Jump to content

Селвин Эдж

Селвин Фрэнсис Эдж 1868-1940 гг.

Селвин Фрэнсис Эдж (1868–1940) — британский бизнесмен, автогонщик , велосипедист и рекордсмен. В основном он связан с продажей и гонками De Dion-Bouton , Gladiator; Клемент-Панар , автомобили Napier и AC. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
С. Ф. Эдж (крайний справа) в английской велосипедной команде, Бордо-Париж, 1891 г., выигранный GP Mills вторым слева . Другие на фото: Дж.Э.Л. Бейтс, М.А. Гольбейн и ПК Твентимен.

Эдж родился в городке Конкорд , [ 1 ] недалеко от Сиднея, 29 марта 1868 года; его родителями были Александр Эрнест Эдж и Энни Шарлотта Шарп. [ 2 ] В три года, [ 1 ] его отвезли в Лондон, где в подростковом возрасте он успешно выступал в качестве велогонщика, выиграв гонку на 100 миль по дороге велосипедного клуба North Road в 1888 году. [ 3 ] и восхождение на Уэстерхэм-Хилл, когда ему было девятнадцать. [ 2 ] Член английской команды, в возрасте 23 лет он занял третье место в первой Бордо-Париж в 1891 году. велогоне [ 4 ] Он работал у Раджа , а затем у Харви Дю Кро в качестве менеджера его нового Dunlop в Лондоне. офиса [ 2 ] В 1892 году он женился на Элеоноре Роуз Шарп, которая умерла в 1914 году; у его второй жены, Майры Кэролайн Мартин, на которой он женился в 1917 году, было от него две дочери. [ 2 ]

С 1910 по 1922 год он проживал в Галлопс-Хомстед, Дитчлинг , Сассекс, а с 1912 по 1919 год, благодаря контракту с Нэпиесом, посвятил себя сельскому хозяйству. [ 5 ]

Он умер 12 февраля 1940 года в Истборне, Сассекс, Англия. [ 6 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

В 1899 году он вступил в партнерство с автомобилистами-новаторами Чарльзом Джарроттом и Гербертом Дунканом, чтобы основать компанию De Dion-Bouton British and Colonial Ltd как импортера автомобилей. Он подружился с Монтегю Напье (из D. Napier & Son ), еще одним заядлым велосипедистом, и в 1898 году попросил Нейпира внести некоторые улучшения в его Panhard . В 1899 году вместе с Харви дю Кро Эдж основал компанию Motor Vehicle Company Ltd для продажи улучшенных автомобилей, произведенных Napiers (Эдж заплатил 400 фунтов стерлингов , продал по 500 фунтов стерлингов). [ 7 ] а также Gladiators и Clément-Panhards , оба изготовленные в Париже Адольфом Клеман-Баяром . [ 1 ]

Мужчина сидит в автомобиле с открытым верхом
Селвин Эдж и его автомобиль Napier мощностью 16 л.с.

В 1907 году газета Sydney Morning Herald сообщила: «SF Edge (1907), Ltd. была зарегистрирована в Сомерсет-Хаусе в Лондоне с капиталом в 275 000 фунтов стерлингов для ведения бизнеса по производству автомобилей, велосипедов, запусков и летательных аппаратов. производители». [ 8 ] В 1912 году он продал свою компанию SF Edge Ltd компании Napier за 120 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Продажа включала соглашение о том, что компания не будет заниматься производством двигателей в течение семи лет. В этот период он посвятил себя сельскому хозяйству в Дитчлинге, Сассекс. [ 5 ]

В 1917 году он был назначен контролером отдела сельскохозяйственных машин Министерства боеприпасов . [ 6 ]

Когда в 1919 году истекло эмбарго на производство автомобилей, он начал наращивать пакет акций AC Cars , получив полный контроль в 1922 году. Около 1923 года Эдж также был управляющим директором компании William Cubitt & Company, которая вышла на автомобильный рынок под маркой Cubitt . но к 1925 году прекратили свою деятельность. [ 9 ] Эдж переключил контракт на закупку двигателей для автомобиля переменного тока от Анзани , где он также входил в совет директоров, на Кубитта, который произвел то, что по сути было копией конструкции Анзани. [ 10 ] Эдж приобрел автомобили AC сразу за 135 000 фунтов стерлингов в 1927 году. [ 11 ] Когда в 1929 году компания AC рухнула, Эдж продал свою долю в компании и больше не интересовался автомобильной промышленностью. [ 1 ]

Автогонки

[ редактировать ]

