Jump to content

Mil V-12

V-12
Mil V-12 on approach
Роль Тяжелый вертолет
Производитель ОКБ Миля
Первый полет (27 июня 1967 г. - неудачно)
10 июля 1968 г. – первый успешный полет.
Статус Прототипы испытаны, отменены
Основной пользователь Советский Союз
Количество построенных 2

Ми В-12 ( название по классификации НАТО : «Гомер »), получивший номер проекта «Изделие 65» («Изделие 65»), представляет собой прототип вертолета, разработанный в Советском Союзе , и самый большой вертолет, когда-либо построенный. [ 1 ] [ 2 ] Обозначение « Ми-12 » было обозначением серийного вертолета и не распространялось на прототипы В-12. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Мил В-12 в Центральном музее ВВС

Проектирование гигантского вертолета было начато в Миля ОКБ в 1959 году, а в 1961 году оно получило официальное разрешение ГКАТ ( Государственный комитет по авиационной технике ) на разработку вертолета, способного поднимать от 20 до 25 тонн (Государственный комитет по авиационной технике). от 22 до 28 коротких тонн). За директивой ГКАТ последовала более подробная спецификация на В-12 с размерами трюма, аналогичными Антонову Ан-22 , предназначенному для подъема основных единиц боевой техники , а также 8К67 , 8К75 и 8К82 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) . . [ 3 ]

Ограничения конструкции вынудили Миля принять двухвинтовую систему, но исследования конструкции тандемной компоновки, аналогичной Boeing CH-47 Chinook , выявили серьезные проблемы. Изученные также схемы с одним ротором оказались нежизнеспособными, в результате чего для готового изделия была выбрана поперечная компоновка. [ 3 ]

Система поперечного несущего винта V-12, исключающая необходимость в рулевом винте, состоит из двух систем трансмиссии Ми-6 с несущими винтами, установленными на законцовках крыльев обратной конической формы с размахом примерно 30 м (100 футов). Хотя поперечная система впервые была использована Милем, она использовалась на нескольких ранних вертолетах, включая Focke-Wulf Fw 61 , Focke-Achgelis Fa 223 Drache и конвертоплан Ка-22 Винтокрил . [ 3 ]

Строительство первого прототипа V-12 после исчерпывающих испытаний на испытательных стендах и макетах, включая полную систему трансмиссии, началось в Панках в 1965 году. Планер был в основном традиционным, с использованием методов конструкции напряженной обшивки с высокопрочными деталями, изготовленными из твердого сплава. металлические блоки. В большом фюзеляже размещались кабина размером 28,15 × 4,4 × 4,4 м (92 фута 4 дюйма × 14 футов 5 дюймов × 14 футов 5 дюймов) и отсек для экипажа в крайней носовой части, в котором размещались пилот, второй пилот, бортинженер и электрик. инженер в нижней кабине, штурман и радист в верхней кабине. [ 3 ]

В кормовой части фюзеляжа доступ в кабину осуществляется через большие распашные двери и опускающуюся грузовую рампу со встроенными выдвижными опорными домкратами. Двери в фюзеляже также открывают доступ в грузовой отсек: две по правому борту и три по левому. Над задней частью фюзеляжа расположены очень большой киль и руль направления, а также хвостовое оперение среднего размера с двугранным килем, оснащенным концевыми килями (не предусмотренными для первого полета). [ 3 ]

Нижняя кабина Миля В-12

Неподвижная ходовая часть состоит из крупных спаренных узлов основных колес на олеопневматических рычажных амортизаторах, установленных на стыке подкосной системы, поддерживающей несущую систему и крылья, и соединенных с центропланом фюзеляжа подкосной конструкцией треноги с прикрепленной к корме носовой стойкой. отделения экипажа. Пара бамперных колес установлена ​​в задней части киля фюзеляжа, а фиксированные опорные подушки обеспечивают выдвижение грузовой рампы на правильный угол. Длинные подкосы также соединяли агрегаты трансмиссии с хвостовой частью фюзеляжа перед килем. Погрузка грузов осуществляется с помощью вилочного погрузчика или электротельферов на ходовых балках. [ 3 ]

