Jump to content

СЗД-35 Бекас

СЗД-35 Бекас
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Дизайнер Т. Лабуч и Й. Неспал
Первый полет 29 ноября 1970 г.
Количество построенных 2
Разработано на основе ПЗЛ Бельско СЗД-34 Боциан 3

СЗД -35 Бекас («Бекас») — двухместный планерный самолёт , спроектированный и построенный в Польше . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

СЗД-35 Бекас является прямым развитием СЗД -34 Боциан 3 , модернизированного Боциана с Т-образным хвостовым оперением и усовершенствованной аэродинамикой, проектирование которого завершил инженер Георгий Кубаланка, но дальнейшие проектные работы привели к созданию СЗД-35 Бекас. на экспорт в ГДР (бывшая ГДР) и отказ от СЗД-34. [ 1 ]

В дополнение к планерам СЗД-30 «Пират», приобретенным ГДР, конструкторский коллектив СЗД специально для нужд аэроклубов ГДР разработал СЗД-35 «Бекас» с цельнодеревянной конструкцией. Бекас также был разработан с учетом некоторых требований британского BCAR к летной годности. [ 1 ]

Было построено два летных прототипа (СП-2553 и СП-2557) и третий для статических испытаний. Летные испытания начались 29 ноября 1970 года под управлением Адама Зентека. Второй прототип впервые поднялся в воздух в марте 1971 года, кульминацией которого стало разрушительное испытание ходовой части, в ходе которого самолет подвергался все более резкой посадке, пока не произошло повреждение. После этих испытаний в конструкцию были внесены изменения для увеличения прочности и снижения веса. Бекас обладал безопасным управлением и высоким сопротивлением вращению, но страдал от высоких подоконников кабины, которые затрудняли посадку, и ограничивали пространство над головой из-за низкого фонаря. [ 1 ]

Чтобы соответствовать требованиям ГДР, конструкция Бекаса была в основном деревянной с фанерной обшивкой, за исключением небольшого процента поверхности крыла. Ходовая часть состояла из подрессоренного моноколеса, вынесенного далеко вперед от центра тяжести, и хвостового полозья, что улучшало устойчивость при качке земли при запуске лебедкой, но поднимало порог кабины, затрудняя посадку в самолет. [ 1 ]

ГДР отменила свой заказ, и производство было остановлено. Сохранились два прототипа Бекаса: один находится в музее Аэроклуба Гливице, а другой - в Аэроклубе Жешув. [ 1 ]

Технические характеристики (СЗД-35 Бекас)

[ редактировать ]

Свидание от Пеховского [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 8,5 м (27 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,9 м (52 фута 2 дюйма)
  • Высота: 1,87 м (6 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,8 м 2 (213 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,9
  • Профиль крыла : Wortmann FX 61-163 > Fx 60-1261
  • Пустой вес: 335 кг (739 фунтов)
  • Полная масса: 540 кг (1191 фунт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
  • Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
  • Максимальное качество планирования: 27,4 при 84 км/ч (52 мили в час)
  • Скорость снижения: 0,82 м/с (161 фут/мин) при скорости 74 км/ч (46 миль в час).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пеховский, Петр. «СЖД-35 Бекас (Польский язык)» . Проверено 28 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf4a51148cd9ba789d35df9e44c9cca__1652607240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ca/acf4a51148cd9ba789d35df9e44c9cca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-35 Bekas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)