Jump to content

Закрытое крыло

Закрытое крыло это крыло , которое фактически имеет две основные плоскости, которые сливаются на концах, так что нет обычных законцовок крыла . закрытого Конструкции крыла включают кольцевое крыло (широко известное как цилиндрическое или кольцевое крыло ), соединенное крыло, коробчатое крыло и устройства со спиральными наконечниками. [ 1 ]

Как и многие устройства на законцовках , закрытое крыло призвано уменьшить ненужные эффекты, связанные с вихрями на законцовках крыла , которые возникают на законцовках обычных крыльев. Хотя закрытое крыло не обладает уникальными преимуществами, многие конструкции закрытого крыла действительно предлагают структурные преимущества по сравнению с обычным свободнонесущим монопланом .

Характеристики

[ редактировать ]
Спироидное крылышко представляет собой закрытую поверхность крыла, прикрепленную к законцовке обычного крыла.

Вихри на законцовках крыла образуют основной компонент турбулентности следа и связаны с индуцированным сопротивлением , которое вносит значительный вклад в общее сопротивление в большинстве режимов. Закрытое крыло позволяет избежать необходимости в законцовках крыла и, следовательно, можно ожидать, что оно уменьшит сопротивления эффект законцовок крыла.

Помимо потенциальных конструктивных преимуществ перед открытыми свободнонесущими крыльями, закрытые поверхности крыла обладают некоторыми уникальными аэродинамическими свойствами:

  • Для подъемной системы, которая должна помещаться в прямоугольную коробку с фиксированными горизонтальными (по размаху) и вертикальными размерами, если смотреть в направлении набегающего потока, конфигурация, которая обеспечивает абсолютное минимальное индуцированное сопротивление для заданной общей вертикальной подъемной силы, является закрытой системой, т.е. прямоугольное коробчатое крыло с несущими поверхностями, полностью занимающими все четыре границы разрешенной прямоугольной площади. [ 2 ] Однако характеристики идеального закрытого коробчатого крыла по лобовому сопротивлению могут быть очень близко приближены к открытым конфигурациям, таким как C-образное крыло, обсуждаемое ниже. [ 1 ]
  • Для любой подъемной системы (или части подъемной системы), которая образует замкнутый контур, если смотреть в направлении набегающего потока, оптимальное распределение подъемной силы (или циркуляции), которое обеспечивает минимальное индуцированное сопротивление для заданной общей вертикальной подъемной силы, не является уникальным, а определяется только с точностью до константы на участке с обратной связью. Это связано с тем, что независимо от того, с чего должно начинаться распределение циркуляции, к части с замкнутым контуром можно добавить постоянную циркуляцию без изменения общей подъемной силы системы или индуцированного сопротивления. [ 1 ] Это ключ к объяснению того, как C-образное крыло обеспечивает почти такое же снижение индуцированного сопротивления, что и соответствующая полностью закрытая система, как обсуждается ниже.

В результате, хотя закрытые системы могут обеспечить значительное снижение индуцированного сопротивления по сравнению с обычным плоским крылом, не существует значительного аэродинамического преимущества, которое однозначно возникает из-за того, что они закрыты, а не открыты. [ 1 ]

Конфигурации

[ редактировать ]

Описаны различные типы закрытого крыла:

  • Коробчатое крыло
  • Ромбовидное крыло
  • Плоское кольцевое крыло
  • Концентрические крыло и фюзеляж

Пионерские годы

[ редактировать ]
Blériot IV заменил переднее кольцевое крыло своего предшественника на обычное бипланное крыло.

Ранним примером закрытого крыла был самолет Блерио III , построенный в 1906 году Луи Блерио и Габриэлем Вуазеном . Несущие поверхности представляли собой два кольцевых крыла, установленных тандемно. Более поздний Blériot IV заменил переднее кольцевое крыло на биплан и добавил носовую часть с утком , чтобы сделать его самолетом с тремя поверхностями . Он смог оторваться от земли небольшими прыжками, прежде чем был поврежден и не подлежал ремонту.

