Jump to content

Ноготь

Ноготь
Промышленность Автомобильная промышленность
Авиация
Основан 1880
Основатель Якобус и Хендрик-Ян Спейкер
Несуществующий 1926
Судьба Банкротство
Штаб-квартира Нидерланды
Ключевые люди
Якобус и Хендрик-Ян Спейкер, основатели
Продукты автобусы, коляски, автомобили и самолеты ручной сборки

Spyker или Spijker — голландский производитель карет, автомобилей и самолетов, основанный в 1880 году кузнецами Якобусом и Хендриком-Яном Спийкерами. Первоначально расположенная в Хилверсюме , компания переехала в Тромпенбург, Амстердам , в 1898 году.

Известными продуктами Spyker были постройки Golden Coach для государственных церемоний для голландской королевской семьи В 1903 году гоночный автомобиль Spyker мощностью 60 л.с. стал первым в мире полноприводным автомобилем компоновки F4 , шестицилиндровая двигатель в котором впервые использовалась в 1898 году . . -цилиндровый двигатель , а также первая четырехколесная тормозная система. C1 «Аэрокок» 1919 года был одним из первых в мире автомобилей с аэродинамически обтекаемым кузовом. [ нужна ссылка ]

Королевская золотая карета Нидерландов (1898 г.) с принцем Виллемом-Александром , королевой Беатрикс и принцессой Максимой.
Spyker 60HP 1903 года был первым в мире полноприводным автомобилем с прямым приводом от двигателя внутреннего сгорания, а также первым в мире полноприводным гоночным автомобилем. [ нужна ссылка ]

В 1880 году голландские братья Хендрик Ян и Якобус Спийкер, кузнецы по профессии, основали свою компанию по производству и обслуживанию карет в Хилверсюме, Нидерланды.

В 1898 году компания Spyker изготовила « Золотую карету », которая до сих пор используется в качестве одной из двух главных церемониальных государственных карет голландской монархии .

В 1899 году они начали строить автомобили , а в 1900 году выставили на обозрение свои первые модели, двухцилиндровые мощностью 3 л.с. и 5 л.с., аналогичные Benz .

Четырехцилиндровые модели были представлены в 1903 году вместе с шестицилиндровым Spyker мощностью 60 л.с. , гоночным автомобилем, который стал первым в мире полноприводным автомобилем с одним двигателем. [1] и четырехколесные тормоза . [2] Это был первый автомобиль с передним расположением двигателя и полным приводом , а его шестицилиндровый двигатель также был первым в мире. [3]

Автомобили 1905 года имели круглую решетку радиатора, которая стала характерной чертой многих довоенных автомобилей. В 1907 году модель мощностью 18 л.с. участвовала в гонке монстров из Пекина в Париж протяженностью 15 000 км , заняв второе место в самой изнурительной гонке своего времени. [4]

Хендрик-Ян Спейкер умер в 1907 году на обратном пути из Англии, когда паром SS Berlin , на котором он находился , затонул, и эта потеря привела к банкротству первоначальной компании. Группа инвесторов купила компанию и возобновила производство, но Якобус Спейкер больше в ней не участвовал.

В 1913 году у компании снова возникли финансовые проблемы, и в 1915 году она перешла во владение новых владельцев и переименована в Nederlandsche Automobiel en Vliegtuigfabriek Trompenburg (Голландская автомобильная и авиационная компания). При новых владельцах предыдущий сложный модельный ряд был упрощен и представлен новый автомобиль 13/30 C1; продажи были разочаровывающими.

В 1914 году Spyker объединилась с Dutch Aircraft Factory NV, и девизом компании стало Nulla Tenaci invia est на латыни, что означает «Для стойких нет непроходимых дорог». Во время Первой мировой войны, в которой Нидерланды были нейтральными, около 100 истребителей Spyker и 200 авиационных двигателей . было произведено [5]

В 1919 году, после Первой мировой войны, впервые был показан двухместный автомобиль C1 «Aerocoque» с аэродинамически обтекаемым кузовом, вдохновленным конструкцией самолета. Он задумывался как шоу-кар, но выпускался в очень ограниченном количестве. [4] Кузов автомобиля с покатыми крыльями и самолетным хвостом, вдохновленный знаниями компании в области аэродинамики самолетов, был в основном разработан Яапом Тьяардой ван Стеркенбургом, братом Джона Тьяарда и дядей Тома Тьяарда , которые также являются автомобильными дизайнерами. [6]

27 ноября 1920 года был выпущен первый Spyker 30/40HP C4 с 6-цилиндровым двигателем Maybach объемом 5742 куб.см (350,4 куб.дюйма). Автомобиль получил прозвище «Tenax» (с латыни «стойкий») и улучшил рекорд выносливости на дальние расстояния на 15 000 миль (24 000 км), установленный с 1907 года Rolls -Royce Silver Ghost, примерно на 6 000 км. C4 преодолел 30 360 км в голландскую зимнюю погоду всего за месяц. [5]

