Сварная сталь 10-мм лоб башни [ 4 ] 7-мм борта башни, корма и верх [ 2 ] Носовая пластина корпуса толщиной 14 мм [ 2 ] 5 мм корпус, верхняя лобовая часть [ 2 ] 7 мм корпуса снизу спереди, по бокам, сзади и сверху [ 2 ] 2 мм передний пол корпуса [ 2 ] задняя часть корпуса толщиной 3 мм [ 2 ]
100 км/ч (62 мили в час) (дорога) 10 км / ч (6,2 миль в час) (вода) [ 2 ]
The BRDM-2 ( Boyevaya Razvedyvatelnaya Dozornaya Mashina , Боевая Разведывательная Дозорная Машина, literally "Combat Reconnaissance/Patrol Vehicle") [ 5 ] — бронированный разведывательный автомобиль -амфибия , спроектированный и разработанный в Советском Союзе . Он также был известен под обозначениями БТР-40ПБ , БТР-40П-2 и ГАЗ 41-08 . Эта машина, как и многие другие советские разработки, широко экспортировалась и используется как минимум в 38 странах. Он был предназначен для замены более старой БРДМ-1 и имел улучшенные амфибийные возможности и лучшее вооружение по сравнению со своим предшественником. Производство БРДМ-2 продолжится в Польше с 2022 года.
После нескольких лет использования Советской Армией ограничения и недостатки БРДМ-1 стали очевидны. Башня отсутствовала, и для управления вооружением наводчику приходилось открывать люк и подвергаться огню противника. Транспортное средство не было оснащено системой защиты от ядерного оружия и ночного видения по умолчанию не имело оборудования . Также на машине отсутствовали какие-либо специальные прицелы, что сводило на нет ее функции как разведывательной машины. Эти недостатки побудили команду разработчиков создать новую машину, подходящую для современного поля боя. [ 1 ]
Брюшные колеса помогают преодолевать траншею. Польские БРДМ-2 в движении со ставнями над бронестеклами
Экипаж БРДМ-2 состоит из четырех человек: механик-водитель, штурман, командир и наводчик. Он оснащен двумя парами нижних колес с цепным приводом, опускаемыми водителем, что позволяет преодолевать траншеи, как и его предшественник, а также централизованной системой регулирования давления в шинах, которую можно использовать для регулировки давления во всех четырех шинах или отдельных шинах во время движения. Транспортное средство движется в соответствии с дорожными условиями. [ 1 ] [ 2 ]
Внешне она отличается от БРДМ-1 более крупным коробчатым корпусом. Он сохранил лодочную носовую часть БРДМ-1. Однако боевое отделение теперь вынесено дальше вперед, а новый бензиновый двигатель V8 ГАЗ-41 находится сзади. Благодаря этому двигатель гораздо лучше защищен от огня противника. Моторное отделение также отделено от боевого отделения бронепреградой.
Места водителя и командира расположены в передней части машины, водитель располагается слева, а командир — справа. Оба они сидят за пуленепробиваемым ветровым стеклом, которое обеспечивает им основной обзор поля боя. В бою лобовое стекло может быть дополнительно защищено спаренными бронеставнями. В открытом положении жалюзи защищают водителя и командира от ослепления солнечными лучами и гарантируют, что лобовое стекло не будет замылено дождем или снегом. У командира и водителя есть перископы , позволяющие им обоим более детально рассмотреть окружающую местность. Командир имеет шесть перископов ТНП-А (пять в передней части и один сбоку от машины), дневной прицел ТПКУ-2Б и ночной прицел ТКН-1 ( прибор ночного видения ). Водитель имеет четыре перископа ТНП-А (все спереди), один из которых может быть заменен прибором ночного видения ТВН-2Б . Наводчик во время боя находится в башне, а при движении — внутри корпуса.
Польская БРДМ-2 с открытыми створками, ИК-прожектором, боковыми перископами ТНП-А и обшивкой спереди [ 1 ]
Двигатель крупнее, чем у БРДМ (это восьмицилиндровый двигатель мощностью 140 л.с. вместо 6-цилиндрового двигателя мощностью 90 л.с.). БРДМ-2 оснащена ИК-прожектором и четырьмя ИК-фарами дальнего света, а также коллективной системой фильтрации избыточного давления NBC. ИК-прожектор расположен на вершине командирского перископа. Машина также имеет радиостанцию Р-123 и антенну на правом борту корпуса рядом с командирским люком для связи. Внутри передней части корпуса также установлена лебедка с тросом длиной 30 м и грузоподъемностью 4 тонны. Лебедка предназначена, в частности, для самовытаскивания в случае застревания на труднопроходимой местности. На башне может быть установлено запасное колесо. Чаще всего это практиковали польские экипажи. [ 1 ] [ 2 ]
Как и ее предшественница, БРДМ-2 является амфибией. Бензиновый двигатель В-8 ГАЗ-41 обеспечивает питание кругового водомета, оснащенного четырехлопастным гребным винтом в задней части машины, прикрытой на суше броневой заслонкой. Эта заслонка открывается гидравликой одновременно с триммером, что необходимо сделать до входа в воду. Водомет позволяет плавать на амфибии со скоростью 10 км/ч в течение 17–19 часов. В передней части корпуса перед входом в воду устанавливается дифферент, укладываемый при движении под носовую часть корпуса для улучшения устойчивости и водоизмещения машины на воде, а также для предотвращения затопления водой носовой части БРДМ. -2. В походном положении он служит дополнительной броней.
Треугольная крышка водомета на корме бывшей восточногерманской БРДМ-2 открыта для подготовки к водометному движению.
Плавание польское БРДМ-2. Обратите внимание на приподнятую обшивку в передней части автомобиля и открытые воздухозаборники.
14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ имеет практическую скорострельность 150 выстрелов в минуту и циклическую скорострельность 600 выстрелов в минуту. Эффективная дальность стрельбы в дневное время составляет 2000 м. Он способен пробить броню толщиной 20 мм на дальности 1000 м и броню толщиной 30 мм на дальности 500 м. Он также может вести огонь по воздушным целям, при этом тактическая дальность составляет 1400 м. Он использует боеприпасы типа 14,5 мм API-T, 14,5 мм IT, 14,5 мм HE-T, 14,5 мм и МДЗ.