На основе работ GJA Kitchen Седрик Ли и Дж. Тилман Ричардс построили и пилотировали несколько самолетов с кольцевым крылом , у которых носовая и кормовая части находились на одном уровне. Первым был биплан. За ним последовала серия монопланов, последний из которых использовался до 1914 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1944 году немецкий конструктор Эрнст Хейнкель кольцевым крылом начал работу над многоцелевым одноместным вертикальным взлетом и посадкой с под названием Lerche , но вскоре от проекта отказались. [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1950-х годах французская компания SNECMA разработала Coléoptère , одноместный самолет вертикального взлета и посадки с кольцевым крылом. Несмотря на разработку и испытания нескольких прототипов, самолет оказался опасно нестабильным, и от проекта отказались. [ 5 ] Более поздние предложения по конструкциям с закрытым крылом включали Convair усовершенствованную систему воздушной огневой поддержки Model 49 (AAFSS) и концепцию Lockheed «Ring Wing» 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Доктор Джулиан Волкович продолжал развивать эту идею в 1980-х годах, утверждая, что это эффективная конструктивная конструкция, в которой горизонтальное оперение обеспечивает структурную поддержку крыла, а также действует как стабилизирующая поверхность. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Spiroid Винглет , конструкция которого в настоящее время разрабатывается Aviation Partners , представляет собой закрытую поверхность крыла, установленную на конце обычного крыла. Компания объявила, что законцовки крыла, установленные на Gulfstream II, снижают расход топлива на крейсерском этапе более чем на 10%. [ 9 ] [ 10 ]

финская компания FlyNano совершила полет на прототипе сверхлегкого самолета с закрытым крылом FlyNano Nano . 11 июня 2012 года [ 11 ] [ 12 ]

экспериментальный Построенный в Беларуси OW-1 самолет с момента своего первого полета в 2007 году стал единственным пилотируемым кольцевым самолетом с закрытым крылом, который успешно поддерживал устойчивый горизонтальный полет. Летные испытания показали, что самолеты с кольцевым закрытым крылом менее подвержены боковому ветру , чем самолеты с крыльями других конфигураций . [ 13 ]

Кольцевое закрытое крыло

Различные современные примеры включают:

  • Стэнфордское исследование [ 14 ]
  • Lockheed кольцевое крыло

Закрытые крылья по-прежнему остаются в основном сферой исследований и концептуальных проектов, поскольку инженерные проблемы разработки прочного, самонесущего закрытого крыла для использования в больших авиалайнерах, которые больше всего выиграют от повышения эффективности, еще не решены.

Закрытое крыло также используется в воде для плавников досок для серфинга , также известных как туннельные плавники . [ 15 ]

Проект экологически ответственной авиации Lockheed Martin

[ редактировать ]
AOK Spacejet на Парижском авиасалоне 2013

В 2011 году в рамках проекта «Экологически ответственная авиация» Дирекции аэронавтических исследований НАСА были предложены предложения по исследованиям, направленные на достижение цели НАСА по сокращению потребления топлива самолетами в будущем на 50% по сравнению с 1998 годом. Lockheed Martin предложила конструкцию коробчатого крыла наряду с другими передовыми технологиями. [ 16 ] [ 17 ]

Коробка Прандтля Крыло

[ редактировать ]

В 1924 году немецкий аэродинамик Людвиг Прандтль предположил, что коробчатое крыло при определенных условиях может обеспечить минимальное индуцированное сопротивление при заданной подъемной силе и размахе крыла. [ 18 ] В его конструкции два смещенных горизонтальных крыла имеют вертикальные крылья, соединяющие их законцовки и имеющие форму, обеспечивающую линейное распределение боковых сил. Сообщается, что такая конфигурация обеспечивает повышенную эффективность для ряда самолетов.

В 1980-х годах Ligeti Stratos . этот подход использовали [ 19 ] [ 20 ] Название «PrandtlPlane» было придумано в 1990-х годах в ходе исследования Альдо Фредиани и др. университета Пизанского . [ 21 ] В настоящее время он также используется в некоторых сверхлегких самолетах . [ 22 ]

Полномасштабный прототип сверхлегкого самолета-амфибии PrandtlPlane, разработанный в рамках проекта IDINTOS и представленный на выставке Creactivity 2013 (Понтедера, Италия).

