Jump to content

АСУ-85

АСУ-85
АСУ-85 на выставке в музее. Белый Орел в Скаржиско-Каменне.
Тип Штурмовое орудие
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1959–1993/ 2022-
Войны Вторжение Варшавского договора в Чехословакию [1]
Советско-афганская война [1]
Китайско-вьетнамская война
Русско-украинская война
История производства
Дизайнер Конструкторское бюро Астрова
Разработанный 1951–1959
Производитель ММЗ
ПМЗ
Произведено 1959–1966
Технические характеристики
Масса 15,5 тонн (34 171 фунт)
Длина 8,49 м (27 футов 10 дюймов)
Ширина 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
Высота 2,10 м (6 футов 11 дюймов)
Экипаж 4

Броня 40–45 мм
Основной
вооружение
85-мм пушка Д-70 (2А15)
вторичный
вооружение
1 × 7,62-мм ПКТ или СГМТ спаренный пулемет
Двигатель ЯМЗ-206В водяного охлаждения . 6-цилиндровый рядный дизель
210 л.с. (154 кВт)
Мощность/вес 13,5 л.с./тонну
Передача инфекции механический
Приостановка торсион
Запас топлива 400 л
Оперативный
диапазон
230 км (161 миль)
Максимальная скорость 45 км/ч (28 миль в час)

АСУ -85 ( русский : Авиадесантная самоходная установка, АСУ-85 , латинизированная : Авиадесантная Самоходная Установка , АСУ-85 десантная самоходная установка ) — советской разработки авиадесантная самоходная установка времен Холодной войны . С 1959 года она стала заменять на вооружении АСУ-57 с открытым верхом . [2] В свою очередь, начиная с 1969 года ее заменила БМД-1 .

История развития

[ редактировать ]

Разработка нового автомата для вооруженных сил началась в конструкторском бюро ОКБ-40 Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) под руководством главного конструктора Николая Александровича Астрова. Первый прототип «Объекта 573» был готов к заводским испытаниям во второй половине 1953 года. За этой первой машиной последовала небольшая партия из трех усовершенствованных машин, прошедших оценку в вооруженных силах в 1956–1957 годах. Усовершенствованные машины оснащались новым горизонтальным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-206В вместо исходного V-6 ПТ -76 . приказ о начале серийного производства СУ-85 уже существовала — как она первоначально называлась (хотя машина с таким названием на базе Т-34 В 1958 году был отдан ). Однако в результате приказа Минобороны о добавлении бронекрыши (первоначальные машины были еще с открытым верхом) серийное производство удалось начать лишь в 1961 году. К тому времени конфигурация уже устарела и находилась в эксплуатации. Во второй половине 1960-х годов ВДВ стало основным эксплуатантом СУ-85 и переименовало ее в АСУ-85.

АСУ-85 создана на базе ПТ-76 танка шасси , но без амфибийных возможностей и оснащена новым двигателем. Машина имеет три отделения: водительское спереди, боевое отделение в центре и моторное отделение сзади.

Вооружение состоит из 85-мм пушки Д-70 (2А15), созданной на базе Д-48 Ф. Ф. Петрова . Снаряд L/67 имеет общий вес 1865 кг и диапазон возвышения от −4,50° до +15°. Угол поворота составляет 15° в обе стороны. Д-70 стреляет тем же боекомплектом, что и Д-48 (3БК-7 кумулятивный, БР-372 ХВАП-Т и ОФ-372 ОФ), боевая нагрузка составляет 45 выстрелов. Орудие имеет эффективную дальность стрельбы 1150 м и максимальную дальность стрельбы 10 км. Он может пробить стальную броню толщиной 192 мм (7,6 дюйма) под углом 60 ° на максимальном расстоянии 1 км. [3] Спаренный пулемет — СГМТ или ПКТ с боевой нагрузкой 2000 патронов.

Наведение как основного орудия, так и спаренного пулемета осуществляется с помощью прицела ТШК-2-79. Для ночной стрельбы применяется прицел ТПН1-79-11 в сочетании с ИК-прожектором Л-2. Огонь с закрытых позиций ведется с помощью прицелов С-71-79 и ПГ-1. Кроме того, командир снабжен двумя приборами наблюдения; ТНПК-20 (дневной) и ТКН-1Т (ночной).

