Jump to content

Тысяча Ми-6

Ми-6
Ми-6 ВВС СССР в полете
Роль Тяжелый транспортный вертолет
Производитель Московский вертолетный завод имени Миля
Первый полет 5 июня 1957 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 2002 (САА России)
Статус Уволен со службы
Основные пользователи Советские ВВС (исторический)
Аэрофлот (исторический)
Произведено 1959–1980 [ 2 ]
Количество построенных 926
Варианты Тысяча Ми-10

Ми -6 ( по классификации НАТО « Хук » ), получивший артикул « Изделие 50» и фирменное обозначение В-6, — советский /российский тяжёлый транспортный вертолёт , разработанный конструкторским бюро Миля . Он строился в больших количествах как для военного, так и для гражданского использования и был самым большим вертолетом в производстве до тех пор, пока Ми-26 . в 1980 году не был запущен в производство [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ми-6 возник в результате совместной гражданской и военной потребности в очень большом самолете с вертикальной подъемной силой, который можно было бы использовать для повышения мобильности в военных операциях, а также для оказания помощи в исследовании и освоении обширных центральных и восточных регионов СССР. . Ми-6, впервые совершивший полет 5 июня 1957 года, стал первым советским серийным вертолетом с турбовальным двигателем. [ 1 ]

Разработанные для проекта редуктор и головка несущего винта Р-7 имеют общую массу 3200 кг, что больше, чем у двух турбовальных двигателей. [ 1 ]

изменяемого наклона Крылышки впервые были установлены на бортах корабля в 1960 году на 30 предсерийных экземплярах. Эти крылья обеспечивают примерно 20% подъемной силы, необходимой во время крейсерского полета. [ 1 ]

Ми-6 был самым большим вертолетом в мире на момент его проектирования в 1954–56 годах; с максимальной грузоподъемностью 12 000 кг. [ 1 ] Это также был самый быстрый вертолет в мире; с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час). На заре своего существования Ми-6 установил множество мировых рекордов, в том числе рекорд скорости на круге - 340 км/ч (211 миль в час). По состоянию на 2013 год Ми-6 до сих пор удерживает рекорд ФАИ по скорости подъема 5 тонн на расстояние более 1000 км (в 1962 году он пролетел со скоростью 284 км/ч). [ 3 ]

С 1959 по 1972 год было построено не менее 500 единиц для различных общетранспортных, коммунальных, пожарных и летающих кранов, причем последние два подтипа не были оснащены большими неподвижными крыльями, которые в других версиях несут часть подъемной силы. крейсерского полета и, таким образом, позволяют достичь более высоких скоростей. Сдвоенные носовые колеса и большие основные колеса низкого давления не убираются. [ 1 ]

Ми-6, обычно управляемый экипажем из пяти и более человек, вмещает 65 военнослужащих и в качестве альтернативы может перевозить 41 пациента на носилках и двух сопровождающих лиц или широкий спектр крупногабаритных грузов, включая транспортные средства, загружаемые через задние раскладывающиеся двери. В ходе учений парк этих самолетов перебросил по воздуху множество видов вооружения, в том числе ракеты FROG-7 на гусеничном шасси ПТ-76 , а также большие радары и тяжелую артиллерию. все советские БТР , бронеавтомобили и легкие БМП . Могут перевозиться [ 1 ]

Окончательно Ми-6 был выведен из эксплуатации в октябре 2002 года после отзыва сертификата типа Межгосударственным авиационным комитетом СНГ после крушения RA-21074 на полуострове Таймыр . Также поступали сообщения о том, что срок службы деревянных лопастей рулевого винта подошел к концу. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ми-6.

