Jump to content

БРДМ-1

БРДМ-1
БРДМ-1
Тип -амфибия Бронированный разведывательный автомобиль
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1957–1970-е (СССР)
Используется См . Операторы
История производства
Дизайнер V. K. Rubtsov
Разработанный конец 1954 – 1957 гг.
Произведено 1957–1966
построено 11,500 [ 1 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 5,63 тонны
Длина 5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Ширина 2,25 м (7 футов 5 дюймов)
Высота 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Экипаж 3–4 [ примечание 1 ]

Броня Сварная сталь
10 мм максимум
Основной
вооружение
нет (БРДМ-1 фото 1957 г. и БРДМ-1 фото 1958 г.)
7,62-мм СГМБ на передней шпиндельной установке (БРДМ-1 обр. 1959 г. и БРДМ-1 обр. 1960 г.) средний пулемет
12,7-мм ДШК 1938/46 г. крупнокалиберный пулемет или 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВ (Поздний БРДМ-1)
вторичный
вооружение
нет (БРДМ-1 фото 1957 г., БРДМ-1 фото 1958 г. и БРДМ-1 фото 1959 г.)
2 × 7,62-мм СГМБ на боковых шпиндельных установках (опция) (БРДМ-1 обр. 1960 г.) средних пулемета
3 × 7,62-мм СГМБ на штыревых установках (два опционально) (Поздняя БРДМ-1) средних пулемета
Двигатель ГАЗ-40ПБ 6-цилиндровый рядный бензиновый
90 л.с. (70 кВт) при 3400 об/мин.
Мощность/вес 16 л.с./тонну (12,4 кВт/тонну)
Приостановка Листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
Дорожный просвет 340 мм [ 2 ]
Запас топлива 150 литров
Оперативный
диапазон
Дорога: 750 км (470 миль) [ 2 ]
Вода: 120 км (75 миль) [ 2 ]
Максимальная скорость Дорога: 90 км/ч (56 миль в час)
Вода: 9 км/ч (5,6 миль в час)

The BRDM-1 ( Bronirovannaya Razvedyvatelnaya Dozornaya Mashina , Бронированная Разведывательная Дозорная Машина, literally "armored reconnaissance/patrol vehicle" [ 3 ] ) — советский -амфибия-разведчик бронеавтомобиль . Это была первая советская разведывательная машина, поступившая на вооружение после БА-64 , построенная на шасси и трансмиссии БТР-40 бронетранспортера . Это первая в мире серийная боевая машина своего класса. [ 1 ]

Основным преимуществом БРДМ-1 на момент ее появления была ее амфибийная способность, что было основным недостатком ее аналога БТР-40. [ 1 ] Еще одной уникальной особенностью конструкции машины были две пары вспомогательных колес с цепным приводом, которые можно было опускать для обеспечения дополнительной тяги на грязной местности. [ 1 ] БРДМ-1 производилась с 1957 по 1966 год, к этому моменту на вооружение Советского Союза и его военных союзников по всему миру поступило 10 000 машин. [ 1 ] Впоследствии на смену ей пришла улучшенная БРДМ-2 , которая обладала большей амфибийностью, более мощным двигателем и полностью закрытой башней.

История развития

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны и в послевоенный период Советский Союз и ряд стран приняли концепцию специальных бронированных разведывательных автомобилей , предназначенных для обеспечения защиты и умеренной боеспособности разведывательных подразделений. [ 4 ] Некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, отвергли ту же концепцию, поскольку сочли, что бронированные разведывательные машины контрпродуктивны в плане снижения ситуационной осведомленности и поощрения своих экипажей к подражанию танковой тактике. [ 5 ] Другие, такие как Франция, явно использовали тяжеловооруженные и бронированные разведывательные машины, потому что их соответствующие доктрины поощряли агрессивную разведку. [ 6 ] Советские разведывательные машины, напротив, были легко вооружены и бронированы, что делало их эффективными в роли пассивной разведки, одновременно обеспечивая прикрытие экипажа. [ 4 ] Они по-прежнему были способны проводить более агрессивные формы разведки, когда использовались совместно с более тяжеловооруженными боевыми машинами. [ 4 ]

