Jump to content

PZL M-21 Дромадер Мини

М-21 Дромадер Мини
Роль Сельскохозяйственный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель ВСК-Мелец
Дизайнер Ярослав Румшевич [ 1 ]
Первый полет 18 июня 1982 г. [ 2 ] [ 3 ]
Количество построенных 2
Разработано на основе Дромадер PZL-Mielec M-18 [ 2 ]

PZL M-24 Dromader Mini ( Dromader по-польски означает «дромадер»), первоначально называвшийся Lama . [ 4 ] (по-польски «Лама») — одномоторный сельскохозяйственный самолёт , разработанный в 1980-х годах компанией WSK-Mielec (позже PZL-Mielec) на базе PZL-Mielec M-18 Dromader . [ 2 ] Прототип, регистрационный SP-PDM , совершил первый полет 18 июня 1982 года. [ 3 ] Дальше стадии прототипирования дело не продвинулось. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов компания WSK-Mielec осознавала, что экономичность применения воздушного оборудования в сельском хозяйстве варьируется в зависимости от характеристик обрабатываемой земли. [ 6 ] Одним из важных факторов был размер участка, где более крупный самолет более эффективен с точки зрения затрат для обработки большей площади земли, а самолет меньшего размера более эффективен с точки зрения затрат для обработки меньшей площади. [ 6 ] Поэтому компания решила производить ряд сельскохозяйственных самолетов разных размеров на основе уже проверенной конструкции М-18. [ 6 ] [ 7 ] Этот член семейства предназначался для небольших участков земли, примерно до 50 гектаров (120 акров). [ 8 ]

М-21 был спроектирован так, чтобы сохранить как можно больше общего с М-18; в конечном итоге было достигнуто около 70%. [ 1 ] [ 9 ] Общие зоны включали кабину, заднюю часть фюзеляжа, оперение, внешние панели крыла и основные колеса. [ 1 ] [ 9 ] Желание максимизировать эту общность привело к тому, что общий вес стал больше, чем было бы необходимо в противном случае. [ 10 ]

Проектные работы начались в январе 1980 года и завершились к июню того же года. [ 1 ] Строительство первого прототипа началось в августе 1981 года, а первый полет он совершил 18 июня 1982 года. [ 1 ] Было построено три прототипа: два для летных испытаний и один для статических испытаний. [ 1 ] [ 9 ]

Прототипы проходили испытания с 1982 по 1986 год, когда конструкция была сертифицирована. [ 8 ] Однако у PZL не было возможностей для производства этой конструкции в рамках существующих программ компании, и никаких дополнительных примеров построено не было. [ 8 ]

Турбовинтовая версия М-21Т с двигателем Walter M601 A была спроектирована, но так и не построена. [ 11 ]

М-21 представляет собой обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси с хвостовым колесом. [ 12 ] Конструкция полностью металлическая. [ 9 ] Он оборудован одним сиденьем в закрытой кабине. [ 9 ] Мощность обеспечивается одним радиальным двигателем ПЗЛ-3 СР, установленным по-тракторному в носовой части. [ 12 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные PZL M-21 Dromader Mini, с. 17

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Емкость: 1700 л (450 галлонов США; 370 имп галлонов) / 965 кг (2127 фунтов) химикатов.
  • Длина: 9,48 м (31 фут 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 14,51 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,11 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 32,6 м 2 (351 кв. фут)
  • Вес пустого: 2060 кг (4542 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × ПЗЛ-3 СР 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 442 кВт (593 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 км/ч (116 миль в час, 101 узел)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Практический потолок: 2900 м (9500 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж ПЗЛ М-21 Дромадер Мини, стр. 17
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1993, стр.963.
  3. ^ Jump up to: а б Симпсон 1995, стр.316.
  4. ^ PZL M21 Lama, стр.1
  5. ^ Ламберт, Мансон и Тейлор 1991, стр. 193
  6. ^ Jump up to: а б с Витковский 1983, стр.5.
  7. ^ Гласс 1983, стр. 6–7.
  8. ^ Jump up to: а б с Приготовленный
  9. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1984, стр.178.
  10. ^ PZL M21 Lama, стр.16
  11. ^ Стекло 2009, стр.8.
  12. ^ Jump up to: а б ПЗЛ М-21 Дромадер Мини, стр. 18

Библиография

[ редактировать ]
  • Гласс, Эндрю (май 1983 г.). «Самолеты производства PZL-Мелец». Авиационная и космонавтическая техника . Том 38, нет. 5. Варшава:Ассоциация польских инженеров-механиков и техников. стр. 6–7.
  • Стекло, Эндрю (2009). «Сельскохозяйственный самолет». Польская авиационная техника: Исторические материалы . Ага. 1. Варшава: Клуб любителей истории польской авиационной техники.
  • Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1991). Jane's All the World's Aircraft 1991–92 (82-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
  • Луто, Кшиштоф. «ПЗЛ М21 «Дромадер Мини», 1982 г. («Лама»)» . Самолеты в польской авиации .
  • «ПЗЛ-М21 Дромадер Мини». Авиационная и космонавтическая техника . Том 38, нет. 5. Варшава:Ассоциация польских инженеров-механиков и техников. Май 1983. стр. 17–18.
  • PZL M21 Lama (Отчет). ПЗЛ Мелец. 1980.
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Издательство Jane's Publishing Co.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Витковский, Богуслав (16 января 1983 г.). «Родзина Дромадеров» («Семья Дромадеров»). Крылатая Польша . Ага. 3 (1625 г.). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 4–5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 498062b9690e179efa2d1bdbd0f8506a__1721331540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/6a/498062b9690e179efa2d1bdbd0f8506a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M-21 Dromader Mini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)