ПЗЛ П.7
ПЗЛ П.7 | |
---|---|
![]() | |
ПЗЛ П.7 | |
Роль | боец |
Производитель | ПЗЛ |
Первый полет | Октябрь 1930 г. |
Введение | 1933 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Польша |
Произведено | 1932–1933 |
Количество построенных | 149+2 |
Разработано на основе | ПЗЛ П.6 |
PZL , P.7 — польский с крылом «чайка» моноплан истребитель- разработанный в начале 1930-х годов на заводе PZL в Варшаве . Это был основной истребитель польских ВВС с 1933 по 1935 год. PZL P.7 был заменен на вооружении Польши его последующей конструкцией PZL P.11c . Более 30 истребителей PZL P.7 оставались на вооружении во время вторжения в Польшу , сбив несколько раз, несмотря на свое моральное устаревание.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]История PZL P.7 началась в 1928 году, когда талантливый конструктор Зигмунт Пулавский спроектировал цельнометаллический истребитель-моноплан с металлическим покрытием PZL P.1 . Он представил высокое крыло «чайка», конструкцию которого называли «польским крылом» или «крылом Пулавского». P.1 был оснащен рядным двигателем и развивал скорость 302 км/ч (188 миль в час). Но он так и остался прототипом, поскольку было принято решение использовать радиальный двигатель в истребителях ВВС Польши лицензионного производства. Итак, следующая модель, PZL P.6 , поднявшаяся в воздух в августе 1930 года, была оснащена звездообразным двигателем Bristol Jupiter VI FH. Оба самолета были хорошо приняты и выиграли американские национальные воздушные гонки в августе – сентябре 1931 года.
PZL P.6 не пошел в производство, поскольку в разработке находился более совершенный вариант PZL P.7 . Первым прототипом был P.6 с более мощным двигателем Bristol Jupiter VII.F. Добавление нагнетателя улучшило характеристики на больших высотах. Прототип P.7/I впервые поднялся в воздух в октябре 1930 года Болеславом Орлинским . [1] Первоначально цилиндры двигателя имели индивидуальные обтекатели цилиндров. После многочисленных изменений, в первую очередь добавления к двигателю широкого кольца Тауненда и более удлиненного хвостового оперения, второй прототип P.7/II, завершенный осенью 1931 года, был принят в производство под обозначением P.7a . Крыло было переработано с немного увеличенным размахом, взятым от PZL P.8 , и более короткие элероны , а в результате конструктивных изменений на верхних поверхностях крыла были исключены внешние нервюры. использованы [1] Производство P.7a началось в середине 1932 года, а последний из 149 экземпляров (плюс два прототипа) был построен в 1933 году. [1] Польские ВВС получили P.7a в 1933 году.
Пулавский продолжил развивать базовую конструкцию, добавляя более мощные двигатели, в результате чего появился PZL P.11 . Пулавский предпочитал рядные двигатели, а также разработал более тонкий P.8 и аналогичный P.9 с рядными двигателями, но он погиб в авиакатастрофе в марте 1931 года, и они были отменены. P.11 стал стандартным польским истребителем, а PZL P.24 разрабатывался параллельно в качестве экспортного варианта в 1932 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Цельнометаллический с дюралюминиевым покрытием и подкосами типа «крыло чайка» моноплан имел традиционную компоновку и использовал обычное фиксированное шасси с хвостовым полозьем. Двухлонжеронное трапециевидное крыло было тоньше фюзеляжа, покрывалось ребристым дюралюминиевым листом типа Вибо (хотя верхние поверхности были гладкими) и подкреплялось двумя подкосами с каждой стороны. Фюзеляж имел каркас в передней части, полумонокок в средней и хвостовой части, овального сечения. В соответствии с тем периодом кабина пилота была открытой с лобовым стеклом. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), установленных по бокам фюзеляжа, которые заменили первоначально установленные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Vickers E, которые были расточены. Самолет был оснащен радиальным двигателем Bristol Jupiter VII F мощностью от 360 до 390 кВт (от 480 до 520 л.с.), оснащенным кольцом Тауненда и двухлопастным воздушным винтом. Основной топливный бак емкостью 290 л (64 имп галлона; 77 галлонов США) в фюзеляже, за двигателем, можно было сбросить в случае пожара. Второй топливный бак имел емкость 7 л (1,5 имп галлона; 1,8 галлона США).
Операционная история
[ редактировать ]PZL P.7a поступил на вооружение весной 1933 года, заменив истребители PWS-A (лицензионный Avia BH-33 ) и PWS-10 . Таким образом, ВВС Польши стали первыми военно-воздушными силами, полностью оснащенными цельнометаллическими истребителями-монококами. [1] [2] Когда P.7 поступил на вооружение, он был сопоставим с современными образцами, но из-за быстрого прогресса устарел к 1939 году. С 1935 года PZL P.11 заменил P.7 в большинстве боевых частей, но был лишь незначительным улучшение, а P.7 были отправлены в авиационные школы.
На момент начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года в строевых частях польских ВВС еще имелось 30 истребителей PZL P.7a. Еще 40 находились в летных школах, а 35 находились в резерве или находились в ремонте, всего 106 самолетов. P.7as использовались тремя эскадрильями, каждая из которых имела по 10 самолетов. бригады преследования 123- я эскадрилья была дислоцирована под Варшавой , а 151-я и 162-я эскадрильи были приданы армейским частям. Несмотря на то, что они устарели, они вступили в бой с немецкими нападавшими во время вторжения в Польшу . Помимо боевых частей, не менее 18 истребителей P.7a использовались импровизированными частями с авиабаз в Демблине и Уленже.
Хотя P.7 был более маневренным, чем их противники, и мог действовать на коротких или пересеченных полях, почти все немецкие самолеты были быстрее, и, что еще хуже, польские самолеты и их двигатели были изношены в результате интенсивной эксплуатации. Их два пулемета также были неадекватными и часто заклинивали, и только некоторые заменили старинные Виккерсы на более совершенные PWU FK wz.33 . [1] Пилоты, летавшие на P.7a, утверждали, что сбили семь немецких самолетов (два Heinkel He 111 , два Dornier Do 17 , один Henschel Hs 126 и два Messerschmitt Bf 110 ) при 22 потерях.
Большинство из них было уничтожено в 1939 году в бою или на земле, но около дюжины были вывезены в Румынию , но не использовались там в бою. Некоторые трофейные P.7 использовались немцами для тренировок. Несколько самолетов были захвачены Советским Союзом и также были переданы в учебные подразделения.
Варианты
[ редактировать ]- стр.6
- прототипы конструкции-предшественника с двигателем меньшей мощности; два построено. [3]
- стр.7/я
- Первый прототип.
- стр.7/II
- Второй прототип оснащен кольцом Тауненда .
- Вопрос 7а
- Серийная версия.
Операторы
[ редактировать ]- Люфтваффе использовало для обучения несколько трофейных самолетов.
- Королевские ВВС Румынии использовали несколько самолетов для интернирования для обучения.
- Советские ВВС использовали для обучения несколько трофейных самолетов. [4]
Технические характеристики (PZL стр.7a)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,16 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: IAW-72 (Bartel 37/IIa) (6,5%); наконечник: IAW-72 (Бартель 37/IIa (8%)) [5]
- Вес пустого: 1010 кг (2227 фунтов)
- Полная масса: 1409 кг (3106 фунтов)
- Запас топлива: 250 л (55 имп галлонов; 66 галлонов США) в съемном фюзеляжном баке.
- Силовая установка: 1 × польский Skoda Works Jupiter VIIF 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 393 кВт (527 л.с.) на взлете.
- 362 кВт (485 л.с.) нормальная мощность
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Szomański фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 317 км/ч (197 миль в час, 171 узел) на высоте 4000 м (13000 футов).
- 308 км/ч (191 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 276 км/ч (171 миль/ч) на уровне моря
- Скорость сваливания: 102 км/ч (63 миль в час, 55 узлов)
- Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 8 275 м (27 149 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 1 минуту 38 секунд.
- 3000 м (9800 футов) за 5 минут 3 секунды
- Нагрузка на крыло: 81,8 кг/м 2 (16,8 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2652 кВт/кг (0,1613 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) 2 пулемета Vickers Model E (более поздние серии: Karabin maszynowy wz. 33 ) пулеметы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Моргала, Анджей (2003): Военные самолеты в Польше 1924–1939 гг . Варшава: Беллона. ISBN 8311093199 , стр. 48–54 (на польском языке).
- ^ Мерфи и МакНис 2009, стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 147-154 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
- ^ Котельников, Владимир. «Авиация в польско-советской войне в сентябре 1939 года (на польском языке)» Военная авиация , май 1999 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Цинк, Ежи Б. История польских ВВС 1918–1968 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1972.
- Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN 0-370-00085-4 .
- Эберспачер, Уоррен А. и Ян П. Кониарек. Истребители PZL. Часть первая — с стр.1 по стр.8. (Монография 2 Международной эскадрильи) . Сент-Пол, Миннесота: Phalanx Publishing Co., Ltd., 1995. ISBN 1-883809-12-6 .
- Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893–1939 гг. (по-польски: «Польские авиационные конструкции 1893–1939»). Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. ISBN отсутствует.
- Стекло, Анджей. ПЗЛ П.7: Часть 1 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2000. ISBN 83-7237-080-X .
- Копаньски, Томаш Й. PZL P.7: Часть 2 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2001. ISBN 83-7237-081-8 .
- Мерфи, Джастин Д. и Мэтью А. МакНис. Военные самолеты, 1919–1945: иллюстрированная история их воздействия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009. ISBN 1-85109-498-9 .