Данные: Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26. [ 1 ]

izdeliye 50
Номер продукта или артикула прототипа В-6.
V-6
(Завод №329 Москва) Первая опытная серия.
Ми-6
(НАТО – Hook-A) Тяжелый гражданский и военно-транспортный вертолет.
Ми-6А
Военные корабли и коммерческие транспортные вертолеты, построенные по новому базовому стандарту с повышенной надежностью и новой авионикой.
Mi-6AYa
(НАТО – Крюк-Д) Обозначение ОКБ для воздушных командных пунктов Ми-6ВзПУ и Ми-22, со СЛАР .
Ми-6АПС
(ПС – поисково-спасательный – поисково-спасательный) Ограниченное количество поисково-спасательных вертолетов, переоборудованных из типовых самолетов Ми-6А.
Ми-6АТЗ
(TZ – toplivo-zapravshchik – fuel tanker) Fuel transport helicopter variant of the Mi-6A.
Ми-6 Бурлак
( бурлак - бурлак) Прототипы вертолетов противолодочной обороны / MCM, используемые для исследования противолодочного оборудования, когда задержки с оборудованием миссии вынудили его отменить.
Ми-6БУС
(НАТО – Крюк-С) (также Ми-6АЯ и Ми-22 ) вертолет воздушного командного пункта 1975 года.
Ми-6Л
(также Ми-6ЛЛ : Летающая лаборатория ) Летающий лабораторный вариант с двигателями Д-25ВФ, используемый для летной доводки Ми-6 и стенда силовой установки Ми -12 .
Ми-6М
(М – морской – морской) Противолодочный вариант, вооруженный четырьмя воздушными торпедами и противолодочными ракетами и оснащенный различными экспериментальными системами противолодочной обороны. Впервые построен в 1963 году и модифицирован в 1965 году для программы «Бурлак».
Ми-6М
(М - модифицированный - модифицированный) Планируемая модернизация Ми-6 для перевозки от 11 до 22 т (от 11 000 до 22 000 кг; от 24 000 до 49 000 фунтов) на расстояние более 800 км (500 миль), отменена из-за ограничений пятилопастного двигателя. указан ротор.
Ми-6П
(П – пассажирский – пассажирский) Пассажирский транспортный вертолет, вместимостью 80 пассажиров. Один прототип был переоборудован из серийного Ми-6.
Ми-6ПП
(ПП – постановщик помех – самолет РЭБ) Прототип самолета противодействия ELINT для защиты радаров ПВО от действий ECM и/или ELINT противника.
Ми-6ПР
( Protivodeystviya Radiorazvedke ) Development in 1962 for jammer/electronic warfare variant.
Ми-6ПРТБВ
( podvizhnaya raketno-tekhnicheskaya baza vertlyotnovo tipa ) A few modified as mobile missile maintenance technical bases and missile transporters.
Ми-6ПС
(ПС – поисково-спасательный – поисково-спасательный) Поисково-спасательный (САР) вертолет, разработанный в 1966 году для подбора приземлившихся космических модулей «Восток» и «Союз» .
Ми-6ПСА
Альтернативное обозначение, используемое в некоторых источниках, для Ми-6АПС.
Ми-6ПЖ
(ПЖ - пожарный - пожаротушение) Вариант пожаротушения с баком емкостью 12 000 л (2639,63 имп галлонов; 3170,06 галлонов США) в кабине и шестью сумками емкостью 1500 л (329,95 имп галлонов; 396,26 галлонов США), подвешенными к фюзеляжу. Единственный прототип разбился во Франции при тушении пожара вскоре после показа на 27-м Парижском авиасалоне .
Ми-6 в Риге , Латвия.
Ми-6ПЖ2
Второй прототип пожарного вертолета и несколько модификаций с управляемым водометом в носовой части.
Ми-6Р
(Р - Ретранслятор - ) Специализированный вариант реле радиосвязи, разработанный в 1974 году, только переоборудование прототипа.
Ми-6РВК
(РВК — ракетно-вертолётный комплекс — вертолётный ракетный комплекс) Испытан в 1965 году с 9К53 , 9К73 , 9М21 «Луна-МВ» или 8К114 . мобильными ракетными комплексами
Ми-6С
Вертолет медицинской эвакуации, вмещающий 41 литр.
Ми-6Т
(НАТО – Hook-A) Военно-транспортный вертолет, вмещающий до 70 человек на откидных сиденьях по бортам кабины, с дополнительным сиденьем по центральной линии.
Ми-6ТП
Трансформируемый грузопассажирский вертолет.
Ми-6ТЗ
(ТЗ – топливо-заправщик – топливозаправщик) Вертолет для перевозки топлива для заправки автомобилей и вертолетов на земле.
Ми-6ТЗ-СВ
(TZ-SV – toplivo-zapravshchik – sookhoputnyye voyska – fuel tanker-ground forces) Fuel transport helicopter to refuel vehicles on the ground.
Ми-6ВР
(ВР - Водолей - Водолей) Исследовательский вертолет для распыления воды для проверки противообледенительных систем вертолетов.
Ми-6ВКП
(НАТО – Крюк-Б) (ВКП – воздушный пункт – воздушный командный пункт) Командно-транспортный вертолет для размещения средств связи и боевой комнаты на земле, в полете непригоден для использования.
Ми-6ВУС
(НАТО – Hook-D) воздушно-десантный командный пункт с SLAR .
Ми-6ВзПУ
(НАТО — Крюк-Д) Служебное обозначение воздушного командного пункта Ми-6АЯ со СЛАР , поступившего на вооружение как Ми-22.
Ми-6?
Разработан в 1962 году со сборно-разборной буровой установкой БУ-75БРМ для разведки нефти в Сибири . Точное обозначение неизвестно.
Ми-6?
Транспорт ракетного топлива в дополнение к Ми-6ПРТБВ
Ми-6?
Экспериментальная переоборудование 1976 года для испытаний несущей системы Ми-26 .
Ми-22
Обозначение ВВС вертолетов воздушного командного пункта Ми-6АЯ/ВзПУ.