ИДИНТОС [ 22 ] (IDrovolante INnovativo TOScano) — исследовательский проект, совместно финансируемый региональным правительством Тосканы (Италия) в 2011 году с целью разработки и производства сверхлегкого самолета-амфибии PrandtlPlane. Исследовательский проект был реализован консорциумом тосканских государственных и частных партнеров под руководством аэрокосмического отдела факультета гражданского и промышленного строительства Пизанского университета и привел к изготовлению двухместного прототипа VLA. [ 23 ]

Также утверждается, что такая конфигурация теоретически эффективна для широкофюзеляжных реактивных авиалайнеров. Крупнейшему коммерческому авиалайнеру Airbus A380 приходится идти на компромисс с эффективностью, чтобы поддерживать размах крыльев ниже предела в 80 метров в большинстве аэропортов, но закрытое крыло с оптимальным размахом крыльев может быть короче, чем у традиционных конструкций, что потенциально позволяет создавать даже более крупные самолеты. использовать существующую инфраструктуру. [ 24 ]

C-образное крыло представляет собой теоретическую конфигурацию, в которой большая часть верхней центральной части коробчатого крыла удалена, в результате чего создается крыло, которое складывается вверх и вниз на концах, но не соединяется снова в центре. C-образное крыло может достичь почти тех же характеристик вынужденного сопротивления, что и соответствующее коробчатое крыло, как показывают расчеты, показанные ниже. [ 25 ]

Каждый из первых трех рядов на иллюстрации показывает различную конфигурацию C-образного крыла, полученную посредством последовательности теоретических расчетов вынужденного сопротивления, в которых законцовки крыла сближаются, что приводит к предельному случаю справа, когда зазор был принят к нулю, а конфигурация стала крылом закрытого короба (называемым «квазизакрытым C-образным крылом», поскольку расчеты проводились в пределе, когда зазор стремился к нулю).

Неплоские крылья: результаты
Неплоские крылья: результаты для оптимального коэффициента аэродинамической эффективности ε

Параметр ε — оптимальный коэффициент аэродинамической эффективности. [ 25 ] и представляет собой отношение между аэродинамической эффективностью данного неплоского крыла и соответствующей эффективностью эталонного классического свободнонесущего крыла с тем же размахом крыла и полной подъемной силой. Обе эффективности оцениваются для соответствующих оптимальных распределений подъемной силы. Значения ε больше 1 указывают на более низкое индуцированное сопротивление, чем у классического свободнонесущего крыла, для которого ε = 1. [ 25 ]

Обратите внимание, что все конфигурации C-крыла имеют ε больше 1 и что существует небольшая разница (никакая разница до двух десятичных знаков, показанных в двух случаях) между конфигурациями со значительным разрывом (вторая запись в каждой строке). и соответствующая закрытая конфигурация (третья запись в каждой строке). Это связано с тем, что оптимальная подъемная нагрузка, рассчитанная для квазизакрытых корпусов, очень мала в верхней центральной части, и эту часть крыла можно снять с небольшим изменением подъемной силы или сопротивления.

