Клеман-Панар
Автомобиль Клемана-Панара (VCP) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Панар |
Производство | 1898–1902 500 произведено |
Сборка | Панар и Левассор, Париж , Франция |
Дизайнер | Артур Константин Кребс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Фаэтон |
Макет | макет ФР |
Clément-Panhard — автомобиль, разработанный в 1898 году Артуром Константином Кребсом , менеджером Panhard & Levassor co, на основе его патента 1896 года на автомобиль, оснащенного электромагнитной коробкой передач, лицензию на который приобрел Эмиль Левассор .
Когда Адольф Клеман , председатель совета директоров Panhard-Levassor и руководитель проекта, увидел, что завод не может удовлетворить производственные потребности примерно для 500 единиц этой новой модели, он начал производство по лицензии на своем заводе в Левалуа-Перре в соответствии с имя Вуатюра Клемана-Панара (VCP).
Модель была представлена в декабре 1898 года на первом Парижском автосалоне, где было получено 300 заказов. Производство продолжалось как минимум до 1902 года.
Автомобиль системы AC Krebs 1896 года выпуска.
[ редактировать ]-
1896 – А. К. Кребс у руля своей системной машины.
-
1896 г. - Электромагнитная коробка передач из патента на автомобиль А. С. Креба.
-
1896 г. — чертеж патента на автомобиль AC Krebs FR256344 .
Автомобиль системы Кребса 1896 года ( FR256344 , GB189619774A ) привнес в конструкцию автомобиля несколько новых особенностей.
- Обобщенная трехточечная система подвески (двигатель и шасси)
поскольку мы знаем, что трех точек достаточно, чтобы определить плоскость. [ 1 ]
К этим сторонам [рамы автомобиля] я фиксирую или подвешиваю в трех точках, снабженных шарнирными соединениями, двигательный механизм, который тем самым выводится из-под влияния деформаций, которым может подвергаться рама автомобиля во время движения. движение. [ 2 ]
- Электромагнитный редуктор с постоянным зацеплением
Я придумал это устройство, чтобы избежать резких толчков, которым подвергаются шестерни при переключении передач, - решение, которое показалось мне варварским. [ 3 ] [ 4 ]
- Переключение скоростей на рулевом устройстве
Для управления электромагнитной муфтой я использую переключатель, расположенный предпочтительно под рукояткой и приспособленный для работы таким образом, чтобы в соответствии с пятью различными положениями устанавливать электрические соединения, соответствующие: отдыху; движение вперед на небольшой скорости; движение вперед на средней скорости; движение вперед на высокой скорости; и движение в обратном направлении. [ 5 ]
- Амортизированное рулевое управление и реечный рулевой механизм
На поворотной платформе передней тележки закреплен зубчатый сектор, в котором находится шестерня, установленная на верхней поворотной платформе и на оси которой установлено зубчатое колесо, расположенное в коробке, соединенной двумя трубками с коробкой вагона. Второе зубчатое колесо, установленное на рулевом валу, соединено с первым посредством цепи, проходящей через эти две трубки. На прямых участках указанных буксиров звенья цепи заменены упругими стержнями, состоящими, например, из витых пружин. Благодаря этому цепь всегда натянута, а пружины нейтрализуют вибрации, передаваемые цепи при тряске передней каретки, и таким образом предотвращают передачу упомянутых вибраций на рулевой вал. [ 2 ]
- вперед (положительный) Угол наклона на оси поворота
Обеспечить устойчивость направления посредством специального расположения передней части тележки, то есть автоматически восстановить параллельность двух осей транспортного средства, когда нет тенденции удерживать их в каком-либо другом направлении. или после того, как временное усилие заставило их отклониться от указанного параллелизма; ... Ось передней тележки расположена позади проекции оси шарнирного пальца, чтобы обеспечить упомянутую выше стабильность направления [величины, которая может варьироваться от 1/7 до 1/8 от расстояние, разделяющее точки контакта двух передних колес с землей]. [ 2 ]
- Металлическая система ступиц колес от Левассора до Кребса:
Вы любезно разрешите нам использовать вашу систему ступиц колес, и, поскольку вы говорите, что она очень хороша, возможно, ее стоит запатентовать. [ 6 ] [ 7 ]
- Эстетический
Автомобиль командира Кребса, созданный на основе очень личных и новых идей, имеет особый и оригинальный вид. Добавим, что этот аспект очень приятен и элегантен, чем любой автомобиль, который нам до сих пор разрешили увидеть. [ 1 ]
Модель Voiture Clément-Panhard (VCP) 1898 года.
