Форд Лазер
Форд Лазер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Ford Meteor (Австралия и Южная Африка) Ford Liata/ Ford Aztec/ Ford Activa/ Ford Tierra (Тайвань) Ford Lynx (Филиппины/Малайзия) |
Производство | 1981–2005 |
Сборка | Тайвань: город Таоюань ( Ford Lio Ho , CKD) [ 1 ] Малайзия: Шах Алам, Селангор [ 2 ] Индонезия: Джакарта (IRMC) Вьетнам: Хайзыонг [ 3 ] Таиланд: Районг ( AAT ) [ 4 ] Австралия: Флемингтон [ 5 ] Япония: Страх ( Mazda ) [ 5 ] Новая Зеландия: Вири [ 5 ] Филиппины: Санта-Роза, Лагуна [ 6 ] Венесуэла: Валенсия , Колумбия: Богота Южная Африка: Претория Зимбабве: Уиллоувейл [ 7 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль (1981–1994) Компактный автомобиль (1994–2005 гг.) |
Макет | |
Связанный | Форд Капри Ford Escort (только поколение 2 и поколение 3) Мазда Фамилия/323 Меркурий Капри Меркурий Трейсер |
Хронология | |
Предшественник | Форд Эскорт |
Преемник | Форд Фокус Ford Escort (Китай и Тайвань) |
Ford Laser — компактный автомобиль , изначально являвшийся малолитражным автомобилем первых трех поколений, который продавался компанией Ford в Азии, Океании, а также в некоторых частях Южной Америки и Африки. Обычно он был доступен в кузовах седан или хэтчбек, хотя на разных рынках также были доступны версии кабриолет, универсал и пикап. В период с 1981 по 1987 год версии седана, а затем и универсала, в Австралии имели марку Ford Meteor. Название Ford Meteor также использовалось в Южной Африке.
Ford Laser был рестайлинговой версией модели Familia/323 , производимой Mazda в Японии с 1980 года. Форд приобрел 25% акций Mazda в 1979 году.
Совместное использование платформы и сборочной линии с Mazda Familia местного производства в Японии позволило Laser предлагаться на этом рынке с множеством конфигураций двигателей, окраски и отделки салона, недоступных больше нигде в мире. Это было особенно очевидно в 1980-х годах, когда появилось множество вариантов с турбонаддувом, уникальные кузова, такие как кабриолет, и модели с постоянным полным приводом, которые были доступны за годы до их дебюта на других рынках (а в некоторых случаях вообще никогда не появлялись на оффшорных рынках). японского производства Наряду с Ford Telstar и Ford Festiva , Laser продавался в специальных дилерских центрах Autorama . [ 8 ]
В Австралии и Новой Зеландии, где Ford считался местным брендом, Laser местной сборки превзошел по продажам своего близнеца Mazda 323, особенно в Австралии, куда 323 был импортирован. [ 9 ] Согласно исследованию, проведенному Ford Australia в 1984 году, треть покупателей Laser не знали, что модель Ford основана на Mazda 323. [ 10 ]
Однако на соседних азиатских рынках, таких как Сингапур, Малайзия, Индонезия и Гонконг, а также в самой Японии, дело обстояло наоборот, хотя объединение ресурсов с Mazda позволило Ford сохранить позиции в регионе. То же самое имело место в Южной Америке, Южной Африке и странах Карибского бассейна, где Laser также продавался, во многих случаях собираясь на месте.
Первое поколение (КА/КБ; 1981 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (КА/КБ) | |
---|---|
![]() Ford Laser (KA) Ghia 5-дверный | |
Обзор | |
Также называется | Форд Метеор (седан) |
Производство | 1981–1985 (Лазер) 1982–1985 (Метеор) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Mazda Familia/323 (BD) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатая автоматическая |
Лазер (К/КБ)
[ редактировать ]KA Laser (код австралийской модели), построенный по лицензии Mazda, был представлен в марте 1981 года, заменив заднеприводный Escort в Австралии. Модельный ряд был доступен в виде хэтчбека как в трех-, так и в пятидверном исполнении, а также в виде четырехдверного седана под маркой Ford Meteor. Первоначально продававшийся только с 1,3-литровым двигателем, меньший 1,1-литровый двигатель никогда не был доступен в Австралии. Позже были добавлены 1,5-литровые версии, со временем даже версия с турбонаддувом. В январе 1983 года Laser претерпел модернизацию и стал называться KB. [ 11 ] Небольшие изменения были внесены в заднюю часть, а передняя часть была переработана в более современном стиле, что соответствовало корпоративному облику Ford той эпохи.
В Японии его называют лазером «BE», который был идентичен австралийской серии KB. Код модели BE относится к коду модели BD, используемому для соответствующего Familia/323. Первые Lasers поступили в продажу в Японии в конце 1982 года. модели с впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 115 л.с.; В июле 1983 года были добавлены эти варианты никогда не предлагались для продажи за пределами Японии.
