Jump to content

Панар

(Перенаправлено из Panhard et Levassor )
Панар
Промышленность Производство
Основан 1887 год ; 137 лет назад ( 1887 )
Основатель Рене Панар , Эмиль Левассор
Несуществующий 2018  ( 2018 )
Преемник Ситроен (для гражданского автомобиля)
Renault Trucks Defense (для военной техники)
Штаб-квартира Париж , Франция
Продукты Автомобили
Панар и Левассор (1887–1895). Эта модель была первым зарегистрированным автомобилем в Португалии.
Панар и Левассор
Моторная карета Даймлера, 1894 г.
12 л.с. Panhard, ок. 1902 год
1933 Панар и Левассор X74
1937 Панар и Левассор Динамик
1955 ДБ Панар HBR
1960 Панар Д.Б., Ле-Ман
Панар 24CT 1964 года

Panhard был французским производителем автомобилей, который начинал как один из первых производителей автомобилей . Это был производитель легких тактических и военных машин. Его окончательное воплощение, теперь принадлежащее Renault Trucks Defense , образовалось в результате приобретения Panhard компанией Auverland в 2005 году, а затем Renault в 2012 году. В 2018 году Renault Trucks Defense, ACMAT и Panhard объединились под единым брендом Arquus .

Первоначально компания Panhard называлась Panhard et Levassor и была основана как концерн по производству автомобилей Рене Панаром , Эмилем Левассором и бельгийским юристом Эдуардом Саразеном в 1887 году. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Panhard et Levassor продали свой первый автомобиль в 1890 году на основании лицензии Daimler на двигатель. Левассор получил лицензию у парижского адвоката Эдуарда Саразина, друга и представителя интересов Готлиба Даймлера во Франции. После смерти Саразина в 1887 году Даймлер поручил вдове Саразина Луизе продолжить агентство ее покойного мужа. Лицензия Panhard et Levassor была оформлена Луизой, которая вышла замуж за Левассора в 1890 году. [2] Даймлер и Левассор подружились и поделились друг с другом улучшениями.

Эти первые автомобили установили множество современных стандартов, но каждый из них имел уникальную конструкцию. Они использовали педаль сцепления с цепным приводом для управления коробкой передач . Автомобиль также имел передний радиатор . Panhard et Levassor 1895 года считается первой современной трансмиссией . Для ралли Париж-Руан 1894 года Альфред Вашерон оснастил свой Panhard мощностью 4 л.с. (3 кВт) рулевым колесом , что считается одним из первых применений этого принципа. [3] [4]

В 1891 году компания построила свой первый полностью Левассорский проект. [5] «современная» модель: Système Panhard состояла из четырех колес, переднего двигателя с задним приводом и грубой трансмиссии с скользящей передачей и продавалась по 3500 франков . [5] (Он оставался стандартом до тех пор, пока Cadillac не представил синхронизатор в 1928 году.) [6] Это должно было стать стандартной компоновкой автомобилей на протяжении большей части следующего столетия. В том же году Panhard et Levassor поделилась лицензией на двигатель Daimler с производителем велосипедов Арманом Пежо , который основал собственную автомобильную компанию.

с двигателем объемом 1205 куб.см (74 куб.дюйма) В 1895 году автомобили Panhard et Levassor финишировали первым и вторым в гонке Париж-Бордо-Париж , один из которых пилотировал Левассор в одиночку, за 48 часов. [7] Однако во время гонки Париж-Марсель-Париж 1896 года Левассор получил смертельную травму в результате аварии, пытаясь избежать столкновения с собакой, и в следующем году умер в Париже. Артур Кребс сменил Левассора на посту генерального директора в 1897 году и занимал этот пост до 1916 года. Он превратил компанию Panhard et Levassor в одного из крупнейших и наиболее прибыльных производителей автомобилей перед Первой мировой войной .

Panhards выиграл множество гонок с 1895 по 1903 год. Panhard et Levassor разработали стержень Panhard , который также стал использоваться во многих других типах автомобилей.

С 1910 года Панар работал над разработкой двигателей без обычных клапанов, используя по лицензии технологию золотникового клапана, запатентованную американцем Чарльзом Йельским Найтом . Между 1910 и 1924 годами в каталоге Panhard & Levassor было представлено множество моделей с обычными клапанными двигателями, но они предлагались наряду с автомобилями с силовыми агрегатами с золотниковыми клапанами. После различных детальных усовершенствований технологии золотникового клапана собственным инженерным отделом Panhard с 1924 по 1940 год на всех автомобилях Panhard использовались двигатели с золотниковыми клапанами .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время президентства Раймона Пуанкаре , которое длилось с 1913 по 1920 год, модели Panhard & Levassor 18CV и 20CV были официальными президентскими автомобилями.

