PZL M-21 Дромадер Мини
М-21 Дромадер Мини | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ВСК-Мелец |
Дизайнер | Ярослав Румшевич [ 1 ] |
Первый полет | 18 июня 1982 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Дромадер PZL-Mielec M-18 [ 2 ] |
PZL M-24 Dromader Mini ( Dromader по-польски означает «дромадер»), первоначально называвшийся Lama . [ 4 ] (по-польски «Лама») — одномоторный сельскохозяйственный самолёт , разработанный в 1980-х годах компанией WSK-Mielec (позже PZL-Mielec) на базе PZL-Mielec M-18 Dromader . [ 2 ] Прототип, регистрационный SP-PDM , совершил первый полет 18 июня 1982 года. [ 3 ] Дальше стадии прототипирования дело не продвинулось. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]К началу 1980-х годов компания WSK-Mielec осознавала, что экономичность применения воздушного оборудования в сельском хозяйстве варьируется в зависимости от характеристик обрабатываемой земли. [ 6 ] Одним из важных факторов был размер участка, где более крупный самолет более эффективен с точки зрения затрат для обработки большей площади земли, а самолет меньшего размера более эффективен с точки зрения затрат для обработки меньшей площади. [ 6 ] Поэтому компания решила производить ряд сельскохозяйственных самолетов разных размеров на основе уже проверенной конструкции М-18. [ 6 ] [ 7 ] Этот член семейства предназначался для небольших участков земли, примерно до 50 гектаров (120 акров). [ 8 ]
М-21 был спроектирован так, чтобы сохранить как можно больше общего с М-18; в конечном итоге было достигнуто около 70%. [ 1 ] [ 9 ] Общие зоны включали кабину, заднюю часть фюзеляжа, оперение, внешние панели крыла и основные колеса. [ 1 ] [ 9 ] Желание максимизировать эту общность привело к тому, что общий вес стал больше, чем было бы необходимо в противном случае. [ 10 ]
Проектные работы начались в январе 1980 года и завершились к июню того же года. [ 1 ] Строительство первого прототипа началось в августе 1981 года, а первый полет он совершил 18 июня 1982 года. [ 1 ] Было построено три прототипа: два для летных испытаний и один для статических испытаний. [ 1 ] [ 9 ]
Прототипы проходили испытания с 1982 по 1986 год, когда конструкция была сертифицирована. [ 8 ] Однако у PZL не было возможностей для производства этой конструкции в рамках существующих программ компании, и никаких дополнительных примеров построено не было. [ 8 ]
Турбовинтовая версия М-21Т с двигателем Walter M601 A была спроектирована, но так и не построена. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]М-21 представляет собой обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным шасси с хвостовым колесом. [ 12 ] Конструкция полностью металлическая. [ 9 ] Он оборудован одним сиденьем в закрытой кабине. [ 9 ] Мощность обеспечивается одним радиальным двигателем ПЗЛ-3 СР, установленным по-тракторному в носовой части. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные PZL M-21 Dromader Mini, с. 17
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Емкость: 1700 л (450 галлонов США; 370 имп галлонов) / 965 кг (2127 фунтов) химикатов.
- Длина: 9,48 м (31 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 14,51 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,11 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32,6 м 2 (351 кв. фут)
- Вес пустого: 2060 кг (4542 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3300 кг (7275 фунтов)
- Силовая установка: 1 × ПЗЛ-3 СР 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 442 кВт (593 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 187 км/ч (116 миль в час, 101 узел)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Практический потолок: 2900 м (9500 футов)
- Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ПЗЛ М-21 Дромадер Мини, стр. 17
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1993, стр.963.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1995, стр.316.
- ^ PZL M21 Lama, стр.1
- ^ Ламберт, Мансон и Тейлор 1991, стр. 193
- ^ Jump up to: а б с Витковский 1983, стр.5.
- ^ Гласс 1983, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Приготовленный
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1984, стр.178.
- ^ PZL M21 Lama, стр.16
- ^ Стекло 2009, стр.8.
- ^ Jump up to: а б ПЗЛ М-21 Дромадер Мини, стр. 18
Библиография
[ редактировать ]- Гласс, Эндрю (май 1983 г.). «Самолеты производства PZL-Мелец». Авиационная и космонавтическая техника . Том 38, нет. 5. Варшава:Ассоциация польских инженеров-механиков и техников. стр. 6–7.
- Стекло, Эндрю (2009). «Сельскохозяйственный самолет». Польская авиационная техника: Исторические материалы . Ага. 1. Варшава: Клуб любителей истории польской авиационной техники.
- Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1991). Jane's All the World's Aircraft 1991–92 (82-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
- Луто, Кшиштоф. «ПЗЛ М21 «Дромадер Мини», 1982 г. («Лама»)» . Самолеты в польской авиации .
- «ПЗЛ-М21 Дромадер Мини». Авиационная и космонавтическая техника . Том 38, нет. 5. Варшава:Ассоциация польских инженеров-механиков и техников. Май 1983. стр. 17–18.
- PZL M21 Lama (Отчет). ПЗЛ Мелец. 1980.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Издательство Jane's Publishing Co.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Витковский, Богуслав (16 января 1983 г.). «Родзина Дромадеров» («Семья Дромадеров»). Крылатая Польша . Ага. 3 (1625 г.). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 4–5.