Тысяча Ми-6
Ми-6 | |
---|---|
![]() | |
Ми-6 ВВС СССР в полете | |
Роль | Тяжелый транспортный вертолет |
Производитель | Московский вертолетный завод имени Миля |
Первый полет | 5 июня 1957 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 2002 (САА России) |
Статус | Уволен со службы |
Основные пользователи | Советские ВВС (исторический) Аэрофлот (исторический) |
Произведено | 1959–1980 [ 2 ] |
Количество построенных | 926 |
Варианты | Тысяча Ми-10 |
Ми -6 ( по классификации НАТО « Хук » ), получивший артикул « Изделие 50» и фирменное обозначение В-6, — советский /российский тяжёлый транспортный вертолёт , разработанный конструкторским бюро Миля . Он строился в больших количествах как для военного, так и для гражданского использования и был самым большим вертолетом в производстве до тех пор, пока Ми-26 . в 1980 году не был запущен в производство [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ми-6 возник в результате совместной гражданской и военной потребности в очень большом самолете с вертикальной подъемной силой, который можно было бы использовать для повышения мобильности в военных операциях, а также для оказания помощи в исследовании и освоении обширных центральных и восточных регионов СССР. . Ми-6, впервые совершивший полет 5 июня 1957 года, стал первым советским серийным вертолетом с турбовальным двигателем. [ 1 ]
Разработанные для проекта редуктор и головка несущего винта Р-7 имеют общую массу 3200 кг, что больше, чем у двух турбовальных двигателей. [ 1 ]
изменяемого наклона Крылышки впервые были установлены на бортах корабля в 1960 году на 30 предсерийных экземплярах. Эти крылья обеспечивают примерно 20% подъемной силы, необходимой во время крейсерского полета. [ 1 ]
Ми-6 был самым большим вертолетом в мире на момент его проектирования в 1954–56 годах; с максимальной грузоподъемностью 12 000 кг. [ 1 ] Это также был самый быстрый вертолет в мире; с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час). На заре своего существования Ми-6 установил множество мировых рекордов, в том числе рекорд скорости на круге - 340 км/ч (211 миль в час). По состоянию на 2013 год [update]Ми-6 до сих пор удерживает рекорд ФАИ по скорости подъема 5 тонн на расстояние более 1000 км (в 1962 году он пролетел со скоростью 284 км/ч). [ 3 ]
С 1959 по 1972 год было построено не менее 500 единиц для различных общетранспортных, коммунальных, пожарных и летающих кранов, причем последние два подтипа не были оснащены большими неподвижными крыльями, которые в других версиях несут часть подъемной силы. крейсерского полета и, таким образом, позволяют достичь более высоких скоростей. Сдвоенные носовые колеса и большие основные колеса низкого давления не убираются. [ 1 ]
Ми-6, обычно управляемый экипажем из пяти и более человек, вмещает 65 военнослужащих и в качестве альтернативы может перевозить 41 пациента на носилках и двух сопровождающих лиц или широкий спектр крупногабаритных грузов, включая транспортные средства, загружаемые через задние раскладывающиеся двери. В ходе учений парк этих самолетов перебросил по воздуху множество видов вооружения, в том числе ракеты FROG-7 на гусеничном шасси ПТ-76 , а также большие радары и тяжелую артиллерию. все советские БТР , бронеавтомобили и легкие БМП . Могут перевозиться [ 1 ]
Окончательно Ми-6 был выведен из эксплуатации в октябре 2002 года после отзыва сертификата типа Межгосударственным авиационным комитетом СНГ после крушения RA-21074 на полуострове Таймыр . Также поступали сообщения о том, что срок службы деревянных лопастей рулевого винта подошел к концу. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные: Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26. [ 1 ]
- izdeliye 50
- Номер продукта или артикула прототипа В-6.
- V-6
- (Завод №329 Москва) Первая опытная серия.