На протяжении послевоенного времени Советская Армия первоначально использовала БА-64 в качестве разведывательной машины; однако растущее устаревание этой конструкции привело к ее замене на БТР-40 , который проектировался как транспортер общего назначения и бронеавтомобиль. [ 1 ] Неудовлетворенность Советского Союза БТР-40 в качестве разведывательной машины привела к тому, что в 1954 году были начаты работы по проектированию новой специальной разведывательной машины. [ 1 ] Советская Армия заказала бронемашину-амфибию, способную вместить экипаж из пяти человек, развивающую скорость около 80 километров в час и запас хода не менее 500 километров. [ 1 ] В 1956 году ОКБ Дедкова изготовило прототип, в котором использовались автомобильные компоненты и компоненты шасси БТР-40, но имел совершенно новый корпус лодочной формы, способный плавать на амфибиях. [ 1 ] Для размещения нового корпуса также пришлось внести ряд изменений в расположение двигателя, коробки передач, трансмиссии и мостов исходной конструкции БТР-40. [ 1 ] Он получил обозначение БТР-40П и в том же году впервые был испытан Советской Армией на Черном море . [ 1 ] The vehicle was accepted for service in 1957 as the Boyevaya Razvedyvatelnaya Dozornaya Mashina (BRDM). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

На советской службе новые БРДМ придавались на уровне дивизий и использовались для прикрытия и дальнего разведывания. [ 4 ] В 1960-е и 1970-е годы в советских разведывательных батальонах машины-разведчики дополнялись специализированными вариантами боевых машин пехоты БМП-1 , способными вести гораздо более агрессивную разведку и при необходимости поражать бронетехнику противника. [ 4 ] Около 10 000 БРДМ было построено для Советской Армии и еще 1500 — на экспорт, в первую очередь в Восточную Германию , где она получила обозначение SPW-40P , и Польскую Народную Республику . [ 1 ] Машину критиковали за легкое бронирование и уязвимость переднего моторно-трансмиссионного отделения во время боя, а также за открытый верх, который подвергал экипаж огню противника при работе с системами вооружения. [ 1 ] Частично это было исправлено введением в 1958 году улучшенного варианта, имевшего герметичное боевое отделение и систему избыточного давления, снижающую угрозу осколков и позволяющую экипажу вести разведку загрязненной среды. [ 1 ] Однако управлять системой вооружения машины изнутри корпуса по-прежнему было невозможно. [ 1 ] Этот и другие недостатки побудили советских инженеров начать работу над новой моделью БРДМ, способной нести ту же башню, что и БТР-60 . бронетранспортер [ 1 ] У последней марки моторный отсек был смещен назад и стал значительно более мобильным; она поступила на вооружение как БРДМ-2 в середине 1960-х годов. [ 1 ] БРДМ более ранней конструкции была переименована в БРДМ-1 на вооружении СССР и использовалась до конца 1970-х годов, когда была снята с вооружения. [ 1 ]

Советская Армия экспортировала много подержанных БРДМ-1 своим военным союзникам, особенно в Африке, с 1966 по 1980 год. [ 7 ] И Египет , и Сирия использовали БРДМ-1 во время Шестидневной войны ; некоторое количество этих машин было захвачено Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) во время этого конфликта и впоследствии повторно использовалось в нетрадиционных операциях. [ 8 ] Египетские и сирийские БРДМ-1 были снова развернуты во время Войны Судного дня , хотя и в меньшем количестве, будучи в значительной степени заменены более современными БРДМ-2. [ 8 ] Несколько трофейных египетских или сирийских БРДМ-1 были переданы Соединенным Штатам для оценки в конце 1970-х годов правительством Израиля. [ 8 ] Вооруженные силы освобождения Анголы (ФАПЛА) использовали некоторое количество БРДМ-1 во время гражданской войны в Анголе . [ 8 ] Угандийские БРДМ-1 использовались против танзанийских войск в Кампале во время угандо-танзанийской войны . [ 8 ]

К 2000 году БРДМ-1 оставалась на вооружении лишь армий одиннадцати стран и почти полностью находилась на резервном хранении. [ 9 ] Считалось, что в 2016 году на вооружении во всем мире оставалось менее 200 БРДМ-1. [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]
Плавающие польские легкие танки БРДМ-1 и ПТ-76 во время морских учений. Обратите внимание на приподнятую обшивку в передней части автомобиля.

