Панар ЭБР
Панар ЭБР | |
---|---|
![]() EBR Mle 51, перевооруженный 90-мм пушкой низкого давления, выставлен на выставке в Национальном танковом памятнике в Берри-о-Баке. | |
Тип | Колесная разведывательная машина , Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Используется | Французская армия Индонезийская армия Португальская армия |
Войны | Алжирская война Португальская колониальная война Индонезийско-Малайзийское противостояние Песчаная война Война в Западной Сахаре |
История производства | |
Дизайнер | Панар |
Производитель | Панар |
Произведено | 1951-1960 |
№ построено | 1179 |
Варианты | ЭБР-ЭТТ (APC) |
Технические характеристики | |
Масса | 12,5 тонны (13,8 коротких тонны ; 12,3 длинных тонны ) (модель 1951 года) 14,9 тонны (16,4 коротких тонны ; 14,7 длинных тонны ) (модель 1954 года) |
Длина | 6,15 м (20 футов 2 дюйма) |
Ширина | 2,42 м (7 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,24 м (7 футов 4 дюйма) 2,32 м (7 футов 7 дюймов) (восемь развернутых колес) |
Экипаж | 4; водитель, командир, наводчик и задний водитель |
Броня | Лоб башни 40 мм (наклонный) Борта башни 25 мм Лоб корпуса 20 мм (наклонный) Борта корпуса 15 мм |
Основной вооружение | Модель 1951 г.: нарезная пушка SA 49, 75 мм (56 выстрелов). модель 1951 года Модернизированная : 90-мм пушка низкого давления CN 90 F2 (43 выстрела). Образец 1954 г.: SA 50 (36 выстрелов). скорострельная 75-мм нарезная пушка |
вторичный вооружение | Наиболее распространены 3 7,5-мм пулемета MAC31 Reibel , иногда 4 7,5-мм пулемета. 4 × дымоотвода ДРЭБ |
Двигатель | Рядный двенадцатый бензиновый двигатель Panhard 12 H 6000 S 200 л.с. при 3700 об/мин |
Мощность/вес | 15,6 л.с./тонну |
Передача инфекции | две 4-ступенчатые тандемные коробки передач, обеспечивающие в общей сложности 16 различных передаточных чисел. [1] |
Приостановка | винтовые пружины и гидропневматика, 8х8 |
Дорожный просвет | от 340 до 420 мм |
Запас топлива | 370 л |
Оперативный диапазон | 700 км (430 миль) [2] |
Максимальная скорость | до 115 км/ч (71 миль в час) [2] От 75 км/ч (47 миль в час) до 85 км/ч (53 мили в час) на второстепенных дорогах От 10 км/ч (6,2 миль в час) до 25 км/ч (16 миль в час) на пересеченной и неровной местности. [1] |
Рулевое управление система | передняя и задняя ось |
Panhard EBR (Panhard Engin Blindé de Reconnaissance , по-французски : Armored Reconnaissance Vehicle) — бронеавтомобиль, разработанный Panhard для французской армии и позже использовавшийся по всему миру, особенно французской армией во время войны в Алжире и португальской армией во время войны в Алжире. Португальская колониальная война .
История развития
[ редактировать ]EBR — это колесная разведывательная машина с колесной формулой 8x8, созданная на базе предыдущего Panhard AM 40 P/Model 201 , легкого бронеавтомобиля, родившегося до Второй мировой войны , но оставшегося лишь на уровне прототипа. После войны в новом конкурсе на послевоенный броневик предложение Panhard оказалось победителем среди двух других французских фирм. Хотя две основные концепции, разработанные при М.201, были сохранены (8 колес и качающаяся башня ), новый броневик представлял собой новый проект, гораздо более тяжелый (13 т против 8), с большим экипажем (4 против 2) и 75-мм пушка (против 25-мм). Другие инновации включали новые противопульные шины Michelin и камеры Veil-Picard, которые имеют ряд заполненных азотом ячеек, что позволяет им поглощать попадания пуль и не сбиваться. [3] Бронекорпус установлен на 8-колесном приводе с 4 внутренними металлическими колесами, которые могут подниматься для движения по дороге. Четыре центральных колеса имеют алюминиевые обода со стальными грунтозацепами , разделенными резиновыми блоками; [3] при всех восьми развернутых колесах давление на грунт составляет всего 0,7 кг (1,5 фунта) на 1 см. 2 (0,16 дюйма 2 )., [3] очень наклонная броня и сдвоенные пулеметы в носовой и кормовой частях корпуса.
Экипаж EBR состоял из четырех человек, двух водителей (переднего и заднего), а также наводчика и командира, оба сидели в качающейся башне. [4] и был оснащен 6-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (150 кВт). [3] 12HD горизонтально-оппозитный с воздушным охлаждением 12-цилиндровый двигатель (с двойными карбюраторами и степенью сжатия 6,6:1, что позволяет ему работать на низкооктановом бензине ) . [3] Созданный на основе двухцилиндрового автомобильного двигателя Панара, он был установлен под полом боевого отделения, что привело к неудачному результату: для проведения капитального ремонта двигателя пришлось снимать башню. [3]
ЭБР модель 1951 года.
[ редактировать ]Модель 1951 года является первой серийной моделью EBR, всего с 1951 по 1954 год было произведено 836 EBR модели 1951 года. Модель 1951 года имела качающуюся башню FL 11 круглой формы, вооруженную 75-мм пушкой SA 49 с ручным заряжанием. танковая пушка. Пушка SA 49 разделяла боеприпасы и баллистику американских 75-мм орудий M3 и M6, которые уже использовались на M4 Sherman и M24 Chaffee , стоящих на вооружении французской армии.
EBR переоценен
[ редактировать ]650 EBR модели 1951 года были модернизированы ( по-французски : revalorisé ) в период с 1964 по 1968 год. 75-мм танковая пушка SA 49 была перерастана до большего калибра 90 мм и оснащена дульным тормозом с одной перегородкой, чтобы стать CN 90 F2 (заводское обозначение D 924). ) нарезная пушка низкого давления.
ЭБР модель 1954 года.
[ редактировать ]Усовершенствованная модель 1954 года была разработана с целью повышения огневой мощи разведывательных подразделений, использующих ЭБР.279 EBR модели 1954 года производились в период с 1954 по 1956 год. Они были оснащены качающейся башней FL 10 от AMX-13 , точнее башней FL 10A2C. Модель 1954 года имела усиленную подвеску, способную выдержать более тяжелый вес башни FL 10.Башня была вооружена длинной 75-мм нарезной пушкой SA 50, питаемой автоматом заряжания, состоящим из двух барабанов с боезапасом по шесть патронов, расположенных в турели башни. Модель 1954 года могла нести в общей сложности 36 патронов.Наводчик имел монокулярный прицел APX L 862 с увеличением ×7,5.
Модель 1954 года была снята с производства в 1964 году, но немногие из них остались на вооружении кавалерийских полков в качестве командно-штабных машин. На этих EBR, получивших прозвище sauterelle (англ. « кузнечик »), были деактивированы орудия SA 50 и сняты стойки для боеприпасов, чтобы освободить место для размещения штурманского стола и радиостанций дальнего действия. [5] Некоторые EBR модели 1954 года были куплены ФРГ, Индонезией и Португалией (78 единиц), последние впоследствии участвовали в Португальской колониальной войне .
ЭБР-ОДИН
[ редактировать ]ETT Engin de Transport de Troupe (английский: транспортная машина для войск ) — вариант БТР , первоначально разработанный для взводов, развивавшихся вместе с EBR в разведывательных подразделениях французской армии. Два прототипа прошли испытания в период с 1956 по 1957 год, но в конечном итоге не были приняты на вооружение французской армии. Наконец, 28 единиц были закуплены португальской армией для интеграции ее разведывательных эскадрилий, оснащенных EBR. [6]
История обслуживания
[ редактировать ]Франция с 1935 года активно занимается производством и использованием колесных бронированных разведывательных машин, вооруженных противотанковым вооружением. Это результат реформ, инициированных легкими механизированными дивизиями (ДМЛ).
