М981 ФИСТВ
М981 ФИСТВ | |
---|---|
![]() | |
Тип | Автомобиль группы огневой поддержки |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978–2000 [ 1 ] |
Войны | Война в Персидском заливе |
Технические характеристики | |
Масса | 12 метрических тонн |
Длина | 4,863 м (16,0 футов) |
Ширина | 2,686 м (8,8 футов) |
Высота | 2,940 м (9,6 фута) (головка прицеливания в походном положении), 3,410 м (11,2 фута) (головка выдвинута) |
Экипаж | 4 (водитель, командир, радист, турельный оператор) |
Оперативный диапазон | 480 км (300 миль) |
Максимальная скорость | 64 км/ч (40 миль в час) |

M981 FISTV (Машина группы огневой поддержки) — армии США, бронемашина предназначенная для размещения группы артиллерийских наблюдателей в механизированных подразделениях. Он был основан на M901 Improved TOW Vehicle (ITV) , который в свою очередь основан на шасси вездесущего бронетранспортера M113 .
Оборудование
[ редактировать ]Основным оборудованием FISTV является указатель наземного/транспортного лазерного локатора (G/VLLD), что произносится как «планирование». Это устройство получает точную информацию о расстоянии до лазерной цели. В сочетании с контролем направления от инерциальной навигационной системы и координатами транспортного средства от GPS система способна получить точные координаты назначенной цели.
У FISTV также было четыре радиостанции SINCGARS для отслеживания многочисленных радиосетей голоса и данных, имеющих отношение к операциям огневой поддержки.
Работа
[ редактировать ]FISTV идентифицирует цели и отправляет их описание и местоположение в Центр управления огнем.
Каждая бронетанковая или мотопехотная рота в армии США имеет один M981 с экипажем, состоящим из лейтенанта, унтер-офицера и двух солдат. Этот расчет также выполняет функции советников командира роты по вопросам огневой поддержки.
FISTV также используются группами боевого наблюдения и лазерной генерации (COLT), активами бригады, предназначенными для поддержки плана огня бригады.
История
[ редактировать ]Помимо ряда преимуществ, молот-головку можно было поднять из-за защитной местности или укрытия. Хотя у гироскопов были свои недостатки, эти системы были заменены или дополнены другими системами определения местоположения, такими как GPS. В случае сбоя гироскопов или технологий экипаж может также использовать базовые навыки наземной навигации, например, триангуляцию по известным особенностям местности. У FISTV было несколько ограничений, в том числе низкие характеристики машины по сравнению с танками M2 Bradleys и M1 Abrams, с которыми она маневрировала, что вынуждало другие машины ждать, пока FISTV старался не отставать. Конструкция с тяжелым верхом делала его склонным к опрокидыванию. Отсутствие системы тяжелого вооружения или усиленной брони означало, что защита экипажа зависела исключительно от поддерживаемого элемента. Он не мог двигаться с развернутой головкой-молотом в поднятом положении, и его время планирования составляло 3 минуты 30 секунд плюс время, необходимое гирокомпасу, ищущему север (NSG), для выравнивания. [ 2 ]
На смену M981 FISTV пришли машины огневой поддержки M7 Bradley и M1131 Stryker .