Помимо производства в Австралии и Японии, Lasers также собирались в Новой Зеландии на заводе Ford Wiri в Окленде, заменив Mk2 Escort. В Новой Зеландии Laser продавался как хэтчбек и седан, название Meteor на этом рынке не использовалось, а позже к нему присоединилась Mazda 323 на переименованном заводе Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ) в Вири , Окленд , в совместное предприятие Ford New Zealand и Mazda. 323 первоначально собирались на заводе Motor Industries International в Отахуху, который впоследствии перешел к Mazda New Zealand. Хэтчбеки Ford Laser новозеландского производства были доступны с двигателями объемом 1,1 литра (базовый и Ritz), 1,3 литра (GL) и 1,5 литра (Sport), а седан Laser (базовый, L, Ghia) был доступен с двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра соответственно, при этом Ghia имеет опцию автоматической коробки передач. [ 12 ]
Laser также продавался в некоторых странах Латинской Америки , включая Аргентину . [ 13 ] Это было идентично версии KA, продаваемой в Австралии. [ 14 ] Однако в Мексике первое поколение Laser имело переднюю часть, похожую на североамериканскую Mazda GLC . [ 15 ] Кроме того, он продавался на с правосторонним управлением, рынках Карибского бассейна таких как Ямайка и Тринидад и Тобаго , где он собирался на месте. [ 16 ]
Сборка Laser также производилась в Малайзии и Индонезии (с правым рулем ) и с левым рулем для таких рынков, как Тайвань и Филиппины . На Тайване он собирался с использованием полных комплектов для разборки с 1981 года на местном совместном предприятии Ford Lio Ho . [ 17 ] [ 18 ]
Laser был также представлен в Зимбабве в 1981 году и стал первой моделью Ford, продававшейся в стране за четырнадцать лет, после введения санкций против тогдашней Родезии после ее Односторонней декларации независимости . [ 19 ] Его собирали на государственном заводе Willowvale Motor Industries в Хараре вместе с Mazda 323. [ 7 ] [ 20 ]
- Mazda E1 , 41 кВт (55 л.с.), 1,1 литра, карбюратор, 8 клапанов, SOHC (Base/Ritz, комплектации в Новой Зеландии)
- Mazda E3 , 1,3-литровый карбюратор, 49 кВт (66 л.с.), 8-клапанный, SOHC (L и GL в Новой Зеландии)
- Mazda E5 , 1,5-литровый карбюратор мощностью 54 кВт (72 л.с.), 8-клапанный, SOHC (L & GL [Австралия] и Ghia [Новая Зеландия и Австралия])
- Mazda E5 , 1,5-литровый двухкарбюраторный двигатель мощностью 59 кВт (79 л.с.), 8-клапанный, SOHC (Sport)
- Mazda E5T , 1,5-литровый карбюратор мощностью 78 кВт (105 л.с.), 8-клапанный, SOHC, с турбонаддувом (ограниченная серия Turbo, выпущено 300 экземпляров)
- Mazda E5T , 85 кВт (114 л.с.), 1,5 литра, электронный впрыск топлива , 8-клапанный SOHC, с турбонаддувом (комплектация Turbo в Японии)
Метеор (GA/GB)
[ редактировать ]Представленный в апреле 1982 г. [ 21 ] Ford Meteor - это название седана Laser . [ 22 ] Обозначается как серия GA, [ 23 ] Meteor отличался традиционным дизайном с тремя ящиками и складным задним сиденьем в соотношении 60/40 для увеличения объема багажа, который уже считался «очень большим для своего класса». [ 22 ] По сравнению с Laser, передние сиденья можно было сдвинуть немного назад за счет задних пассажиров. [ 22 ] Чтобы еще больше повысить практичность, запасное колесо Meteor можно было переместить с пола в вертикальное положение, чтобы увеличить глубину багажника с 410 до 585 миллиметров (от 16,1 до 23,0 дюйма). [ 22 ] Дополнительная длина на 195 миллиметров (7,7 дюйма) по сравнению с хэтчбеком Laser была использована Ford Australia, чтобы оправдать Meteor в качестве замены TF Cortina . [ 22 ] В Австралии Meteor был доступен только с 1,5-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач или опциональной трехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 22 ] Следовательно, Meteor пришлось нелегко заменить Cortina, которая предлагала объем двигателя от 2,0 литра для рядного четырехцилиндрового двигателя до 4,1-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, а также вариант универсала . [ 23 ] [ 24 ] Однако предложение Meteor в качестве замены Cortina было лишь временной мерой до появления Telstar седана и хэтчбека среднего размера в мае 1983 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В Австралии Meteor напрямую соревновался с Holden Camira . [ 22 ]
Внешний вид передней части и решетка радиатора Meteor отличались от соответствующего Laser. [ 22 ] Стиль Meteor был основан на седане Mazda Familia (BD) японского рынка . [ 28 ] Изменения в освещении включали замену янтарных передних указателей поворота Laser на прозрачные линзы, а также установку более крупных фар заподлицо с меньшими фарами Laser, которые были «утоплены» в корпусе. [ 23 ] Решетка Meteor больше напоминала « яичный ящик », чем простые черные планки Laser. [ 23 ] Подвеска была полностью независимой с винтовыми пружинами . [ 22 ]
Уровни отделки салона в Австралии включали GL начального уровня и элитную Ghia, оба доступны с дополнительным пакетом «S», который добавлял полный набор приборов и модернизированные шины. [ 22 ] Стальные колеса с яркими металлическими декоративными кольцами отличали GL от Ghia легкосплавными дисками и глубокими боковыми защитными молдингами. [ 22 ]
Промежуточная обновленная модель мая 1983 года под кодом GB сблизила линейку, хотя Meteors продолжала оставаться отдельной и немного более премиальной линейкой.
Второе поколение (BF/KC/KE; 1985 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (BF/KC/KE) | |
---|---|
![]() Ford Laser (KC) Ghia 5-дверный | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1645 мм (64,8 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Япония
[ редактировать ]
В январе 1985 года в Японии появилась серия BF Laser. Это был первый крупный редизайн Laser. Впервые в Японии предлагалась дизельная версия, а также заводской двухдверный кабриолет с 1,5-литровым турбомотором. [ 29 ] 1,6-литровая 16-клапанная спортивная версия DOHC и мощная 140-сильная турбо-модель DOHC с постоянной трансмиссией 4WD (идентичной современной Mazda Familia BFMR). В продаже также были доступны модели AWD для седана и универсала/фургона. Это привело к чрезвычайно запутанной линейке японских продуктов, которая позже была упрощена в 1987 году за счет обновления модели среднего возраста (серия KE на других рынках). В результате этого обновления двигатели серии E были заменены совершенно новыми эквивалентами серии B , производство менее продаваемых вариантов было прекращено, а во внешний дизайн и внутреннюю отделку были внесены незначительные изменения. Модель коммерческого фургона была доступна до 1994 года и продавалась вместе с Laser следующего поколения.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В Австралии эта серия была известна как KC Laser и GC Meteor, выпущенные в октябре 1985 года. Все типы кузовов были перенесены с добавлением универсала (под маркой «Meteor», как и седан) с 1986 года. Новый Вариант «TX3», который был лучшим среди моделей «Laser» по уровню спецификации и получил обозначение «KC2», заменил вариант «Sport» из серии KB. В отличие от Sport, TX3 был доступен только в трехдверном исполнении (тайваньский TX3 был доступен только в пятидверном варианте). Модели «L» и «GL» больше не были доступны в трехдверном исполнении. Заметным изменением стало введение двигателей, способных работать на неэтилированном бензине с октановым числом 91 (это стало обязательным в Австралии с 1986 года).
