Миль Ми-2
Ми-2 | |
---|---|
![]() | |
Ми-2 ВВС Польши. | |
Роль | Универсальный вертолет |
Дизайнерская группа | Московский вертолетный завод имени Миля |
Построено | PZL-Свидник |
Первый полет | 22 сентября 1961 г. |
Введение | 1965 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Советские ВВС (исторический) Польские вооруженные силы Аэрофлот (исторический) |
Произведено | 1965 - 1998 [ 1 ] |
Количество построенных | 5,497 [ 1 ] |
Разработано на основе | Миль Ми-1 |
Варианты | ПЗЛ Кания |
Ми -2 ( по классификации НАТО Hoplite ) — небольшой трёхлопастной многоцелевой вертолёт советской конструкции, разработанный Московским вертолётным заводом имени Миля , разработанный в начале 1960-х годов и производимый исключительно компанией WSK «PZL-Świdnik» в Польше. . К моменту остановки производства в 1999 году было выпущено около 5500 экземпляров, и они продолжают эксплуатироваться по всему миру.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ми-2 производился исключительно в Польше , на заводе WSK «PZL-Świdnik» в Свиднике .
Первым серийным вертолетом в Советском Союзе был Ми-1 , созданный по образцу С-51 и Bristol Sycamore и запущенный в эксплуатацию бюро Михаила Миля в сентябре 1948 года. В 1950-е годы это стало очевидным и подтверждено американскими самолетами. и французская разработка, что вертолеты могут быть значительно улучшены с помощью газотурбинных двигателей . С. П. Исотов разработал двигатель ГТД-350 , а Миль использовал два из них на значительно превосходящем Ми-2.
Двухвальные газотурбинные двигатели, использованные на Ми-2, развивали на 40% большую мощность, чем поршневые двигатели Ми-1, при почти вдвое меньшем весе двигателя, в результате чего полезная нагрузка увеличилась более чем вдвое. Фюзеляж Ми-2 сильно отличался от своего предшественника: двигатели располагались сверху. Однако внешние размеры остались схожими.
Прототип, построенный Милем, впервые поднялся в воздух в Советском Союзе 22 сентября 1961 года, после первоначальной разработки проект был передан Польше в 1964 году. Первый экземпляр, построенный в Свиднике, поднялся в воздух 4 ноября 1965 года (что сделало его единственным вертолетом советской конструкции, строиться исключительно за пределами Советского Союза). PZL-Świdnik произвела в общей сложности 5497 вертолетов, около трети для военных нужд. Завод также разработал лопасти несущего винта из стеклопластика и разработал широкофюзеляжный Ми-2М, вмещающий 10 пассажиров вместо восьми. Наиболее типичные комплекты для смены ролей включают четыре носилки для использования в санитарной авиации , а также для распыления аэрозолей или опрыскивания сельскохозяйственных культур.
В Польше в начале 1970-х годов также было разработано несколько специализированных военных вариантов для вспомогательных или учебных целей с 23-мм автоматической пушкой , пулеметами и/или двумя 57-мм ракетными блоками, четырьмя 9К11 «Малютка» противотанковыми ракетами или зенитными ракетами «Стрела-2 ». [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ми-2 впервые был принят на вооружение ВВС СССР в 1965 году . Ми-2 используется в основном странами бывшего СССР и Восточного блока , хотя его также закупили Мексики и Мьянмы вооруженные силы .
Большая часть стоящих на вооружении вариантов Ми-2 использовалась Польшей . Некоторые из них также использовались бывшей Восточной Германией (только с 7,62-мм пулеметом и 57-мм неуправляемым ракетным вооружением). [ 3 ]
Северная Корея по-прежнему имеет большой действующий парк Ми-2. [ нужна ссылка ]
Во время вторжения России в Украину в 2022 году российские войска были зафиксированы захватом трех вертолетов Ми-2 в международном аэропорту Херсона. [ 4 ]
Вертолет также используется частными владельцами для распыления сельскохозяйственных химикатов в Украине. Двое погибли в результате катастрофы в 2021 году под Зайве в Николаевской области. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |



- V-2
- Первый прототип.
- V-2V
- Прототип вооружения.
- Ми-2 Платан
- Вариант воздушного минного заградителя с 20 трубчатыми пусковыми установками на внешних гондолах и в левой двери кабины, каждая на шесть или девять мин. 18 переоборудованы для Войска Польского с 1989 года. [ 6 ]
- Ми-2А
- Ми-2Б
- Модернизированная экспортная версия для Ближнего Востока, оснащенная улучшенными системами и навигационными средствами.
- Ми-2Ч Лимит
- Версия для химической разведки/постановки дымовой завесы.
