Боевая машина Брэдли
Боевая машина Брэдли | |
---|---|
Тип | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1981 – настоящее время |
Используется | § Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Корпорация ФМК |
Разработанный | 1963–1981 |
Производитель |
|
Произведено |
|
№ построено | 6724 [1] |
Варианты | § Варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 30,4 коротких тонны (27,6 т) |
Длина | 21,5 футов (6,55 м) |
Ширина | 12 футов (3,6 м) |
Высота | 9,8 футов (2,98 м) |
Экипаж | 3 + переменное количество пассажиров в зависимости от варианта |
Броня | Разнесенная ламинированная броня:
|
Основной вооружение |
|
вторичный вооружение | 7,62-мм пулемет М240С |
Двигатель | Камминс ВТА-903Т дизель 600 л.с. (450 кВт) |
Мощность/вес | 19,7 лошадиных сил на короткую тонну (16,2 кВт/т) |
Приостановка | Торсион |
Оперативный диапазон | 250 миль (400 км) |
Максимальная скорость | 35 миль в час (56 км/ч) |
Bradley Fighting Vehicle ( BFV ) — гусеничная боевая бронированная машина США, разработанная корпорацией FMC и в настоящее время производимая компанией BAE Systems Land & Armaments , ранее United Defense . Он назван в честь американского генерала Омара Брэдли .
«Брэдли» предназначен для перевозки пехоты или разведчиков с броневой защитой, обеспечивая при этом прикрытие огнем для подавления войск и бронетехники противника . Варианты включают M2 Bradley боевую машину пехоты и M3 Bradley разведывательную машину . На М2 имеется экипаж из трех человек — командира, наводчика и водителя — а также шесть полностью экипированных солдат. M3 в основном выполняет разведывательные задачи и несет на борту двух солдат-разведчиков в дополнение к обычному экипажу из трех человек, а также имеет место для дополнительных ракет BGM-71 TOW .
В 2014 году армия США выбрала предложение BAE Systems Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) о безбашенном варианте Bradley для замены более 2800 бронетранспортеров M113 . [4] Около 2907 излишков Bradley будут модифицированы в AMPV для армии США.
Дизайн
[ редактировать ]Bradley был разработан в основном как ответ на советское семейство боевых машин пехоты БМП. «Брэдли» предназначался для использования в качестве бронетранспортера и истребителя танков. Одно из требований к конструкции предусматривало, что он должен быть таким же быстрым, как основной боевой танк M1 Abrams , чтобы машины могли сохранять строй.
Вооружение
[ редактировать ]Основным вооружением M2/M3 является 25-мм цепная пушка, стреляющая 100 или 300 выстрелами в минуту, с точностью до 1,9 мили (3000 метров). Он вооружен ракетой TOW. [а] пусковая установка, способная нести две заряженные ракеты. Ракеты, способные уничтожить большинство танков на максимальной дальности 13 000 футов (4 000 м), могут быть запущены только тогда, когда машина неподвижна. Справа от цепного пулемета «Брэдли» несет спаренный средний пулемет калибра 7,62 мм.
Начальный
[ редактировать ]«Брэдли» оснащен 25-мм пулеметом M242 Bushmaster В качестве основного оружия . М242 — одноствольное цепное ружье со встроенным механизмом двойной подачи и дистанционным выбором подачи. [5] [ ненадежный источник? ] Пушка несет боезапас в 300 выстрелов в двух готовых ящиках (один на 70 патронов, другой на 230 патронов), дополнительно 600 снарядов в запасе для варианта БМП М2 или 1200 снарядов в походном состоянии для варианта БМП М3. Два готовых ящика позволяют выбирать сочетание патронов, например, M791 APDS-T (бронебойно-сбрасываемый подкалиберный (с) трассирующим снарядом) и M792 HEI-T (фугасно-зажигательный (с) трассирующим снарядом). Вольфрамовые танков снаряды APDS-T оказались эффективными в ходе «Бури в пустыне» , способные вывести из строя множество иракских машин, в том числе несколько -55 . Т [ нужна ссылка ]
Последующие разработки боеприпасов привели к созданию снаряда M919 APFSDS-T ( бронебойный стабилизированный подкалиберным (с) трассирующим снарядом ) снаряд, содержащий ребристый пенетратор из обедненного урана, аналогичный по концепции бронебойным боеприпасам, используемым в современных танках. M919 использовался в бою во время фазы вторжения в операцию «Свобода Ирака» в 2003 году . [ нужна ссылка ]
вторичный
[ редактировать ]Спаренный M240C средний пулемет установлен с M242 с боезапасом 2200 патронов калибра 7,62×51 мм . Для поражения более тяжелых целей, например, в качестве противотанковой пушки, «Брэдли» оснащен ракетным комплексом TOW . Он был модифицирован для стрельбы ракетами TOW II, начиная с модели M2A1. Пехотные машины M2 Bradley имеют огневые порты для огневых портов M231 (FPW), что дает пассажирам возможность вести огонь изнутри машины и заменяет верхних стрелков на бронированных кавалерийских штурмовых машинах на базе M113, хотя M231 используется редко. . [ нужна ссылка ]
Первоначальные варианты имели шесть портов, но на вариантах A2 и A3 боковые порты были закрыты броней, в результате чего на погрузочной рампе остались только два обращенных назад крепления. Ни одна из версий M3 CFV не имеет огневого порта. В ранних версиях все шесть креплений огневых портов были установлены и покрыты металлическими пластинами. В более новых версиях сохранились два огневых отверстия, установленные на рампе, хотя и закрытые. [ нужна ссылка ]
Контрмеры
[ редактировать ]Использование алюминиевой брони и хранение в машине большого количества боеприпасов изначально вызывали вопросы о ее боевой живучести. Для улучшения боковой защиты более поздних версий были добавлены разнесенные ламинированные ремни и юбки из высокопрочной стали, а общий вес был увеличен до 33 тонн. [ нужна ссылка ]
Все версии оснащены двумя четырехствольными дымовыми гранатометами в передней части башни для создания защитных дымовых завес , которые также могут заряжаться соломой и сигнальными ракетами . [ нужна ссылка ]