1,5-литровый карбюраторный двигатель E5 SOHC, который был опциональным для GL и стандартным для Ghia в серии KB , был заменен новым 1,6-литровым двигателем B6 I4 SOHC. Впервые электронный впрыск топлива стал доступен в качестве опции для моделей Ghia и входил в стандартную комплектацию моделей TX3. Покупатели, заказавшие автоматическую коробку передач с этим двигателем, получали четырехступенчатый агрегат с электронным управлением, что было довольно продвинутым для небольшого автомобиля 1985 года. В стандартную комплектацию «L» входил 1,3-литровый двигатель B3 I4 SOHC (только хэтчбек, универсал имел двигатель объемом 1,6 л). 1,6-литровый двигатель был стандартным для GL, Ghia и TX3, хотя некоторые ранние модели GL оснащались 1,5-литровым карбюраторным двигателем SOHC.
Универсал KC/KE Laser также собирался в Новой Зеландии вместе с его эквивалентом Mazda 323, пока Ford не закрыл сборочный завод VANZ в Вири , Окленд , в 1996 году.
Модельный ряд KC/GC (Австралия):
- Лазер Л
- Лазер ГЛ
- Лазерная Гиа
- Лазер ТХ3
- Метеор L (только универсал)
- Метеор ГЛ
- Метеор Гия
Лазер (КЭ)
[ редактировать ]В октябре 1987 года Ford представил обновленную версию серии KC - KE. С введением KE произошел ряд заметных изменений. Название «Метеор» было исключено из кузовов седана и универсала, что означает, что теперь они обозначались как «Лазер», как и варианты хэтчбека. TX3 теперь также был доступен с двигателем с турбонаддувом и полным приводом (AWD) в качестве опций. TX3 Turbo с полным приводом сейчас очень редок и пользуется большим спросом. Полный привод был полностью импортирован из Японии, тогда как все остальные модели линейки Laser производились на месте, во Сиднея , пригороде Флемингтоне .
KE легко отличить от более раннего KC по разным решеткам, фарам, задним фонарям, боковым молдингам кузова, капоту, передним щиткам, а на некоторых моделях - колесам. Приборная панель и комбинация приборов получили новую графику, а интерьер был доступен в цветовых оттенках, немного отличающихся от KC. В середине 1989 года, в рамках подготовки к вступлению в силу новых австралийских правил проектирования (ADR), которые вступят в силу в 1990 году, все модели в стандартной комплектации были оснащены высоким задним стоп-сигналом. Когда в марте 1990 года был представлен обновленный KF Laser, универсал продолжал выпускаться в единственной спецификации GL с небольшими модернизациями до сентября 1994 года, когда производство Laser в Австралии было прекращено.
Модель «L» встречается довольно редко, так как она была в первую очередь ориентирована на бюджетного покупателя или покупателя автопарка и доступна как пятидверный хэтчбек и универсал. У него были окрашенные в серебристый цвет 13-дюймовые стальные колеса без центральных колпаков, большие аналоговые часы на приборной панели, отсутствие зеркала заднего вида со стороны пассажира , виниловая внутренняя отделка, отсутствие боковых молдингов кузова, отсутствие заднего дворника и складное заднее сиденье было только цельным. Стерео также было только AM и не имело кассетного проигрывателя. Кондиционера не было. Единственным предлагаемым двигателем был 1,3-литровый двигатель с четырехступенчатой механической коробкой передач (автоматической коробки передач не было). Универсал «L» имел тот же уровень комплектации, за исключением того, что 1,3-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый агрегат, но по-прежнему с четырехступенчатой коробкой передач (автомат не был доступен ни на хэтчбеке, ни на универсале).
«GL» была самой популярной моделью. Он имел те же 13-дюймовые стальные колеса, окрашенные в серебристый цвет, что и модель «L», но с центральными колпаками половинной ширины из сатинированного хрома (закрывающими только центр колеса), цифровыми часами в верхней части приборной панели, тканевой внутренней отделкой серого цвета. боковые молдинги кузова, задний дворник, серая задняя дверь и отделка панели из бобра, а также складывающееся в соотношении 50/50 заднее сиденье. Стереосистема представляла собой AM / FM-устройство с аналоговой настройкой и базовой кассетой. Кондиционер был опциональным в качестве аксессуара, устанавливаемого дилером. Мощность обеспечивалась 1,6-литровым двигателем с 4-ступенчатой механической коробкой передач (5-ступенчатая механическая коробка передач или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач были в стандартной комплектации для седана и универсала). -скоростная передача.
Ghia была моделью класса люкс. Он имел черные 14-дюймовые стальные диски с полноразмерными пластиковыми колпаками, гидроусилитель руля, зеркала и бамперы заднего вида в цвет кузова, велюровую отделку салона, тахометр, центральную консоль с эмблемой Ghia, запираемый перчаточный ящик, сиденье водителя с поясничной опорой и регулировка по высоте, ящик для хранения под сиденьем переднего пассажира, полноразмерные внутренние обивки дверей, косметическое зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира, держатель для билетов в солнцезащитном козырьке водителя, фетровая обивка потолка и солнцезащитные козырьки, задние подголовники, дополнительные сигнальные лампы в комбинации приборов, центральный замок с подсветкой корпуса замка водительской двери, выносные наружные зеркала, карманы для карт в передних дверях, карманы в спинках передних сидений, дополнительные лампы для чтения, хромированные вставки в боковых молдингах кузова и бамперах, красная отделка задней двери и оранжевая декоративная панель в виде бобра. Кондиционер и электрические стеклоподъемники были необязательными. Стереосистема представляла собой AM/FM-устройство с цифровой настройкой и кассетный проигрыватель с улучшенным звуком Dolby. Двигатель объемом 1,6 литра устанавливался в стандартной комплектации, опционально EFI (входит в стандартную комплектацию универсала) с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (автоматическая коробка передач EFI была 4-ступенчатой).
