Jump to content

Клеман-Панар

Автомобиль Клемана-Панара (VCP)
Обзор
Производитель Панар
Производство 1898–1902
500 произведено
Сборка Панар и Левассор, Париж , Франция
Дизайнер Артур Константин Кребс
Кузов и шасси
Тип кузова Фаэтон
Макет макет ФР

Clément-Panhard — автомобиль, разработанный в 1898 году Артуром Константином Кребсом , менеджером Panhard & Levassor co, на основе его патента 1896 года на автомобиль, оснащенного электромагнитной коробкой передач, лицензию на который приобрел Эмиль Левассор .

Когда Адольф Клеман , председатель совета директоров Panhard-Levassor и руководитель проекта, увидел, что завод не может удовлетворить производственные потребности примерно для 500 единиц этой новой модели, он начал производство по лицензии на своем заводе в Левалуа-Перре в соответствии с имя Вуатюра Клемана-Панара (VCP).

Модель была представлена ​​в декабре 1898 года на первом Парижском автосалоне, где было получено 300 заказов. Производство продолжалось как минимум до 1902 года.

Автомобиль системы AC Krebs 1896 года выпуска.

[ редактировать ]

Автомобиль системы Кребса 1896 года ( FR256344 , GB189619774A ) привнес в конструкцию автомобиля несколько новых особенностей.

  • Обобщенная трехточечная система подвески (двигатель и шасси)

поскольку мы знаем, что трех точек достаточно, чтобы определить плоскость. [ 1 ]

К этим сторонам [рамы автомобиля] я фиксирую или подвешиваю в трех точках, снабженных шарнирными соединениями, двигательный механизм, который тем самым выводится из-под влияния деформаций, которым может подвергаться рама автомобиля во время движения. движение. [ 2 ]

  • Электромагнитный редуктор с постоянным зацеплением

Я придумал это устройство, чтобы избежать резких толчков, которым подвергаются шестерни при переключении передач, - решение, которое показалось мне варварским. [ 3 ] [ 4 ]

  • Переключение скоростей на рулевом устройстве

Для управления электромагнитной муфтой я использую переключатель, расположенный предпочтительно под рукояткой и приспособленный для работы таким образом, чтобы в соответствии с пятью различными положениями устанавливать электрические соединения, соответствующие: отдыху; движение вперед на небольшой скорости; движение вперед на средней скорости; движение вперед на высокой скорости; и движение в обратном направлении. [ 5 ]

  • Амортизированное рулевое управление и реечный рулевой механизм

На поворотной платформе передней тележки закреплен зубчатый сектор, в котором находится шестерня, установленная на верхней поворотной платформе и на оси которой установлено зубчатое колесо, расположенное в коробке, соединенной двумя трубками с коробкой вагона. Второе зубчатое колесо, установленное на рулевом валу, соединено с первым посредством цепи, проходящей через эти две трубки. На прямых участках указанных буксиров звенья цепи заменены упругими стержнями, состоящими, например, из витых пружин. Благодаря этому цепь всегда натянута, а пружины нейтрализуют вибрации, передаваемые цепи при тряске передней каретки, и таким образом предотвращают передачу упомянутых вибраций на рулевой вал. [ 2 ]

Обеспечить устойчивость направления посредством специального расположения передней части тележки, то есть автоматически восстановить параллельность двух осей транспортного средства, когда нет тенденции удерживать их в каком-либо другом направлении. или после того, как временное усилие заставило их отклониться от указанного параллелизма; ... Ось передней тележки расположена позади проекции оси шарнирного пальца, чтобы обеспечить упомянутую выше стабильность направления [величины, которая может варьироваться от 1/7 до 1/8 от расстояние, разделяющее точки контакта двух передних колес с землей]. [ 2 ]

  • Металлическая система ступиц колес от Левассора до Кребса:

Вы любезно разрешите нам использовать вашу систему ступиц колес, и, поскольку вы говорите, что она очень хороша, возможно, ее стоит запатентовать. [ 6 ] [ 7 ]

  • Эстетический

Автомобиль командира Кребса, созданный на основе очень личных и новых идей, имеет особый и оригинальный вид. Добавим, что этот аспект очень приятен и элегантен, чем любой автомобиль, который нам до сих пор разрешили увидеть. [ 1 ]

Модель Voiture Clément-Panhard (VCP) 1898 года.

