Jump to content

СЗД-6Х Нитоперз

СЗД-6х Нитоперз
СЗД-6х Нитоперц в Музее польской авиации (СП-1220)
Роль Планерный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель СЖД
Первый полет 2 февраля 1951 г. [ 1 ]
Введение 1952
Ушедший на пенсию 1964
Статус Выставлен в музее
Количество построенных 1

SZD -6x Nietoperz — одноместный бесхвостый экспериментальный планер , который был спроектирован и построен в Польше на Szybowcowy Zakład Doświadczalny (Экспериментальный завод планеров) в Бельско-Бялой в 1951 году. [ 1 ] Был построен только один экземпляр (с регистрацией СП-1220).

Разработка

[ редактировать ]

СЗД-6х «Ниетоперц» ( «Летучая мышь» ) был спроектирован и построен для исследования бесхвостых самолетов и управления ими. Главными дизайнерами были Владислав Новаковски и Юстин Сандауэр. [ 1 ] Построенный традиционным способом с использованием дерева, тканевой обшивки и стали для сильно нагруженных деталей и арматуры, СЗД-6х представлял собой свободнонесущий моноплан с изогнутым крылом, прикрепленным к короткой гондоле фюзеляжа в среднем положении. Внутренняя часть каждого крыла была заметно выдвинута вперед примерно на 200 мм. четверть размаха, где крепились стреловидные консоли крыла. [ 2 ] Такая компоновка позволила обеспечить максимальное расстояние между центром тяжести и вертикальным стабилизатором и разместить пилота в центре тяжести, так что разный вес пилота мало влиял на устойчивость.

Первый «прыжок» был совершен 5 января 1951 года в Бельско для проверки эффективности и стабильности управления. Для более всесторонних испытаний планер был перевезен на аэродром Катовице , который меньше страдал от турбулентности на возвышенностях. 12 января 1951 года пилот Адам Зиентек взял на себя исследовательский буксирный самолет за PWS-26, пилотируемый Т. Хиллом, что чуть не закончилось катастрофой. СЗД-6х получил ПИО (колебания, вызванные пилотом), находясь еще на малой высоте над аэродромом, сильно ударился о землю и получил повреждения. [ 1 ] Первый «настоящий» полет состоялся 2 февраля 1951 года под управлением А. Зентека. [ 1 ] В дальнейшем полеты завершились успешно, но все пилоты сошлись во мнении, что самолет непригоден для производства из-за присущих ему проблем с управлением. [ 1 ]

Система управления СЗД-6х была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность пилотирования самолета с несколькими различными конфигурациями управления. Задние кромки крыльев имели по три поверхности каждая, каждая из которых могла быть соединена в элевоны или работать индивидуально как элероны, рули высоты или закрылки. Разделенные элероны с металлической обшивкой (внешние рулевые поверхности) также образовывали воздушные тормоза , открывающиеся для увеличения сопротивления. Элероны/воздушные тормоза могли быть соединены с педалями руля направления и использоваться в качестве тормозных рулей направления, аналогично тормозным рулям направления, используемым на летающих крыльях Northrop . [ 2 ] Внутренние рулевые поверхности на стреловидной части задней кромки брода обычно использовались для балансировки, отклоняясь на 10 ° вверх или вниз.

Органы управления были протестированы в трех конфигурациях:

  1. Управление по тангажу обеспечивается всеми четырьмя элевонами, крен - разделенными элеронами (работающими вместе), управление скоростью/заходом на посадку - разделенными элеронами / воздушными тормозами, а рысканье - рулем направления. В этой конфигурации самолет оказался стабильным по тангажу, им можно было управлять без помощи рук во время воздушной буксировки, а по тангажу можно было просто управлять пилотом, наклоняющимся вперед или назад для регулировки центра тяжести. Было отмечено, что боковая устойчивость была от плохой до удовлетворительной, но приемлемой, самолет был безопасен и способен выполнять простые фигуры высшего пилотажа. [ 2 ]
  2. Как и выше для тангажа и крена, но при заблокированном руле направления и дифференциальном управлении элеронами и воздушными тормозами при рыскании, боковое управление оказывается едва достаточным. [ 2 ]
  3. То же, что и 2, но со снятым рулем направления. Такая конфигурация была по своей сути опасной, поскольку любое применение элеронов приводило к мгновенному отрицательному рысканию, а также тангажу и крену в направлении, противоположном предполагаемому. [ 2 ]

Прототип использовался в СЖД в экспериментальных целях с 18 апреля 1952 года по 26 февраля 1964 года, а также принимал участие в нескольких авиашоу, даже выполняя фигуры высшего пилотажа . [ 3 ] Учитывая интересные летные характеристики СЗД-6х, большинство пилотов не хотели управлять этим самолетом, но Адам Зиентек некоторое время упорствовал, прежде чем в 1964 году самолет был отправлен в Краковский музей авиации. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II. [ 1 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма) в кабине
  • Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Пустой вес: 150 кг (331 фунт)
  • Полная масса: 235 кг (518 фунтов)

Производительность

  • Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 195 км/ч (121 миль в час; 105 узлов)
  • Скорость буксировки: 170 км/ч (110 миль в час; 92 узла)
  • Пределы g: +6,5 -3 при 138 км/ч (86 миль в час; 75 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 17,5 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Скорость снижения: 1,35 м/с (266 футов/мин) при скорости 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
  • Нагрузка на крыло: 18,7 кг/м 2 (3,8 фунта/кв. фута)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пеховский, Петр. «СЗД-24 Фока» . www.piotrp.de . Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising and Publishing GmbH, стр. 101–102 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  3. ^ (на польском языке) Кшижан, Мариан, Самолеты в польских музеях , Варшава: Wydawnictwa Komunikacji i Connectivity, 1983, ISBN   978-83-206-0432-0 , с. 136
  4. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 170–171.
  • Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising and Publishing GmbH, стр. 101–102 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  • Пеховский, Петр. «СЗД-24 Фока» . www.piotrp.de . Проверено 18 апреля 2013 г.
  • Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 170–171.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b55b2dc35ee8af69a533938d2558b6__1703178540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b6/47b55b2dc35ee8af69a533938d2558b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-6X Nietoperz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)