Jump to content

АСУ-57

АСУ-57
Тип Десантная штурмовая пушка / танкетка
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1951 – конец 1960-х (СССР).
Используется СССР
Египет
Вьетнам
Югославия
Эфиопия
Войны Шестидневная война
Вторжение Варшавского договора в Чехословакию
Новости Огадена
История производства
Дизайнер Конструкторское бюро Астрова
Производитель ММЗ
Произведено 1950-1962
Технические характеристики
Масса От 3,4 до 4 т (от 3,3 до 3,9 длинных тонн; от 3,7 до 4,4 коротких тонн)
Длина 3,48 м (11 футов 5 дюймов)
(корпус)
Ширина 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
Высота 1,18 м (3 фута 10 дюймов)
(щит вверх)
Экипаж 3+6

Броня 6 мм (0,24 дюйма)
Основной
вооружение
1 57-мм пушка Ч-51 или Ч-51М Л/73
вторичный
вооружение
1х 7,62-мм зенитный пулемет
Двигатель водяного охлаждения М-20Э4 один бензиновый двигатель
50 л.с. (37,29 кВт) (55 л.с. с более поздним двигателем)
Передача инфекции 37 000/75 000 сейчас
Приостановка торсион
Запас топлива 140 литров (37 галлонов)
Оперативный
диапазон
250 км (160 миль)
Максимальная скорость 45 км/ч (28 миль в час)

АСУ -57 представляла собой небольшую, легкую советскую штурмовую пушку, специально разработанную для использования советскими воздушно-десантными дивизиями. Начиная с 1960 года, от нее постепенно отказались в пользу АСУ-85 .

История развития

[ редактировать ]
АСУ-76

Задача на разработку легкого штурмового орудия для ВДВ (с 57-мм или 76-мм пушкой) была поставлена ​​перед двумя конструкторскими бюро — Астрова (ОКБ-40) в Мытищах и Кравцева в Москве. ОКБ-40 Николая Астрова спроектировало АСУ-76 на базе компонентов легкого танка Т-70 и штурмовой пушки СУ-76 и вооружено новой 76-мм пушкой Д-56Т. АСУ-76 оказалась слишком тяжелой, хотя толщина брони составляла всего 3 мм, и проект свернули. придумала команда Анатолия Кравцева Аналогичную амфибию К-73 . Эта машина была вооружена 57-мм противотанковой пушкой Чарнко Ч-51 и имела еще более тонкую броню, чем АСУ-76. Этот проект также был отложен.

В 1949 году Астрову было поручено продолжить реализацию своего проекта, но с уменьшенным весом и с пушкой Ч-51 в качестве основного вооружения вместо Д-56Т, поскольку она обладала лучшими противотанковыми характеристиками. Модернизированный Об.572 разрабатывался одновременно с легким артиллерийским тягачом Об.561 (АТ-П) . После успешного прохождения различных этапов испытаний в 1949 году она была принята в серийное производство с 1951 года как АСУ-57 .

Десантирование АСУ-57 с транспортного самолета Ан-12 .

Вооружение

[ редактировать ]

АСУ-57 была спроектирована как легкое штурмовое орудие, которое можно было десантировать с транспортного самолета Ан-12 , который был стандартным грузовым самолетом советских вооруженных сил того времени, и развертывать с помощью ракетно-парашютного вооружения (ПП-128). -500 или Р-7) вместе с войсками. Он был легкобронирован и вооружен 57-мм пушкой Ч-51, развитием ЗИС-2 времен Второй мировой войны , но имевшим некоторое сходство с Ч-26. С 1954 года устанавливалась улучшенная 57-мм пушка Ч-51М с гораздо более коротким дульным тормозом с двойной перегородкой. Орудие стреляло стандартными боеприпасами калибра 57х480Р противотанковой пушки ЗИС-2, такими как серия БР-271 и О-271У, которых у нее было 30 на борту, хранившихся в различных боекомплектах, расположенных в кормовой части танка. транспортного средства и в пределах досягаемости погрузчика, который сидел лицом назад. АСУ-57 также могла быть оснащена опциональным 7,62-мм ДТМ с боезапасом 2500 патронов или 12,7-мм . пулеметом ДШК

Движение

[ редактировать ]

Двигатель М-20Е4 АСУ-57 был заимствован от гражданского автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» и имел мощность 50 л.с. (37 кВт). Двигатель располагался с левой стороны трансмиссии, которая располагалась в передней части машины и соединялась с передними звездочками ведущих гусениц с четырьмя обрезиненными опорными катками с каждой стороны, причем последний выполнял роль натяжного колеса. АСУ-57 могла развивать максимальную скорость 45 км/ч и имела дальность полета 250 км. [ 1 ]