Распределения подъемной силы, показанные здесь для квазизакрытых случаев, отличаются от тех, которые обычно показаны для коробчатых крыльев в классической литературе (см., например, Дюран, рисунок 81). [ 2 ] Классическое решение Дюрана было получено с помощью анализа конформных отображений, который оказался сформулирован таким образом, что приводил к равным восходящим нагрузкам на горизонтальные панели ящика. Но оптимальное распределение подъемной силы не уникально. [ 1 ] Постоянная внутренняя нагрузка (соответствующая определенной постоянной циркуляции) может быть добавлена ​​к классической нагрузке, подобной той, что показана Дюраном, чтобы получить нагрузку, подобную той, которая приведена в квазизакрытых случаях ниже. Два метода анализа дают по-разному выглядящие версии оптимальной нагрузки, которые принципиально не отличаются. За исключением небольших различий, обусловленных численным методом, используемым для квазизакрытых случаев, эти два вида нагружения, в принципе, представляют собой просто сдвинутые версии друг друга.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кроо, Илан (июнь 2005 г.). Концепции неплоского крыла для повышения эффективности самолетов (PDF) . Серия лекций ВКИ по инновационным конфигурациям и передовым концепциям будущих гражданских самолетов. Архивировано (PDF) из оригинала 07 марта 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б фон Карман, Th. ; Бургерс, Дж. М. (1935). Дюран, Уильям Ф. (ред.). Раздел E: Общая аэродинамическая теория – идеальные жидкости . Аэродинамическая теория: общий обзор прогресса в рамках гранта Фонда Гуггенхайма по развитию аэронавтики. Том. 2. Берлин : Юлиус Шпрингер . дои : 10.1007/978-3-642-91485-0 . ISBN  978-3-642-89628-6 .
  3. ^ Льюис, Питер М.Х. (1962). Британские самолеты 1809–1914 гг . Лондон : Патнэм . стр. 340–343. LCCN   64035723 . ОСЛК   1301968 . ОЛ   5924340М .
  4. ^ «Хейнкель Лерхе (Жаворонок)» . Военный завод . 27.10.2020. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  5. ^ Дэвис, Джереми (июль 2012 г.). «Отменено: вертикальный флаер» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . ISSN   0886-2257 . OCLC   1054386888 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  6. ^ Патент США 4365773 , Волкович, Джулиан, «Самолет с совмещенным крылом», выдан 28 декабря 1982 г.  
  7. ^ «Технологии будущего и типы самолетов» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  8. ^ Волкович, Джулиан (1 марта 1986 г.). «Присоединенное крыло - Обзор» . Журнал самолетов . 23 (3): 161–178. дои : 10.2514/3.45285 . ISSN   0021-8669 .
  9. ^ «Типы смешанных крылышек и спиральная технология» . Авиационные партнеры . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  10. ^ Патент США 5102068 , Гратцер, Луис Б., «Крыло со спиральной законцовкой», выдан 7 апреля 1992 г., передан компании Aviation Partners Boeing.  
  11. ^ Грейди, Мэри (12 июня 2012 г.). «FlyNano переходит на электродвигатель и начинает «испытательные полеты» » . AVweb . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  12. ^ ФлайНано (12 июня 2012 г.). «Воздушно-десантный» . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  13. ^ "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ОВАЛЬНЫМ КРЫЛОМ OW-1" . Белорусский авиадневник . Belarus Aerospace Museum - Borovaya . Retrieved 2024-05-16 .
  14. ^ «Неплоские крылья: закрытые системы» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  15. ^ «Турбо-туннельный плавник» . ТурбоТуннель . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  16. ^ Барнсторф, Кэти (27 января 2012 г.). «Новые идеи способствуют повышению экологичности самолетов» . НАСА . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  17. ^ Розенблюм, Эндрю; Пасторе, Роуз (1 мая 2012 г.). «Самолеты будущего» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  18. ^ Прандтль, Л. (1924). «Вынужденное сопротивление мультипланов». Технический Берихте . Национальный консультативный комитет по аэронавтике. Техническая записка № 182. 3 (7): 309–315. OCLC   1121049802 .
  19. ^ «История Лигети Стратоса» . ЛГТ Аэроспейс . 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  20. ^ «Лигети Стратос» . Проект Plaisir (на французском языке). Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  21. ^ Фредиани, Альдо (июнь 2005 г.). Крыло Прандтля . Серия лекций ВКИ по инновационным конфигурациям и передовым концепциям будущих гражданских самолетов. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «ИДИНТОС» . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  23. ^ Чиполла, Витторио; Фредиани, Альдо; Оливьеро, Ф.; Пинуччи, М.; Риццо, Эмануэле; Росси, Р. (01 июля 2016 г.). «Сверхлегкий самолет-амфибия PrandtlPlane: окончательный проект» . Аэротехника Ракетно-космическая промышленность . 95 (3): 125–135. Бибкод : 2016АэМиС..95..125С . дои : 10.1007/BF03404721 . hdl : 11568/867708 . ISSN   0365-7442 . S2CID   195242441 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  24. ^ Фредиани, Альдо; Чиполла, Витторио; Риццо, Эмануэле (2012). «Конфигурация PrandtlPlane: обзор возможных применений в гражданской авиации» . В Бутаццо, Г.; Фредиани, Альдо (ред.). Вариационный анализ и аэрокосмическая техника: математические проблемы аэрокосмического проектирования . Оптимизация Springer и ее приложения. Том. 66. Бостон : Спрингер . стр. 179–210. дои : 10.1007/978-1-4614-2435-2_8 . ISBN  978-1-4614-2434-5 .
  25. ^ Jump up to: а б с Демаси, Лучано; Дипас, Антонио; Монегато, Джованни; Кавалларо, Рауно (10 января 2014 г.). «Инвариантная формулировка условий минимального индуцированного сопротивления неплоских систем крыла» . 52-е совещание по аэрокосмическим наукам . Научно-технический форум AIAA. Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/6.2014-0901 . ISBN  978-1-62410-256-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cb21c2a82693965f96db6d9b36da98__1719453660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/98/b2cb21c2a82693965f96db6d9b36da98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Closed wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)