TX3 был флагманом Laser. В стандартную комплектацию он входил 14-дюймовые легкосплавные диски с матовым хромом, отделку салона спортивной тканью, красные вставки в боковых молдингах кузова и бамперах, черную заднюю дверь и декоративные панели в виде бобра, полуковшеобразные сиденья с регулируемой высотой сиденья, спинкой и поясничной опорой, плафоны салона с автозатемнением и все остальные назначения Ghia. EFI и кондиционер были стандартными, а автоматическая коробка передач не была доступна. У TX3 также была уникальная передняя панель с четырьмя фарами и парковочными огнями, встроенными в линзы указателей поворота (у L/GL/Ghia парковочные фонари были внутри основной фары), а также двухцветная окраска.
В середине производства KE Ford представил две версии ограниченного выпуска: Redline и Livewire. Redline был основан на хэтчбеке GL, а Livewire — на седане и хэтчбеке GL. Redline отличался легкосплавными дисками TX3, двухцветной окраской и красными вставками в боковых молдингах и бамперах кузова, кондиционером и тахометром. Livewire отличался желтыми вставками в боковых молдингах и бамперах кузова, решеткой радиатора в цвет кузова, кондиционером и тахометром. Обе модели имели 5-ступенчатую механическую коробку передач (в отличие от стандартной 4-ступенчатой) в стандартной комплектации, а также 3-ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве опции.
модельный ряд КЕ;
- Laser L — Хэтч или универсал
- Laser GL – хэтч, седан или универсал
- Laser Ghia — хэтч, седан или универсал
- Лазер ТХ3
- Лазер TX3 Турбо
- Лазер TX3 Турбо 4WD
-
Ford Laser (KE) L 5-дверный
-
Ford Laser (KE) GL 5-дверный
-
Ford Laser (KE) Ghia 5-дверный
-
Ford Laser (KE) TX3 3-дверный
-
Ford Laser (KE) GL Livewire седан
-
Ford Laser (KE) GL седан
-
1989–1990 Ford Laser (KE) GL универсал
-
1991–1994 Ford Laser (KE II) GL универсал
Азия
[ редактировать ]Laser также продавался в Таиланде , Малайзии , Сингапуре , Гонконге , Тайване , Шри-Ланке и на других рынках. Комплектация и технические характеристики несколько различаются в зависимости от страны. В Индонезии этот Laser собирался на заводе Mazda в Бекаси вместе с его близнецом Mazda 323. С конца 1985 года он был доступен в комплектациях GL и Ghia с 1,3-литровым двигателем E3 (68 л.с. (50 кВт)) или 1,5-литровым двигателем E5 (75 л.с. (55 кВт)), пятиступенчатой механической коробкой передач и пятиступенчатой механической коробкой передач. кузов - хэтчбек или четырехдверный седан. [ 30 ] Позже стал доступен трехдверный хэтчбек Laser TX-3 с экологически чистым двигателем с 1,6-литровым двигателем B6 с впрыском топлива. Это производило заявленные 104 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин. [ 31 ] Производство для обычных покупателей было остановлено в 1989 году, но седан GL с 1,3-литровым двигателем E3 продолжал поставляться в таксопарк до 1997 года. [ 32 ]
На Тайване второе поколение Laser собирала компания Ford Lio Ho Motor . Уникальный для этого рынка, он предлагался с немного другим внешним видом. Хэтчбек до рестайлинга (доступный только как пятидверный) предлагался с другими фарами (аналогичными по стилю KA Laser ), а модель с фейслифтингом получила фары KE TX3. Второй фейслифтинг произошел для седана и универсала, при этом масштабные изменения были заимствованы из стиля фейслифтинга Mazda 323 (BF) . Высокопроизводительный пятидверный хэтчбек TX3 Turbo также был доступен на Тайване с 1,6-литровым двигателем DOHC с турбонаддувом мощностью 130 л.с. (96 кВт). [ 33 ] [ 34 ]
-
Ford laser 1.3 5-дверный хэтчбек (до рестайлинга; Индонезия)
-
Ford laser 1.3 5-дверный хэтчбек (до рестайлинга; Индонезия)
-
5-дверный хэтчбек Ford Laser TX3 (до рестайлинга; Тайвань)
-
Седан Ford Laser (рестайлинг; Малайзия)
-
Седан Ford Laser (рестайлинг; Малайзия)
-
Ford Laser S 5-дверный хэтчбек (рестайлинг; Малайзия)
-
Ford Laser TX3 5-дверный хэтчбек (рестайлинг; Тайвань)
-
Седан Ford Laser Nobel 1.6J (второй фейслифтинг; Тайвань)
-
Седан Ford Laser Nobel 1.6J (второй фейслифтинг; Тайвань)
Северная Америка
[ редактировать ]Версия KC Laser, Mercury Tracer , продавалась в США и Канаде и была доступна только в кузовах хэтчбек и универсал. Хэтчбек Tracer разделял кузов со своим аналогом Laser, но универсал имел особую конструкцию, основанную на хэтчбеке Laser, а не на седане, как в случае с универсалом Meteor. Американские версии Tracer производились в Мексике на штамповочно-сборочном заводе Ford в Эрмосильо, тогда как для канадского рынка Ford вместо этого решил импортировать Mercury Tracer от тайваньского Ford Lio Ho Motor . [ 35 ] Однако на Бермудских островах KE Laser продавался с правым рулем под маркой Ford. [ 36 ]
ЮАР
[ редактировать ]Laser был представлен в Южной Африке в 1986 году как хэтчбек, а версия седана продавалась как Meteor. Заменив Ford Escort , он производился вместе с Mazda 323 компанией Samcor . [ 37 ] Первоначально Laser и Meteor были доступны с 1,3-литровыми карбюраторными двигателями Mazda E-серии и 1,5-литровыми карбюраторными двигателями, а также с 1,6-литровым двигателем B6 EFi высокой степени сжатия для модели 1600i Sport. С 1989 года двигатели Ford CVH использовались (1,4 и 1,6), заменившие более ранние двигатели E. Позже они, в свою очередь, были заменены 1,3-литровыми двигателями Mazda B3 и 1,6-литровым двигателем F6. Южноафриканские модели Laser и Meteor также получили 2,0-литровый 8-клапанный двигатель FE SOHC и 16-клапанный двигатель FE-DOHC EFi с 1991 по 1993 год, последний был доступен для флагманского 20i RS. [ 38 ] KC/KE Laser и Meteor продолжали производиться в Южной Африке до 1995 года, когда Escort был вновь представлен на рынке.