Спаренный универсальный пулемет ПКТ калибра 7,62 мм имеет эффективную дальность стрельбы при дневных действиях 1000 м при стоящей машине и от 400 до 500 м при движении машины. Он стреляет очередями от 2 до 10 выстрелов, имеет практическую скорострельность 250 выстрелов в минуту и циклическую скорострельность 650 выстрелов в минуту. При дневных действиях наводчик использует прицел ПП-61АМ, имеющий поле зрения 23 градуса и увеличение x2,6. [ 1 ]
Башня БПУ-1 необычна тем, что у нее нет верхнего люка. Вопреки распространенному мнению, башня БПУ-1 изначально проектировалась для БРДМ-2. Позднее башня использовалась в советском БТР-60ПБ, польском СКОТ-2А и чехословацком ОТ-64А . Башня позволяет поднимать вооружение в пределах от −5 до +30 градусов. На левом борту башни на крыше корпуса имеется воздухозаборник. Также имеются две жалюзи воздухозаборника в передней части крыши моторного отсека и четыре жалюзи меньшего размера в задней части. Обе стороны имеют центрально расположенные блоки обзора.
Броня машины, состоящая из сварной стали, достаточна для защиты от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов; но недостаточно для защиты от крупных артиллерийских осколков или огня пулеметов 50-го калибра, которые могут пробить максимальную броню БРДМ-2 в 14 мм. Шины БРДМ-2 не защищены броней и особенно уязвимы для проколов от огня всех видов. [ 1 ] [ 2 ]
Выпускаются три разные производственные партии с разными вентиляционными отверстиями на моторном отсеке. Версия позднего производства имеет вентиляционные отверстия грибовидного типа. Он также имеет слегка модифицированную башню и может поднимать вооружение до +60 градусов. Серийные БРДМ-2 имеют дополнительные башенные перископы и навигационный аппарат ТНА-2. [ 1 ] [ 4 ]
БРДМ-2 имеет недостатки, которые проявляются и у других советских машин. К ним относятся плохая эргономика, низкий уровень защиты экипажа и высокий расход топлива. Эргономика была решена в польской модернизации БРДМ-2М-96 и ее преемниках - БРДМ-2М-96и, БРДМ-2М-96ик «Сакал», БРДМ-2М-96ик «Сзакал Плюс», БРДМ-2М-97 «Жбик». -Б», БРДМ-2М-97С «Жбик-П» и БРДМ-2М-98 «Жбик-А», у всех которых были удалены нижние колеса, что обеспечивало больше места для экипажа или места для двух солдат. Это было реализовано и в БРДМ-2СМД Морозова. [ 1 ]
У БРДМ-2 есть уникальный недостаток. Поскольку единственный способ входа и выхода из машины - через передние люки, покинуть машину в бою практически невозможно, так как выходящие члены экипажа мгновенно попадут на линию огня как противника, так и своей машины, поскольку люки располагался прямо перед башней. Этот недостаток был устранен в модернизации польской БРДМ-2М-96 и ее преемников - БРДМ-2М-96и, БРДМ-2М-96ик «Сакал», БРДМ-2М-96ик «Сзакал Плюс», БРДМ-2М-97 «Жбик». -Б», БРДМ-2М-97С «Жбик-П» и БРДМ-2М-98 «Жбик-А», все из которых имеют боковые люки. Это также было сделано в чешских ЛОТ-Б и ОКВ-П, а также в украинской БРДМ-2СМД. Польские БРДМ-2М-97 «Жбик-Б», БРДМ-2М-97С «Жбик-П» и БРДМ-2М-98 «Жбик-А» также имеют люк на верху башни, открывающий экипажу другой путь. вне.
Предшественница БРДМ-2, БРДМ-1, не имела такой проблемы, как БРДМ-1 обр. У модели 1957 года не было крыши, а у более поздних моделей был задний люк, позволяющий экипажу выйти из машины сзади. Отсутствие такого люка у БРДМ-2 является следствием размещения двигателя сзади, в отличие от БРДМ-1, где двигатель расположен спереди. [ 1 ]
БРДМ-2 иногда путают с венгерскими разведывательными машинами-амфибиями Д-442 ФУГ и Д-944 ПСж , которые также имеют заднее расположение двигателей. Их отличие от БРДМ-2 заключается в том, что они имеют сдвоенные водометы, тогда как БРДМ-2 имеет одинарный водомет треугольной формы.
БРДМ-2 поступила на вооружение Советской Армии в 1962 году. Впервые публично она была показана в 1966 году. Она заменила БРДМ-1 в армиях СССР и Варшавского договора . Производство началось в 1962 году и продолжалось до 1989 года, всего было выпущено 7200 автомобилей (в основном на экспорт).
Два бронеавтомобиля разведки БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» на военном параде в Кракове, 17 мая 2008 г.