В 1922 году автогонщик Селвин Эдж отправился в Бруклендс на Spyker C4 с обтекаемым гоночным кузовом, установив новый мировой рекорд средней скорости «Double 12», преодолев 1782 мили (2868 км) со средней скоростью 120 км/ч (75 км/ч). миль в час) для 24-часовой совокупности двух 12-часовых периодов. [7] [5]

Также в 1922 году компания снова обанкротилась и была приобретена дистрибьютором Spyker в Великобритании, который переименовал компанию в Spyker Automobilefabriek . Производство продолжалось, цены падали, но компания продолжала снижаться. Окончательным производством были двухтонный грузовик C2 и автомобиль C4, которые продолжались до 1926 года, когда средства наконец закончились.

По оценкам, общий объем производства автомобилей Spyker составил не более 2000 автомобилей.

В 1999 году была основана новая компания Spyker Cars , не имеющая отношения к первоначальной компании, но имеющая название бренда, девиз и логотип.

Лицензионное производство и прокат автомобилей

[ редактировать ]

Перед смертью Хендрика-Яна Спийкера у него и его брата сложились особые отношения с пионером голландской электротехники Ренто Хофстеде Круллом . [8] Братья Спийкер знали Хофстеде Крулля еще в 1880-х годах, когда он был молодым человеком, участвовавшим в гонках на велосипедах в Нидерландах и Германии, когда он учился на инженерного факультета сначала в Митвайде, а затем в Ганновере в Высшей технической школе. У Хофстеда Крулла уже был свой первый автомобиль в 1890-х годах. За первое десятилетие он накопил коллекцию автомобилей, в которую входил ряд гоночных моделей Spijker. Он разместил коллекцию в одном из крыльев Химафа . [9] одна из компаний, которые он основал. Хотя поначалу для него это было хобби, он начал собирать Spijkers в Heemaf с одобрения братьев Спийкер, а затем и тех, кто взял на себя руководство Spijker. Он предоставил им усовершенствования автомобилей. Совет директоров Heemaf [10] жаловался, что Хофстеде Крулл использовал часть фабрики в качестве своего личного гаража и автостоянки. Чтобы обойти критику, он основал компанию Spijker Automobiel Verhuur Maatschappij , которая вместе с амстердамской компанией Trompenburg Bedrijf стала первой компанией по прокату автомобилей в Нидерландах. [11] Одной из других его компаний была American Refined Motor Company , которая помогала совершенствовать механические детали двигателей. Все это произошло из-за автомобильной аварии, которую он, Хофстеде Крулл и его шофер, человек по имени Поортуис, попали в 1909 году, когда они впоследствии обнаружили дефект в рулевом механизме Спийкера. [12] который он улучшил.