Операторы

[ редактировать ]
Ми-6 авиакомпании ЮТэйр

Военные операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы:

Демократическая Республика Афганистан Демократическая Республика Афганистан [ нужна ссылка ]

 Алжир
 Беларусь
 Китай
 Египет
 Эфиопия
 Индонезия
Ми-6 ВВС Египта на выставке в музее ВВС на Алмаза авиабазе в Каире .
 Ирак
 Казахстан
 Лаос
 Пакистан
 Перу
Польская Народная Республика Польская Народная Республика
 Россия
Ми-6 Аэрофлота на Парижском авиасалоне 1965 года.
 Украина
 Советский Союз
 Вьетнам

Технические характеристики (Ми-6)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 гг., [ 23 ] Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, техник)
  • Вместимость: 90 пассажиров/70 десантников/41 носилочный футляр с 2 медицинским персоналом.
  • Полезная нагрузка: максимальная внутренняя нагрузка 12 000 кг (26 455 фунтов).
9016 кг (19 877 фунтов) при буксировке 44 000 кг (97 003 фунта)
7516 кг (16 570 фунтов) при буксировке 42 500 кг (93 696 фунтов)
5516 кг (12 161 фунт) при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
  • Максимальная нагрузка на подвеске: 8000 кг (17 637 фунтов)
  • Высота: 9,156 м (30 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов) вспомогательное крыло (при наличии)
  • Профиль крыла : корень : ЦАГИ П-35 (15%); совет : ЦАГИ П-35 (12%) [ 24 ]
Угол наклона левого крыла 14°15'; Угол наклона правого крыла 15° 45 футов
  • Полная масса: 40 500 кг (89 287 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 44 000 кг (97 003 фунта)
  • Запас топлива: 8250 л (2180 галлонов США; 1810 имп галлонов) (6315 кг (13922 фунта)) в 11 фюзеляжных баках + 4500 л (1200 галлонов США; 990 имп галлонов) в двух внешних баках + дополнительно 4500 л (1200 галлонов США) 990 имп галлонов) в баках вспомогательной кабины
  • Максимальный запас топлива: 17 250 л (4 560 галлонов США; 3 790 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Соловьев Д-25В турбовальных мощностью 4100 кВт (5500 л.с.) каждый в эквиваленте на взлете.
2312 кВт (3100 л.с.) на высоте 3100 м (10 200 футов) и 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
  • Диаметр несущего винта: × 35 м (114 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 962,1 м2 2 (10 356 кв. футов)
  • Секция лезвия: корень: NACA 23011 мод ; совет: ЦАГИ [ 24 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) на высоте 1000 м (3300 футов) при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
  • Перегоночная дальность: 1450 км (900 миль, 780 миль)
  • Автономность: 2 часа 51 минута при 140–160 км/ч (87–99 миль в час; 76–86 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов) и буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов).
  • Практический потолок: от 4500 м (14 800 футов) до 42 500 кг (93 696 фунтов) TOW
3000 м (9800 футов) при буксировке более 42 500 кг (93 696 фунтов)
  • Время набора высоты: при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
3000 м (9800 футов) за 9 минут 42 секунды
4500 м (14 800 футов) за 20 минут 42 секунды
  • Нагрузка на крыло: 32,15 кг/м 2 (6,58 фунтов/кв. футов) при 40 500 кг (89 287 фунтов) на крейсерской скорости
  • Нагрузка на диск: 44,17 кг/м 2 (9,05 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)

