Jump to content

Панар ЭБР

Панар ЭБР
EBR Mle 51, перевооруженный 90-мм пушкой низкого давления, выставлен на выставке в Национальном танковом памятнике в Берри-о-Баке.
Тип Колесная разведывательная машина , Бронеавтомобиль
Место происхождения Франция
История обслуживания
Используется Французская армия
Индонезийская армия
Португальская армия
Войны Алжирская война
Португальская колониальная война
Индонезийско-Малайзийское противостояние
Песчаная война
Война в Западной Сахаре
История производства
Дизайнер Панар
Производитель Панар
Произведено 1951-1960
построено 1179
Варианты ЭБР-ЭТТ (APC)
Технические характеристики
Масса 12,5 тонны (13,8 коротких тонны ; 12,3 длинных тонны ) (модель 1951 года)
14,9 тонны (16,4 коротких тонны ; 14,7 длинных тонны ) (модель 1954 года)
Длина 6,15 м (20 футов 2 дюйма)
Ширина 2,42 м (7 футов 11 дюймов)
Высота 2,24 м (7 футов 4 дюйма)
2,32 м (7 футов 7 дюймов) (восемь развернутых колес)
Экипаж 4; водитель, командир, наводчик и задний водитель

Броня Лоб башни 40 мм (наклонный)
Борта башни 25 мм
Лоб корпуса 20 мм (наклонный)
Борта корпуса 15 мм
Основной
вооружение
Модель 1951 г.: нарезная пушка SA 49, 75 мм (56 выстрелов).
модель 1951 года Модернизированная : 90-мм пушка низкого давления CN 90 F2 (43 выстрела).
Образец 1954 г.: SA 50 (36 выстрелов). скорострельная 75-мм нарезная пушка
вторичный
вооружение
Наиболее распространены 3 7,5-мм пулемета MAC31 Reibel , иногда 4 7,5-мм пулемета.
4 × дымоотвода ДРЭБ
Двигатель Рядный двенадцатый бензиновый двигатель Panhard 12 H 6000 S
200 л.с. при 3700 об/мин
Мощность/вес 15,6 л.с./тонну
Передача инфекции две 4-ступенчатые тандемные коробки передач, обеспечивающие в общей сложности 16 различных передаточных чисел. [1]
Приостановка винтовые пружины и гидропневматика, 8х8
Дорожный просвет от 340 до 420 мм
Запас топлива 370 л
Оперативный
диапазон
700 км (430 миль) [2]
Максимальная скорость до 115 км/ч (71 миль в час) [2]
От 75 км/ч (47 миль в час) до 85 км/ч (53 мили в час) на второстепенных дорогах
От 10 км/ч (6,2 миль в час) до 25 км/ч (16 миль в час) на пересеченной и неровной местности. [1]
Рулевое управление
система
передняя и задняя ось

Panhard EBR (Panhard Engin Blindé de Reconnaissance , по-французски : Armored Reconnaissance Vehicle) — бронеавтомобиль, разработанный Panhard для французской армии и позже использовавшийся по всему миру, особенно французской армией во время войны в Алжире и португальской армией во время войны в Алжире. Португальская колониальная война .

История развития

[ редактировать ]

EBR — это колесная разведывательная машина с колесной формулой 8x8, созданная на базе предыдущего Panhard AM 40 P/Model 201 , легкого бронеавтомобиля, родившегося до Второй мировой войны , но оставшегося лишь на уровне прототипа. После войны в новом конкурсе на послевоенный броневик предложение Panhard оказалось победителем среди двух других французских фирм. Хотя две основные концепции, разработанные при М.201, были сохранены (8 колес и качающаяся башня ), новый броневик представлял собой новый проект, гораздо более тяжелый (13 т против 8), с большим экипажем (4 против 2) и 75-мм пушка (против 25-мм). Другие инновации включали новые противопульные шины Michelin и камеры Veil-Picard, которые имеют ряд заполненных азотом ячеек, что позволяет им поглощать попадания пуль и не сбиваться. [3] Бронекорпус установлен на 8-колесном приводе с 4 внутренними металлическими колесами, которые могут подниматься для движения по дороге. Четыре центральных колеса имеют алюминиевые обода со стальными грунтозацепами , разделенными резиновыми блоками; [3] при всех восьми развернутых колесах давление на грунт составляет всего 0,7 кг (1,5 фунта) на 1 см. 2 (0,16 дюйма 2 )., [3] очень наклонная броня и сдвоенные пулеметы в носовой и кормовой частях корпуса.