Все АСУ-85 оснащались радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. В начале 1970-х годов на некоторых машинах устанавливался крупнокалиберный пулемет ДШК-М калибра 12,7 мм с боезапасом 600 патронов. Эти машины имели уменьшенную боевую нагрузку до 39 выстрелов к основному орудию и получили обозначение НАТО ASU-85 M1974 . Первоначальное обозначение — СУ-85М или АСУ-85М . АСУ-85 также могла оснащаться дымогенераторами БДШ-5.

История обслуживания

[ редактировать ]

Советские ВДВ использовали АСУ-85 в воздушно-десантных операциях. Его основной ролью была поддержка или нападение легкой пехоты с ограниченными противотанковыми возможностями. В каждой воздушно-десантной дивизии имелся один дивизион штурмовых орудий с 31 АСУ-85.

Советский Союз экспортировал АСУ-85 только в две другие страны-члены Варшавского договора: Восточную Германию и Польшу. [4]

Авиационное применение АСУ-85 стало возможным с внедрением вертолетов Ми-6 и Ми-10, а также мощных многодоменных и ретрореактивных систем фиксированного опускания крыла. Впервые он был замечен НАТО в 1962 году и широко использовался советскими и польскими воздушно-десантными частями.

Во время советско-афганской войны советские воздушно-десантные войска использовали в боях АСУ-85.

В начале 2016 года Вьетнам выразил заинтересованность в белорусском пакете модернизации АСУ-85, который включает в себя более мощный силовой агрегат, увеличивающий скорость по шоссе с 45 до 60 км/ч (от 28 до 37 миль в час), а запас хода с 400 до 450 км (от 250 до 37 миль в час). 280 миль). [3]

Варианты

[ редактировать ]

Вариантов АСУ-85 нет, но ее шасси послужило основой для других конструкций, таких как шасси ГМ-575 ЗСУ -23-4 «Шилка» и шасси ГМ-568 и ГМ-578 ракета-носитель 2П25 и радиолокационная машина 1С91 комплекса 2К12 «Куб» .

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Выжившие автомобили

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Такер-Джонс, Энтони (20 мая 2015 г.). Советское вооружение времен холодной войны: танки и бронетехника . Перо и меч. стр. 97–98. ISBN  978-1-78303-296-9 .
  2. ^ Танки и боевые бронированные машины: визуальная энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Chartwell Books. 2012. с. 286. ИСБН  9780785829263 . OCLC   785874088 .
  3. ^ Jump up to: а б с Вьетнамская армия вернула на вооружение старую противотанковую самоходку АСУ-85 советского производства - Armyrecognition.com, 24 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер Ф. (1976). Боевые бронированные машины Jane's World (изд. 1976 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 331. ИСБН  0-354-01022-0 .
  5. ^ Орикс. «Истощение в действии: список техники украинской армии, еще не уничтоженной Россией» . Орикс . Проверено 27 марта 2023 г.
  6. ^ «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 ноября 2014 г.
  7. ^ «Военное подружество» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2012 г.

Примечания

[ редактировать ]
  • Ганстон Б., «Армейское оружие», в: Бондс Р. (редактор), «Советская военная мощь» , (Корги 1982), с. 203-204
  • Залога, Стивен Дж., Халл, Эндрю В. и Марков, Дэвид Р. (1999). Советская/российская практика проектирования бронетехники и артиллерии: с 1945 года по настоящее время . Дарлингтон Продакшнс. ISBN   1-892848-01-5
  • Solyankin, A.G, Zheltov, I.G and Kudryashov, K.N. (2010). Otechestvenniye Bronirovanniye Mashiny - XX Vek, Tom 3: 1946-1965 , "Tsejkhgauz". ISBN   978-5-9771-0106-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e663833117e394d47a12f69d41c1641a__1694287380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/1a/e663833117e394d47a12f69d41c1641a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASU-85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)