Jump to content

БТР-40

БТР-40
БТР-40 на публичной выставке в Польше, 2008 г.
Тип Колесный бронетранспортер
Распознавание транспортных средств
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1950–1980-е годы
Используется См . Операторы
История производства
Дизайнер V. A. Dedkov
Разработанный 1947–1950
Производитель Gorkovsky Avtomobilny Zavod
неизвестный китайский производитель
Стоимость единицы 30 000 долларов США (экспортная цена в Ливию , 1970-1973 гг.) [ 1 ]
Произведено 1950–1960 (БТР-40ЖД выпускался до 1969 г.)
построено 8,500 [ 2 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 5,3 тонны
Длина 5 м [ нужна ссылка ]
Ширина 1,9 м
Высота 2,2 м (1,83 м без вооружения)
Экипаж 2+8 пассажиров (БТР-40 и БТР-40В)
2+6 пассажиров (БТР-40Б)

Броня 6-8 мм
Основной
вооружение
7,62 СГМБ Средний пулемет (всего 1250 патронов)) (опция)
вторичный
вооружение
2×7,62 СГМБ средних пулемета (всего 1250 патронов)) (опция)
Двигатель 6-цилиндровый ГАЗ-40
80 л.с. (60 кВт) при 3400 об/мин
Мощность/вес 15,1 л.с./тонну (11,3 кВт/тонну)
Приостановка Колесо 4x4, листовая рессора
Дорожный просвет 400 мм
Запас топлива 122 л
Оперативный
диапазон
430 км (дорога)
385 км (по пересеченной местности)
Максимальная скорость 80 км/ч

БТР -40 (БТР, от Bronetransportër, или Bronetransporter , буквально «бронированный транспортёр». ) — советский с открытым верхом колёсный бронетранспортёр и разведывательная машина . [ 3 ] ее часто называют Сороковкой . На советской службе [ 4 ] В конечном итоге в роли БТР его заменил БТР-152 , а в роли разведывательной машины - БРДМ-1 .

История развития

[ редактировать ]

Разработка БТР-40 началась в начале 1947 года в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Концепция являлась преемником бронеавтомобиля БА-64 Б, снятого с производства в 1946 году. В состав конструкторской группы также входили Л. В. Костыкин и П. И. Музюкин. Два прототипа, получившие обозначение БТР-141, были построены в 1947 году. Первый был вооружен двумя спаренными 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами КПВТ на поворотной установке, защищенной броневыми листами спереди и по бокам. Второй не имел постоянного вооружения. Ни один из них не был принят на службу. В 1950 году были изготовлены два новых прототипа. У них была другая форма брони, включая вертикальную заднюю броню. И снова один прототип не имел стационарного вооружения, а второй был вооружен двумя спаренными крупнокалиберными пулеметами КПВТ калибра 14,5 мм. Они были приняты на вооружение как БТР-40 и БТР-40А соответственно. [ нужна ссылка ]

Недостатки машины, такие как плохая проходимость и проблемы с преодолением водных преград, вынудили конструкторский коллектив создать в конце 1954 года планировавшийся амфибийный вариант БТР-40. Он получил обозначение БТР-40П (буква «П» означает плавающий – «плавающий»). В процессе проектирования машина отошла от концепции БТР и стала бронированным разведывательным автомобилем-амфибией. Он получил новое обозначение БРДМ .

Описание

[ редактировать ]

Конструкция БТР-40 была основана на полноприводном грузовике ГАЗ-63 , запущенном в производство в 1946 году, с использованием его шасси и большинства других внутренних механических компонентов, а шестицилиндровый двигатель был основан на конструкции ГАЗ-12 ЗИМ. единица. В конструкции использовался самонесущий кузов, что было новой особенностью советских автомобилей. Корпус имеет две боковые двери для командира и водителя и заднюю дверь. Машина способна перевозить до восьми полностью экипированных солдат или 1 тонну груза.

Броня БТР-40 имеет толщину от 6 до 8 мм, что обеспечивает ему защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов того времени, но не защищает от осколков современной артиллерии и огня пулеметов 50-го калибра. Шины БТР-40 не защищены броней. Они особенно уязвимы для проколов от огня всех видов. Машина не имеет крыши и обычно покрыта брезентом для защиты экипажа, перевозимого груза или личного состава от дождя и снега. Однако из-за этого на нем невозможно установить ни один из пулеметов СГМБ.

