Jump to content

ПЗЛ МД-12

МД-12
Прототип МД-12П
Роль Пассажирский самолет
Производитель ВСК-Окенце
Первый полет 21 июля 1959 г.
Введение 1961
Ушедший на пенсию 1965 г. (МД-12П)
1967 г. (МД-12Ф)
Основной пользователь ЛОТ Польские авиалинии
Количество построенных 3

MD -12 — польский четырехмоторный ближнемагистральный пассажирский и гражданский самолет 1960-х годов, оставшийся на стадии прототипа. Марка ПЗЛ условна, так как в производство не поступила, а упоминалась только под проектным обозначением.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет разрабатывался как преемник Лисунова Ли-2 на коротких внутренних маршрутах авиакомпании LOT Polish Airlines . Самолет был спроектирован конструкторским бюро под руководством Францишека Мишталя в Авиационном институте ( Instytut Lotnictwa ). Первые проектные работы начались в 1954 году (под обозначением FM-12 , на 16 пассажиров). [ 1 ] Окончательный вариант МД-12 появился в 1956 году, после того как к команде присоединился Лешек Дулемба. [ 1 ] (обозначения, видимо, исходили от Францишека Мишталя, затем Мишталя-Дуленбы). Первоначально он должен был оснащаться двумя советскими двигателями Швецова АШ-21 мощностью 615 л.с. , но в связи с прекращением их производства была выбрана четырехмоторная конфигурация с польскими WN-3 мощностью 315 л.с. двигателями [ 2 ] В конце 1957 года бюро было переведено в центр OKL ( Ośrodek Konstrukcji Lotnicze – Центр авиационного дизайна), созданный на заводе WSK-Okęcie . [ 2 ]

Первый прототип совершил первый полет 21 июля 1959 года (регистрация SP-PAL ), второй прототип, получивший обозначение MD-12P ( SP-PBD ) и оснащенный полной пассажирской кабиной, 7 января 1961 года. [ 1 ] В 1959 году для статических испытаний был построен еще один планер. [ 2 ] Самолет прошел государственные испытания в 1961 году, а второй прототип прошел оценку авиакомпании LOT Airlines в августе-сентябре 1961 года.

МД-12Ф в Музее польской авиации в Кракове

Пассажирский вариант был оценен как вполне удачный, более простой в пилотировании, чем Ил-14 , и более экономичный, но не был произведен, поскольку ЛОТ сочла невыгодным заказывать специальные самолеты для внутренних рейсов. В результате небольшое производство приведет к увеличению затрат. Вместо этого менее современные авиалайнеры были переведены с международных рейсов на внутренние. [ 3 ]

Затем было решено построить аэрофотосъемки вариант МД-12Ф . Он был оснащен несколькими камерами и другим оборудованием, включая темную комнату . [ 1 ] Носовая часть фюзеляжа была застекленная, со штурманским постом. Размах крыла был увеличен до 23,6 м за счет удлинения законцовок. Также топливные баки были увеличены до 1160 литров с целью повышения автономности до 10 часов. [ 2 ] MD-12F совершил первый полет 21 июля 1962 года (по всей видимости, даты полетов прототипов MD-12 были скорректированы, чтобы добавить пышности национальному дню коммунистической Польши - 22 июля ). Он имел регистрацию SP-PBL . Вариант с аэрофотосъемкой оказался успешным, и в нем проявили интерес такие страны, как СССР, Венгрия, Румыния и Пакистан, но от его разработки отказались после крушения первого прототипа MD-12 17 сентября 1963 года возле Груеца . [ 1 ] Самолет разбился из-за флуктуации хвостового оперения, экипаж из 5 человек погиб. [ 1 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Прототип MD-12P (SP-PBD) прошел испытания польских авиалиний LOT в августе – сентябре 1961 года на маршруте Варшава- Жешув и перевез более 1700 пассажиров. [ 3 ] Он также использовался в 1961 и 1962 годах на маршруте Варшава- Познань , совершая поездки на Международную познаньскую ярмарку . [ 1 ]

МД-12 представлял собой четырехмоторный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с дюралюминиевой обшивкой. Фюзеляж представлял собой полумонокок . Впереди кабина экипажа с экипажем из двух пилотов. Пассажирская кабина на 20 мест, три в ряд. [ 2 ] В задней части был туалет. Фюзеляж имел двери в передней части. В носовой части фюзеляжа имелось багажное отделение на 200 кг. [ 2 ] Трапециевидное трехчастное крыло. [ 2 ] Одиночный хвостовой плавник. Гондолы двигателей в крыльях. Двухлопастные деревянные гребные винты WR-1A изменяемого шага диаметром 2,2 м (силовые установки адаптированы от учебно-тренировочного самолета TS-8 Bies ). [ 2 ] Убирающееся трехопорное шасси – основная стойка с одинарными колесами, убирающимися во внутренние мотогондолы. [ 2 ] Топливные баки 1160 л в крыльях (крейсерский расход топлива 240 л/ч). [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
МД-12
Прототип. Один построен, зарегистрирован как SP-PAL .
МД-12П
Пассажирская версия. Один построен, зарегистрирован как СП-ПБД .
МД-12Ф
Версия для аэрофотосъемки с застекленной носовой частью и увеличенным размахом крыла. Один построен, зарегистрирован как SP-PBL .

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Выжившие

[ редактировать ]

МД-12Ф хранится в Музее польской авиации в Кракове с 1967 года.

Технические характеристики (МД-12Ф)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
  • Размах крыла: 23,60 м (77 футов 5 дюймов) [ 2 ]
  • Высота: 5,95 м (19 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 57,0 м 2 (614 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 9,45:1
  • Профиль крыла : NACA 23015 в корне, NACA 23009 на кончике.
  • Вес пустого: 5025 кг (11078 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7000 кг (15 432 фунта)
  • Запас топлива: 1600 л (420 галлонов США; 350 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 WN-3 воздушного охлаждения 7-цилиндровых радиальных двигателя мощностью по 250 кВт (330 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты с постоянной скоростью WR-1A, диаметром 2,20 м (7 футов 3 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) (максимальный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов).
  • Дальность: 2100 км (1300 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,8 м/с (1140 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 650 м (2133 фута)
  • Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 500 м (1640 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бабейчук, Гжегожевский 1974. стр.78-80.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бабейчук, Гжегожевский 1974. стр.218-220.
  3. ^ Jump up to: а б Йонка, Адам (1986). Самолеты авиакомпании 1957-1981 гг ., Варшава: Wydawnictwo Kommunikacji i Connectivity. ISBN   83-206-0530-X (на польском языке), стр. 4
  4. ^ Тейлор 1965, с. 112.
  • Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). Польская авиационная промышленность 1945–1973 [ Польская авиационная промышленность 1945–1973 ] (на польском языке). Варшава: Издательство МОН.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f6c03ac682a2247af1db6bc920d7c1__1691556420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c1/08f6c03ac682a2247af1db6bc920d7c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL MD-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)