Вооружение
Штурманский пост может быть оснащен 12,7-мм (0,500 дюйма) пулеметом Афанасьев А-12,7 с боезапасом до 270 патронов.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственный Ми-6, приобретенный Пакистаном для испытаний, предназначался для пакистанской армейской авиации , но на нем летали пилоты ВВС Пакистана до его фатальной катастрофы в 1968 году недалеко от Гилгита. Источник: [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Gordon, Komissarov and Komissarov (2005) pages=5-36
  2. ^ «vectorsite.net» . www1.vectorsite.net . Проверено 9 февраля 2019 г.
  3. ^ « Идентификатор рекорда FAI № 9999 - Вертолеты, скорость по замкнутому кругу 1000 км с полезной нагрузкой 5000 кг. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine ». Международной авиационной федерации 11 сентября 1962 года. Проверено 29 ноября 2013 года. Дата записи
  4. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 38, 28 ноября 1987 г., заархивировано из оригинала 29 июля 2013 г. , получено 30 марта 2013 г.
  5. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 37, 2001 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
  6. ^ «ВВС мира 2011/12» (PDF) . Рейс Интернешнл . Проверено 5 апреля 2013 г.
  7. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 51, 1987 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
  8. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 52, 1987 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
  9. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 578, 1971 г. , получено 30 марта 2013 г.
  10. ^ «Мировые ВВС 1987» , Flight International , стр. 65 , получено 30 марта 2013 г.
  11. ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 73 , получено 3 апреля 2013 г.
  12. ^ «Казахстанский Ми-6» . Спрос на СМИ . Проверено 3 апреля 2013 г.
  13. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 55, 1991 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
  14. ^ Хуссаини, SMA (июнь 2007 г.). «Ми-6». PAF за годы (пересмотренная ред.). Пакистан: Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. п. 63.
  15. ^ Мировой рынок вертолетов , 11 июля 1968 г., с. 54, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «ВВС мира» , Flight International , с. 77, 28 ноября 1987 г., архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. , получено 30 марта 2013 г.
  17. ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 85 , получено 30 марта 2013 г.
  18. ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 93 , получено 3 апреля 2013 г.
  19. ^ «Рынок гражданских вертолетов» , Flight International , с. 202, 1972 г. , дата обращения 3 апреля 2013 г.
  20. ^ «Аэрофлот Ми-6» . Спрос на СМИ . Проверено 3 апреля 2013 г.
  21. ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 86, 1987 г. , получено 30 марта 2013 г.
  22. ^ «ВВС мира» . Рейс Интернешнл . 1987. с. 105 . Проверено 30 марта 2013 г.
  23. ^ Марк Ламберт, изд. (1992). Джейн «Все самолеты мира», 1992–93 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0987-6 .
  24. ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Gordon, Yefim; Komissarov, Dimitriy; Komissarov, Sergey (2005). Mil's heavylift helicopters : Mi-6, Mi-10, V-12 and Mi-26 . Red Star. Vol. 22 (2nd ed.). Hinckley: Midland Publishing. ISBN  1-85780-206-3 .
  • Монди, Дэвид (1982). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 201.
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755f21a22b3020a0418b6fbb4ca09e24__1719350220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/24/755f21a22b3020a0418b6fbb4ca09e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)