АСУ-57
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
АСУ-57 | |
---|---|
Тип | Десантная штурмовая пушка / танкетка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1951 – конец 1960-х (СССР). |
Используется | СССР Египет Вьетнам Югославия Эфиопия |
Войны | Шестидневная война Вторжение Варшавского договора в Чехословакию Новости Огадена |
История производства | |
Дизайнер | Конструкторское бюро Астрова |
Производитель | ММЗ |
Произведено | 1950-1962 |
Технические характеристики | |
Масса | От 3,4 до 4 т (от 3,3 до 3,9 длинных тонн; от 3,7 до 4,4 коротких тонн) |
Длина | 3,48 м (11 футов 5 дюймов) (корпус) |
Ширина | 2,08 м (6 футов 10 дюймов) |
Высота | 1,18 м (3 фута 10 дюймов) (щит вверх) |
Экипаж | 3+6 |
Броня | 6 мм (0,24 дюйма) |
Основной вооружение | 1 57-мм пушка Ч-51 или Ч-51М Л/73 |
вторичный вооружение | 1х 7,62-мм зенитный пулемет |
Двигатель | водяного охлаждения М-20Э4 один бензиновый двигатель 50 л.с. (37,29 кВт) (55 л.с. с более поздним двигателем) |
Передача инфекции | 37 000/75 000 сейчас |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 140 литров (37 галлонов) |
Оперативный диапазон | 250 км (160 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч (28 миль в час) |
АСУ -57 представляла собой небольшую, легкую советскую штурмовую пушку, специально разработанную для использования советскими воздушно-десантными дивизиями. Начиная с 1960 года, от нее постепенно отказались в пользу АСУ-85 .
История развития
[ редактировать ]Задача на разработку легкого штурмового орудия для ВДВ (с 57-мм или 76-мм пушкой) была поставлена перед двумя конструкторскими бюро — Астрова (ОКБ-40) в Мытищах и Кравцева в Москве. ОКБ-40 Николая Астрова спроектировало АСУ-76 на базе компонентов легкого танка Т-70 и штурмовой пушки СУ-76 и вооружено новой 76-мм пушкой Д-56Т. АСУ-76 оказалась слишком тяжелой, хотя толщина брони составляла всего 3 мм, и проект свернули. придумала команда Анатолия Кравцева Аналогичную амфибию К-73 . Эта машина была вооружена 57-мм противотанковой пушкой Чарнко Ч-51 и имела еще более тонкую броню, чем АСУ-76. Этот проект также был отложен.
В 1949 году Астрову было поручено продолжить реализацию своего проекта, но с уменьшенным весом и с пушкой Ч-51 в качестве основного вооружения вместо Д-56Т, поскольку она обладала лучшими противотанковыми характеристиками. Модернизированный Об.572 разрабатывался одновременно с легким артиллерийским тягачом Об.561 (АТ-П) . После успешного прохождения различных этапов испытаний в 1949 году она была принята в серийное производство с 1951 года как АСУ-57 .
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]АСУ-57 была спроектирована как легкое штурмовое орудие, которое можно было десантировать с транспортного самолета Ан-12 , который был стандартным грузовым самолетом советских вооруженных сил того времени, и развертывать с помощью ракетно-парашютного вооружения (ПП-128). -500 или Р-7) вместе с войсками. Он был легкобронирован и вооружен 57-мм пушкой Ч-51, развитием ЗИС-2 времен Второй мировой войны , но имевшим некоторое сходство с Ч-26. С 1954 года устанавливалась улучшенная 57-мм пушка Ч-51М с гораздо более коротким дульным тормозом с двойной перегородкой. Орудие стреляло стандартными боеприпасами калибра 57х480Р противотанковой пушки ЗИС-2, такими как серия БР-271 и О-271У, которых у нее было 30 на борту, хранившихся в различных боекомплектах, расположенных в кормовой части танка. транспортного средства и в пределах досягаемости погрузчика, который сидел лицом назад. АСУ-57 также могла быть оснащена опциональным 7,62-мм ДТМ с боезапасом 2500 патронов или 12,7-мм . пулеметом ДШК
Движение
[ редактировать ]Двигатель М-20Е4 АСУ-57 был заимствован от гражданского автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» и имел мощность 50 л.с. (37 кВт). Двигатель располагался с левой стороны трансмиссии, которая располагалась в передней части машины и соединялась с передними звездочками ведущих гусениц с четырьмя обрезиненными опорными катками с каждой стороны, причем последний выполнял роль натяжного колеса. АСУ-57 могла развивать максимальную скорость 45 км/ч и имела дальность полета 250 км. [ 1 ]
Защита
[ редактировать ]Созданная как максимально легкая, АСУ-57 имела очень ограниченную броню в виде стальных пластин толщиной максимум 6 мм в передней части машины, которые крепились болтами или приваривались. Броня предназначалась только для защиты от пуль винтовочного калибра, выпущенных пехотой, и ее можно было легко победить тяжелыми пулеметами, такими как 12,7-мм M2 Browning . Верхняя часть танка была полностью открыта и, таким образом, подвергала экипаж как стихии, так и огню противника, особенно в виде гранат. Если бы экипаж полностью встал в танке, на виду были бы его головы. Скорее, АСУ-57 предназначалась для использования своих небольших размеров и подвижности для уклонения от огня противника. Открытый верх машины также способствовал хорошему обзору и осведомленности экипажа, а также легкому доступу в танк и из него.