Вооружение

[ редактировать ]

Вариант БТР не имеет постоянного вооружения, но имеет шкворневые установки для трех СГМБ средних пулеметов калибра 7,62 мм: один в передней части десантного отделения и два других по бокам. Машина также имеет два огневых порта с обеих сторон корпуса, которые позволяют до четырех солдат использовать свое оружие, находясь под защитой брони БТР.

Маневренность

[ редактировать ]

Как и грузовик ГАЗ-63, на базе которого он создан, БТР-40 имеет полный привод. Шасси, однако, короче по сравнению с ГАЗ-63. Единственное, что отличает шасси БТР-40 от шасси ГАЗ-63, — это дополнительные амортизаторы. БТР-40 также имеет более мощный двигатель. Угол поворота составляет 7,5 м.

Оборудование

[ редактировать ]

Машина оснащена приемно-вещательной радиостанцией 10РТ-12 с радиусом действия 20–25 км и передней лебедкой, максимальной грузоподъемностью 4,5 тонны и 70 м кабеля. У него нет защиты от ядерного, биологического и химического (NBC) оружия. У него также нет приборов ночного видения.

История обслуживания

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]
Советский БТР-40 в Будапеште во время Венгерского восстания 1956 года.

БТР-40 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1950 по 1960 годы. Впервые публично был показан на военном параде в Москве в 1950 году. В Красную Армию поступил в 1950 году и использовался на БТР-40. , разведка и командный пункт. После нескольких лет службы [ 5 ] стало очевидно, что оно не соответствует современному полю боя. На смену ему пришел БТР-152 .

Бывший египетский БТР-40, захваченный партизанами-роялистами во время гражданской войны в Северном Йемене.

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

БТР-40 начал поступать на вооружение двух других членов Варшавского договора в конце 1949 года, а именно Восточной Германии и Польши, где он использовался в качестве стандартного БТР, пока более совершенные машины, такие как БТР-152 не появились . Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х годов. Автомобиль также продавался во многие арабские и африканские страны в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Китайская Народная Республика (КНР) разработала копию БТР-40 под названием Тип 55. Неизвестно, сколько таких машин поступило на вооружение НОАК . Машина также была экспортирована в Северную Корею, вероятно, в рамках программы военной помощи во время Корейской войны , где она впервые участвовала в боевых действиях. Позже он использовался армией Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . [ 6 ]

БТР-40 также участвовал в боевых действиях во время гражданской войны в Северном Йемене, во время которой по крайней мере один из них был захвачен у египтян партизанами-роялистами.

Список конфликтов

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]
БТР-40Б
БТР-40 как автомобильно-дорожная машина .
  • БТР-141 (1947 г.) - оригинальный прототип с граненой задней частью корпуса имел два варианта. Первый был вооружен спаренными крупнокалиберными пулеметами ЗПТУ-2 калибра 14,5 мм КПВ, размещенными на поворотной платформе с броневой защитой спереди и по бокам. Вторая версия не имела постоянного вооружения и впоследствии стала БТР-40.
    • БТР-40 (1950 г.) – оригинальная серийная модель.
      • БТР-40А (1950 г.) - БТР-40, переделанный в ЗСУ, вооруженный спаренной 14,5-мм спаренной зенитной пушкой ЗПТУ-2 (2400 снарядов) в башне, позже также использовавшейся в БТР-152 А, с ручным управлением одним солдат. Башня размещается внутри десантного отделения. Он может совершать полный поворот, а его орудия могут подниматься на угол от -5 до +80 градусов. Этот вариант не имеет огневых окон в бортах корпуса.
      • БТР-40В (1956 г.) - БТР-40 с внешней системой регулирования давления в шинах.
      • БТР-40Б (1957 г.) — БТР-40В с броневой крышей с четырьмя люками. Автомобиль оснащен системой фильтрации/вентиляции, системой защиты от ядерного оружия и центральной системой регулирования давления в шинах. Он также имеет цапфовую установку для крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 или 14,5 мм, хотя стандартный вариант БТР-40Б не имел фиксированного вооружения. Он был разработан для использования в качестве разведывательной машины. Экипаж сокращен с 2+8 пассажиров до 2+6.
      • БТР-40Х – машина РХБ-разведки.
      • БТР-40ЖД (1959 г.) - БТР-40 с небольшими рельсовыми колесами, установленными спереди и сзади машины на специальных опорах.
      • БРДМ-1 - бронеавтомобиль, в котором использован ряд компонентов БТР-40. Первоначально планировалось, что это будет амфибийный вариант БТР-40, поэтому он получил обозначение БТР-40П .

