (2741 мм)
Длинная кровать
113,9 дюйма (2893 мм)
СуперКаб
125 дюймов (3175,0 мм)
Длина Стандартная кровать
1983–1988: 175,6 дюйма (4460 мм)
1989–1992: 176,5 дюйма (4483 мм)
Длинная кровать
1983–1988: 187,6 дюйма (4765 мм)
1989–1992: 188,5 дюйма (4788 мм)
СуперКаб
1983–1988: 192,7 дюйма (4895 мм)
1989–1992: 193,6 дюйма (4917 мм)
Ширина 1983–1988: 66,9 дюйма (1699 мм)
1989–1992: 66,8 дюйма (1697 мм)

Первый Ranger сошел с конвейера в Луисвилле 18 января 1982 года. [16] Первоначально выпуск модели Ranger 1983 года был запланирован на традиционную осень, чтобы более тесно конкурировать с появлением Chevrolet S-10 , но Ford отодвинул запуск Ranger 1983 года на несколько месяцев, и первые автомобили поступили в автосалоны в марте 1982 года. [17]

Первоначально продававшийся вместе со своим предшественником Courier, первый Ranger 1983 года стоил 6203 доллара США (что эквивалентно 19 584 долларам в 2023 году). [4] Хотя внешний размер 4x4 Rangers намного меньше, чем у F-серии, его полезная нагрузка составляет 1600 фунтов. [18] соответствовать или превосходить F-100 по грузоподъемности. [19] В 1984 году Ford Bronco II был представлен двухдверный внедорожник . Похожий по размеру на Bronco 1966–1977 годов, Bronco II использовал укороченную версию шасси Ranger вместе с большей частью его внутренних компонентов.

В 1989 модельном году Ranger претерпел серьезную доработку в середине цикла с целью улучшения внешней аэродинамики и внутренней эргономики. В 1991 году внедорожник Ford Explorer был создан на основе обновленного Ranger, разделив переднюю панель, шасси и компоненты интерьера.

Спецификация шасси

[ редактировать ]

В Ranger первого поколения используется конструкция шасси «кузов на раме»; Используя шасси, разработанное специально для этой модельной линейки, Ranger заимствует многие элементы конструкции шасси F-серии. [5] Наряду с традиционной задней подвеской на рессорах, Ranger оснащен Twin I-Beam независимой передней подвеской . Чтобы минимизировать неподрессоренную массу , двойные двутавровые балки были изготовлены из штампованной высокопрочной стали (а не из кованой стали). [4] [5]

Задний привод был стандартным, с неполным полным приводом в качестве опции (никогда не предлагался в Courier). [4] [5] В зависимости от конфигурации Ranger выпускался с тремя колесными базами: 107,9 дюйма (кровать 6 футов), 113,9 дюйма (кровать 7 футов) и 125 дюймов (SuperCab, представленный в 1986 году). [18]

В 1989 году антиблокировочная тормозная система задних колес стала стандартной. [18] [7]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

С 1983 по 1992 год Ranger первого поколения оснащался 2,0- и 2,3-литровыми версиями Ford « Lima » Inline-4; объемом 2,8, 2,9 и 4,0 л Ford Cologne V6 ; 3,0-литровый Ford Vulcan V6 ; и четырехцилиндровые дизельные двигатели производства Mazda (Perkins) и Mitsubishi. [18] [7] [20] Два двигателя с длительным сроком службы, используемые в легких грузовиках Ford, дебютировали в Ranger первого поколения; Версия двигателя Pinto с двумя свечами зажигания (с зажиганием без распределителя) была представлена ​​в 1989 году и использовалась до 2001 года. [21] В 1990 году был представлен 4,0-литровый двигатель Cologne V6; В модифицированной форме двигатель использовался после прекращения выпуска Ranger в 2012 модельном году в Северной Америке.

Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной для всех двигателей 1983 и 1984 годов, пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна в качестве опции; трехступенчатый автомат предлагался для двигателей объемом 2,3 и 2,8 л. В 1985 году пятиступенчатая механическая коробка передач стала стандартной коробкой передач, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась на недизельных Rangers. [18] [20] В 1989 году трансмиссия Mazda M5OD-R1 стала стандартной трансмиссией.

Характеристики двигателя Ford Ranger 1983–1992 годов. [18] [7] [20]
Двигатель Конфигурация Производство Выход [7]
Форд Пинто LL20 I4 121 с в (2,0 л) SOHC I4 1983–1988 73 л.с. [4]
Форд Пинто LL23 I4 140 куб. Дюймов (2,3 л) SOHC I4 1983–1984 (1 баррель)

1985–1992 (ЭФИ)

1983–1984: 80 л.с. [4] 1984–1988: 90 л.с.

1989–1992: 100 л.с. [21]

Форд Кельн V6 170 куб. Дюймов (2,8 л) OHV V6

177 куб. Дюймов (2,9 л) OHV V6

244 куб. Дюймов (4,0 л) OHV V6

1983–1985 (2,8 л)

1986–1992 (2,9 л)

1990–1992 (4,0 л)

2,8 л: 115 л.с.

2,9 л:

  • 140 л.с. (1986–1990)
  • 145 л.с. (1991–1992)

4,0 л: 160 л.с.

Форд Вулкан V6 182 куб. Дюймов (3,0 л) OHV V6 1991–1992 (только задний привод) 140 л.с. [18]
Мазда С2 И4 дизель

(Перкинс 4.135)

135 куб. Дюймов (2,2 л) OHV I4

безнаддувный, IDI

1983–1984 59 л.с. [20]
Митсубиси 4D55 I4 дизель 143 с моим (2,3 л) SOHC I4

с турбонаддувом, IDI

1985–1986 86 л.с. [20]

Дизайн кузова

[ редактировать ]

Немного больше, чем Courier, Ranger первого поколения был примерно на 18 дюймов короче и на 11 дюймов уже, чем F-100/F-150 эквивалентной конфигурации. [5] Несмотря на пропорции, аналогичные Chevrolet S-10 и компактным грузовикам японского производства, он заимствовал элементы внешнего дизайна от серии F, включая сдвоенные фары, хромированную решетку, надпись на задней двери, задние фонари и пропорции кабины. [18] Как и Courier, Ranger предлагался с кузовом пикапа двух размеров; стандартная длина 6 футов и расширенная длина 7 футов. В 1986 году была представлена ​​третья конфигурация: удлиненная кабина Ranger SuperCab. Вытянутый на 17 дюймов за передними дверями для дополнительного пространства в кабине, SuperCab предлагался с длиной кузова 6 футов; полноприводные SuperCab продавались только с двигателями V6. [18]

Во время производства Ranger первого поколения предлагался с несколькими конфигурациями сидений. Многоместное сиденье для трех пассажиров было стандартным, предлагались различные типы ковшеобразных сидений (в зависимости от уровня комплектации). В рамках обновления среднего цикла 1989 года было представлено многоместное сиденье, разделенное в соотношении 40/60. [18] [7] SuperCab предлагался с парой откидных сидений, обращенных по центру, что увеличивало вместимость до пяти. [7]

С 1983 по 1988 год интерьер претерпел несколько серьезных изменений. В 1986 году комбинация приборов была переработана, что позволило установить тахометр. Чтобы оптимизировать производство, Ranger разделил внутренние компоненты с другими автомобилями Ford, используя рулевую колонку, дверные ручки и элементы управления окнами от Ford Escort, Ford F-Series и Ford Bronco; почти все водительское отделение Ford Bronco II было заимствовано непосредственно у Ranger.