Экипаж EBR состоял из четырех человек, двух водителей (переднего и заднего), а также наводчика и командира, оба сидели в качающейся башне. [4] и был оснащен 6-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (150 кВт). [3] 12HD горизонтально-оппозитный с воздушным охлаждением 12-цилиндровый двигатель (с двойными карбюраторами и степенью сжатия 6,6:1, что позволяет ему работать на низкооктановом бензине ) . [3] Созданный на основе двухцилиндрового автомобильного двигателя Панара, он был установлен под полом боевого отделения, что привело к неудачному результату: для проведения капитального ремонта двигателя пришлось снимать башню. [3]

ЭБР модель 1951 года.

[ редактировать ]

Модель 1951 года является первой серийной моделью EBR, всего с 1951 по 1954 год было произведено 836 EBR модели 1951 года. Модель 1951 года имела качающуюся башню FL 11 круглой формы, вооруженную 75-мм пушкой SA 49 с ручным заряжанием. танковая пушка. Пушка SA 49 разделяла боеприпасы и баллистику американских 75-мм орудий M3 и M6, которые уже использовались на M4 Sherman и M24 Chaffee , стоящих на вооружении французской армии.

EBR переоценен

[ редактировать ]

650 EBR модели 1951 года были модернизированы ( по-французски : revalorisé ) в период с 1964 по 1968 год. 75-мм танковая пушка SA 49 была перерастана до большего калибра 90 мм и оснащена дульным тормозом с одной перегородкой, чтобы стать CN 90 F2 (заводское обозначение D 924). ) нарезная пушка низкого давления.

ЭБР модель 1954 года.

[ редактировать ]

Усовершенствованная модель 1954 года была разработана с целью повышения огневой мощи разведывательных подразделений, использующих ЭБР.279 EBR модели 1954 года производились в период с 1954 по 1956 год. Они были оснащены качающейся башней FL 10 от AMX-13 , точнее башней FL 10A2C. Модель 1954 года имела усиленную подвеску, способную выдержать более тяжелый вес башни FL 10.Башня была вооружена длинной 75-мм нарезной пушкой SA 50, питаемой автоматом заряжания, состоящим из двух барабанов с боезапасом по шесть патронов, расположенных в турели башни. Модель 1954 года могла нести в общей сложности 36 патронов.Наводчик имел монокулярный прицел APX L 862 с увеличением ×7,5.

Модель 1954 года была снята с производства в 1964 году, но немногие из них остались на вооружении кавалерийских полков в качестве командно-штабных машин. На этих EBR, получивших прозвище sauterelle (англ. « кузнечик »), были деактивированы орудия SA 50 и сняты стойки для боеприпасов, чтобы освободить место для размещения штурманского стола и радиостанций дальнего действия. [5] Некоторые EBR модели 1954 года были куплены ФРГ, Индонезией и Португалией (78 единиц), последние впоследствии участвовали в Португальской колониальной войне .

ЭБР-ОДИН

[ редактировать ]

ETT Engin de Transport de Troupe (английский: транспортная машина для войск ) — вариант БТР , первоначально разработанный для взводов, развивавшихся вместе с EBR в разведывательных подразделениях французской армии. Два прототипа прошли испытания в период с 1956 по 1957 год, но в конечном итоге не были приняты на вооружение французской армии. Наконец, 28 единиц были закуплены португальской армией для интеграции ее разведывательных эскадрилий, оснащенных EBR. [6]

История обслуживания

[ редактировать ]

Франция с 1935 года активно занимается производством и использованием колесных бронированных разведывательных машин, вооруженных противотанковым вооружением. Это результат реформ, инициированных легкими механизированными дивизиями (ДМЛ).

