Jump to content

Панар М3

Панар М3
M3 VTT "Босбок" в школе доспехов Темпе, Блумфонтейн
Тип Бронетранспортер
Место происхождения Франция
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Португальская колониальная война
Гражданская война в Анголе
Гражданская война в Ливане
Ирано-иракская война
Война в Персидском заливе
Внутренний конфликт в Бирме
Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.)
Гражданская война в Йемене (2015 – настоящее время)
История производства
Разработанный 1968 [ 1 ]
Производитель Панар [ 2 ]
Стоимость единицы США 166 000 долларов (1986 г.) [ 3 ]
Произведено 1971–1986 [ 3 ] [ 4 ]
построено 1,180 [ 3 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 6,1 тонны (6,7 коротких тонн ; 6,0 длинных тонн ) [ 5 ]
Длина 4,45 м (14 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Ширина 2,4 м (7 футов 10 дюймов) [ 1 ]
Высота 2 м (6 футов 7 дюймов) (корпус) [ 1 ]
Экипаж 2 (командир, водитель) + 10 пассажиров [ 1 ]

Основной
вооружение
Различный
Двигатель Panhard Model 4HD, четырехцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. [ 1 ]
90 л.с. (67 кВт) при 4700 об/мин [ 1 ]
Мощность/вес 14,75 л.с./тонну (10,9 кВт/тонну) [ 2 ]
Приостановка Независимый; винтовые пружины [ 4 ]
Дорожный просвет 0,35 м [ 5 ]
Запас топлива 165 литров [ 5 ]
Оперативный
диапазон
600 км [ 5 ]
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч) [ 5 ]

Panhard M3 VTT ( французский : Véhicule de Transport de Troupes ) — бронетранспортер- амфибия . Разработанный как частное предприятие для экспортного рынка, M3 был построен с использованием тех же механических компонентов и компонентов шасси, что и Panhard AML . линейка легких броневиков [ 6 ] Взаимозаменяемость автомобильных деталей этих двух типов транспортных средств составляет 95%. [ 3 ] M3 представляет собой чрезвычайно универсальную конструкцию, которую можно настроить для выполнения самых разных вспомогательных боевых задач. [ 2 ] Наиболее популярные варианты базового БТР включали бронированную санитарную машину, мобильный командный пункт и машину внутренней охраны. [ 2 ] Он также мог быть оснащен самыми разнообразными башнями и вооружением, от одного универсального пулемета до автопушки среднего калибра. [ 6 ]

Относительно небольшой вес М3 и расположение воздухозаборников и выхлопных патрубков на крыше корпуса позволили спроектировать его как машину-амфибию. [ 6 ] М3 движется по воде со скромной скоростью 4 км/ч за счет всех четырех колес. [ 2 ] Хотя серия M3 никогда не была принята на вооружение французской армии, она закупалась в огромных количествах иностранными армиями и силами безопасности, особенно в Африке и на Ближнем Востоке. [ 5 ] К моменту прекращения производства в 1986 году это был самый распространенный колесный БТР, производимый любой западной страной в мире. [ 7 ]

История развития

[ редактировать ]

Panhard M3 стал результатом исследования 1959 года, проведенного по заказу Direction des Etudes et Fabrications d'Armement (DEFA) для создания БТР-амфибии на базе того же шасси, что и Panhard AML. [ 3 ] Однако проектное предложение не было принято французской армией. [ 3 ] В 1967 году все равно начались проектные работы над единственным прототипом с целью продажи на экспорт. [ 3 ] В то время как программа создания амфибийного БТР находилась в стадии реализации, эта концепция была просто известна как Véhicule Transport de Troupes , или VTT. [ 6 ]