- Ми-6
- (НАТО – Hook-A) Тяжелый гражданский и военно-транспортный вертолет.
- Ми-6А
- Военные корабли и коммерческие транспортные вертолеты, построенные по новому базовому стандарту с повышенной надежностью и новой авионикой.
- Mi-6AYa
- (НАТО – Крюк-Д) Обозначение ОКБ для воздушных командных пунктов Ми-6ВзПУ и Ми-22, со СЛАР .
- Ми-6АПС
- (ПС – поисково-спасательный – поисково-спасательный) Ограниченное количество поисково-спасательных вертолетов, переоборудованных из типовых самолетов Ми-6А.
- Ми-6АТЗ
- (TZ – toplivo-zapravshchik – fuel tanker) Fuel transport helicopter variant of the Mi-6A.
- Ми-6 Бурлак
- ( бурлак - бурлак) Прототипы вертолетов противолодочной обороны / MCM, используемые для исследования противолодочного оборудования, когда задержки с оборудованием миссии вынудили его отменить.
- Ми-6БУС
- (НАТО – Крюк-С) (также Ми-6АЯ и Ми-22 ) вертолет воздушного командного пункта 1975 года.
- Ми-6Л
- (также Ми-6ЛЛ : Летающая лаборатория ) Летающий лабораторный вариант с двигателями Д-25ВФ, используемый для летной доводки Ми-6 и стенда силовой установки Ми -12 .
- Ми-6М
- (М – морской – морской) Противолодочный вариант, вооруженный четырьмя воздушными торпедами и противолодочными ракетами и оснащенный различными экспериментальными системами противолодочной обороны. Впервые построен в 1963 году и модифицирован в 1965 году для программы «Бурлак».
- Ми-6М
- (М - модифицированный - модифицированный) Планируемая модернизация Ми-6 для перевозки от 11 до 22 т (от 11 000 до 22 000 кг; от 24 000 до 49 000 фунтов) на расстояние более 800 км (500 миль), отменена из-за ограничений пятилопастного двигателя. указан ротор.
- Ми-6П
- (П – пассажирский – пассажирский) Пассажирский транспортный вертолет, вместимостью 80 пассажиров. Один прототип был переоборудован из серийного Ми-6.
- Ми-6ПП
- (ПП – постановщик помех – самолет РЭБ) Прототип самолета противодействия ELINT для защиты радаров ПВО от действий ECM и/или ELINT противника.
- Ми-6ПР
- ( Protivodeystviya Radiorazvedke ) Development in 1962 for jammer/electronic warfare variant.
- Ми-6ПРТБВ
- ( podvizhnaya raketno-tekhnicheskaya baza vertlyotnovo tipa ) A few modified as mobile missile maintenance technical bases and missile transporters.
- Ми-6ПС
- (ПС – поисково-спасательный – поисково-спасательный) Поисково-спасательный (САР) вертолет, разработанный в 1966 году для подбора приземлившихся космических модулей «Восток» и «Союз» .
- Ми-6ПСА
- Альтернативное обозначение, используемое в некоторых источниках, для Ми-6АПС.
- Ми-6ПЖ
- (ПЖ - пожарный - пожаротушение) Вариант пожаротушения с баком емкостью 12 000 л (2639,63 имп галлонов; 3170,06 галлонов США) в кабине и шестью сумками емкостью 1500 л (329,95 имп галлонов; 396,26 галлонов США), подвешенными к фюзеляжу. Единственный прототип разбился во Франции при тушении пожара вскоре после показа на 27-м Парижском авиасалоне .

- Ми-6ПЖ2
- Второй прототип пожарного вертолета и несколько модификаций с управляемым водометом в носовой части.
- Ми-6Р
- (Р - Ретранслятор - ) Специализированный вариант реле радиосвязи, разработанный в 1974 году, только переоборудование прототипа.