В 1965 году Польша закупила 450 бронированных разведывательных машин БРДМ-2, 418 истребителей танков 9П133 «Малютка» и 9П148 «Конкурс» , а также 32 машины разведки РХБ БРДМ-2РС. Позже Польша приобрела несколько зенитно-ракетных установок 9П31. В 2004 году в Войске Польском эксплуатировалось 600 бронированных разведывательных машин БРДМ-2 и машин на ее базе. В настоящее время в Войске Польском имеется 200 БРДМ-2 , 120 БРДМ-2 , модернизированных до БРДМ-2М-96, БРДМ-2М-96и, БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» и БРДМ-2М-98 «Жбик-Б». уровня «А», 12 БРДМ-2 модернизированных до уровня БРДМ-2М-96ик «Сакал», 100 истребителей танков 9П133 «Малютка» и 18 9П148 «Конкурс», 12 машин РЭБ-разведки БРДМ-2РС, неизвестное количество 9К31 «Стрела» 1 самоходные зенитные ракетные установки, а также командирские машины БРДМ-2 Р-1А и БРДМ-2 Р-5. [ 7 ] Также одна БРДМ-2 была модернизирована до уровня БРДМ-2М-96ик «Сакал Плюс». [ 1 ] Все модернизации, переоборудования и серьезные ремонты польских БРДМ-2 выполняются компанией WZM в Семяновицах-Слёнске . Модернизированные бронированные разведывательные машины БРДМ-2 прослужат в Войске Польском как минимум пару лет. Истребители танков 9П133 «Малютка» и 9П148 «Конкурс», являющиеся основной техникой противотанковых подразделений моторизованных бригад, считаются устаревшими и поэтому подлежат замене пусковыми установками ПТУР на базе более легких машин, таких как HMMWV , или более тяжелых. транспортные средства, такие как КТО Рысь БТР или КТО Росомак АМВ . [ 1 ]
К МСПО 2002 года две польские БРДМ-2М-96и были переоборудованы в огневую часть и командирскую машину с РЛС немецкой Rheinmetall Defense Electronics ASRAD-R ракетной системы ПВО . Система получила награду «Защитник» на мероприятии того года. [ 8 ]
Польская БРДМ-2М-96ик «Сакаль» была показана на выставке Land Combat Expo 2004. [ 9 ]
Две бронемашины разведки БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» приняли участие в военном параде в Кракове 17 мая 2008 года. Семь бронемашин разведки БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» и шесть истребителей танков 9П148 «Конкурс» приняли участие в военном параде в Кракове 17 мая 2008 года. участие в военном параде в Варшаве в День Войска Польского, 15 августа 2008 г. [ 10 ]
Бронеавтомобили БРДМ-2, БРДМ-2М-96 и БРДМ-2М-96и использовались польскими подразделениями SFOR . Польские подразделения КФОР также используют бронированные разведывательные машины БРДМ-2М-96 и машины РЭБ-разведки БРДМ-2РС. Польские войска в Ираке эксплуатировали 12 БРДМ-2М-96ик «Сакал» и 14 БРДМ-2М-97 «Жбик-Б». [ 1 ] 10 БРДМ-2М-96ик использовались польскими войсками ISAF . [ 11 ] Однако сейчас они вернулись в Польшу, как и 12 машин, использовавшихся в Ираке.
Около 10 БРДМ-2 были приняты из Советской Армии в начале 1990-х годов. В основном их использовали во время тренировок пехоты, выдавая себя за вражескую броню. Также полиция Эстонии использовала специально модифицированную БРДМ-2 (См. раздел «Эстония» в разделе «Варианты» ). Все БРДМ-2 сейчас сняты с вооружения как армии, так и полиции.
Сирия получила сотни БРДМ-2, а также специализированные варианты: БРДМ-2 РХ (радиолого-химическая разведка), 9П122, 9П148 (обе противотанковые ракетоносцы) и 9К31 «Стрела-1» (версия ЗРК). БРДМ-2 и 9П122 широко использовались против Израиля во время Кипурской войны 1973 года . Израилю удалось захватить достаточно из них, чтобы использовать их своими силами. Поэтому во время Ливанской войны 1982 года и израильтяне, и сирийцы использовали БРДМ-2. Сирийские вооруженные силы использовали БРДМ-2 для патрулирования безопасности во время гражданской войны в Ливане , легкие машины оказались очень подходящими для операций такого типа. [ нужна ссылка ]
В начале 2010-х годов БРДМ-2, считавшиеся непригодными для современных боевых действий против израильских сил, были сняты с вооружения. В основном они использовались в качестве средства борьбы с беспорядками во время протестов 2011 года , которые привели к гражданской войне в Сирии . Во время этой войны БРДМ-2 или 9П148 редко использовались в бою, большая часть их использования приходилась на местные инициативы правительственных или повстанческих подразделений. Некоторые из них были модифицированы Исламским Государством в VBIED, в то время как курдские YPG , не имея брони, использовали все транспортные средства, которые могли. [ нужна ссылка ]
Армянский 9П148 Конкурс на базе БРДМ-2 во время военного парада в Ереване
Как и вся советская техника, БРДМ-2 также продавалась во многие арабские и африканские страны. Используется 38 армиями. БРДМ-2 пользовалась популярностью на экспортном рынке, поскольку была дешева, проста в эксплуатации и надежна. Эти факторы сделали БРДМ-2 более популярной экспортной разведывательной машиной, чем БРМ-1К , которая была значительно дороже и сложна в эксплуатации. [ 1 ] Две БРДМ-2 были проданы Гренаде и потеряны во время вторжения в Гренаду . Один был уничтожен в бою с американскими M60 Pattons , второй попал в плен.
БРДМ-2 — базовая разведывательная машина, отличающаяся башней, такой же, как на БТР-60ПБ. Коническая башня, на которой установлены два пулемета (14,5-мм и 7,62-мм), необычна тем, что не имеет верхнего люка. Эта модель несет экипаж из четырех человек: командир, наводчик, водитель и второй наводчик. Он также имеет наземную навигационную систему, которая дает показания координат. Версия позднего производства имела грибовидные вентиляционные отверстия в верхней части моторного отсека. Последняя серийная модель имела два дополнительных перископа башни: один наверху башни, другой на левом борту башни, а также навигационный аппарат ТНА-2. Он также был известен под обозначениями БТР-40ПБ , БТР-40П-2 и ГАЗ 41-08 . [ 16 ]
БРДМ-2 без 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВТ. [ 16 ]
БРДМ-2РХ ( Химическая разведовательная машина ) — машина радиолого-химической разведки с двумя прямоугольными дозаторами КЗО-2 для установки предупредительных столбов и флажков вокруг загрязненных территорий. Диспенсеры для шестов/флагов расположены в задних углах корпуса автомобиля. Раздаточные колонки обычно закрыты брезентом и при необходимости располагаются вертикально над задней частью автомобиля. В состав специализированного оборудования входят автоматический газоанализатор ГСА-12, дозиметр ДП-5В, счетчик Гейгера ДП-3Б, аппарат дезактивации ДК-4К и полуавтоматические устройства обнаружения ППХР и ВПХР. Машина сохранила оригинальное вооружение. Его используют полковой взвод химзащиты и дивизионная рота химзащиты, а также дивизионный разведывательный батальон. Он также был известен под обозначениями БРДМ-2РХА , БТР-40П-2РХ и БТР-40ПБ-РХ . [ 2 ] [ 4 ] [ 16 ]
БРДМ-2РХб — усовершенствованная модель, которая также может использоваться для биологической разведки благодаря специализированному оборудованию, включающему счетчик Гейгера ДП-5Б и биологический аэрозольный детектор АСП. БРДМ-2РХб не имеет огневых окон. Эта модель имеет спаренные 7,62-мм универсальные пулеметы ПКТ вместо 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВТ и спаренного 7,62-мм универсального пулемета ПКТ и обычно несет только один дозатор КЗО-2. Она также была известна под обозначением БРДМ-2РХБ . [ 2 ]
БРДМ-2УМ ( машина управления ) — командирская машина без башни; однако он несет генератор мощностью 1 кВт и дополнительные радиостанции (два Р-123 и один Р-107 или, по другим данным, один Р-105М, один Р-108М и один Р-130М). По обеим сторонам верхней части корпуса расположены большие антенные основания. Вопреки распространенному на Западе мнению, на самом деле это очень редкий автомобиль, созданный в первую очередь для экспорта.