Силовая система и крылья установлены над центральным фюзеляжем с помощью соединительных валов, обеспечивающих синхронизацию несущих винтов, перекрывающихся примерно на 3 м (10 футов). Потери сопротивления и подъемной силы уменьшаются за счет крыльев обратной конусности с минимальной хордой в регионах с сильным потоком воздуха вниз. Соединяющиеся между собой валы также обеспечивали симметричное распределение подъемной силы в случае отказа двигателя. Для оптимизации управления при крене и рыскании винты расположены так, чтобы вращаться в противоположных направлениях: левый винт вращается против часовой стрелки, а правый винт вращается по часовой стрелке, гарантируя, что наступающие лопасти проходят над фюзеляжем. [ 3 ]

Каждая силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Соловьева Д-25ВФ , установленных под главными редукторами, каждый из которых приводит в движение пятилопастные несущие винты диаметром 35 м (115 футов) и их синхронизирующие валы, проходящие от законцовки крыла до законцовки. Каждый спаренный двигательный блок имеет большие панели доступа, которые открываются для доступа для технического обслуживания, а также образуют платформы для работы обслуживающего персонала. [ 3 ]

Мил В-12 в Центральном музее ВВС в 2022 году

Управление V-12 представляло для конструкторов и инженеров ряд проблем из-за огромных размеров, а также конструкции несущего винта. Пилот и второй пилот сидели в нижней кабине экипажа с широкими окнами, обеспечивающими отличный обзор. Используя обычную ручку управления циклом, коллективный рычаг и педали направления, пилоты вводят команды обычным способом. Управление креном осуществляется за счет дифференциального изменения общего шага левого и правого роторов, что обеспечивает создание достаточной подъемной силы для предотвращения непреднамеренного опускания. Рыскание при зависании или на низких скоростях воздуха достигается за счет дифференцированного наклона дисков несущего винта вперед и назад в зависимости от требуемого направления рыскания. На более высоких скоростях воздуха дифференциальное управление винтами постепенно вытесняется большим аэродинамическим рулем направления на киле. Подъем и спуск контролируются коллективным рычагом, увеличивающим или уменьшающим шаг обоих несущих винтов одновременно. Большие рули высоты на хвостовом оперении помогают контролировать положение фюзеляжа и обеспечивают реакцию на моменты тангажа от крыла и изменение угла диска несущего винта.

Система управления сложна из-за огромных размеров самолета и необходимости компенсации аэроупругих деформаций конструкции, а также очень больших фрикционных нагрузок на тяги, рычаги и т. д. Чтобы силы управления оставались ощущаемыми пилотами. как минимум, система управления имеет три отдельных этапа. Первый этап - это прямое механическое управление от входных сил пилота, которые подаются на вторую ступень, система управления промежуточного типа с маломощными гидроусилителями, передающими команды на третью ступень, мощные исполнительные механизмы быстрого действия на главных редукторах, приводящие в действие автоматы перекоса. напрямую.

Операционная история

[ редактировать ]

Постройка первого прототипа была завершена в 1968 году. Первый полет 27 июня 1967 года завершился преждевременно из-за колебаний, вызванных проблемами с управлением; один комплект основных колес сильно ударился о землю, в результате чего лопнула шина и погнулась ступица колеса. Причиной колебаний оказалось гармоническое усиление вибраций пола кабины, возвращающихся обратно в колонку управления при подаче команды на крен в циклический рычаг управления. В западной прессе широко, но ошибочно сообщалось, что самолет был уничтожен. [ 3 ]

Первый прототип, получивший регистрационный номер СССР-21142, совершил свой первый полет 10 июля 1968 года с полигона завода Миля в Панках до летно-испытательной базы ОКБ Миля в Люберцах . В феврале 1969 года первый прототип поднял рекордную полезную нагрузку массой 31 030 кг (68 410 фунтов) на высоту 2 951 м (9 682 фута). [ 4 ] 6 августа 1969 года V-12 поднял 44 205 кг (97 455 фунтов) на высоту 2255 м (7398 футов), что также стало мировым рекордом . [ 5 ]

Мил В-12 в аэропорту Гронингена в 1971 году.