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Гвоздь 60 л.с. (1903 г.)
Гвоздь 60 л.с. (1903 г.)
Грузовик Спайкер С2
Spyker 12/16-HP Double Phæton 1905 года, который использовался в качестве автомобиля Эмброуза Клаверхауза в фильме «Женевьева» . По состоянию на 2012 год этот автомобиль хранится в музее Лоумана в Нидерландах. На заднем плане виден кадр из фильма
Транспортное средство Год Подробности
Гвоздь 3 хп 1900–1902 2-цилиндровый
Гвоздь 5 хп 1900-1900
Гвоздь 5 хп 1900-1900 оппозитный двигатель
Гвоздь 6 хп 1902-1902 двигатель с водяным охлаждением.
Гвоздь 10/12 1903-1903 2-цилиндровый
Гвоздь 20/24 1903–1904 4-цилиндровый
Гвоздь 36/50 1903-1903 6-цилиндровый 5073 куб.см (309,6 куб.дюйма)
Гвоздь 60/80 1903–1907 6-цилиндровый 8821 куб.см (538,3 куб.дюйма)
Гвоздь 16/20 1903–1907 4-цилиндровый
Гвоздь 30/36 1903–1907
Гвоздь 14/18 1904–1907 4-цилиндровый, 2544 куб. См (155,2 куб. Дюймов)
Гвоздь 20/28 1904–1907 4-цилиндровый
Гвоздь 25/36 1904–1905 4-цилиндровый двигатель объемом 7964 куб.см (486,0 куб.дюйма). Вариант с полным приводом.
Гвоздь 32/40 1904–1905 4-цилиндровый. Вариант с полным приводом.
Гвоздь 15/22 1905–1907 4-цилиндровый двигатель объемом 3456 куб.см (210,9 куб.дюйма).
Гвоздь 10/15 1907-1907 4-цилиндровый.
Гвоздь 15/22 1907-1907 4-цилиндровый двигатель объемом 2799 куб.см (170,8 куб.дюйма).
Гвоздь 20/30 1907-1907 4-цилиндровый двигатель объемом 4562 куб. См (278,4 куб. Дюймов).
Гвоздь 30/42 1907-1907 4-цилиндровый двигатель объемом 6902 куб.см (421,2 куб.дюйма).
Гвоздь 40/80 1907-1907 4-цилиндровый двигатель объемом 10 603 куб. См (647,0 куб. Дюймов).
Гвоздь 15/22 1907–1910 4-цилиндровый двигатель объемом 2799 куб.см (170,8 куб.дюйма).
Гвоздь 60/80 1909-1909 4-цилиндровый.
Гвоздь 10/15 1910–1912 4-цилиндровый. Фургон доставки.
Гвоздь 15/25 1910–1912 4-цилиндровый. Фургон доставки.
Гвоздь 12 1910–1914 4-цилиндровый.
Гвоздь 16 1910–1912 4-цилиндровый.
Гвоздь 18 1910–1912 4-цилиндровый.
Гвоздь 25 1910–1912 4-цилиндровый. 4589 куб.см (280,0 куб.дюйма).
Гвоздь 25/30 1911–1912 6-цилиндровый.
Гвоздь 20 1912–1916 4-цилиндровый. 3435 куб.см (209,6 куб.дюйма).
Гвоздь 30 1912–1916 4-цилиндровый. 6082 куб.см (371,1 куб.дюйма).
Гвоздь 40 1912–1916 6-цилиндровый. 7238 куб.см (441,7 куб.дюйма).
Гвоздь 14 1913–1916 4-цилиндровый.
Гвоздь 12 1914–1916 4-цилиндровый. 1795 куб.см (109,5 куб.дюйма).
Спайкер 13/30 C1 1916–1921 4-цилиндровый. 3560 куб. См (217 куб. Дюймов).
Спайкер 14/34 C1 1920–1921 4-цилиндровый. 3562 куб.см (217,4 куб.дюйма).
Спайкер С2 1916–1926 4-цилиндровый. 4607 куб.см (281,1 куб.дюйма). Двухтонный грузовик.
Спайкер 30/40 С4 1920–1926 6-цилиндровый Майбах двигатель . 5742 куб.см (350,4 куб.дюйма).
  • Spijker V.1 - одноместный истребитель 1917 г.
  • Spijker V.2 - тренер 1917 г.
  • Spijker V.3 - одноместный истребитель 1919 г.
  • Spijker V.4 - двухместный самолет-разведчик, строительство прекращено до завершения.

Спайкер на марках и в кино

[ редактировать ]

Оба автомобиля марки Spyker изображены на голландских почтовых марках ( первый день выпуска : 10 мая 2004 г.).

Автомобиль, которым управляет Кеннет Мор в фильме 1953 года «Женевьева» о забеге ветеранов из Лондона в Брайтон , представляет собой Spyker 1905 года выпуска с двигателем Double Phaeton 12/16 л.с. Автомобиль зеленого цвета дважды перекрашивался в желтый цвет : сначала для фильма, а затем для Забега 2023 года в ознаменование 70-летия его кинематографического выхода. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малкольм Маккей (март 2008 г.). «Полный привод – Знания» . Журнал Октан. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  2. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  3. ^ Генри, А. Полный привод: формула неудачи гонок? . (Лондон: Макмиллан, 1975)
  4. ^ Jump up to: а б Наследие – Гвоздькары
  5. ^ Jump up to: а б с Интересная история Спайкера - Autobahnbound.com
  6. ^ «Представлены картины Арауна Гордина Spyker» [Представлены картины Арауна Гордина Spyker]. AutoZine (на голландском языке). 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 г. Проверено 27 ноября 2017 г.
  7. The Manchester Guardian , 21 июля 1922 г., стр. 7.
  8. ^ nl: Ренто Хофстеде Крулл
  9. ^ ru: Химаф
  10. ^ Heemaf была публичной компанией.
  11. ^ Яап Туик. Особенно энергичный предприниматель — Ренто Вольтер Хендрик Хофстеде Крулл (1863-1938): пионер электроснабжения в Нидерландах — №3: Релаксация: велосипед и автомобиль как хобби . Зутфен, Нидерланды: Исторический центр Оверэйсел и Вальбург, Перс., 2009. стр.: 25–31. ISBN   90-5730-640-9
  12. ^ «Holechistorie.nl» .
  13. ^ «Женевьева в стиле пин-ап вновь обретает свой образ кинокумира», RM Sotheby's London to Brighton Veteran Car Run, пятница, 28 июля 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хазевинкель, Харм Дж. (октябрь 2003 г.). «Нейкер: Le premiers Hollandais volants» [Нейкер: Первый голландский самолет]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (407): 40–50. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70817e2c5f52e1bd4c23d789ae393ece__1719126840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ce/70817e2c5f52e1bd4c23d789ae393ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spyker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)