[ редактировать ]

В 1896 году А. С. Кребс задумал спроектировать автомобильную систему, простую, надежную, эстетичную и безопасную для начинающих. Автомобиль Клемента-Панара 1898 года унаследовал особенности патента Кребса 1896 года и получил новые.

Дата Патенты ВКП Заголовок
1897 ФР273374 Конусное сцепление Кребса: усовершенствования сцепления
ГБ189730790А Улучшения в фрикционных муфтах
1897 ФР273375 Механическая коробка передач Кребса постоянного зацепления: усовершенствования трансмиссий с переключением скоростей
ГБ189730791А Улучшения в передаче передач с переключением скоростей.
ES22155A1 Новая система трансмиссии, особенно применимая к автомобилям с автоматической коробкой передач.
1898 ФР284596 Патент Voiture Clément-Panhard: система легковых автомобилей, работающая на бензине.
ГБ189902960А Усовершенствования легких дорожных транспортных средств
  • Обобщенная трехточечная система подвески (двигатель и шасси)

Этот принцип идентичен, хотя передний мост проще. При использовании центральной поворотной оси цель AC Krebs двоякая:

  • Сделайте переднюю ось независимой от шасси, чтобы удерживать шасси в горизонтальном положении даже в случае, если одно из рулевых колес будет поднято предметом на его пути:

Можно задаться вопросом, почему эта конструкция, обычно считавшаяся дефектной для высокоскоростных автомобилей, была принята для этой тележки. Это связано с тем, что производитель имел в виду прежде всего создать автомобиль умеренной цены, по сути маневренный, способный совершать повороты на месте и никогда не превышающий скорость 30 километров в час. В этих условиях управление жесткой осью было вполне допустимо. [ 10 ]

Электромагнитный редуктор заменяется механическим редуктором, работающим по тому же принципу: шестерни всегда находятся в зацеплении. [ 11 ]

  • Переключение скоростей на рулевом устройстве

Переключение скоростей теперь расположено с правой стороны автомобиля.

  • Амортизированное рулевое управление и реечный рулевой механизм

Принцип рулевого управления идентичен, хотя реечная система проще.

Этот принцип рулевого управления идентичен:

Поворотный штифт, выступающий вверх спереди, ось, несущая передний конец кузова транспортного средства, соединен с пружиной оси с помощью кронштейна, повернутого горизонтально к пружине, а верхний конец поворотного пальца слегка наклонен назад так, чтобы продолжение его осевой линии вниз пройдет под небольшим углом перед осью колеса. При таком расположении, когда передняя ось более или менее повернута из своего положения, параллельного задней оси, для бокового поворота или поворота, а затем отпущена, она автоматически вернется в параллельное положение. [ 12 ]

  • Металлическая система ступиц колес

AC Krebs распространяет свою систему металлических ступиц на всю линейку Panhard & Levassor.

  • Эстетик г-н де Нев сказал о своей VCP в 1950 году:

Это маленький Duke Clément-Panhard мощностью 3 л.с. Низкая, открытая, двухместная машина с двигателем сзади, сделанная так, чтобы хвастаться, а рядом с ней дама. [ 13 ]

  • Конусное сцепление Кребса.

Конусная муфта Левассора, усовершенствованная AC Krebs (см. патент выше).

  • Регулировка двигателя при поступлении

AC Krebs вводит регулирование двигателя на впуске, а не на выпуске (см. патент выше).

  • 1899 г. — Карбюратор постоянного уровня ( FR295792 ).
  • 1900 г. – Насос циркуляции воды (FR300040).