Признавая ценность рекламы, полученной благодаря автогонкам , чего не сделала ни одна другая британская марка, [ 1 ] Эдж участвовал на четырехцилиндровом двигателе Napier мощностью 8 л.с. (6 кВт) в клуба дистанцию ​​1900 тысяч миль (1600 км) гонках Автомобильного на от имени Эдварда Кеннарда ; Управляемая Эджем в сопровождении Кеннарда и 14-летнего Сент-Джона Никсона в качестве его механика на трассе из Ньюбери в Эдинбург и обратно, она выиграла свой класс, став одной из тридцати пяти финишировавших (из шестидесяти четырех стартеры) [ 12 ] и один из двенадцати, которые в среднем разгоняются до 12 миль в час (19 км/ч) в Англии и 10 миль в час (16 км/ч) в Шотландии. [ 13 ] Он сделал то же самое (со CS Rolls своим механиком ) на гонке Париж-Тулуза-Париж длиной 837 миль (1350 км) в июне; Автомобиль будет исключен из-за неисправности зажигания. [ 13 ]

В гонке Париж-Бордо 1901 года , которая включала Кубок Гордона Беннета , Эдж участвовал в специальном 17-литровом автомобиле Napier, который он смог протестировать только в пути, поскольку он был завершен 25 мая, всего за четыре дня до соревнований. Монтегю Нэпьер был механиком по верховой езде. Автомобиль был слишком мощным для шин Dunlop, и установка новых французских шин привела к дисквалификации, поскольку они не принадлежали к одной национальности. [ 13 ] Автомобиль был снят с эксплуатации из-за неисправности сцепления. [ 13 ]

Для Гордона Беннета 1902 года компания Edge's Napier была единственным участником из Великобритании; вместе со своим двоюродным братом Сесилом Эджем в качестве механика по верховой езде он выиграл со средней скоростью 31,8 миль в час (51,2 км / ч) (хотя по умолчанию, поскольку все французские участники выпали). [ 13 ] Подготовка автомобиля была ускорена: некоторые детали были установлены в поезде, идущем в Париж. Кроме того, вторая шестерня не была должным образом закалена, поэтому по прибытии в Париж Эдж достал шестерню, связался со своим другом Адольфом Клеманом (Адольф Клеман-Баярд), одолжил его фабрику, закалил шестерню, собрал все заново и выиграл. гонка. [ 14 ]

Мисс Дороти Левитт и ее 12-сильный гладиатор

На Гордоне Беннетте 1903 года у Эджа был двигатель Napier Type K5 мощностью 80 л.с. (60 кВт), но он был дисквалифицирован. [ 13 ] Эдж (с Артуром Макдональдом , менеджером завода Napiers в Генуе , в качестве механика) показал себя не лучше с К5 на Гордоне Беннетте 1904 года в Германии.

В 1903 году стремление Эджа к рекламе впервые в мире привело к тому, что 2 октября Дороти Левитт выиграла свой класс на гонках на скорость в Саутпорте за рулем своего 12-сильного Gladiator , что шокировало британское общество , поскольку она была первой женщиной, работающей секретарем, которая участвовала в соревнованиях по гонкам на скоростных гонках в Саутпорте. «автогонки». [ 15 ]

... «Селвин Эдж, директор компании Napier Car Company [он никогда не был директором компании Napier, только SF Edge, Ltd] и известный автогонщик... заметил среди своих сотрудников мисс Дороти Левитт, красивую секретаршу с длинными волосами. ноги и глаза как лужи. В попытке прорекламировать свои машины... Эдж решил, что она должна принять участие в гонке, хотя сначала ему пришлось научить ее водить машину. Она превзошла его ожидания, выиграв в своем классе гонку Southport Speed ​​1903 года. Испытание, и она оказалась настолько хорошим водителем, что Де Дион нанял ее для крупного рекламного трюка». Жан Франсуа Бузанке [ 16 ]
Побитие рекорда 24-часовой дистанции

В июне 1907 года Эдж побил рекорд 24-часовой дистанции, управляя двигателем Napier Six мощностью 60 л.с. (44,7 кВт) на недавно открытой трассе Бруклендс в сопровождении механика Джозефа Х. Блэкберна (родился 17 декабря 1875 г., 8 мая 1919 г.). [ 17 ] Он преодолел 1581 милю (2544 км) и 1310 ярдов со средней скоростью 65,905 миль в час (106,06 км/ч). Этот рекорд держался 18 лет. [ 13 ] В 1910 году Эдж был награжден Трофеем Дьюара за поездку на высшей передаче на автомобиле Napier мощностью 60 л.с. (45 кВт) по маршруту Лондон-Эдинбург-Лондон. [ 18 ]

В 1922 году Эдж вернулся в Бруклендс на Spyker, установив новый мировой рекорд «Двойная 12», проехав 1782 мили 1066 ярдов (2868 км 693 м) со средней скоростью 74,27 миль в час (119,53 км/ч) в общей сложности за 24 часа. [ 19 ]

Эдж одолжил г-же Виктору Брюс автомобиль AC Six (PF6465), на котором она участвовала в ралли Монте-Карло 1927 года, проехав 1700 миль (2700 км) за 72 часа без сна, заняв шестое место в общем зачете и выиграв Coupe des Dames в женском классе. . [ 20 ]

Его последним вкладом в автоспорт стало открытие трассы Кэмпбелл в Бруклендсе в 1937 году. [ 1 ]

Моторный яхтинг

[ редактировать ]
Дороти Левитт за рулем моторной яхты Napier компании SF Edge, 1903 год.