- Ми-6РВК
- (РВК — ракетно-вертолётный комплекс — вертолётный ракетный комплекс) Испытан в 1965 году с 9К53 , 9К73 , 9М21 «Луна-МВ» или 8К114 . мобильными ракетными комплексами
- Ми-6С
- Вертолет медицинской эвакуации, вмещающий 41 литр.
- Ми-6Т
- (НАТО – Hook-A) Военно-транспортный вертолет, вмещающий до 70 человек на откидных сиденьях по бортам кабины, с дополнительным сиденьем по центральной линии.
- Ми-6ТП
- Трансформируемый грузопассажирский вертолет.
- Ми-6ТЗ
- (ТЗ – топливо-заправщик – топливозаправщик) Вертолет для перевозки топлива для заправки автомобилей и вертолетов на земле.
- Ми-6ТЗ-СВ
- (TZ-SV – toplivo-zapravshchik – sookhoputnyye voyska – fuel tanker-ground forces) Fuel transport helicopter to refuel vehicles on the ground.
- Ми-6ВР
- (ВР - Водолей - Водолей) Исследовательский вертолет для распыления воды для проверки противообледенительных систем вертолетов.
- Ми-6ВКП
- (НАТО – Крюк-Б) (ВКП – воздушный пункт – воздушный командный пункт) Командно-транспортный вертолет для размещения средств связи и боевой комнаты на земле, в полете непригоден для использования.
- Ми-6ВУС
- (НАТО – Hook-D) воздушно-десантный командный пункт с SLAR .
- Ми-6ВзПУ
- (НАТО — Крюк-Д) Служебное обозначение воздушного командного пункта Ми-6АЯ со СЛАР , поступившего на вооружение как Ми-22.
- Ми-6?
- Разработан в 1962 году со сборно-разборной буровой установкой БУ-75БРМ для разведки нефти в Сибири . Точное обозначение неизвестно.
- Ми-6?
- Транспорт ракетного топлива в дополнение к Ми-6ПРТБВ
- Ми-6?
- Экспериментальная переоборудование 1976 года для испытаний несущей системы Ми-26 .
- Ми-22
- Обозначение ВВС вертолетов воздушного командного пункта Ми-6АЯ/ВзПУ.
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы:
Демократическая Республика Афганистан [ нужна ссылка ]


Технические характеристики (Ми-6)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 гг., [ 23 ] Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, техник)
- Вместимость: 90 пассажиров/70 десантников/41 носилочный футляр с 2 медицинским персоналом.
- Полезная нагрузка: максимальная внутренняя нагрузка 12 000 кг (26 455 фунтов).
- 9016 кг (19 877 фунтов) при буксировке 44 000 кг (97 003 фунта)
- 7516 кг (16 570 фунтов) при буксировке 42 500 кг (93 696 фунтов)
- 5516 кг (12 161 фунт) при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
- Максимальная нагрузка на подвеске: 8000 кг (17 637 фунтов)
- Высота: 9,156 м (30 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов) вспомогательное крыло (при наличии)
- Профиль крыла : корень : ЦАГИ П-35 (15%); совет : ЦАГИ П-35 (12%) [ 24 ]
- Угол наклона левого крыла 14°15'; Угол наклона правого крыла 15° 45 футов
- Полная масса: 40 500 кг (89 287 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 44 000 кг (97 003 фунта)
- Запас топлива: 8250 л (2180 галлонов США; 1810 имп галлонов) (6315 кг (13922 фунта)) в 11 фюзеляжных баках + 4500 л (1200 галлонов США; 990 имп галлонов) в двух внешних баках + дополнительно 4500 л (1200 галлонов США) 990 имп галлонов) в баках вспомогательной кабины
- Максимальный запас топлива: 17 250 л (4 560 галлонов США; 3 790 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 двигателя Соловьев Д-25В турбовальных мощностью 4100 кВт (5500 л.с.) каждый в эквиваленте на взлете.