Двигатель

[ редактировать ]

Кребс разработал двигатель специально для этого автомобиля. Это одноцилиндровый четырехтактный двигатель с диаметром цилиндра 90 мм, ходом поршня 120 мм и объемом 763 куб.см.

Педали акселератора нет. Двигатель всегда выдает максимальную мощность. В этот момент педаль акселератора отключила регулятор, что было нежелательно для начинающей публики. Электрозажигание добавит плавности езде (см. ниже). [ 14 ]

Корпус двигателя охлаждается воздухом, головка блока цилиндров — водой. Система зажигания изначально состоит из горелки и горячей трубки. Благодаря реактивному карбюратору двигатель работает как на бензине, так и на бензине. У него 3,5 л.с. На машинах 1901 года двигатель имел мощность 4,5 л.с. и более.

Двигатель расположен сзади, с небольшим наклоном назад. Редуктор представляет собой механическую версию электромагнитного редуктора с постоянным зацеплением из патента А.С. Кребса 1896 года. Задняя передача появилась с 1899 года.

Шасси и кузов

[ редактировать ]

К шасси были приварены стальные трубы, что позволило ему оставаться легким, но при этом прочным. Подвеска состоит из передней поперечной листовой рессоры, на которой размещен вертикальный рулевой палец и поворачивается вместе с передней осью при повороте, и пары продольно расположенных эллиптических рессор на задней оси.

Сначала был только двухместный кузов как Фаэтон. В 1900 году были добавлены варианты с узким сиденьем, обращенным назад, что делало его трехместным при расположении лицом к лицу .

Транспортное средство весит 350 кг, а максимальная скорость — 30 км/ч. Первые кузова были изготовлены из алюминиевого сплава под названием «Партиниум». [ 15 ]

Рулевое управление

[ редактировать ]

Водитель сидит справа и управляет с помощью руля. Вместо рулевого управления Аккермана AC Krebs выбрал рулевое управление с центральным шарниром, приводимое в действие шестерней на нижнем конце рулевой колонки и рейкой. Устройство удовлетворительно работало на этом легком и маломоторизованном автомобиле.

Производство

[ редактировать ]

По оценкам около 500 [ 16 ] было выпущено около 600 автомобилей. Первому серийному автомобилю был присвоен номер двигателя 101. Возможно, официально производство завершилось в 1902 году, но нельзя исключать, что к 1903 году из имеющихся деталей было изготовлено еще несколько экземпляров.

Компания Stirling Motor Carriages of Scotland произвела около 200 автомобилей и продала их во многие страны (см. ниже).

Новые модели VCP 1901

[ редактировать ]

В 1901 году в VCP были введены новые функции:

  • И горячая трубка, и электрическое зажигание (с 1900 г.):

Рычаг опережения зажигания позволяет получить все скорости между двумя скоростями переключения передач путем соответствующего изменения частоты вращения двигателя. [ 14 ]

  • Необратимое червячное рулевое управление AC Krebs и система Аккермана.
  • Передняя подвеска с двумя щипцовыми пружинами.
  • Съемные замки коробки передач

Модели Stirlingmotor VCP

[ редактировать ]

С 1901 года Джон Стирлинг покупает шасси Clément-Panhard, чтобы продавать их во многих странах вместе со своими кузовами.

Чтобы доказать надежность Клеман-Панара, в июле 1901 года Джон Стирлинг побил рекорд, пересек Соединенное Королевство от Джон-О'-Грота до Лэндс-Энда за 59 часов и 15 минут. [ 18 ]

Автоцикл Clément со съемным двигателем

[ редактировать ]

1901 – На автошоу Клеман представил комплект двигателей, который можно было установить на любой велосипед. Этот двигатель создан на основе двигателя Кребса для автомобиля Clément-Panhard и основан на патентах Panhard & Levassor.

Технологические аналогии между VCP (1898 г.) и FORD N (1906 г.)