Первый прототип VTT был построен в августе 1969 года и имел очень простой коробчатый корпус с вертикальными бортами, плоской линией крыши и одиночный 7,5-мм пулемет АА-52 в башне Creusot-Loire CAFL-38S. [ 3 ] Внешний доступ в корпус осуществлялся через две большие входные двери с каждого борта и сдвоенные двери в корме десантного отделения. [ 3 ] Шасси и трансмиссия AML претерпели некоторые изменения в деталях, но общая конструкция осталась практически неизменной, несмотря на добавление нового корпуса. [ 4 ] Тот же четырехцилиндровый двигатель Panhard мощностью 97 л.с. остался от AML; однако из-за гораздо более тяжелого корпуса он оказался несколько недостаточно мощным для своей весовой категории. [ 3 ] Двигатель также был перенесен из задней части шасси в центр, непосредственно за местом водителя, для размещения заднего десантного отделения. [ 2 ] Колесную базу прототипа также увеличили с 2,5 до 2,7 м, а колею — с 1,6 до 2 м. [ 6 ]

Одной из основных критических замечаний в адрес раннего VTT было то, что у погруженных военнослужащих не было возможности вести огонь из личного оружия изнутри машины, что потребовало незначительной переработки корпуса. [ 3 ] У нового корпуса были наклонные, а не идеально вертикальные борта, расположенные под углом для обеспечения баллистического рикошета; верхняя часть каждого борта корпуса также имела по три люка в крыше. [ 2 ] Крышки люков можно было поднимать для наблюдения и ведения огня из личного оружия по внешним целям. [ 1 ] Две большие двери в задней части десантного отделения также имели огневые иллюминаторы. [ 1 ] Именно эта версия VTT была одобрена к серийному производству как Panhard M3 в апреле 1971 года. [ 3 ] В то время двумя крупнейшими иностранными клиентами военных машин Panhard были Саудовская Аравия и Ирак, оба из которых вложили значительные средства в серию AML и были убеждены закупить большое количество M3 в дополнение к своему уже существующему автопарку. [ 8 ] Первые серийные М3 были изготовлены для Королевской армии Саудовской Аравии , которая заказала 150 машин. [ 8 ] Вскоре после этого Ирак заказал еще 60 самолетов. [ 8 ] К 1972 году больше экспортных заказов было размещено национальными армиями Португалии, Испании, Ирландии, Ливана и Заира. [ 8 ] Армия Объединенных Арабских Эмиратов впоследствии стала крупнейшим оператором M3, заказав 198 машин в 1978 году. [ 8 ] Иракская армия была на втором месте, имея на вооружении 156 человек. [ 8 ] Последние серийные машины были построены для Ирака и Алжира и поставлены к 1985 году. [ 8 ] На тот момент было произведено 1180 M3. [ 3 ] Этот тип машины находился на вооружении в 26 странах мира. [ 4 ]

Конструкция M3 оставалась неизменной на протяжении более двух десятилетий серийного производства, и Панар признал, что ее базовая технология к 1980-м годам сильно устарела. [ 4 ] В 1983 году фирма начала работу над модернизированной версией M3, известной как Panhard Buffalo. [ 4 ] Buffalo имел увеличенную колесную базу и мог оснащаться как дизельным, так и бензиновым двигателем. [ 4 ] Его корпус был оснащен внешними ящиками для хранения вещей, что придавало ему несколько более громоздкий вид, чем у его предшественника; эти ящики также были спроектированы так, чтобы отсоединяться при подрыве фугаса и тем самым сохранять целостность корпуса. [ 4 ] Внутренняя компоновка новой машины была идентична M3, а совместимость деталей с M3 и AML была сохранена. [ 4 ] Panhard Buffalo не пользовался таким же экспортным успехом, как M3, и серийное производство осуществлялось только по мере необходимости. [ 3 ] Очень небольшое количество было приобретено Колумбией и несколькими франкоязычными государствами Африки. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Panhard M3 был построен на базе трансмиссии и шасси Panhard AML, хотя и с некоторыми изменениями в деталях, такими как более длинная колесная база и более широкая колея. [ 6 ] Почти все его механические компоненты взаимозаменяемы с теми, которые используются в AML. [ 6 ] Машина является полностью амфибией и может заходить в воду с минимальной подготовкой. [ 3 ] Он приводится в движение и управляется в воде с помощью колес, но был разработан для пересечения озер и небольших рек, а не для развертывания в море. [ 3 ] В M3 отсутствует специализированное оборудование ночного видения, и он обычно не оснащен системой избыточного давления NBC , хотя компания Panhard предлагала ее в качестве опции. [ 2 ]