Во время войны Panhard, как и другие ведущие производители автомобилей, сконцентрировалась на военном производстве, включая большое количество военных грузовиков, авиационных двигателей V12, компонентов пушек и крупных снарядов диаметром 75 и 105 дюймов. [8]

Военные также были заинтересованы в золотниковом двигателе Panhard 20HP. [8] Сам генерал Жоффр использовал два 35-сильных Panhard Type X35 с массивными 4-цилиндровыми двигателями объемом 7360 куб.см (449 куб. дюймов) в качестве своего личного транспорта, и их часто можно было видеть парижанам, перевозившим военачальников между линией фронта и Елисейским дворцом . [8]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После восстановления мира в 1918 году компания Panhard возобновила производство легковых автомобилей в марте 1919 года, выпустив 10-сильный Panhard Type X19, в котором использовался 4-цилиндровый двигатель объемом 2140 куб.см (131 куб.дюйм). [8] За этим последовали три месяца спустя еще три 4-цилиндровые модели, которые были знакомы всем клиентам, чьи воспоминания предшествовали войне , но теперь они включали в себя неклассифицированную электрику и ряд других модификаций. [8] На 15-м Парижском автосалоне в октябре 1919 года компания Panhard представила четыре модели, все с четырехцилиндровыми двигателями, а именно: [8]

  • Panhard Тип X19 2150 куб.см / 10 л.с.
  • Panhard Type X31 2275 куб.см / 12 л.с.
(Он заменил 12-сильный Panhard Type 25 1920 года.)
  • Panhard Type X28 3175 куб.см / 16 л.с.
  • Panhard Тип X29 4850 куб.см / 20 л.с.

К 1925 году все автомобили Panhard оснащались двигателями Knight с золотниковыми клапанами , в которых использовались стальные гильзы . [9] Стальные гильзы были тоньше и легче чугунных, которые устанавливались в двигателях с золотниковым клапаном Панара с 1910 года, и это уже привело к улучшению коэффициента трения, позволяющего двигателям работать на более высоких скоростях. [9] Чтобы еще больше снизить риск заклинивания двигателей, внешние гильзы, которые подвергаются меньшей термической нагрузке, чем внутренние, были покрыты с внутренней стороны антифрикционным материалом по запатентованной технологии, над которой инженеры Panhard работали с 1923 года. Это было одно из нескольких усовершенствований, внесенных инженерами Panhard в базовую концепцию двигателя Knight с золотниковым клапаном. [9]

В 1925 году модель объемом 4800 куб. См (290 куб. Дюймов) установила мировой рекорд по самому быстрому часовому пробегу, в среднем 185,51 км / ч (115,26 миль в час).

в октябре 1926 года появился сюрприз На стенде Panhard на 20-м Парижском автосалоне в виде первой шестицилиндровой модели производителя еще до войны . [10] Новый Panhard 16CV «Six» оснащался двигателем объемом 3445 куб. См и колесной базой 3540 мм (139,4 дюйма). [10] На выставке цена без кузова составила 58 000 франков. [10] Из девяти моделей, представленных в 1927 модельном году, семь имели четырехцилиндровые двигатели объемом от 1480 куб.см (10CV) до 4845 куб.см (20CV) и ценой от 31 000 до 75 000 франков (все с голым шасси). [10] Также на выставке был представлен образец 8-цилиндровой модели Huit с объемом двигателя 6350 куб.см (35CV), которую Panhard предлагал с 1921 года и которая на выставке 1926 года была оценена производителем в виде голого шасси в 99 000 франков. [10]

Когда Panhard представила свою линейку 1931 года на Парижском автосалоне в октябре 1930 года, их последние две четырехцилиндровые модели были сняты с производства, а также шестицилиндровый двигатель 10CV Type X59. [11] Вместо этого они сосредоточились на своих автомобилях «S-серии», получивших обозначение « Panhard CS » и «Panhard DS» в зависимости от объема двигателя и представленных годом ранее. [11] В рекламе того времени указывалось, что буква «S» обозначала «Voitures surbaissees» (автомобили с «подвесным» шасси, [12] ), но, явно очарованный силой аллитерации, добавил, что буква «S» также обозначает автомобили, которые были «... супами, супериорами, конюшнями, просторами, силенсьеузами, без супапами (т. е. с бесклапанными цилиндрами)...». [11] Четыре из пяти представленных Panhards представляли собой все более роскошные и дорогие автомобили с 6-цилиндровыми двигателями, объем двигателя которых варьировался от 2,35 до 3,5 литров. [11] Также был представлен 8-цилиндровый Panhard Type X67 объемом 5,1 л (310 куб. Дюймов) с большой колесной базой 3590 мм (141,3 дюйма), цена которого, даже в виде голого шасси, составляла 85 000 франков. [11]

Последним довоенным автомобилем Panhard et Levassor была серия Dynamic с монококом необычного дизайна , впервые представленная в 1936 году. [13]

Panhard et Levassor также производила рельсовые автобусы, в том числе для метровой колеи Chemin defer du Finistère .

