СЗД-35 Бекас
СЗД-35 Бекас | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Т. Лабуч и Й. Неспал |
Первый полет | 29 ноября 1970 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | ПЗЛ Бельско СЗД-34 Боциан 3 |
СЗД -35 Бекас («Бекас») — двухместный планерный самолёт , спроектированный и построенный в Польше . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]СЗД-35 Бекас является прямым развитием СЗД -34 Боциан 3 , модернизированного Боциана с Т-образным хвостовым оперением и усовершенствованной аэродинамикой, проектирование которого завершил инженер Георгий Кубаланка, но дальнейшие проектные работы привели к созданию СЗД-35 Бекас. на экспорт в ГДР (бывшая ГДР) и отказ от СЗД-34. [ 1 ]
В дополнение к планерам СЗД-30 «Пират», приобретенным ГДР, конструкторский коллектив СЗД специально для нужд аэроклубов ГДР разработал СЗД-35 «Бекас» с цельнодеревянной конструкцией. Бекас также был разработан с учетом некоторых требований британского BCAR к летной годности. [ 1 ]
Было построено два летных прототипа (СП-2553 и СП-2557) и третий для статических испытаний. Летные испытания начались 29 ноября 1970 года под управлением Адама Зентека. Второй прототип впервые поднялся в воздух в марте 1971 года, кульминацией которого стало разрушительное испытание ходовой части, в ходе которого самолет подвергался все более резкой посадке, пока не произошло повреждение. После этих испытаний в конструкцию были внесены изменения для увеличения прочности и снижения веса. Бекас обладал безопасным управлением и высоким сопротивлением вращению, но страдал от высоких подоконников кабины, которые затрудняли посадку, и ограничивали пространство над головой из-за низкого фонаря. [ 1 ]
Чтобы соответствовать требованиям ГДР, конструкция Бекаса была в основном деревянной с фанерной обшивкой, за исключением небольшого процента поверхности крыла. Ходовая часть состояла из подрессоренного моноколеса, вынесенного далеко вперед от центра тяжести, и хвостового полозья, что улучшало устойчивость при качке земли при запуске лебедкой, но поднимало порог кабины, затрудняя посадку в самолет. [ 1 ]
ГДР отменила свой заказ, и производство было остановлено. Сохранились два прототипа Бекаса: один находится в музее Аэроклуба Гливице, а другой - в Аэроклубе Жешув. [ 1 ]
Технические характеристики (СЗД-35 Бекас)
[ редактировать ]Свидание от Пеховского [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 8,5 м (27 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 15,9 м (52 фута 2 дюйма)
- Высота: 1,87 м (6 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 19,8 м 2 (213 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,9
- Профиль крыла : Wortmann FX 61-163 > Fx 60-1261
- Пустой вес: 335 кг (739 фунтов)
- Полная масса: 540 кг (1191 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Максимальное качество планирования: 27,4 при 84 км/ч (52 мили в час)
- Скорость снижения: 0,82 м/с (161 фут/мин) при скорости 74 км/ч (46 миль в час).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пеховский, Петр. «СЖД-35 Бекас (Польский язык)» . Проверено 28 августа 2009 г.