В 1989 году Ranger претерпел промежуточный редизайн с новыми передними крыльями, обновленным капотом и решеткой радиатора, а также композитными фарами, установленными заподлицо (с габаритными огнями большего размера). Для дальнейшего улучшения аэродинамики передний бампер был изменен и увеличен, чтобы лучше соответствовать передним крыльям. [18] [7] Интерьер был изменен, включая новые дверные панели, новые сиденья и совершенно новую приборную панель (введение перчаточного ящика). [18] [7] Для улучшения эргономики приборная панель была изменена для улучшения читаемости: автоматическая коробка передач Rangers получила переключатель передач на колонке; В версиях с механической коробкой передач кнопка открывания ключа была удалена из рулевой колонки. [ нужна ссылка ] .

Подрезать

[ редактировать ]
Ford Ranger XLT SuperCab 4x4 1987 года, салон

Ranger первого поколения продавался в пяти комплектациях: S , Ranger , XL , XLS и XLT . Предназначенный в основном для продаж автопарков, Ranger S (выпущен в 1984 г.) [7] ) предлагался практически без доступных опций. Несмотря на то, что Ranger XL по-прежнему оставался рабочим грузовиком, он предлагал цветовую отделку, коврики и хромированные бамперы. XLS продавался как самая спортивная версия Ranger, предлагая ковшеобразные сиденья, затемняющую отделку и пакеты с ленточными полосами (по сути, преемник отделки « Free Wheeling » 1970-х годов), в то время как XLT предлагался с двухцветным внешним видом и хромированной внешней отделкой. и улучшенная внутренняя отделка. [18]

Ranger STX был представлен в 1985 году для Ranger 4x4 на западном побережье США и стал полностью доступным в 1986 году. Предлагая «спортивную» подвеску и шины большего размера, STX отличался салоном с ковшеобразным сиденьем и моделью. -специфическая двухцветная схема окраски. [18]

  • S – В комплекте: виниловая обивка, тахометр (только на моделях 4×4), галогенные фары, черные складные зеркала и механическая коробка передач.
  • Спорт — добавлены: гидроусилитель руля, тахометр на моделях 4×2 и 4×4, задний подножка, стереосистема AM с цифровыми часами или стереосистема AM/FM с кассетным плеером и часами, а также алюминиевые диски.
  • Пользовательский – то же, что и S.
  • XLT — добавлено: тканевая обивка, сдвижное заднее окно, хромированный задний подножка и роскошная отделка колес.
  • STX — добавлено: тахометр на внедорожнике 4×2, напольная консоль, противотуманные фары, стереосистема AM/FM с часами и спортивные литые алюминиевые диски.

Рейнджер ГТ

[ редактировать ]

После первого появления в конце 1986 года в Калифорнии, Ford продавал пакет опций Ranger GT с 1987 по 1989 год. [22] Продаваемый как «спортивный пикап», Ranger GT предлагался только для полноприводных Rangers с обычной кабиной. Оснащен 2,9-литровым двигателем V6 мощностью 140 л.с. (в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач). [22] Ranger GT был оснащен передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости , дифференциалом повышенного трения и высокопроизводительными шинами. [22] Первоначально предлагаемый для Rangers с короткой кузовом, пакет Ranger GT стал доступен и для полноприводных Rangers с длинной платформой.

Ranger GT был доступен в красном, белом или синем цвете окраски; хромированная отделка была покрашена в цвет кузова. В 1988 году внешний вид был изменен с помощью пакета эффектов грунта, включая измененный дизайн переднего бампера в цвет кузова с возможностью установки встроенных противотуманных фар. [22]

В 1990 году производство Ranger GT было прекращено; Единственный прототип был построен в 1989 году отделом по связям с общественностью Ford Truck с использованием двигателя V6 от Ford Taurus SHO и 5-ступенчатой ​​коробки передач от Mustang GT. [23] [24]

Второе поколение (1993)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Также называется Mazda B-серии
Производство Август 1992 г. - июль 1997 г.
Модельные годы 1993–1997
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап с обычной кабиной
2-дверный пикап с удлиненной кабиной
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л с верхним расположением цилиндров I4
3,0 л Вулкан V6
4,0 л Кельн V6
Передача инфекции Руководство
5-ступенчатая Мазда М5ОД-Р1
Автоматический
4-ступенчатая A4LD
4-ступенчатая 4R44E
4-ступенчатая 4R55E
5-ступенчатая 5R55E
Размеры
Колесная база 107,9 дюйма (2741 мм)
113,9 дюйма (2893 мм)
125,2 дюйма (3180 мм)
Длина 184,3 дюйма (4681 мм)
196,3 дюйма (4986 мм)
198,2 дюйма (5034 мм)
Ширина 69,4 дюйма (1763 мм)

После десяти лет производства Ford представил второе поколение Ranger 1993 модельного года, большая часть шасси которого была перенесена из предыдущего поколения. Не имея общих панелей кузова со своим предшественником, обновленный Ranger перешел от меньшего размера F-серии к более аэродинамическому дизайну, больше не разделяя переднюю панель с Ford Explorer. Впервые в компактном сегменте Ranger предложил кровать-ступенчатую модель Ranger Splash.

В 1994 модельном году Ford начал производство Ranger для Mazda, которая начала продавать модельный ряд как пикап B-серии (фактически в противоположность соглашению 1972–1982 годов, по которому производился Ford Courier).

В 1995 году Ranger второго поколения претерпел промежуточную доработку; В 1996 году эта модельная линия стала первым компактным пикапом, оснащенным двумя подушками безопасности.

Спецификация шасси

[ редактировать ]

Второе поколение Ranger во многом унаследовало конструкцию шасси от своего предшественника: заднюю подвеску с листовой рессорой и независимую переднюю подвеску Twin-I-Beam . Две колесные базы были перенесены из предыдущего поколения: 107,9 дюйма (короткая платформа), 113,9 дюйма (длинная платформа), а у SuperCab удлинена до 125,2 дюйма (на 0,2 дюйма длиннее).