9П122 «Малютка» - ПТУР пусковая установка с шестью ракетами 9М14М «Малютка-М» (АТ-3Б Sagger B) на подъемной установке с верхней крышкой. Всего на борту находится 14 ракет. Данная модель встречается в полковых и дивизионных противотанковых частях МСД, противотанковых полках общевойсковых армий (САА), а также в противотанковых полках или бригадах артиллерийской дивизии фронта. Имеет экипаж из 2 человек.
9П133 «Малютка» — это усовершенствованная модель с увеличенным прицелом 9С446 взамен исходного 9С414. 9П133 может запускать более мощные ракеты 9М14П «Малютка-П» (AT-3C Sagger C) и 9М14П1, которых на борту имеется от 16 до 18. Он использует систему наведения SACLOS. Автомобиль также имеет дополнительное ветровое стекло спереди между ветровым стеклом водителя и креплением прицела.
9П124 - машина-носитель ПТУР с четырьмя радиоуправляемыми противотанковыми ракетами 9М17М «Скорпион-М» (AT-2B Swatter B) на подъемной установке с верхним прикрытием. В корпусе находятся еще четыре ракеты. Он использует систему наведения MCLOS. Экипаж 9П124 — 2 человека. Она также была известна под обозначением БРДМ-3 . [ 4 ] [ 16 ]
9П137 «Флейта» - улучшенная модель, использующая систему 9К8 «Флейта», позволяющую использовать ПТУР 9М19П с наведением SACLOS вместо MCLOS. Пусковая установка имеет 5 направляющих вместо 4.
9П148 «Конкурс» — пусковая установка ПТУР с пятью управляемыми по проводам 9М113 «Конкурс» (АТ-5 «Спандрел»). Пусковая установка АТ-5 также может стрелять ракетой 9М111 «Фагот» (AT-4 Spigot). Ранняя серийная модель 9П148 могла стрелять только 9М113 «Конкурс». Экипаж перезаряжает пусковую установку через небольшой люк, расположенный позади нее. Наводчик управляет ракетами через прицел, установленный в передней правой части машины. Всего 9П148 может нести 10 9М111 и 10 9М113 или 14 9М113. С 1996 года некоторые российские 9П148 оснащались усовершенствованным дневно-ночным тепловизионным прицелом 1ПН66. На Западе она также была известна под неверным обозначением БРДМ-3 . [ 16 ]
9П148 «Конкурс» с креплением штыревой антенны к правому пистолетному порту . Это стандартная серийная модель.
9П31 - пусковая установка зенитной ракеты 9М31, входящая в состав 9К31 «Стрела-1» автомобильного маловысотного ЗРК (НАТО: SA-9 «Гаскин»). Пусковая система ЗРК с счетверенной коробкой заменяет пулеметную башню на крыше машины, она имеет поворот на 360 градусов и ограниченный угол возвышения. Для путешествий он занижен. У автомобиля нет задних колес. Машина несет 8 ракет. Экипаж сократился до трёх человек (командир, водитель и наводчик).
9П31 со стойками снабжения на верхних бортах корпуса. [ 16 ]
9П31 оснащен пассивной радиолокационной системой обнаружения 9С12 (FLAT BOX A) и тремя датчиками, установленными вокруг машины-носителя (один рядом с пусковой установкой, один в центре моторной палубы и один между лобовыми стеклами), что обеспечивает зону обзора на 360 градусов. Эта система не излучает радиолокационную энергию, но может обнаруживать радиоволны, излучаемые самолетами, предупреждая транспортное средство о приближающихся самолетах и помогая обнаружить целевой самолет с помощью оптической системы. Типичная тактика предполагает запуск двух ракет по каждой цели, чтобы повысить вероятность ее уничтожения. [ 1 ] [ 2 ] [ 16 ]
ZS-82 ( zvukoveshchatel'naya stantsiya ) – PsyOps vehicle with a large box speaker array on top of an unarmed turret. [ 16 ]
ТМ-1 — бронированная разведывательная машина БРДМ-2, переделанная в пожарно-спасательную машину. На невооруженной башне имеется визуальное предупредительное устройство. [ 16 ]
АТМ-1 «Ингул» — гражданская аварийно-транспортная машина без башни.