Тем не менее, Ford представил модель начального уровня под названием Tonic and Tracer, обновленную версию хэтчбека Mazda 323 серии BF местного производства, который продавался до 2003 года. [ 39 ] Существовала также утилитарная версия купе с обновленным стилем Mazda 323 BF, продававшаяся как Ford Bantam и Mazda Rustler.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]- Мазда Е3
- 68 л.с. (50 кВт) и 95 Нм (70 фунт-футов), карбюратор 1296 куб.см, 8 В SOHC (чистый)
- 73 л.с. (54 кВт) и 103 Нм (76 фунт-футов) 1296 куб.см. Карбюратор 8V SOHC (полный)
- Мазда Е5
- 75 л.с. (55 кВт) и 112 Нм (83 lb⋅ft), карбюратор 1490 куб.см, 8V SOHC (чистый)
- 85 л.с. (63 кВт) и 121 Нм (89 фунт-футов) 1490 куб.см. Карбюратор 8V SOHC (полный)
- Мазда Е5Ф
- 95 л.с. (70 кВт) и 124 Нм (91 фунт-фут) 1490 куб.см EFI 8V SOHC (полный, японские модели «TX3»)
- Мазда Е5Т
- 100 л.с. (74 кВт) и 149 Нм (110 фунт-фут) 1490 куб.см EFI 8V SOHC Turbo (японские модели «Кабриолет» и «TX3 Turbo»)
- Мазда Б3
- 68 л.с. (50 кВт) и 101 Нм (74 фунт-фут), 1323 куб.см, карбюратор, 8 В, SOHC
- Мазда Б5
- 76 л.с. (56 кВт) и 112 Нм (83 фунт-фут), карбюратор 8V SOHC, 1498 куб.см (японские модели)
- Мазда Б6
- 72 л.с. (53 кВт) и 121 Нм (89 фунт-футов), 1597 куб.см, карбюратор 8V SOHC
- 84 л.с. (62 кВт) и 123 Нм (91 фунт-фут) 1597 куб.см EFI 8V SOHC (опция для моделей «GHIA» и стандартная для австралийских моделей «TX3», японских моделей «Ghia sedan» и «TX3», ' Meteor GLi' южноафриканские модели)
- 105 л.с. (77 кВт) и 132 Нм (97 фунт-фут) 1597 куб.см EFI 8V SOHC (степень сжатия 10,5, модели «1600i Sport» для Южной Африки)
- 104 л.с. (76 кВт) и 132 Нм (97 фунт-фут) 1597 куб.см EFI 16V SOHC (степень сжатия 9,5, индонезийские модели «TX3 1.6i»)
- Мазда Б6Д
- 110 л.с. (81 кВт) и 132 Нм (97 фунт-фут) 1597 куб.см EFI 16V DOHC (японские модели S и Cabriolet)
- Мазда Б6Т
- 140 л.с. (100 кВт) и 184 Нм (136 фунт-фут) 1597 EFI 16V DOHC Turbo (японские модели «TX3 Turbo», «Turbo 4WD» и «GL»)
- 130 л.с. (96 кВт) 1597 EFI 16V DOHC Turbo (тайваньские модели «TX3 Turbo»)
- Мазда Ф6
- 81 л.с. (60 кВт) и 120 Нм (89 фунт-футов) 1587 куб.см, карбюратор 8V SOHC (модели для Южной Африки)
- Мазда ФЭ
- 103 л.с. (76 кВт), EFI 8V SOHC, 1998 г. куб.см (модели '20 GLi' для Южной Африки)
- 148 л.с. (109 кВт) и 182 Нм (134 фунт-фут) 1998 куб.см EFI 16V DOHC (модели '20i RS' для Южной Африки)
- Форд ХВХ 1.4
- 73 л.с. (54 кВт), 1392 куб.см, карбюраторный двигатель 8V SOHC (модели для Южной Африки)
- Форд ХВХ 1.6
- 79 л.с. (58 кВт), 1596 куб.см, карбюраторный двигатель 8V SOHC (модели для Южной Африки)
- Мазда ПН дизель
- 59 л.с. (43 кВт) и 106 Нм (78 фунт-фут) 1720 куб.см, 8V SOHC (полный, японские модели GL)
Третье поколение (KF/KH; 1989)
[ редактировать ]Третье поколение (KF/KH) | |
---|---|
![]() Ford Laser (KF) Ghia хэтчбек | |
Обзор | |
Также называется | Форд Эскорт (Северная Америка) Ford Golden Laser (Тайвань) |
Производство | Япония: 1989–1994 гг. Австралия: 1990–1994 гг. Новая Зеландия: 1990–1996 гг. Индонезия: 1990–1996 гг. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Длина | 4270 мм (168 дюймов) (Япония) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония) |
Серия BG третьего поколения, выпускавшаяся с 1989 по 1994 год, стала самой популярной моделью Laser, продаваемой в Японии, а новая версия «купе» (лифтбек) имела мгновенный успех. Опять же, модель DOHC с турбонаддувом и постоянным полным приводом была предложена в качестве сопутствующего автомобиля к Mazda Familia GT-X, которая теперь производит 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при увеличенном рабочем объеме 1,8 литра.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии эта модель была выпущена в марте 1990 года как серия KF и обновлена в октябре 1991 года с помощью фейслифтинга KH. Местное производство Laser в Австралии прекратилось 4 сентября 1994 года, когда Ford закрыл свой завод во Флемингтоне и импортировал новую модель KJ из Японии; [ 40 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии KH Laser продолжал производиться на сборочном заводе Ford в Вири , Окленд , до конца 1996 года, когда завод закрылся. Модель расширенного производства в Новой Зеландии продавалась только в форме пятидверного хэтчбека как Laser Encore или Laser Esprit , как более дешевая альтернатива более новому KJ Laser, импортированному из Японии. Encore был более дешевым из двух и доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач, в то время как Esprit имел немного более высокие характеристики и был доступен как с пятиступенчатой, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Оба автомобиля имели красную полоску по всему кузову, а многие из них получили аксессуары, подходящие для дилеров, такие как легкосплавные диски, для повышения привлекательности.