[ редактировать ]-
6 мая 1899 г. - Autocar : «Легкий автомобиль Панара». Механическая версия электромагнитной коробки передач с постоянным зацеплением автомобиля системы AC Krebs.
-
1900 г. - Клеман-Панар, управляемый женщиной.
-
1900 г. – один из первых испанских автомобилей, зарегистрированных на Балеарских островах. [ 8 ]
-
1900 – Герберт Фартинг забрал свой Clément-Panhard (VCP) из доков Саутгемптона. [ 9 ]
-
1927 - VCP на первом пробеге ветеранских автомобилей из Лондона в Брайтон в ноябре 1927 года.
-
1946 - фильм «Реванш Роже ла Хонте» : «В 1885 году Роже Ларок, отважный промышленник, втянут в преступную интригу из-за коварства своей любовницы».
-
1950 – Клеман-Панар проезжает по Парижу.
-
2004 – 1899 Panhard et Levassor – Автомобиль Клемента-Панара (VCP) от AC Krebs: «механический кошмар». [ 9 ]
В 1896 году А. С. Кребс задумал спроектировать автомобильную систему, простую, надежную, эстетичную и безопасную для начинающих. Автомобиль Клемента-Панара 1898 года унаследовал особенности патента Кребса 1896 года и получил новые.
Дата | Патенты ВКП | Заголовок |
---|---|---|
1897 | ФР273374 | Конусное сцепление Кребса: усовершенствования сцепления |
ГБ189730790А | Улучшения в фрикционных муфтах | |
1897 | ФР273375 | Механическая коробка передач Кребса постоянного зацепления: усовершенствования трансмиссий с переключением скоростей |
ГБ189730791А | Улучшения в передаче передач с переключением скоростей. | |
ES22155A1 | Новая система трансмиссии, особенно применимая к автомобилям с автоматической коробкой передач. | |
1898 | ФР284596 | Патент Voiture Clément-Panhard: система легковых автомобилей, работающая на бензине. |
ГБ189902960А | Усовершенствования легких дорожных транспортных средств |
- Обобщенная трехточечная система подвески (двигатель и шасси)
Этот принцип идентичен, хотя передний мост проще. При использовании центральной поворотной оси цель AC Krebs двоякая:
- Сделайте переднюю ось независимой от шасси, чтобы удерживать шасси в горизонтальном положении даже в случае, если одно из рулевых колес будет поднято предметом на его пути:
Можно задаться вопросом, почему эта конструкция, обычно считавшаяся дефектной для высокоскоростных автомобилей, была принята для этой тележки. Это связано с тем, что производитель имел в виду прежде всего создать автомобиль умеренной цены, по сути маневренный, способный совершать повороты на месте и никогда не превышающий скорость 30 километров в час. В этих условиях управление жесткой осью было вполне допустимо. [ 10 ]
- Примените принцип угла кастера (см. ниже).
- Механическая коробка передач с постоянным зацеплением
Электромагнитный редуктор заменяется механическим редуктором, работающим по тому же принципу: шестерни всегда находятся в зацеплении. [ 11 ]
- Переключение скоростей на рулевом устройстве
Переключение скоростей теперь расположено с правой стороны автомобиля.