Набор для выживания в городе Брэдли
[ редактировать ]Комплект Bradley Urban Survival Kit (BUSK) — это модернизация, аналогичная комплекту M1 Abrams TUSK . Это снижает уязвимость Брэдли в городских условиях. [6] В комплект входит более мощный прожектор, защитная сетка для защиты оптики от царапин, а также непроводящие дугообразные нейлоновые полоски, которые отталкивают упавшие электрические провода (защита линии электропередачи), которые могут подвергнуть опасности экипаж, дополнительную броню на нижней стороне и пуленепробиваемый прозрачный щиток командира снаружи башни. Он включает в себя датчики и пакет программного обеспечения для быстрого обнаружения износа компонентов, а также программное обеспечение для моделирования, позволяющее стрелкам тренироваться более реалистично. [7]
Комплект BUSK добавляет к весу автомобиля 3 тонны. В связи с этим была запланирована серьезная модернизация. Дополнительные обновления включали более мощный двигатель мощностью 800 лошадиных сил, более крупное основное орудие, более легкую броню, улучшенные датчики и камеры, обеспечивающие круговой обзор снаружи, а также улучшенную систему пожаротушения. Эта система должна была поступить на вооружение в 2012 году, но «Брэдли» стал слишком тяжелым, и комплект не сделал ее достаточно живучей. [7] Для автомобилей Bradley теперь доступен новый комплект BUSK III, включающий взрывозащищенный топливный элемент, взрывозащищенное сиденье водителя, систему обеспечения живучести башни и аварийную рампу. Этот комплект был недавно установлен на 236 M2A3 Bradley в Южной Корее и вскоре будет добавлен к Bradleys 4-й пехотной дивизии. [8]
По состоянию на конец июля 2023 года украинские Bradley были оснащены модернизированной броней BUSK и Bradley Reactive Armor Tiles. [9]
Мобильность
[ редактировать ]«Брэдли» обладает высокой способностью преодолевать пересеченную местность на открытой местности, что соответствует одной из основных задач конструкции — не отставать от основного боевого танка М1 «Абрамс». Первоначально Bradley был спроектирован так, чтобы плавать за счет установки вокруг автомобиля плавучей завесы, позволяющей ему «плавать» со скоростью 4,5 миль в час (7,2 км/ч ). Более поздние обновления брони свели на нет эту возможность. [10]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Одной из первых проблем, которые стимулировали разработку боевой машины пехоты (БМП), была необходимость иметь машину, которая могла бы участвовать в конфликте высокой интенсивности в Европе, который, как опасались, мог включать использование ядерного, биологического или химического оружия. NBC) типа оружия . Чтобы работать в таких условиях, БМП должна была бы иметь систему жизнеобеспечения, защищающую от внешних загрязнений и позволяющую солдатам сражаться изнутри машины. Самая ранняя спецификация, датированная 1958 годом, предусматривала машину массой не более 8 тонн с башней с 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом с закрытыми огневыми окнами для пяти пехотных артиллеристов. [11]
В декабре 1963 года Командование боевых разработок армии изучило концепцию «Боевой машины пехоты после 1965 года», позже MICV. Тем временем армия запланировала модернизацию M113 , которая сократит разрыв с MICV. Одним из таких обновлений стал XM734 , в котором были добавлены огневые порты. Пулемет калибра .50 был заменен спаренной пулеметной башенкой или 20-мм автоматической пушкой М139 . [12] Этот испытательный стенд использовался ограниченно во Вьетнаме с 1967 по 1972 год. [13] где он получил положительные отзывы от войск. [14] [15]
В 1963 году правительства США и Западной Германии начали работу над конструкцией основного боевого танка МВТ-70 и сопутствующим проектом БМП под названием MICV-65 , боевая механизированная пехотная машина. [11] [14] В 1964 году армия подала заявку на поставку MICV-65, заключив контракт с Pacific Car and Foundry Company . [14] Первый прототип XM701 был поставлен в 1965 году, а испытания завершились в 1966 году. [11] [14] XM701 разделял компоненты с M107 и M110 . самоходными гаубицами [14]
Прототипы имели следующие характеристики: вес 25–27 тонн в зависимости от алюминиевого или стального корпуса; дизельный двигатель мощностью 425 л.с.; двухместная башня с 20-мм пушкой; экипаж из трех человек плюс девять пехотинцев, оснащенных огневыми портами; встроенный туалет; броня, устойчивая к огню советских 14,5-мм пулеметов за пределами определенной дальности; коллективная и избыточная система CBR; амфибия. [11] Система фильтрации обеспечивала комфортную среду до тех пор, пока пассажиры не спешились. После этого они не могли повторно повысить давление, не опасаясь загрязнения, но могли подключить свои скафандры к системе фильтрации автомобиля. [ нужна ссылка ] Транспортное средство имело высоту 9 футов (2,7 м), длину 20 футов (6,1 м) и ширину 10 футов (3,0 м). [ нужна ссылка ] Растущие расходы на войну во Вьетнаме оставили меньше денег в бюджете закупок Пентагона. Проект XM701 имел ряд технических недостатков. Он имел плохую мобильность по сравнению с будущими моделями, такими как MBT-70, и его нельзя было перевозить на борту C-141 Starlifter . [14] Проект был отменен, [14] а новые спецификации были написаны в 1965 году. [ нужна ссылка ]
В 1967 году публичный показ БМП -1 вызвал дополнительный интерес к программе MICV, исследования которой завершились в 1968 году. Продолжающиеся разногласия по техническим характеристикам замедлили разработку. [11] В 1968 году оперативная группа армии во главе с генерал-майором Джорджем Кейси рекомендовала службе еще раз заняться разработкой БМП. Позже в 1968 году армия открыла новый офис руководителя программы. [14]