- 2312 кВт (3100 л.с.) на высоте 3100 м (10 200 футов) и 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
- Диаметр несущего винта: × 35 м (114 футов 10 дюймов)
- Площадь несущего винта: 962,1 м2 2 (10 356 кв. футов)
- Секция лезвия: корень: NACA 23011 мод ; совет: ЦАГИ [ 24 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) на высоте 1000 м (3300 футов) при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
- Перегоночная дальность: 1450 км (900 миль, 780 миль)
- Автономность: 2 часа 51 минута при 140–160 км/ч (87–99 миль в час; 76–86 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов) и буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов).
- Практический потолок: от 4500 м (14 800 футов) до 42 500 кг (93 696 фунтов) TOW
- 3000 м (9800 футов) при буксировке более 42 500 кг (93 696 фунтов)
- Время набора высоты: при буксировке 40 500 кг (89 287 фунтов)
- 3000 м (9800 футов) за 9 минут 42 секунды
- 4500 м (14 800 футов) за 20 минут 42 секунды
- Нагрузка на крыло: 32,15 кг/м 2 (6,58 фунтов/кв. футов) при 40 500 кг (89 287 фунтов) на крейсерской скорости
- Нагрузка на диск: 44,17 кг/м 2 (9,05 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
Вооружение
Штурманский пост может быть оснащен 12,7-мм (0,500 дюйма) пулеметом Афанасьев А-12,7 с боезапасом до 270 патронов.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- CH-54 Тархе / S-64 Скайкрейн
- CH-53 Супер Жеребец
- CH-47 Чинук
- Аэрокосмический Супер Фрелон
- Kamov Ka-22
Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственный Ми-6, приобретенный Пакистаном для испытаний, предназначался для пакистанской армейской авиации , но на нем летали пилоты ВВС Пакистана до его фатальной катастрофы в 1968 году недалеко от Гилгита. Источник: [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Gordon, Komissarov and Komissarov (2005) pages=5-36
- ^ «vectorsite.net» . www1.vectorsite.net . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ « Идентификатор рекорда FAI № 9999 - Вертолеты, скорость по замкнутому кругу 1000 км с полезной нагрузкой 5000 кг. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine ». Международной авиационной федерации 11 сентября 1962 года. Проверено 29 ноября 2013 года. Дата записи
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 38, 28 ноября 1987 г., заархивировано из оригинала 29 июля 2013 г. , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 37, 2001 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2011/12» (PDF) . Рейс Интернешнл . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 51, 1987 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 52, 1987 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 578, 1971 г. , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «Мировые ВВС 1987» , Flight International , стр. 65 , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 73 , получено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Казахстанский Ми-6» . Спрос на СМИ . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 55, 1991 г. , дата обращения 30 марта 2013 г.
- ^ Хуссаини, SMA (июнь 2007 г.). «Ми-6». PAF за годы (пересмотренная ред.). Пакистан: Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. п. 63.
- ^ Мировой рынок вертолетов , 11 июля 1968 г., с. 54, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира» , Flight International , с. 77, 28 ноября 1987 г., архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 85 , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «Мировые ВВС 2000» , Flight International , стр. 93 , получено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Рынок гражданских вертолетов» , Flight International , с. 202, 1972 г. , дата обращения 3 апреля 2013 г.
- ^ «Аэрофлот Ми-6» . Спрос на СМИ . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «ВВС мира» , Flight International , с. 86, 1987 г. , получено 30 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира» . Рейс Интернешнл . 1987. с. 105 . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Марк Ламберт, изд. (1992). Джейн «Все самолеты мира», 1992–93 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0987-6 .
- ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Gordon, Yefim; Komissarov, Dimitriy; Komissarov, Sergey (2005). Mil's heavylift helicopters : Mi-6, Mi-10, V-12 and Mi-26 . Red Star. Vol. 22 (2nd ed.). Hinckley: Midland Publishing. ISBN 1-85780-206-3 .
- Монди, Дэвид (1982). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 201.
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем