Jump to content

ПЗЛ П.7

ПЗЛ П.7
ПЗЛ П.7
Роль боец
Производитель ПЗЛ
Первый полет Октябрь 1930 г.
Введение 1933
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Польша
Произведено 1932–1933
Количество построенных 149+2
Разработано на основе ПЗЛ П.6

PZL ,   P.7 — польский с крылом «чайка» моноплан истребитель- разработанный в начале 1930-х годов на заводе PZL в Варшаве . Это был основной истребитель польских ВВС с 1933 по 1935 год. PZL   P.7 был заменен на вооружении Польши его последующей конструкцией PZL   P.11c . Более 30   истребителей PZL P.7 оставались на вооружении во время вторжения в Польшу , сбив несколько раз, несмотря на свое моральное устаревание.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История PZL P.7 началась в 1928 году, когда талантливый конструктор Зигмунт Пулавский спроектировал цельнометаллический истребитель-моноплан с металлическим покрытием PZL P.1 . Он представил высокое крыло «чайка», конструкцию которого называли «польским крылом» или «крылом Пулавского». P.1 был оснащен рядным двигателем и развивал скорость 302 км/ч (188 миль в час). Но он так и остался прототипом, поскольку было принято решение использовать радиальный двигатель в истребителях ВВС Польши лицензионного производства. Итак, следующая модель, PZL P.6 , поднявшаяся в воздух в августе 1930 года, была оснащена звездообразным двигателем Bristol Jupiter VI FH. Оба самолета были хорошо приняты и выиграли американские национальные воздушные гонки в августе – сентябре 1931 года.

PZL P.6 не пошел в производство, поскольку в разработке находился более совершенный вариант PZL P.7 . Первым прототипом был P.6 с более мощным двигателем Bristol Jupiter VII.F. Добавление нагнетателя улучшило характеристики на больших высотах. Прототип P.7/I впервые поднялся в воздух в октябре 1930 года Болеславом Орлинским . [1] Первоначально цилиндры двигателя имели индивидуальные обтекатели цилиндров. После многочисленных изменений, в первую очередь добавления к двигателю широкого кольца Тауненда и более удлиненного хвостового оперения, второй прототип P.7/II, завершенный осенью 1931 года, был принят в производство под обозначением P.7a . Крыло было переработано с немного увеличенным размахом, взятым от PZL P.8 , и более короткие элероны , а в результате конструктивных изменений на верхних поверхностях крыла были исключены внешние нервюры. использованы [1] Производство P.7a началось в середине 1932 года, а последний из 149 экземпляров (плюс два прототипа) был построен в 1933 году. [1] Польские ВВС получили P.7a в 1933 году.

Пулавский продолжил развивать базовую конструкцию, добавляя более мощные двигатели, в результате чего появился PZL P.11 . Пулавский предпочитал рядные двигатели, а также разработал более тонкий P.8 и аналогичный P.9 с рядными двигателями, но он погиб в авиакатастрофе в марте 1931 года, и они были отменены. P.11 стал стандартным польским истребителем, а PZL P.24 разрабатывался параллельно в качестве экспортного варианта в 1932 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Цельнометаллический с дюралюминиевым покрытием и подкосами типа «крыло чайка» моноплан имел традиционную компоновку и использовал обычное фиксированное шасси с хвостовым полозьем. Двухлонжеронное трапециевидное крыло было тоньше фюзеляжа, покрывалось ребристым дюралюминиевым листом типа Вибо (хотя верхние поверхности были гладкими) и подкреплялось двумя подкосами с каждой стороны. Фюзеляж имел каркас в передней части, полумонокок в средней и хвостовой части, овального сечения. В соответствии с тем периодом кабина пилота была открытой с лобовым стеклом. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), установленных по бокам фюзеляжа, которые заменили первоначально установленные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Vickers E, которые были расточены. Самолет был оснащен радиальным двигателем Bristol Jupiter VII F мощностью от 360 до 390 кВт (от 480 до 520 л.с.), оснащенным кольцом Тауненда и двухлопастным воздушным винтом. Основной топливный бак емкостью 290 л (64 имп галлона; 77 галлонов США) в фюзеляже, за двигателем, можно было сбросить в случае пожара. Второй топливный бак имел емкость 7 л (1,5 имп галлона; 1,8 галлона США).

Операционная история

[ редактировать ]

PZL P.7a поступил на вооружение весной 1933 года, заменив истребители PWS-A (лицензионный Avia BH-33 ) и PWS-10 . Таким образом, ВВС Польши стали первыми военно-воздушными силами, полностью оснащенными цельнометаллическими истребителями-монококами. [1] [2] Когда P.7 поступил на вооружение, он был сопоставим с современными образцами, но из-за быстрого прогресса устарел к 1939 году. С 1935 года PZL P.11 заменил P.7 в большинстве боевых частей, но был лишь незначительным улучшение, а P.7 были отправлены в авиационные школы.

На момент начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года в строевых частях польских ВВС еще имелось 30 истребителей PZL P.7a. Еще 40 находились в летных школах, а 35 находились в резерве или находились в ремонте, всего 106 самолетов. P.7as использовались тремя эскадрильями, каждая из которых имела по 10 самолетов. бригады преследования 123- я эскадрилья была дислоцирована под Варшавой , а 151-я и 162-я эскадрильи были приданы армейским частям. Несмотря на то, что они устарели, они вступили в бой с немецкими нападавшими во время вторжения в Польшу . Помимо боевых частей, не менее 18 истребителей P.7a использовались импровизированными частями с авиабаз в Демблине и Уленже.

Хотя P.7 был более маневренным, чем их противники, и мог действовать на коротких или пересеченных полях, почти все немецкие самолеты были быстрее, и, что еще хуже, польские самолеты и их двигатели были изношены в результате интенсивной эксплуатации. Их два пулемета также были неадекватными и часто заклинивали, и только некоторые заменили старинные Виккерсы на более совершенные PWU FK wz.33 [ pl ] . [1] Пилоты, летавшие на P.7a, утверждали, что сбили семь немецких самолетов (два Heinkel He 111 , два Dornier Do 17 , один Henschel Hs 126 и два Messerschmitt Bf 110 ) при 22 потерях.

Большинство из них было уничтожено в 1939 году в бою или на земле, но около дюжины были вывезены в Румынию , но не использовались там в бою. Некоторые трофейные P.7 использовались немцами для тренировок. Несколько самолетов были захвачены Советским Союзом и также были переданы в учебные подразделения.

Варианты

[ редактировать ]
стр.6
прототипы конструкции-предшественника с двигателем меньшей мощности; два построено. [3]
стр.7/я
Первый прототип.
стр.7/II
Второй прототип оснащен кольцом Тауненда .
Вопрос 7а
Серийная версия.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
  • Люфтваффе использовало для обучения несколько трофейных самолетов.
 Польша
 Румыния
 Советский Союз

Технические характеристики (PZL стр.7a)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,16 м (23 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: IAW-72 (Bartel 37/IIa) (6,5%); наконечник: IAW-72 (Бартель 37/IIa (8%)) [5]
  • Вес пустого: 1010 кг (2227 фунтов)
  • Полная масса: 1409 кг (3106 фунтов)
  • Запас топлива: 250 л (55 имп галлонов; 66 галлонов США) в съемном фюзеляжном баке.
  • Силовая установка: 1 × польский Skoda Works Jupiter VIIF 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 393 кВт (527 л.с.) на взлете.
362 кВт (485 л.с.) нормальная мощность
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Szomański фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 317 км/ч (197 миль в час, 171 узел) на высоте 4000 м (13000 футов).
308 км/ч (191 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов)
276 км/ч (171 миль/ч) на уровне моря
  • Скорость сваливания: 102 км/ч (63 миль в час, 55 узлов)
  • Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 8 275 м (27 149 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 1 минуту 38 секунд.
3000 м (9800 футов) за 5 минут 3 секунды
  • Нагрузка на крыло: 81,8 кг/м 2 (16,8 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,2652 кВт/кг (0,1613 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Моргала, Анджей (2003): Военные самолеты в Польше 1924–1939 гг . Варшава: Беллона. ISBN   8311093199 , стр. 48–54 (на польском языке).
  2. ^ Мерфи и МакНис 2009, стр. 18–19.
  3. ^ Jump up to: а б Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 147-154 . ISBN  978-0-370-00085-5 .
  4. ^ Котельников, Владимир. «Авиация в польско-советской войне в сентябре 1939 года (на польском языке)» Военная авиация , май 1999 года.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Цинк, Ежи Б. История польских ВВС 1918–1968 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1972.
  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN   0-370-00085-4 .
  • Эберспачер, Уоррен А. и Ян П. Кониарек. Истребители PZL. Часть первая — с стр.1 по стр.8. (Монография 2 Международной эскадрильи) . Сент-Пол, Миннесота: Phalanx Publishing Co., Ltd., 1995. ISBN   1-883809-12-6 .
  • Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893–1939 гг. (по-польски: «Польские авиационные конструкции 1893–1939»). Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. ISBN отсутствует.
  • Стекло, Анджей. ПЗЛ П.7: Часть 1 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2000. ISBN   83-7237-080-X .
  • Копаньски, Томаш Й. PZL P.7: Часть 2 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2001. ISBN   83-7237-081-8 .
  • Мерфи, Джастин Д. и Мэтью А. МакНис. Военные самолеты, 1919–1945: иллюстрированная история их воздействия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009. ISBN   1-85109-498-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc18070fb6154705c2232f982f6a6b33__1720278480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/33/bc18070fb6154705c2232f982f6a6b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL P.7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)