- Ми-2Д Переключатель
- Воздушный командный пункт, оснащенный радиостанцией Р-111.
- Ми-2ФМ
- Версия опроса.
- Ми-2П
- Пассажирско-грузовой вариант, рассчитанный на размещение 6 пассажиров.
- Ми-2Р
- Сельскохозяйственная версия.
- Ми-2РЛ
- Версия для наземной спасательной/скорой помощи.
- Ми-2РМ
- Морской спасательный вариант, оснащенный электрической лебедкой на двух человек и сбрасываемыми плотами.
- Ми-2Ро
- Разведывательная версия, оснащенная камерами.
- УМи-2Ро
- Распознавание трейнер-версии.
- Ми-2РС Десантник (« Тихий червь »)
- Версия для разведки химических и биологических опасностей.
- Ми-2С
- Версия санитарной авиации, оборудованная для перевозки четырех носилок и сопровождающего.
- Ми-2СЗ
- Тренировочная версия с двойным управлением.
- Ми-2Т
- Грузовая/служебная версия.
- Ми-2У
- Тренировочная версия с двойным управлением.
- Ми-2УС
- Вооруженная версия оснащена стационарной 23-мм пушкой НС-23 , четырьмя ПКТ блоками пулеметов калибра 7,62 мм и опциональным кабинным пулеметом ПК. 30 построено для Войска Польского в 1972-73 гг. [ 2 ] Аналогичный без пушки, построенный для Восточной Германии. [ 3 ]
- Ми-2УРН «Змия» (« Гадюка »)
- Вариант вооружения с неподвижной 23-мм пушкой НС-23 и двумя неуправляемыми ракетными блоками С-5 калибра 16х57 мм «Марс-2». Опциональный 7,62-мм пулемет ПК, установленный в окне. 7 построено для Войска Польского в 1973 году и 18 переоборудовано из Ми-2УС. [ 2 ] Аналогичный без пушки, построенный для Восточной Германии. [ 3 ]
- Ми-2УРП Саламандра (« Саламандра »)
- Противотанковый вариант, вооруженный 23-мм пушкой НС-23 , дополнительным оконным 7,62-мм пулеметом ПК, 4 ракетами с проводным наведением АТ-3 Саггер (9М14М Малютка) на внешних стойках вооружения и 4 дополнительными ракетами в грузовой кабине. . Два восстановлены и 44 построены для Войска Польского в 1975–84 гг. [ 2 ]
- Ми-2УРП-Г Гневош (« Гладкая змея »)
- Ми-2УРП с дополнительными 4х зенитными ракетами «Стрела-2» ( «Стрела 2» ) в двух реактивных установках «Гад». Шесть восстановлены в 1988 году. [ 6 ]
- Ми-2 Плюс
- Модернизированный Ми-2 с модернизированными двигателями ГТД-350В2, цельнокомпозитными лопастями несущего винта, новой авионикой и другими модификациями.
- Ми-3
- Планируемая модификация Ми-2, в которой не было подходящих двигателей для продолжения программы.
- Ми-2МСБ или МСБ-2 Надя (« Надежда »)
- Модернизирован «Мотор Сич» до пассажирско-транспортной версии для гражданской авиации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Ми-2МСБ-В или МСБ-2МО
- Модернизирован заводом «Мотор Сич» для ВВС Украины . [ 10 ] Оригинальный двигатель заменен на двигатель АИ-450М мощностью 465 л.с. (347 кВт), вооруженный ракетными и пулеметными блоками, системой ИК-помех и дозатором осветительных ракет для защиты от ПЗРК . [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Карта с пользователями Ми-2 синего цвета Алжир


- Итого 6. все в гражданских компаниях. У компании The Sky (бывшая Star Aerospace, а также бывшая Star Airlines) их четыре. один взял взаймы, три купил. У компании «Жемчужина Кореи» тоже есть такой. и у компании Heliworld такой тоже есть. [ 22 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС [ 29 ] : 84−85 [ 30 ]
- Эстонские ВВС [ 29 ] : 87−88
- ВВС Восточной Германии (48 Ми-2 в 1972-1990 гг., включая Гренцруппены) [ 3 ]
- Пограничные войска [ 3 ]
- ВВС Германии (25 в 1991-1995 гг.) [ 3 ]
- Государственная полиция Германии [ 34 ] [ 35 ]
- Литовские ВВС [ 29 ] : 92−93 [ 38 ]
Технические характеристики (Ми-2Т)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 48 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 8 пассажиров / 700 кг (1543 фунта) внутреннего груза / 800 кг (1764 фунта) внешнего груза
- Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 2372 кг (5229 фунтов)
- Полная масса: 3550 кг (7826 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3700 кг (8157 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя ПЗЛ ГТД-350П турбовальных мощностью по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 165,15 м. 2 (1777,7 кв. футов)
- Секция лезвия: NACA 23012M [ 49 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 440 км (270 миль, 240 миль) (максимальный внутренний запас топлива, без резервов)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
- Нагрузка на диск: 22,41 кг/м 2 (4,59 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,0806 кВт/кг (0,0490 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ми-2 , "avia.cybernet.name"
- ^ Jump up to: а б с д Рохович 2021 , стр. 92-93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гирке, Томас; Бадер, Георг (март – апрель 1999 г.). «ГДР Ми-2» [ГДР Ми-2]. Военная авиация (на польском языке). Том 2 (5)/1999. Магнум-Х. стр. 46–48.
