Jump to content

ПЗЛ Кания

ПЗЛ Кания
ПЗЛ Кания из польской полиции
Роль Вертолет
Производитель PZL-Свидник
Первый полет 3 июня 1979 г.
Основной пользователь Польша
Произведено 1986–2006
Количество построенных 19
Разработано на основе Миль Ми-2

PZL Kania ( польский воздушный змей , также продаваемый как Kitty Hawk ) является развитием вертолета Ми-2 , разработанного в Польше компанией PZL-Świdnik .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1964 году между Польшей и Советским Союзом было подписано соглашение о передаче производства Ми-2 двухмоторного легкого вертолета исключительно на завод WSK PZL-Świdnik в Свиднике , Польша. [1]

Работы над существенно переработанной версией Ми-2 начались в 1977 году. [2] PZL решила совместно с американской компанией по производству авиационных двигателей Allison разработать версию с модернизированным двигателем для экспорта на западные рынки — Kania или Kitty Hawk. [1] Изменения включают модифицированный фюзеляж с более заостренной носовой частью, новые двигатели ( турбовальные двигатели Allison Model 250-C20B ) каждый мощностью 313 кВт (420 л.с.), новые композитные лопасти несущего винта и новую западную авионику. Первый прототип с модифицированным планером Ми-2 поднялся в воздух 3 июня 1979 года. [3] Было изготовлено два прототипа и две предсерийные машины. Испытания, проведенные в начале 1980-х годов, привели к сертификации по ФАР-29 в феврале 1986 года. [2]

Прототип SP-SSC принял участие в 5-м чемпионате мира по вертолётам в Касл-Эшби в 1986 году. [2] Производство началось в том же году в ограниченном количестве на заводе PZL в Свиднике. Вертолет задумывался как замена Ми-2, более экономичный, комфортабельный и обладающий лучшими характеристиками и весьма выгодно отличался от западных аналогов. Однако он не стал популярным, отчасти из-за проблем с сертификацией и слабого продвижения в западных странах, а также нежелания тратить конвертируемую валюту на импортные детали в странах Восточного блока в 1980-х годах. До 2006 года было построено всего 19 штук, включая прототипы. [4] В настоящее время PZL-Świdnik не предлагает его. [5]

Основным пользователем является Пограничная служба Польши с 7 вертолетами (не одновременно). Польская полиция использовала два вертолета. [4] Трое польских Каниа работали на воздушной службе в Сьерра-Леоне в 1987–1990 годах. [6] В 2007 году Свидник предложил ВВС Филиппин 6 вооруженных Каниасов, но проиграл в конкурсе. [7] (в конце концов, после отмены процедуры, PZL W-3 Sokół ). был выбран [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Пассажирский стандарт
Кресла пилота и 9 пассажиров, индивидуальные дефлекторы и освещение. [ нужна ссылка ]
Пассажирский представительский
Кресла пилота и 5 пассажиров, роскошная отделка, шумоизоляция кабины, индивидуальные дефлекторы, освещение и аудиосистема. [ нужна ссылка ]
Груз
Возможность перевозить внешние грузы массой 800 кг (1764 фунта) в качестве летающего крана или перевозить груз массой до 1200 кг (2646 фунтов) в кабине. [ нужна ссылка ]
Медицинская эвакуация / Воздушная скорая помощь
Оборудование и место для размещения до 4 или менее носилок с бригадой фельдшеров на борту. [ нужна ссылка ]
Сельскохозяйственный
Возможность перевозки до 1000 кг (2205 фунтов) химикатов или сельскохозяйственных грузов (зерно, семена и т. д.), а также возможность применения одного из следующих методов внесения с воздуха : опрыскивание НВ, опрыскивание УМО, опыление и разбрасывание (не встроено последовательно, только проверено). [ нужна ссылка ]
Spitfire Taurus II или Супер Кания [ нужна ссылка ]
Американская версия PZL Kania с измененным фюзеляжем и одним двигателем Allison Model 250-C28 мощностью 550 л.с. (410 кВт) с большим центральным воздухозаборником, который должен был быть построен по лицензии в США компанией Spitfire Helicopters, но это был всего лишь макет. -ап был построен. [7]

Операторы

[ редактировать ]
 Кипр
 Польша
 Словакия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 8 или 9 / 1200 кг (2646 фунтов) внутренней полезной нагрузки, 800 кг (1764 фунтов) подвесной нагрузки / 1000 кг (2205 фунтов) химикатов
  • Длина: общая 17,47 м (57 футов 4 дюйма)
Только фюзеляж 12,03 м (39 футов)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма) до верхней части головки ротора.
  • Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Полная масса: 3350 кг (7385 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3550 кг (7826 фунтов)
  • Запас топлива: 600 л (160 галлонов США; 130 имп галлонов) стандартного внутреннего топлива, с возможностью установки дополнительных 423 л (112 галлонов США; 93 имп галлона) во вспомогательных баках.
  • Силовая установка: 2 двигателя Allison 250-C20B турбовальных мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 14,558 м (47 футов 9 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 166,5 м2 2 (1792 кв. футов)
  • Секция лезвия: NACA 23012M [11]

Производительность

  • Крейсерская скорость: максимальная крейсерская скорость 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов).
  • Экономичная крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час; 100 узлов)
  • Дальность действия: 430 км (270 миль, 230 миль), внутренний запас топлива, экономичный круиз, с запасом хода 30 минут.
493 км (306 миль; 266 миль) внутреннего топлива, экономичный круиз, без резерва
  • Перегоночная дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) с максимальным запасом топлива, с запасом хода 30 минут.
863 км (536 миль; 466 миль) максимальный запас топлива, экономичный круиз, без резерва
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Потолок зависания IGE: 2500 м (8202 фута)
  • Потолок висения ОГЭ: 1375 м (4511 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,75 м/с (1722 фута/мин)
  • Максимальная скороподъемность на одном двигателе: 1,017 м/с (3,34 фута/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 169–170. ISBN  978-0-7106-0748-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Богданьский, Милош (2009). «Кания учится летать (Кания учится летать)». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 4–16.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 188–189. ISBN  0-7106-0867-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Богданьский, Милош (2009). «Производственный список вертолетов Kania». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: 46.
  5. Официальная страница PZL-Swidnik [получено 3 ноября 2011 г.]
  6. ^ Богданьский, Милош (2009). «Кания на службе (Кания на службе)». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 24–32.
  7. ^ Jump up to: а б Богданьский, Милош (2009). «Нереализованные проекты и неудачный экспорт». Аэроплан (на польском языке). 5–6 (80–81). Варшава: стр. 17–23.
  8. ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 53» . Flightglobal.com . Проверено 25 августа 2018 г.
  9. ^ «PZL Kania в Пограничной службе Польши» . aeroflight.co.uk . Проверено 25 августа 2018 г.
  10. ^ «ПЗЛ «Кания», 1979 г. («Китти Хок»)» . samolotypolskie.pl . Проверено 25 августа 2018 г.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c90aad50c66f4184cff66b44ff6cf00__1711404720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/00/6c90aad50c66f4184cff66b44ff6cf00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL Kania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)