Задний привод остался стандартным, полный привод доступен в качестве опции; Dana 35 TTB . использовался передний мост [25] Для полноприводных Rangers раздаточная коробка с ручным переключением была стандартной; Раздаточная коробка с электронным переключением передач «Touch Drive» была опцией с использованием ступиц передних колес с автоматической блокировкой. [25]

В 1995 году передние тормоза были переработаны: были использованы двухпоршневые тормозные суппорты от Ford Explorer; Антиблокировочная тормозная система четырех колес была стандартизирована на Rangers с полным приводом и / или 4,0-литровым двигателем V6. [7]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Стандартным двигателем Ranger второго поколения снова стал 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель (мощность которого была увеличена до 98 л.с.). [18] 2,9-литровый двигатель V6 был снят с производства, а Ranger делился двумя дополнительными двигателями V6 с Aerostar. 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 140 л.с. стал стандартным для комплектаций STX и SuperCab 4x4 (в 1995 году мощность была увеличена до 145 л.с.). [7] 4,0-литровый двигатель V6 мощностью 160 л.с. (также используемый с Explorer) оставался опцией. [7]

5-ступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD оставалась стандартной коробкой передач для всех трех двигателей. В 1995 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4LD была заменена двумя трансмиссиями с электронным управлением: облегченной 4R44E (для рядного четырехцилиндрового двигателя и 3,0-литрового двигателя V6) и усиленной 4R55E (для 4,0-литрового двигателя V6). [7] В 1997 году на смену последнему пришел 5-ступенчатый автомат 5R55E, ставший первым 5-ступенчатым автоматом американского производителя. [7] [18]

Подробности трансмиссии Ford Ranger 1992–1997 годов. [7] [18]
Двигатель Конфигурация Производство Максимальная мощность Передача инфекции
Форд Пинто LL23 I4 140 куб. Дюймов (2,3 л) SOHC I4 1993-1997 1993–1994:

98 л.с. (73 кВт)

133 lb⋅ft (180 N⋅m)

1995–1997:

112 л.с. (84 кВт)

135 lb⋅ft (183 N⋅m)

Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика

Форд A4LD 4-ступенчатый автомат

Форд 4R44E 4-ступенчатый автомат

Форд Вулкан V6 182 куб. Дюймов (3,0 л) OHV V6 1993–1994:

140 л.с. (104 кВт)

160 lb⋅ft (217 N⋅m)

1995–1997:

145 л.с. (108 кВт)

165 lb⋅ft (224 N⋅m)

Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика

Форд A4LD 4-ступенчатый автомат

Форд 4R44E 4-ступенчатый автомат

Форд Кельн V6 244 куб. Дюймов (4,0 л) OHV V6 160 л.с. (119 кВт)

225 lb⋅ft (305 N⋅m)

Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика

Форд A4LD 4-ступенчатый автомат

Форд 4R55E 4-ступенчатый автомат

Форд 5R55E 5-ступенчатый автомат

Дизайн кузова

[ редактировать ]
Ford Ranger SuperCab (откидное сиденье сложено)
Ford Ranger SuperCab (откидное сиденье на месте)

Во втором поколении Ranger серьезные изменения коснулись внешнего вида: у него не было общих панелей кузова со своим предшественником. Как и Aerostar и Explorer, Ranger принял более аэродинамические контуры кузова, с дверными стеклами, установленными заподлицо, более низкой линией капота, более высокими и широкими дверями (как и у Ford Taurus , внешние водосточные желоба были исключены ); Кронштейны зеркал бокового обзора были устранены. В отличие от других компактных пикапов, кабина была расширена почти на три дюйма, что соответствует среднего размера Dodge Dakota ширине .

Интерьер второго поколения претерпел меньшую степень изменений (по сравнению с экстерьером). Хотя сиденья и дверные панели были новыми, приборная панель практически не использовалась с 1989 по 1992 год. [7] [18] В 1994 году на приборной панели появился шестизначный одометр; в дверях были добавлены балки для защиты от бокового удара. [7] [18] В качестве функционального изменения в Ranger 1994 года был использован с фреоном R134a кондиционер (без CFC).

В 1995 году Ranger претерпел промежуточную доработку экстерьера и интерьера. Отличающийся измененной решеткой радиатора (общей как для заднеприводных, так и для полноприводных Rangers), Ranger 1995 года разделял свою приборную панель с Explorer второго поколения, с более эргономичными органами управления и с двойным DIN головным устройством с радиоприемником . Наряду с введением стандартной боковой подушки безопасности водителя, в качестве опции стало сиденье водителя с электроприводом (для SuperCab Rangers). [7] В 1996 году в качестве опции была представлена ​​подушка безопасности со стороны пассажира; Чтобы можно было использовать детское сиденье, в комплект поставки подушки безопасности поставлялась блокировка с ключом. [18]

Как и первое поколение, Ranger второго поколения предлагался в трех основных вариантах кузова: обычная кабина с длиной кровати 6 или 7 футов или удлиненная кабина SuperCab (с короткой кроватью). В 1992 году Ford представил первую кровать FlareSide для Ranger с отделкой Splash (см. Ниже); в 1996 году кровать FlareSide стала опцией для всех Rangers с короткой кроватью. [7] В отличие от своего предшественника, заднеприводные модели и Rangers 4×4 были оснащены решеткой радиатора другого дизайна, в том числе с шестью отверстиями для моделей 2WD; Модели 4×4 получили однослотовую конструкцию. В 1995 году все Рейнджеры использовали решетку радиатора с четырьмя отверстиями.

Подрезать

[ редактировать ]

Ranger второго поколения во многом сохранил линии отделки своего предшественника. Базовый Ranger S (предназначенный в основном для автопарков) был снят с производства, а XL стал стандартной комплектацией Ranger. Наряду со стандартным XL были XL Sport, Splash, XLT и STX. В 1995 году комплектация STX стала эксклюзивной для Rangers 4×4. [7]

1997 Рейнджер XLT (Зеркала с электроприводом)
  • XL – В комплекте: виниловая обивка, многоместное сиденье, тонированные стекла, тахометр на внедорожнике 4×4 и стальные диски.
  • XL Sport — добавлено: спортивная лента.
  • XLT — добавлено: напольная консоль, тканевая обивка, стереосистема AM/FM с часами и цельнолитые стальные колеса.
  • STX — добавлено: тканевая обивка, капитанские кресла с напольной консолью, гидроусилитель руля, стереосистема AM/FM с кассетным плеером и часами, а также тахометр.

Рейнджер Всплеск

[ редактировать ]
Ford Ranger Splash 1995 года (обычная кабина)

Представленный в 1993 модельном году, Ranger Splash был подмоделью Ranger второго поколения. Помимо пикапа Flareside, Splash был оснащен заниженной подвеской (1 дюйм сзади, 2 дюйма спереди для версий с полным приводом); все версии были оснащены решетками Ranger 4×4. Монохромный экстерьер был украшен специальными виниловыми наклейками «Splash» по бокам и на задней двери. Модели Splash также имели ковшеобразные сиденья в салоне и электронные боковые зеркала.