Корпус М3 представляет собой цельносварную стальную конструкцию толщиной от 8 до 12 мм. [ 1 ] Корпус имеет горизонтальную линию крыши и заостренную, сужающуюся переднюю часть с хорошо наклоненным лобовым листом, как у AML. [ 2 ] Обе стороны корпуса до некоторой степени вертикальны, а затем имеют наклон внутрь для размещения дополнительных люков для экипажа. [ 2 ] Нижняя часть конструкции корпуса приварена к неглубокому V-образному отверстию для частичного отклонения силы взрыва фугаса. [ 3 ]

Водитель сидит в передней части машины и имеет единственную крышку люка в проеме лобового листа справа. [ 1 ] Крышка люка снабжена тремя встроенными перископами для движения в закрытом состоянии. [ 1 ] Двигатель и трансмиссия расположены в отсеке непосредственно за спиной водителя. [ 1 ] Воздух всасывается через воздухозаборники в крыше корпуса, а выхлопные трубы проходят по обе стороны от линии крыши. [ 1 ] Все внутреннее пространство позади двигателя и трансмиссии представляет собой десантное отделение. [ 1 ] Помимо водителя, М3 может перевозить одиннадцать пассажиров. [ 5 ] Двое сидят в центре корпуса, трое по обе стороны корпуса лицом наружу и еще трое — назад. [ 1 ] По бокам корпуса имеется по три люка, которые поднимаются вверх для наблюдения или поражения целей на окружающей местности из личного оружия. [ 1 ] В линии крыши также имеются два вспомогательных люка: один непосредственно за спиной механика-водителя, а другой — в самой задней части десантного отделения. [ 1 ] Пехотное отделение высаживается через две входные двери по обе стороны корпуса или через две входные двери в кормовой части корпуса. [ 1 ] При необходимости десантное отделение может быть переконфигурировано для перевозки до тонны груза. [ 6 ]