Другие рынки
[ редактировать ]Это поколение Laser также продавалось на Кипре и Мальте . Это поколение легло в основу более поздних моделей Escort , продаваемых в Северной Америке с 1990 года по 1991 модельный год, которые не следует путать с одноименной моделью, продаваемой в Европе. Название Escort было сохранено для новой модели как из-за сильной репутации бренда в названии Escort, так и из-за того, что Chrysler уже использовал название Laser для Plymouth Laser . Универсал Escort, представленный в Северной Америке в этом поколении, был уникальным для этого континента и не входил в модельный ряд Laser где-либо еще.
В Индонезии это поколение собиралось на месте ( CKD ) и продавалось с 1990 по 1996 год. Доступно в двух вариантах кузова и четырех комплектациях: седан 1,3 л «Ghia» и «Sonic», седан 1,6 л «Gala» и 5-дверный лифтбек. «Чемпион» с двигателем DOHC BP объемом 1,8 л. Более старый седан 1,3 л "GL" предыдущего поколения также продавался для использования в таксопарках до 1997 года.
Технические характеристики двигателя (Австралия):
- Mazda B3, 47 кВт (63 л.с.), 1,3 л, карбюратор, 16 В SOHC (XL)
- Mazda B6-2E, 64 кВт (86 л.с.), 1,6 л, карбюратор, 16 В SOHC (модели L, XL, GL, Livewire, Grand Slam, Indy, Collection, Horizon)
- Mazda B8, 76 кВт (102 л.с.), 1,8 л, с впрыском топлива, 16 В SOHC (модели Ghia, S и GLi)
- Mazda BP DOHC, 92 кВт (123 л.с.), 1,8 л, с впрыском топлива, 16 В DOHC (модели TX3 без турбонаддува)
- Mazda BPT, 117 кВт (157 л.с.), 1,8 л, с впрыском топлива, 16 В DOHC Turbo (модели с турбонаддувом 4WD)
Четвертое поколение (KJ/KL/KM; 1994 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение (KJ/KL/KM) | |
---|---|
![]() Ford Laser (KJ) Liata LXi 5-дверный (Австралия) | |
Обзор | |
Также называется | Ford Aztec (Тайвань; 3-дверный) Ford Liata (Тайвань; 4-дверный) |
Производство | 1994–1999 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л Б6 И4 1,8 л БП I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая |
Япония
[ редактировать ]Лазер четвертого поколения был известен в Японии как серия BHA. Производство всех спортивных моделей было прекращено с выпуском этой модели из-за плохих продаж и финансовых результатов, поскольку Mazda свернула свою деятельность и попыталась изменить фокус рынка. В Японии продавались только седан и трехдверный хэтчбек, причем хэтчбек был создан на базе Mazda Familia Neo.
Австралия
[ редактировать ]Построенный японцами KJ Laser в Австралии, поступивший в продажу в октябре 1994 года, представлял собой серьезное изменение в конструкции; внешне сильно отличается от предыдущей модели KH. Трехдверный хэтчбек назывался Laser Lynx, а пятидверный — Laser Liata.
Новый KJ Laser был представлен в 1994 году с различными вариантами, фейслифтингом (KL в декабре 1996 года и KM в декабре 1997 года) и усовершенствованиями трансмиссии двигателя, продолжавшимися до тех пор, пока в 1999 году не был выпущен последний экземпляр серии KM. KJ Laser был первым лазером, полностью изготовленным в Японии после решения Ford Australia закрыть свой завод во Флемингтоне.
Однако объемы продаж KJ разочаровали главным образом из-за меньшего размера Festiva и других более дешевых южнокорейских автомобилей Hyundai, Kia и Daewoo, к которым устремилось множество консервативных покупателей.
Новая Зеландия
[ редактировать ]С выпуском KJ Laser в 1994 году компания Ford New Zealand оказалась в уникальном положении, предложив в своих дилерских центрах сразу три разных поколения Laser в качестве новых автомобилей: новый KJ Laser, KH Laser предыдущего поколения в качестве пятицилиндрового. полудверный хэтчбек и универсал KE Laser более старой формы. Они собирались на заводе VANZ в Вири , Окленд , до 1997 года, когда Ford NZ прекратил местную сборку.
Второе обновление KM Laser не продавалось в Новой Зеландии. KL Laser, который теперь заменен в Австралии, продолжал продаваться вместе с европейским Ford Escort в Новой Зеландии в течение 1997 года, но был снят с производства на местном уровне в конце года, а хэтчбек и седан Escort заменили его всего на 16 месяцев с января 1998 года по май. 1999 год, когда был представлен новый KN Laser.
Тайвань
[ редактировать ]В 1995 году на Тайване ; компания Ford Lio Ho Motor собрала седан Laser под маркой Liata Ford [ 41 ] Трехдверная версия Lynx была переименована в Ford Aztec . [ 42 ] Однако пятидверная версия Liata не была доступна на Тайване, хотя Mazda 323 продавалась только как версия седана Laser с новым брендом.