Заднеприводные Splashs оснащались колесами из хромированной стали, а версии 4×4 — алюминиевыми. [7]

Третье поколение (1998)

[ редактировать ]
Третье поколение
Версия 2006–2008 гг.
Обзор
Также называется Mazda B-серии
Производство Август 1997 г. - 16 декабря 2011 г.
Модельные годы 1998–2011 (США и Канада)
1998–2012 (Южная Америка и Мексика)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап с обычной кабиной
2-дверный пикап с удлиненной кабиной (1998–2012 гг.)
4-дверный пикап с удлиненной кабиной (1999–2012 гг.)
4-дверный пикап с экипажной кабиной (Южная Америка)
Связанный Форд Эксплорер Спорт Трак
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 111,6 дюйма (2835 мм)
117,6 дюйма (2987 мм)
125,9 дюйма (3198 мм)
Длина 188,5 дюймов (4788 мм)
200,5 дюйма (5093 мм)
202,9 дюйма (5154 мм)
Ширина 70,3 дюйма (1786 мм)
Высота 68,3 дюйма (1735 мм)
69,4 дюйма (1763 мм)

В 1998 модельном году дебютировало третье поколение Ranger. Несмотря на то, что он визуально похож на предыдущее поколение, шасси, подвеска и трансмиссия были существенно модернизированы. Как и более крупные грузовики F-150 и Super Duty, SuperCab Rangers в 1999 году получила возможность установки двух распашных дверей, став первой модельной линейкой в ​​сегменте компактных грузовиков, которая сделала это.

От этого поколения произошли несколько вариантов Ranger. В 1998 году компания Ford из Аргентины представила вариант Ranger с двойной кабиной для Южной Америки; Ford Ranger EV был первым электромобилем, произведенным Ford в США. Ranger . Среднеразмерный пикап Ford Explorer Sport Trac разделил колесную базу (и некоторые компоненты) с

2011 модельный год стал последним модельным годом для регулярных продаж Ranger в Северной Америке; после короткого периода производства в 2012 году исключительно для продажи автопарком, последний автомобиль был произведен компанией Twin Cities Assembly 15 декабря 2011 года; Ranger Sport SuperCab 4×4 2012 года стал последним автомобилем, произведенным на предприятии. [10]

Спецификация шасси

[ редактировать ]

Рейнджер третьего поколения получил обновленную раму; Заменив полноразмерную конструкцию C-образного канала, направляющие рамы перед брандмауэром стали полностью коробчатыми. [26] Как и в случае с более крупной двухдверной кабиной, колесные базы были удлинены: модельный ряд предлагался в размерах 111,6 дюйма (двухдверная кровать длиной 6 футов), 117,6 дюйма (двухдверная кровать шириной 7 футов) и 125,9 дюйма (2 +2-дверная SuperCab, 6-футовая кровать). [18]

Как и в двух предыдущих поколениях, конфигурация с задним приводом была стандартной; на полном приводе ступицы передних колес имели вакуумную блокировку с приборной панели. [18] С 2001 года передние ступицы с вакуумной блокировкой были заменены передними ступицами, которые постоянно были соединены с передней осью. [26] [27]

Вслед за Ford Explorer 1995 года и Ford F-150 1997 года в третьем поколении Ranger отказались от давно использовавшейся передней подвески Twin I-Beam, введя конфигурацию с короткими/длинными рычагами (SLA) . [26] Для дальнейшего улучшения управляемости рулевое управление с рециркуляцией шариков было заменено на реечное рулевое управление. [18]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

С 1998 по 2001 год стандартным двигателем для Ranger была новая четырехцилиндровая версия Lima объемом 2,5 л с ходом поршня, увеличенным на 7 мм (0,28 дюйма) по сравнению с предыдущим двигателем объемом 2,3 л. Кроме того, была установлена ​​головка блока цилиндров с более высоким расходом и более узкими стержнями клапанов диаметром 7 мм (0,28 дюйма), и теперь использовались восемь противовесов кривошипа вместо четырех. Благодаря увеличению рабочего объема и другим изменениям его мощность теперь составляла 117 л.с. (87 кВт). Дополнительные двигатели Vulcan V6 объемом 3,0 л и Cologne V6 объемом 4,0 л перенесены. В 2001 модельном году двигатель объемом 2,5 л был заменен двигателем DOHC объемом 2,3 л (позже также использовавшимся в Ford Focus ). В том же году Ranger принял на вооружение версию 4,0-литрового двигателя V6 с верхним распредвалом (первоначально представленную в Explorer). После 2008 модельного года производство 3,0-литрового двигателя V6 было прекращено, и к тому времени Ranger был единственным автомобилем, предлагаемым с этим двигателем.

Для всех пяти двигателей Ranger третьего поколения предлагался с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач производства Mazda в качестве стандартного оборудования; в 2001 году 4,0-литровый двигатель V6 работал в паре с более мощной версией M5OD-R1HD . 2,5-литровый двигатель I4 предлагался с дополнительной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач вместе с 3,0-литровым двигателем V6; в 2001 году для этих двигателей стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. [26]

Подробности о трансмиссии Ranger 1998–2012 гг. [28] [18]
Двигатель Конфигурация Производство Максимальная мощность Передача инфекции
Форд Пинто LL25 I4 153 с моим (2,5 л) SOHC I4 1998 – начало 2001 г. 1998–1999: 117 л.с. (87 кВт) 149 фунт-футов (202 Нм)
2000–2001: 119 л.с. (89 кВт) 146 фунт-футов (198 Нм)
Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика

Форд 4R44E 4-ступенчатый автомат

Форд Дуратек I4

( Мазда Л3-НС )

138 куб. Дюймов (2,3 л) DOHC 16 В I4 Конец 2001 – 2012 гг. 2001–2003: 135 л.с. (101 кВт) 153 фунт-фут (207 Нм)
2004–2011: 143 л.с. (107 кВт) 154 фунт-фут (209 Нм)
Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика
Форд 5R55E 5-ступенчатый автомат
Форд Вулкан V6 182 куб. Дюймов (3,0 л) OHV V6 1998–2008 1998–1999: 145 л.с. (108 кВт) 178 фунт-фут (241 Нм)
2000–2001: 150 л.с. (112 кВт) 190 фунт-фут (258 Нм)
2002: 146 л.с. (109 кВт) 180 фунт-фут (244 Нм)
2003–2004: 154 л.с. (115 кВт) 180 фунт-футов (244 Нм)
2005–2008: 148 л.с. (110 кВт) 180 фунт-футов (244 Нм)
Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика
Ford 4R55E 4-ступенчатый автомат (1998-2000 гг.)
Ford 5R55E 5-ступенчатый автомат (2001-2008 гг.)
Форд Кельн V6 245 куб. Дюймов (4,0 л) OHV V6 1998–2000 160 л.с. (119 кВт) 225 фунт-фут (305 Нм) Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1 механика
Форд 5R55E 5-ступенчатый автомат
Форд Кельн SOHC V6 245 куб. Дюймов (4,0 л) SOHC V6 2001–2012 207 л.с. (154 кВт) 238 фунт-фут (323 Нм) Мазда 5-ступенчатая M5OD-R1HD механика
Форд 5R55E 5-ступенчатый автомат

Дизайн кузова

[ редактировать ]

В отличие от редизайна 1993 года, внешний вид Ranger третьего поколения претерпел относительно консервативные изменения. Чтобы увеличить внутреннее пространство Рейнджеров с обычной кабиной, кабину расширили назад более чем на 3 дюйма (за счет более длинной колесной базы). [28] Благодаря отказу от подвески Twin-I-Beam дизайнеры смогли опустить линию капота. [28] который был представлен с новыми крыльями и решеткой радиатора (в дизайне использованы элементы дизайна F-150 1997 года ). За исключением выключателя блокировки подушки безопасности пассажира, интерьер мало изменился с момента его редизайна в 1995 году.