M3 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Panhard 4HD с воздушным охлаждением, унаследованным от AML. [ 9 ] Этот двигатель имеет небольшой объем 2 литра и степень сжатия 7:1, что позволяет ему работать на низкооктановом топливе. [ 3 ] Он имел надежную репутацию и был рассчитан на пробег в 26 000 километров, прежде чем нуждался в капитальном ремонте. [ 3 ] Однако двигатель также считался несколько недостаточно мощным для конструкции M3 и непригодным для движения БТР на более высоких скоростях по бездорожью. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • M3 VTT : стандартная серийная модель. Обычно он был вооружен одним универсальным пулеметом, установленным снаружи перед командирским люком. [ 3 ] В зависимости от указанного типа на пулемет устанавливались различные орудийные щитки, хотя наиболее распространенными вариантами были FN MAG , Rheinmetall MG3 , AA-52 и Browning M1919 . [ 3 ] Также могла быть установлена ​​спаренная пулеметная установка. [ 1 ]
  • М3 НДС : Ремонтно-восстановительный вариант. [ 5 ] В нем находились генератор, инспекционные фонари, фаркопы, тросы и сварочное оборудование. [ 3 ] Число пассажиров сократилось до трех. [ 5 ]
  • M3 VDA : вариант ПВО, вооруженный спаренной 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza 820 SL в одноместной башне. [ 5 ] Оружие имеет максимальный угол возвышения +85° и склонение -5°, циклическую скорострельность 200 выстрелов в минуту или до 1000 выстрелов в минуту при стабилизации машины четырьмя гидравлическими домкратами. [ 3 ] На борту находится 650 уложенных снарядов калибра 20 мм. [ 1 ] Башня оснащена полным приводом и может поворачиваться на 360° за три секунды или подниматься на максимальную высоту за две секунды. [ 1 ] Он также оснащен доплеровским радаром ESD RA-20, способным одновременно отслеживать четыре приближающиеся цели. [ 3 ] на дальности 8 км. [ 1 ] Это был самый тяжелый вариант M3, когда-либо выпускавшийся в производство, он весил более 7 тонн. [ 5 ]
  • M3 VLA : инженерный вариант, оснащенный бульдозерным отвалом шириной 2,2 м для расчистки препятствий. [ 3 ] Он может перевозить пять пассажиров, но большая часть десантного отделения была переконфигурирована для внутреннего хранения. [ 3 ]
  • M3 VPC : вариант мобильного командного пункта с картографическими панелями и дополнительным радиооборудованием. [ 5 ] Десантное отделение переконфигурировано для размещения телетайпов и средств ближней и дальней связи. [ 3 ] ВПК имел четыре батареи вместо обычных двух и шести антенных креплений. [ 1 ]
  • M3 VTS : вариант бронированной машины скорой помощи, переконфигурированный для перевозки четырех носилок в десантном отделении. [ 3 ] У него необычно большая цельная задняя дверь, а не двойные задние двери меньшего размера, как у VTT. [ 1 ]
  • M3 Toucan : вариант ПВО, вооруженный 20-мм автоматической пушкой M963 с двойной подачей или M621 с одинарной подачей и спаренным пулеметом в башенной установке. [ 3 ] Автопушка имеет угол возвышения +50° и угол наклона -13°. [ 3 ]
  • M3 VTM : вариант минометного тягача. Это был модифицированный ВТТ с боевым отделением, переоборудованным под размещение боекомплекта и прицепным устройством для буксировки тяжелого миномета. [ 3 ]
  • М3 ВПМ : вариант миномета с башенной 81-мм минометной пушкой. [ 1 ] Это был VTT с существенно измененной линией крыши, в которой была удалена большая часть люков для экипажа и добавлен большой подбашенный круг, необходимый для размещения минометной башни. [ 1 ] VPM был самым тяжеловооруженным вариантом M3, когда-либо предложенным. [ 1 ] Он имел экипаж из четырех человек и мог нести 60 минометных снарядов в корпусе. [ 1 ]
  • M3 VTT 60 B : вариант миномета с башенной 60-мм минометной пушкой. [ 1 ] Это был VTT, модифицированный для установки того же миномета Brandt Mle CM60A1 , что и Panhard AML-60, хотя и в башне меньшего размера, что позволило отказаться от спаренных пулеметов. [ 1 ] Вместо этого снаружи над самым задним люком в крыше устанавливался единственный пулемет. [ 1 ]
  • M3 VTT TH : вариант истребителя танков, вооруженный установкой для четырех HOT . противотанковых управляемых ракет [ 1 ] Ракетная установка имеет максимальный угол возвышения +22° и угол наклона -10°. [ 3 ] Внутри корпуса размещено десять дополнительных ракет. [ 3 ] Экипаж VTT TH состоит из трех человек. [ 1 ] Как и M3 VTS, VTT TH имеет одну цельную заднюю дверь, а не двойные двери меньшего размера, которые обычно встречаются в стандартном VTT. [ 3 ]
  • M3 Внутренняя безопасность : вариант внутренней безопасности. Он имел слегка переработанное боевое отделение, способное вместить десять пассажиров, а также спаренные гранатометы, установленные снаружи в самом заднем люке для стрельбы агентами по борьбе с массовыми беспорядками. [ 3 ]
  • Босбок : M3 VTT производится в Южной Африке по лицензии. [ 10 ] Bosbok был почти полностью идентичен базовому VTT, но оснащался южноафриканским шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. [ 10 ] Всего было произведено только 3 экземпляра, поскольку южноафриканские военные отложили программу по переориентации на разработку боевой машины пехоты Рател . [ 10 ]