- Амортизированное рулевое управление и реечный рулевой механизм
Принцип рулевого управления идентичен, хотя реечная система проще.
- вперед (положительный) Угол наклона на оси поворота
Этот принцип рулевого управления идентичен:
Поворотный штифт, выступающий вверх спереди, ось, несущая передний конец кузова транспортного средства, соединен с пружиной оси с помощью кронштейна, повернутого горизонтально к пружине, а верхний конец поворотного пальца слегка наклонен назад так, чтобы продолжение его осевой линии вниз пройдет под небольшим углом перед осью колеса. При таком расположении, когда передняя ось более или менее повернута из своего положения, параллельного задней оси, для бокового поворота или поворота, а затем отпущена, она автоматически вернется в параллельное положение. [ 12 ]
- Металлическая система ступиц колес
AC Krebs распространяет свою систему металлических ступиц на всю линейку Panhard & Levassor.
- Эстетик г-н де Нев сказал о своей VCP в 1950 году:
Это маленький Duke Clément-Panhard мощностью 3 л.с. Низкая, открытая, двухместная машина с двигателем сзади, сделанная так, чтобы хвастаться, а рядом с ней дама. [ 13 ]
- Конусное сцепление Кребса.
Конусная муфта Левассора, усовершенствованная AC Krebs (см. патент выше).
- Регулировка двигателя при поступлении
AC Krebs вводит регулирование двигателя на впуске, а не на выпуске (см. патент выше).
- 1899 г. — Карбюратор постоянного уровня ( FR295792 ).
- 1900 г. – Насос циркуляции воды (FR300040).
Двигатель
[ редактировать ]-
1900 – Шасси VCP : Voiturette Clément-Panhard, созданный командором Кребсом, имеет те же основные качества, что и большие автомобили, построенные на заводе, которым управляет этот ученый инженер.
-
1900 — Двигатель ВКП .
-
1900 — Блок двигателя ВКП .
-
1900 — Рычаг переключения передач VCP .
-
1900 — Приборы управления ВКП .
Кребс разработал двигатель специально для этого автомобиля. Это одноцилиндровый четырехтактный двигатель с диаметром цилиндра 90 мм, ходом поршня 120 мм и объемом 763 куб.см.
Педали акселератора нет. Двигатель всегда выдает максимальную мощность. В этот момент педаль акселератора отключила регулятор, что было нежелательно для начинающей публики. Электрозажигание добавит плавности езде (см. ниже). [ 14 ]
Корпус двигателя охлаждается воздухом, головка блока цилиндров — водой. Система зажигания изначально состоит из горелки и горячей трубки. Благодаря реактивному карбюратору двигатель работает как на бензине, так и на бензине. У него 3,5 л.с. На машинах 1901 года двигатель имел мощность 4,5 л.с. и более.
Двигатель расположен сзади, с небольшим наклоном назад. Редуктор представляет собой механическую версию электромагнитного редуктора с постоянным зацеплением из патента А.С. Кребса 1896 года. Задняя передача появилась с 1899 года.
Шасси и кузов
[ редактировать ]К шасси были приварены стальные трубы, что позволило ему оставаться легким, но при этом прочным. Подвеска состоит из передней поперечной листовой рессоры, на которой размещен вертикальный рулевой палец и поворачивается вместе с передней осью при повороте, и пары продольно расположенных эллиптических рессор на задней оси.
Сначала был только двухместный кузов как Фаэтон. В 1900 году были добавлены варианты с узким сиденьем, обращенным назад, что делало его трехместным при расположении лицом к лицу .
Транспортное средство весит 350 кг, а максимальная скорость — 30 км/ч. Первые кузова были изготовлены из алюминиевого сплава под названием «Партиниум». [ 15 ]
Рулевое управление
[ редактировать ]Водитель сидит справа и управляет с помощью руля. Вместо рулевого управления Аккермана AC Krebs выбрал рулевое управление с центральным шарниром, приводимое в действие шестерней на нижнем конце рулевой колонки и рейкой. Устройство удовлетворительно работало на этом легком и маломоторизованном автомобиле.
