Чарльз Джарротт (автогонщик)
Чарльз Джарротт | |
---|---|
![]() Чарльз Джарротт на автодроме в Арденнах 1902 года. | |
Рожденный | Лондон , Англия | 26 марта 1877 г.
Умер | 4 января 1944 г. Лондон , Англия | (66 лет)
Занятие | Водитель гоночного автомобиля |
Семья | Чарльз Джаррот (сын) |
Чарльз Джарротт (26 марта 1877 — 4 января 1944) — английский автогонщик и бизнесмен. Джарротт участвовал в гонках с 1900 по 1904 год, выиграв гонку Circuit des Ardennes 1903 и 1904 годов 1902 года и участвуя в гонках Кубка Гордона Беннета . Он был председателем ежегодного ужина Мотоциклетного клуба в Трокадеро в субботу, 12 декабря 1913 года. Он стал соучредителем фирмы по импорту автомобилей в 1902 году и был одним из основателей Автомобильной ассоциации (АА), занимая пост председателя в 1922 году. [ 1 ] [ 2 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Джарротт родился на Хиндон-стрит, 25 (ныне Уилтон-роуд), Пимлико , Лондон, в семье Марты (урожденной Россер) и Роберта Джарротта, рабочего кузнеца. У него было три старшие сестры. Он подразумевал, что его образование могло быть получено в школах Лондона, Кембриджа и направлено на адвоката . [ 2 ] [ 3 ]
Джарротт женился на Вайолет Алин Вайнер в 1903 году, бывшей жене Джеймса Сент-Клера-Эрскина, 5-го графа Росслина, но брак оказался бездетным. От Урсулы Жан Борлас у него родился сын Чарльз , родившийся 16 июня 1927 года, который стал кинорежиссером. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]
Джарротт участвовал в гонках с 1900 по 1904 год, выиграв гонку Circuit des Ardennes 1903 и 1904 годов 1902 года и участвуя в гонках Кубка Гордона Беннета . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1901 году он финишировал 10-м на трассе Париж-Берлин на Panhard et Levassor No 13 и преодолел 1105 км за 19 часов 59 секунд. [ 5 ]
В 1902 году он финишировал третьим в гонке Париж-Аррас-Париж на Panhard et Levassor No 3 и проехал 864 км за 13 часов 4 минуты 12 секунд. [ 6 ] Позже он принял участие в трассе Париж-Вена (иногда называемой VII Гран-при де l'ACF), где финишировал 23-м на трассе Panhard et Levassor под номером 8, преодолев 990 км за 20 часов 44 минуты и 12 секунд. [ 6 ]
Самым большим успехом Джарротта стала победа на Арденнской трассе 1902 года на трассе Панар и Левассор, прохождение гонки на 6 кругов и 512 км в Бастони на машине номер 8, занявшей 5 часов 53 минуты 39 секунд. Джарротт унаследовал лидерство на третьем круге после того, как барон Пьер де Кровез сошел с дистанции на своем Mors Z. [ 6 ]
В 1903 году он финишировал третьим в гонке Париж-Мадрид ( «Гонка смерти» ), управляя автомобилем Де Дитриха № 1, и проехал 1014 км, пока гонка не была прервана в Бордо за 5 часов 25 минут 55 секунд. [ 7 ] Но ему не удалось финишировать на Арденнской трассе в Бастони после того, как на его де Дитрихе под номером 4 произошло несколько поломок шин. [ 7 ]
В 1904 году Джарротт принял участие в отборочном турнире Кубка Гордона Беннета ( I Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale ), который проводился в Аргоннском лесу , но его машина № 21 де Дитриха мощностью 24/28 л.с. сошла с дистанции после 5 кругов из-за механических проблем. [ 8 ]
Бизнес
[ редактировать ]назначил его секретарем В 1897 году Гарри Лоусон в его Британском автомобильном синдикате . [ 10 ]
В 1900 году Джарротт стал британским агентом Panhard et Levassor в партнерстве с консервативным политиком Харви Дю Кро , который уже был директором Dunlop Rubber и импортером французских Clément-Gladiators . [ 2 ]
В 1902 году совместно с WM Letts Джарротт основал фирму по импорту автомобилей Charles Jarrott & Letts Ltd, агента по продаже автомобилей De Dietrich. [ 1 ]
В 1905 году Джаррот был среди тех, кто основал Автомобильную ассоциацию (АА). Он был председателем Ассоциации в 1922 году. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Джарротт служил в Королевском летном корпусе, став инспектором транспорта. [ 1 ] В марте 1918 года он был награжден Орденом Британской империи.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз Джарротт (1906). Десять лет моторов и автоспорта . EP Даттон и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уникальные автомобили - Профиль Чарльза Джарротта
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель Грейс по британской промышленной истории. Профиль Чарльза Джарротта
- ^ Век автомобилей - История RAC Пирса Брэндона. Опубликовано в 1997 г.
- ^ Берган, Рональд (6 марта 2011 г.). «Некролог Чарльза Джаррота» . Хранитель . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «TeamDan, База данных ранних результатов – 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «TeamDan, База данных ранних результатов – 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов – 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «TeamDan, База данных ранних результатов – 1904 год» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов – 1905 год» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Кинг, Питер (1989). «Мотористы» . Лондон: Quiller Press. ISBN 1-870948-23-8 .
Другие источники
[ редактировать ]