БРДМ-2 переоборудована в импровизированную машину огневой поддержки с комплектной 57-мм ракетной установкой и пилоном от самолета или вертолета, установленным в перевернутом виде на крыше башни. Импровизация Александра Метлы в 1987 году. [ 16 ]
Министерство обороны Азербайджана возглавило работу над местным вариантом БРДМ-2, получившим название ZKDM . Компоновка машины полностью изменена по сравнению со старой БРДМ-2: убраны небольшие окна и установлена новая броня в лобовой части корпуса. Водитель сидит в передней части корпуса слева, командир машины — справа. В верхней части корпуса расположены два люка в крыше сразу за командиром и механиком-водителем. На каждом борту корпуса имеется одна единственная дверь. обеспечивается снятием небольших шин по бокам автомобиля. Единственный водомет в кормовой части корпуса удален. Бензиновый двигатель БРДМ2 заменен новым дизелем Д-245.30Е2 мощностью 150 л.с., что позволяет увеличить максимальную скорость машины по шоссе до 100 км/ч. ZKDM использует технологию V-образного корпуса для повышения живучести машины и экипажа за счет отражения направленного вверх взрыва мины (или самодельного взрывного устройства) от машины. Корпус ЗКДМ обеспечивает уровень защиты Б-32 от бронебойно-зажигательного цельнометаллического снаряда с оболочкой из закаленной стали. ЗКДМ имеет полную массу 7300 кг с экипажем из трех человек, включая командира, водителя и наводчика. ЗКДМ оснащен новой башней, вооруженной двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23, одним 7,62-мм пулеметом ПКТ, одним 30-мм гранатометом АГС-17, четырьмя гранатометами калибра 57 или 80 мм и двумя дымовыми гранатометами. установлены с каждой стороны автомобиля. Башня управляется наводчиком дистанционно и оснащена системой управления огнем. Орудие имеет угол возвышения +15°, угол наклона −30°, а башня может поворачиваться на 360°. В штатное оснащение ЗКДМ входят дневной/ночной прицел БПК-2-42, система телевизионного видения с максимальной дальностью 1000 м и система GPS-навигации. ГЛОНАСС . [ 17 ] [ 18 ]
Алесия - Модифицированная БРДМ-2 для гражданского использования в качестве бронированного грузовика-амфибии. [ 16 ]
БРДМ-2МБ1 — Модернизированная БРДМ-2 с новым дизелем Д245.30Е2 мощностью 155 л.с. с запасом хода 900 км. Переоборудование осуществляет 140-й ремонтный завод в Борисове. [ 19 ]
Кайман - Модернизированная БРДМ-2 без башни. Вступил в строй в 2017 году. [ 20 ] [ 21 ] Его экспортировали в Кот-д'Ивуар и Анголу. [ 22 ] Машина оснащена дизельным двигателем Д-245.30Е2, обеспечивающим максимальную скорость по шоссе 110 км/ч, максимальную скорость плавания 8 км/ч, запас хода по шоссе до 1000 км. БРЭМ может нести 7,62-мм средний пулемет Калашникова, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет НСВТ «Утес», 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, дистанционно управляемый боевой модуль «Адунок» с пулеметом «Утес» или комплекс связи. Белорусские источники утверждают, что автомобиль сделан с нуля. [ 23 ] Его боевая масса составляет 8,5 тонн. [ 24 ]
БРДМ-2 переоборудована в минометную платформу. Недавно он был разработан Кубой. Башня снята, а в доработанном боевом отделении установлен 120-мм миномет М-38/43. За проемом крыши расположены три больших ящика с боеприпасами и снаряжением. Кубинский спецназ Black Wasp (Кубинский спецназ) использует штатные БРДМ-2, и многие из них были замечены вместе с MRAP кубинского производства на военном параде 2011 года. [ 16 ]
ЛОТ-Б или БРДМ-2/99 ( lehký kolový obrněný Transportér ) - модернизированная модель с дизельным двигателем Renault DCI 4C с турбонаддувом мощностью 162 л.с. (121 кВт), боковыми люками, решетчатой броней над иллюминаторами, новой защитой от ядерного оружия. система, GPS, коробчатая выхлопная система, шесть дымовых гранатометов МБ, переработанная башня с квадратным выступом сбоку, новые приборы дневного/ночного видения и НСВТ крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм. Транспортное средство не имеет нижних колес. Машина также имеет небольшую радиоантенну на левом борту корпуса, рядом с люком механика-водителя. Она также известна как БРДМ-2НГ . [ 16 ]
ЛОТ-ВР ( velitelská verze ) — командная версия ЛОТ-Б с дополнительным сигнальным оборудованием и генератором.
Чешский полицейский бронеавтомобиль ОКВ-П в Праге во время визита президента США Джорджа Буша , июнь 2007 года.
ОКВ-П ( obrněné kolové vozidlo pro policii ) — полицейский вариант с башней, замененной запасным колесом и люком рядом с ней. Он также имеет боковые люки с каждой стороны корпуса, большие бронированные окна, полицейскую светотехнику, установленную на крыше, большой передний бампер с номерным знаком, врезную головку, боковые и большие поворотники, четыре бортовых смотровых прибора с прорезными решетками, два по обеим сторонам корпуса над бортовыми люками и два в передних углах корпуса с зеркалами заднего вида перед ними, дополнительным фонарем на крыше, небольшими поворотниками на каждом борту корпуса и коробчатым выхлопом на левый борт кормы корпуса. [ 16 ]
БРДМ-2ч - чешская усовершенствованная БРДМ-2РХб, используемая группами радиологической и химической разведки. Он несет, среди прочего оборудования, автоматический детектор химических веществ ГСП-11 или ГСП-12, детектор химических веществ ЧП-79, измеритель радиации ИТ-65 или ДП-86, радиостанцию Р-123, систему разметки зоны КПО-1 и МК- 3 Система маркировки зон. Первоначальное вооружение было заменено одним спаренным 7,62-мм универсальным пулеметом ПКТ. [ 16 ]
БРДМ-2 Полицей - БРДМ-2, модифицированная для использования полицией Эстонии. Вооружение было снято, а на башне вместе с крышкой разместили полицейскую осветительную решетку. Огневые порты также были удалены. На башне также имеется ИК-прожектор. В левом борту башни расположены два перископа. Автомобиль имеет два зеркала заднего вида. [ 16 ] Снят со службы.
SPW-40P2 ( бронетранспортер ) — обозначение СВА для БРДМ-2. Она также была известна под обозначением СПВ БРДМ-2. [ 16 ]
SPW-40P2(K) - командирский вариант отечественной разработки с телескопической мачтой. Его использовали командиры разведывательных взводов и рот. [ 16 ]
СПВ-40П2 М/Ф - машина связи с радиостанцией Р-123МТ и навигационной системой ТНА-3.
SPW-40P2 (Ch) — обозначение СВА для БРДМ-2Рх.
СПВ-40П2УМ - обозначение СВА для БРДМ-2УМ.
