Jump to content

ПЗЛ-107

ПЗЛ-107
Конструкция PZL-107 Kaczor I из патентного документа. [ 1 ]
Роль Сельскохозяйственный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель ПЗЛ
Дизайнер Анджей Фридрыхевич и Витольд Блажевич (Утка I) [ 2 ]
Анджей Фридрыхевич и Станислав Данилецкий (Качор II) [ 2 ]
Статус Нереализованный проект

PZL -107 был проектом польской компании PZL в 1980-х годах с целью разработки сельскохозяйственного самолета, пришедшего на смену PZL-106 Kruk в производстве. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Проект прошел через три различных проекта, но не дошел до стадии прототипа, прежде чем был отменен.

Первый проект PZL-107 под названием Kawka. [ 4 ] [ 5 ] (польское название европейской галки ) был предложен в 1983 году. В отличие от «Крука» с поршневым двигателем, «Кавка» должен был иметь турбовинтовой двигатель. PZL надеялась, что меньший вес газотурбинного двигателя позволит ей изготовить самолет меньшего размера с той же мощностью, что и Крук. [ 5 ] Компания также планировала, что Kawka будет иметь общие агрегаты с другими самолетами в ее линейке. [ 5 ] Первый полет прототипа ожидался к 1986 году. [ 5 ]

К 1986 году обозначение PZL-107 было применено к новой, несвязанной и радикальной конструкции, названной Качор. [ 6 ] (по-польски «утка», а также « утка » в воздухоплавании, что по-французски означает «утка») и ретроспективно назвал Kaczor I , когда в третьем проекте PZL-107 это имя было повторно использовано. [ 6 ]

Инженеры PZL Анджей Фридрыхевич и Витольд Блажевич решили решить проблему с сельскохозяйственными самолетами традиционной конструкции. [ 1 ] Обычно распылительное устройство таких самолетов расположено в крыльях, а это означает, что брызги теряются по мере их накопления на хвостовом оперении. [ 1 ]

Поэтому Фридрихевич и Блажевич придали самолету конфигурацию «утка». Поскольку у этого макета нет хвоста и поскольку поршневой двигатель и воздушный винт были установлены в передней части самолета, распыление брызг могло осуществляться из задней части самолета совершенно беспрепятственно. [ 1 ] Горизонтальная устойчивость обеспечивалась двумя длинными утками в районе носа. [ 1 ] Они были спроектированы со значительным углом наклона , что позволило им также составлять часть ходовой части самолета. [ 1 ] Основная ходовая часть представляла собой полуубирающееся моноколесо под фюзеляжем. [ 1 ] [ 6 ] который дополнялся двумя небольшими колесами на законцовках переднего оперения. [ 1 ] В своем патенте Фридрихевич и Блажевич утверждали, что такое расположение ходовой части обеспечивает значительную экономию веса конструкции. [ 1 ] и что угол на утке обеспечивал как устойчивость в полете, так и лучшую обзорность для пилота. [ 1 ] Крылья имели умеренную стреловидность назад и имели на концах большие плавники, выступающие как над, так и под ними. [ 1 ] Кабина имела весьма обтекаемую форму и переходила в большой руль направления. [ 1 ]

Работа над дизайном продолжалась как минимум до 1987 года. [ 7 ] Эта версия PZL-107 продолжалась до создания и боевых испытаний масштабной модели. [ 6 ] Когда это потерпело крах, работа над Качором была прекращена. [ 6 ] Однако в 1990 году Польское патентное ведомство выдало на него патент. [ 8 ]

Пока первоначальный «Качор» находился в стадии разработки, Фридрихевич работал со Станиславом Данилецким над другим проектом PZL-107, получившим название « Качор II» . [ 6 ] Опять же, это был дизайн-утка, на этот раз вдохновленный работой Берта Рутана . [ 6 ] Он отличался турбовинтовым двигателем, трехопорной ходовой частью и полностью переработанными крыльями и передним оперением. [ 9 ] Вертикальные поверхности соединяли кончики оперений с крыльями, создавая закрытое крыло . [ 9 ] К крыше кабины крепились два небольших горизонтальных стабилизатора, опять же с выраженным анэдральным элементом. [ 9 ] чтобы сделать это трехповерхностной конструкцией. Работа над этой итерацией была прекращена, когда закончились деньги на проект. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Патент Польши 149975.
  2. ^ Jump up to: а б Стекло 2004, стр.2
  3. ^ Тейлор 1993, стр.953
  4. ^ Jump up to: а б Тейлор 1983, стр.187.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стекло 1983, стр.4
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридрыхевич 2004, стр.10
  7. ^ Стекло 1987, стр.21.
  8. ^ Подробности PAT - P.260129
  9. ^ Jump up to: а б с Фридрыхевич 2004, стр.13

Библиография

[ редактировать ]
  • «Детали ПАТ – Р.260129» . Патентное ведомство Республики Польша . Проверено 6 июня 2024 г.
  • Фридрыхевич, Анджей (2004). «Зрелость Крука, планы на будущее и несбывшиеся надежды». Польская авиационная техника: Исторические материалы . Ага. 4. Варшава: Клуб любителей истории польской авиационной техники.
  • Гласс, Эндрю (май 1983 г.). «Самолеты PZL-Варшава-Окенце». Авиационные и космонавтические технологии . Том 38, нет. 5. Варшава: Сигма.
  • Гласс, Эндрю (май 1987 г.). «Новые конструкции и прототипы ПЗЛ на 1987–1990 годы». Авиационные и космонавтические технологии . Том 42, нет. 5. Варшава: Сигма.
  • Стекло, Эндрю (2004). «Строители Крука». Польская авиационная техника: Исторические материалы . Ага. 4. Варшава: Клуб любителей истории польской авиационной техники.
  • Патент Польши 149975 , Анджей Фридрыхевич и Витольд Блажевич, «Сельскохозяйственный самолет в форме утки».  
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1983–84 (74-е изд.). Лондон: Издательство Джейн.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 799481f5276397b7454205b9365ed9c3__1717901880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/c3/799481f5276397b7454205b9365ed9c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL-107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)