Mil V-16
V-16 | |
---|---|
Роль | Проект тяжелого транспортного вертолета |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Тысяча |
Основной пользователь | СССР |
Разработано на основе | Mil V-12 |
Ми В-16 — советский проект тяжелого грузового/ транспортного вертолёта конца 1960-х годов. Миль В-16 был разработан Московским вертолетным заводом «КБ Миля» . В исходной схеме описывался тяжелый спаренный двухвинтовой самолет с двумя Соловьева Д-25ВФ. газотурбинными двигателями [ 1 ] ниже шестилопастных несущих винтов на концах тяжело опирающихся крыльев с каждой стороны фюзеляжа и трехопорного типа шасси , причем оба задних шасси установлены под крыльями, а переднее колесо расположено под кабиной , а также расположено непосредственно под крылья.
Разработанный для перевозки большого количества боевых единиц, В-16 также задумывался как советский военный транспортный самолет. [ 2 ] Этот самолет был одним из первых в СССР, который начал использовать в своих системах управления оперативные алгоритмы. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- V-16
- Предлагаемая сверхтяжелая версия Миля В-12 , рассчитанная на подъем от 40 000 до 50 000 кг (от 88 000 до 110 000 фунтов). Первоначально предусматривалась трехвинтовая схема с шестью двигателями Соловьева Д-25ВФ , но вернулась к двухроторной системе, аналогичной В-12, с двумя большими газогенераторами, питающими одну большую свободную турбину низкого давления, приводящую в движение главный редуктор. каждый. [ 4 ]
- Ми-16
- Предлагаемое обозначение ВВС для серийного В-16. [ 4 ]
Технические характеристики (В-16)
[ редактировать ]Общие характеристики (плановые): [ 4 ]
- Длина : 37 м (121 фут 5 дюймов)
- Размах крыльев : 67 м (219 футов 10 дюймов) поперек роторов.
- Высота : 12,5 м (41 фут)
- Пустой вес : 69 100 кг.
- Полная масса : 97 000 кг.
- Максимальный взлетный вес : 105 000 кг.
- Грузовой отсек: 28,15×4,4×4,4 м (92,4×14,4×14,4 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Советские вертолеты (Разработка и испытания советских вертолетов)» . Армейский центр зарубежной науки и технологий . 1:12 . 1969 – через ProQuest.
- ^ JWR, Тейлор (1977). «Тенденции советского авиастроения». Аэрокосмическая промышленность (Великобритания) . 4:21 . ПроКвест 22995233 .
- ^ Миншнев, Б. Ф. (1977). «Оптимальное управление продольным движением вертолета на основе оперативного алгоритма». Советское воздухоплавание . 20 :107. ПроКвест 22913177 .
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Ефим; Дмитрий и Сергей Комиссаровы (2005). Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26 . Красная Звезда. Том. 22 (2-е изд.). Хинкли: издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-206-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Дмитрий и Сергей Комиссаровы (2005). Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26 . Красная Звезда. Том. 22 (2-е изд.). Хинкли: издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-206-3 .