С 1969 по 1970 год армия рассматривала две альтернативные машины, которые можно было бы использовать быстрее. Корпорация FMC разработала боевую машину пехоты XM765 , версию БМП M113A1. [14] [11] Он имел одноместную башню с 25-мм пушкой, герметичное окружение и огневые порты. Масса автомобиля составила 15 тонн. Верхние борта машины были наклонены, а для улучшения защиты были добавлены разнесенные стальные броневые листы. Были добавлены огневые порты для пассажиров, а в командирскую башенку добавлена 20-мм пушка М139. Армия США отвергла его из-за ограниченной мобильности, которая не позволяла ему идти в ногу с предлагаемым ОБТ-70. [11] Другой альтернативной машиной был западногерманский Marder , на котором была установлена 20-мм автоматическая пушка, относительно прочная стальная броня и полная CBR-защита. Армия США отвергла его, поскольку он не был амфибией, слишком большим и тяжелым для транспортировки по воздуху, а также слишком дорогим. [11]
Программа MICV продолжалась, и в 1972 году армия запросила предложения по MICV. В ноябре 1972 года армия заключила с FMC контракт на разработку XM723. Эта машина была похожа на XM765, но имела улучшенное бронирование и скорость. Он имел общие компоненты с LVTP-7, а не с M113. [14] FMC начала строительство прототипа XM723, которое было завершено в 1973 году. XM723 весил 21 тонну, имел разнесенную алюминиевую броню, устойчивую к огню калибра 14,5 мм, имел экипаж из трех человек плюс восемь пехотинцев, огневые порты для пехоты и одноместный самолет. башня с 20-мм пушкой. Командир сидел внутри корпуса. [11]
Чтобы адаптировать XM723 к разведывательным функциям, а также в качестве БМП, в 1976 году башня была заменена двухместной башней с 25-мм пушкой Bushmaster и ракетами TOW. Это была конструкция TBAT-II (Tow Bushmaster Armored Turret, Two Man). [16] Двухместная башня позволяла командиру иметь лучший обзор поля боя. Ракеты TOW придают машине сильные противоброневые возможности. Ценность противотанковых ракет была хорошо известна во время войны Судного дня 1973 года . Дополнительным политическим преимуществом было то, что ракеты TOW облегчили продажу Конгрессу, поскольку это была новая возможность, которой не обладал M113. [11]
Генерал Донн Старри писал:
Мы в TRADOC… решили установить TOW на MICV, потому что поняли, что если бы мы не установили TOW на MICV, у нас, вероятно, никогда не было бы MICV. [17]
В октябре 1976 года армия приняла ряд рекомендаций, выдвинутых оперативной группой по БМП, сформированной ранее в том же году. Армия будет совмещать функции разведчика и БМП, поскольку предыдущая бронированная разведывательная машина была отменена. Армия согласилась сделать броневую защиту сопоставимой с XM723. На обеих машинах будет использоваться башня TBAT-II с 25-мм пушкой и пусковой установкой ракет TOW в двухместной башне. [16] [18]
В 1977 году MICV был переименован в XM2. Версия разведчика стала XM3. [19] Они включали два варианта системы боевых машин. Третий вариант, получивший название General Support Rocket System, который позже был запущен в производство как реактивная система залпового огня M270 , был добавлен в портфолио в 1977 году. [18]
Конгресс поставил под сомнение разработку XM2 из-за высоких потерь, понесенных БМП-1 советской постройки в Войне Судного дня 1973 года. Конгресс предложил разработать более тяжелобронированную машину. Армия выступала против этого из-за опасений по поводу стоимости, веса и времени разработки. [ нужна ссылка ] В 1977 году Конгресс приказал провести две новые оценки программы БМП: одну — Государственному бухгалтерскому управлению (GAO), а другую — Министерству армии под руководством генерала Пэта Крайзера. Отчет GAO, опубликованный в начале 1978 года, критиковал высоту, мобильность, сложность XM2, отсутствие четкого доктринального использования и отсутствие химической / биологической / радиологической защиты. [20] [18]
На основании этой критики OMB исключило финансирование M2/3 из бюджета на 1979 финансовый год. [20] В 1978 году в отчете Crizer утверждалось, что базовая конструкция соответствует доктрине и что разработка БМП с превосходными характеристиками будет дорогостоящей и создаст значительные риски для разработки. [21] В ходе дополнительного исследования Специальной исследовательской группы БМП/CFV оценивалась возможность использования улучшенной версии M113 вместо БМП M2/3. Их вывод заключался в том, что даже для незначительных улучшений производных M113 потребуется обширная модернизация. [21] В октябре 1978 года Конгресс повторно санкционировал финансирование закупок. [22]
FMC поставила армии восемь прототипов XM2, начиная с декабря 1978 года и до марта 1979 года. [18]
XM2/3 прошел проверку Milestone III Совета по обзору закупок армейских систем в 1979 году. [22] В декабре 1979 года XM2 и XM3 были классифицированы как M2 и M3 соответственно. [23] Окончательное одобрение производства было получено министром обороны в феврале 1980 года. [22] В октябре 1981 года машина была названа «Брэдли» в честь генерала армии Второй мировой войны Омара Брэдли , который умер ранее в том же году. [24]
История производства
[ редактировать ]В состав Bradley входят машины двух типов: боевая машина пехоты M2 и боевая машина кавалерии M3. Изначально планировалось, что M3 CFV будет назван в честь генерала Джейкоба Л. Деверса . [21] но было решено, что имя Брэдли будет относиться к обоим, поскольку обе машины основаны на одном и том же шасси. Они отличаются лишь некоторыми деталями. М2 несет экипаж из трех человек и пехотное отделение из шести человек . M3 несет экипаж из трех человек и группу разведчиков из двух человек, а также дополнительные радиостанции, ракеты BGM-71 TOW и M47 Dragon или FGM-148 Javelin .