Производство
[ редактировать ]По оценкам около 500 [ 16 ] было выпущено около 600 автомобилей. Первому серийному автомобилю был присвоен номер двигателя 101. Возможно, официально производство завершилось в 1902 году, но нельзя исключать, что к 1903 году из имеющихся деталей было изготовлено еще несколько экземпляров.
Компания Stirling Motor Carriages of Scotland произвела около 200 автомобилей и продала их во многие страны (см. ниже).
Новые модели VCP 1901
[ редактировать ]-
1901 — Cycles Automobiles Clément — реклама автомобилей Clément-Panhard. [ 17 ]
-
1901 г. - Рекламные открытки Voiture Clément-Panhard (VCP): «Чего они ждут? Ах! Это может быть только ... автомобиль Clément-Panhard».
-
1902 г. – новая модель Клемента-Панара: «Двигатель 6 лошадиных сил, электрозажигание, деревянные колеса, высокоскоростной автомобиль».
В 1901 году в VCP были введены новые функции:
- И горячая трубка, и электрическое зажигание (с 1900 г.):
Рычаг опережения зажигания позволяет получить все скорости между двумя скоростями переключения передач путем соответствующего изменения частоты вращения двигателя. [ 14 ]
- Необратимое червячное рулевое управление AC Krebs и система Аккермана.
- Передняя подвеска с двумя щипцовыми пружинами.
- Съемные замки коробки передач
Модели Stirlingmotor VCP
[ редактировать ]С 1901 года Джон Стирлинг покупает шасси Clément-Panhard, чтобы продавать их во многих странах вместе со своими кузовами.
Чтобы доказать надежность Клеман-Панара, в июле 1901 года Джон Стирлинг побил рекорд, пересек Соединенное Королевство от Джон-О'-Грота до Лэндс-Энда за 59 часов и 15 минут. [ 18 ]
-
1901 – ВКП Стирлинг: Парижский Фаэтон.
-
1901 – VCP Stirling: развозной фургон.
-
1901 – VCP Stirling: миниатюрная карета.
-
1901 – VCP Stirling: легкая собачья повозка.
-
1901 г. — Легкая собачья повозка «Стерлинг».
Автоцикл Clément со съемным двигателем
[ редактировать ]1901 – На автошоу Клеман представил комплект двигателей, который можно было установить на любой велосипед. Этот двигатель создан на основе двигателя Кребса для автомобиля Clément-Panhard и основан на патентах Panhard & Levassor.
-
1901 — Автоцикл «Клеман» со съемным двигателем, созданным на основе двигателя Кребса автомобиля «Клеман-Панар».
-
1901 - В рекламе автоцикла Clément упоминается зависимость от патентов Panhard & Levassor компании AC KREBS.
Технологические аналогии между VCP (1898 г.) и FORD N (1906 г.)
[ редактировать ]-
1900 — Клеман-Панар (VCP) Фаэтон.
-
1906 — Форд модели Н.
Следует отметить множество принципиальных сходств между автомобилем Клемана-Панара 1898 года (см. выше) и моделью Форда N 1906 года, предшественником модели Форда Т :
- Предназначен для широкой публики;
- Прочный и безопасный;
- Обобщение подвески по 3 точкам и триангуляциям;
- Поперечная пружина на передней оси, поэтому VCP ковыляет, как Ford T;
- Квазиавтоматическая коробка передач и т. д.
Также Форд использовал ванадиевую сталь в гоночном автомобиле Panhard & Levassor, который разбился во время гонки в Америке. [ 19 ]
Сохранившиеся и знаменитые автомобили VCP
[ редактировать ]-
Вид сбоку на Clément-Panhard Phaeton (VCP) 1900 года выпуска, двигатель объемом 765 куб.см, 3,5 л.с., развивающий максимальную скорость 35 км/ч.
