Переднемоторная, полноприводная компоновка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

В автомобильной конструкции F4 в или полноприводная компоновка с передним расположением двигателя (4WD) размещает двигатель внутреннего сгорания передней части автомобиля и приводит в движение все четыре опорных колеса. Такая компоновка обычно выбирается для лучшего контроля на многих поверхностях и является важной частью раллийных гонок, а также езды по бездорожью . С точки зрения гонок, будь то дорога или бездорожье, их можно описать следующим образом:
Команда, разрабатывающая архитектуру Weak LS4WD, сведет к минимуму стоимость разработки системы переднего привода за счет увеличения задней трансмиссии. Слабая архитектура создает автомобиль с большим разделением мощности между передним и задним силовыми агрегатами, тогда как сильная архитектура рекомендует автомобиль с более схожими требованиями к мощности и крутящему моменту для передней и задней части. [ 1 ]
Большинство полноприводных компоновок имеют передний двигатель и являются производными от более ранних моделей с передним и задним приводом или передним и передним приводом . Первые истоки этого метода были представлены в 1820-х годах производителями паровых вагонов Burstall & Hill. Затем это было воссоздано многими другими производителями, например: «Британский инженер Джозеф Диплок запатентовал систему полного привода для тягового двигателя, а в Вене, Австрия, Фердинанд Порше разработал электромобиль, у которого также были все колеса приводные». с электродвигателем на каждом углу, еще в 1899 году». Эта компоновка разработана для внедорожников, чтобы иметь максимальную тягу в сложных ситуациях, не теряя при этом слишком много грузового пространства. [ 2 ] Однако Spyker 60 HP 1903 года был первым автомобилем, построенным с компоновкой привода F4. [ 3 ]
Эта компоновка также является предпочтительной трансмиссией для внедорожных пикапов и внедорожников . Это позволяет этим автомобилям получить максимальную тягу, не жертвуя грузовым или пассажирским пространством. Полноприводные автомобили с неполным приводом часто имеют раздаточную коробку и не имеют межосевого дифференциала , а это означает, что во многих случаях режим 4WD не допускает какой-либо разницы в скоростях передней и задней оси. При обычном движении по дороге эти автомобили переводятся в режим 2WD , чтобы предотвратить повреждение раздаточной коробки. Системы постоянного полного привода же не могут обойтись без какого-то межосевого дифференциала. [ 4 ] Целью полного привода является поддержание оптимального тягового усилия при выборе вручную. Автомобиль имеет полный привод, когда передний и задний приводные валы могут быть заблокированы вместе, чтобы двигаться с одинаковой скоростью и передавать одинаковый крутящий момент на все четыре колеса. [ 5 ]
Несколько полноприводных автомобилей были построены без приводного вала между двигателем внутреннего сгорания и задними колесами; вместо этого задние колеса получают мощность и крутящий момент от заднего электродвигателя . Эта установка в основном использовалась в гибридных электромобилях , хотя некоторые обычные автомобили также использовали эту систему. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]-
1943 года Джип Виллис
-
Троллер Т4 Джип
-
2008–2009 Джип Либерти
-
Центральная раздаточная коробка передает мощность от коробки передач на заднюю ось (справа) и переднюю ось (слева)
-
HMMWV — это полноприводный автомобиль с полным приводом, который равномерно (непрерывно) приводит в движение все колеса посредством блокируемого вручную межосевого дифференциала, а также дифференциалов Torsen как спереди, так и сзади.
-
первого поколения Dodge Power Wagon
-
Nissan Skyline GT-R V Spec II (BNR34)
-
Субару WRX СТИ
-
Феррари ФФ ; с переднесреднемоторной полноприводной компоновкой
-
Тойота Селика ГТ-Четыре (ST205)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэн, Эллиот Дуглас (июнь 2018 г.). Преимущества полного привода для высокопроизводительного электрического гоночного автомобиля FSAE (PDF) (Диссертация). Массачусетский технологический институт . ОСЛК 1080309406 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Истоки полного привода» . Хеммингс Мотор Ньюс . декабрь 2019 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Малкольм Маккей (март 2008 г.). «Полный привод – Знания» . Журнал Октан. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Как работают 4WD, FWD, RWD и AWD?» . Автомобиль достойный . 16 февраля 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Маркович, Тони (17 июля 2020 г.). «Полный привод против 4WD: узнайте различия» . Драйв . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Какие гибриды имеют полный привод?» . AutoTrader.ca . 26 августа 2020 г. Проверено 23 апреля 2022 г.