Самой необычной особенностью машины являются четыре дополнительных нижних колеса с цепным приводом, которые водитель опускает, чтобы можно было пересекать траншеи. Автомобиль также имеет систему регулирования давления в шинах, которая впоследствии стала стандартной для советских колесных военных машин. Первоначальный вариант машины — БРДМ обр. 1957 г., имел открытую крышу, но следующая серийная модель, БРДМ обр. 1958 г. добавлена ​​крыша со сдвоенными люками над местами командира и водителя и два люка в корме.

Машина представляет собой традиционную конструкцию с колесной формулой 4х4, сварным стальным шасси, двигателем спереди и боевым отделением сзади. Водитель сидит слева, командир – справа. Автомобиль не оснащен системой NBC и по умолчанию не имеет оборудования ночного видения. Автомобиль оснащен четырьмя инфракрасными один прожектор фарами дальнего света, а со стороны водителя установлен белого света. В бою лобовые стекла БРДМ-1 защищаются бронеставнями со встроенными смотровыми блоками. Когда жалюзи находятся в открытом положении, они защищают водителя и командира от ослепления солнечным светом и гарантируют, что ветровые стекла не будут затенены дождем или снегом. двигатель ГАЗ-40ПБ В-8 Бензиновый создан на базе двигателя американского грузовика Dodge и агрегатируется с механической коробкой передач с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода с одним сухим диском сцепления . Четыре дополнительных опорных колеса, которые можно опустить, улучшают проходимость машины за счет снижения давления на грунт и позволяют ей преодолевать траншеи шириной до 1,2 метра. Водитель также может повышать и понижать давление в основных шинах для повышения производительности.

Машина является полностью амфибийной, перед входом в воду в передней части машины приподнимается обшивка, чтобы улучшить устойчивость и водоизмещение машины в воде, а также предотвратить затопление носовой части машины. В воде машина приводится в движение одним водометом, установленным сзади. Водомет приводится в движение главным двигателем, приводящим в движение четырехлопастной гребной винт. Выход водомета на суше защищен бронезатвором. Эту заслонку необходимо снять перед входом в воду. Пока передняя облицовка находится в походном положении, она служит дополнительной броней.

БРДМ-1 имеет максимальную толщину брони 10 мм. Этого достаточно для защиты от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов, но не от более крупных артиллерийских осколков и огня пулеметов калибра 0,50 дюйма (13 мм). Шины серии БРДМ-1 небронированы и особенно уязвимы к проколам от огня всех видов. [ 11 ]

БРДМ обр. 1959 г. обычно был вооружен одним средним пулеметом СГМБ калибра 7,62 мм, установленным в передней части корпуса, с боезапасом 1250 патронов. БРДМ-2 обр. 1960 г. также имел крепления для еще двух 7,62-мм средних пулеметов СГМБ по бокам крыши, однако обычно устанавливался только один пулемет, хотя можно было установить пулеметы во всех трех точках крепления. Позже 12,7-мм ДШК 1938/46 г. крупнокалиберный пулемет или 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВ заменил 7,62-мм средний пулемет СГМБ спереди, а дополнительный 7,62-мм средний пулемет СГМБ был установлен сзади. Два других средних пулемета СГМБ калибра 7,62 мм по-прежнему можно было установить по бортам машины.

