ПЗЛ Кания
ПЗЛ Кания | |
---|---|
![]() | |
ПЗЛ Кания из польской полиции | |
Роль | Вертолет |
Производитель | PZL-Свидник |
Первый полет | 3 июня 1979 г. |
Основной пользователь | Польша |
Произведено | 1986–2006 |
Количество построенных | 19 |
Разработано на основе | Миль Ми-2 |
PZL Kania ( польский воздушный змей , также продаваемый как Kitty Hawk ) является развитием вертолета Ми-2 , разработанного в Польше компанией PZL-Świdnik .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1964 году между Польшей и Советским Союзом было подписано соглашение о передаче производства Ми-2 двухмоторного легкого вертолета исключительно на завод WSK PZL-Świdnik в Свиднике , Польша. [1]
Работы над существенно переработанной версией Ми-2 начались в 1977 году. [2] PZL решила совместно с американской компанией по производству авиационных двигателей Allison разработать версию с модернизированным двигателем для экспорта на западные рынки — Kania или Kitty Hawk. [1] Изменения включают модифицированный фюзеляж с более заостренной носовой частью, новые двигатели ( турбовальные двигатели Allison Model 250-C20B ) каждый мощностью 313 кВт (420 л.с.), новые композитные лопасти несущего винта и новую западную авионику. Первый прототип с модифицированным планером Ми-2 поднялся в воздух 3 июня 1979 года. [3] Было изготовлено два прототипа и две предсерийные машины. Испытания, проведенные в начале 1980-х годов, привели к сертификации по ФАР-29 в феврале 1986 года. [2]
Прототип SP-SSC принял участие в 5-м чемпионате мира по вертолётам в Касл-Эшби в 1986 году. [2] Производство началось в том же году в ограниченном количестве на заводе PZL в Свиднике. Вертолет задумывался как замена Ми-2, более экономичный, комфортабельный и обладающий лучшими характеристиками и весьма выгодно отличался от западных аналогов. Однако он не стал популярным, отчасти из-за проблем с сертификацией и слабого продвижения в западных странах, а также нежелания тратить конвертируемую валюту на импортные детали в странах Восточного блока в 1980-х годах. До 2006 года было построено всего 19 штук, включая прототипы. [4] В настоящее время PZL-Świdnik не предлагает его. [5]
Основным пользователем является Пограничная служба Польши с 7 вертолетами (не одновременно). Польская полиция использовала два вертолета. [4] Трое польских Каниа работали на воздушной службе в Сьерра-Леоне в 1987–1990 годах. [6] В 2007 году Свидник предложил ВВС Филиппин 6 вооруженных Каниасов, но проиграл в конкурсе. [7] (в конце концов, после отмены процедуры, PZL W-3 Sokół ). был выбран [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Пассажирский стандарт
- Кресла пилота и 9 пассажиров, индивидуальные дефлекторы и освещение. [ нужна ссылка ]
- Пассажирский представительский
- Кресла пилота и 5 пассажиров, роскошная отделка, шумоизоляция кабины, индивидуальные дефлекторы, освещение и аудиосистема. [ нужна ссылка ]
- Груз
- Возможность перевозить внешние грузы массой 800 кг (1764 фунта) в качестве летающего крана или перевозить груз массой до 1200 кг (2646 фунтов) в кабине. [ нужна ссылка ]
- Медицинская эвакуация / Воздушная скорая помощь
- Оборудование и место для размещения до 4 или менее носилок с бригадой фельдшеров на борту. [ нужна ссылка ]
- Сельскохозяйственный
- Возможность перевозки до 1000 кг (2205 фунтов) химикатов или сельскохозяйственных грузов (зерно, семена и т. д.), а также возможность применения одного из следующих методов внесения с воздуха : опрыскивание НВ, опрыскивание УМО, опыление и разбрасывание (не встроено последовательно, только проверено). [ нужна ссылка ]
- Spitfire Taurus II или Супер Кания [ нужна ссылка ]
- Американская версия PZL Kania с измененным фюзеляжем и одним двигателем Allison Model 250-C28 мощностью 550 л.с. (410 кВт) с большим центральным воздухозаборником, который должен был быть построен по лицензии в США компанией Spitfire Helicopters, но это был всего лишь макет. -ап был построен. [7]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 8 или 9 / 1200 кг (2646 фунтов) внутренней полезной нагрузки, 800 кг (1764 фунтов) подвесной нагрузки / 1000 кг (2205 фунтов) химикатов
- Длина: общая 17,47 м (57 футов 4 дюйма)
- Только фюзеляж 12,03 м (39 футов)
- Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма) до верхней части головки ротора.
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 3350 кг (7385 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3550 кг (7826 фунтов)
- Запас топлива: 600 л (160 галлонов США; 130 имп галлонов) стандартного внутреннего топлива, с возможностью установки дополнительных 423 л (112 галлонов США; 93 имп галлона) во вспомогательных баках.
- Силовая установка: 2 двигателя Allison 250-C20B турбовальных мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 14,558 м (47 футов 9 дюймов)
- Площадь несущего винта: 166,5 м2 2 (1792 кв. футов)
- Секция лезвия: NACA 23012M [11]
Производительность
- Крейсерская скорость: максимальная крейсерская скорость 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов).
- Экономичная крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час; 100 узлов)
- Дальность действия: 430 км (270 миль, 230 миль), внутренний запас топлива, экономичный круиз, с запасом хода 30 минут.
- 493 км (306 миль; 266 миль) внутреннего топлива, экономичный круиз, без резерва
- Перегоночная дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) с максимальным запасом топлива, с запасом хода 30 минут.
- 863 км (536 миль; 466 миль) максимальный запас топлива, экономичный круиз, без резерва
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Потолок зависания IGE: 2500 м (8202 фута)
- Потолок висения ОГЭ: 1375 м (4511 футов)
- Скорость набора высоты: 8,75 м/с (1722 фута/мин)
- Максимальная скороподъемность на одном двигателе: 1,017 м/с (3,34 фута/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 169–170. ISBN 978-0-7106-0748-5 .
- ^ Jump up to: а б с Богданьский, Милош (2009). «Кания учится летать (Кания учится летать)». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 4–16.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 188–189. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Jump up to: а б Богданьский, Милош (2009). «Производственный список вертолетов Kania». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: 46.
- ↑ Официальная страница PZL-Swidnik [получено 3 ноября 2011 г.]
- ^ Богданьский, Милош (2009). «Кания на службе (Кания на службе)». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 24–32.
- ^ Jump up to: а б Богданьский, Милош (2009). «Нереализованные проекты и неудачный экспорт». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 17–23.
- ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 53» . Flightglobal.com . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «PZL Kania в Пограничной службе Польши» . aeroflight.co.uk . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «ПЗЛ «Кания», 1979 г. («Китти Хок»)» . samolotypolskie.pl . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.