Латинская Америка
[ редактировать ]В Латинской Америке это поколение Laser собиралось в Колумбии и Венесуэле вместе с аналогом Mazda 323, известным как Mazda Allegro. [ 43 ]
Технические характеристики двигателя:
- Mazda B6, 80 кВт, 1,6 л, 16 В, DOHC (модели LXi)
- Mazda BP, 92 кВт, 1,8 л, 16 В, DOHC (GLXi и некоторые модели LXi)
Пятое поколение (KN/KQ; 1998 г.)
[ редактировать ]Пятое поколение (KN/KQ) | |
---|---|
Ford Laser (KN) Lidea хэтчбек (Япония) | |
Обзор | |
Также называется | Ford Life (только хэтчбек) Ford Tierra/Activa (Тайвань/Таиланд) Ford Lynx (Филиппины/Малайзия) |
Производство | 1998–2005 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л B3-ME SOHC I4 1,6 л ЗМ-ДЕ DOHC I4 1,8 л FP-DE DOHC I4 2,0 л FS-DE DOHC I4 2,0 л FS-ZE DOHC I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Модели пятого поколения серии «BJ» были переименованы в Японии в «Laser Lidea» в декабре 1998 года, при этом популярность упала еще больше, чем у предыдущей модели. Японское производство прекратилось в конце 2002 года, и его заменил импортный Ford Focus , который продавался там уже с 2000 года.
Выпущенный в Австралии в мае 1999 года, KN Laser стал последним представленным поколением Laser. Модельный ряд был практически идентичен Mazda 323, на базе которой он был создан, что произошло впервые со времен KE Laser. В феврале 2001 года KN претерпел незначительные изменения и стал называться KQ Laser. Большой новостью о KQ Laser стало добавление 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя для нового топового SR2, который также стал первым спортивно-ориентированным вариантом Laser за почти пять лет, поскольку непопулярный Laser Lynx был производство прекращено в 1996 году. В это время также был представлен новый уровень комплектации «SR», который находился ниже SR2. KQ можно отличить от более раннего KN по новой решетке радиатора с хромированными накладками, новым фарам, обновленным задним фонарям, другим цветам кузова и слегка измененному интерьеру.
В марте 2002 года из-за падения продаж Ford предпринял последнюю попытку вернуть былую славу Laser, объявив о незначительных обновлениях SR2 и добавив в линейку три новых цвета кузова: «Goldrush», «Red Revenge». ", и "Электрический синий". Было доступно три двигателя: 1,6-литровый, который устанавливался на LXi, 1,8-литровый, который устанавливался на GLXi и SR, и 2,0-литровый, который был эксклюзивным для SR2.

Несмотря на то, что Laser имел хорошую репутацию среди покупателей на рынке и многочисленные попытки Ford возродить интерес к модели, его не удалось продать в разумных количествах. В сентябре 2002 года Ford решил прекратить выпуск Laser в Австралии, заменив его европейским Focus. Однако Laser продолжал продаваться в Новой Зеландии до середины 2003 года, когда его также заменил обновленный Focus.
Модельный ряд:
- Laser LXi (седан или хэтчбек)
- Laser GLXi (седан или хэтчбек)
- Лазер Делюкс 1.6
- Лазер Ghia 1,8 АТ/МТ
- Laser SR (только хэтчбек)
- Laser SR2 (только хэтчбек), переименованный в Laser XRi в Новой Зеландии.
Технические характеристики двигателя:
- Mazda 1,8 л FP-DE DOHC I4 91 кВт (122 л.с.) и 163 Нм (120 фут-фунт-сила )
- Mazda 2.0 L FS , 97 кВт (130 л.с.) и 183 Нм (135 фут-фунт-сила )
- Mazda 2.0 L FS-ZE (2001 Спорт 20)
- Mazda 1,6 л ZM-DE 72 кВт (97 л.с.) и 145 Нм (107 фут-фунт-сила)
Форд Тьерра
[ редактировать ]На Тайване компания Ford Lio Ho Motor переименовала седан KN/KQ Laser в Ford Tierra, а хэтчбек Laser был переименован в Ford Life, и оба продавались как версии с новым брендом поколения Mazda 323 BJ до рестайлинга без каких-либо внешних изменений. Дизайн фейслифтинга KQ был разработан Ford Lio Ho Motor и был основан на австралийском KN Laser, поскольку задние крылья отличаются от Ford Tierras, производного от Mazda. Фейслифтинг Tierra появился в начале-середине 2000-х годов и отличался совершенно новыми передними крыльями, новым капотом, новой решеткой радиатора с хромированными накладками, новыми фарами, измененными задними фонарями, новой крышкой багажника, другими цветами кузова и слегка обновленные интерьеры.
Когда был представлен фейслифтинг Tierra, вместе с ним продавалась модель до рестайлинга, переименованная в Ford Activa и действовавшая как более дешевая альтернатива. Activa продавалась как в форме седана, так и в форме хэтчбека, также был доступен более широкий выбор цветов, в то время как фейслифтинг Tierra предлагался только в форме седана и предлагался в различных комплектациях. Первоначально KQ Tierra продавалась как Tierra LS и Tierra RS с небольшими настройками производительности и обвесом. В 2005 году RS была заменена Tierra Aero, которая представляла собой слегка доработанную версию RS, а позже, в 2007 году, была представлена Tierra GT, а затем Tierra XT с измененным обвесом, прежде чем модель была заменена европейской. Форд Фокус второго поколения .
Форд Линкс
[ редактировать ]Laser пятого поколения продавался на Филиппинах и в Малайзии как Lynx.
На Филиппинах предлагались две комплектации; GSi и Ghia. Оба были оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. На выбор были 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, доступная в обеих комплектациях. В 2002 году Lynx претерпел первый фейслифтинг: новые передние крылья, капот, новую решетку радиатора с хромированными накладками, новые фары, задние фонари, крышку багажника, дизайн колес, другие цвета кузова и слегка переработанный интерьер. Комплектация Ghia имела электронный солнцезащитный козырек и салон бежевого цвета. LSi был добавлен в модельный ряд в качестве базовой модели. Он предлагался с двигателем объемом 1,3 литра, без дополнительных функций, стальными колесами с колпаками и головным устройством 2-DIN и продавался до июня 2004 года.