Первые BFV сошли с конвейера в мае 1980 года. [23] Армия приняла первые серийные машины в мае 1981 года. [25] Первой боевой частью, оснащенной «Брэдли» (четырьмя М2 и шестью М3), в марте 1983 года стал 1-й батальон 41-й (механизированной) пехотной дивизии 2-й бронетанковой дивизии. [26] Несколько лет спустя командир подразделения подполковник Франклин В. Трапнелл-младший стал системным менеджером армии по программе Брэдли. [27]
Саудовская Аравия заявила о заинтересованности в приобретении Bradley в 1989 году и начала импорт автомобиля в 1990 году. [28]
Производство Bradley завершилось в 1995 году, всего для армии США было произведено 6724 автомобиля Bradley (4641 M2 и 2083 M3). [29] Общая стоимость программы составила 5,7 миллиарда долларов, средняя стоимость единицы — 3,2 миллиона долларов. [30] И это несмотря на невыполненную потребность армии США в 8709 автомобилях Bradley по состоянию на 1992 год. В то же время началось восстановление вариантов A0 до стандарта A2. [28] По состоянию на 2017 год планируется модифицировать 2907 автомобилей Bradley, чтобы они стали многоцелевыми бронированными машинами для армии США. По состоянию на 2017 год на армейских складах остаются от 1600 до 2000 старых моделей Bradley. Некоторые из этих моделей Bradley будут изъяты из этих запасов. [31] [ нужна страница ]
Армейский склад Ред -Ривер в Тексаркане, штат Техас, отвечает за техническое обслуживание и ремонт системы Брэдли.
Полковник Джеймс Бертон и совместная программа испытаний боевой стрельбой
[ редактировать ]Даже после сложной истории развития Брэдли [32] дополнительные проблемы возникли после начала производства. [33] Полковник ВВС Джеймс Дж. Бертон , представитель канцелярии министра обороны , выступал за использование комплексных огневых испытаний полностью загруженных военных машин для оценки их живучести. Армия и ВВС договорились и в 1984 году учредили совместную программу боевых огневых испытаний. [34]
При испытаниях «Брэдли» возникли разногласия между Бертоном и Лабораторией баллистических исследований (BRL) Абердинского полигона, которая предпочитала более мелкие, более контролируемые испытания «строительных блоков». [35] Они утверждали, что такие ограниченные и, по мнению Бертона, совершенно нереалистичные испытания улучшат базы данных, используемые для моделирования живучести машины, в отличие от полных испытаний со случайными выстрелами, которые дадут гораздо более точную картину ее характеристик в реальных условиях боя, но дадут результат. менее полезные статистические данные. [21]
Бертон настоял на серии « превосходных » испытаний, в ходе которых по «Брэдли» будет запущено оружие, известное своей способностью легко пробивать его броню, включая российские боеприпасы. Бертон считал попытки избежать таких испытаний нечестными, в то время как BRL считала их расточительными, поскольку они уже знали, что машина выйдет из строя. [21] Разногласия стали настолько спорными, что тестирование было приостановлено, а Конгресс провел расследование. К 1988 году к серийным машинам были добавлены дополнительные улучшения живучести автомобилей. Хотя действия Бертона ускорили реализацию этих изменений, сами изменения почти полностью были делом рук BRL. [36]
Бертону было приказано уйти со своего поста в OSD, что вызвало еще большее внимание Конгресса. Бертон ушел из ВВС, но не принял новую должность. Комитет Палаты представителей по вооруженным силам установил, что заявления Бертона о должностных преступлениях были скорее вызваны «давними фундаментальными разногласиями по поводу методологии тестирования и, что более важно, неспособностью OSD и армии прийти к соглашению о том, как проводить испытания... .За последние несколько лет армия удовлетворила многие вопросы, вызывавшие обеспокоенность полковника Бертона». [36]
В 1993 году Бертон выпустил книгу «Войны Пентагона: реформаторы бросают вызов старой гвардии» . [33] [37] Книга была адаптирована для черной комедии «Войны Пентагона» в 1998 году.
Боевая история
[ редактировать ]Во время войны в Персидском заливе М2 «Брэдли» уничтожили больше иракской бронетехники, чем М1 «Абрамс» . [ нужна ссылка ] о нескольких поражениях иракских танков Т-72 с близкого расстояния. Сообщается [39] Всего было потеряно 20 «Брэдли»: три от огня противника и 17 из-за инцидентов с дружественным огнем. Еще 12 были повреждены. Наводчик одного из Брэдли был убит, когда его машина была поражена иракским огнем, возможно, из иракской БМП-1 , во время битвы за 73 Истинга . [40] Чтобы устранить некоторые проблемы, которые были определены как факторы, способствующие инцидентам с дружественным огнем, к Брэдли были добавлены инфракрасные идентификационные панели и другие средства маркировки / идентификации.
Во время войны в Ираке «Брэдли» оказался уязвимым для самодельных взрывных устройств и атак из гранатометов , но потери были небольшими, поскольку экипаж смог спастись. В 2006 году общие потери включали 55 уничтоженных «Брэдли» и около 700 поврежденных. [41] [42] К концу войны было уничтожено около 150 «Брэдли». [43] [ ненадежный источник? ]
Во время российского вторжения в Украину США передали в дар вооруженным силам Украины около 190 автомобилей «Брэдли». Первое задокументированное применение Украиной «Брэдли» произошло в Запорожской области после того, как Украина начала контрнаступление на юге в июне 2023 года. Ранний штурм возле Малой Токмачки 8 июня оказался безуспешным, и снимки показали, что Украина потеряла как минимум 17 «Брэдли» варианта М2. [44] 19 июля Ханна Маляр заместитель министра обороны Украины заявила в Telegram, что М2 «Брэдли» убил российских пехотинцев во время боев в Запорожской области. Она также заявила, что с помощью ракет TOW M2 Bradley смог уничтожить два российских танка Т-72 . «Брэдли» был приписан к 47-й механизированной бригаде . Эти утверждения не могли быть проверены независимо. [45] [46]
12 января 2024 года появилось видео, на котором пара украинских М2А2 «Брэдли» из 47-й механизированной бригады поразила и вывела из строя российский танк Т-90 М с близкого расстояния в Степовом , Украина. [47] [48]
что 93 из подаренных Брэдли были уничтожены, повреждены, брошены или захвачены (43 уничтожены, 24 повреждены, 22 повреждены и брошены, 4 захвачены). По состоянию на 8 июля 2024 года голландский с открытым исходным кодом разведывательный сайт Oryx подтвердил , [49]
Замена
[ редактировать ]Армия США начала работу по замене «Брэдли» в середине 1980-х годов в рамках программы модернизации бронетанковых систем . Армия изучала создание нескольких вариантов машин на едином тяжелом шасси для замены основных боевых танков и «Брэдли». Эта попытка была отменена в 1992 году из-за распада Советского Союза. [50]
Армия США начала Future Combat Systems (FCS) программу пилотируемых наземных транспортных средств в 1999 году. Это семейство 18-тонных легких гусеничных машин, построенных на базе общего шасси. Он будет состоять из восьми вариантов, включая бронетранспортеры, разведывательные машины и основные боевые танки. FCS была отменена в 2009 году из-за сокращения бюджета.