В ходе производства Ranger третьего поколения претерпел несколько обновлений. В 2001 году передняя панель была изменена с новой решеткой радиатора и фарами; из задних фонарей были удалены желтые указатели поворота. В 2004 году увеличена решётка радиатора (в стиле F-150 ); впервые с 1995 года в интерьер было внесено несколько изменений: появились новые передние сиденья (в соответствии с обновленными федеральными требованиями безопасности), а также новая приборная панель и рулевое колесо. [28] 2005 год стал последним годом для версии кровати FlareSide.

В 2006 году Ranger получил последнее обновление (поскольку выпуск модели планировалось прекратить в 2008 году). [28] ). Решетка радиатора была изменена на конфигурацию с тремя прорезями (как в серии F), добавлены фары с прозрачными линзами и габаритные огни; зеркала бокового обзора были заменены на прямоугольные. Задняя часть Ranger претерпела несколько изменений: задние фонари большего размера и синий овал Ford в центре задней двери. Впервые с 1989 года значок на крыле Ranger был изменен (его дизайн стал более крупным).

В 2010 модельном году Ford представил дополнительные графические пакеты для Ranger, устанавливаемые дилерами. [29] Кровать удлиненной длины была снята с розничной продажи и стала эксклюзивной для модели XL Fleet. [30]

Подрезать

[ редактировать ]

На момент запуска Ranger третьего поколения продавался в комплектациях XL и XLT; давно выпускаемая комплектация STX была снята с производства, а комплектация Splash была снята с производства после 1998 года. Для дальнейшего различия между XL и XLT в 1999 году Ford представил варианты Sport и Off-Road каждой комплектации. [18] (эффективно заменяет Splash и STX соответственно); Также предлагалась модель XL Fleet с низким содержанием.

В 2001 году был представлен Ranger Edge, а в 2002 году последовали FX4 и Tremor. В 2005 году Ranger Tremor был удален и вернулся STX; Ranger Edge фактически стал Ranger Sport в 2006 году. [31]

В конце 2000-х годов в комплектацию Ranger было внесено несколько изменений. После 2007 года производство STX было прекращено, а 2009 год стал последним годом для FX4 (выпущенного в 2010 году для Канады). С 2010 года предлагались модели XL, XLT и Sport; последние два включали радио Sirius в качестве дополнительной функции. [32]

Рейнджер Эдж (2001–2005)

[ редактировать ]
2004–2005 Форд Рейнджер Эдж

В 2000 году Ford представил вариант XL Trailhead , предлагающий подвеску и более высокий дорожный просвет, как у Ranger 4x4 на заднеприводном автомобиле. [28] [18] В 2001 году эта опция стала комплектацией Edge для Ranger; находится между XL и XLT. [31] Отличается однотонным внешним видом. [18] Edge также стал преемником версии Splash 1990-х годов. Чтобы расширить предложение комплектаций, Ford представил Edge Plus (объединяющий несколько функций XLT с Edge), а также вариант 4x4 с 4,0-литровым двигателем V6. [31] (поскольку Edge уже выпускался с передней подвеской и шинами 4х4).

После 2005 модельного года Ranger Edge был переупакован в Ranger Sport (поскольку Ford перенес заводскую табличку Edge на кроссовер среднего размера); Sport будет производиться до 2012 модельного года.

Рейнджер FX4 (2002–2009)

[ редактировать ]
2006 Форд Рейнджер FX4 Внедорожник

С 2002 по 2009 гг. Ranger FX4 предлагался как флагман модельного ряда Ranger, производившийся с использованием сверхмощных внедорожных компонентов. [33]

Представленный в 2002 году как Ranger FX4, пакет опций для бездорожья входил в стандартную комплектацию 4,0-литрового двигателя V6, включая механическую раздаточную коробку, 31-дюймовые вездеходные шины на 15-дюймовых колесах Alcoa, задний мост Ford 8.8 с ограниченным -дифференциал повышенного трения и три защитные пластины . [33] В салоне были установлены двухцветные ковшеобразные сиденья (кожаные сиденья стали необязательными в 2006 году) с прочными резиновыми ковриками. [33]

В 2003 году модельный ряд FX4 был расширен, когда Ford представил Ranger FX4 Off-Road; предыдущий FX4 стал FX4 Level II. [33] Задуманный как более дешевая версия, FX4 Off Road не имеет задней оси повышенного трения Torsen, амортизаторов Bilstein или колес Alcoa на 31-дюймовых шинах; вместо этого в FX4 Off-Road используются стандартные компоненты Ford. [33] Чтобы различать две модельные линейки, FX4 Off-Road получил хромированную решетку радиатора и передний бампер (в 2006 году Off-Road получил решетку в цвет кузова). [33] Хотя Level II никогда не продавался с опцией кровати FlareSide, эта конфигурация предлагалась для Off-Road в 2003 и 2004 годах. [33]

В 2008 году Ford объединил две модельные линейки FX4, отказавшись от Level II. Сохранив название FX4 Off-Road, новая модельная линия переняла ряд особенностей Level II, в том числе три защитные пластины, дифференциал Torsen (в качестве опции), усиленные амортизаторы (агрегаты Rancho заменяют Bilstein) и два ковшеобразные сиденья с прочным резиновым полом. [33] После 2009 модельного года производство FX4 было прекращено в США (2010 год для Канады).

По данным Ford, с 2002 по 2007 год был построен 17 971 автомобиль Level II (включая FX4 2002 года выпуска); С 2003 по 2009 год было построено 45 172 внедорожника FX4 Off Road. [ нужна ссылка ]

Рейнджер Тремор (2002–2004)

[ редактировать ]

В 2002 модельном году Ranger Tremor был представлен в качестве дополнительного пакета. [28] [34] Как и Ranger Splash 1990-х годов, Tremor в основном представлял собой пакет опций внешнего вида, а его содержание было сосредоточено вокруг высококачественной аудиосистемы. [34] Включая стереосистему с 4 динамиками мощностью 485 Вт, Tremor включал в себя кассетный/CD-плеер, инструменты белого цвета, монохромный внешний вид, значки и 16-дюймовые колеса. [34]

В 2003 году Tremor стал отдельной комплектацией, просуществовавшей до 2004 года.

Безопасность

[ редактировать ]

Ranger был первым небольшим пикапом, в котором в качестве средства безопасности были установлены двойные подушки безопасности. [35] Он получил «приемлемую» оценку лобового краш-теста от Страхового института дорожной безопасности, когда они были впервые испытаны в 1998 году, в то время как многие из его конкурентов получили в то время «незначительные» или «плохие» оценки. Исключением стала Toyota Tacoma , которая также получила оценку «приемлемо». [36] [37]

В 2010 модельном году были добавлены комбинированные подушки безопасности для головы и туловища на передних сиденьях для повышения безопасности пассажиров при боковом столкновении. [30] и получил оценку «хорошо» по результатам теста на боковой удар Страхового института дорожной безопасности . Кроме того, электронный контроль устойчивости . для моделей 2010 года в качестве стандартного оборудования был добавлен [38]

В тесте на прочность крыши, проведенном Страховым институтом дорожной безопасности , Ranger 2010 года получил оценку «Приемлемо» . [39]

Четвертое поколение (2019 г.)