Французская тактическая доктрина требовала, чтобы разведывательные элементы обеспечивали прикрытие и дальность действия на большом и обширном поле боя, особенно в контексте медленных и требовательных в обслуживании танков того времени. Также следует отметить то, как лучше всего размещать, концентрировать и концентрировать танки , что предотвращает их рассредоточение в целях безопасности и прикрытия.

Особенностью французских разведывательных машин является тяжелое вооружение. От довоенного MD 178, вооруженного 25-мм противотанковой пушкой (которая на тот момент была значительным калибром для такой маленькой машины), до прямого преемника EBR, AMX-10RC , также использовавшегося для колесной разведки, и вооружен мощной 105-мм пушкой с автоматической стрельбой, огневая мощь которой равна основному боевому танку 1980-х годов. Картина повторяется в AML 90 и ERC 90 Sagaie .

Эти разведывательные системы предназначены не только для обнаружения и расследования (задачи, которые могут выполняться более легкими машинами с более легким вооружением), но и для обеспечения безопасности на поле боя (например, фланговая охрана и наступательная защита), что требует значительной огневой мощи не только не только для уничтожения передовых частей противника, но и для противодействия вторжению бронетехники.

Безбашенный Panhard EBR перевозил гроб президента Франции Шарля де Голля на его государственных похоронах. [7] [8]

В 1956 году Португалия заказала 50 EBR и 28 ETT. [6] Большая часть этих машин была передана в разведывательные подразделения армии, дислоцированные в тогдашних заморских провинциях Португалии - Анголе и Мозамбике, находившиеся там в начале португальской заморской войны и использовавшиеся на ее ранних этапах в операциях по борьбе с повстанцами. [6] В 1974 году, во время Революции гвоздик , автомобили EBR 75 FL10 Движения вооруженных сил противостояли танкам M47 Patton лоялистских войск на площади Praça do Comércio . [6] Экипажи техники обеих сторон в конечном итоге без происшествий остановились. [6]

Помимо Португалии и нескольких недавно возникших франкоязычных государств Северной Африки, единственными экспортными продажами EBR были несколько небольших партий, произведенных для индонезийской армии и западногерманского Bundesgrenzschutz . [6]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами Panhard EBR красным цветом

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пети, Пьер (май – июнь 2013 г.). «EBR - Engin Blindé de Reconnaissance». Грузовики и танки (37): 2–39.
  2. ^ Jump up to: а б Центр документации по бронетехнике. Французские танки из Музея слепых (на французском языке). Ассоциация друзей Бронированного музея. п. 29.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Огоркевич.
  4. ^ Огоркевич, RM AFV Профиль вооружения 039 Panhard Armored Cars (Виндзор, Беркс: Профильные публикации).
  5. ^ Пети, Пьер (2013). «Panhard EBR — исключение для французов». Журнал Trucks & Tanks (на французском языке) (37): 35.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данстан, Саймон (2019). Бронеавтомобиль Panhard: AML 60, AML 90, Eland . Руководства Хейнса . стр. 26–27, 124–125. ISBN  978-1-78521-194-2 .
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ http://www.avbf.fr/wp-content/uploads/2013/07/char-EBR.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  9. ^ Дэвид Джордан. История французского Иностранного легиона: с 1831 года до наших дней (изд. 2005 г.). Amber Books Ltd., стр. 181–185. ISBN  1-59228-768-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  11. ^ Нергизян, Арам; Кордесман, Энтони (2009). Военный баланс Северной Африки: развитие сил в Магрибе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований Press. п. 27. ISBN  978-089206-552-3 .
  • Дункан Кроу и Роберт Дж. Икс, Энциклопедия бронеавтомобилей
  • Огоркевич, Р.М. Профиль вооружения ББМ 039 Бронеавтомобили Panhard . Виндзор, Беркс: Профильные публикации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ee5a5a9b5e8f83a95cad423422cc579__1714641180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/79/7ee5a5a9b5e8f83a95cad423422cc579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhard EBR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)