SPW-40P2UM оснащен механическими пусковыми установками 2х4 для осветительных ракет FLG 5000, управление которыми осуществляется изнутри машины. В 1987 году была модифицирована только одна машина. [ 16 ]
SPW-40P2UM оснащен механическими пусковыми установками 2х5 для осветительных ракет FLG 5000, управление которыми осуществляется снаружи машины. В 1987 году была модифицирована только одна машина. [ 16 ]
Грузинская модернизированная БРДМ-2, 2014 г. с дополнительными люками, боковыми дверями, кусачками и автоматизированным комплексом вооружения
БРДМ-2 - модернизированная версия, созданная НТЦ «Дельта» , с добавлением фронтальной камеры дневного и ночного видения, боевого модуля с дистанционным управлением ДРВС-2, усиленной брони, складного ножа для резки проволоки спереди, а также по бокам двери и дымоотвод 4–4. Кроме того, улучшен движок и изменено расположение окон. Машина может использоваться для наблюдения, а также как база для размещения различного вооружения. [ 25 ]
БРДМ-2 вооружена 23-мм пушкой с верхней рукояткой и цилиндрическим пламегасителем вместо 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВ и спаренным 7,62-мм универсальным пулеметом ПКТ. Он предназначался для огневой поддержки. [ 16 ]
БРДМ-2 вооружена спаренными 14,5-мм крупнокалиберными зенитными пулеметами ЗПУ-2 вместо башни. Также корпус был растянут. Он предназначен для использования в целях огневой поддержки и противовоздушной обороны. Эта машина используется Новой иракской армией .
Бронированная разведывательная машина БРДМ-2 с двумя зеркалами заднего вида. Используется венгерским подразделением ISAF . [ 16 ]
VS БРДМ-2 ( vegyi sugárfelderítö úszó gépkocsi ) — машина РХБ-разведки. Первоначальная модель с большим плоским коробом наверху моторного отсека больше не используется. Текущая модель очень похожа на БРДМ-2РХб, но имеет квадратный металлический держатель флажков справа сзади. Специализированное оборудование состоит из аппаратуры обнаружения и анализа МК-67П, ДС-10, Гид-3, ИХ-95 и ТМФ-2.
М1992 – бронетранспортер на базе БРДМ-2. Разработан в конце 1980-х годов и впервые наблюдался в 1992 году. M1992 имеет экипаж из двух человек и может перевозить шесть военнослужащих. Вооружен гранатометом АГС-17 и ПТУР АТ-4 «Спайгот». [ 26 ]
БРДМ-2 оснащена ИК-прожектором в передней части башни. Он использовался польским подразделением SFOR. [ 16 ]
БРДМ-2М-96 . Самая большая проблема БРДМ-2, на которую указали польские экипажи, заключалась в тесноте боевого отделения. Чтобы решить эту проблему, команда дизайнеров WKMech решила убрать нижние колеса и изменить конструкцию пола автомобиля. Это дает гораздо больше места для экипажа или места еще для двух солдат, которых можно отправить из машины для разведки окружающей местности, тем самым ограничивая возможность попадания броневика в ловушку, устроенную противником. Для обеспечения возможности быстрого входа и выхода из машины с обеих сторон корпуса были добавлены двери. Он оснащен прибором ночного видения механика-водителя ПНК-72. который при действиях в ночное время используется вместо обычного дневного прицела ТНП-А. Он заменяет оригинальный прибор ночного видения TWN-2B. У командира имеется дневной/ночной прицел ПОД-72, обеспечивающий обзор на 360 градусов и установленный в передней части башенки. БРДМ-2М-96 также имеет новые сиденья для экипажа, обогреватель моторного и боевого отделения нового поколения, GPS и новое оборудование связи (в том числе систему внутренней связи «Сотас»). Он также может нести запасное колесо, установленное в задней части корпуса. Разработан в 1996 году. Используется поляками. Подразделения Сил Косово . [ 1 ] [ 16 ]
БРДМ-2М-96 оснащена ИК-прожектором в передней части башни. Он использовался польским подразделением SFOR. [ 16 ]
БРДМ-2М-96 оснащена ИК-прожектором в передней части башни и небольшим ИК-прожектором над вооружением. Используется польским подразделением КФОР. [ 16 ]
БРДМ-2М-96и - БРДМ-2М-96 с 6-цилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 мощностью 165 л.с. (123 кВт). Он также имеет новую систему хранения, двухконтурную тормозную систему, электрическую систему на 24 В, два зеркала заднего вида с обеих сторон корпуса и дополнительную защиту фар. Разработан в 1997 году. [ 1 ] [ 16 ]
БРДМ-2М-96и оснащена ИК-прожектором в передней части башни. Он использовался польским подразделением SFOR. [ 16 ]
ASRAD — немецкий ракетный комплекс ПВО Rheinmetall Defense Electronics ASRAD-R, установленный на БРДМ-2М-96и. Две польские БРДМ-2М-96и были переоборудованы в огневую и командирскую машину с РЛС для демонстрационных целей на МСПО-2002. [ 8 ]
БРДМ-2М-96ик «Сакал» – (Szakal – Шакал) Разработан в 2003 году компанией WZMech для польских войск в Ираке и Афганистане. Он оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040SRC, блоком кондиционирования воздуха, установленным на левом борту корпуса, новыми аккумуляторами, системой внутренней связи Fonet, радиостанцией RRC-9500, портативной радиостанцией R-3501 и тяжелым WKM-B калибра .50 кал. пулемет вместо 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВТ. Наводчик имеет новый дневной/ночной прицел СДН-1. [ 1 ] [ 16 ]
БРДМ-2М-96ик «Сакал Плюс» - (Szakal - Шакал). Из-за высокого риска попадания и уничтожения или повреждения польских машин в Ираке и Афганистане из гранатометов РПГ , в 2004 году конструкторская группа WZMech оснастила ее ограждением от РПГ. вокруг машины противокумуляционные экраны, дополнительная броня и внутренние противоосколочные коврики. БРДМ-2М-96ик «Сакал Плюс» способна противостоять попаданиям 7,62-мм бронебойных снарядов, противопехотных мин и старых типов РПГ, таких как РПГ-7 . Однако в результате всей этой дополнительной защиты вес автомобиля увеличился до 8,5 тонн. Прототип. [ 16 ]
БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» - БРДМ-2М-96и с 6-цилиндровым дизелем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, топливным баком емкостью 145 л, новой системой трансмиссии, системой пожаровзрывозащиты Deugra, ЗПД. Дополнительный источник питания 24/2, подогреватель Thermo 90DW, осевой компрессор, инертная навигационная система UNZ-50 с GPS, система радиационного обнаружения AAS-1 Taifos, система лазерного предупреждения SSC-1A Obra, новая система NBC, система фильтрации, TNPT-1 прицел командира, сильно модифицированная турель с ручным управлением и верхним люком, вооруженная 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ (480 патронов) и спаренным 7,62-мм универсальным пулеметом ПКТ (2000 патронов). У наводчика имеется новый дневно-ночной прицел СДН-1. Новая башня обеспечивает больший диапазон возвышения вооружения — от −4,5 до +32,5 градусов. В башне также имеется цапфовая установка для пусковой установки 9П135М, которая может вести огонь четырьмя ПТУР 9М111 «Фагот» (АТ-4 «Цып») или 9М113 «Конкурс» (АТ-5 «Спандрел»). Машины с пусковой установкой ПТУР известны под обозначением БРДМ-2БФ . Башня также имеет шесть 81-мм дымовых гранатометов Cytryn в передней части, расположенных по три в рядах, и корзину для хранения в кормовой части. На машине также имеется вооружение и оборудование разведотрядов в составе 2–3 человек: 60-мм миномет ЛМ-60К (12 снарядов), РПГ-7 (10 снарядов), 7,62-мм универсальный пулемет ПКМ (1400 патронов), 26 мм вз. 78 ракетниц, 18 ручных гранат и лазерный дальномер ЛНС. Масса автомобиля выросла до 8 тонн. Максимальная скорость снизилась со 100 км/ч до 90 км/ч на дороге и с 10 км/ч до 4,2 км/ч на воде. Запас хода машины снизился до 500 км. Увеличились и габариты: длина автомобиля теперь составляет 6,29 м, высота — 2,43 м. Однако ширина и дорожный просвет автомобиля уменьшились: теперь ширина автомобиля составляет 2,425 м, а дорожный просвет составляет 285 мм. Он также известен под названием БРДМ-2Б . [ 1 ] [ 16 ]
БРДМ-2М-97С «Жбик-П» – БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» с подножкой над боковыми эпископами. [ 16 ]
БРДМ-2М-98 «Жбик-А» - командирская машина разведывательной роты вариант БРДМ-2М-97 «Жбик-Б» с более совершенным разведывательным оборудованием, состоящим из оптико-электронной системы БАД производства СТН «Атлас-Электроник» и AN/PPS-5C, также известная как РЛС наземного наблюдения SEI MSTAR. Также машина имеет дополнительное радиооборудование. Опытный образец прошел испытания в 2001 году. Также известен под обозначением БРДМ-2А . [ 1 ] [ 16 ]
БРДМ-2 Р-1А - командирско-сигнальная машина с двумя радиостанциями Р-123З и одной Р-107 и телескопической мачтой. Используется командирами противотанковых подразделений. На вооружении с 1986 года. [ 1 ]
БРДМ-2 Р-5 - командирская машина с радиостанциями Р-130 и Р-123М, приемниками Р-323 и Р-870М (Р-870М используется для приема передач, передаваемых самолетами-разведчиками), двумя мечевыми антеннами и АЗИ. рамочная антенна. Также имеются крепления для рамочных усиков на правом борту верхней части корпуса. БРДМ-2 Р-5 используется командирами разведывательных подразделений. Он может работать наравне с другими бронированными разведывательными машинами БРДМ-2. Экипаж состоит из четырех человек (водитель, командир, радист и наводчик). Она также известна под обозначением БРДМ-2Д , где «Д» означает «Dowodzenie» — командование. [ 1 ] [ 16 ]
Российская модернизация БРДМ-2М . БРДМ-2М — Модернизированная версия. На самом деле существует несколько модернизаций с этим обозначением. Все они имеют оригинальный бензиновый двигатель, замененный на дизельный (ГАЗ-562 мощностью 175 л.с. или Steyr D.245-9 мощностью 136 л.с.), шесть дымовых гранатометов МБ в кормовой части башни, а некоторые дополнительно оснащены Башня в стиле БТР-80, новые колеса, GPS и т. д. Версия, выбранная российскими вооруженными силами, произведена на заводе «Арзамас». Обозначенный БРДМ-2А, он находится на вооружении разведывательных подразделений МВД России. [ 28 ] Другие модели имеют новую башню МА3 или МА4, которая также устанавливается на серию МТ-ЛБМ. Все модели имеют выхлоп двигателя только с правой стороны автомобиля. Некоторые из них подняли горизонтальные моторные палубы, чтобы разместить новые двигатели. [ 16 ]
БРДМ-2ППМ — БРДМ-2, переделанная в пожарно-спасательную машину. Броневые шторки на лобовых стеклах и огневых иллюминаторах сняты. В передних углах корпуса добавлены два окна. На каждом борту корпуса добавлено еще четыре окна (по два на каждый). Две фары дальнего света были сняты. Турель заменена каким-то ящиком. Имеются два боковых люка. Сзади есть небольшой люк, скорее всего, используемый для облегчения ремонта. [ 16 ]
Умка - БРДМ-2, переоборудованная для гражданского использования. Передняя часть корпуса была полностью перестроена и заменена высокой надстройкой, достаточно высокой, чтобы внутри мог стоять взрослый мужчина. Надстройка имеет два лобовых стекла спереди и по иллюминатору в каждом из передних углов корпуса. С каждой стороны боковой двери есть два небольших окна. Автомобиль также имеет два зеркала заднего вида и дополнительный ИК-прожектор на верхней части надстройки. [ 16 ]