Однако Советская Армия не любила эту машину по нескольким причинам. Башня отсутствовала, и для управления вооружением наводчику приходилось открывать люк и подвергаться огню противника. Также машина не имела каких-либо специальных прицелов, что ограничивало ее возможности использования в качестве разведывательной машины. Эти очевидные недостатки были отмечены и устранены советскими инженерами при проектировании БРДМ-2. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]

Восточная Германия

[ редактировать ]
  • SPW-40P - восточногерманское обозначение невооруженной БРДМ-1. [ 13 ]
  • SPW-40PA - восточногерманская версия вооруженной БРДМ-1 с более крупными ИК-фарами. [ 13 ]
  • 9П111 - восточногерманский вариант 9П110. В отличие от советского 9П110 восточногерманский вариант имеет дополнительную защиту фар и два крепления канистр с топливом в задней части машины. [ 13 ]
  • FUG - FÚG ( Felderítő Úszó Gépkocsi - «амфибийная разведывательная машина») - из-за сходства с БРДМ-1, D-442 FUG иногда ошибочно принимают за модификацию БРДМ-1, хотя несколько важных отличий отражают независимость конструкции. Он имеет два водомета амфибийной силовой установки вместо одного, как у БРДМ-1, с шестицилиндровым дизелем «Чепель» венгерского производства, моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части. Он производился в Венгрии на заводе Rába Magyar Vagon és Gépgyár и использовался Венгрией, Польшей и Чехословакией. Он также известен как D-442 . [ 14 ]
Польский истребитель танков 2П27, вооруженный управляемыми ракетами 3М6 «Шмель» .
Истребитель танков 9П110 в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
  • БРДМ-1 обр. 1957 г. — стандартный невооруженный бронеавтомобиль-амфибия с открытым верхом. Он также был известен под обозначением БТР-40П . [ 13 ]
    • БРДМ-1 обр. 1958 г. — стандартный невооруженный бронеавтомобиль-амфибия-разведчик с крышей с двумя люками спереди. Он также был известен под обозначением БТР-40П . [ 13 ]
      • БРДМ-1 обр. 1959 г. - стандартный бронированный разведывательный автомобиль-амфибия с одной шкворневой установкой для среднего пулемета калибра 7,62 мм в передней части крыши. Он также был известен под обозначением БТР-40П . [ 13 ]
        • БРДМ-1 обр. 1960 г. - стандартный бронированный разведывательный автомобиль-амфибия с тремя шкворневыми установками для средних пулеметов калибра 7,62 мм: по одному в передней части крыши и по одному с каждой стороны надстройки. Можно было установить пулеметы на всех трех монтажных позициях одновременно, но это практиковалось редко. Он также был известен под обозначением БТР-40П . [ 13 ]
          • БРДМ-2 – дальнейшее развитие БРДМ-1.
  • БРДМ-РХ - машина РХБ-разведки с двумя дозаторами флажков КЗО-2 и несколькими приборами обнаружения, включая дозиметр ДП и полуавтоматический прибор обнаружения ПЧР-54. Он также был известен под обозначением БТР-40П-Рх .
  • БРДМ-1У - командирская машина с дополнительными радиостанциями Р-112 и тремя штыревыми антеннами. Он также был известен под обозначениями БТР-40ПУ и БРДМ-у . [ 13 ]
    • БРДМ-1У модифицирована для использования транспортными частями. Этот вариант имеет задний светофор. [ 13 ]
  • 2П27 - Истребитель танков, оснащенный пусковой установкой 2К16 для 3 ПТУР 3М6 «Шмель» (АТ-1 Snapper). Задняя часть автомобиля была полностью переработана. Помещение для разведгруппы и разведывательного оборудования заменено надстройкой, в которой размещена пусковая установка с тремя ракетами 3М6 «Шмель». В движении пусковая установка скрыта внутри надстройки и защищена броней. Благодаря этому в неразвернутой пусковой установке 2П27 выглядит практически так же, как обычная БРДМ-1. У него даже по-прежнему есть четыре огневых порта с обеих сторон машины, хотя управлять ими на этой машине невозможно. Различить эти две машины с большого расстояния практически невозможно. Когда машина остановится, можно будет запустить ракетную установку. Для этого снимаются две стальные панели сверху пускового отсека, открывается створка в задней части надстройки и поднимается пусковая установка. После этого из пусковой установки можно сразу же произвести выстрел. Разработан в 1958 году. [ 13 ]
  • 2П32 - истребитель танков, оснащенный пусковой установкой 2К8 для 4 ПТУР 9М11 «Фаланга» (AT-2 Swatter). Машина точно такая же, как 2П27, но имеет другую пусковую установку, в которой используются четыре 9М11 «Фаланга». Является логическим преемником 2П27, принятого на вооружение в 1962 году. [ 13 ]
  • 9П110 - истребитель танков, оснащенный пусковой установкой 9К14М для 6 ПТУР 9М14 «Малютка» (АТ-3 Sagger). Производство началось в 1963 году. Эта машина, как и 2П27 и 2П32, имеет надстройку в кормовой части, где спрятана пусковая установка. Однако, поскольку пусковое отделение меньше, машина сохраняет характерную заднюю часть БРДМ-1. Также был упрощен механизм развертывания пусковой установки. Теперь осталось только найти подходящую площадку и поднять лаунчер. Одной из визуально отличительных особенностей этого истребителя танков от 2П27 и 2П32 после развертывания пусковой установки является отсутствие у последних верхней защиты пусковой установки в боевом положении. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов БРДМ-1
  Текущий
  Бывший