Созданная как максимально легкая, АСУ-57 имела очень ограниченную броню в виде стальных пластин толщиной максимум 6 мм в передней части машины, которые крепились болтами или приваривались. Броня предназначалась только для защиты от пуль винтовочного калибра, выпущенных пехотой, и ее можно было легко победить тяжелыми пулеметами, такими как 12,7-мм M2 Browning . Верхняя часть танка была полностью открыта и, таким образом, подвергала экипаж как стихии, так и огню противника, особенно в виде гранат. Если бы экипаж полностью встал в танке, на виду были бы его головы. Скорее, АСУ-57 предназначалась для использования своих небольших размеров и подвижности для уклонения от огня противника. Открытый верх машины также способствовал хорошему обзору и осведомленности экипажа, а также легкому доступу в танк и из него.

Операционная история

[ редактировать ]
АСУ-57. Упакованная парашютная система на переднем плане

АСУ-57 была успешной конструкцией, которая находилась на вооружении советских воздушно-десантных дивизий около 20 лет, прежде чем была заменена АСУ-85 . придавалось по 54 машины За годы эксплуатации каждой воздушно-десантной дивизии . Одним из основных недостатков машины был сварной алюминиевый корпус, который мало защищал экипаж. Однако машина оказывала легковооруженным воздушно-десантным войскам мобильную артиллерийскую поддержку на поле боя. Каждая машина была оборудована радиостанцией 10РТ-12 и переговорным устройством ТПУ-47. Модели позднего выпуска (с 1961 года) заменили их на Р-113 и Р-120 соответственно, а также имели прибор ночного видения для водителя ТВН-2.

АСУ-57 стал первым успешным советским воздушно-десантным танком, преодолевшим недостатки предыдущих советских концепций, зародившихся в 1930-х годах. На момент появления АСУ-57 каждая воздушно-десантная дивизия получила по 54 машины, однако к началу 1960-х годов на вооружении насчитывалось всего 245 АСУ-57. Было понятно, что вооружение основного орудия, созданного во время Второй мировой войны, значительно устарело, особенно по сравнению с его аналогами НАТО, такими как безоткатное орудие М40 . Первое крупное применение АСУ-57 произошло во время военных учений 76-й ВДД в Днепре в 1967 году. В следующем году, в 1968 году, АСУ-57 впервые приняли участие в боевых действиях во время вторжения стран Варшавского договора в Чехословакию, при этом несколько машин использовались СССР. АСУ-57 постепенно была вытеснена и заменена более тяжелой АСУ-85 , которая имела полностью закрытую казематную конструкцию и значительно превосходящую 85-мм пушку.

На зарубежной военной службе 20 АСУ-57 прошли службу в вооруженных силах Восточной Германии, а 200 были переданы Северной Корее. АСУ-57 также поставлялись египетским войскам и использовались в Шестидневной войне против Израиля в 1967 году. Несколько десятков АСУ-57 были также отправлены в Эфиопию, где они приняли участие в Огаденской войне с Сомали в ноябре 1977 года, где АСУ-57 использовались в боях в районе Арева и Джиджиги, помогая дружественным силам во время боя, где, в частности, вертолеты Ми-6 сбросили как минимум несколько АСУ-57 за линию фронта Сомали.

Варианты

[ редактировать ]
АСУ-57П, также известная как К-73, в парке Патриот.
  • АСУ-57КШМ неизвестное количество АСУ-57 было переоборудовано в командно- штабные машины . С них была снята пушка и они были оснащены дополнительным сигнальным оборудованием.
  • БСУ-11-57Ф или 2Т2 — безоткатный артиллерийский транспортер для Б-11 калибра 107 мм. Только прототип.
  • АСУ-57П или Об.574 или К-73 - с 1951 года начались работы над амфибийным ( ) плавающим вариантом АСУ-57. Эта версия имела измененную конструкцию передней части корпуса и была вооружена пушкой Ч-51П с боезапасом 30 снарядов. Несмотря на то, что пять прототипов успешно прошли оценку, серийное производство так и не было начато.

Операторы

[ редактировать ]
Карта бывших операторов АСУ-57 красным цветом

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Эфиопия
 Восточная Германия
 Северная Корея
 Сахарская Республика
 Советский Союз
 Вьетнам
 Югославия
  1. ^ «АСУ-57» . Танковая энциклопедия . Проверено 11 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ab44a977c645e178d2dd1e5a57a273__1708690140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/73/b3ab44a977c645e178d2dd1e5a57a273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASU-57 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)