В июне 2003 года произошел второй фейслифтинг, включающий новые задние фонари, переднюю решетку, измененную отделку багажника и бамперы. Новинкой стала комплектация под названием RS. У него был 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с., обвес и салон RS, дымчато-черные фары и 7-спицевые колеса RS. Доступными цветами были красный металлик и черный металлик, а единственной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [1]
В Малайзии изначально предлагалась только одна комплектация; 1,6-литровый Ghia. Он имел передние дисковые и задние барабанные тормоза. На выбор были 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 2002 году Lynx претерпел первый рестайлинг. Комплектация RS была выпущена в середине 2003 года вместе со вторым фейслифтингом.
Laser был заменен на большинстве рынков по всему миру автомобилем Focus европейского производства , обозначенным как один из «мировых автомобилей» Ford. Замена Mazda 323, Mazda3 первого поколения , также была основана на той же платформе, что и Focus, продолжая традицию обеих компаний, имеющих продукты в этом сегменте рынка по всему миру, использующие общие компоненты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Тони Дэвис, «Руководство для покупателей новых автомобилей», издание 1990/91 года, журнал Universal Magazine, Мельбурн, Австралия
- ^ Сарн, Вернон (27 июня 2012 г.). «Ford принимает «деловое решение» прекратить производство автомобилей в Нью-Йорке» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тропические и средиземноморские рынки , выпуски 2186-2198, стр. 3386.
- ^ Фаза I: Система распределения Японии и варианты улучшения доступа в США , том. 332, Комиссия по международной торговле США , июнь 1990 г., с. 59
- ^ Австралия приветствует новых мигрантов The Age , 16 июня 1986 г., стр. 43
- ^ де Фрага, Кристофер (1 июня 1984 г.). «Генеалогическое древо приносит плоды» . Возраст . п. 18 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан : Редакция Domus SpA, с. 371. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 424
- ^ Обзор Ривер Плейт , 1981, стр. 476.
- ^ "Форд Лазер 1981 года (Аргентина)" . 4 октября 2010 г. – через Flickr.
- ^ «Брошюра Ford KA Laser 1981 года — Мексика» . 17 января 2014 г. – через Flickr.
- ^ Чарльз МакИнирни и Форд. 94-летнее партнерство , Trinidad Guardian , 8 сентября 2013 г.
- ^ «Информация о растении» . Форд . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года.
- ^ Японский автомобильный бизнес . Аналитическое подразделение экономиста . 1994. с. 56.
Тайваньский филиал Ford, Ford Lio Ho, принял участие в альянсе. Ford Lio Ho производит Ford Festiva (на базе Mazda 121 предыдущего поколения), Ford Laser и Ford Telstar, а также коммерческие автомобили на базе Mazda Bongo.
- ^ Автомобильные новости , выпуски 4883-4895, 1981, стр. 116.
- ^ Отчет о странах Африки к югу от Сахары , выпуски 2536-2541, Информационная служба зарубежного вещания, 1981.
- ^ де Фрага, Кристофер (24 апреля 1982 г.). «Мазды строят роботы». Возраст . п. 115.
Форд только что показал прессе свой Метеор
. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвис, Педр (31 августа 1982 г.). «Ford кладет багажник в багажник: японский дизайн – хорошее решение» . Канберра Таймс . п. 18 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзоры и дорожные испытания Ford Laser, Meteor и Telstar» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стопфорд, Уильям (12 мая 2015 г.). «1981–85 Ford KA/KB Laser – луч света» . Бордюрная классика . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ де Фрага, Кристофер (14 июня 1983 г.). «Telstar должна удерживать Ford на вершине» . Возраст . п. 15.
Telstar на самом деле является заменой Ford Cortina
. - ^ «Ford Telstar – Исследование подержанных автомобилей» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Форд Телстар (АР Телстар)» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Mazda Familia (BD) седан 1300 и 1500 (брошюра на японском языке)» (на японском языке). Мазда . 1981 год . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Ford Laser Cabriolet Turbo 1987 года (мужчина 5) (модель до февраля 1987 года для Японии) обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . www.automobile-catalog.com .
- ^ Сусанто, Тиас, изд. (11 ноября 1985 г.). «Новинка: Ford Laser Ghia» [Новинка: Ford Laser Ghia]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. XV, нет. 10. PT Inscore Индонезия. п. 28. ISSN 0047-7591 .
- ^ Хидаят, Ариф (1 марта 1987 г.). «TX-3 превосходит 240-RS» [TX-3 превосходит 240 RS]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 16, нет. 17. PT Infomedia Индонезия. п. 32. ISSN 0047-7591 .
- ^ Чарис Альфан (29 августа 2016 г.). «Форд Лазер КС/КЕ» . www.mobilmotorlama.com (на индонезийском языке) . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Добавьте рекламу Ford Laser TX3 Turbo (Turbo Home Run » www.7car.tw. )
- ^ «Принесите каталог Ford Laser TX3 » www.7car.tw. Turbo
- ^ Фенстра, Роберт С; Гамильтон, Гэри Дж. (2006). Развивающиеся экономики, разные пути: экономическая организация и международная торговля в Южной Корее и Тайване . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ИСБН 9781139447232 .
- ^ Бермудцы , том 58, 1988, страница xcix
- ^ Финансовая почта , Том 104, выпуски 5–9, стр. 221
- ^ «Брошюра Ford Laser 1992 года — Южная Африка» . Фликр . 9 ноября 2016 г.
- ↑ Ford, Mazda Zoom Apart , журнал CAR , 1 сентября 2002 г.
- ^ «Форд отмечает 80-летие на линии» . АвтоВеб . 24 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Телевизионный рекламный ролик Ford Liata . Тайвань: Ford Lio Ho Motor . в. 1994. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Телевизионный рекламный ролик Ford Aztec . Тайвань: Ford Lio Ho Motor . 1995. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Бизнес Венесуэлы , выпуски 203–212, Венесуэльско-американская торгово-промышленная палата. 1998, стр. 92