[ редактировать ]

Следует отметить множество принципиальных сходств между автомобилем Клемана-Панара 1898 года (см. выше) и моделью Форда N 1906 года, предшественником модели Форда Т :

  • Предназначен для широкой публики;
  • Прочный и безопасный;
  • Обобщение подвески по 3 точкам и триангуляциям;
  • Поперечная пружина на передней оси, поэтому VCP ковыляет, как Ford T;
  • Квазиавтоматическая коробка передач и т. д.

Также Форд использовал ванадиевую сталь в гоночном автомобиле Panhard & Levassor, который разбился во время гонки в Америке. [ 19 ]

Сохранившиеся и знаменитые автомобили VCP

[ редактировать ]

По данным сайта, специализирующегося на этой модели, до сих пор существует 17 автомобилей. [ 9 ]

указан год постройки Выставочное место Номер шасси. номер двигателя. Регистрационный номер транспортного средства в Великобритании Картина
1899 Автомобильный музей Спаррехольма
Спаррехольм , Швеция
141 195 45 лет
Эта машина стала третьей машиной в Ирландии.
1899 Великобритания 210 201 V 46
Этот автомобиль «выиграл» гонку от Лондона до Брайтона 1927 года, которой управлял Джон Брайс.
1899 Великобритания 171 ПХ 98 Этот автомобиль был частью французской коллекции Анри Малартра, выставленной в замке Роштайе недалеко от Лиона (Франция).
1899 Национальный автомобильный музей
Турин
260 Клемент-Панар 3 HP, 1899 г.
1900 Великобритания 244 356 48 хиджры
Этот автомобиль принадлежал Андре де НЕВЕ с 1930-х по 1950-е годы. М. НЕВЕ был бывшим президентом клуба Teuf Teuf во Франции, и его часто видели со своей машиной на утренних мероприятиях в Париже, включая Course de Côte Automobile на Монмартре. [2]
1900 Великобритания 366 166 Форекс 149
Duration: 34 seconds.
В семье Норвуд с 1970 года. [ 9 ]
1900 Великобритания 238 238 БС 8237 Восстановлен Артуром Ливингстоном в Великобритании в 1980-х годах.
1900 Музей транспорта Джеймса Холла в Ла-Рошели, Йоханнесбург , Южная Африка 328 328
Он принял участие в Забеге за освобождение 1928 года и финишировал со средней скоростью 22 км/ч . [ 20 ]
19хх Риверсайдский музей
Глазго , Шотландия
539 419 HD 68 «Жозефина» была обнаружена в начале 1930-х годов и принимала участие в Брайтонском забеге 1938 года. [ 21 ]
1900 Автомобильный город
Мюлуз, Франция
469
1901 Франция 448 А 57
Этот Stirling-Panhard принадлежал Дж. Джеймсу Олдею, президенту VCC Великобритании (1946–1954), который одолжил его Моторному музею Болье в Англии.
1901 Нидерланды Принимал участие в забеге из Лондона в Брайтон в 1966 году (№56), участником был г-н А. Янссен из Голландии.
1902 Центр коллекций музеев
Бирмингем , Англия
65
1900 Великобритания 577 462 БС 8010
С 1972 по 2003 год автомобиль находился в автомобильном музее Lips Autotron в Дрюнене, а затем в Росмалене.
1900 Эльзас , Франция 264 11 ЗТ 67 Г-н Райтхоффер восстановил Clément-Panhard, который он приобрел после крушения в 1989 году .
1900 Музей Мизерикордия
Сальвадор , Бразилия
475
Самый старый автомобиль в Бразилии, который до недавнего времени все еще принимал участие в ралли в Сальвадоре.
1900 Таллинн , Эстония
В 1902 году капитан Федоров купил в Санкт-Петербурге автомобиль Клемана-Панара, став таким образом первым в Эстонии автомобилем, работающим на жидком топливе. Вот за рулем этой машины автогонщик Юлиус Йохансон. [ 22 ]
1901 313 С 1940-х годов этот автомобиль находился в коллекции Линдли Ботвелла в США. [3]
1900 Пальма-де-Майорка, Испания ПМ1

Первый автомобиль, зарегистрированный в Испании в Пальма-де-Майорке с регистрацией PM1. [ 8 ]

? 581 Только двигатель: обнаружен в сарае на юге Англии в 2011 году. Сейчас на этом двигателе построен целый автомобиль.
1901 Модель 1901 года. [4]
1901 Модель 1901 года синего цвета: спереди , сзади .