[ редактировать ]
Ford Ranger XLT FX4 SuperCab 2019 года

Форд намеревался выпустить в 2004 году новый North American Ranger под кодовым названием P273, но проект был отменен. [40] [41] [42]

В 2019 модельном году был представлен Ranger четвертого поколения , который поступит в продажу в январе 2019 года. [1] Вернувшись после восьмилетнего перерыва (производство 2012 года не поступило в розничную продажу), Ranger четвертого поколения стал первым в модельном ряду, выпущенным как пикап среднего размера. [3] Созданный на базе модели Ranger T6 , разработанной Ford Australia, Ranger претерпел несколько конструктивных изменений рамы и бамперов. [3]

Наряду с изменением размерных сегментов, четвертое поколение является первым для Ranger в Северной Америке. Двухдверная конфигурация со стандартной кабиной больше не производится; все примеры — SuperCabs или SuperCrews. Хотя Ford Argentina производила Rangers с двойной кабиной в 1990-х и 2000-х годах, это первый Ranger, предлагаемый с четырьмя полноценными дверями в США и Канаде. Впервые не предлагается ни двигателя V6, ни механической коробки передач; 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и 10-ступенчатая автоматическая коробка передач являются единственным предложением трансмиссии (на момент производства 2020 года).

Ranger четвертого поколения производится компанией Ford на своем сборочном заводе в Мичигане в Уэйне, штат Мичиган .

Пятое поколение (2024 г.)

[ редактировать ]

Пятое поколение Ranger в Северной Америке дебютировало 10 мая 2023 года (после того, как поступило в продажу по всему миру в ноябре 2021 года) и поступит в продажу позже в этом году. В линейке Ranger впервые появится версия Raptor.

Варианты

[ редактировать ]

Форд Рейнджер EV (1998–2002)

[ редактировать ]
Форд Рейнджер EV

, первый аккумуляторный электромобиль , произведенный компанией Ford в Северной Америке, Ford Ranger EV производился с 1998 по 2002 год. Первоначально оснащенный свинцово-кислотными аккумуляторами , никель-металлогидридные (NiMH) в 1999 году были представлены аккумуляторы. ×4 Ranger, Ranger EV был заднеприводным с задней трансмиссией. Это также единственный заднеприводный Ford американского производства, оснащенный задней подвеской De Dion . Внешне Ranger EV отличается от стандартного Ranger прежде всего решеткой радиатора; Ranger EV имеет зарядный порт, установленный на решетке, в правой трети решетки.

За время его производства было выпущено 1500 электромобилей Ranger; как и большинство электромобилей 1990-х годов, он предлагался исключительно в аренду. Хотя большинство арендованных электромобилей Ranger EV были возвращены компании Ford после окончания срока аренды и разобраны, некоторые электромобили Ranger, арендованные частными лицами, были куплены и продолжают использоваться.

Mazda B-Series/Mazda Truck (1994–2010)

[ редактировать ]

В 1994 году компания Mazda North America прекратила импорт B-серии из Японии, заключив соглашение с Ford о продаже версии Ranger под новым брендом как B-серии в США и Канаде. Для Mazda, чья серия B в 1986–1993 годах испытывала трудности в Северной Америке, новая серия B была вариантом одного из самых продаваемых компактных грузовиков. Кроме того, продажа грузовика, произведенного в США, позволила Mazda полностью обойти 25-процентный « налог на курицу ».

Mazda B-Series приняла обе конфигурации кабины Rangers; все агрегаты производились с кроватями Styleside (переработанный дизайн для линейки Mazda). Механически идентичная Ranger, серия B предлагалась с теми же двигателями и трансмиссиями; Предлагались как полноприводные версии, так и версии 4×4. [18] Как и в случае с предыдущими пикапами Mazda, значок был связан с объемом двигателя: B2300 продавался с 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, а B3000 и B4000 получали 3,0- и 4,0-литровые двигатели V6 соответственно.

Чтобы отличить Mazda от Ranger, стилисты придали B-серии собственную переднюю панель, кузов пикапа и дизайн колес; удлиненная кабина (Cab Plus) получила хромированную окантовку окон и затемненные средние стойки. На момент запуска B-серия предлагалась в комплектациях SE и LE (эквивалент Ranger XL и XLT). [18] В 1997 году комплектации были пересмотрены и стали SE-5 и SE-5+; в 1998 году предлагались модели SX и SE, которые оставались до конца производственного цикла. [18]

Поскольку обе модельные линейки были практически идентичны, производимая Ford B-серия внимательно следила за развитием Ranger в своем кузове и шасси. В 1997 году Mazda отказалась от модели B3000 (отдельно от Ford), вернув ее в 1998 году. [18] В 1998 году серия B претерпела те же обновления кузова и шасси, что и Ranger. Наряду с изменением дизайна передней панели, Mazda получила совершенно новую платформу пикапа (с рудиментарными крыльями и ступеньками); В результате механических изменений увеличенный стандартный двигатель создал B2500. В качестве текущего изменения в течение модельного года модели Cab Plus (SuperCab) получили две распашные двери, впервые в сегменте пикапов. [7] [18] В 2001 году совершенно новый стандартный двигатель заменил B2500 возвращением B2300; B4000 получил двигатель с верхним расположением распредвала.

В 2002 году Mazda повторно продала модельный ряд, перезапустив B-Series в Северной Америке под переименованным Mazda Truck . [7] [18] Хотя название Truck было совершенно новым, все значки на крыльях B-Series, обозначающие объем двигателя, остались. Отдельно от Ranger, Mazda Truck получил последнее обновление внешнего вида; на обновленной передней панели значок Mazda был расположен по центру решетки радиатора. После 2007 года производство B3000 было прекращено (Ford прекратил производство 3,0-литрового Vulcan V6 в течение года). Поскольку Mazda в Северной Америке начала отказываться от продаж пикапов, Mazda Truck была выведена из США после 2009 модельного года; остатки продукции были проданы в Канаде в 2010 году.

Последний грузовик Mazda был произведен компанией Twin Cities Assembly 11 декабря 2009 года, положив конец 37-летнему периоду продаж пикапов Mazda в Северной Америке.

