Jump to content

Чарльз Джарротт (автогонщик)

Чарльз Джарротт
Чарльз Джарротт на автодроме в Арденнах 1902 года.
Рожденный ( 1877-03-26 ) 26 марта 1877 г.
Лондон , Англия
Умер 4 января 1944 г. ( 1944-01-04 ) (66 лет)
Лондон , Англия
Занятие Водитель гоночного автомобиля
Семья Чарльз Джаррот (сын)

Чарльз Джарротт (26 марта 1877 — 4 января 1944) — английский автогонщик и бизнесмен. Джарротт участвовал в гонках с 1900 по 1904 год, выиграв гонку Circuit des Ardennes 1903 и 1904 годов 1902 года и участвуя в гонках Кубка Гордона Беннета . Он был председателем ежегодного ужина Мотоциклетного клуба в Трокадеро в субботу, 12 декабря 1913 года. Он стал соучредителем фирмы по импорту автомобилей в 1902 году и был одним из основателей Автомобильной ассоциации (АА), занимая пост председателя в 1922 году. [ 1 ] [ 2 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Джарротт родился на Хиндон-стрит, 25 (ныне Уилтон-роуд), Пимлико , Лондон, в семье Марты (урожденной Россер) и Роберта Джарротта, рабочего кузнеца. У него было три старшие сестры. Он подразумевал, что его образование могло быть получено в школах Лондона, Кембриджа и направлено на адвоката . [ 2 ] [ 3 ]

Джарротт женился на Вайолет Алин Вайнер в 1903 году, бывшей жене Джеймса Сент-Клера-Эрскина, 5-го графа Росслина, но брак оказался бездетным. От Урсулы Жан Борлас у него родился сын Чарльз , родившийся 16 июня 1927 года, который стал кинорежиссером. [ 4 ]

Чарльз Джаррот, « Автодрома Арденн », 1902 год. победитель

Джарротт участвовал в гонках с 1900 по 1904 год, выиграв гонку Circuit des Ardennes 1903 и 1904 годов 1902 года и участвуя в гонках Кубка Гордона Беннета . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1901 году он финишировал 10-м на трассе Париж-Берлин на Panhard et Levassor No 13 и преодолел 1105 км за 19 часов 59 секунд. [ 5 ]

В 1902 году он финишировал третьим в гонке Париж-Аррас-Париж на Panhard et Levassor No 3 и проехал 864 км за 13 часов 4 минуты 12 секунд. [ 6 ] Позже он принял участие в трассе Париж-Вена (иногда называемой VII Гран-при де l'ACF), где финишировал 23-м на трассе Panhard et Levassor под номером 8, преодолев 990 км за 20 часов 44 минуты и 12 секунд. [ 6 ]

Самым большим успехом Джарротта стала победа на Арденнской трассе 1902 года на трассе Панар и Левассор, прохождение гонки на 6 кругов и 512 км в Бастони на машине номер 8, занявшей 5 часов 53 минуты 39 секунд. Джарротт унаследовал лидерство на третьем круге после того, как барон Пьер де Кровез сошел с дистанции на своем Mors Z. [ 6 ]

В 1903 году он финишировал третьим в гонке Париж-Мадрид ( «Гонка смерти» ), управляя автомобилем Де Дитриха № 1, и проехал 1014 км, пока гонка не была прервана в Бордо за 5 часов 25 минут 55 секунд. [ 7 ] Но ему не удалось финишировать на Арденнской трассе в Бастони после того, как на его де Дитрихе под номером 4 произошло несколько поломок шин. [ 7 ]

В 1904 году Джарротт принял участие в отборочном турнире Кубка Гордона Беннета ( I Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale ), который проводился в Аргоннском лесу , но его машина № 21 де Дитриха мощностью 24/28 л.с. сошла с дистанции после 5 кругов из-за механических проблем. [ 8 ]

назначил его секретарем В 1897 году Гарри Лоусон в его Британском автомобильном синдикате . [ 10 ]

В 1900 году Джарротт стал британским агентом Panhard et Levassor в партнерстве с консервативным политиком Харви Дю Кро , который уже был директором Dunlop Rubber и импортером французских Clément-Gladiators . [ 2 ]

В 1902 году совместно с WM Letts Джарротт основал фирму по импорту автомобилей Charles Jarrott & Letts Ltd, агента по продаже автомобилей De Dietrich. [ 1 ]

В 1905 году Джаррот был среди тех, кто основал Автомобильную ассоциацию (АА). Он был председателем Ассоциации в 1922 году. [ 1 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Джарротт служил в Королевском летном корпусе, став инспектором транспорта. [ 1 ] В марте 1918 года он был награжден Орденом Британской империи.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарльз Джарротт (1906). Десять лет моторов и автоспорта . EP Даттон и компания.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уникальные автомобили - Профиль Чарльза Джарротта
  2. ^ Jump up to: а б с Путеводитель Грейс по британской промышленной истории. Профиль Чарльза Джарротта
  3. ^ Век автомобилей - История RAC Пирса Брэндона. Опубликовано в 1997 г.
  4. ^ Берган, Рональд (6 марта 2011 г.). «Некролог Чарльза Джаррота» . Хранитель . Проверено 26 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «TeamDan, База данных ранних результатов – 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «TeamDan, База данных ранних результатов – 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов – 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «TeamDan, База данных ранних результатов – 1904 год» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 28 января 2013 г.
  9. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов – 1905 год» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 января 2013 г.
  10. ^ Кинг, Питер (1989). «Мотористы» . Лондон: Quiller Press. ISBN  1-870948-23-8 .

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26eb7cb2ffd57c11027fab38608b08b__1717922580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/8b/e26eb7cb2ffd57c11027fab38608b08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Jarrott (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)