Документация

[ редактировать ]
  • Бернар Вермейлен: Панар и Левассор: Между традицией и современностью . ETAI, Булонь-Бийанкур, 2005 г., ISBN 2-7268-9406-2.
  1. ^ Jump up to: а б La France Automobile, La Voiturette Krebs, 1896 г., стр. 305, автор Луи Локарт, инженер École Centrale в Париже.
  2. ^ Jump up to: а б с ГБ189619774А
  3. ^ 1924-06 - Автобиографическое письмо Артура Константина Кребса своему двоюродному брату генералу де Монлюсану (SHD-DE-2014-PA-40) с просьбой объяснить свою карьеру после статьи Поля Ренара в "Revue Aéronautique" о 40 годах. дирижабля «Ла Франс» (арх. Кребса).
  4. ^ Электромагнитный редуктор с постоянным зацеплением Кребса
  5. ^ Регулятор скорости Кребса на руле.
  6. ^ Металлическая система ступиц колес Krebs.
  7. ^ 3 сентября 1896 г. - Лицензионное письмо Эмиля Левассора , адресованное Артуру Константину Кребсу, о его патенте FR256344 (GB189619774A) на автомобиль.
  8. ^ Jump up to: а б «ПМ-1: Первый автомобиль, зарегистрированный в Испании —» . 13 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Сайт: Клеман-Панар в сети .
  10. ^ 1900-Автомобили на выставке 1900 года [коммандер Феррус и капитан Дженти]. Выдержка из отчета комиссии. [1]
  11. ^ GB189730791A
  12. ^ GB189902960A
  13. ^ «Команда: Стадион, воздух, дорога» . 10 октября 1950 года.
  14. ^ Jump up to: а б Автомобили на выставке 1900 года / [коммандер Феррус и капитан Дженти] . 1903.
  15. ^ Партиниум : «Высокопрочный сверхлегкий сплав».
  16. ^ La Voiturette Krebs на rbmn.free.fr, по состоянию на 24 апреля 2022 г.
  17. ^ 1901 Cycles Automobiles Clément - реклама автомобиля Clément-Panhard (VCP), разработанного AC Krebs.
  18. ^ «Ран из Лондона в Брайтон» .
  19. ^ 1923 - Генри Форд Моя жизнь и работа : «В 1905 году я был на автогонках в Палм-Бич. Там произошла большая авария, и французская машина [гоночный автомобиль Panhard] разбилась. Мы вошли в нашу «Модель K». » — мощная шестерка. Я думал, что у иномарок детали меньше и лучше, чем мы знали. После аварии я подобрал небольшой шток клапана. Он был очень легким и очень прочным. Изготовлен из. Никто не знал. Я дал вынос своему помощнику. «Узнайте все об этом», - сказал я ему. «Это тот материал, который мы должны использовать в наших машинах». В конце концов он обнаружил, что это французская сталь и что в ней есть ванадий. Мы перепробовали всех производителей стали в Америке — ни один из них не смог производить ванадиевую сталь, и я послал в Англию человека, который понимал, как производить эту сталь в коммерческих целях. Задача заключалась в том, чтобы заставить завод United Alloy Steel в Кантоне, штат Огайо, производить это».
  20. ^ «Автомобили – ветераны, винтажные и классические | Музей транспорта Джеймса Холла» . jhmt.org.za. ​Проверено 9 марта 2023 г.
  21. ^ «Жозефина» с сайта Gracesguide.co.uk, получено 24 апреля 2022 г.
  22. ^ Эстония
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d20fa7e058bddc7f77eb61999a9b46a__1713310080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/6a/2d20fa7e058bddc7f77eb61999a9b46a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clément-Panhard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)