Эпоха после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны компания была переименована в Panhard (без «Levassor») и производила легкие автомобили, такие как Dyna X , Dyna Z , PL 17 , 24 CT и 24 BT . Компания уже давно отметила преимущество алюминия в весе, и это, а также послевоенное правительственное нормирование стали (предназначенное для ограничения новых моделей автомобилей, чтобы обеспечить упорядоченный возврат к производству на крупных фирмах), побудило фирму перейти к дорогостоящей альтернативе изготовление корпусов и некоторых других компонентов из алюминия. Таким образом, Dyna X и ранняя серия Dyna Z 1 имели алюминиевые корпуса. К сожалению, расчеты затрат Жана Панара, сына-наследника и управляющего директора фирмы, не смогли учесть дополнительную стоимость алюминия по сравнению со сталью. Его расчеты были сделаны для площади панели из листового металла, фактически используемой на корпус кузова, и не учитывали отходы каждой штамповки, составляющей корпус. После запуска в производство повторная проверка показала, что стоимость алюминиевых корпусов составила 55 700 франков и только 15 600 франков — стальных. Использование алюминия поставило фирму на грань банкротства, а поспешные инженерные работы вернули фирму к стали. Таким образом, более поздние корпуса Dyna Z (с середины сентября 1955 г.) и преемник PL 17 были стальными, а основные штамповки сохранили более тяжелый калибр, предназначенный для долговечности, с алюминием, чтобы избежать полной замены штампов.

Оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Dyna использовался Жоржем Иратом для своего внедорожника Voiture du Bled (VdB), построенного в Марокко в небольшом количестве в начале 1950-х годов. [14]

Вдохновленный концепцией Panhard Dynavia , стиль Dyna Z был необычайно плавным и округлым, с акцентом на аэродинамику и общем минималистском дизайне. 24CT был более поздним (с лета 1963 года) стильным автомобилем с формулой 2+2; 24BT представляет собой его версию с более длинной колесной базой и местом для четырех человек.

на базе Panhard В течение некоторого периода после войны гоночные автомобили Monopole получали неофициальную поддержку от Panhard (как и DB и других клиентов, таких как Роберт Чансель), используя ее с хорошим эффектом для победы в классе «Индекс производительности» в Ле-Мане в 1950, 1951 и 1952 годы. [15] В 1953 году Панар перешел к более непосредственному сотрудничеству с Chancel, которое, однако, прекратилось после смертельной гонки в Ле-Мане 1955 года . [15] Во второй половине 1950-х и начале 1960-х гонщики Deutsch Bonnet («DB Panhard») подхватили эту мантию и продолжали доминировать в «Индексе производительности», а также в других гоночных классах с маломоторными двигателями.

Последний легковой автомобиль Panhard был построен в 1967 году. После сборки панельных грузовиков 2CV для Citroën, чтобы использовать мощности во время падения продаж, и увеличения операционных денежных средств за счет постепенной продажи собственности Citroën, соответственно, ее материнской компании Michelin (полный контроль с 1965 года), в Осенью 1967 года гражданское подразделение было поглощено Citroën, и марка была снята с производства. С 1968 года компания Panhard производила только бронетехнику. [16]

В 2004 году Panhard проиграла конкурс другому производителю военной техники, Auverland , за выбор будущего ПВП французской армии. Это позволило Оверланду приобрести Panhard, тогда дочернюю компанию PSA Peugeot Citroën , в 2005 году. Однако, поскольку известность Panhard была выше, было решено сохранить название; PVP, разработанный Оверландом, будет иметь значок Панара.

В октябре 2012 года Renault Trucks Defense , подразделение шведской Volvo Group с 2001 года, завершила сделку по приобретению Panhard за 62,5 миллиона евро. [17]

Сегодня название Панар используется только в стержне Панара (также называемом стержнем Панара), звене подвески, изобретенном Панаром, которое обеспечивает боковое расположение оси. Это устройство широко использовалось на других автомобилях или в качестве модернизации задних мостов старинных американских автомобилей.

