СЗД-40х Бледный
СЗД-40х Бледный | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПЗЛ Бельско |
Дизайнер | В. Окармус, М. Микушевски и Дж. Мэнди |
Первый полет | 23 декабря 1972 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | СЗД-31 Зефир 4 и СЗД-38 Янтарь 1 [ 2 ] |
СЗД -40х Гальный — экспериментальный двухместный планер , спроектированный и построенный в Польше в 1971 году.
Разработка
[ редактировать ]Вдохновленная высокопроизводительными двухместными самолетами немецкого «Акафлига», такими как SB 10 Schiroko , компания SZD модифицировала фюзеляж SZD-37x Jantar , чтобы разместить два тандемных места, и установила крылья, разработанные на базе Zefir 4, чтобы сделать SZD-40 Halny. .
СЗД-40 «Гальный» должен был стать испытательной платформой для различных новых конструктивных решений и производиться только в одном экземпляре. Он был сертифицирован как экспериментальный самолет. Ожидалось, что он будет использоваться для установления рекордов (многие из которых в конечном итоге оказались успешными) и будет пилотироваться наиболее опытными пилотами. На самом деле планер не пользовался популярностью у большинства пилотов из-за очень требовательных к управляемости.
В конструкции СЗД-40 «Гальный» использованы смешанные материалы: носовая часть фюзеляжа, ламинированная стекловолокном, ферма центральной части из сварных стальных труб, катаных алюминиевых задняя балка фюзеляжа из из стекловолокна . труб и хвостовая часть из ламината [ 1 ] Крылья, удлиненные до 20 м в размахе путем добавления удлинителей к корням с использованием секции, существенно измененной по сравнению с оригинальной NACA 66 216 416 Zefir 4 , были построены из фанеры, отлиты под давлением в бетонных формах и покрыты слоем стекловолокна, чтобы придать очень гладкая и точная отделка. [ 2 ] Еще одной значимой модификацией оригинального крыла серии Zefir был переход от закрылков Фаулера (уменьшающая нагрузку на крыло) на бесщелевые закрылки, увеличивающие развал. Эта модификация (закрылок) явно отличалась от предыдущих попыток ( Zefir ) в конструкции планера с изменяемой геометрией крыла. Заметки англ. Ежи Смелькевич [ 3 ] предполагают, что это произошло из-за осознания того, что ламинарный поток не может поддерживаться над крылом с механизмом закрылков Фаулера (высокоскоростная убранная конфигурация).
Необычно то, что Halny был построен только с одним набором приборов и органов управления в задней кабине, поэтому переднее сиденье могут использовать только пассажиры. На задних кромках установлены полноразмахные закрылки и спаренные элероны, причем закрылки могут отклоняться вверх для полета на высокой скорости, а элероны опускаются в соответствии с отклонением закрылков вниз. Все верхние поверхности в точках шарниров образованы непрерывными гибкими уплотнениями, предотвращающими утечку, вызывающую проблемы сопротивления и турбулентности в элеронах и закрылках. Единственный Halny, SP-2645 (номер X-106), первый полет которого совершил в декабре 1972 года Здзислав Былока, регулярно использовался до 1990-х годов, а затем был отправлен на списание в музей Гливицкого планерного клуба. [ 2 ]
Технические характеристики (СЗД-40х Халный)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 8,75 м (28 футов 8,5 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 1,74 м (5 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 16,11 м 2 (173,4 кв. фута)
- Соотношение сторон : 24,84:1
- Профиль : Для всех поверхностей:-
- Крыло - НН-11М
- Хвостовое оперение - NACA 64 1 012
- Плавник - NACA 643 - 018 - NACA 652 - 015
- Пустой вес: 410 кг (904 фунта)
- Полная масса: 610 кг (1345 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (149 миль в час, 129 узлов)
- Скорость сваливания: 72,8 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
- пределы g: +5 / -2,5
- Максимальное качество планирования: 43 при 94 км/ч (207 миль в час)
- Скорость снижения: 0,59 м/с (116 футов/мин) на скорости 85 км/ч (52,8 миль в час)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саймонс, Мартин. Планеры 1965-2000 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2005. ISBN 3-9808838-1-7
- ^ Jump up to: а б с д «СЖД-40 Гальный» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ http://www.smil.org.pl/ptl/wyklady/26_Szybowiec_Zefir.pdf Разработка планеров «Зефир» Лекция Ежи Смелькевича (соразработчика). Польские авиационные технологии, Исторические заметки, выпуск 26, сентябрь 2006 г.
- Саймонс, Мартин. Планеры 1965-2000 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2005. ISBN 3-9808838-1-7