В 2010 году армия начала программу наземной боевой машины для замены M2 Bradley. работы от BAE Systems и General Dynamics Для оценки были выбраны . Выросли опасения по поводу предполагаемой массы автомобиля около 70 тонн. [51] GCV был отменен в 2014 году из-за сокращения бюджета на секвестр.
Армейские усилия по замене Брэдли были возобновлены в рамках программы Future Fighting Vehicle (FFV). В мае 2015 года General Dynamics и BAE Systems, два генеральных подрядчика, участвовавших в проекте GCV, получили контракты на разработку концепций дизайна FFV. [52] [53] В июне 2018 года армия запустила программу боевой машины следующего поколения (NGCV) для замены M2 Bradley. [54]
В октябре 2018 года программа была переименована в « Дополнительно пилотируемую боевую машину» (OMFV). Программа NGCV была расширена за счет создания портфеля машин следующего поколения, включая танки и многоцелевую бронированную машину на базе Брэдли, преемницу семейства M113. [54] Эта программа возложила большую часть затрат на разработку на подрядчиков, в результате чего многие конкуренты покинули ее. В феврале 2020 года армия возобновила программу, пообещав взять на себя больше ответственности за финансирование. [55]
Варианты
[ редактировать ]М2 Брэдли
[ редактировать ]Боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley состоит из пяти вариантов: M2, M2A1, M2A2, M2A2 ODS (улучшения операции «Буря в пустыне») и M2A3. Их основная задача — обеспечить защищенную транспортировку пехотного отделения вместимостью до шести пассажиров в критические точки. Помимо доставки механизированной пехоты в тесный контакт с противником, М2 может вести прицельный огонь по спешивающимся пехотинцам. Он имеет достаточную броню, обеспечивающую защиту от огня стрелкового оружия и артиллерии, а также способен бороться с любой машиной на поле боя, используя ракеты TOW. [ нужна ссылка ]
БМП M2 имеет шесть внешних огневых портов для огневого порта отделения M231 только на версиях M2 и M2A1. На модификациях М2А2 и А3 убрали четыре порта по бокам машины, осталось только два в рампе. Эти порты позволяют пассажирам вступать в бой с противником, находясь под защитой автомобиля «Брэдли». Эти огневые порты почти всегда прикрыты дополнительными комплектами брони, и работоспособный «Брэдли» с ними встречается редко. На практике правильное использование M231 FPW случалось редко.
Стоимость единицы M2 Bradley составляет 1,11 миллиона долларов (в постоянных долларах 1993 финансового года). [56] 1,84 миллиона долларов США в 2016 году (с учетом инфляции).
М3 Брэдли
[ редактировать ]Боевая кавалерийская боевая машина M3 Bradley (CFV) практически идентична M2 Bradley, за исключением того, что она оборудована как кавалерийская / разведывательная машина. Вместо шести пехотинцев в отсеке полезной нагрузки он предназначен для размещения двух разведчиков и дополнительных радиостанций и боеприпасов. Не хватает шести внешних огневых портов, имеющихся на БМП M2 Bradley. [ нужна ссылка ]
Машина командования и управления M4 (C2V)
[ редактировать ]C2V создан на базе шасси ракетной системы залпового огня M993 M270 (РСЗО) и предназначен для обеспечения автоматизированного тактического командного пункта и оперативных центров. Он был разработан для замены командно-штабного авианосца M577A2 на базе M113 . [57] Массовое производство было прекращено в конце 1999 года. В итоге для армии США было произведено около 25 машин. [58]
Боевая машина Брэдли Стингер (BSFV)
[ редактировать ]BSFV разработан специально для перевозки и поддержки Stinger группы ПЗРК . Концепция BSFV с ПЗРК «Стингер» (MUA) оставила операторов незащищенными, поэтому он был заменен на M6 Linebacker, который сохранил возможность использования смонтированных ракет «Стингер». [59]
Полузащитник М6
[ редактировать ]Вариант противовоздушной обороны, эти машины представляют собой модифицированные ODS M2A2 с ракетным комплексом TOW, замененным четырехтрубным ракетным комплексом Stinger . С 2005 по 2006 год с M6 Linebackers были сняты ракетные комплексы Stinger и преобразованы в стандартные БМП M2 Bradley ODS. [60] [ ненадежный источник? ] К 2017 году армия США рассматривала возможность повторного внедрения систем противовоздушной обороны «Брэдли» в связи с повторным появлением враждебных воздушных угроз. [61]
В октябре 2017 года компания BAE представила обновленную версию Bradley Linebacker под названием M-SHORAD (Mobile Short Range Air Defense), оснащенную поисковым радаром pMHR (переносной многоцелевой полусферический радар), установленным вокруг башни, радаром управления огнем. и постановщик помех на вершине башни для некинетического поражения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Основное орудие было заменено 30-мм автоматической пушкой XM914 с воздушными снарядами и ракетной пусковой установкой, способной нести различные ракеты, включая Stinger, AIM-9X Sidewinder и другие. [62] [63] [64]
Армия США решила создать машину M-SHORAD на базе « Страйкера» вместо «Брэдли». Хотя гусеничный «Брэдли» обладает большей мобильностью на мягком грунте, колесный «Страйкер» обладает достаточной мобильностью для обеспечения тактической противовоздушной обороны, а также имеет больший вес, пространство и электрическую мощность для проведения модернизаций. [65]
Машина огневой поддержки M7 Bradley
[ редактировать ]B-FiST заменил существующую бронированную платформу FiST (FiST-V) M981 FISTV на вооружении армии США. Комплекс TOW/UA заменяется оборудованием для определения местоположения, интегрированным с прицелом Bradley ISU. На нем имеется оборудование для использования спешившимися наблюдателями. Гибридная навигационная система GPS / инерциальная / счисления надежно определяет местоположение автомобиля в качестве ориентира.
