Jump to content

Миль Ми-2

Ми-2
Ми-2 ВВС Польши.
Роль Универсальный вертолет
Дизайнерская группа Московский вертолетный завод имени Миля
Построено PZL-Свидник
Первый полет 22 сентября 1961 г.
Введение 1965
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Советские ВВС (исторический)
Польские вооруженные силы
Аэрофлот (исторический)
Произведено 1965 - 1998 [ 1 ]
Количество построенных 5,497 [ 1 ]
Разработано на основе Миль Ми-1
Варианты ПЗЛ Кания

Ми -2 ( по классификации НАТО Hoplite ) — небольшой трёхлопастной многоцелевой вертолёт советской конструкции, разработанный Московским вертолётным заводом имени Миля , разработанный в начале 1960-х годов и производимый исключительно компанией WSK «PZL-Świdnik» в Польше. . К моменту остановки производства в 1999 году было выпущено около 5500 экземпляров, и они продолжают эксплуатироваться по всему миру.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ми-2 производился исключительно в Польше , на заводе WSK «PZL-Świdnik» в Свиднике .

Первым серийным вертолетом в Советском Союзе был Ми-1 , созданный по образцу С-51 и Bristol Sycamore и запущенный в эксплуатацию бюро Михаила Миля в сентябре 1948 года. В 1950-е годы это стало очевидным и подтверждено американскими самолетами. и французская разработка, что вертолеты могут быть значительно улучшены с помощью газотурбинных двигателей . С. П. Исотов разработал двигатель ГТД-350 , а Миль использовал два из них на значительно превосходящем Ми-2.

Двухвальные газотурбинные двигатели, использованные на Ми-2, развивали на 40% большую мощность, чем поршневые двигатели Ми-1, при почти вдвое меньшем весе двигателя, в результате чего полезная нагрузка увеличилась более чем вдвое. Фюзеляж Ми-2 сильно отличался от своего предшественника: двигатели располагались сверху. Однако внешние размеры остались схожими.

Прототип, построенный Милем, впервые поднялся в воздух в Советском Союзе 22 сентября 1961 года, после первоначальной разработки проект был передан Польше в 1964 году. Первый экземпляр, построенный в Свиднике, поднялся в воздух 4 ноября 1965 года (что сделало его единственным вертолетом советской конструкции, строиться исключительно за пределами Советского Союза). PZL-Świdnik произвела в общей сложности 5497 вертолетов, около трети для военных нужд. Завод также разработал лопасти несущего винта из стеклопластика и разработал широкофюзеляжный Ми-2М, вмещающий 10 пассажиров вместо восьми. Наиболее типичные комплекты для смены ролей включают четыре носилки для использования в санитарной авиации , а также для распыления аэрозолей или опрыскивания сельскохозяйственных культур.

В Польше в начале 1970-х годов также было разработано несколько специализированных военных вариантов для вспомогательных или учебных целей с 23-мм автоматической пушкой , пулеметами и/или двумя 57-мм ракетными блоками, четырьмя 9К11 «Малютка» противотанковыми ракетами или зенитными ракетами «Стрела-2 ». [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ми-2 впервые был принят на вооружение ВВС СССР в 1965 году . Ми-2 используется в основном странами бывшего СССР и Восточного блока , хотя его также закупили Мексики и Мьянмы вооруженные силы .

Большая часть стоящих на вооружении вариантов Ми-2 использовалась Польшей . Некоторые из них также использовались бывшей Восточной Германией (только с 7,62-мм пулеметом и 57-мм неуправляемым ракетным вооружением). [ 3 ]

Северная Корея по-прежнему имеет большой действующий парк Ми-2. [ нужна ссылка ]

Во время вторжения России в Украину в 2022 году российские войска были зафиксированы захватом трех вертолетов Ми-2 в международном аэропорту Херсона. [ 4 ]