Южноамериканское производство (1996–2011)

[ редактировать ]
1998–2003 Ford Ranger с двойной кабиной (Южная Америка)
Ford Ranger 2.3 XLT 2009 года с двойной кабиной
Ford Ranger 2.3 XL 2012 года с двойной кабиной

В 1995 году Ford начал экспорт Ranger из США в Аргентину ; Первоначальный экспорт начался с двухдверного SuperCab, оснащенного 4,0-литровым бензиновым двигателем Cologne V6. Поскольку спрос увеличился, Форд принял решение производить его в Буэнос-Айресе , Аргентина, на сборочном заводе Ford General Pacheco для местного рынка, а затем и для остальной части Латинской Америки. [43]

Первые Rangers, произведенные на заводе General Pacheco, были построены в 1996 году, причем Ford предлагал версии с одной кабиной и бензиновыми двигателями. К ноябрю 1997 года поставки были увеличены как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, с полным и полным приводом , а также с различным уровнем оснащения. После двух лет местного производства компания Ford в Аргентине представила обновленную версию Ranger в 1998 году. с двойной кабиной, эксклюзивный для Южной Америки, с теми же обновлениями, что и его аналог в Соединенных Штатах. Дебютировал новый четырехдверный вариант кузова [44] Поскольку в то время Ford разрабатывал функционально аналогичный Ford Explorer Sport Trac, Ford Ranger с двойной кабиной не производился и не продавался в США или Канаде.

Начиная с 1998 года, Ford начал постепенно отказываться от названия Ford Courier на своих компактных пикапах производства Mazda, продаваемых по всему миру, в пользу фирменной таблички Ranger (хотя Courier продолжал использоваться в Австралии). Следовательно, экспорт произведенных в Северной Америке Ranger был в основном ограничен Южной Америкой, включая Аргентину, Бразилию и Чили. [45] Чтобы лучше соответствовать потребностям местных покупателей, компания Ford of Argentina предложила три различных варианта турбодизельной трансмиссии, включая 2,5-литровый четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и мощностью 115 л.с. (85 кВт), начиная с 1998 года, 2,8-литровый двигатель мощностью 135 л.с. (99 кВт). ), начиная с 2002 года, и 3,0-литровый двигатель мощностью 163 л.с. (122 кВт) и крутящим моментом 280 фунт-фут (380 Нм) в сочетании с Eaton FSO-2405-A пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач , начиная с 2004 года.

Внешний вид фейслифтинга 2001 года, проведенный для North American Rangers, не был перенесен на южноамериканские версии, а передняя часть кузова 1998 года оставалась до модели 2003 года. В 2004 году обе версии получили одинаковую решетку радиатора (хотя версии аргентинского производства имели фары в стиле проектора). После модернизации завода General Pacheco в 2007 году стоимостью 156,5 миллионов долларов США, [46] Южноамериканскому Рейнджеру было сделано несколько модернизаций; некоторые из них будут отличаться от модели в США. В 2008 году Ranger получил обновленную решетку радиатора и фары, аналогичные североамериканской версии 2006 года; для всех боксов стали доступны удлинители кроватей. [47]

В 2010 году компания Ford of Argentina провела самую крупную реконструкцию Ranger с 1992 года. Эксклюзивно для Южной Америки, обновление заменило капот, передние крылья и бампер на более агрессивный дизайн; Чтобы обеспечить более агрессивную позицию, были включены большие колесные арки. Впервые на Ranger была использована фирменная решетка радиатора Ford с тремя стержнями; дверные ручки были изменены: они стали петлевыми. Интерьер практически не изменился, как и трансмиссия. Новая опция (для Аргентины и Бразилии) включала двигатель, работающий на сжатом природном газе , что делало его первым пикапом, предлагающим автомобиль заводской сборки, работающий на природном газе (NGV), коммерчески доступный в этих странах. [48] [49]

В 2012 году аргентинский Ford заменил американский Ranger на более крупный Ranger T6 . Разработанный австралийской компанией Ford, Ranger T6 объединил версии Ranger на базе Ford и Mazda на единой платформе, продаваемой по всему миру и представленной в Северной Америке в 2019 году.

Колесные базы и длина кузова Ford Ranger (Аргентина): [50]

  • 1998–2012 гг. – 111,5 дюймов (2831 мм) – кровать 6 футов (1732 мм), одинарная кабина
  • 1998–2012 гг. - 117,6 дюймов (2987 мм) - кровать 7 футов (2129 мм), одинарная кабина
  • 1998–2012 гг. - 125,7 дюйма (3192 мм) - кровать 5 футов (1467 мм), двойная кабина

Двигатели: [50]