- ^ «Россия захватила три самых маленьких вертолета Украины. Поэтому союзники Украины отправили три замены» . Форбс . 18 августа 2022 г.
- ^ «Двое погибших при крушении вертолета на Украине» . 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рохович 2021 , стр. 97.
- ^ Ильяшенко, Матвий. «Первый полет модернизированного вертолета Ми-2МСБ – Мотор Сич» . www.motorsich.com . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Ильяшенко, Матвий. «Модернизированный вертолет Ми-2 преодолел высоту 7 тысяч метров. — «Мотор Сич» . www.motorsich.com . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Карпенко А.В. «Модернизированный вертолет Ми-2МСБ (Украина)» . бастион-карпенко.ру . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Украинские военные вертолеты – планы модернизации и развития» . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Ми-2МСБ — украинский боевой вариант вертолета Ми-2» . Defence24.com .
- ^ Jump up to: а б с Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 33.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 10 июля 2022 г.
- ↑ TEMPO Edition, 19–25 марта 2007 г. (стр. 36–37).
- ^ ANGKASA № 07, выпуск за апрель 2007 г. (стр. 16)
- ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 43.
- ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 44.
- ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 45.
- ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 47.
- ^ «Типы самолетов пограничной службы Польши» . aeroflight.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Информационная система авиационных технологий ATIS (необходимо вручную ввести и выполнить поиск модели самолета в разделе «Поиск»).» . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Хойл и Фарфад Flight International, 10–16 декабря 2019 г., с. 48.
- ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 50.
- ^ Хойл и Фарфад Flight International , 10–16 декабря 2019 г., с. 52.
- ^ «Офис управления системами угроз армии США (TSMO)» . Ангельский огонь . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Лаборатория производительности операторов» . opl.uiowa.edu . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исследования, Международный институт стратегии (1999). Военный баланс 1999-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-922425-8 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Болгарский (ПЗЛ-Свидник) Ми-2» . Спрос на СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Кубы» . aeroflight.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Джибути» . xairforces.net . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «База данных Ми-2» . вертолет-database.de . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Полицей Ми-2 (ПЗЛ-Свидник)» . Спрос СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Полицейская авиация Венгрии» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Полицейский Ми-2 Венгрии» . Спрос на СМИ . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Литва — ВВС Ми-2» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Мексиканская армада» . aeroflight.co.uk . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Мировые ВВС — Исторические списки Монголии (МОН). Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine . worldairforces.com. Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Lotnicze Pogotowie Ratunkowe » Последний полет Ми-2» (на польском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вертолет Ми-2. История развития» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Исследования (IISS), Международный институт стратегических исследований (24 декабря 2021 г.). Военный баланс 2014 . Рутледж. стр. 194−197. ISBN 978-1-000-67421-7 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «База данных Ми-2» . вертолет-database.de . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Аэрофлот Ми-2» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Использование Югославией Ми-2 в военных целях и санитарной авиации» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Тейлор 1982, стр. 169–170.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Хойл, Крейг и Фафард, Антуан. «Справочник ВВС мира». Flight International , 10–16 декабря 2019 г., том 196, выпуск 5716. стр. 26–54.
- Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Crescent Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1981. с. 245, «ВСК-Свидник Ми-2 Гоплит»
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0 7106-0748-2 .
- База данных Ми-2
- Фотогалерея Ми-2
- Рохович, Роберт (ноябрь 2021 г.). «Авиация Сухопутных войск Народной Войска Польского». Новые военные технологии (на польском языке). Том 4/2021. ISSN 1230-1655 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военные вертолеты
- Самолет Миля
- Советский гражданский многоцелевой самолет 1960-х годов.
- Советский военный самолет 1960-х годов.
- Отношения Польши и Советского Союза
- Советские вертолеты 1960-х годов.
- Самолет ПЗЛ
- Польские вертолеты 1960-х годов.
- Двухтурбинные вертолеты
- Самолет совершил первый полет в 1961 году.