Вертолет также используется частными владельцами для распыления сельскохозяйственных химикатов в Украине. Двое погибли в результате катастрофы в 2021 году под Зайве в Николаевской области. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ми-2Ч выставлен в Музее польской авиации
Ми-2 Плюс санитарная авиация в Польше
Ми-2П выставлен в Войска Польского Музее в Варшаве .
Ми-2МСБ, Чемпионат мира по вертолетам в Польше 2019
V-2
Первый прототип.
V-2V
Прототип вооружения.
Ми-2 Платан
Вариант воздушного минного заградителя с 20 трубчатыми пусковыми установками на внешних гондолах и в левой двери кабины, каждая на шесть или девять мин. 18 переоборудованы для Войска Польского с 1989 года. [ 6 ]
Ми-2А
Ми-2Б
Модернизированная экспортная версия для Ближнего Востока, оснащенная улучшенными системами и навигационными средствами.
Ми-2Ч Лимит
Версия для химической разведки/постановки дымовой завесы.
Ми-2Д Переключатель
Воздушный командный пункт, оснащенный радиостанцией Р-111.
Ми-2ФМ
Версия опроса.
Ми-2П
Пассажирско-грузовой вариант, рассчитанный на размещение 6 пассажиров.
Ми-2Р
Сельскохозяйственная версия.
Ми-2РЛ
Версия для наземной спасательной/скорой помощи.
Ми-2РМ
Морской спасательный вариант, оснащенный электрической лебедкой на двух человек и сбрасываемыми плотами.
Ми-2Ро
Разведывательная версия, оснащенная камерами.
УМи-2Ро
Распознавание трейнер-версии.
Ми-2РС Десантник (« Тихий червь »)
Версия для разведки химических и биологических опасностей.
Ми-2С
Версия санитарной авиации, оборудованная для перевозки четырех носилок и сопровождающего.
Ми-2СЗ
Тренировочная версия с двойным управлением.
Ми-2Т
Грузовая/служебная версия.
Ми-2У
Тренировочная версия с двойным управлением.
Ми-2УС
Вооруженная версия оснащена стационарной 23-мм пушкой НС-23 , четырьмя ПКТ блоками пулеметов калибра 7,62 мм и опциональным кабинным пулеметом ПК. 30 построено для Войска Польского в 1972-73 гг. [ 2 ] Аналогичный без пушки, построенный для Восточной Германии. [ 3 ]
Ми-2УРН «Змия» (« Гадюка »)
Вариант вооружения с неподвижной 23-мм пушкой НС-23 и двумя неуправляемыми ракетными блоками С-5 калибра 16х57 мм «Марс-2». Опциональный 7,62-мм пулемет ПК, установленный в окне. 7 построено для Войска Польского в 1973 году и 18 переоборудовано из Ми-2УС. [ 2 ] Аналогичный без пушки, построенный для Восточной Германии. [ 3 ]
Ми-2УРП Саламандра (« Саламандра »)
Противотанковый вариант, вооруженный 23-мм пушкой НС-23 , дополнительным оконным 7,62-мм пулеметом ПК, 4 ракетами с проводным наведением АТ-3 Саггер (9М14М Малютка) на внешних стойках вооружения и 4 дополнительными ракетами в грузовой кабине. . Два восстановлены и 44 построены для Войска Польского в 1975–84 гг. [ 2 ]
Ми-2УРП-Г Гневош (« Гладкая змея »)
Ми-2УРП с дополнительными 4х зенитными ракетами «Стрела-2» ( «Стрела 2» ) в двух реактивных установках «Гад». Шесть восстановлены в 1988 году. [ 6 ]
Ми-2 Плюс
Модернизированный Ми-2 с модернизированными двигателями ГТД-350В2, цельнокомпозитными лопастями несущего винта, новой авионикой и другими модификациями.
Ми-3
Планируемая модификация Ми-2, в которой не было подходящих двигателей для продолжения программы.
Ми-2МСБ или МСБ-2 Надя (« Надежда »)
Модернизирован «Мотор Сич» до пассажирско-транспортной версии для гражданской авиации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ми-2МСБ-В или МСБ-2МО
Модернизирован заводом «Мотор Сич» для ВВС Украины . [ 10 ] Оригинальный двигатель заменен на двигатель АИ-450М мощностью 465 л.с. (347 кВт), вооруженный ракетными и пулеметными блоками, системой ИК-помех и дозатором осветительных ракет для защиты от ПЗРК . [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с пользователями Ми-2 синего цвета
 Алжир
 Армения
 Азербайджан
 Беларусь
 Демократическая Республика Конго
 Индонезия
 Ливия
 Мьянма
 Северная Корея
 Перу
 Польша
Польский Ми-2 на взлете
Ми-2 Польской медицинской воздушной спасательной службы.
 Южная Корея
  • Итого 6. все в гражданских компаниях. У компании The Sky (бывшая Star Aerospace, а также бывшая Star Airlines) их четыре. один взял взаймы, три купил. У компании «Жемчужина Кореи» тоже есть такой. и у компании Heliworld такой тоже есть. [ 22 ]
 Россия
 Сенегал
 Сирия
 Приднестровье
 Украина
 Соединенные Штаты

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Куба
Чехословакия Чехословакия
 Джибути
 Эстония
 Восточная Германия
 Германия
 Гана
 Венгрия
 Латвия
 Литва
 Либерия
 Мексика
 Монголия
 Никарагуа
 Польша
 Россия
 Словакия
 Украина
 Советский Союз
 Югославия

Технические характеристики (Ми-2Т)

[ редактировать ]
Чертеж Ми-2 в трех проекциях
3-view line drawing of the Mil Mi-2