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Водитель, штурман и командир БРДМ-1 обр. 1957 г. и БРДМ-1 обр. 1958 год
    Водитель, штурман, командир и наводчик БРДМ-1 обр. 1959 г., БРДМ-1 обр. 1960 г. и поздняя БРДМ-1
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Киннер, Джеймс (2008). Российские бронеавтомобили 1930-2000 гг . Дарлингтон, Мэриленд (США): Darlington Productions Inc., стр. 210–241 . ISBN  978-1-892848-05-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с " "Панцерни 2" " . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 3 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Основы советской разведки (разведки)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  5. ^ «Воевать или не воевать? Организационные и доктринальные тенденции в конной маневренной разведке от межвоенных лет до операции «СВОБОДА ИРАКА»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  6. ^ Марзлофф, Жан (июль – август 1973 г.). «Легкие бронетанковые части: Тихая революция». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 7–9.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Исби, Дэвид (1981). Вооружение и тактика Советской Армии . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 377. ИСБН  978-0710603524 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 284–285 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2016). Военный баланс 2016 . Лондон: МИСИ. стр. 297, 438–476. ISBN  978-1857438352 .
  11. ^ «Панцерни 1» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  12. ^ «БРДМ-2» . www.militarium.net. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л " "JED Справочник военной техники" " .
  14. ^ «Типус» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
  15. ^ Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 465. ИСБН  9781032012278 .
  16. ^ Крюгер, Антон; Мартин, Гай (23 августа 2013 г.). «Вооруженные силы обороны Мозамбика» . Йоханнесбург: DefenceWeb. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Тирасполь Хостел (13 апреля 2014 г.). «Танки Приднестровской армии в центре Тирасполя!» (на итальянском языке). Тирасполь Хостел. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 7 августа 2017 г.
  18. ^ Орикс. «Борьба за актуальность: Боевые машины Приднестровья» . Орикс . Проверено 25 ноября 2022 г.
  19. ^ Киган, Джон (1983). Мировые армии (второе изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 16. ISBN  978-0333340790 .
  20. ^ «БРДМ-1» . www.militarysource.vojsko.net .
  21. ^ Хебдич, Дэвид; Коннор, Кен (1997). Как организовать военный переворот: от планирования до реализации . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. п. 164. ИСБН  978-1510729698 .
  22. ^ Бахман, Рональд, изд. (1991). Румыния, страновое исследование . Серия региональных справочников (второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии Американского университета . п. 269. ИСБН  978-0160333453 .
  23. ^ Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (1981). Военный баланс 1981-82 гг . Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated. п. 21. ISBN  978-0517423325 .
  24. ^ «Прятки, сирийские БРДМ-2» . spioenkop.blogspot.com . Сентябрь 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d72675239df51db7e294ecbaad0015__1722526560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/15/b3d72675239df51db7e294ecbaad0015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BRDM-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)