Инженерный отряд Брэдли
[ редактировать ]Bradley ESV позволяет инженерным средствам сохранять динамику основных сил при проведении инженерных и саперных операций. ESV оснащен стандартным инженерно-боевым оборудованием и может использовать уникальные комплексы оборудования для нейтрализации препятствий. [66]
Боевая командирская машина Брэдли
[ редактировать ]Bradley BCV позволяет командирам бригад перемещаться по полю боя вдали от своего командного пункта. BCV включает в себя расширенный комплекс средств связи для управления и контроля для поддержания цифрового интерфейса с маневренными силами и Центром тактических операций. [66]
Машина-носитель реактивной системы залпового огня M993/M270
[ редактировать ]РСЗО M270 состоит из двух основных секций: пуско-заряжающего модуля M269, соединенного с машиной-носителем M993. [67] Часть носителя M993 представляет собой модифицированное шасси BFV. [ нужна ссылка ]
Черный рыцарь
[ редактировать ]Прототип беспилотной наземной боевой машины Black Knight , разрабатываемый BAE, напоминает танк и широко использует компоненты из программы Bradley Combat Systems для снижения затрат и упрощения обслуживания. Он предназначен для дистанционного управления с командирского поста BFV во время езды верхом, а также для управления спешенной пехотой. [68] [69]
Бронированная многоцелевая машина
[ редактировать ]Для программы многоцелевых бронированных машин (AMPV) армии США по замене M113 компания BAE предложила вариант Bradley. Модель AMPV представляет собой безбашенное шасси Bradley, обеспечивающее большее грузовое пространство, усиленное бронирование, модернизированный двигатель и электрические системы. Для повышения защиты V-образным плоское основание заменено дном. AMPV имеет несколько модульных секций крыши, которые можно адаптировать к каждой роли. Для экономии топлива BAE рассмотрела возможность использования гибридно-электрического привода , аналогичного их наземной боевой машине . Было предложено переоборудовать в эту версию излишки Брэдли. [70] [71]
BAE заявила, что у них есть возможность строить до восьми платформ AMPV в день, как и Bradley в разгар его производства, поскольку оба автомобиля используют одну и ту же производственную линию и базу поставок. [72] Машину-минометоносец можно переоборудовать из оригинального «Брэдли» за 40 дней. [73] Взрывные испытания днища показали, что требованиям живучести AMPV может соответствовать платформа Bradley. [74] BAE прогнозирует, что их модель AMPV будет иметь такие же эксплуатационные расходы, как и M113, и более низкие, чем у M2 Bradley, поскольку самые дорогие компоненты платформы связаны с отсутствующей башней. [75] Чтобы лучше разместить современную электронику, безбашенный Bradley имеет на 78% больше внутреннего пространства, чем M113, и два генератора по 400 А. [76]
BAE Systems представила первый прототип AMPV 15 декабря 2016 года. Финансирование позволяет по состоянию на 2016 год производить 160 машин в год, чего достаточно для размещения полутора бригад. [77] Боевая группа 1-й бронетанковой бригады 3-й пехотной дивизии стала первым подразделением, оснащенным AMPV в марте 2023 года. [78] [79] Контракт на полномасштабное производство был заключен в сентябре 2023 года. [80]
Другой
[ редактировать ]- Машина боевого командования : машина внешне была похожа на M2 Bradley, на базе которого она создана. Часть боекомплекта была ликвидирована для размещения средств связи и рабочих мест командиров. United Defense LP переоборудовала в эту конфигурацию два M2 Bradley, которые армия испытала в Форт-Худе в 1997 году. [81]
Операторы
[ редактировать ]- Хорватия : поставлено 22 из 89 заказанных единиц в варианте M2A2 ODS стоимостью 196,4 миллиона долларов. [82]
- Ливан : 32 M2A2 [83]
- Саудовская Аравия : 400 [5]
- Украина : более 300 ODS M2A2 и 4 BFIST M7. [84]
- США : примерно 4500 вариантов M2 и M3, плюс около 2000 на хранении. [85]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Штурмовая машина-амфибия – ( США )
- БМД-4 – ( Россия )
- БТР-Т – ( Россия )
- Боевая машина 90 – ( Швеция )
- БМП Макран – ( Иран )
- Мардер – ( Западная Германия )
- Экспедиционная боевая машина – ( США )
- Пума – ( Германия )
- Тулпар – ( Турция )
- 15-я армия – ( Россия )
- ВПК-7829 Бумеранг – ( Россия )
- БМП Воин – ( Великобритания )
- ЗБД-04 – ( Китай )
- ЗБД-05 – ( Китай )
Примечания
[ редактировать ]Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ^ Ракета с оптическим отслеживанием и проводным наведением, запускаемая из трубки.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Системы боевых машин M2A3 и M3A3 Bradley (BFVS)» . man.fas.org.