Двигатель Годы Власть Крутящий момент
2,3 л бензин Duratec HE I4 2004 – настоящее время 148 л.с. (110 кВт) 159 lb⋅ft (216 N⋅m)
3,0 л дизельный двигатель Power Stroke I4 2004 – настоящее время 163 л.с. (122 кВт) 280 lb⋅ft (380 N⋅m)
Продажи Ford Ranger (1985–2012, 2019–) [51]
Календарный год Продажи в США
1985 247,042
1986 269,490
1987 305,295
1988 298,579
1989 184,125
1990 280,610
1991 233,503
1992 247,777
1993 340,184
1994 344,744
1995 309,085
1996 288,393
1997 [52] 298,796
1998 [53] 328,136
1999 [54] 348,358
2000 330,125
2001 [55] 272,460
2002 [56] 226,094
2003 209,117
2004 [57] 156,322
2005 120,958
2006 [58] 92,420
2007 72,711
2008 [59] 65,872
2009 [60] 55,600
2010 [61] 55,364
2011 [62] 70,832
2012 19,366
2019 [63] 89,571
2020 [64] 101,486
2021 94,755
2022 57,005
2023 32,334
  1. ^ Перейти обратно: а б Тибодо, Ян (22 октября 2018 г.). «Продукционный натиск Ford начинается с возвращения Ranger» . Детройтские новости . Проверено 25 ноября 2018 г.
  2. ^ Ямагути, Джек К. (1985), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: прибыльное сокращение», World Cars 1985 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 49, ISBN  0-910714-17-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Первый взгляд на Ford Ranger 2019: Добро пожаловать домой» . Моторный тренд . 14 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Особенный ретроспективный кадр: Ford Ranger 1983 года — Motor Trend» . Моторный тренд . 24 июля 2017 г. Проверено 25 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кларк, Джим (декабрь 1981 г.). «Развитие Рейнджера» (PDF) . Мини-грузовик : 26–31.
  6. ^ «История имени Ford Ranger: Станция рейнджеров» . www.therangerstation.com . 14 ноября 2017 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «История Ford Ranger: Станция рейнджеров» . www.therangerstation.com . 15 ноября 2017 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  8. ^ «Для завода в Сент-Поле Форде конец очереди — 19 декабря» . Звездная Трибьюн . Проверено 24 января 2018 г.
  9. ^ Юинг, Стивен Дж. (22 июня 2011 г.). «Отчет: на заводе в Сент-Поле Форде конец очереди — 19 декабря» . Автоблог. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ситарамия, Гита (15 декабря 2011 г.). «На заводе Ford в Сент-Поле пришло время увольняться» . Сент-Пол Пионер Пресс . Проверено 28 октября 2023 г.
  11. ^ «Конец конвейера на заводе Сент-Пол Форд» . Звездная Трибьюн . Проверено 28 октября 2023 г.
  12. ^ «Ford планирует построить Ranger на Мичиганской Ассамблее» из Detroit News (25 августа 2015 г.)
  13. ^ Нотон, Кейт; Уэлч, Дэвид (26 августа 2015 г.). «Форд сказал, что взвесит возвращение Bronco и продукции Ranger в США» Bloomberg News .
  14. ^ Бжозовский, Аарон (9 января 2017 г.). «Ford Ranger и Bronco возвращаются в Северную Америку, подтверждает Форд» . Администрация Форда . Проверено 2 сентября 2017 г.
  15. ^ «История Форда Рейнджера» . Эдмундс.com . Проверено 17 мая 2015 г.
  16. ^ Старк, Гарри А., изд. (1983). Автомобильный ежегодник Уорда, 1983 год . Ward's Communications, Inc. с. 69.
  17. ^ Старк, Гарри А., изд. (1982). Автомобильный ежегодник Уорда, 1982 год . Ward's Communications, Inc. с. 22.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «История Форда Рейнджера» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  19. ^ Ристич-Петрович, Душан. «Брошюра о Ford Pickup 1982 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Ford Ranger Diesel — дизельные двигатели Perkins 2,2 л и Mitsubishi 2,3 л» . www.dieselhub.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Рейтинги MPG за 1988 год» . Проверено 8 ноября 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «История Ford Ranger GT: Станция рейнджеров» . www.therangerstation.com . 15 ноября 2017 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  23. ^ Гамильтон, Фрэнк. «ШО Даун: Ты в последнее время топал в «Форде»?». Minitruckin ' (весна 1990 г.): 28–31.
  24. ^ «Копия статьи SHO Ranger» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Система Ford Ranger 4WD: Станция рейнджеров» . 13 июня 2017 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «История Форда Рейнджера» . Станция рейнджеров . 15 ноября 2017 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  27. ^ «Система Ford Ranger 4WD» . Станция рейнджеров . 13 июня 2017 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История Форда Рейнджера» . Станция рейнджеров . 15 ноября 2017 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  29. ^ «Хотите камуфляжный F-150? Скоро появится графика для всей линейки Ford» с сайта Autoblog.com (18 декабря 2009 г.)
  30. ^ Перейти обратно: а б «Обзор и рейтинги Ford Ranger 2010 года» . Эдмундс . Проверено 16 декабря 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Форд Рейнджер Эдж (2001-2005)» . Станция рейнджеров . 16 ноября 2017 г. . Проверено 16 декабря 2019 г.
  32. Ford Ranger 2011 г. Архивировано 7 октября 2012 г., в Wayback Machine на сайте media.ford.com (июль 2010 г.).
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ford Ranger FX4 Off-Road и уровень II – по годам» . Станция рейнджеров . 15 июня 2017 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Ford Ranger Tremor 2002 года: Станция рейнджеров» . 15 ноября 2017 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  35. ^ «Подушки безопасности в грузовиках Ford» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1994 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  36. ^ «IIHS-HLDI: обычная кабина Ford Ranger» . Iihs.org. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  37. ^ «IIHS-HLDI: Маленькие пикапы – более ранние модели» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  38. ^ «IIHS-HLDI: удлиненная кабина Ford Ranger» . Iihs.org. 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  39. ^ «Оценка прочности крыши: небольшие пикапы» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  40. ^ Комиссия по международной торговле США (2008 г.). Некоторые автозапчасти, инв. 337-ТА-557 . Издательство ДИАНА. ISBN  9781457817496 .
  41. ^ Пайс, Сесил. «Сесил Пайс» . ЛинкедИн . Проверено 31 августа 2021 г.
  42. ^ «Видео истории происхождения рейнджера» . Форум Ford Ranger и Raptor 2019+ (5-го поколения) — Ranger5G.com . 1 октября 2020 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  43. ^ «Форд Рейнджер Перу» . 11 июля 2011. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  44. ^ История Ford Pickup в Аргентине. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine (на испанском языке) - по состоянию на 11 марта 2011 г.
  45. ^ Ford Ranger. Архивировано 24 мая 2011 г., в Wayback Machine - по состоянию на 8 марта 2011 г.
  46. Ford инвестирует 156,5 млн долларов США в завод в Пачеко - по состоянию на 8 марта 2011 г.
  47. ^ Ranger 2008 (на испанском языке) - по состоянию на 8 марта 2011 г.
  48. ^ представлен новый Ford Ranger 2010 (на испанском языке) - по состоянию на 8 марта 2011 г.
  49. ^ Ford Ranger 2010 (Mercosur), primeras imágenes y datos. Архивировано 10 июля 2011 г., в Wayback Machine (на испанском языке) - по состоянию на 10 марта 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя. Архивировано 21 марта 2012 г. на Wayback Machine (на испанском языке) - по состоянию на 8 марта 2011 г.
  51. ^ «Показатели продаж автомобилей Ford Ranger в США» . carsalesbase.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  52. ^ «Ford сообщает подробные результаты продаж» . Автоканал. 6 января 1999 г.
  53. ^ «Ford Motor Company побила рекорды продаж в США за декабрь и весь год» . Новостная лента по связям с общественностью. 5 января 2000 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г.
  54. ^ «Ford Motor Company установила новый рекорд продаж в США за полный год» . Theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
  55. ^ «Продажи Ford Motor Company в США в декабре выросли на 8,2 процента» (PDF) . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 г.
  56. ^ «Грузовик Ford F-серии 22-й год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Америке с рекордом продаж в декабре» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  57. ^ «Ford добился первого увеличения продаж автомобилей с 1999 года» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  58. ^ «Продажи Ford Motor Company в 2007 году» . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
  59. ^ «Серия F способствует увеличению доли рынка Ford третий месяц подряд» (PDF) . Форд Мотор Компани. 5 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 14 мая 2009 г.
  60. ^ «Ford завершает 2009 год увеличением продаж на 33 процента, что является первым увеличением доли рынка за весь год с 1995 года» (PDF) . Форд Мотор Компани. 5 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 г. . Проверено 5 января 2010 г.
  61. ^ «Продажи Ford в 2010 году выросли на 19 процентов – это самый большой прирост среди всех полнопроизводительных автопроизводителей; заложен фундамент для роста в 2011 году» (PDF) . Форд Мотор Компани. 4 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. . Проверено 5 января 2011 г.
  62. ^ «Продажи бренда Ford в США в 2011 году выросли на 17 процентов за год» (PDF) . Форд Мотор Компани. 4 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. . Проверено 2 декабря 2012 г.
  63. ^ «F-Series 43-й год подряд становится самым продаваемым пикапом в Америке; Ford 10 лет подряд лидирует в качестве самого продаваемого бренда в Америке; продажи внедорожников Lincoln — лучшие за 16 лет» (PDF) . Форд Мотор Компани. 6 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2020 г. . Проверено 7 января 2020 г.
  64. ^ Аланиз, Энтони (6 января 2021 г.). «Toyota Tacoma стала лидером Ranger, Колорадо, по продажам среднеразмерных грузовиков в 2020 году» . Мотор1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca5baa2529f919880df5feb866253c0__1720332840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c0/dca5baa2529f919880df5feb866253c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Ranger (Americas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)