Французская тактическая доктрина требовала, чтобы разведывательные элементы обеспечивали прикрытие и дальность действия на большом и обширном поле боя, особенно в контексте медленных и требовательных в обслуживании танков того времени. Также следует отметить то, как лучше всего размещать, концентрировать и концентрировать танки , что предотвращает их рассредоточение в целях безопасности и прикрытия.
Особенностью французских разведывательных машин является тяжелое вооружение. От довоенного MD 178, вооруженного 25-мм противотанковой пушкой (которая на тот момент была значительным калибром для такой маленькой машины), до прямого преемника EBR, AMX-10RC , также использовавшегося для колесной разведки, и вооружен мощной 105-мм пушкой с автоматической стрельбой, огневая мощь которой равна основному боевому танку 1980-х годов. Картина повторяется в AML 90 и ERC 90 Sagaie .
Эти разведывательные системы предназначены не только для обнаружения и расследования (задачи, которые могут выполняться более легкими машинами с более легким вооружением), но и для обеспечения безопасности на поле боя (например, фланговая охрана и наступательная защита), что требует значительной огневой мощи не только не только для уничтожения передовых частей противника, но и для противодействия вторжению бронетехники.
Безбашенный Panhard EBR перевозил гроб президента Франции Шарля де Голля на его государственных похоронах. [7] [8]
В 1956 году Португалия заказала 50 EBR и 28 ETT. [6] Большая часть этих машин была передана в разведывательные подразделения армии, дислоцированные в тогдашних заморских провинциях Португалии - Анголе и Мозамбике, находившиеся там в начале португальской заморской войны и использовавшиеся на ее ранних этапах в операциях по борьбе с повстанцами. [6] В 1974 году, во время Революции гвоздик , автомобили EBR 75 FL10 Движения вооруженных сил противостояли танкам M47 Patton лоялистских войск на площади Praça do Comércio . [6] Экипажи техники обеих сторон в конечном итоге без происшествий остановились. [6]
Помимо Португалии и нескольких недавно возникших франкоязычных государств Северной Африки, единственными экспортными продажами EBR были несколько небольших партий, произведенных для индонезийской армии и западногерманского Bundesgrenzschutz . [6]
Бывшие операторы
[ редактировать ]
Франция [9]
Западная Германия [6]
Индонезия [6]
Мавритания : 15 [10]
Марокко : 36; [10] В 2009 году действовало 27. [11]
Португалия : 51 [10]
Тунис : 15 [10]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- АМХ-50 – ( Франция )
- АМХ-13 – ( Франция )
- СК-105 Кирасир – ( Австрия )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пети, Пьер (май – июнь 2013 г.). «EBR - Engin Blindé de Reconnaissance». Грузовики и танки (37): 2–39.
- ^ Jump up to: а б Центр документации по бронетехнике. Французские танки из Музея слепых (на французском языке). Ассоциация друзей Бронированного музея. п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Огоркевич.
- ^ Огоркевич, RM AFV Профиль вооружения 039 Panhard Armored Cars (Виндзор, Беркс: Профильные публикации).
- ^ Пети, Пьер (2013). «Panhard EBR — исключение для французов». Журнал Trucks & Tanks (на французском языке) (37): 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данстан, Саймон (2019). Бронеавтомобиль Panhard: AML 60, AML 90, Eland . Руководства Хейнса . стр. 26–27, 124–125. ISBN 978-1-78521-194-2 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.avbf.fr/wp-content/uploads/2013/07/char-EBR.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Дэвид Джордан. История французского Иностранного легиона: с 1831 года до наших дней (изд. 2005 г.). Amber Books Ltd., стр. 181–185. ISBN 1-59228-768-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Нергизян, Арам; Кордесман, Энтони (2009). Военный баланс Северной Африки: развитие сил в Магрибе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований Press. п. 27. ISBN 978-089206-552-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дункан Кроу и Роберт Дж. Икс, Энциклопедия бронеавтомобилей
- Огоркевич, Р.М. Профиль вооружения ББМ 039 Бронеавтомобили Panhard . Виндзор, Беркс: Профильные публикации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Panhard EBR 75 (1951). Архивировано 5 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Автомобиль с пистолетом движется со скоростью 70 миль в час вперед или назад. Архивировано 14 декабря 2013 г. в Wayback Machine, июль 1952 г., Popular Mechanics.