- ^ Кук, Гэри В. «Боевая машина М2 Брэдли» . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Боевые машины М2/М3 Брэдли» . Военные поставщики и новости. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Маклири, Пол (23 декабря 2014 г.). «Армия награждает BAE Systems AMPV, грядут будущие бои» . Армейские времена . Проверено 3 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Гусеничные боевые бронированные машины Bradley M2/M3, США. Архивировано 1 июня 2008 г. на сайте Wayback Machine Army-Technology.com. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Армия США заключила с BAE контракт на комплекты для переоборудования Bradley» . Army-Technology.com . 3 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тихое прощание с М-2 Брэдли. Архивировано 7 июля 2012 г. в Wayback Machine - Strategypage.com, 5 марта 2012 г.
- ^ BUSK III. Архивировано 16 октября 2013 г. на Wayback Machine - Army Recognition.com, 10 июля 2012 г.
- ↑ Украинские боевые машины Bradley замечены с взрывоопасной реактивной броней STETSON PAYNE 22 июля 2023 thedrive.com, 23 июля 2023 г.
- ^ Ханникатт 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грин, Майкл; Джеймс, Джеймс Д. (2007). M2/M3 «Брэдли» на войне . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. ISBN 978-0-7603-2523-0 . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 256.
- ^ Трибула, полковник Дэвид К. (29 мая 2012 г.). Уроки «большой пятерки» на сегодня и завтра (PDF) (гражданский исследовательский документ). Институт оборонного анализа . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Zaloga 1995 , pp. 5–14.
- ^ Хаворт 1999 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Хауорт 1999 , с. 77.
- ↑ Генерал Донн Старри, армейский журнал, 1987.
- ^ Jump up to: а б с д Фосс, Кристофер Ф. , изд. (1979). «Бронетранспортёры». Доспехи Джейн и артиллерия 1979–80 (1-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 267–269. ISBN 0-354-00588-Х .
- ^ Хаворт 1999 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Хауорт 1999 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Хауорт 1999 .
- ^ Jump up to: а б с Хауорт 1999 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер Ф. , изд. (1981). «Бронетранспортёры». Доспехи Джейн и артиллерия 1981–82 (2-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 323–326. ISBN 0-7106-0727-Х .
- ^ «Автомобиль в честь Брэдли» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 октября 1981 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Фосс, Кристофер Ф. , изд. (1982). «Бронетранспортёры». Доспехи Джейн и артиллерия 1982–83 (3-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 371–4. ISBN 0-7106-0747-4 .
- ^ AC Коллетти (31 марта 1983 г.). «Боевая часть 2 AD получает Брэдли» . Страж Форт-Худ . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года.
- ^ «FMC получает новый контракт на боевую машину Брэдли» . Ассошиэйтед Пресс. 7 июля 1988 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер Ф. , изд. (2011). «Бронетранспортёры». Доспехи и артиллерия Джейн 2011–2012 (32-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейнс. стр. 458–64. ISBN 978-0-71062-960-9 .
- ^ Ханникатт 2015 , с. 298.
- ^ «Системы боевых машин M2A3 и M3A3 Bradley (BFVS)» . Федерация американских ученых. 5 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Фосс, Кристофер Ф. (2017). Платформы Jane's Land Warfare: Боевые бронированные машины 2017–2018 гг . Суррей: Информационная группа Джейнс. стр. 284–590. ISBN 978-0-71063-227-2 .
- ^ Дайан Л. Урбина. «Смертоносность, превосходящая все ожидания: боевая машина Брэдли» - в главе 12 книги Джорджа Ф. Хофмана и Донна А. Старри (редакторы), « От лагеря Кольт до бури в пустыне: история бронетанковых сил США» , Лексингтон, Кентукки; Университетское издательство Кентукки, ISBN 0-8131-2130-2 .
- ^ Jump up to: а б Бертон, Джеймс Г. (1993). Войны Пентагона: реформаторы бросают вызов старой гвардии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-081-9 .
- ^ Хауорт 1999 , стр. 128–29.
- ^ Хаворт 1999 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Хауорт 1999 , с. 131-132.
- ^ Вайнер, Тим. «Коррумпировано сверху вниз». Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс , 3 октября 1993 г.
- ^ Деклассирование изображения gulflink.osd.mil [ мертвая ссылка ]
- ^ Роджерс, Уолтер (6 апреля 2003 г.). «10 минут самых напряженных боев» . CNN . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ NSIAD-92-94, «Операция «Буря в пустыне: ранняя оценка эффективности Брэдли и Абрамса». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Главном бухгалтерском управлении США Wayback Machine , 10 января 1992 г. Цитата: «Согласно информации, предоставленной Управлением заместителя начальника штаба армии по операциям и планам, 20 «Брэдли» были уничтожены во время войны в Персидском заливе. Еще 12 «Брэдли» были повреждены, но четыре из них были быстро отремонтированы. На долю «Дружественного огня» пришлось 17 уничтоженных «Брэдли» и три поврежденных».
- ^ Л. Б. Томпсон, Л. Дж. Корб, CP Wadhams. «Армейское оборудование после Ирака». Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Лексингтонский институт и Центр американского прогресса .
- ^ Тайсон, Энн Скотт (5 декабря 2006 г.). «Армия США борется за спасение техники» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. – на сайтеwashingtonpost.com.
- ^ Загадка бронетехники армии США. Архивировано 4 октября 2014 г. на Wayback Machine - Army-Technology.com, 11 сентября 2014 г.
- ^ Акс, Дэвид (27 июня 2023 г.). «25 танков и боевых машин исчезли в мгновение ока: поражение украинцев под Малой Токмачкой оказалось хуже, чем мы думали» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года.
- ^ "Анна Маляр" .
- ^ Янкович, Миа (19 июля 2023 г.). «Украина заявляет, что уничтожила два российских танка Т-72, используя одну БМП «Брэдли», поставленную США» . Бизнес-инсайдер .
