Jump to content

ПЗЛ ТС-8 Биес

(Перенаправлено с TS-8 Bies )
ТС-8 Бис
ТС-8 на авиасалоне в Горашке 2007 г.
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель WSK PZL-Мелец
Первый полет 23 июля 1955 г.
Введение 1957
Ушедший на пенсию 1978
Основные пользователи Польские ВВС
Польский аэроклуб
Произведено 1957 1960
Количество построенных 251

PZL TS-8 Bies («Дьявол») — польский учебно-тренировочный самолёт , использовавшийся с 1957 по 1970-е годы в ВВС Польши и гражданской авиации.

Разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в ответ на потребность ВВС Польши в современном учебно-тренировочном самолете с поршневым двигателем и убирающимся трехопорным шасси для замены самолетов Юнак-3 и Як-11 . Главным конструктором был Тадеуш Солтык – отсюда и обозначение буквы TS. Самолет получил название Бис – народное имя дьявола . Работы начались в 1953 году , а первый прототип поднялся в воздух 23 июля 1955 года. В 1956 и 1957 годах он побил три международных рекорда в своем классе. [ 1 ] Второй прототип был показан на Парижском авиасалоне в 1957 году.

В 1957 году выпустила первую опытную серию из 10 самолетов фирма WSK-Okecie (обозначаемых как TS-8 BI ). Несколько улучшенный основной вариант, получивший обозначение TS-8 BII , выпускался с 1958 по 1960 год компанией WSK Mielec . Последние 10 машин, TS-8 BIII , были построены с более качественной авионикой, всего было выпущено 251 TS-8 из них 229 — вариант TS-8 BII.

ТС-8 имел хорошую управляемость и характеристики; шумный двигатель - один из немногих его недостатков. Это был первый по-настоящему современный самолет, разработанный в Польше после войны, на котором также использовался польский двигатель.

ТС-8 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с металлическим фюзеляжем полумонокок овального сечения. Однолонжеронное крыло, состоящее из трех частей, полумонококовой конструкции, образующее поперечное крыло перевернутой чайки W-образное . Он имел трехколесное убирающееся шасси и 7-цилиндровый радиальный двигатель WN-3 спереди, обеспечивающий взлетную мощность 330 л.с. и нормальную мощность 283 л.с. на двухлопастной деревянный винт изменяемого шага диаметром 2,2 м.

Экипаж из двух человек сидел в тандемной закрытой кабине с двойным управлением: студент впереди, инструктор сзади. Секции фонаря над членами экипажа отъехали назад.

Вооружения самолет не имел, за исключением опытной серии ТС-8 БИ, имевшей один 12,7-мм пулемет и два небольших бомбодержателя.

Операционная история

[ редактировать ]

ТС-8 начали выводить из состава ВВС Польши в середине 1960-х годов, их заменили учебно-тренировочные самолеты PZL TS-11 «Искра» . ) передано более 100 выведенных из эксплуатации самолетов Гражданской авиации ( аэроклубам . большинство ТС-8 были окончательно выведены из гражданской авиации К 1978 году , три из них в настоящее время остаются в летной годности. Два ТС-8 использовались Индонезией .

Варианты

[ редактировать ]
ТС-8 Бис
ТС-8 БИИ в Музее польской авиации
ТС-8
3 прототипа.
TS-8 BI
Первая опытная серия, построено 10 штук.
TS-8 BII
Улучшенный ТС-8 БИ. Основная серийная версия, построено 229 экземпляров.
ТС-8 БIII
Версия, оснащенная улучшенной авионикой, построено 10 штук.

Операторы

[ редактировать ]
ТС-8 Бис
 Индонезия
 Польша

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (ученик и инструктор)
  • Длина: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,10 м 2 (205,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,38:1
  • Профиль крыла : NACA 23012. [ 3 ]
  • Вес пустого: 1070 кг (2359 фунтов)
  • Полная масса: 1550 кг (3417 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Запас топлива: 215 л (56,8 галлонов США; 47,3 имп галлонов) в трех фюзеляжных баках, с дополнительными баками под крылом.
  • Силовая установка: 1 Narkiewicz WN-3 7-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 240 кВт (320 л.с.), номинальная мощность при 2350 об/мин.
Максимальная аварийная мощность 250 кВт (340 л.с.) при 2500 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости WR1, диаметр 2,20 м (7 футов 3 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 312 км/ч (194 миль в час, 168 узлов)
  • Крейсерская скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,8 м/с (1340 футов/мин)

Вооружение

  • Бомбы: подкрыльные стойки для учебных бомб массой до 200 кг (440 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Мировые рекорды высоты 7084,5 м в классе C-Ic (вес 1000–1750 кг), дистанции по замкнутому кругу 2884,5 км в классе C-Id (вес 1750–3000 кг), скорости 317 км/ч по замкнутому кругу 2000 г. км в классе C-Ic
  2. ^ Тейлор, Джон В.Р. Все самолеты мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1961. стр. 121–122.
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с PZL TS-8, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fad4a26f016cb6bd707df1284c89c11__1703508660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/11/3fad4a26f016cb6bd707df1284c89c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL TS-8 Bies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)