Модели автомобилей Panhard

[ редактировать ]
Тип Период строительства
Панар Дайна X 1945–1954
Панар Динавиа 1948
Панар Дайна Джуниор 1951–1956
Панар Дайна З 1953–1959
Панар ПЛ 17/17 1959–1965
Панар, компакт-диск 1962–1965
Панар 24 1963–1967

Автомобили с технологией Panhard

[ редактировать ]
Тип Период строительства
Дина Веритас 1949–1954
Розенгарт Скарлетт 1952
БД ХБР 5 1954–1961
ДБ Ле-Ман 1958–1964
Сера-Панар 1959–1961

Неполные списки грузовиков и автобусов (небронированных)

[ редактировать ]
Panhard K 50 1930-х годов.
Обозначение модели Тип Дата введения (десятилетие)
К 4 Грузовик 1910-е годы
2 тонны Грузовик 1920-е годы
2,5 тонны Грузовик 1910-е годы
К 101 Грузовик 1930-е годы
К 11 Грузовик 1910-е годы
К 113 Грузовик 1930-е годы
К 125 [ фр ] Грузовик 1930-е годы
К 128 Грузовик 1930-е годы
К 13 Грузовик 1910-е годы
К 140 Грузовик 1930-е годы
К 155 Грузовик 1940-е годы
К 161 Автобус 1940-е годы
К 162 Грузовик 1940-е годы
К 172 Грузовик 1940-е годы
К 173 Автобус 1940-е годы
К 175 Грузовик/автобус 1940-е годы
К 185 Грузовик 1950-е годы
К 188 (АЛМ ВС 215) Грузовик 1940-е годы
К 219 (АЛМ ВС 237) Грузовик 1950-е годы
К 224 Грузовик 1950-е годы
К 332 Грузовик 1950-е годы
К 48 Грузовик/автобус 1930-е годы
К 50 Грузовик 1930-е годы
К 61 Грузовик/автобус 1930-е годы
К 63 Автобус 1930-е годы
К 73 Грузовик/автобус 1930-е годы
К 85 Грузовик 1930-е годы
К 91 Грузовик 1930-е годы
К 944 Грузовик 1950-е годы
Примечания
Номенклатура K была стандартизирована для грузовых автомобилей Panhard к началу 20 века. Однако для тех же перечисленных моделей у Panhard также было два других варианта наименования: 5-буквенная система обозначения класса и другая, использующая комбинацию букв и цифр для типа шасси.

Текущие военные модели

[ редактировать ]
VBL французской армии

Автомобили в эксплуатации

[ редактировать ]

Компания Panhard поставила более 18 000 военных колесных машин в более чем 50 стран, включая следующие боевые машины массой менее 10 тонн:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджано, Дж.Н. (ноябрь 1990 г.), Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг ., Лондон: Grange-Universal, стр. 16, ISBN  9780517480731
  2. ^ «Луиза и Эдуард Саразин» . Даймлер: Лидеры и личности . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  3. ^ Грейтхаус, Джон (2008). «Изобретите колесо заново – нестандартный взгляд на стандарты» . инфоЧачки. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
  4. ^ Дункан, ХО (1927). Мир на колесах — Том I. Париж. стр. 456–457, изображение автомобиля Vacheron на стр. 457. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Джорджано , стр.17.
  6. ^ Джорджано , стр.49.
  7. Вместо этого приз достался Peugeot Кехлина, поскольку у Panhard et Levassor было только два места, а по правилам требовалось четыре. Джорджано, стр.20.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [Париж, октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 74. 2004.
  9. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 г. (Салон [Париж, октябрь] 1924 г.) . 72 с . Париж: История и коллекции: 74. 2005.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1927 г. (Салон [Париж, октябрь] 1926 г.) . 78-е . Париж: История и коллекции: 74. 2006.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1931 г. (Салон [Париж, октябрь] 1930 г.) . 90 . Париж: История и коллекции: 74–76. 2008.
  12. ^ В «подвесном» шасси оси располагались непосредственно над (а не под) «полом» шасси, чтобы можно было уменьшить высоту и центр тяжести автомобиля.
  13. ^ Беллу, Рене (ноябрь 1996 г.). «Panhard Dynamic: его удивительный внешний вид и концепция все еще таят в себе некоторые сюрпризы». Automobilia (на французском языке) (7). Париж: История и коллекции: 31.
  14. ^ Бледский автомобиль (музейная табличка), Сомюр, Франция: Музей слепых
  15. ^ Jump up to: а б Абейон, Пьер (2010). «Монополь: l'Autre DB» [Монополь: Другая БД] (на французском языке). Гоночная команда Панара. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  16. ^ Панар: Плоские автомобили-близнецы 1945-1967 Дэвид Беар
  17. ^ Кабирол, Мишель (2012). «Защита: Panhard усиливает Renault Trucks Défense» [Защита: Panhard усиливает Renault Trucks Defense] (на французском языке). Трибуна.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беар, Дэвид (2017). Панар и Левассор: пионеры автомобильного совершенства . Страуд, Глос, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781445665344 .
  • Владимир, Вершинин (2021). Панар и Левассор, Brass Era, том 1 . Рекламный ролик. ISBN  9781034598800 .
  • Владимир, Вершинин (2021). Панар и Левассор, Brass Era, том 2 . Рекламный ролик. ISBN  9781034604112 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d4d0c63f57eb4935e5fdefface4e00__1719245820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/00/16d4d0c63f57eb4935e5fdefface4e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)