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]
  • БТР-40А-АА — кубинская машина ПВО. В нем использовано шасси и бронированная передняя часть БТР-40, но десантное отделение было удалено в пользу квадратной платформы с опускающимися бортами и кормой, на которой размещаются спаренные крупнокалиберные пулеметы ЗПТУ-2 калибра 14,5 мм КПВ.
  • БТР-40А-ПБ - кубинский БТР-40, вооруженный пусковой установкой противотанковых управляемых ракет (ПТУР). В движении пусковая установка спрятана в надстройке, поэтому издалека машину трудно отличить от обычного БТР-40. Надстройка также обеспечивает пусковую установку броневой защитой. В положении крыша надстройки открывается вбок и пусковая установка приподнимается.
  • Джабабли - кубинский БТР-40, оснащенный пусковой установкой ПТУР 3М11 Фаланга (AT-2 Swatter) на пусковой платформе в урезанной надстройке. Было построено лишь ограниченное количество. НАТО присвоило ему обозначение M1975/4 .

Восточная Германия

[ редактировать ]
  • SPW-40 - восточногерманское обозначение БТР-40.
    • SPW-40A - восточногерманское обозначение БТР-40А.
    • SPW-40Ch - восточногерманское обозначение БТР-40Х.
    • SPW-40 переоборудован в истребитель танков, вооруженный подъемной пусковой установкой ПТУР , способной стрелять шестью ПТУР 9М14 «Малютка» с бронекрышой над ней в урезанном десантном отделении. Этот вариант не имеет огневых окон в бортах корпуса. [ 11 ]

Индонезия

[ редактировать ]
  • БТР-40 переоборудован в бронеавтомобиль, вооруженный средним пулеметом в башне кубической формы на вершине надстройки внутри десантного отделения. Он также имеет четыре дымовых гранатомета с обеих сторон корпуса.
  • БТР-40 переоборудован в бронеавтомобиль, вооруженный 40-мм пушкой в ​​угловой башне на верху надстройки внутри десантного отделения, а также имеет по четыре дымовых гранатомета по обеим сторонам корпуса. На левом борту корпуса имеется прожектор. Предназначен для огневой поддержки.
  • БТР-40 оснащен шкворневыми установками для 7,62-мм ручных пулеметов США M1919A4 , одна в носовой части десантного отделения и две по бокам, а также большое количество держателей для оборудования на корпусе.
  • БТР-40 с ТЦМ-20 . зенитной башней

Операторы

[ редактировать ]
Операторы
  Текущий
  Бывший
Модернизированный БТР-40 индонезийских сил безопасности.

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эфрат, Моше (1983). «Экономика поставок советского оружия в страны третьего мира. Пример: Египет» . Советские исследования . 35 (4): 437–456. дои : 10.1080/09668138308411496 . ISSN   0038-5859 . JSTOR   151253 .
  2. ^ Джейнс Доспехи и артиллерия 2005–2006 гг .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. п. 290 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  4. ^ Там же.
  5. ^ Танки и боевые бронированные машины: визуальная энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Chartwell Books. 2012. с. 244. ИСБН  9780785829263 . OCLC   785874088 .
  6. ^ "Северовьетнамские доспехи"
  7. ^ «Сегодняшняя история: знакомство с БТР-40, БТР Ранпур, наследием возрожденной операции Трикора» . 11 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «БТР-40: танк, который почти становится железным металлоломом» . ИндоМилитари . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Торговые реестры» . Проверено 24 декабря 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Пайк. «Народно-освободительная армия» . Проверено 24 декабря 2014 г.
  11. ^ Бронетранспортер БТР-40. «Восточногерманская экспериментальная установка SPW-40 ПТУР «Малютка» . Проверено 15 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Военный баланс 2021 , с. 453.
  13. ^ Jump up to: а б Военный колледж армии США (август 1993 г.). Проблема распространения оружия в Китае: политика США в 1990-е годы (PDF) . Институт стратегических исследований (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2022 года.
  14. ^ «Йемен» (PDF) . Тель-Авив: Институт исследований национальной безопасности. 6 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2017 г. . Проверено 26 июля 2017 г.
  15. ^ «Справочник по основным иностранным системам вооружения, экспортированным в страны третьего мира: 1981-86 годы» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Ноябрь 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
  16. ^ Кордесман, Энтони (октябрь 2016 г.). После бури: изменение военного баланса на Ближнем Востоке . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 241. ИСБН  978-1-4742-9256-6 .
  17. ^ Киган, Джон (1983). Мировые армии (второе изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 408. ИСБН  978-0333340790 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac084d31d7ea36bc4b8f3c35b555fb15__1722526560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/15/ac084d31d7ea36bc4b8f3c35b555fb15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BTR-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)