Обновления

[ редактировать ]

Ряд оборонных подрядчиков предлагают капитальный ремонт шасси и корпуса М3, чтобы продлить срок службы машины и улучшить ее полезность на современных полях сражений. [ 3 ] Одна особенно амбициозная реконструкция была предложена израильской фирмой Saymar для M3 VTT, а также вариантов VLA и VPC. [ 11 ] Это повлекло за собой замену устаревшего бензинового двигателя модели 4HD на более экономичный дизельный двигатель Toyota 2LT. [ 11 ] Другие обновления включали модифицированную электрическую систему с новым регулятором напряжения и стартером, установку кондиционера, замену барабанных тормозов M3 на новые дисковые тормоза, рулевое управление с усилителем, а также новую систему внутренней связи и телекоммуникаций. [ 11 ] Реконструкция VLA включает добавление 2-тонного подъемного крана к базовому автомобилю, а реконструкция VPC включает новые карты и увеличенное внутреннее освещение. [ 11 ]

Еще одну программу модернизации М3 продвигает дочерняя компания Saudi Military Industries Corporation . [ 12 ] В рамках модернизации в Саудовской Аравии бензиновый двигатель модели 4HD заменяется новым четырехцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 102 л.с. (75 кВт). [ 13 ] Другие обновления включают гидроусилитель руля, вакуумные тормоза и замену электромагнитного сцепления Панара на более традиционное гидравлическое нажимное сцепление. [ 13 ]

Боевая история

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Не менее 60 М3 VTT были поставлены ливанской армии в 1970-73 гг. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и принимал активное участие в боевых действиях во время гражданской войны в Ливане (1975–1990), причем некоторые из них были переданы в аренду Силам внутренней безопасности (ИСБ) в 1976 году. После распада Ливанских вооруженных сил (ЛАФ) в январе того же года значительное количество эти машины попали в руки конкурирующих ополченцев, в частности, Ливанской арабской армии (ЛАА), Армии Свободного Ливана (ВСЛ), [ 17 ] [ 18 ] Народно -освободительная армия (НОАК), [ 19 ] Аль-Мурабитун , [ 20 ] [ 21 ] Регулирующие силы Катаеба (КРФ), [ 22 ] и ополчение «Тигры» . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Несколько M3 VTT были снова захвачены ополчением Ливанских сил (LF) у ливанской армии во время войны на уничтожение в 1990 году и оставались на вооружении корпуса военной полиции LF до конца гражданской войны в октябре того же года. [ 26 ]

Ирландия приобрела ряд транспортных средств в начале 1970-х годов в связи с проблемами внутренней безопасности, возникшими в результате военизированной деятельности в Северной Ирландии. Машины не очень подходили для этой роли, поскольку имели очень отчетливый звуковой сигнал, в то время как сдвоенные пулеметы FN MAG в башне Creusot-Loire TL.21.80 не были способны вести точный огонь. [ 27 ] Небольшое их количество было развернуто в составе ирландских сил ООН в Ливане, но считалось маломощным и лишенным маневренности, и в конечном итоге было заменено финскими БТР SISU XA-180 .

Список операторов

[ редактировать ]
Операторы M3 VTT в прошлом и настоящем. Синий цвет обозначает современных операторов, красный — прежних.
Ирландский Panhard M3 в ОДНОМ цвете.