-
Клеман-Панар Фаэтон 1900 года (VCP).
-
Вид спереди на Clément-Panhard Phaeton (VCP) 1900 года выпуска.
По данным сайта, специализирующегося на этой модели, до сих пор существует 17 автомобилей. [ 9 ]
указан год постройки | Выставочное место | Номер шасси. | номер двигателя. | Регистрационный номер транспортного средства в Великобритании | Картина |
---|---|---|---|---|---|
1899 | Автомобильный музей Спаррехольма Спаррехольм , Швеция |
141 | 195 | 45 лет | |
1899 | Великобритания | 210 | 201 | V 46 | ![]() |
1899 | Великобритания | 171 | ПХ 98 | Этот автомобиль был частью французской коллекции Анри Малартра, выставленной в замке Роштайе недалеко от Лиона (Франция). | |
1899 | Национальный автомобильный музей Турин |
260 | Клемент-Панар 3 HP, 1899 г. | ||
1900 | Великобритания | 244 | 356 | 48 хиджры | ![]() |
1900 | Великобритания | 366 | 166 | Форекс 149 | |
1900 | Великобритания | 238 | 238 | БС 8237 | Восстановлен Артуром Ливингстоном в Великобритании в 1980-х годах. |
1900 | Музей транспорта Джеймса Холла в Ла-Рошели, Йоханнесбург , Южная Африка | 328 | 328 | ![]() | |
19хх | Риверсайдский музей Глазго , Шотландия |
539 | 419 | HD 68 | «Жозефина» была обнаружена в начале 1930-х годов и принимала участие в Брайтонском забеге 1938 года. [ 21 ] |
1900 | Автомобильный город Мюлуз, Франция |
469 | ![]() | ||
1901 | Франция | 448 | А 57 | ![]() | |
1901 | Нидерланды | Принимал участие в забеге из Лондона в Брайтон в 1966 году (№56), участником был г-н А. Янссен из Голландии. | |||
1902 | Центр коллекций музеев Бирмингем , Англия |
65 | ![]() | ||
1900 | Великобритания | 577 | 462 | БС 8010 | ![]() |
1900 | Эльзас , Франция | 264 | 11 ЗТ 67 | Г-н Райтхоффер восстановил Clément-Panhard, который он приобрел после крушения в 1989 году . | |
1900 | Музей Мизерикордия Сальвадор , Бразилия |
475 | ![]() | ||
1900 | Таллинн , Эстония | ![]() | |||
1901 | 313 | С 1940-х годов этот автомобиль находился в коллекции Линдли Ботвелла в США. [3] | |||
1900 | Пальма-де-Майорка, Испания | ПМ1 | ![]() Первый автомобиль, зарегистрированный в Испании в Пальма-де-Майорке с регистрацией PM1. [ 8 ] | ||
? | 581 | Только двигатель: обнаружен в сарае на юге Англии в 2011 году. Сейчас на этом двигателе построен целый автомобиль. | |||
1901 | Модель 1901 года. [4] | ||||
1901 | Модель 1901 года синего цвета: спереди , сзади . |
Документация
[ редактировать ]- Бернар Вермейлен: Панар и Левассор: Между традицией и современностью . ETAI, Булонь-Бийанкур, 2005 г., ISBN 2-7268-9406-2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б La France Automobile, La Voiturette Krebs, 1896 г., стр. 305, автор Луи Локарт, инженер École Centrale в Париже.
- ^ Jump up to: а б с ГБ189619774А
- ^ 1924-06 - Автобиографическое письмо Артура Константина Кребса своему двоюродному брату генералу де Монлюсану (SHD-DE-2014-PA-40) с просьбой объяснить свою карьеру после статьи Поля Ренара в "Revue Aéronautique" о 40 годах. дирижабля «Ла Франс» (арх. Кребса).
- ^ Электромагнитный редуктор с постоянным зацеплением Кребса
- ^ Регулятор скорости Кребса на руле.