- ^ @Osinttechnical (12 января 2024 г.). «Авдеевка. Беспрецедентные кадры с дронов, на которых видно, как пара поставленных США БМП M2A2 Bradley на вооружении Украины участвует в почти 10-минутной дуэли с российским ОБТ Т-90М и успешно выводит его из строя» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Барнс, Джо (18 января 2024 г.). «Смотреть: Самый современный танк России уничтожен американской боевой машиной Брэдли» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Орикс. «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Шафер, Сюзанна М. (9 октября 1992 г.). «Армия отказывается от контрактов на бронетехнику» . Остин Американ-Стейтсмен . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (27 ноября 2013 г.). «BAE, GD: мы можем снизить вес армейского GCV» . Прорыв защиты . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ "Договор" . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «BAE Systems и GDLS разработают концепции дизайна будущей боевой машины США» . Архивировано 3 июня 2015 г. в Wayback Machine . Признание армии, 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Трессел, Эшли (12 октября 2018 г.). «MPF, AMPV теперь часть семейства автомобилей NGCV» . Внутри обороны . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Трессел, Эшли (7 февраля 2020 г.). «Армия возобновляет конкурс на замену Брэдли » Внутри обороны . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Эстергор, Йоаким Каспер (10 июня 2014 г.). «Боевые машины M2A3 и M3A3 Bradley» . bga-aeroweb.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Пайк, Джон (5 мая 2000 г.). «Командно-штабная машина М4 (C2V)» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's | IHS» . Articles.janes.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года.
- ^ Пайк, Джон (5 марта 2000 г.). «M6 Брэдли Полузащитник (BL)» . Фас.орг . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Полузащитник Брэдли. Архивировано 1 сентября 2013 г. в Wayback Machine - Army-Technology.com.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (2 августа 2017 г.). «Лазер спереди, хрюканье сзади: Boeing предлагает зенитные машины» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (10 октября 2017 г.). «BAE превращает Брэдли в убийцу МиГов» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- ^ Джадсон, Джен (18 октября 2017 г.). «Всё приближается, ШОРАД» . Новости обороны .
- ^ «BAE Systems представляет систему ПВО Bradley M-SHORAD AUSA 2017» . Армейское признание . 30 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (29 марта 2018 г.). «Армия на пять лет ускоряет противовоздушную и противоракетную оборону: МСХОРАД, ММЛ, лазеры» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б BAE Systems - Электронный пресс-кит Bradley Combat Systems, заархивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine
- ^ «Реактивная система залпового огня М270 — РСЗО» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ «Чёрный рыцарь BAE Systems» . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года.
- ^ Бэглол, Джоэл. «Черный рыцарь — бой будущего» . usmilitary.about.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж.; Кларк, Колин (2 ноября 2012 г.). «Гусеничный Страйкер GD стремится выбить BAE в гонке за замену М-113» . Defense.AOL.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года.
- ^ Парсонс, Дэн (январь 2013 г.). «Поставщики вкладывают средства в разработку бронетехники» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года.
- ^ Вассербли, Дэниел (22 октября 2013 г.). «Армия предполагает увеличение производства AMPV на случай чрезвычайных ситуаций» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года.
- ^ Парсонс, Дэн (24 октября 2013 г.). «От промышленности к армии: ваши транспортные средства могут выполнять задачи будущего» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (29 января 2014 г.). «Uparmored Bradley может оказаться достаточно жестким для AMPV: тестеры» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года.
- ^ Гурли, Скотт Р. (5 июня 2014 г.). «BAE представляет предложение по созданию многоцелевой бронированной машины (AMPV) на базе Брэдли» . Сеть оборонных СМИ . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Лидеры армии США обосновывают решение AMPV. Архивировано 6 апреля 2015 г. на archive.today - Armytimes.com, 31 марта 2015 г.
- ^ Джадсон, Джен (15 декабря 2016 г.). «BAE Systems представляет первый прототип AMPV армии США» . Новости обороны .
- ^ Армия поставляет новейшую боевую машину . Армия.мил . 14 марта 2023 г.
- ^ Джадсон, Джен (14 марта 2023 г.). «Первое подразделение получит новые многоцелевые бронированные машины взамен старых М113» . Новости обороны .
- ^ Роке, Эшли (1 сентября 2023 г.). «BAE Systems и армия подписали сделку на производство AMPV на сумму 797 миллионов долларов» . Прорыв защиты .
- ^ Фосс, Кристофер Ф. , изд. (2002). «Бронированные командирские машины». Доспехи и артиллерия Джейн 2002–2003 (23-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейнс. п. 610. ИСБН 0-7106-2425-5 .
- ^ Посольство США в Загребе (03.12.2023). «Первые боевые машины пехоты Bradley M2A2 прибыли в Хорватию» . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ «США поставляют боевые машины Bradley ливанской армии» . Посольство США в Ливане . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
Мы находимся здесь, в порту Бейрута, чтобы отметить поставку восьми боевых машин M2A2 Bradley. Это первые из 32 автомобилей Bradley, которые будут доставлены в ближайшие месяцы.
- ^ «Сотрудничество США в сфере безопасности с Украиной» . Государственный департамент США . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (3 февраля 2020 г.). «Тысячи армейских Брэдли не имеют возможности использовать новые системы активной защиты» . Драйв . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Космогония греческой армии: приближаются вертолеты OH-58D Kiowa Warrior, TOMA M2 Bradley и Hellfire AGM-114L!» . Про новости (на греческом). Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 3 июля 2017 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Хаворт, В. Блэр (1999). «Брэдли» и как он стал таким: технологии, институты и проблемы механизированной пехоты в армии США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30974-4 .
- Ханникатт, Ричард Пирс (15 сентября 2015 г.) [1999]. Брэдли: История американских боевых машин и машин поддержки . Батлборо, Вирджиния: Книги и СМИ Echo Point. ISBN 978-1-62654-153-5 .
- Залога, Стивен Дж . (1995). Боевая машина пехоты M2/M3 Bradley 1983–1995 гг . Лондон: Reed International Books. ISBN 1-85532-538-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хальберштадт, Ганс (2001). Компания Брэдли . Europa Militaria № 30. Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-425-9 .