БРДМ-2МС — улучшенная версия БРДМ-2М. Модификация для вооруженных сил Мьянмы, Сербии, Лаоса, Киргизии, Таджикистана. Дополнительные колеса демонтируются. Благодаря новой навесной броне машина выдерживает попадание боеприпасов 14,5-мм пулемета КПВ на дистанциях до 300 метров, бортовая - от 12,7 мм, задняя - 7,62. Усилена противоминная стойкость. Общий вес снижен до 6900 кг. Новый двигатель мощностью 150 л.с. позволяет развивать максимальную скорость по шоссе до 100 км/ч, по грунтовым дорогам – до 50 км/ч. Машина сохранила возможность плавания через водные преграды. Запас хода 1500 километров. Новая система управления огнем имеет стабилизированный трехканальный панорамный прицел командира, позволяющий обнаруживать противника на расстоянии до 5 км днем и до 3,5 км ночью. Для кругового обзора установлены шесть камер, позволяющих осуществлять круглосуточное наблюдение за местностью на четырех многофункциональных панелях. [ 29 ]
БРДМ-2МБ «Бекас» — в июне 2020 года компания «Б-АРМС» представила новую модернизацию БРДМ-2 под названием БРДМ-2МБ «Бекас». По сути, «Бекас» стал доработанной версией БРДМ-2МС. В новой модификации изменено расположение дополнительных бронеэкранов, которые стали более компактными и плотнее прилегают к броне. Кроме того, на машине была установлена новая система кондиционирования, были усовершенствованы тормозная и топливная системы. В салоне установлены подрессоренные сиденья, в конструкции которых имеются регулируемые по жесткости амортизаторы. Помимо комфорта для экипажа, эти сиденья обладают способностью гасить импульс при подрыве мины под бронеавтомобилем. Изменения внутренней компоновки броневика позволили сделать более просторным боевое отделение. Коробка передач получила синхронизацию. В ходе прошедших испытаний броневика была отмечена его плавность хода. Амфибийные возможности машины сохранились, но существенно снизились. Сейчас скорость движения воды составляет около 2 километров в час. Переборка между «обитаемым» отсеком и моторным отсеком герметична. Это полностью предотвращает затопление машины при неудачном пересечении водных преград, а также защищает экипаж в случае возгорания двигателя. [ нужна ссылка ]
БРДМ-2Д или БРДМ-2СМД — модернизированная версия Морозова с дизелем СМД-21-08 мощностью 145 л.с. (108 кВт). Он также имеет новую систему передачи и новое радиооборудование. Нижние колеса были удалены и добавлены боковые люки. На службе. [ 1 ] [ 32 ]
БРДМ-2ДИ — модернизация НРМЗ с дизелем IVECO мощностью 138 л.с. и боковыми дверями. Впервые представлен в 2005 году. Прототип.
Армянская БРДМ-2 во время военного парада в Ереване, 2016 г. Болгарская БРДМ-2 съезжает с трапа авианосца USNS Red Cloud (T-AKR 313) в заливе Суда, Греция, по пути в Болгарию после возвращения из Ирака. 26 мая 2005 г.
Афганистан : в основном трофейные машины времен войны с Советским Союзом; некоторые из них были машинами, брошенными отступающими советскими войсками, другие были заброшенными машинами, оставленными Советским Союзом по всему Афганистану и приведенными в рабочее состояние. [ 16 ]
Ирак : Иракская армия использует некоторое количество БРДМ-2, вооруженных спаренными 14,5-мм зенитными крупнокалиберными пулеметами КПВ ЗПУ-2 ( см. В разделе «Ирак» ). подробности [ 16 ] В 2006 году Украина поставила иракской армии 13 бронированных разведывательных машин БРДМ-2. [ 51 ] В регулярной армии Ирака имеется 1300 бронеразведывательных машин БРДМ-1 и БРДМ-2 и машин на их базе.
Перу : 20 моделей БДРМ-2 позднего выпуска и 12 пусковых установок ПТУР 9П133.
Польша : 282 БРДМ-2 по состоянию на 2022 год. [ 36 ] 87 БРДМ-2 Р5115 БРДМ-2 , ~110 БРДМ-2 модернизированы до БРДМ-2М-96 и БРДМ-2М-96и, 37 БРДМ-2 модернизированы до БРДМ-2М-97 "Жбик-Б" и 1 модернизирована до уровня БРДМ-2М-98 «Жбик-А», 54 БРДМ-2 , модернизированных до уровня БРДМ-2М-96ик «Сакал», 27 истребителей танков 9П133 «Малютка» и 18 истребителей танков 9П148 «Конкурс», 98 БРДМ-2 Р- 5 командирских машин, десяток машин РХБ-разведки БРДМ-2РС, неизвестное количество командирских машин БРДМ-2 Р-1А по состоянию на 2011 год. [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ]
Россия : 1000+ (1000) по состоянию на 2011 год. [ 69 ] Около 2080 по состоянию на 2013 год. [ 70 ] Румынский 9П133 «Малютка» запускает ракету во время военных учений.
Гренада : 2 БРДМ-2 были поставлены Советским Союзом Гренаде в 1981 или 1982 году. Обе больше не находятся на вооружении после вторжения США в 1983 году — одна была уничтожена, а другая захвачена.
Латвия : 2 подарены Польшей к 1992 году, в основном используются Сужским воздушно-десантным разведывательным батальоном Сухопутных войск Латвии . [ 82 ] [ 83 ] Позже использовался как тренировочная мишень.
Словения : 5 БДРМ-2 позднего выпуска . Командная рота 44-го бронемеханизированного батальона «Волки» имеет на вооружении машины БРДМ-2. [ 84 ] Ушедший на пенсию. [ 85 ]
^ Эрик Микелети и Жером Пальмад, «Палестинская автономия и новая интифада» в «Израиль-Палестина – призыв к оружию», RAIDS Hors-Serie nº2, Histoire & Collections, Paris 2000, стр. 54–56. (на французском языке)
^ Купер, Том (2018). Жаркое небо над Йеменом, Том 2: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1994-2017 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 25. ISBN 978-1-911628-18-7 .
↑ Афганистан по пути мира // «Советское военное обозрение», № 8, август 1988. стр. 40-41.
^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN 1765-0828 .
Гау Л.Р., Плейт Дж., Зигерт Дж. (2001) Немецкая военная техника — Бундесвер и НВА . Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02152-8
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e127611bb85c06072ffc97e634f66ef3__1721301600 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f3/e127611bb85c06072ffc97e634f66ef3.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: BRDM-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)