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 48 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 8 пассажиров / 700 кг (1543 фунта) внутреннего груза / 800 кг (1764 фунта) внешнего груза
  • Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
  • Вес пустого: 2372 кг (5229 фунтов)
  • Полная масса: 3550 кг (7826 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3700 кг (8157 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя ПЗЛ ГТД-350П турбовальных мощностью по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 165,15 м. 2 (1777,7 кв. футов)
  • Секция лезвия: NACA 23012M [ 49 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 440 км (270 миль, 240 миль) (максимальный внутренний запас топлива, без резервов)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
  • Нагрузка на диск: 22,41 кг/м 2 (4,59 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,0806 кВт/кг (0,0490 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Ми-2 , "avia.cybernet.name"
  2. ^ Jump up to: а б с д Рохович 2021 , стр. 92-93.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гирке, Томас; Бадер, Георг (март – апрель 1999 г.). «ГДР Ми-2» [ГДР Ми-2]. Военная авиация (на польском языке). Том 2 (5)/1999. Магнум-Х. стр. 46–48.
  4. ^ «Россия захватила три самых маленьких вертолета Украины. Поэтому союзники Украины отправили три замены» . Форбс . 18 августа 2022 г.
  5. ^ «Двое погибших при крушении вертолета на Украине» . 17 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рохович 2021 , стр. 97.
  7. ^ Ильяшенко, Матвий. «Первый полет модернизированного вертолета Ми-2МСБ – Мотор Сич» . www.motorsich.com . Проверено 3 октября 2016 г.
  8. ^ Ильяшенко, Матвий. «Модернизированный вертолет Ми-2 преодолел высоту 7 тысяч метров. — «Мотор Сич» . www.motorsich.com . Проверено 3 октября 2016 г.
  9. ^ Карпенко А.В. «Модернизированный вертолет Ми-2МСБ (Украина)» . бастион-карпенко.ру . Проверено 3 октября 2016 г.
  10. ^ «Украинские военные вертолеты – планы модернизации и развития» . Проверено 3 октября 2016 г.
  11. ^ «Ми-2МСБ — украинский боевой вариант вертолета Ми-2» . Defence24.com .
  12. ^ Jump up to: а б с Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 33.
  13. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 10 июля 2022 г.
  14. TEMPO Edition, 19–25 марта 2007 г. (стр. 36–37).
  15. ^ ANGKASA № 07, выпуск за апрель 2007 г. (стр. 16)
  16. ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 43.
  17. ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 44.
  18. ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 45.
  19. ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 46.
  20. ^ Jump up to: а б с Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 47.
  21. ^ «Типы самолетов пограничной службы Польши» . aeroflight.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
  22. ^ «Информационная система авиационных технологий ATIS (необходимо вручную ввести и выполнить поиск модели самолета в разделе «Поиск»).» . Проверено 14 июля 2024 г.
  23. ^ Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., стр. 47–48.
  24. ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 48.
  25. ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 50.
  26. ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 52.
  27. ^ «Офис управления системами угроз армии США (TSMO)» . Ангельский огонь . Проверено 12 февраля 2013 г.
  28. ^ «Лаборатория производительности операторов» . opl.uiowa.edu . Проверено 12 февраля 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Исследования, Международный институт стратегии (1999). Военный баланс 1999-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-922425-8 . Проверено 8 августа 2023 г.
  30. ^ «Болгарский (ПЗЛ-Свидник) Ми-2» . Спрос на СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
  31. ^ «Типы самолетов ВВС Кубы» . aeroflight.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
  32. ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 августа 2018 г.
  33. ^ «Типы самолетов ВВС Джибути» . xairforces.net . Проверено 10 февраля 2011 г.
  34. ^ «База данных Ми-2» . вертолет-database.de . Проверено 12 февраля 2013 г.
  35. ^ «Полицей Ми-2 (ПЗЛ-Свидник)» . Спрос СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
  36. ^ «Полицейская авиация Венгрии» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  37. ^ «Полицейский Ми-2 Венгрии» . Спрос на СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
  38. ^ «Литва — ВВС Ми-2» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  39. ^ «Мексиканская армада» . aeroflight.co.uk . Проверено 15 февраля 2013 г.
  40. ^ Мировые ВВС — Исторические списки Монголии (МОН). Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine . worldairforces.com. Проверено 27 августа 2013 г.
  41. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight . Проверено 15 февраля 2013 г.
  42. ^ «Lotnicze Pogotowie Ratunkowe » Последний полет Ми-2» (на польском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Вертолет Ми-2. История развития» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  44. ^ Исследования (IISS), Международный институт стратегических исследований (24 декабря 2021 г.). Военный баланс 2014 . Рутледж. стр. 194−197. ISBN  978-1-000-67421-7 . Проверено 8 августа 2023 г.
  45. ^ «База данных Ми-2» . вертолет-database.de . Проверено 12 февраля 2013 г.
  46. ^ «Аэрофлот Ми-2» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  47. ^ «Использование Югославией Ми-2 в военных целях и санитарной авиации» . Проверено 9 марта 2015 г.
  48. ^ Тейлор 1982, стр. 169–170.
  49. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Хойл, Крейг и Фафард, Антуан. «Справочник ВВС мира». Flight International , 10–16 декабря 2019 г., том 196, выпуск 5716. стр. 26–54.
  • Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Crescent Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1981. с. 245, «ВСК-Свидник Ми-2 Гоплит»
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0 7106-0748-2 .
  • База данных Ми-2
  • Фотогалерея Ми-2
  • Рохович, Роберт (ноябрь 2021 г.). «Авиация Сухопутных войск Народной Войска Польского». Новые военные технологии (на польском языке). Том 4/2021. ISSN   1230-1655 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d402828e4e09ba965e5d5a0e908f4d76__1720952220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/76/d402828e4e09ba965e5d5a0e908f4d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)