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Кристофер Ф. Фосс (1976). Боевые бронированные машины Jane's World (изд. 1976 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 209–213 . ISBN  0-354-01022-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 250–251 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Данстан, Саймон (2019). Бронеавтомобиль Panhard: AML 60, AML 90, Eland . Руководства Хейнса . стр. 33, 85–97. ISBN  978-1-78521-194-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я О'Мэлли, Ти Джей (1996). Боевые машины: БТР и БМП . Механиксбург: Stackpole Books. стр. 74–77 . ISBN  978-1-85367-211-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 47–48. ISBN  0-7102-0720-4 . OCLC   14965544 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Огоркевич, Р. М. Профиль вооружения ББМ 039 Бронеавтомобили Panhard (Виндзор, Беркс: профильные публикации).
  7. ^ Брэдфорд, Джеймс (2006). Международная энциклопедия военной истории (изд. 2006 г.). Книги Рутледжа. стр. 97–98. ISBN  978-0415936613 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «М3 и Баффало» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. Август 2006 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Лесакенг» . Южноафриканский музей доспехов. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «БТР М3» . Петах-Тиква: Saymar Ltd. 2005. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Eurosatory 2016 – Региональный фокус: Ближний Восток и Африка [ES2016D1]» . Лондон: Информационная группа Джейн. 13 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Броневик Панар» . Даммам: Military Industries Corporation (Завод бронетехники и тяжелого оборудования). 2010. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  14. ^ «Торговые реестры» .
  15. ^ Залога, Танковые сражения Ближневосточных войн (2) (2003), с. 52.
  16. ^ Данстан, Бронеавтомобиль Panhard: 1961 г. и далее (AML 60, AML 90, Eland), Руководство для энтузиастов (2019), стр. 154.
  17. ^ Кассис, Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане (2012), стр. 57.
  18. ^ Секс и Аби-Шахин, Современные конфликты 2 - Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее (2021), стр. 171-172.
  19. ^ Секс и Аби-Шахин, Современные конфликты 2 - Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее (2021), стр. 21; 53.
  20. ^ Кассис, Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане (2012), стр. 44.
  21. ^ Секс и Аби-Шахин, Современные конфликты 2 - Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее (2021), стр. 190.
  22. ^ Кассис, Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане (2012), стр. 57; 59.
  23. ^ Кассис, 30 лет военной техники в Ливане (2003), с. 24.
  24. ^ Кассис, Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане (2012), стр. 56.
  25. ^ Секс и Аби-Шахин, Современные конфликты 2 - Гражданская война в Ливане, с 1975 по 1991 год и далее (2021), стр. 62; 65.
  26. ^ Кассис, 30 лет военной техники в Ливане (2003), с. 47.
  27. ^ Данстан, Бронеавтомобиль Panhard: 1961 г. и далее (AML 60, AML 90, Эланд), Руководство для энтузиастов (2019), стр. 126–128; 154.
  28. ^ Нергизян, Арам; Кордесман, Энтони (2009). Военный баланс Северной Африки: развитие сил в Магрибе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований Press. стр. 25–27. ISBN  978-089206-552-3 .
  29. ^ Мирный процесс в Боснии: темпы реализации Дейтонского соглашения ускоряются по мере расширения международного участия (PDF) (Отчет) (Первое издание). Вашингтон, округ Колумбия : Счетная палата правительства . Июнь 1998 г. с. 170. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2008 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  30. ^ Военный баланс 2021 , с. 461.
  31. ^ «Ирак» (PDF) . Тель-Авив: Институт исследований национальной безопасности. 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2017 г. . Проверено 25 июня 2016 г.
  32. ^ Военный баланс 2021 , с. 459.
  33. ^ «Ливан» (PDF) . Тель-Авив: Институт исследований национальной безопасности. 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2017 г. . Проверено 29 сентября 2016 г.
  34. ^ «Марокко» (PDF) . Тель-Авив: Институт исследований национальной безопасности. 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2017 г. . Проверено 25 июня 2016 г.
  35. ^ Кордесман, Энтони (2001). Трагедия оружия: события в сфере вооруженных сил и безопасности в Магрибе . Вестпорт: Praeger Books. п. 62. ИСБН  978-0275969363 .
  36. ^ Фицсиммонс, Скотт (2013). Наемники в асимметричных конфликтах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 157–160. ISBN  978-1107-02691-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a349345238206bf57ec63623d20419f4__1717926720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f4/a349345238206bf57ec63623d20419f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhard M3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)