В 1903 году Эдж выиграл первый Британский международный приз Хармсворта для скоростных катеров, проходивший на реке Ли, Квинстаун, Корк-Харбор , Ирландия, на лодке под названием Napier I. со стальным корпусом длиной 40 футов (12 м), Скоростной катер Napier оснащенный трехлопастным гребным винтом, развил скорость 19,3 миль в час (31,1 км/ч). Им управляла Дороти Левитт , но как владелец, так и участник, SFEdge выгравирован на трофее как победитель. Третий член экипажа, Кэмпбелл Мьюир, возможно, также взял на себя управление. [ 21 ]

В мае 1905 года газета «Руддер» сообщила, что:

Первое мероприятие сезона, встреча в Монако, проходящая со 2 по 16 апреля... не имеет прецедента [по количеству участников] в истории яхтенного спорта; Начавшись с выставки всех типов моторных лодок, продолжавшейся четыре дня, после чего было предоставлено три дня на плаву для подготовки, гонки начались 9 апреля и продолжались в течение следующей недели. [ 21 ]

Эдж, управляя Napier II , выиграл гонку на 100 километров (62 мили) для гонщиков в классе от 8 до 12 метров за 1 час 5 минут. Он также финишировал вторым в Napier 1 , поскольку было обычной практикой называть владельца и участника как водитель, даже если он не сел за руль. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уайз, Дэвид Б., «Эдж: прародитель шестицилиндрового двигателя», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing Ltd, 1974), том 5, стр. 589.
  2. ^ Jump up to: а б с д Томс, Дэвид (2004), «Эдж, Селвин Фрэнсис (1868–1940)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/32970 , получено 18 июня 2015 г. (подписка) или требуется членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Селвин Фрэнсис Эдж» . CyclingRanking.com . Проверено 15 января 2019 г.
  4. ^ «Бордо – Париж 1891» . CyclingRanking.com . Проверено 15 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Kelly's_Directory , 1911, Вестместон, Западный Суссекс; The Manchester Guardian , 8 сентября 1921 г., стр. 5; The Manchester Guardian , 8 апреля 1922 г., стр. 9.
  6. ^ Jump up to: а б The Manchester Guardian , 13 февраля 1940 г., некролог, стр. 3.
  7. ^ Халл, Питер Г. «Нэпир: Дорога Страдивари», в Норти (1974), том 13, стр.1485.
  8. The Sydney Morning Herald , четверг, 29 августа 1907 г., стр. 9.
  9. ^ Старинный автомобиль 1919–1930 , Т. Р. Николсон, Бэтсфорд, 1966, стр. 317.
  10. ^ См. историю британской компании Anzani.
  11. The Manchester Guardian , 17 марта 1927 г., стр. 11.
  12. ^ Халл, Питер Г. «Нэпир: Дорога Страдивари», в Норти (1974), том 13, стр.1483.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Халл, Питер Г. «Нэпир: Дорога Страдивари», в Норти (1974), том 13, стр. 1486-7.
  14. ^ «Профиль восстановленного Нейпира 1902 года, выигравшего Трофей Гордона Беннета» . Место рождения скорости. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  15. ^ Решения для штурмана - Женщины в автоспорте
  16. ^ Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год. Жан Франсуа Бузанке.
  17. ^ Меркурий , Хобарт, Тасмания, понедельник, 12 августа 1907 г., страница 2.
  18. ^ Автоспорт , январь 1952 г., стр.21.
  19. The Manchester Guardian , 21 июля 1922 г., стр. 7.
  20. ^ Бузанке, Жан-Франсуа (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики, 1888-1970 гг . Дорчестер: Быстро. ISBN  978-1-84584-225-3 . OCLC   305172909 .
  21. ^ Jump up to: а б с История гидросамолетов - французские запуски и стартовые двигатели 1905 года, автор В.П. Стивенс. (Запись из книги «Руль» , май 1905 г., стр. 283-287)
  • Мои автомобильные воспоминания , Селвин Фрэнсис Эдж, Фулис, 1934 г. Рецензию на эту книгу см.: The Manchester Guardian , 18 октября 1934 г., стр. 7.
  • «SF Edge — творец автомобильной истории», Саймон Фишер, Evro Publishing, 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5adf1a72f915f135745c819541bc64dd__1713940860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/dd/5adf1a72f915f135745c819541bc64dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selwyn Edge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)