Второй прототип также был собран на экспериментальном заводе имени Миля в Панках, но целый год простоял в цехе в ожидании двигателей и впервые перелетел в марте 1973 года из Панок на летно-испытательную базу в Люберцах. Любопытно, что второй прототип также получил регистрационный номер СССР-21142. [ 3 ]

Прототип V-12 превзошел свои проектные характеристики, установив многочисленные мировые рекорды, которые сохраняются и по сей день, и принес своим конструкторам множество наград, таких как престижная премия Сикорского, присуждаемая Американским вертолетным обществом за выдающиеся достижения в вертолетной технике. Конструкция V-12 была запатентована в США, Великобритании и других странах. [ 3 ] Несмотря на все эти достижения, советские ВВС отказались принять вертолет на государственные приемочные испытания по многим причинам, главная из которых заключалась в том, что у Фау-12 больше не существовало важнейшего предполагаемого предназначения - быстрого развертывания тяжелых стратегических баллистических ракет. Это также привело к сокращению производства Ан-22 . [ 3 ]

В мае – июне 1971 года первый прототип В-12 СССР-21142 совершил серию полетов над Европой, кульминацией которых стало появление на 29-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже под кодом экспоната Н-833.

Все разработки по В-12 были остановлены в 1974 году. Первый прототип остался на Московском вертолетном заводе имени Миля в Панках - Томилино Люберецкого района Подмосковья и находится там до сих пор (27 декабря 2023 года) по адресу: 55 ° 40'2 ″ с.ш. 37 ° 55'56 ″ в.д.  /  55,66722 ° с.ш. 37,93222 ° в.д.  / 55,66722; 37.93222 . [ 6 ] [ 7 ] Второй прототип был передан в дар Центральному музею ВВС в 50 км (30 миль) к востоку от Москвы для всеобщего обозрения.

Мировые рекорды

[ редактировать ]

Рекорды сертифицированы Международной авиационной федерацией . [ 8 ] Первый прототип V-12 установил восемь мировых рекордов, три из которых действуют до сих пор, в классе FAI E1 General для винтокрылых машин с газотурбинными двигателями. Экипаж самолета составляли:

22 февраля 1969 г.
Pilot - Vasily Kolochenko
Crew - L.V. Vlassov, V.V. Journaliov, V.P. Bartchenko, S.G. Ribalko, A.I. Krutchkov
6 августа 1969 г.
Pilot - Vasily Kolochenko
Crew - L.V. Vlassov, V.V. Juravlev, V.P. Bartchenkov, S.G. Ribalko, A.I. Krutchkov
Дата Описание записи Достижение Текущий
22 февраля 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 15 000 кг (33 000 фунтов) 2951 м (9682 футов) Нет [ 9 ]
22 февраля 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 20 000 кг (44 000 фунтов) 2951 м (9682 футов) Нет [ 10 ]
22 февраля 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 25 000 кг (55 000 фунтов) 2951 м (9682 футов) Нет [ 11 ]
22 февраля 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 30 000 кг (66 000 фунтов) 2951 м (9682 футов) Да [ 12 ]
22 февраля 1969 г. Максимальная нагрузка до 2000 м (6600 футов) 31030 кг (68410 фунтов) Нет [ 13 ]
6 августа 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 35 000 кг (77 000 фунтов) 2255 м (7398 футов) Да [ 14 ]
6 августа 1969 г. Высота с полезной нагрузкой 40 000 кг (88 000 фунтов) 2255 м (7398 футов) Да [ 15 ]
6 августа 1969 г. Максимальная нагрузка до 2000 м (6600 футов) 40 204 кг (88 635 фунтов) Нет [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
V-12
Обозначение ОКБ двух прототипов предлагаемого серийного варианта Ми-12. [ 3 ]
Ми-12
Обозначение зарезервировано для ожидаемой серийной версии. [ 3 ]
Ми-12М
Дальнейшая предлагаемая модификация V-16 с двумя турбовальными двигателями Соловьева Д-30В (В - Вертолётный - вертолет) мощностью 15 000 кВт (20 000 л.с.) с шестью лопастными винтами для транспортировки 20 000 кг (44 000 фунтов) на расстояние 500 км (310 миль) или 40 000 кг (88 000 фунтов) на расстояние более 200 км (120 миль). Ми-12М сняли на стадии макета, когда была отменена программа разработки В-12. [ 3 ]

Технические характеристики (В-12)

[ редактировать ]