Операционная история
[ редактировать ]АСУ-57 была успешной конструкцией, которая находилась на вооружении советских воздушно-десантных дивизий около 20 лет, прежде чем была заменена АСУ-85 . придавалось по 54 машины За годы эксплуатации каждой воздушно-десантной дивизии . Одним из основных недостатков машины был сварной алюминиевый корпус, который мало защищал экипаж. Однако машина оказывала легковооруженным воздушно-десантным войскам мобильную артиллерийскую поддержку на поле боя. Каждая машина была оборудована радиостанцией 10РТ-12 и переговорным устройством ТПУ-47. Модели позднего выпуска (с 1961 года) заменили их на Р-113 и Р-120 соответственно, а также имели прибор ночного видения для водителя ТВН-2.
АСУ-57 стал первым успешным советским воздушно-десантным танком, преодолевшим недостатки предыдущих советских концепций, зародившихся в 1930-х годах. На момент появления АСУ-57 каждая воздушно-десантная дивизия получила по 54 машины, однако к началу 1960-х годов на вооружении насчитывалось всего 245 АСУ-57. Было понятно, что вооружение основного орудия, созданного во время Второй мировой войны, значительно устарело, особенно по сравнению с его аналогами НАТО, такими как безоткатное орудие М40 . Первое крупное применение АСУ-57 произошло во время военных учений 76-й ВДД в Днепре в 1967 году. В следующем году, в 1968 году, АСУ-57 впервые приняли участие в боевых действиях во время вторжения стран Варшавского договора в Чехословакию, при этом несколько машин использовались СССР. АСУ-57 постепенно была вытеснена и заменена более тяжелой АСУ-85 , которая имела полностью закрытую казематную конструкцию и значительно превосходящую 85-мм пушку.
На зарубежной военной службе 20 АСУ-57 прошли службу в вооруженных силах Восточной Германии, а 200 были переданы Северной Корее. АСУ-57 также поставлялись египетским войскам и использовались в Шестидневной войне против Израиля в 1967 году. Несколько десятков АСУ-57 были также отправлены в Эфиопию, где они приняли участие в Огаденской войне с Сомали в ноябре 1977 года, где АСУ-57 использовались в боях в районе Арева и Джиджиги, помогая дружественным силам во время боя, где, в частности, вертолеты Ми-6 сбросили как минимум несколько АСУ-57 за линию фронта Сомали.
Варианты
[ редактировать ]- АСУ-57КШМ неизвестное количество АСУ-57 было переоборудовано в командно- штабные — машины . С них была снята пушка и они были оснащены дополнительным сигнальным оборудованием.
- БСУ-11-57Ф или 2Т2 — безоткатный артиллерийский транспортер для Б-11 калибра 107 мм. Только прототип.
- АСУ-57П или Об.574 или К-73 - с 1951 года начались работы над амфибийным ( ) плавающим вариантом АСУ-57. Эта версия имела измененную конструкцию передней части корпуса и была вооружена пушкой Ч-51П с боезапасом 30 снарядов. Несмотря на то, что пять прототипов успешно прошли оценку, серийное производство так и не было начато.
Операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]- Египетская армия получила небольшое количество АСУ-57 в начале 1960-х годов; они использовались во время Шестидневной войны в 1967 году.
- Эфиопская армия получила несколько десятков САУ во время Огаденской войны в 1977 году.
- В 1961–62 годах Национальная народная армия получила 20 машин бывшей Советской Армии.
- В 1966 году Сухопутные войска Корейской народной армии заказали 200 машин. Все они ранее использовались Советской Армией и были поставлены в 1967 и 1968 годах.
- Фронт ПОЛИСАРИО получил неизвестное количество техники из Ливии.
- Советская Армия эксплуатировала АСУ-57 в воздушно-десантных дивизиях Воздушно-десантных войск СССР .
Ссылки
[ редактировать ]- Колл, Кристиан (2009). Советская пушка: комплексное исследование советского оружия и боеприпасов калибра от 12,7 до 57 мм . Австрия: Колл. п. 491. ИСБН 978-3-200-01445-9 .
- Залога Стивен Дж.; Халл Эндрю Дж.; Марков Дэвид Р. (1999). Советская/российская практика проектирования бронетехники и артиллерии: с 1945 года по настоящее время . Дарлингтон Продакшнс. стр. 288–291. ISBN 1-892848-01-5 .
- Solyankin, A.G.; Zheltov, I.G.; Kudryashov, K.N. (2010). Otechestvenniye Bronirovanniye Mashiny - XX Vek, Tom 3: 1946-1965 . OOO "Tsejkhgauz". pp. 530–533. ISBN 978-5-9771-0106-6 .