- ^ Металлическая система ступиц колес Krebs.
- ^ 3 сентября 1896 г. - Лицензионное письмо Эмиля Левассора , адресованное Артуру Константину Кребсу, о его патенте FR256344 (GB189619774A) на автомобиль.
- ^ Jump up to: а б «ПМ-1: Первый автомобиль, зарегистрированный в Испании —» . 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сайт: Клеман-Панар в сети .
- ^ 1900-Автомобили на выставке 1900 года [коммандер Феррус и капитан Дженти]. Выдержка из отчета комиссии. [1]
- ^ GB189730791A
- ^ GB189902960A
- ^ «Команда: Стадион, воздух, дорога» . 10 октября 1950 года.
- ^ Jump up to: а б Автомобили на выставке 1900 года / [коммандер Феррус и капитан Дженти] . 1903.
- ^ Партиниум : «Высокопрочный сверхлегкий сплав».
- ^ La Voiturette Krebs на rbmn.free.fr, по состоянию на 24 апреля 2022 г.
- ^ 1901 Cycles Automobiles Clément - реклама автомобиля Clément-Panhard (VCP), разработанного AC Krebs.
- ^ «Ран из Лондона в Брайтон» .
- ^ 1923 - Генри Форд Моя жизнь и работа : «В 1905 году я был на автогонках в Палм-Бич. Там произошла большая авария, и французская машина [гоночный автомобиль Panhard] разбилась. Мы вошли в нашу «Модель K». » — мощная шестерка. Я думал, что у иномарок детали меньше и лучше, чем мы знали. После аварии я подобрал небольшой шток клапана. Он был очень легким и очень прочным. Изготовлен из. Никто не знал. Я дал вынос своему помощнику. «Узнайте все об этом», - сказал я ему. «Это тот материал, который мы должны использовать в наших машинах». В конце концов он обнаружил, что это французская сталь и что в ней есть ванадий. Мы перепробовали всех производителей стали в Америке — ни один из них не смог производить ванадиевую сталь, и я послал в Англию человека, который понимал, как производить эту сталь в коммерческих целях. Задача заключалась в том, чтобы заставить завод United Alloy Steel в Кантоне, штат Огайо, производить это».
- ^ «Автомобили – ветераны, винтажные и классические | Музей транспорта Джеймса Холла» . jhmt.org.za. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Жозефина» с сайта Gracesguide.co.uk, получено 24 апреля 2022 г.
- ^ Эстония
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Версии VCP 1901–1898 и 1901 годов были представлены на стенде Clément на Парижском автосалоне. Легкий двухместный автомобиль Panhard-Levassor.
- 1901 – Автомобили Стерлинга: легкий автомобиль De Luxe, John O'Groater.
- 1901 – «Рекорд пересечения Англии с севера на юго-запад, от Джон-О'Гротс до Лэндс-Энд, только что побит М. Дж. Стирлингом. Выехав утром 30 июля из Джон-О'Гротс, он прибыл за 59 часов. позже в Лендс-Энде, что в 847 милях от старта».
- 1901 – Автомобили на Международной выставке в Глазго: парижский фаэтон Стирлинга.
- 1902 г. - Миниатюрный Бруха Стерлинга, легкая собачья тележка Стерлинга 1902 года.
- 1902 – Грузовой фургон Stirling Light: «Простой, надежный, привлекательный, экономичный, быстрый». – Парижский Фаэтон Стерлинга: «Современный, модный легкий автомобиль, которым может управлять женщина».
- 1902 - Собачья тележка Stirling Light 1902 года: «Современные, последние улучшения».
- 1902 г. – «Если вам дорога жизнь… не покупайте экспериментальную или неиспытанную машину».
- 1904 г. – Самоходные машины.
- La Voiturette Krebs с сайта rbmn.free.fr.
- Клеман-Панар в сети .
- Voiture Clément-Panhard (VCP): полная статья