Данные с тяжелых вертолетов Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26, [ 3 ] Самолеты всего мира Джейн, 1975–76 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек (пилот, второй пилот, бортинженер, электрик, штурман, радист)
  • Вместимость: 196 пассажиров
нормальный 20 000 кг (44 000 фунтов)
максимум 40 000 кг (88 000 фунтов)
  • Длина: 37 м (121 фут 5 дюймов)
  • Размах крыла: 67 м (219 футов 10 дюймов) по несущим винтам.
  • Высота: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Вес пустого: 69 100 кг (152 339 фунтов)
  • Полная масса: 97 000 кг (213 848 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 105 000 кг (231 485 фунтов)
  • Грузовой отсек: 28,15 × 4,4 × 4,4 м (92 фута 4 дюйма × 14 футов 5 дюймов × 14 футов 5 дюймов)
  • Силовая установка: 4 турбовальных двигателя Соловьев Д-25ВФ мощностью 4800 кВт (6500 л.с.) каждый, суммарная мощность 26 000 л.с.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 35 м (114 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 962 м² 2 (10 350 кв. футов) два 5-лопастных ротора, расположенных поперечно, площадь указана на один ротор (1 924 м²) 2 (общая площадь 20 710 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с подвесными топливными баками.
  • Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
  • Нагрузка на диск: 50,5 кг/м 2 (10,3 фунта/кв. фута) при полной массе
  • Парящий потолок при эффекте земли: 10 м (33 фута)
  • Парящий потолок вне эффекта земли: 600 м (1969 футов)

Авионика

  • Автопилот АП-44
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОПИЛОТ ВУАП-2
  • РОЗ-1 «Лоция» Метео-навигационная РЛС

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мизоками, Кайл (17 сентября 2020 г.). «Давайте вспомним самый большой вертолет в истории, который был совершенно бесполезен» . Популярная механика . Проверено 15 марта 2021 г.
  2. ^ «Миль Ми-12 | Советский вертолёт» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гордон, Ефим; Дмитрий и Сергей Комиссаровы (2005). Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26 . Красная Звезда. Том. 22 (2-е изд.). Хинкли: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-206-3 .
  4. ^ «Файл записи № 9938» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  5. ^ «Досье записи № 9917» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  6. Ми-12 на Вертолетном заводе имени Миля в Панках, Томилино, на flickr.
  7. ^ Обзор Вертолетного завода имени Миля в Панках, Томилино на Яндекс Фотках
  8. ^ «Роторкрафт Рекордс» . ФАИ. 15 августа 2017 года . Проверено 30 января 2020 г.
  9. ^ «- Идентификатор записи FAI № 14952 — Вертолеты, высота над уровнем моря, с полезной нагрузкой 15 000 кг» . Международная авиационная федерация . 22 февраля 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  10. ^ «- Идентификатор записи FAI № 9907 — Вертолеты, высота с полезной нагрузкой 20 000 кг» . Международная авиационная федерация . 22 февраля 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  11. ^ «- Регистрационный номер FAI № 9914 — Вертолеты, высота с полезной нагрузкой 25 000 кг» . Международная авиационная федерация . 22 февраля 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  12. ^ «- Идентификатор записи FAI № 9915 — Вертолеты, высота над уровнем моря, с полезной нагрузкой 30 000 кг» . Международная авиационная федерация . 22 февраля 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  13. ^ «- Номер записи FAI № 9938 — Вертолеты, наибольшая масса поднята на высоту 2000 м» . Международная авиационная федерация . 22 февраля 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  14. ^ «Идентификатор записи FAI № 9916 — Вертолеты, высота над уровнем моря, полезная нагрузка 35 000 кг» . Международная авиационная федерация . 6 августа 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  15. ^ «Идентификатор записи FAI № 9917 — Вертолеты, высота над уровнем моря, полезная нагрузка 40 000 кг» . Международная авиационная федерация . 6 августа 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  16. ^ «Рекордный номер FAI № 9937 — Вертолеты, наибольшая масса поднята на высоту 2000 м» . Международная авиационная федерация . 6 августа 1969 года . Проверено 30 января 2020 г.
  17. ^ Дж. В. Р. Тейлор, изд. (1975). Джейн «Все самолеты мира», 1975–76 . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-354-00521-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25657b03c1f29651582d77b9f276cbc1__1717149360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/c1/25657b03c1f29651582d77b9f276cbc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil V-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)